Раздатка ЗИЛ-131: устройство, переключение скоростей, ремонт


Разжимный кулак имеет специальный профиль, изготовлен заодно с валом, на наружном конце которого установлен регулировочный рычаг. К рычагу присоединяется шток тормозной камеры. Внутри рычага расположена червячная пара. Червяк стопорится от самопроизвольного вращения фиксатором. Червячная шестерня установлена на шлицах вала разжимного кулака. При вращении червяка шестерня поворачивает вал кулака, что ведет к изменению зазора между колодками и барабаном.

Регулировка тормозных механизмов. Необходимость частичной регулировки тормоза обнаруживается по увеличению выхода штока тормозной камеры, который должен быть не более 40 мм.

Рис. 1. Рабочий тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-131: 1 — опорный диск; 2 — колодка тормоза; 3 — тормозной барабан; 4 — вал разжимного кулака; 5 — пробка отверстия для смазки; 6 — червячная шестерня: 7 — червяк; 8 — рычаг; 9 — шток тормозной камеры; 10 — корпус; 11 — крышка; 12 — диафрагма: 13— пружина; 14 — кронштейн тормозной камеры; 15 — крышка; 16 — кронштейн осей колодок; 17 — эксцентриковые оси колодок

Частичную регулировку производят вращением валика регулировочного рычага, при этом добиваются, чтобы выход штока тормозной камеры при нажатии на педаль был в пределах 15—25 мм. На одном мосту выход штоков тормозных камер должен быть одинаков. При подаче и выпуске воздуха из тормозных камер штоки должны перемещаться быстро, без заеданий. Поддомкраченное и раскрученное рукой колесо должно вращаться равномерно и свободно, а при нажатии на тормозную педаль резко останавливаться.

При полной регулировке нужно сблизить эксцентрики осей, повернуть оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих под гайками торцах осей. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1,0—1,5 кгс/см2 и, поворачивая эксцентрики в ту и другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечивая их плотное прилегание к барабану. Прилегание колодок к барабану проверяется щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20— 30 мм от концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить на всю ширину накладки. После этого прекратить подачу воздуха в тормозную камеру и повернуть червяк регулировочного рычага так, чтобы ход штока был 15—25 мм. При полной регулировке гайки крепления кронштейна разжимного кулака должны быть ослаблены и снова плотно затянуты.

Привод рабочей тормозной системы состоит из компрессора, регулятора давления, трех воздушных баллонов, тормозного крана, предохранительного клапана, шести тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки, крана отбора воздуха, манометра, трубопроводов и шлангов.

Компрессор служит для создания давления воздуха в пнев-мосистеме автомобиля. На автомобиле ЗИЛ-131 используется двухцилиндровый поршневой компрессор одноступенчатого сжатия. Крепится компрессор на правой головке блока, приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Основными частями компрессора являются: картер с крышками; блок цилиндров; головка блока, кривошипно-шатунный механизм, аналогичный по устройству такому же механизму двигателя; два впускных клапана, два нагнетательных клапана, разгрузочное устройство.

Смазка компрессора осуществляется от системы смазки двигателя. Масло подводится к задней крышке и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в картер двигателя.

Охлаждение компрессора производится жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Жидкость подается к блоку компрессора из водяной рубашки впускного трубопрвода двигателя и сливается из головки во всасывающую полость насоса.

Рис. 2. Компрессор автомобиля ЗИЛ-131: 1 — нижняя крышка; 2 — поршень; 3 — цилиндр; 4 — картер; 5 — коленчатый вал; 6 — плунжер; 7 — поршневой палец; 8 — головка блока; 9 — нагнетательная камера; 10—нагнетательный клапан; 11—пробка клапана; 12—впускной канал; 13—^впускной клапан; 14 — шток; 15 — блок цилиндров; 16 — канал подвода воздуха от регулятора; 17 — регулятор давления; 18 — камера; 19 —- коромысло; 20 — уплотнитель

Воздух для нагнетания подается из воздухоочистителя двигателя в камеру блока, где установлено разгрузочное устройство. Сжатый воздух отводится в воздушные баллоны от головки блока.

