Класс трактора — от мини до мощных универсалов, таблица

В отличие от мировой практики, где размер трактора принято характеризовать мощностью двигателя, в России для этого используется его номинальное тяговое усилие, зависящее от типа ходовой системы и эксплуатационной массы. Номинальное тяговое усилие в настоящее время стандартизовано по тяговым классам в соответствии с ГОСТ 27021-86. Как показала практика, именно этот параметр считается наиболее стабильным и определяет возможности агрегатирования трактора с машинами-орудиями, имеющими разную ширину захвата и, следовательно, тяговые сопротивления, а такой показатель, как мощность, используемый за рубежом, является менее стабильным и во многом зависит не только от типа движителя, но и от скорости машинно-тракторного агрегата (МТА) и почвенных условий. В основу построения типажа положена возможность частичного перекрытия диапазонов тяговых усилий тракторов в смежных классах при оптимальном минимально обоснованном количественном составе моделей в каждом классе. Иначе говоря, типаж отечественных тракторов это по существу типоразмерный ряд выпускаемых (или разрабатываемых) тракторов, сгруппированных по принятым в России тяговым классам (0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6).

Тяговые классы и соответствующее им номинальное тяговое усилие приведены в таблице.

Таблица. Тяговые классы тракторов (классификация тракторов по тяговому усилию)

Тяговый класс Номинальное тяговое усилие, кН
0,2 1,8. ..5,4
0,6 5,4.8,1
0,9 8,1…12,6
1,4 12,6…18
2 18.. .27
3 27…36
4 36…45
5 45…54
6 54…72

Типаж, или система тракторов, — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.

Модель — машина с определенными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.

Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью. Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

Необходимо отметить, что сегодняшний типаж характеризуется отсутствием в его наиболее массовых тяговых классах 1,4.. .3 целого ряда необходимых сельскому хозяйству тракторов, тогда как в недалеком прошлом еще в СССР типаж тракторов был больше приближен к оптимальному благодаря наличию в нем следующих важных моделей тракторов:

  • колесные тракторы 4К4а классической компоновки из Белоруссии тяговых классов 1,4.2 (ПО «МТЗ», Минск);
  • колесные тракторы схем 4К4а, 4К4б и 4К4б’, а также гусеничные с Украины тяговых классов 1,4 (ПО «ЮМЗ», Днепропетровск) и 3 (ПО «ХТЗ», Харьков).

Поэтому, учитывая, что ПО «МТЗ», ПО «ЮМЗ» и ПО «ХТЗ» оказались теперь за пределами России, мы вынуждены по всему ряду тяговых классов сегодня самостоятельно создавать свое тракторостроение, прежде всего на базе существующих в стране тракторных , ОАО «ЛТЗ», ОАО «ВгТЗ», ОАО «Алттрак», ЗАО «ПетТЗ» и др., закрывая имеющиеся в отечественном типаже тракторов «белые пятна».

Кроме того, в существующем типаже тракторов не предусмотрены такие необходимые сельскому хозяйству типоразмеры высокой мощности, как, например, колесные тракторы 4К4а классической компоновки в тяговых классах 5.6 мощностью свыше 280 л.с., колесные тракторы 4К4б’ с шарнирно-сочлененной рамой в тяговых классах 6.7 мощностью свыше 400 л.с., гусеничные тракторы в тяговых классах 5.7 мощностью свыше 200.300 л.с., а номенклатура колесных тракторов 4К4а средней мощности в диапазоне 180.280 л.с., выпускаемых ЗАО «АгроТехМаш» малыми партиями, является пока весьма ограниченной и не может удовлетворить потребности рынка в тракторах такого типа.

Ряд тракторных заводов (ВМТЗ, ПетТЗ, «АгроТехМаш») в последние годы стали все шире выпускать тракторы отдельными сериями из нескольких типоразмеров одного типа, мало различающихся между собой по эксплуатационной массе, т. е. принадлежащие одному тяговому классу, но существенно — по мощности двигателя (как это распространено в мировой практике), поэтому в России все активнее стали применять более удобную для потребителей двухпараметрическую классификацию типажа тракторов: по номинальному тяговому усилию (основной параметр) и по мощности двигателя (дополнительный параметр).

