Завод, музей и завод как музей: как развивалась Volvo, и чего она добилась вместе с Geely


Основание

Создатели

Название

Развитие

История марки Вольво берет начало с 1927 года. Изначально концерн являлся дочерним подразделением фирмы SKF, занимающейся производством подшипников. Основание компании ознаменовалось выпуском первого автомобиля под названием Jakob OV4 – открытая модель с двухцилиндровым двигателем мощностью 28 лошадиных сил. Спустя несколько лет Volvo обрело независимость. С тех пор компания претерпела немало взлетов и падений, но сегодня автомобили именно этой марки отличаются надежностью и безопасностью. Volvo заслуженно вызывает доверие большого количества автолюбителей.

Рождение бренда

Датой основания компании Volvo считается 14 апреля 1927 г., когда под руководством Ассара Габриэльсона и Густава Ларсона были собраны первые серийные автомобили. А вот история компаний, из которых возникло отделение Volvo Construction Equipment, выпускающее строительную технику, началась значительно раньше.
Компания Volvo AB образована в середине 1920-х годов как дочерняя фирма знаменитой шведской компании SKF, производящей подшипники. Первый легковой автомобиль Volvo вышел из ворот предприятия 14 апреля 1927 г. Эта дата и считается днем основания Volvo. В 1929 г. SKF чуть было не продала Volvo американцам как убыточную. Окончательно Volvo отделилась от SKF в 1935 г. До Второй мировой войны Volvo выпускала легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. С началом войны компания стала выпускать военную технику.

Есть ли в мире другие страны, где собирают Вольво?

Многие автолюбители путают Швецию с другими скандинавскими и европейскими странами, считая, что Volvo собирается в Норвегии, Швейцарии или даже в Германии. На самом деле, единственный завод корпорации Вольво находится в Гетеборге, Швеция. Это предприятие даже после покупки китайцами концерна остается в данном городе и не сокращает своей деятельности.

Наоборот, китайские инвестиции дали шведской компании огромный толчок. Есть несколько важных аспектов, которые изменились в 2007 году:

  • появились деньги и технические возможности для разработки совершенно нового модельного ряда;
  • соединились усилия дизайнеров мощной уже на то время компании Geely и шведов;
  • бренд Вольво получил огромный китайский рынок, на котором его авто продаются без лишних пошлин;
  • новые технологии стали внедрятся в машины, благодаря щедрым инвестициям;
  • завод расширил штат, усовершенствовал производственные линии и получил много прочих преимуществ.

Если сегодня рассматривать технологичность производителей автомобилей, можно смело заявить, что Volvo является одним из лучших в Европе заводов. Здесь стоит новейшее оборудование, полностью все процессы сборки автоматизированы. Машины получаются не просто качественными, они, наконец, соответствуют своему ценнику. До 2007 году машины Вольво покупали только в странах Скандинавии. Они были слишком дорогими и устаревшими.

Начало производства спецтехники

В годы войны шведское правительство запретило выпуск гражданских легковых автомобилей. Руководство Volvo, чтобы задействовать простаивающие мощности, в 1943–1944 гг. приняло решение изготавливать сельскохозяйственные тракторы.

С целью укрепить новый сектор производства в мае 1950 г. Volvo было принято решение о приобретении компании AB Bolinder-Munktell, специализирующейся на производстве двигателей, дорожно-строительной техники и тракторов. Ко времени слияния с Volvo история компаний Bolinder и Munktell насчитывала уже десятки лет, у них была международная известность, авторитет и высокий имидж на рынке. Приобретение ВМ стало поворотным моментом в истории становления сектора спецтехники компании Volvo: компания увеличила объемы и производственную линейку сельскохозяйственного, строительного и лесозаготовительного оборудования.

Bolinder-Munktell родоночальник Volvo

Шведский инженер Йохан Теофрон Мунктелл в молодости работал мастером в Королевском монетном дворе. В 1832 г. Мунктелл в возрасте 27 лет покидает свой пост и переезжает в г. Эскильстуну, где основывает механическую мастерскую Munktells Mekaniska Verkstads Aktiebolag. Год 1832-й и принято считать датой основания самой старой компании, от которой в дальнейшем произошла Volvo Construction Equipment.
В 1835 г. Мунктелл совершает поездку в Англию, где знакомится с производством паровозов. В 1853 г. Munktells Mekaniska Verkstad представила первый шведский локомотив. Кроме паровоза Мунктелл изобрел первый шведский ткацкий станок, первый шведский комбайн, раздвижной купол для обсерватории университета г. Упсала, а также отопительные системы для тюрем. Уже после смерти основателя в 1906 г. на свет появляется первая строительная машина компании – паровой каток, а в 1913 г. – первый шведский сельскохозяйственный трактор.

