Специфика применения
Мотоблоки «Форза» изготавливаются известной отечественной компанией в г. Пермь. Начало изготовления этой сельскохозяйственной техники стартовало еще в 2010 году. За это время производитель зарекомендовал свои мотоблоки как качественный и достойный продукт, который известен даже за пределами России.
Производитель Форза выпускает широкий модельный ряд мотоблоков на любой вкус. Это как дизельные, так и бензиновые модели. Модельный ряд представлен мотоблоками от 75 до 125 кг, с мощностью от 6,5 до 15 лошадиных сил. Это позволяет использовать агрегаты как на небольшом дачном участке, так и на большой сельскохозяйственной территории.
Широкий модельный ряд мотоблоков выпускает производитель Форза
В зависимости от модели, мотоблоки «Форза» могут применять для:
- подготовки почвы к посеву;
- рыхления и окучивания;
- прополки;
- боронования;
- перевозки грунтов;
- скоса травы;
- уборки снега;
- утрамбовывания почвы.
Достоинства и недостатки агрегата
Мотоблоки «Форза» отличаются такими преимуществами:
- высокое качество;
- продукция сертифицирована;
- доступная стоимость;
- есть возможность установки навесного оборудования.
Быстрое изнашивание фрез владельцы относят к недостаткам техники «Форза»
К недостаткам техники «Форза» многие владельцы относят быстрое изнашивание фрез, а также не экономичный расход бензина. Некоторых владельцев не устраивает чрезмерная вибрация мотоблока после запуска двигателя, однако она не отличается от вибрации моделей других производителей.
Редуктор
На мотоблоках можно встретить такие редукторы, как:
- цепной;
- шестеренчатый;
- шестеренчато-цепной.
Дополнительная информация – на мотоблоках прежних лет выпуска устанавливались редукторы, состоящие из червячного механизма и шестерни. Такая конструкция отличалась высоким коэффициентом полезного действия, но не выдерживала высоких нагрузок. Так, например, даже работа с окучником или легким плугом приводила механизм редуктора к перегреву и выходу из строя. В настоящее время мотоблоки с червячным редуктором практически не встречаются.
Цепной редуктор. Цепной редуктор представляет собой надежную и в то же время простую конструкцию, состоящую из цепи и набора шестерен. Используется он в легких и средних мотоблоках с двигателями небольшой и средней мощности. Легка в обслуживании, отличается простотой в ремонте.
ВАЖНО! Со временем цепь может растягиваться и ее необходимо своевременно менять. В том случае, если корпус редуктора неразборный, то меняют весь узел.
Шестеренчатый редуктор. Шестеренчатый редуктор считается самым надежным и неприхотливым в эксплуатации. Он способен работать на любом грунте, причем в самых экстремальных условиях. Устанавливают шестеренчатые редукторы на тяжелых мотоблоках с ВОМ, работающих с тяжелым навесным оборудованием. Практически вечный редуктор, главное вовремя менять масло.
Один из основных недостатков шестеренчатых редукторов – высокий уровень шума и его стоимость.
Шестеренчато-цепной редуктор. Самый распространенный редуктор. Шестеренчато-цепной редуктор встречается только на мотоблоках отечественного производства. Выпускаются односкоростной, двухскоростной и более. Конструкция обеспечивает высокую эластичность при работе (идеальные обороты выходного вала 80-120) и отличается малым уровнем вибраций. Очень высокий ресурс и надежность редуктора. Конструктивно он наиболее сложен и не способен выдерживать большие нагрузки. Разработка этого редуктора была вызвана необходимостью увеличения количества передач переднего (до
ВАЖНО! Основной недостаток этого редуктора – необходимость проведения технического обслуживания в строгом соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Их нарушение чревато поломкой деталей редуктора (обрыв или растяжение цепи, поломка шестерен) с последующим дорогим ремонтом.
Технические характеристики модели
Ниже будет представлена общая техническая характеристика моделей. Это позволит быстро ознакомиться с имеющимся модельным рядом производителя и остановиться на наиболее подходящем для Вас. Устройство редукторов мотоблоков «Форза» общее для всех моделей.
Габариты и вес конструкции
Размеры и вес техники «Форза» зависит от конкретной модели. Чем тяжелее вес агрегата, тем мощнее является сама модель, и тем сложнее функции она может выполнять. Габариты каждой модели производители постарались сделать компактными, чтобы такую технику было удобно эксплуатировать в одиночку. Вес конструкций способен достигать 125 кг, что позволяет использовать их на участках до 1 Га и называть полупрофессиональными моделями.
