Таблицы марок заправочных масел для МТЗ 82: в двигатель, трансмиссию, гидравлику

МТЗ-82 – универсальный трактор, построенный на базе модели МТЗ-80. Имеет несколько модификаций, в числе которых – МТЗ-82.1 с полным приводом и более просторной кабиной. Есть еще улучшенная версия МТЗ-82.1 23/12 с увеличенными передними колесами и передним балочным мостом. Кроме того, семейство МТЗ-80 также представлено версией 82К с возможностью работы на крутых склонах до 20 градусов.

Еще одна модификация – МТЗ-82МК – широко распространена в жилищно-коммунальном хозяйстве. Данная модель оснащается менее мощным двигателем и колесами одинаковой размерности. Максимальная скорость у такой модели ограничена на 36 км/час.

Сколько масла заливать в двигатель трактора МТЗ 82

Первое поколение с 1974

МТЗ-82 – заднеприводный трактор минского завода, являющийся улучшенной версией заднеприводного МТЗ-80. Поступил в производство в 1974 году, а годом позже появилась его гусеничная версия Т-70. Трактор получил двигатель Д-240 объемом 4,75 литра и мощностью 80 л. с. Кроме того, предусмотрен 10-сильный пусковой двигатель ПД-10 с продольным расположением. Он агрегатируется с механической коробкой с однодисковой муфтой сцепления.

В 1985 году появилась гидроуправляемая трансмиссия. Задний мост оборудован дифференциалом, который можно заблокировать путем нажатия на педаль в кабине машиниста. В перечень гидрооборудования МТЗ-82 входит клапанно-золотниковый гидрораспределитель, задний гидравлический цилиндр, позиционный/силовой регулятор, гидроцилиндр и шестеренчатый насос НШ-32, работающий от двигателя.

Дизельные двигатели с 1974

4,75 л Д 240 (78-81 л. с.), объем масла – 15 литров, API-CD, СС; SAE 15W-40, 5W-40

Регулировка механизма блокировки рычагов управления ГСВ и распределителем.

Правильность регулировки механизма блокировки проверяйте так:

а) установите рукоятку ГСВ в положение «сброс давления», при этом рукоятка распределителя должна автоматически переместиться и остаться в позиции «подъем»;

б) установите рукоятку ГСВ в положение «ГСВ выключен», а рукоятку распределителя в позицию «плавающее». Рукоятка ГСВ не должна перемещаться вверх из положения «ГСВ выключен» под действием пластины. Если эти условия не выполняются, произведите регулировку длины тяги, управляющей золотником основного цилиндра.

Неоригинальное

Для трактора МТЗ-82 с двигателем Д-240 можно подобрать масло различной вязкости. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Кроме того, можно обратить внимание на известные бренды с хорошей репутацией (Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly). Ниже представлены подходящие моторные масла для МТЗ-82.

Основные:

  • Нафтан Д3 SAE 10W-40, 15w-40, 20W-50
  • Лукойл Авангард SAE 10W-40, 15W-40

Летние:

  • M10ДМ по ГОСТ 8581-78

Импортные аналоги:

  • Ursa Super TD Texaco
  • Teboil Super NPD
  • Essolube XD-3+Multigrate

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла:

Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Отзывы

Дмитрий, Минск. Работаю в деревне на полноприводной версии МТЗ-82. Раньше был вариант и с задним приводом, и разница с ним очевидна – и в плане управляемости, и проходимости. Трактор поддерживает большой выбор навесного оборудования, что делает его универсальным трудягой при обработке почвы разными способами. Полный привод помогает в раскисшем грунте – например, после проливного дождя. В общем, с МТЗ-82 в отличие от МТЗ-80 я теперь никогда не застреваю в глубокой колее.

Александр, Томск. МТЗ-82 – незаменимая вещь для простого сельского жителя с большой площадью земельного участка. Данный аппарат прост и недорог в обслуживании, эксплуатирую его уже три года. Полностью исправный, не требует частой замены комплектующих, хотя они довольно низкого качества. Главное еще с какой частотой работать и в каких климатических условиях.