Место Мунктелла на должности мастера Королевского монетного двора в 1832 г. занял молодой одаренный инженер Жан Болиндер. В 1842 г. вместе со своим братом Карлом Герхардом он отправился на обучение в Англию. По возвращении в Швецию в 1844 г. они основали компанию Bolinders Mekaniska Verkstad. В 1883 г. Bolinders стала всемирно известной: братья приняли участие в конструировании первой в мире вооруженной подводной лодки. Одна лодка была продана Греции, вторая – Турции. В 1893 г. Болиндеры создают первый шведский двигатель внутреннего сгорания – одноцилиндровый четырехтактный, работающий на керосине.

В 1929 г. разразился мировой экономический кризис. Чтобы выжить, компании Bolinder и Munktell приняли решение о слиянии: в 1932 г. возникла объединенная компания АВ Bolinder-Munktell. Таким образом, год 1932-й стал важной вехой в истории Volvo Construction Equipment.

В мае 1950 г. Volvo приобрела компанию Bolinder-Munktell.

В 1954 г. создан первый фронтальный колесный погрузчик Volvo Н10 на базе сельскохозяйственного трактора Volvo, только место оператора было развернуто на 180°, то есть он сидел спиной к двигателю. В 1964-м выпущен первый серийный экскаватор-погрузчик Volvo GM611 на базе трактора. Вместимость ковша составляла 0,4 куб.м. В 1966 г. начался серийный выпуск первого в мире сочлененного самосвала DR631, разработка которого началась девятью годами ранее. Машина создана на базе сельскохозяйственного трактора с одно- или двухосным самосвальным прицепом, соединенных шарнирным сочленением. Для лесозаготовительной промышленности была создана модификация шарнирно-сочлененной машины SM667. Благодаря управлению путем складывания полурам в сочленении машина имела высокую маневренность.

В 1969 г. приобретена шведская компания ASJ, фронтальные колесные погрузчики которой идеально дополнили линейку погрузчиков Volvo. Погрузчики ASJ не были созданы на базе сельскохозяйственных тракторов, как у Volvo, эти машины создавались специально как погрузчики. Бо’льшая часть моделей погрузчиков ASJ имела сочлененную раму.

Выпуск строительной техники

В 1977 г. в компании Volvo произошла серьезная реорганизация: производство сельскохозяйственного и лесозаготовительного оборудования прекращалось и основные ресурсы сосредоточивались на выпуске наиболее доходных строительных машин: колесных фронтальных погрузчиков, сочлененных самосвалов и землеройной техники.

В рамках программы выхода на ведущие позиции на мировом рынке строительной техники в 1985 г. образовано совместное предприятие VME (Volvo Mitchigan Euclid – три наиболее значительные марки, составившие это предприятие). В 1990–1991 гг. VME приобрела две компании, присоединение которых позволило войти в секторы рынка строительного оборудования, в которых она раньше не присутствовала. Компания А°kerman была одним из крупнейших шведских производителей тяжелых землеройных машин. Благодаря ее присоединению VME получила полную линейку гусеничных и колесных экскаваторов. Фирма Zettelmeyer – известный немецкий производитель колесных фронтальных погрузчиков. Присоединение этой компании позволило VME проникнуть на рынок фронтальных погрузчиков Германии.

Эмблема

Чтобы модели нового автомобильного производителя узнавали во всем мире (а это было неотъемлемым пунктом в стратегии развития бренда), нужен был логотип, который отображал бы особенность компании. В качестве названия марки было взято латинское слово Volvo. Его перевод (я качусь) отлично подчеркивал основную сферу, в которой материнская компания преуспела – производство шариковых подшипников.

Лейба появилась в 1927-м году. В качестве отличительного рисунка выбрали символ железа, который был распространен в культуре западных народностей. Он изображался в виде круга со стрелкой, направленной на северо-восточную его часть. Нет необходимости долго объяснять, почему было принято именно такое решение, ведь Швеция имеет развитую сталелитейную промышленность, а ее продукция экспортировалась практически по всему миру.