Модификация и двигатели
В процессе изготовления мотоблоков, производители применяют разные двигатели (начиная от экономичных китайских, заканчивая качественными известными марками «Briggs&Stratton» и «Subaru-Robin». Их мощность варьируется от 6,5 до 15 л.с. Именно такое разнообразие агрегатов позволяет подобрать максимально подходящую для каждого покупателя в зависимости от количества и сложности обработки грунта, стоимости самой модели и частоты ее применения. Двигатели у моделей «Форза» – четырехтактные одноцилиндровые с воздушным охлаждением.
Разные двигатели производители применяют в процессе изготовления мотоблоков
Расход топлива
Расход топлива мотоблоками «Форза» зависит от сложности и длительности выполняемой работы, а также самой модели агрегата. В сравнении с моделями такой техники от других производителей, в расходе топлива мотоблоки «Форза» можно называть экономичными.
Средний расход топлива мотоблоков «Форза»:
- модели мощностью до 6,5 л.с. – 1,4 литра/час;
- до 8 л.с. – 2,3 литра/час;
- до 10 л.с. – 2,8 литра/час;
- до 13 л.с. – 3,3 литра/час;
- до 15 л.с. – 3,7 литра/час.
Комплектация мотоблоков
К каждому мотоблоку «Форза» идет стандартная комплектация:
- колеса;
- разборные фрезы;
- крепежи;
- инструкция к мотору;
- инструкция к мотоблоку;
- съемная рукоятка и защитные крылья.
От сложности и длительности выполняемой работы зависит расход топлива мотоблоками «Форза»
Навесное оборудование
В зависимости от модели, любой желающий может приобрести навесное оборудование для мотоблока «Форза» за отдельную плату.
Это могут быть:
- передние и задние адаптеры;
- прицепы;
- картофелекопалки;
- косилки;
- окучники;
- лопаты для очистки снега.
При помощи навесного оборудования мотоблок может стать полноценной машиной для решения многих сельскохозяйственных задач.
Представленный модельный ряд: описание и стоимость
Ниже будет представлен модельный ряд мотоблоков «Форза» с подробным описанием. Кроме технических характеристик, указана цена за агрегат без учета навесного оборудования.
Мотоблоки «Форза» серии FZ предназначены для эксплуатации на земельных участках до 1 га, поэтому они представлены моделями средней и малой мощности. Серия «МБ» относится к бензиновым мотоблокам с наличием вала отбора мощности.
Полноценной машиной может стать мотоблок при помощи навесного оборудования
FZ-01-6,5 F
Качественный агрегат с мощностью двигателя в 6,5 л.с. и ручным стартером. Мотоблок «Форза» 6,5 является базовой моделью с пневматическими колесами, ременным сцеплением и цепной передачей. В инструкции четко указана рекомендуемая мощность для долговечной работы мотоблока в зависимости от размера обрабатываемого участка. Емкость топливного бака составляет 3,6 литра. Ширина обработки грунта – до 120 мм, глубина – 30 см. Для работы у модели предусмотрено четыре скорости – 2 назад и 2 вперед. Вес агрегата составляет 100 кг. Цена модели – 33000 рублей.
FZ-01-8,0 F
В сравнении с предыдущей моделью, FZ-01-8,0 F считается более мощной моделью. Ее можно отнести к классу тяжелых мотоблоков, так как на ее раму есть возможность самостоятельной установки двигателя с мощностью в 15 л.с. Компактный по размеру агрегат имеет 2 передние и 2 задние передачи, а также двигатель от производителя на 8 л.с. Вес техники – 110 кг, увеличенный объем топливного бака на 6,4 литра. Стоимость модели – 35000 рублей.
FZ-01-9,0 FE
Средняя по тяжести модель имеет 9 лошадиных сил. Бензиновый 4-тактный двигатель обеспечивает качественную работу агрегата. Модель укомплектована двумя качественными широкими пневматическими колесами, благодаря которым можно совершать окучивание и рыхление даже сложных грунтов. Ширина культивации – 120 см, а глубина – 30 см. Вес модели составляет 115 кг. Цена мотоблока «Форза» на 9 л.с. составляет 37000 рублей.
Мотоблок FZ-01-9,0 FE
Форза МБ-80
Данная модель является базовой в серии «Форза МБ». Это любительская серия, которая предназначена для частного использования на грунте до 1 га. Компактная и экономичная модель имеет 3 скорости передач. У мотоблока «Форза» МБ 80 предусмотрена кнопочная остановка мотора для безопасности рабочего.