Постепенное улучшение положения в отечественном тракторостроении, в основном связанное с образованием мощных корпоративных структур, охватывающих производства новых типоразмеров на большинстве тракторных заводов, привело к тому, что заводы сейчас стали строить свою техническую политику более приближенной к оптимальному или так называемому перспективному типажу тракторов.

Реальная потребность на перспективу в большой номенклатуре колесных и гусеничных тракторов различных типоразмеров и мощностей, существенно превышающей номенклатуру существующего типажа тракторов, выпускаемых отечественными заводами, объясняется огромными масштабами России и ее регионов, многообразием почвенно-климатических зон, значительным разбросом размеров площадей возделываемых культур, разной специализацией сельскохозяйственных предприятий, эксплуатирующих тракторы, и др.

Так как тракторы белорусского и украинского производства широко распространены в России, то при дальнейшем анализе мы их также включили в анализируемый типоразмерный ряд.

Рассмотрим основные модели и некоторые модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.

Тракторы тягового класса 0,2

Мини-тракторы тягового класса 0,2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 и др.) предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно аг- регатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.

Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.

Мощность — трактор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Мощность — трактор

Cтраница 1

Мощность тракторов характеризуют максимальной мощностью двигателя на регуляторе и тяговой мощностью в нормальных полевых условиях.  [1]

Мощность трактора на крюке 15 л. с. Часовой расход горючего ( керосин), 0 4 — 15 6 кг / час.  [2]

Баланс мощностей трактора показывает, на что расходуется во время работы мощность, развиваемая тракторным двигателем. Уравнение, показывающее зависимость мощности двигателя на преодоление различных видов сопротивлений, называют уравнением мощност-ного баланса.  [3]

Баланс мощностей трактора показывает, на что расходуется во время работы мощность, развиваемая тракторным двигателем.  [4]

Отбор мощности трактора используется для привода лебедки или других навесных орудий. Иногда на нож бульдозера устанавливают зубья-рыхлители ( рис. 42) для работы на твердых грунтах.  [6]

Вал отбора мощности трактора Сталинец — бО ( фиг.  [7]

Вал отбора мощности трактора соединяют карданным валом с редуктором установки так, чтобы оси валов были совмещены, и проверяют надежность ограждения карданного вала. Тормозят трактор, присоединяют к двигателю расходомер топлива К. И-8910 и удаляют воздух из системы питания. Включают установку в сеть и, нажав кнопку / / ( рис. 11) Прокрутка, пускают двигатель. Нажимают кнопку 12 Мощность и изменением положения электродов жидкостного реостата кнопками 15 и 16 постепенно нагружают двигатель до получения частоты вращения коленчатого вала, близкой к номинальной. С и снимают нагрузку. Затем проверяют и, если необходимо, регулируют частоту вращения коленчатого вала.  [8]

К валу отбора мощности трактора присоединен генератор переменного тока и кран работает от электропривода.  [10]

Работает от вала отбора мощности трактора.  [11]

При включении вала отбора мощности трактора битум из термоса через распределительный кран, насос и рукава поступает к удочке и наносится на обрабатываемую поверхность.  [13]

Тяговый КПД — отношение крюковой мощности трактора к мощности двигателя.  [14]

Работает он от вала отбора мощности трактора.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Тракторы тягового класса 0,6

Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (Беларус-320, Т-30А, ХТЗ-2511, ВТЗ-30СШ, СШ-25, Т-16МГ и др.) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и садов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т-16МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.

Причины потери мощности трактора

Снижение КПД мотора и потеря тягового усилия техники могут быть вызваны неисправностью агрегата. Для выявления действительной потери тяги применяют тормозные испытания при помощи специальной установки, которая позволяет выполнить диагностику без дефектовки мотора.

Потери эффективности двигателя чаще всего связаны со снижением давления в цилиндрах из-за износа поршневой группы, закоксовывания поршневых колец или поломки форсунок. Также снижение тяги может возникнуть из-за образования нагара на элементах мотора и выхлопной системе. Резкое снижение тяги в процессе работы машины может быть вызвано отказом турбины или газораспределительного механизма.