Разгрузочное устройство предназначено для перевода компрессора на холостой ход при повышении давления в системе до 7,3—7,7 кгс/см2 и включения его в работу при понижении давления в системе до 6,0—6,4 кгс/см2. Оно состоит из двух плунжеров с уплотнительными кольцами и штоками, коромысла с пружиной. Под плунжеры по каналу может подводиться сжатый воздух от регулятора давления.

Натяжение ремня привода компрессора регулируют перемещением самого компрессора относительно опорного кронштейна с помощью регулировочного болта. Предварительно нужно ослабить гайки крепления нижней крышки к опорному кронштейну. Ремень должен быть натянут так, чтобы его прогиб в середине ветви от усилия 4 кгс был 5—8 мм.

Регулятор давления служит для автоматического отключения компрессора от подачи воздуха в пневмосистему в случае повышения давления в ней свыше 7,3—7,7 кгс/см2 и для включения компрессора на подачу воздуха в систему в случае падения давления в ней ниже 6,0—6,4 кгс/см2. Регулятор установлен на блоке цилиндров компрессора и состоит из корпуса с защитным кожухом, впускного шарикового клапана с седлом, выпускного шарикового клапана 6 с седлом, двух упорных шариков с пружиной, штока, регулировочного колпака 3, двух фильтров. Полость под выпускным клапаном соединена с пневмосистемой автомобиля; полость, где установлены шариковые клапаны, внутренним каналом соединена с подплунжерным пространством разгрузочного устройства компрессор-а, а боковым сверлением — с атмосферой.

Рис. 3. Регулятор давления: 1 — кожух; 2 — пружина; 3 — колпак; 4 — шток; 5 — седло выпускного клапана; 6 — выпускной клапан; 7 — впускной клапан; 8, 9 — сетчатые Фильтры; 10 — корпус; 11 — кронштейн

При давлении в системе менее 7,3—7,7 кгс/см2 впускной и выпускной клапаны под действием пружины опущены вниз, так что первый из них прижат к своему седлу, а второй отошел от седла и через боковое отверстие соединил подплунжерное пространство разгрузочного устройства компрессора с атмосферой.

Плунжеры разгрузочного устройства компрессора опущены вниз, и их штоки на впускные клапаны не воздействуют. При достижении давления в системе 7,3— 7,7 кгс/см2 шарики обоих клапанов приподнимаются, выпускной клапан садится на свое седло, а впускной открывается. Сжатый воздух из пневмосистемы проходит по каналу под плунжеры разгрузочного устройства, приподнимает их и открывает оба впускных канала. Компрессор переходит на холостой ход, перекачивая воздух из одного цилиндра в другой. При падении давления ниже 6,0—6,4 кгс/см2 впускной клапан садится в свое гнездо, открывается выпускной клапан, и сжатый воздух из подплунжерного пространства компрессора выходит в атмосферу, компрессор снова включается в работу.

Регулятор регулируется следующим образом. Вращением колпака добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 6,0—6,4 кгс/см2. Изменением количества прокладок между седлами впускного и выпускного клапанов устанавливают давление 7,3—7,7 кгс/см2, при котором компрессор отключается. Вскрывать и регулировать регулятор разрешается только квалифицированным специалистам.

Воздушные баллоны служат для хранения запаса сжатого воздуха. Каждый из трех баллонов крепится хомутами к лонжеронам рамы. Между собой баллоны соединены последовательно. Каждый баллон имеет кран для спуска конденсата.

Тормозной кран предназначен для подачи сжатого воздуха из воздушных баллонов в тормозные камеры автомобиля и для выпуска сжатого воздуха из соединительной магистрали прицепа в атмосферу пропорционально нажатию на педаль. В промежутках между торможениями через кран подается сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля в воздушные баллоны прицепа.

Тормозной кран двухсекционный, диафрагменный, с резиновыми коническими клапанами; верхняя секция управляет тормозами прицепа, нижняя — тормозами автомобиля. Кран установлен на левом лонжероне, рамы под кабиной, приводится в действие от тормозной педали.