Особенности использования заправочных ёмкостей

Очень важно использовать правильный тип топлива – это обеспечит качественную и надёжную работу всех узлов и агрегатов. Подбирать его следует в зависимости от температурного режима, помня, что температура застывания самого топлива примерно на 10 градусов должна быть ниже, чем температура окружающего воздуха. Для заливки в бак можно использовать летний вариант топлива – для температуры 0 градусов и более, зимний – для минус 20 и 30 градусов (две разновидности) и арктический – для минус 50 градусов по Цельсию и ниже. При этом использование иных разновидностей топлива с большей вязкостью (масло соляркового типа) или же меньшей (например, керосин) является хоть и возможным в крайних случаях, но совсем нежелательным, поскольку это существенно ухудшает функционирование как фильтрующего комплекса в частности, так и всей топливной аппаратуры в целом.

Топливо, перед заправкой в трактор, должно отстояться на протяжении не менее 48 часов, быть максимально чистым и не иметь в своём составе воды или каких-либо механических примесей.

Заправку рекомендуется выполнять в конце рабочего дня, следя за тем, чтобы баки не оставались пустыми на длительный временной промежуток – это может привести к формированию конденсата, переходящего со временем в коррозию. Особо стоит следить за тем, чтобы выработка топлива не доходила до отметки оголения заборной трубки, поскольку это вызовет завоздушивание системы питания, с её последующим ремонтом (длительным и весьма дорогостоящим) – топлива в баке должно оставаться не менее 5-20 литров.

Виды деятельности

Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала 1—стакан подшипника вторичного вала; 2— регулировочные прокладки Степень затяжки конических подшипников проверяют динамометрическим ключом при выключенных передачах. Включение и выключение передач производится перемещением шестерен на установленных валах с помощью вилок.

Если подшипники отрегулированы правильно, то момент проворачивания вторичного вала и установленных на нем шестерен, освобожденных от зацепления с сопряженными шестернями, должен быть Нм.

Солидол и литол заливаются через тавотницы. Стойка, фиксирующая положение тяги управления, закреплена на полу, который при деформации амортизаторов может вместе с кабиной перемещаться в небольших пределах относительно остова трактора.

Осевой зазор в подшипниках регулируют изменением толщины пакета разрезных прокладок 6, установленных между фланцем стакана и стенкой коробки передач.


ГОСТ Снятие механизма управления понижающим редуктором МТЗ, МТЗ и зубчатой муфтой; спрессовка вала сцепления 1— технологические болты; 2— вал сцепления; 3— механизм управления Большой свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора указывает на износ вилки переключения паза зубчатой муфты.


Трактор должен быть оборудован внешними световыми приборами: двумя рабочими фарами ближнего света белого цвета, расположенными симметрично по отношению к вертикальной оси машины, передними фонарями с габаритными огнями белого цвета и указателями поворота оранжевого цвета, задними фонарями с габаритными огнями красного цвета и указателями поворота оранжевого цвета, сигналами торможения красного цвета, фонарем освещения номерного знака белого цвета. Компоновка основных элементов при этом остается неизменной. Буква В после обозначения вязкости означает, что масло создано улучшением свойств ранее выпускаемого и является его модификацией. проверка масла в мостах 001

Регулировка механизмов силового (позиционного) регулирования трактора.

Регулировку сектора управления производите следующим образом:

а) переместите маховичок-ограничитель 1 (рис. 4) по прорези сектора вперед (по ходу трактора) до упора в край прорези;

б) проверьте и при необходимости обеспечьте легкое, свободное перемещение рукоятки управления 4 по сектору при ее повороте вперед (по ходу трактора);

в) проверьте и при необходимости обеспечьте четкий возврат рукоятки управления регулятора из положения «подъем» в положение «регулятор выключен» на фиксатор 3. Заедания рукоятки в промежуточных положениях не допускаются, так как могут вызвать чрезмерное нагревание масла в гидросистеме при эксплуатации трактора;

г) ослабьте болты 5 крепления сектора и поверните его вперед до упора в болт краем регулировочного паза;

д) поверните рукоятку регулятора вперед до упора в маховичок-ограничитель;

е) поверните рукоятку 4 регулятора «на себя» по сектору до начала сжатия внутренней пружины регулятора для выбора зазоров в управлении. Удерживая рукоятку в этом положении, подведите сектор 2 до упора маховичка-ограничителя в рукоятку 4 и в таком положении сектора надежно закрепите его болтами;

ж) обеспечьте четкую фиксацию на зубчиках сектора, а также возможность удобной установки рукоятки в желаемое положение натяжением пружины фиксирующего устройства 6.