Тракторы тягового класса 0,9

Тракторы тягового класса 0,9 (Бела- рус-422, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, Т-28Х4М и др.) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

Выбираем трактор: особенности и характеристики, которые нужно иметь в виду

Мы уже писали, как правильно выбрать мини-трактор, который пригодится в небольшом хозяйстве или на дачном участке, где не требуются мощности крупногабаритной техники. Сегодня поговорим о полноразмерном тракторе и о том, как правильно его выбрать.

В сравнении с мини-трактором, обычный трактор имеет свои недостатки. Его нецелесообразно использовать на небольших участках, например, на виноградниках: могут возникнуть трудности с перемещением, а также с хранением этой машины. Кроме того, полноразмерный трактор гораздо тяжелее миниатюрной версии и не так бережно отнесется к вашему газону, поэтому если стоит задача сохранить ландшафт, то имеет смысл присмотреться к мини-трактору. Еще один недостаток — цена трактора. В то время, как российский мини-трактор можно найти за 500 тысяч и дешевле, цена на трактор стартует от миллиона рублей. Купить трактор новый или трактор б/у можно на нашей торговой площадке, там же можно купить навесное оборудование для трактора. Также можно взять трактор в аренду.

Однако есть задачи, с которыми мини-трактор может не справиться из-за маленькой мощности двигателя. В их число входит использование тяжелого навесного оборудования, а также работа со сложным грунтом (например, промерзшим). Помимо этих задач полноразмерный трактор пригодится в строительстве, для уборки территории, транспортировки грузов и различных землеройных операций. Эта машина станет незаменимым помощником в сельском и коммунальном хозяйстве, когда возникает необходимость обработать большую по площади территорию.

На что обратить внимание при выборе трактора?

Тип выполняемых работ

Для уборки снега, стрижки газонов, вспахивания небольшого огорода не потребуется мощностей большого трактора, с этими работами справится и средний. Для посевных работ, вспашки больших полей и уборки урожая понадобится большой трактор. Чем больше обрабатываемая территория, тем более мощный трактор потребуется. Однако для работы на виноградниках, например, важно учитывать габариты трактора, чтобы он не повредил растения, проезжая по дорожкам между ними.

Навесное оборудование

Если требуется перевозить тяжести или урожай, к трактору необходимо докупить прицеп. Для уборки газона или скоса кормовых злаковых культур понадобится косилка, для уборочных работ — грабли, для перевозки сена — волокуша, ирригатор для поливки поля или огорода, плуг для вспашки. Для уборки снега можно приобрести отвал или роторный снегоуборщик, если планируется использовать трактор как фронтальный погрузчик, то нужно докупить ковши.

Условия эксплуатации

Если планируется использовать трактор в средней полосе России, для которой характерны дождь, слякоть и грязь, оптимально приобрести закрытую модель с крупными колесами, которая выдержит непогоду. Если участок, на котором проводятся работы, холмистый, бугристый или вязкий, необходима полноприводная модель, у которой ведущими могут быть все колеса, а не только задние, как у заднеприводной. Такие тракторы более мощные и не застрянут, если дорога испортится из-за непогоды.

Мощность двигателя

От мощности двигателя выбранного трактора зависит то, насколько шустро он будет перемещаться по сложной почве, и сколько топлива для этого затратится. Кроме того, мощность двигателя напрямую влияет на комфортность использования навесного оборудования, например, насколько большой плуг в состоянии тянуть трактор. Если придется вкапывать столбы, кряжевать пни, делать грейдерные работы, рыхлить и культивировать землю, то требуется трактор мощностью по меньшей мере в 18,6 кВт с соответствующими приспособлениями. Для доставки корма или работы с большими стогами нужен трактор в минимум 37 кВт. Однако двигатели большинства полноразмерных тракторов имеют гораздо большую мощность.