Изначально было принято решение установить значок в центре главного воздухозаборника. Единственная проблема, с которой столкнулись дизайнеры – отсутствие радиаторной решетки, на которой можно было бы закрепить эмблему. Лого как-то нужно было зафиксировать в центре радиатора. И единственным выходом из ситуации было использование дополнительного элемента (он называется бар). Это была полоса по диагонали, к которой крепился значок, а сама она фиксировалась на краях радиатора.

Хотя в современных автомобилях по умолчанию имеется защитная решетка, производитель решил оставить диагональную полосу, как один из ключевых компонентов уже известного автомобильного лого.

Volvo Construction Equipment

Год 1995-й имеет очень важное значение в истории отделения, выпускающего строительную технику Volvo. Именно в том году совместное предприятие VME полностью перешло в собственность Volvo Group. В связи со сменой владельца VME переименовали в Volvo Construction Equipment Corporation (VCE). Все компании, входящие в состав VCE и вновь приобретаемые, получали теперь название Volvo, в том числе производство экскаваторов Samsung в Южной Корее теперь стало Volvo Excavators. Всего же VCE выпускало в 1995 г. более 20 000 ед. продукции 130 моделей.

В 1997 г. VCE приобрела канадскую фирму, производящую автогрейдеры, дорожные катки и асфальтоукладчики Champion Road Machinery, Ltd. К 2002 г. VCE превратилась в компанию, выпускающую самую широкую в мире линейку строительных машин высочайшего качества: сочлененных самосвалов, фронтальных колесных погрузчиков, мини-экскаваторов и полноразмерных экскаваторов, автогрейдеров и т. д.

В 2007 г. Volvo приобрела 70% акций китайской компании Shandong Lingong (SDLG), производящей фронтальные погрузчики. Компания инвестировала огромные средства в модернизацию технологий на заводах SDLG и помогает продвигать продукты SDLG на мировом рынке. Машины под брендами Volvo и SDLG занимают на мировом рынке разные ценовые ниши, усиливая позиции друг друга.

Развитие производственной линейки Volvo CE не прекращается и сегодня. В 2011–2012 гг. появились сочлененные самосвалы серии F, колесные погрузчики серии G, экскаваторы-погрузчики серии В, асфальтоукладчики серии В, обновленные модели погрузчиков с бортовым поворотом, гусеничные экскаваторы cерии D, новая модель колесного экскаватора EW145B Prime.

Российский завод Volvo

Россия стала еще одним рынком, на который компания ввела свои мощности. Сегодня в Калуге налажен выпуск грузовиков ряда:

Поставщиками комплектующих деталей на завод являются Швеция, Бельгия и Германия, Франция и Индия. Концерн Volvo Trucks, чья политика направлена на реализацию изделий в тех странах, где они производятся, обеспечивает рынок России надежным грузовым транспортом.

В планах российского производителя выпуск грузовиков до 7 тысяч единиц в год. Несмотря на последствия кризиса, в Калуге сохранилась налаженная деятельность по изготовлению грузовиков и по-прежнему обеспечена занятость тысячам работникам.

Компания делает большие ставки на тяжелое машиностроение и специальный транспорт. Калужский завод является наиболее современным и модернизированным из всех единиц линейки Volvo Trucks.

В 2002 году на Детройтском автосалоне шведская автокомпания Volvo представила свое новое детище — среднеразмерный кроссовер Вольво ХС90. Построили машину на платформе «Р2». После презентации автомобиля, популярность на него очень сильно возросла. Российским автомобилистам этот кроссовер очень понравился. Но, перед тем, как приобрести машину, покупатели интересуются где собирают Вольво ХС90 для отечественного рынка? Некоторое время эту модель авто собирали на шведском заводе, расположенном в городе Гетеборге. Но, после того, как кризис «накрыл» Европу, производство кроссовера перенесли в Китай в город Чэнду. Здесь предприятие открыли еще в 2010 году и собирают авто по сей день. Получается, что на российском рынке можно приобрести авто китайской сборки.

Свой первый рестайлинг машина пережила в 2006 году. Наши соотечественники могут приобрести шведский кроссовер с бензиновым или дизельным мотором. Машина получалась элегантной, современной и практичной. Она будто создана специально для эксплуатации на наших дорогах, поскольку имеет отличную проходимость. Но, хорош ли этот автомобиль во всем остальном, давайте разберемся.

