Техническое обслуживание №2 тракторов Т-150 и Т-150К

  • Главная
  • Медиа-центр
  • Статьи
  • Техническое обслуживание трактора Т-150

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

27.07.2021

Техническое обслуживание трактора Т-150, выпускаемого на заводе ХТЗ, представляет собой спектр планово-предупредительных работ, которые проводятся с целью увеличения ресурса машины. Своевременное выполнение этих процедур позволяет выявить неисправности на ранней стадии, защитить механизмы, подверженные особо сильной нагрузке, а также от чрезмерного износа. Благодаря этому снижается риск внезапной поломки, что особенно важно при сезонных сельскохозяйственных работах, в которых зачастую используется эта спецтехника. Точный перечень действий зависит от очередности техобслуживания и пробега.

ТО №1: основные процедуры

Первое техническое обслуживание Т-150 выполняется через 60 отработанных моточасов и повторяется с заданным интервалом. В список процедур входят следующие действия:

  • Визуальный осмотр, обмывка корпуса.
  • Проверка качества натяжения приводных ремней генератора и компрессора с вентилятором, в случае необходимости их регулируют.
  • Определение давления в покрышках трактора, их подкачивание в случае недостаточного числа атмосфер.
  • Проверка АКБ, при необходимости — доливка дистиллированной жидкости.
  • Осмотр креплений, их подтягивание.
  • Обновление смазочных составов, контроль уровня масла в картере, КПП и гидробаке заднего навесного оборудования.
  • Проверка состояния опорных катков, наличия смазки на осях центральной тяги задней навески.
  • Определение уровня охлаждающего состава в радиаторе, его дозаправка при недостаточном количестве.
  • Проверка объема отстоявшегося и прошедшего фильтрацию горючего в баках двигателей.
  • Техобслуживание воздухоохладителя, диагностика состояния распыляющего сопла, очистка внутренних поверхностей и фильтров.

Комплектация

К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:

  • Отвал от бульдозера. Очищает дороги от грязи, снега. Может выравнивать участки земли или щебня.
  • Плуг. Применяется при пахотных работах.
  • Прицепная машина. Помогает в перевозке грузов массой до 20 000 кг.
  • Автосцепка для железной дороги. Помогает работать рельсовому тягачу, сделанного на базе ХТЗ-150К.
  • Механизм для посева. Сеялка помогает совершать посевные работы.
  • Культиваторные механизмы.

Обязательно почитайте: Трактор МТЗ 2022 Беларус

Перечень действий по ТО №2

Второе техническое обслуживание трактора Т-150 осуществляется по прошествии каждых 240 моточасов эксплуатации. К действиям по первому ТО прибавляются следующие процедуры:

  • Проверка расстояния между кольцом рычагов муфты сцепления и стаканом подшипника, его изменение согласно регламенту, а также диагностика тормозка вала муфты и тормозной системы.
  • Промывка кассеты, фильтра и дефлектора в системе воздухоочистителя, нанесение масла на поверхность первой.
  • Техобслуживание системы питания, которое выражается в сливе отстоявшегося горючего, замену фильтра грубой очистки и промывку фильтра тонкой очистки, а также удаление отложений с крышки бака.
  • Процедуры с электрооборудованием. Сюда относится осмотр креплений АКБ, очистка поверхностей батареи, нанесение смазки на окислившиеся клеммы и контакты, диагностика проводки и изоляция поврежденных мест в случае их обнаружения.
  • Протяжка креплений мотора, кабины трактора, КПП, кардана, а также бугелей заднего моста и валов навесного оборудования.
  • Замена масла в картере.
  • Проверка уровня смазочной жидкости в колесах цапф балансирующих устройств, опорных катках, конечных передачах и амортизаторах ходовой.
  • Обработка валовых подшипников, рулевых тяг, шлицев кардана.
  • Промывание турбокомпрессорного фильтра, сапуна заднего моста.