Размеры трактора

От размеров трактора зависит не только то, сможет ли он работать на территории (проедет ли между виноградниками, не заденет ли машины и так далее), но и возможность использовать более тяжелое навесное оборудование, а также грузоподъемность машины. Чем больше трактор, тем он тяжелее, а значит, тем более тяжелые навесы он может использовать и тем более тяжелые грузы перевозить. Если не требуется работа с тяжелыми навесами или грузами, и есть необходимость проводить работы в ограниченном пространстве (например, заезжать в сарай), нужна более миниатюрная модель или мини-трактор или же, как в случае с виноградниками, специальная модель с узкой колесной базой.

Какой трактор выбрать?

После того, как вы определились, что вам нужен именно полноразмерный трактор: требуется работа на больших площадях, в капризных погодных условиях с трудной почвой, и с тяжелым навесным оборудованием или же необходимо перевозить тяжелые грузы. Также вы примерно представляете себе, какие у вашего трактора должны быть габариты, навесное оборудование, мощность двигателя и так далее. Теперь можно перейти к непосредственному выбору модели, поэтому мы составили небольшую подборку тракторов, на которые можно обратить внимание.

Петербургский тракторный завод

В арсенале ПТЗ присутствует 12 сельскохозяйственных тракторов. Их грузоподъемность варьируется от 4 (К-424 Премиум) до 9 тонн (К7-М), мощность двигателя от 240 (К-424 Премиум и Премиум-1) до 428 л.с. Все представленные тракторы оборудованы закрытой кабиной, что позволяет использовать их в непогоду. Кировец К-424 — универсальный фермерский трактор наиболее эффективный для хозяйств с пашней от 500 га до 2000 га. К7-М пригодится для основной и предпосевной обработки почвы, эффективно работают с сеялками и посевными комплексами для посева как пропашных, так и непропашных культур и подойдут для транспортных работ, внесения удобрений, силосования, снегозадержания, расчистки дорог. Оба трактора полноприводные. За К-424 придется выложить около 5.7 млн рублей, за К7-М — около 7.5 млн.

У завода есть телеграм-бот, которому можно задавать вопросы по эксплуатации техники с приложением фотографий. Приобрести технику можно в лизинг, доступны льготные кредиты с низкой ставкой, что актуально в условиях кризиса.

Минский тракторный завод

В арсенале МТЗ доступно 7 тракторов, мощность двигателей которых варьируется от 212 (BELARUS-2103) до 359 (Belarus-3522 и 3525) л.с., поднимают они 8-10 тонн соответственно. Представлены также модели с гусеничной ходовой частью (BELARUS-2103), которые подойдут для работ общего назначения на переувлажненной почве. Модель 3525 предназначена для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске, на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур; для выполнения транспортных работ, стационарных работ, в строительстве и промышленности. Модель 2103 можно найти по цене от 9.9 млн рублей, 3525 — около 10.7 млн рублей.

Как и ПТЗ, МТЗ предлагает лизинговые программы сроком от 12 до 60 месяцев.

John Deere

В России производитель представляет 3 серии тракторов высокой мощности от 295 до 570 л.с.: 8R, 9R, 9RX по возрастанию мощности. Грузоподъемность модели 8270R около 8.6 тонн, 9570RX — 9 тонн. 9570RX идеально подходит для буксировки самых тяжелых грузов и значительно облегчает такие работы, как культивация, вспашка, рыхление и посадка. Цена на зарубежные тракторы соответствующая: 9570RX

можно найти за 33 млн, 8270R — около 10 млн рублей.

Case IH

Американская компания предлагает две линейки тракторов с закрытой кабиной, мощность двигателя которых превышает 200 л.с.: Steiger и Magnum. В линейке Steiger представлено 8 моделей, часть из них перемещается на четырех гусеничных шасси, которые имеют увеличенную площадь контакта с поверхностью для повышения проходимости. Это позволяет выводить технику на поле раньше обычного и преодолевать влажные участки с легкостью, недоступной обычным колесным тракторам и даже тракторам с двумя гусеницами. Двигатели тракторов имеют мощность от 446 до 670 л.с. и могут перемещать тяжести весом до 17.4 тонны, поднимать — до 5. Самые мощные тракторы линейки можно найти за 25 млн рублей.

