Зерноуборочные комбайны — подготовка к работе и настройка

Самоходный зерноуборочный комбайн СК-4 снабжен двумя независимыми гидравлическими системами: основной и дополнительной. Основная предназначена для обслуживания клиноременного вариатора скорости ходовой части, подъема и опускания жатки и мотовила и регулировки частоты его вращения. Дополнительная гидравлическая система обслуживает только гидроусилитель рулевого управления. В комбайнах последних выпусков основной гидравлической системой пользуются также для привода механизмов копнителя.

Молотильный цилиндр или ротор комбайна приводится в действие гидравлическим двигателем ротора. Роторный насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания, подает гидравлическую жидкость на гидромотор ротора для привода ротора. Тяговый привод с переменной скоростью перемещает комбайн по поверхности поля для сбора урожая. Система управления изменяет наземную скорость харвестера на основе давления гидравлической жидкости, подаваемой на гидравлический двигатель ротора, чтобы поддерживать по существу постоянную скорость подачи материала для кормления через молотильный цилиндр или ротор.

Бак 1 со сливным фильтром из 18 элементов является общим для обеих систем. Предохранительный клапан фильтра отрегулирован на давление 1,5 кГ/см 2 . Насос 2 основной гидравлической системы марки НШ-32, правого вращения, с номинальным числом оборотов 1480 в минуту. Насос 3 системы гидроусилителя рулевого управления — НШ-10, правого вращения с номинальным числом оборотов 1700 в минуту. Оба насоса приводятся в действие от распределительных шестерен двигателя. Насос 1 марки НШ-10 (рис. 2) укреплен в проставке 2 и приводится во вращение не выключаемой кулачковой муфтой 3. Насос 4 марки НШ-32 приводится в действие муфтой 6, включаемой вилкой 5 только при неработающем двигателе.

Описание изобретения к патенту

Система управления может быть электронной системой, которая измеряет давление гидравлической жидкости на входной стороне гидромотора ротора и изменяет скорость на земле, чтобы поддерживать измеренное давление гидравлической жидкости по существу постоянным. Система управления также может включать в себя клапан регулирования давления, который изменяет скорость движения грунта для поддержания гидравлического давления на входе в двигатель с постоянным ротором.
Комбайн, содержащий раму; механизм сбора урожая, установленный на передней части рамы, молотильный цилиндр и вогнутый узел, установленный на раме, который получает материал для культивации из механизма сбора урожая и обмолот материал для посева; гидравлический двигатель привода цилиндра, который вращает молотильный цилиндр; тяговый привод с переменной скоростью, который перемещает харвестер через поле; и контроллер, подключенный к приводу тяги с переменной скоростью и к гидравлическому двигателю привода цилиндров, который измеряет давление гидравлической жидкости, приводящей в движение гидравлический двигатель привода цилиндра, сравнивает измеренное давление с выбранной заданной уставкой давления и изменяет тяговый привод переменной скорости для контроля скорости подачи материала для посева, проходящего в молотильный цилиндр и вогнутой сборки.