Основные части крана: корпус с двумя крышками, корпус рычагов с крышкой, две диафрагмы с направляющими стаканами и седлами выпускных клапанов, шток верхней секции с направляющей, уравновешивающая пружина, шток нижней секции с уравновешивающей пружиной, возвратная пружина диафрагмы нижней секции, два рычага, рычаг ручного привода крана, два впускных и два выпускных клапана. Сжатый воздух подводится из воздушных баллонов через пробки к центральным отверстиям крышек, из бокового отверстия крышки верхней секции воздух проходит к соединительной магистрали прицепа, из бокового отверстия крышки нижней секции он идет в тормозные камеры автомобиля. Полости внутри корпуса слева от диафрагм соединены между собой и с атмосферой через клапан.

Рис. 4. Тормозной кран автомобиля ЗИЛ-131: 1 — шток нижней секции; 2 — корпус рычагов; 3, 4 — малый и большой рычаги; 5 — направляющая штока верхней секции; 6 — шток верхней секции; 7 — валик рычага ручного привода; 8 — тяга; 9 — рычаг ручного привода; 10 — корпус крана, 11 – уравновешивающая пружина, 12. 22 — диафрагмы; 13, 23 – седла выпускных клапанов; 14 – выпускные клапаны; 15, 19 — впускные клапаны; 16, 21 — крышки корпуса крана; 17. 24 — направляющие стаканы; 18 — пружина диафрагмы нижней секции; 25 — уравновешивающая пружина нижней секции. 25 — атмосферный клапан;

Рис. 5. Предохранительный клапан: 1 — седло; 2 — корпус; 3 — сухарь направляющего стержня; 4 — пружина; 5 — контргайка; 6 — направляющий стержень; 7 — регулировочный винт; 5 — клапан; а — отверстие

Предохранительный клапан служит для предохранения си стемы от чрезмерного повышения давления в случае неисправности регулятора давления. Клапан шариковый, установлен на первом воздушном баллоне. Он состоит из корпуса, седла, пружины, регулировочного винта с контргайкой. Клапан открывается при давлении 9,0—9,5 кгс/см2, выпуская воздух из пневмосистемы в атмосферу.

Разобщительный кран предназначен для отключения тормозной системы автомобиля от пневмосистемы прицепа. Кран установлен на заднем конце левого лонжерона рамы и состоит из корпуса с крышкой, штока с диафрагмой и пружиной, резинового клапана с пружиной, рукоятки с толкателем. Когда рукоятка находится вдоль корпуса, шток упирается в клапан и открывает его. При установке рукоятки поперек корпуса диафрагма вместе со штоком под действием пружины и давления воздуха поднимается, клапан закрывается, тормозная система автомобиля отсоединяется от пневмосистемы прицепа.

Рис. 6. Разобщительный кран: 1 — пробка; 2 — корпус; 3 — пружина клапана; 4 — клапан; 5 — пружина диафрагмы; 6 — шток с диафрагмой; 7 — крышка; 8 — толкатель; 9 — рукоятка

Соединительная головка служит для соединения пневмоси-стемы автомобиля с пневмосистемой прицепа. Головка установлена на задней поперечине рамы и состоит из корпуса с крышкой, клапана с пружиной, уплотнительной прокладки. При движении без прицепа клапан закрыт, крышка также должна быть закрыта. При подсоединении тормозной магистрали прицепа клапан открывается, пропуская сжатый воздух в тормозную систему прицепа.

Кран отбора воздуха предназначен для отбора сжатого воздуха на посторонние нужды, находится на переднем воздушном баллоне.

Тормозные камеры служат для преобразования давления сжатого воздуха в усилие, необходимое для прижатия тормозных колодок к барабану. Камеры установлены на кронштейнах валов разжимных кулаков тормозных механизмов. Каждая камера состоит из корпуса с крышкой, резиновой диафрагмы, штока с вилкой, двух пружин, уплотнительной шайбы.

Манометр служит для контроля за давлением воздуха в пневмосистеме. Манометр двухстрелочный, установлен в кабине. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в воздушных баллонах, нижняя — в тормозных камерах при торможении.