Основные технические характеристики:
- ручной запуск;
- вес — 80 кг;
- мощность на 6,5 л.с.;
- бак для топлива на 3,6 литра.
Стоимость составляет 24000 рублей.
Форза МБ-105/7.0
Мотоблок «Форза» на 7 лошадиных сил имеет ручной стартер и редуктор с зубчатой передачей. Максимальная ширина обработки грунта мотоблока «Форза» МБ-105 составляет 105 см, а ширина – 30 см. Вес модели достигает 121 кг. Имеется 2 передние и 1 задняя скорости. Размер колес – 4Х10. Минимальная цена на эту модель – 35000 рублей.
Мотоблок Форза МБ-105/7.0
FZ 177 FD
FZ 177 FD – это 4-тактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Объем двигателя составляет – 270 смᶾ. Двигатель на 9 лошадиных сил позволяет совершать работы на почве средней сложности. Запуск двигателя на этом агрегате может совершаться ручным и электрическим электростартером. Расход топлива за 1 час составляет от 2,5 до 3 литров. Цена – 15000 рублей.
FZ-02-6,5F
Мощность двигателя этой модели составляет 6,5 л.с. Четыре скорости позволяют осуществлять полноценную эксплуатацию агрегата. Топливный бак имеет объём 3,6 литра, вес техники – 100 кг. Модель с электрозапуском и с клиноременным типом сцепления. Цена – 35000 рублей.
Мотоблок Forza.
Кто может сказать что за зверь такой.
это МБ-1 под другим названием » >
Себе купил такой с колесами от квадроцикла Пока культивирую гусиными лапками В планах подкупить плуг ПОН-Б-02 от «Невы» Пока агрегатом доволен
Скоро появится МБ Калина и МБ Гранда.
Мотоблок «ФОРЗА» место выпуска: г. Пермь. Редуктор аналог-«КАСКАД». Собирается из ДСЕ (детали, сборочные единицы) произведенных в Китае. Отверточное производство 10 тысяч штук в год. Комплектуется различными двигателями от 6 л.с. до 15. Рекламации имеют место 2-5 на тысячу. Под этой же торговой маркой, мотопилы, тримера, косилки, тачки и прочие товары народного потребления.
ali_kъ написал : Мотоблок «ФОРЗА» место выпуска: г. Пермь. Редуктор аналог-«КАСКАД»
Плиз, подскажите, редуктор как у МБ-1?. А то в описании есть про удобную ручку КПП, вот и интересуюсь, откуда она растёт.
Редуктор МБ-2, с подшипниками шариковыми и сальниками на выходном валу. Передачи включаются рычагом, а не пимпочкой.
стрелочкой указал рычаг, переключение влево-вправо, нейтраль посредине. Очень удобный прибамбас: фиксированное включение переднего хода.
. в целом: редкостное ***** получилось. звездочки означают: очень плохие слова и много))))
ali_kъ А что из себя представляют гусянки для этого агрегата? И не продаются ли они у вас отдельно? Или подскажите где такие есть.
-=Суворовец=- Две гусеницы, резиновых. На раме- каркасе. Из десяти проданных, таких изделий- восемь уже вернули обратно. По причине того, что конструкция развалилась. Изготавливают где-то в г. Ижевск.
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Вот озаботился приобретением мотоблока, хочу посоветоваться. Выбирал из Нева (Субару, Бригс, Хонда), Ока (Лифан 6,5), Целина (Лифан 6,5), Салют (Лифан 6,5). Результат: Нева есть в городе, цена самой дешевой
37-38тыр, Ока — 27, Целина от 26 без фрез (голый), Салюта нет вообще, только через интернет заказывать. Опять же, по Неве, Оке, Целине вроде сервис есть, но как говорят сервис мены от 20 до 45 дней, в основном по движкам все на заказ, механика есть (тросики, пружинки. но не всё). По Салюту в инете цены интересные (
от 21тр), но все запчасти под заказ. Наткнулся еще на наше производство, мотоблок Forza FZ-01-6,5F. Их сайт уже был здесь на форуме. Съездил, поговорил, посмотрел. В общем, как везде. Двигателя Лифан, либо свои фирменные Форза. Разница в цвете и в наклейке. Всё тот же Лифан, только спец заказ. Здесь собирают конструктор. По качеству сборки плохого ничего сказать не могу, смотрел Неву, Оку, абсолютно тоже самое. Комплектуха и расходники (ремни, фильтры, навесное) все взаимозаменяемое. Редуктор -двойная цепь. У Форзы редуктор усиленный, на осях стоят подшипники, как сказали, от Нивы. Продают в сезон более 500 шт, брака почти нет. Самое главное цена, с мотором 6, 5л Лифан (Forza) в комплекте фрезы — 22500р, да, всё навесное — собственное производство, причем много своих разработок, если, говорят, надо, привози чертежи, сделаем спецзаказ, только плати. Вопрос, кто то имеет такой аппарат? Как он в работе? И что посоветуете необходимого из навесного сразу взять (часть наверно смогу сам сварить — сделать), свой дом, земли 20 сот. Кроме снежника Чемпион и авто, другой техникой (МБ) не работал. Извините за сумбур, уже мозг сломал, хочется как всегда, и дешево, и хорошо, и сервис под боком. Со всем к вам уважением!