На тракторе с унифицированной кабиной регулировку управления регулятором производите следующим образом (рис. 5):

1. Снимите крышку бокового пульта.

2. Отрегулируйте длину тяги 5 так, чтобы при переводе рукоятки 1 назад (по ходу трактора) между резиновым роликом 4 на этой рукоятке и краем сектора 3 образовался зазор, равный 18-24 мм.

Регулировку позиционной тяги производите следующим образом:

а) отпустите контргайку на регулировочной муфте 17 тяги 7 (рис. 6)

б) установите переключатель 2 в среднее положение;

в) поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение;

г) позиционную тягу 7 переместите вперед (по ходу трактора) до упора продольного паза на конце тяги 7 с пальцем 11 на рычаге 12;

д) измените длину тяги регулировочной муфтой 17 так, чтобы переключатель 2 своим выступом свободно входил в паз позиционного рычага 3, после чего укоротите тягу 7 на 1/2 оборота.

в) с помощью дополнительного рычага создайте растягивающее усилие около 400-500 кгс по направлению стрелки “В”, обеспечивающее поворот серьги до упора и сжатие пружин 19. После снятия нагрузки с рычага серьга должна возвратиться в исходное положение, при этом ход датчика, замеренный по перемещению силовой тяги 8, должен составлять не менее 11 мм;

г) убедившись в исправности датчика, расшплинуйте корончатую гайку 18, заверните ее до начала поджатия пружин датчика, затем дополнительно подтяните на 1/2–1/3 оборота до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт и зашплинтуйте.

Регулировку силовой тяги производите после регулировки силового датчика:

а) отпустите контргайки на регулировочной муфте 4 тяги 8 (рис. 6);

б) установите переключатель 2 в среднее положение;

в) с помощью дополнительного рычага создайте усилие, обеспечивающее поворот серьги в крайнее положение (по направлению стрелки “В”);

г) удерживая рычаг в отжатом положении (по стрелке “В”), попытайтесь ввести выступ переключателя 2 в паз силового рычага 1. Если это не удается, измените длину тяги 8 муфтой 4 так, чтобы переключатель 2 своим выступом свободно входил в паз силового рычага 1;

д) укоротите тягу вращением муфты 4 на 1/2 оборота;

е) законтрите муфту 4 гайками.

При навешенном на трактор сельскохозяйственном орудии применение специального дополнительного рычага не требуется. Для регулировки силовой тяги в этом случае достаточно приподнять орудие над поверхностью площадки, на которой стоит трактор, при этом масса орудия создаст необходимое растягивающее усилие на силовой датчик через центральную тягу. Следует помнить, что при этом центральная тяга должна быть установлена на верхнее отверстие серьги навесного устройства. Орудие приподнимайте только до отрыва от земли.

Таблица смазки

** В скобках даны заправочные емкости для ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами.

Примечание: При отсутствии в зимнее время моторного масла требуемой марки допускается применение летних сортов масла с добавлением 15% (по массе) дизельного топлива зимних сортов.

Трансмиссионное масло – это смазочный материал, которым принято смазывать коробки передач, раздаточные коробки, главные передачи ведущих мостов, рулевые механизмы с зубчатыми и цепными передачами всех типов.

Маркировку составляют путем сочетания первых букв Т (означает трансмиссионное). Согласно ГОСТу 17479.2-85, в обозначениях трансмиссионного масла разрешается использовать аббревиатуру ТМ и цифры, которые показывают определенную группу масла с содержанием присадок, и классы вязкости. Например, ТС-3-1Н означает трансмиссионное масло, относящееся к третьей группе и четвертому классу вязкости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]