Тормозная система прицепа, работающего совместно с автомобилем, состоит из тормозных механизмов по числу колес, воздушного баллона, воздухораспределителя, тормозных камер, крана растормаживания и трубопроводов. Тормозные механизмы колес, тормозные камеры, воздушный баллон имеют такое же устройство, как и на автомобиле-тягаче.

Рис. 7. Соединительная головка: 1 — корпус: 2 — пружина: 3 — клапан; 4 —уплотнительная прокладка; 5 — крышка; 6 — кольцевая гайка

Рис. 8. Тормозная система прицепа: 1— воздушный баллон; 2— кран для слива конденсата; 3 — шток; 4 — выпускной клапан: 5 — корпус воздухораспределителя; 6, 11 — крышки корпуса; 7 — соединительная головка; 8 — кран растормаживания; 9 — манжета; 10 — впускной клапан; 12 — тормозная камера; 13— регулировочный рычаг; 14 — тормозной механизм

Воздухораспределитель служит для управления тормозами прицепа; устанавливается он на прицепе. Его основными частями являются: корпус с крышками, манжета со штоком, впускной клапан, выпускной клапан. Седлом впускного клапана являются кромки отверстия, выполненного в перегородке корпуса; седлом выпускного клапана является резиновое кольцо, зажатое между корпусом и нижней крышкой. Оба клапана крепятся на одном штоке.

Пространство внутри распределителя разделено на полости. Полость над манжетой соединена с тормозной системой автомобиля, под манжетой — с воздушным баллоном прицепа, полость под перегородкой корпуса соединена с тормозными камерами прицепа, полость под выпускным клапаном — с атмосферой.

Работа тормозного крана совместно с воздухораспределителем прицепа. При отпущенной тормозной педали под действием уравновешивающей пружины детали верхней секции крана смещены назад, впускной клапан этой секции открыт, выпускной закрыт. В нижней секции под действием пружины диафрагма смещена вперед, впускной клапан закрыт, выпускной открыт. Сжатый воздух из баллонов автомобиля через открытый впускной клапан верхней секции проходит в соединительную магистраль к прицепу и поступает в верхнюю полость воздухораспределителя, где давит на манжету и опускает ее вместе со штоком вниз. Впускной клапан воздухораспределителя закрыт, выпускной открыт, т. е. тормоз’-ные камеры прицепа соединены с атмосферой. Сжатый воздух, огибая края резиновой манжеты, заполняет среднюю полость и проходит в воздушный баллон прицепа. При достижении давления воздуха в баллоне прицепа, а следовательно, в соединительной магистрали и в пространстве справа от диафрагмы верхней секции крана величины 4,8—5,3 кгс/см2 диафрагма прогибается, сжимая уравновешивающую пружину, и впускной клапан этой секции закрывается, доступ воздуха в баллон прицепа прекращается.

В нижней секции крана впускной клапан закрыт, а выпускной открыт; тормозные камеры автомобиля соединены с атмосферой. Автомобиль и прицеп расторможены.

При нажатии на педаль усилие водителя передается на штоки секций. Шток верхней секции перемещается вперед, диафрагма этой секции под действием давления сжатого воздуха также перемещается вперед, впускной клапан закрывается (или остается закрытым), а выпускной открывается. Сжатый воздух из соединительной магистрали и верхней полости воздухораспределителя выходит в атмосферу, манжета воздухораспределителя вместе со штоком поднимается вверх, выпускной клапан закрывается, впускной открывается. Сжатый воздух из баллонов прицепа поступает в его тормозные камеры, что ведет к торможению прицепа,

В нижней секции крана шток с диафрагмой перемещаются назад, выпускной клапан закрывается, впускной открывается. Сжатый воздух из баллонов автомобиля поступает в его тормозные камеры, что ведет к торможению автомобиля.

Рис. 9. Схема действия тормозного привода автомобиля и прицепа:

При отпускании педали в верхней секции закрывается выпусккой клапан и открывается впускной. Воздух из баллонов автомобиля поступает в соединительную магистраль к воздухораспределителю прицепа, где опускает манжету со штоком вниз, закрывая впускной клапан и открывая выпускной. Сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу.

В нижней секции крана впускной клапан закрывается, выпускной открывается, сжатый воздух из тормозных камер автомобиля выходит в атмосферу. Автомобиль и прицеп растормаживаются.