Тракторы линейки Magnum (всего их 5) поднимают до 10.5 тонны, мощность их двигателей варьируется от 285 до 375 л.с. За тракторы этой линейки придется выложить до 9 млн рублей. В тракторы встроена мощная система освещения, что позволит работать круглые сутки в комфортных условиях.

Suokone

Финская компания предлагает трактор на гусеничном шасси — MeriTractor MT-700. На трактор можно установить различные типы гусениц в зависимости от назначения и условий эксплуатации. Стальные гусеницы подходойдут для твердых поверхностей, где необходима максимальная механическая прочность. Прорезиненные гусеницы помогут, когда необходимо быстрое передвижение трактора: они обеспечивают скорость движения до 18 км/ч (дополнительная опция – гидравлическая подвеска). В условиях, когда давление на грунт должно быть минимальным, есть возможность применения сдвоенных прорезиненных гусениц. Установка и снятие сдвоенных гусениц возможны в полевых условиях. Трактор предлагается в двух модификациях, в которых стоит два разных дизельных двигателя: Volvo TAD 1643 VE (Tier 2) и Volvo TAD 1672 VE (Tier 4 Final). Последний более экологичен, однако менее мощный: 700 л.с. против 768. Грузоподъемность обоих составляет 9 тонн. Цена на мульчеры от этой же компании достигает 5 млн рублей.

Итог

Вам не обойтись без трактора, если необходимо обработать большую территорию (например, в сельском или коммунальном хозяйстве), с которой мини-трактор не справится или будет неэффективен. Он также пригодится, если необходимо работать со сложной почвой (например, промерзшей) или тяжелыми навесами, а также перевозить и поднимать тяжелые грузы. У таких тракторов обычно кабина закрытого типа идет из коробки, что позволяет использовать их зимой или в непогоду, не доплачивая за это, как в случае некоторых мини-траткоров. При выборе трактора держите в голове желаемые условия эксплуатации трактора, размеры (для виноградников потребуется более компактная модель), необходимое навесное оборудование (снегоуборщик, прицеп, плуг и так далее), мощность двигателя (для некоторого оборудования может потребоваться более мощный двигатель).

Тракторы тягового класса 1,4

Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80.1, МТЗ-82, Беларус-923, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ и др.) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.

Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларус». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларус-922» имеет двигатель мощностью 89 л.с и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацеплением шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.

Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветом и горные тракторы для работы на склонах.

Эффективный трактор Класс (Class)

Сегодня немецкая машиностроительная компания Claas пользуется неоднозначной популярностью. Востребованная техника зарекомендовала себя как надежный инструмент высоких экономических показателей. Новые высокотехнологичные модификации тракторов позволяют существенно снизить энергозатраты и вместе с тем качественно повысить эффективность применения сельскохозяйственной и промышленной спецтехники немецкого производства.

Подробный обзор садовых электрических опрыскивателей.

На этой страничке вы просмотрите видео самодельные прицепы для мотоблоков.

Тракторы тягового класса 2

Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноград- никовый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларус-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларус» ШУ-356.

На тракторе «Беларус-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.

Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нем объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического.

Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ.

Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180° для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.

Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах.

У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет. Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.

Тяговый КПД трактора

Тяговый коэффициент полезного действия определяет часть мощности, которая расходуется мотором на работу с дополнительным оборудованием и является важным параметром его работы. При помощи тягового КПД расход мощности в трансмиссии на буксирование одного трактора сравнивается с другим, что позволяет определить более совершенную модель. Определяется тяговое КПД методом эксперимента или по специальным формулам.

Оптимальный тяговый КПД на плотных почвах для колесной техники составляет от 0,70 до 0,75, а для гусеничной от 0,75 до 0,80. В случае работы с рыхлыми почвами КПД для колесного трактора должно быть 0,50–0,55, а для гусеничного — 0,65–0,75.

Большая часть тягового КПД уходит на буксирование техники, которое вызывается недостаточным сцеплением ведущих колес с дорогой или почвой. Буксирование колес не должно быть выше 15–18%, а в случае гусеничной техники параметр не должен превышать 5%.