ЗЫ. Есть еще такой же, только колеса от квадроцикла, вот не знаю, нужны ли такие колеса мотоблоку, как вы думаете? [
Инструкция по эксплуатации
Преимуществом моделей «Форза» над мотоблоками других производителей является то, что к ним прилагается качественная подробная характеристика. С помощью такой инструкции правильно и легко использовать мотоблок сможет даже новичок.
Топливо и масло высокого качества используйте для работы с мотоблоком
Обслуживание
Чтобы Ваш приобретенный мотоблок был максимально долговечен, обязательно изучите инструкцию перед началом эксплуатации оборудования. В начале работ учитывайте тип и сложность грунта и не работайте длительное время на максимальной мощности. Обязательно очистите участок от мусора, веток и больших камней. При длительной работе с техникой, обеспечивайте ей отдых каждые 3-4 часа в течении 15-20 минут. Это обезопасит ее от перегрева. Обязательно совершайте обкатку мотоблока перед началом работ.
Обкатка
Для качественной и долговечной работы проводят обкатку устройства, как на только приобретенной модели, так и на агрегате, который длительное время простаивал без работы. Обкатка всегда совершается только на средних скоростях. Обязательным условием считается выключение агрегата каждые 1,5-2 часа.
Саму обкатку мотоблока проводят, в общей сложности, 8-10 часов, после чего можно начинать эксплуатировать оборудование на высоких мощностях.
Мотоблок Форза в 9 л. с. – надежный агрегат высшего качества!
Мотоблоки стали настоящем спасением для многих фермеров, сельских жителей и дачников. Ведь настолько легче и быстрее стало выполнять тяжелую и утомительную работу в саду и на своих участках. Именно своей универсальностью, мощностью и ценой данные агрегаты покорили многих хозяев.
Ни для кого не секрет, что чем качественней будет комплектация мотоблока, тем дольше он прослужит. Сегодня мы поговорим именно о таких высококачественных агрегатах фирмы Форза мощностью в 9 лошадиных сил. Узнаем все преимущества, познакомимся с подробными характеристиками и с другими нюансами данной модели.
Основные неисправности
Основные неисправности мотоблоков «Форза» с которыми может столкнуться владелец техники:
- Перегрев агрегата. Может быть связан с эксплуатацией устройства на максимальных мощностях непрерывно более 2 часов. Перегрев также может быть связан с недостаточным количеством моторного масла.
- Техника не включается. В такой ситуации советуем посмотреть свечу, сменить топливо и провести очистку топливного фильтра.
Обязательно используйте топливо и масло высокого качества, ведь это продлит долговечность оборудования. На время хранения проводите полную очистку мотоблока от загрязнений, а также следите за тем, чтобы он не стоял длительное время под прямыми солнечными лучами.
Увеличение скорости своими руками
Как сделать свой мотоблок более быстрым? Необходимо отметить, что речь идет о транспортной скорости. Мотоблок Нева МБ-2 при определенных модификациях может развивать скорость более 20 км/ч, однако, если он не имеет дифференциала, то управление существенно усложняется.
Повышать скорость можно несколькими путями, например, поставить колеса большего диаметра или поменять шестеренчатую пару колесного редуктора, поставив вместо стандартных шестеренок на 61 и 12 зубьев 55 и 18 соответственно. Этот способ довольно сложный в исполнении, но позволяет увеличить исходную скорость почти в 2 раза.
Некоторые владельцы хотят, чтобы мотоблок ехал со скоростью 40 км/ч. Сделать такую модификацию возможно, но необходимо учитывать, что получится большая нагрузка на редуктор, а управлять таким транспортным средством будет сложно.
Какими приемами для изменения скорости на мотоблоке Вы пользовались?