Тормозной кран обладает следящим действием. Если водитель при торможении нажмет педаль не до упора, а остановит ее в промежуточном положении, то в нижней секции крана после некоторого нарастания давления дйафрагма прогнется вперед, а впускной клапан закроется. В тормозных камерах автомобиля установится давление, пропорциональное нажатию на педаль. Аналогично в верхней секции крана воздух частично выйдет в атмосферу, под действием уравновешивающей пружины диафрагма прогнется назад, выпускной клапан закроется, и в соединительной магистрали прицепа, а следовательно, и в его тормозных камерах, установится давление, пропорциональное нажатию на педаль. Таким образом, тормозной кран позволяет тормозить с эффективностью, соответствующей нажатию на педаль.

При торможении стояночным тормозом усилие водителя через тяги привода передается на рычаг, который приводит в действие только верхнюю секцию крана, что ведет к торможению прицепа.

Свободный ход педали тормоза должен быть 40— 60 мм, верхний конец педали не должен доходить до пола на 10—20 мм. Свободный ход педали регулируется изменением длины тяги, соединяющей педаль тормоза с тормозным краном, путем навинчивания или свинчивания ее вилки. Регулировка давления воздуха в соединительной магистрали прицепа осуществляется вращением направляющей 5 штока 6 верхней секции крапа при снятом корпусе рычагов и ослабленной контргайке направляющей. Давление в соединительной магистрали прицепа должно быть при отпущенной педали тормоза 4,8—5,3 кгс/см2. Проверяется давление присоединением манометра к соединительной головке.

Автомобиль ЗИЛ-130 имеет рабочую тормозную систему с четырьмя тормозными механизмами и пневматическим приводом, Устройство тормозных механизмов и приборов пневматического привода во многом аналогично автомобилю ЗИЛ-131. Основные отличия сводятся к следующему. У тормозных механизмов задних колес разжимный кулак выполнен по криволинейному профилю, а на концах колодок, взаимодействующих с кулаком, установлены ролики. При регулировке тормозных механизмов добиваются, чтобы выход штоков тормозных камер был в пределах 15—25 мм для передних тормозов и 20—30 мм для задних.

В пневматическом приводе имеются два воздушных баллона; на автомобилях, не предназначенных для работы с прицепом (шасси ЗИЛ-130Д1 для самосвала), устанавливается одинарный тормозной кран, аналогичный нижней секции двухсекционного крана. У этих же автомобилей отсутствуют разобщительный кран и соединительная головка.

Последние рефераты раздела

  • Проект пассажирского вагонного депо с разработкой контрольного пункта автосцепки
  • Проектирование автомобильных дорог
  • Проектирование автотранспортного предприятия МАЗ
  • Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта
  • Расчет подъемного механизма самосвала
  • Системы автоблокировки
  • Совершенствование организации движения и снижение аварийности общественного транспорта в городе Витебск

Copyright © 2010-2022 — www.refsru.com — рефераты, курсовые и дипломные работы

Уход за компрессором

Периодически необходимо проверять натяжку гаек, крепление компрессора на головке двигателя, крепление шкива, натяжение приводного ремня, затяжку гаек шпилек, крепящих головку.

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно, в два приема, в порядке, указанном на рис. 2. Окончательный момент натяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кг/м через 80 000— 100 000 км пробега, совмещая с сезонным обслуживанием (весной), надо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, пружин, воздушных каналов, а также для проверки работы и герметичности клапанов и плунжеров разгрузочного устройства.

Клапаны, не обеспечивающие герметичности, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны также следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску». Необходимо проверять состояние уплотнительных колец плунжеров 26 (рис. 1) разгрузочного устройства и при необходимости заменять кольца.

При этом нужно соблюдать следующий порядок:

1. Пустить двигатель и довести давление в пневматической системе до 7,0— 7,4 кг/см².

З. Снять резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр двигателя с компрессором. При негерметичном разгрузочном устройстве в патрубке подвода воздуха к компрессору будет прослушиваться характерный шум пропускаемого воздуха, а по манометру пневматической системы будет отмечаться некоторое падение давления.