Для повышения сцепного веса колес на них могут устанавливаться съемные грузы, грунтозацепы, полугусеничные приставки, которые значительно повышают затраты энергии агрегата на передвижение трактора.

Тракторы тягового класса 3

Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-12 предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.

Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощностью 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического изменил скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия.

Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. и 120 л.с). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора. Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.

Технико-экономические показатели работы трактора | Трактора

К технико-экономическим показателям тракторов относятся прежде всего производительность и экономичность. Производительность МТА характеризуется объемом работы (например, обработанной площади поля), выполненной за единицу времени при соблюдении агротехнических требований на качество этой работы. Экономичность тракторов характеризуется себестоимостью выполненных работ, которая во многом зависит от топливной экономичности тягово-энергетических средств. Так, при оценке производительности тракторов в агрегате с сельскохозяйственными машинами, выполняющими полевые работы, используют единицу измерения га/ч, а при оценке экономичности — кг/га.

Основные тягово-скоростные и топливно-экономические показатели трактора:

  • тяговое усилие (или усилие на крюке) Р (кН)
  • скорость движения V (км/ч или м/с)
  • тяговая (или крюковая) мощность Nкp (кВт)
  • часовой расходы топлива Gm (кг/ч)
  • удельный gкp (г/(кВт-ч)) расходы топлива

Тяговую мощность трактора по аналогии с эффективной мощностью двигателя определяют в месте соединения трактора с сельскохозяйственной машиной, т. е. на крюке. Эта мощность затрачивается на передвижение сельскохозяйственных машин в процессе работы. Тяговая мощность, кВт:

Nкр = Pкр*V / 3,6

В этой формуле единицей измерения Ркр принят кН, V — км/ч.

Удельный расход топлива, г/(кВт-ч):

gкр = 10^3 * Gт / Nкр

Тягово-скоростные и тягово-экономические характеристики тракторов зависят от тяговой нагрузки трактора, включенной передачи в трансмиссии и почвенного фона. Зависимость действительной скорости движения V, буксования ведущих колес 6, тяговой мощности Nкp., часового Gт и удельного gкp расходов топлива от тягового усилия Ркр., полученная на разных передачах и почвенных фонах, называется тяговой характеристикой. Для получения тяговой характеристики проводят тяговые испытания трактора.

Пример тяговой характеристики на одной из передач (в общем виде без значений показателей) показан на рисунке.

Для трактора характерны три режима работы: холостой ход, максимальная тяговая мощность и максимальное тяговое усилие.

Рис. Тяговая характеристика трактора на одной передаче

На холостом ходу Ркр = 0, а величины Nкp, V, б, Gт и gкp определяются начальными точками этих кривых, лежащими на оси О-N.

В режиме максимальной тяговой мощности Nкp mах значения всех величин определяются точками А’, В, С и Е лежащими на пересечении кривых с вертикальной линией ON которая проходит через точку В’ вершины кривой тяговой мощности. Усилие, соответствующее Nкp max, называют номинальным. По нему оценивают возможность агрегатирования трактора с той или иной машиной, сопоставляя ее тяговое сопротивление с номинальным значением Ркр.

В режиме максимального тягового усилия Ркр max значения всех величин определяются точками А», В», С», В» и Е», лежащими на пересечении кривых с вертикалью 0″N» которая проведена через точку Ркртах. Данный участок характеризует возможность трактора работать с кратковременной перегрузкой без перехода на пониженную передачу.

Удельный расход топлива с увеличением Ркр (начиная от Ркр = 0) уменьшается, принимая минимальное значение приблизительно в точке Nкр max , а при перегрузке, как правило, увеличивается. Значит, наиболее экономичный режим соответствует работе трактора при максимальной тяговой мощности.

Тяговые характеристики используют для решения задач рационального агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными машинами, установления норм выработки и расхода топлива тракторными агрегатами.

При проведении технико-экономических расчетов зачастую используются не физические, а условные (эталонные) тракторы. Для этого используются коэффициенты перевода физических тракторов в условные.