Кроме того, через каждые 480 моточасов проводится повторное техническое обслуживание трактора Т-150. В него входит механическая очистка циклонных фильтров воздухоочистителя, регулировка расстояния между клапанами мотора и коромыслом, проверка муфты редуктора и доливка в полость привода масла. Также в ходе промежуточного техобслуживания проводится промывка фильтров нагнетания гидросистемы КПП и заднего навесного оборудования, наносится смазка на подшипники карданных крестовин.

Коробка передач Т-150

Усилие от двигателя передается на механизмы трансмиссии через сухое фрикционное сцепление. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и состоит из двух частей: основной и раздаточной. Каждая из них имеет отдельные корпуса, жестко соединенные между собой. Коробка передач – механическая ступенчатая имеет 12 скоростей, распределенных между четырьмя диапазонами: замедленный, рабочий, транспортный и задний ход. Агрегат снабжен двумя валами: ведущим и ведомым с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Переключения скоростей осуществляется на ходу при посредстве гидроподжимных муфт. Это позволяет избежать разрыва потока мощности внутри одного диапазона. При переходе на повышенную или пониженную передачу в течение нескольких миллисекунд включается ее гидромуфта. Только после этого происходит разъединение предыдущего потока мощности. Управление работой коробки перемены передач осуществляется при помощи рычага, который переводится в нужное положение трактористом. Выбор диапазона производится только после полной остановки машины.


В конструкции механизма установлено устройство, блокирующее возможность запуска двигателя при включенной передаче. Раздаточная коробка механическая с двумя рабочими диапазонами предназначена для распределения потоков мощности между задним и передним мостов. Последний подключается по мере необходимости при движении с максимальной нагрузкой или по бездорожью. Работа коробки переключения передач обеспечивает собственной гидросистемой, в состав которой входят:
• шестеренчатый насос производительностью не менее 35 л/ч; • заборного и основного фильтров; • нагнетающей магистрали; • распределительного устройства с перепускным и предохранительными клапанами; • радиатора охлаждения; • гидроаккумулятора; • шлангом и магистралей. Для переключения передач тракторист выжимает сцепление и переводит рычаг в требуемое положение. Управляющий процессом золотник имеет четыре пары отверстий, которые позволяют производить выбор любого из режимов внутри диапазона произвольно через одну или две передачи.

Алгоритм выполнения ТО №3

Третье техническое обслуживание трактора Т-150 выполняют спустя каждые 960 моточасов или после расхода 19200 л горючего. Процедура включает диагностику основных узлов техники, промывание фильтрующих частей и замену изношенных элементов, подзарядку аккумулятора при разряде на 25 и 50% в зимний или летний сезон. Также при третьем техническом обслуживании трактора Т-150 проводятся следующие действия:

  • Обработка узлов системы зажигания.
  • Регулировка центрального тормоза.
  • Диагностика промежуточной опоры карданной передачи.
  • Изменение зазора в подшипниках ведущих шестерен главных передач.
  • Изучение состояния подшипников колесных редукторов, их настройка.
  • Промывка картеров дизтопливом, заливка свежего масла.
  • Заправка опоры карданного привода ВОМ-механизма солидолом с нагнетанием до выдавливания излишков, смазывание троса вала тахографического устройства.

Промежуточное третье техническое обслуживание трактора Т-150 выполняется спустя каждые 1920 моточасов. Процесс включает продувку пространства между циклонными фильтрующими элементами воздухоочистителя, диагностику стартера с разбором, промывание сетки маслозаборного устройства и механическую очистку головки цилиндров от следов копоти.