4. Снизить давление воздуха в пневматической системе до 5,6—6,0 кг/см² при этом плунжеры будут опущены.

5. Снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло, Затем поднять гнездо штока и снять его вместе со штоком, после чего, вынуть плунжер из своего гнезда крючком из проволоки, введя его в отверстие диаметром 2,5 мм в торце плунжера или подведя сжатый воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства блока цилиндров.

6. Заменить изношенные уплотнительные резиновые кольца на плунжерах. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами следует смазать маслом, применяемым для двигателя.

Признаками неисправности компрессора являются появление шума и стука в нем, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец, масляного уплотнения заднего конца коленчатого вала, подшипников нижних головок шатунов или засмоления трубки слива масла из компрессора.

Ручной тормоз зил 131 устройство

Ручной тормоз автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

На автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 применяют центральный ручной тормоз барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана.

На автомобиле ЗИЛ-130 ручной тормоз (рис. 55, а) устанавливают на крышке подшипника ведомого вала коробки передач, при этом крышка является одновременно кронштейном ручного тормоза и корпусом шестерен спидометра. Барабан с фланцем закрепляют на шлицах ведомого вала коробки передач. На автомобиле ЗИЛ-131 ручной тормоз (рис. 55, б) устанавливают на крышке раздаточной коробки, а барабан с фланцем — на шлицах ведомого вала раздаточной коробки.

Ручной тормоз на автомобилях (см. рис. 55) приводится в действие рычагом 13 с рукояткой 14, установленным на левой стороне коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 и на коробчатом кронштейне, приклепанном ко второй поперечине раме автомобиля ЗИЛ-131; на коробчатом кронштейне также укреплен зубчатый сектор 10. На автомобиле ЗИЛ-130 зубчатый сектор 10 укреплен на коробке передач и служит для фиксации рычага ручного тормоза при помощи тяги 12 с защелкой 11. На нижнем конце рычага 13 автомобиля ЗИЛ-130 имеется ушко 5, а на автомобиле ЗИЛ-131 — кронштейн 15, которые служат для присоединения тяги 3 ручного привода комбинированного тормозного крана для затормаживания прицепа.

На шлицевом конце разжимного кулака 1 установлен регулировочный рычаг 2, к которому присоединена тяга 8 от рычага привода ручного тормоза. На тяге имеется резьбовая вилка 6 с контргайкой 7, служащая для изменения длины тяги при регулировке ручного тормоза. Кроме того, ручной тормоз можно регулировать, переставляя палец тяги 8 в отверстиях регулировочного рычага 2.

Ручной тормоз регулируют на охлажденном тормозе для уменьшения зазоров между накладками колодок и барабаном, возникающих вследствие износа накладок и барабана. Большие зазоры обнаруживают по увеличению хода рычага 13 привода тормоза.

Порядок регулировки следующий: ослабить контргайку 7, отъединить резьбовую вилку 6 от нижней части рычага 13,

отвести рычаг 13 привода ручного тормоза в переднее крайнее положение до упора, и изменяя длину тяги 8 вращением резьбовой вилки 6, добиться такого положения, чтобы после присоединения тяги к рычагу привода происходило полное затормаживание барабана при перемещении рычага привода с защелкой И назад на четыре-шесть зубьев сектора 10, а при перемещении рычага привода в переднее крайнее положение барабан свободно вращался, не задевая за колодки тормоза. Если завернутая до предела тяга не обеспечивает затормаживания при перемещении защелки рычага на шесть зубьев сектора, то нужно переместить палец тяги 8 на автомобиле ЗИЛ-130 и палец штанги на автомобиле ЗИЛ-131 в следующее отверстие регулировочного рычага 2, расшплинтовав и отвернув гайку 9, а затем снова завернуть гайку и зашплинтовать. После перестановки паль-ца следует отрегулировать тормоз так же, как было указано выше.

Регулировка натяжения ремня привода компрессора

Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кг прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм. Натяжение ремня надо проверять ежедневно.

Натяжение ремня привода компрессора регулируют перемещением компрессора. Для этого нужно ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения. Затем надо затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]