Но эти коэффициенты устарели. С 02.07.2009 г. действует «Методика использования условных коэффициентов перевода тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов в эталонные единицы при определении нормативов их потребности», утвержденная Министерством сельского хозяйства РФ.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Тракторы тягового класса 5

Тракторы тягового класса 5 применяют для выполнения почвообрабатывающих, транспортных и других сельскохозяйственных работ.

Базовая модель — колесный трактор К-701, унифицированная — К-701М. Оснащен 12-цилиндровым дизелем мощностью 305 л.с. Скорость движения вперед 3,66…30 км/ч, назад 6,4…23 км/ч, ширина колеи 2100 мм, дорожный просвет 500 мм, масса 13 590 кг.

К этому же классу относится гусеничный трактор Т-5 «Дончак», оснащенный двигателем СМД-37 мощностью 250 л.с.

4.2.3 Расчет баланса мощности трактора

Рассчитываем потребную мощность двигателя Ne и её затратные составляющие из уравнения баланса мощности:

Ne = Nтр + Nf + Nб ± Ni ± Nj + Nкр , кВт,

Nе – потребная (расчетная) эффективная мощность двигателя, кВт

Nтр = [Nе]·(1-ηтр), кВт — мощность механических потерь в трансмиссии, кВт

[Nе] — паспортная эффективная мощность двигателя, кВт [МУ прил. 7 п.1]

[Nе] = 58,8 кВт

ηтр — КПД трансмиссии (для гусеничных тракторов ηтр=0,86-0,88)( см. Приложение

Nтр = 58,8 · (1-0,88) = 7,06 кВт

Nf = Рf·V·, кВт — мощность, расходуемая на самопередвижение трактора, кВт

V — скорость движения агрегата, м/с

Nf = 14,4· 0,7 = 10 кВт

Nб = ([Nе] — Nтр)·δ,кВт — мощность, затрачиваемая на буксование ведущих колёс или гусениц трактора

δ — коэффициент буксования (при работе с тяговой нагрузкой), δ=0,02-0,06 — для гусеничных тракторов;

Nб = (58,8 – 7,06) · 0,06 = 3,1 кВт

Ni = ± Рi·V, кВт- мощность, расходуемая на преодоление подъёма

Ni = 18,8 · 0,7 = 13,2 кВт

Nj = ± Рj·V, кВт — мощность, необходимая для преодоления сил инерции агрегата,

Nj = 10,9 · 0,7 =7,6 кВт

Nкр = Ркр·V, кВт — мощность, расходуемая на тягу агрегатируемой машины,

Nкр = 2,6 · 0,69 = 1,8 кВт

Так как предыдущие расчеты были проведены в кН, то при расчетах сразу получаются кВт. Силы Рf,Рi,Рj,Ркр взяты из расчета тягового баланса.

Ne = 7,06+10+3,1+13,2+7,6+1,8= 42,8 кВт

Сравните вычисленную потребную мощность Ne с паспортной мощностью двигателя [Ne]: должно быть Ne ≤ [Ne].

[Ne] = 58,8 кВт

42,8 ≤ 58,8

Вывод: мощность трактора достаточна для работы с орудием, следовательно не требуется внесение ни каких технических изменений.

Также определяем тяговый КПД трактора по степени использования эффективной потребной мощности двигателя:

тяг= 1,8/42,8= 0,04

По степени использования тяговый КПД трактора не считается нормальным, т.к нормальным считается:[тяг] = 0,7-0,75.

Вывод: Из расчета баланса мощности трактора видно, что нормальная нагрузка трактора не получается, степень загрузки двигателя трактора ЛХТ-55 слишком мала. Необходимо увеличить нагрузку на трактор.

Пути решения:

КПД тяговый зависит от:

-потерь мощности в трансмиссии при буксовании,

— самопередвижении,

— при подъеме на уклон,

— степени загрузки.

Потери мощности трактора обусловлены потерями силы тяги или потерями скорости. Потери в трансмиссии и на буксование составляют скоростные потери, на передвижение трактора и на преодоление подъема — силовые.

Следовательно лучше всего данный трактор поменять на менее мощный.