Основные вехи истории Volvo Construction Equipment

1832
  • Зарождение компании. Йохан Теофрон Мунктелл открывает свою мастерскую в шведском городе Эскилстуна
1853
  • Мунктелл производит первый шведский локомотив
1880
  • Болиндеры участвуют в производстве первой в мире действующей и оснащенной вооружением подводной лодки
1893
  • Болиндеры производят первый шведский двигатель внутреннего сгорания (патент Вейланда)
1897
  • Первый в Швеции двухтактный двигатель на мазуте
1906
  • Производство первого в Швеции парового катка
1913
  • Компания Munktell производит первый трактор в Швеции
1914
  • Первый дорожный каток в Щвеции
1924
  • Первый грейдер в Швеции
1932
  • Слияние Bolinder и Munktell, создание компании Bolinder-Munktell
1936
  • Первый самоходный гидравлический грейдер
1939
  • Первая линия экскаваторов
1940
  • Первый в Европе харвестер
1950
  • Volvo приобретает компанию Bolinder-Muntkell
1952
  • Первый шведский дизельный трактор, а также воссозданная линия дизельных двигателей
1954
  • Выпуск первого в мире колесного погрузчика Volvo H10 с кронштейном быстрой смены навесного оборудования и параллельным подъемом
1955
  • Создание первого в мире сочлененого самосвала “Moon Rocket” – Лунная Ракета
1966
  • DR631 – первый в мире сочлененный самосвал
1967
  • Первый экскаватор с гидравлическим управлением
1969
  • Новые ковши с гидравлическим соединением на колесных погрузчиках
1972
  • Появление защит ROPS/FOPS в кабинах колесных погрузчиков
1973
  • Компактные колесные погрузчики с гидростатическим приводом
1977
  • Запатентованная конструкция стрелы с параллельным перемещением навесного оборудования, герметичная кабина и система кондиционирования воздуха на погрузчиках
1984
  • Первая трансмиссия с электронным управлением
1988
  • CDC- управление движением с помощью джойстика
1991
  • Появление на колёсных погрузчиках запатентованной системы рычагов привода ковша TP (параллельное перемещение ковша с одновременным высоким усилием в любом положении), кабина Care Cab, тормоза в масляной ванне, электронная система «Contronic». Применен новый материал для подшипников «Duramide»
1995
  • Электронная версия каталога запасных частей и руководств по ремонту (PROSIS)
1999
  • Информационная программа статистики использования машины (MATRIS)
2001
  • Запатентованный погрузочно-разгрузочный тормоз для сочлененных самосвалов
  • Система диагностирования электронных блоков управления V-CADS Pro
2002
  • Экскаватор-погрузчик принципиально новой конструкции
  • Volvo — первый крупный производитель, предлагающий двигатель Tier 2, Stage 2 compliance
2003
  • В Эшвилле начинается производство погрузчика с бортовым поворотом Volvo
  • Система зубьев для ковшей собственной разработки Volvo
2006
  • Volvo — первый производитель, предлагающий на рынке двигатель Tier 3
2007
  • Компания Volvo выпускает первый в мире сочлененный самосвал с гидравлической подвеской
  • Появление дорожно-строительной техники в линейке Volvo

Особенности «шведа»

Производитель до мелочей продумал интерьер кроссовера. Места здесь предостаточно, пассажиры будут чувствовать себя комфортно и удобно.

Приборная панель включает в себя:

  • мультимедийную систему
  • gsm-телефон
  • систему управления вспомогательными функциями
  • систему климатической установки.

На рулевом колесе, также, есть дополнительные кнопки, с помощью которых водитель может управлять и настраивать системы автомобиля. Там, где производят Volvo XC90 для России, машину стараются максимально адаптировать под наши дороги. Для пассажиров задних сидений на задних стойках производитель установил блоки управления аудиосистемой. На втором ряду кресел с комфортом смогут разместиться три взрослых человека. Каждое сиденье автомобиля регулируется и имеет складную спинку.

Третий ряд состоит из полноразмерных кресел, их можно слаживать, благодаря чему в разы увеличится объем багажного отделения. Размеры кроссовера составляют: 4800 мм×1890 мм×1740 мм. Максимальная скорость — 210 километров в час. Чтобы разогнать автомобиль до первой сотни с «механикой» понадобится 9.9 сек. с «автоматом» — 10.3 секунды. Назвать кроссовер экономным в плане потребления горючего сложно. По городу внедорожник расходует 16.1 литр бензина.

Линейка выпускаемой техники

Volvo Construction Equipment предлагает своим клиентам широкую гамму продуктов, многие из которых признаны наиболее производительными и эффективными в своем классе.