Модификации трактора Т-150

На его базе создано семейство самоходных машин, предназначенных для выполнения разных видов работ. Харьковский тракторный завод производит следующие модификации Т-150:


Т-155 – армейская инженерная машина
, используется для выполнения инженерно-заградительных работ и буксировки артиллерийских орудий разного калибра. Легкий колесный тягач Т-155 со специальным оборудованием для инженерных войск и артиллерии. Модификация имеет бульдозерный отвал и модуль для рытья траншей и выполнения других земляных работ. Тягач существенно отличается от базовой версии конструкцией прицепного устройства, вместо маятникового подвеса установлен стандартный крюк. На удлиненной задней полураме смонтирована грузовая платформа.

Т-156 — фронтальный погрузчик
, предназначен для выполнения погрузочных работ и имеет специальное оборудование в виде вместительного ковша объемом в 1,3 куб, м. Трактор оснащен 8-ю фарами для освещения места проведения работ, для обеспечения из работы добавлен еще один аккумулятор 6СТ-140А3.

ЛТ-157 — трелевочный трактор
, спроектирован специально для работ в лесу. Основные отличия от базовой версии: наличие каркаса безопасности, улучшена тепло- и шумоизоляция кабины. Машина оборудована трелевочным чокером, мощной лебедкой, стальным щитом и бульдозерным отвалом, по специальному заказу возможна комплектация с клещевым захватом.

Т-158 — трактор колесный промышленный
предназначен для выполнения технологических и транспортных операций. Комплектуется тяговым крюком с демпфером и автомобильным седельным прицепным устройством.

Т-150КД — оснащен бульдозерным отвалом
. Угол поворота 25гр в каждую сторону, ширина ножа в 2520 мм, глубина опускания в 300 мм и высота подъема в 700 мм. Все представленные версии трактора Т-150К изготовлены из стандартных узлов и механизмов. Унификация упрощает снабжение организаций и предприятий запасными частями, расходными материалами и комплектующими.

Действия при эксплуатации в сложных условиях

Дополнительные процедуры требуются при использовании спецтехники в особо сложных условиях. Рекомендации:

  • При работе на песчаном грунте и в пустыне требуется выполнять заливку дизеля и масляную заправку по закрытой технологии. Во время каждого ТО №1 необходимо промывать кассету с дефлектором воздухоочистителя, а также фильтрующий элемент пускового устройства.
  • При использовании техники во время сильных морозов рекомендовано сезонное техобслуживание, предпусковой прогрев мотора и заправка арктическим дизтопливом, если температура воздуха опускается ниже -30 градусов по Цельсию.
  • Во время эксплуатации на болотистом грунте рекомендуется ежесменная чистка наружных частей радиаторов, осмотр механизмов ходовой и силовой части на предмет попадания жидкости, по необходимости — замена масла.
  • При работе на каменистых участках перед каждой сменой требуется осматривать ходовую и защитные приспособления на предмет механических повреждений, проверять качество крепления сливных горловин картеров.

Своевременное техническое обслуживание трактора Т-150 существенно продлит срок его эксплуатации, позволит избежать дорогостоящего ремонта в разгар работ.

Конструкция и сфера применения

  • Мощность штатного силового агрегата позволяет использовать многолемешный плуг, широкозахватный культиватор или энергоемкие уборочные агрегаты.
  • Размер шин низкого давления обеспечивает умеренный удельный вес на грунт, повышенную проходимость на участках с переувлажненными и песчаными грунтами.
  • На практике доказана эффективность агрегатирования машины с разными видами навесного, полунавесного и прицепного оборудования. Более того, технические разработки 40-летней давности оказались актуальными до настоящего времени.

Гусеничный трактор 150-й модели первых серий получился менее удачным, тем не менее, в процессе производства многие его конструкционно-производственные недостатки были полностью устранены.

На основе базового трактора было разработано несколько версий, в том числе легкий тягач Т-155 трелевочный вариант Т-157 бульдозер Т-150КД. Армейская модель Т-154 была принята на вооружение в качестве инженерного и артиллерийского тягача.

Это интересно: Жатка валковая прицепная: технические характеристики, устройство, фото и видео

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]