4.2.4. Расчет эксплуатационных показателей агрегата

а) Расчет производительности агрегата

Производительностью агрегата называется количество работы (км, га, м3 и в других единицах), выполненное им за единицу времен (час, смену, сезон). Наиболее удобной для сравнения агрегатов и легко переводимой в другие единицы является производительность, измеряемая в линейных единицах, в км/ч, км/см.

При характеристике техники используют следующие виды производительности в линейных единицах:

— Wо = Vср- за час основного времени, км/ч,

— Wсм = Wо·Ксм = Vср·Ксм — за час сменного времени, км/ч,

— Wэк = Wо·Кэк = Vср·Кэк — за час эксплуатационного времени,

где Vср — средняя скорость движения агрегата в течение смены, км/ч;

Vср = 2,2 км/ч (см. в прилож 7 МУ)

Ксм= То/Тсм — коэффициент использования времени смены, где То — время основной, полезной работы, ч; Тсм= 8 ч – продолжительность смены .

Ксм – 0,5

Кэк — коэффициент использования эксплуатационного времени, он дополнительно учитывает все простои агрегата, связанные с устранением его технических отказов (в КР условно принята высокая техническая надёжность техники, т.е. Ксм=Кэк).

Для нового агрегата: Wсм= 2,2 · 0,5 = 1,1 км/ч

Wэк= 2,2 · 0,5 = 1,1 км/ч

Wсм= 0,1· Впр · Vср · Ксм = 0,1 · 5,6 · 2,2 · 0,5 = 0,6 га/ч (за час сменного времени)

Wсм= 0,1· Впр · Vср · Ксм · Т = 0,1 · 5,6 ·2,2 · 0,5· 8 = 5 га/см (за смену)

Для базового агрегата: Wсм= 0,06 км/ч

Wсм= 0,06 · 8 = 0,5 га/см

studfiles.net

Общая компоновка тракторов

Эксплуатационные свойства трактора зависят от основных параметров, обеспечивающих: проходимость (по местности, в междурядьях между растениями, в междурядьях под растениями и над ними), маневренность, допустимое воздействие движителей на почву, агрегатирование, необходимые диапазоны скоростей движения, тягово-сцепные свойства, удобство обслуживания и ремонта.

Компоновка трактора — это относительное размещение основных агрегатов и оборудования, позволяющее выполнять функции с наивысшей эффективностью, — характеризуется базой, колеей, клиренсом, размерами движителей, нагрузкой на ось, расположением двигателя, кабины и органов управления, координатами центра масс с учетом машин и рабочего оборудования. При компоновке трактора необходимо обеспечить:

  • конструкционную увязку габаритов по ширине движителей и по внешним их кромкам с технологическим оборудованием с учетом назначения трактора. Для тракторов общего назначения ширина по внешним кромкам движителей Должна исключать асимметричное приложение нагрузки, вызывающей возникновение момента, разворачивающего трактор, и увод его от заданного направления движения, что уменьшает необходимость частого воздействия на органы управления. При использовании тракторов с прицепами, имеющими собственные движители, колея должна обеспечивать возможность движения их по одному следу;
  • высокие тяговые показатели при хорошей управляемости и устойчивости путем рационального распределения нагрузки на опоры ходовой части, в том числе с учетом ее перераспределения от действия тягового сопротивления и веса технологического оборудования;
  • удобство управления и посадки тракториста, хорошую обзорность пути, рабочих машин и оборудования;
  • маневрирование на разворотной полосе и высокую курсовую устойчивость;
  • минимальные затраты труда при соединении трактора с машинами и орудиями и возможность составления и управления ими одним трактористом;
  • удобное обслуживание в процессе эксплуатации, разборки и сборки при ремонте;
  • высокую технологичность при изготовлении, эксплуатации и ремонте.

***

О почве и ее обработке



Главная страница
  • Страничка абитуриента
Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71
Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  • Карта раздела
  • Общее устройство автомобиля
  • Автомобильный двигатель
  • Трансмиссия автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Колеса
  • Кузов
  • Электрооборудование автомобиля
  • Основы теории автомобиля
  • Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]