  • Сочлененные самосвалы – передовая разработка компании Volvo. Предназначены для перевозки больших объемов материала по труднопроходимой местности.
  • Экскаваторы (гусеничные, колесные, компактные);
  • Колесные погрузчики;
  • Экскаваторы-погрузчики;
  • Погрузчики с бортовым поворотом;
  • Трубоукладчики;
  • Асфальтоукладчики (гусеничные, колесные);
  • Катки (асфальтовые, грунтовые);
  • Самоходные грейдеры;
  • Гусеничные харвестеры.

Китайские автомобили Geely после кооперации со шведами

Сразу после объединения европейского и китайского производителей под крышей одного концерна у Geely появились новые модели, которые на три головы были выше своих предшественников. Фактически весь модельный ряд сменился, новые двигатели стали давать больше лошадок, требуя меньше топлива. Да и внешний вид серии Emgrand сильно ушел вперед.

Предлагаем насладиться видео тест-драйвом нового Emgrand EC7

Видео:

В модельной линейке Джили даже появился кроссовер, который не был заявлен до этого. Связаны такие изменения со следующими вариантами развития компании:

  • несмотря на запрет использования технологий Volvo, китайцы перетянули определенные наработки шведов на свою сторону;
  • в результате двустороннего сотрудничества с европейскими инженерами были получены новые разработки;
  • компания пополнилась хорошим доходным активом и смогла инвестировать в собственное производство;
  • в Китай пригласили на работу инженеров из Швеции.

Последнее предположение является проверенным и доказанным фактом. Но в Geely отрицают тот факт, что это связано с разработкой успешной серии автомобилей Engrand. Впрочем, для потребителя никакой разницы нет. Если компания выпускает хорошие автомобили, пусть берет технологии там, где ей это удобнее. Для потребителя важнее то, насколько качественную машину он может приобрести в салоне. Именно поэтому шведы сегодня вполне довольны семилетней кооперацией с китайцами.

Завод в Гетеборге растет и развивается, марка обзаводится новыми моделями, а все свои основные обещания корпорация Geely выполняет.

В России

В России компания присутствует с 1998 года, когда была создана .
18 апреля 2012 года компания Volvo CE подчеркнула свою приверженность российскому рынку, заложив первый камень завода по производству экскаваторов в Калуге. Новый завод станет седьмым производством экскаваторов Volvo и будет производить шесть моделей гусеничных экскаваторов линейки EC.

14 мая 2013 года компания Volvo Construction Equipment отпраздновала открытие завода по производству экскаваторов. В официальной церемонии в Калуге приняли участие более 500 человек.

Сайт компании:

Альтернативные названия:

VOLVO | Volvo Group | Volvo CE | Volvo Construction Equipment | Вольво

Компания Склад.ру предлагает широкий ассортимент запасных частей для дорожно-строительной техники Volvo.

Техническая сторона

Вольво ХС90 первого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых установок:

  • базовый 2.5-литровый бензиновый (210 л.с.)
  • дизельный 2.4-литровый (163 и 184 л.с.)
  • бензиновый 4.4-литровый (325 л.с.).

Кроссоверы второго поколения оснащались двигателями, пережившими некоторые изменения. Один из двух бензиновых моторов стал намного экомичней в плане потребления бензина. А дизельный двигатель стал выдавать двести лошадок мощности. Где выпускают Вольво ХС90, знают, как важно сделать машину доступной для большего количества людей.

Поэтому, каждый очередной рестайлинг положительно сказывался на самом кроссовере. После очередного обновления, состоявшегося в 2013 году, число моторов производитель сократил до двух. Остался 2.5-литровый бензиновый и 2.4-дизельный. Сегодня на российском рынке покупатели могут приобрести кроссовер в трех комплектациях и с двумя двигателями на выбор. Стоимость базовой версии авто варьируется от 1 800 000 до 1 976 000 рублей. Даже самый простой кроссовер имеет хорошую «начинку»:

  • парктроник
  • климат-контроль
  • противоугонная система
  • подогрев зеркал наружных
  • иммобилайзер
  • круиз-контроль
  • внешняя подсветка машины
  • аудиосистема
  • семнадцатидюймовые диски.

Цены на авто в комплектации «Executive»составляют от 1 999 000 до 2 196 000 рублей. Есть еще кроссовер Вольво ХС90 «R-Design», его стоимость колеблется от 1 899 000 до 2 096 000 руб.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]