Распределительный кран 11 (см. рис. 1) служит для управления плунжерными силовыми цилиндрами 5, в и 7 одностороннего действия. Диаметр цилиндра 5 равен 60 мм и ход плунжера — 360 мм. В магистрали цилиндров 5 установлен вентиль 4, которым запирают полость цилиндров при длительных переездах комбайна с поднятой жаткой. Устройство крана 12 управления силовым цилиндром 13 вариатора ходовой части комбайна такое же, как и крана 11, разница заключается в том, что его пробка совершает только поворотное движение. Кран присоединен к нагнетательной магистрали насоса за предохранительным клапаном 14 и золотником 15 управления копнителем. Пробка крана может занимать три положения: «нейтральное», «увеличение скорости» и «уменьшение скорости». В положении «нейтральное» обе полости силового цилиндра 13 заперты, а масло из насоса проходит через полости крана 12, а затем через распределительный кран 11 сливается в бак. Для увеличения скорости рукоятку крана поворачивают влево, при этом масло подается в штоковую полость силового цилиндра 13. Для уменьшения скорости рукоятку крана поворачивают вправо, в результате чего масло подается в поршневую полость цилиндра. Цилиндр 13 поршневой, двухстороннего действия, диаметр поршня 40 мм, ход — 153 мм. При движении поршня в ту или иную сторону соответственно опускается и поднимается блок шкивов вариатора. При ходе поршня вниз блок шкивов опускается и клиновидный ремень входит в глубь блока, что приводит к увеличению частоты вращения его шкивов. При выдвижении поршня блок поднимается, а ремень отходит к периферии шкивов, и вращение их замедляется. Для улучшения процесса образования копны и облегчении труда комбайнера на комбайнах введен механизм автоматического закрытия днища и клапана (задней решетки) копнителя. Этот механизм состоит из датчиков, представляющих собой шарнирно подвешенные планки 20, соединенные системой тяг 17 и рычагов с золотником 15, силовых цилиндров 18 и ручного рычага 16. На рисунке 1 днище 22 и клапан 21 копнителя показаны закрытыми. В этом положении штоки цилиндров 18 выдвинуты до конца, а золотник 15 находится в крайнем правом положении. Масло из насоса 2 поступает в корпус золотника и затем, как показано стрелкой, свободно через корпус крана 11 сливается в бак. Полости силовых цилиндров золотником 15 также сообщены с баком. При выгрузке копны золотник остается в том же положении, а плунжеры цилиндров 18 движутся вниз, вытесняя масло в бак. На входе в золотник установлены дроссельные шайбы, которые при сливе отбрасываются и не препятствуют выходу масла из цилиндров. При нагнетании шайбы прижимаются к корпусу распределителя и, ограничивая подачу масла, способствуют плавному закрытию клапана и днища. Копна, сходя с днища, отклоняет планки 20 датчика вверх. После выгрузки копны планки падают и при помощи системы тяг 17 и рычагов переводят золотник влево. При этом перекрываются сливные каналы золотника, а нагнетательная магистраль насоса подключается к полости силовых цилиндров 18. Плунжеры, двигаясь вверх, закрывают клапан и днище. Как только они закроются, сработает механизм 19 обратной связи, который приведет золотник в показанное на рисунке положение слива. В гидроприводе копнителя применены такие же цилиндры, как для подъема мотовила. Гидравлическая система самоходного уборочно-транспортного шасси СШ-75 сходна с гидравлической системой самоходного комбайна СК-4. Два насоса НШ-32 и НШ-10 с общим приводом установлены на двигателе.

Комбайн комбайна по п. 1, в котором комбайн содержит двигатель и гидравлический насос привода цилиндров, приводимый в действие двигателем и соединенный с гидравлическим двигателем привода цилиндра подающей трубой, которая подает гидравлическую жидкость под давлением к гидравлическому приводу цилиндра двигатель.

Регулировка агрегатов основной гидросистемы

Комбайн по п. 1, в котором тяговый привод с переменной скоростью включает в себя гидравлический двигатель тягового привода, который обеспечивает крутящий момент для перемещения харвестера по полю, а скорость гидравлического двигателя тягового привода варьируется для изменения скорости подачи материала для посева.

Освоить разборку, сборку и регулировку маслобака, шестеренчатого насоса НШ-32У, секционного распределителя, гидроцилиндра воздухозаборника и вибратора зернового бункера.

Рассмотреть особенности устройства агрегатов основной гидросистемы на комбайнах СКД-5 и СК-5, СК-6.

Оборудование рабочего места

. Учебные комбайны СК-5 или СК-6 с комплектными гидросистемами; приспособление для снятия клапанных пружин с разрезной шайбой; штангенциркуль ШЦ-П-0,1-200; ключи гаечные 27X30, 22X27, 22X24, 17X19, 12X14; молоток слесарный 800 г; плоскогубцы комбинированные 200 мм; отвертка Л200Х 1,0 мм; ключ тарировочный.

Комбинированный комбайн по п. 5, в котором привод тяги с переменной скоростью включает в себя тяговый приводной двигатель и тяговый приводной насос, соединенные друг с другом линией подачи тягового привода и возвратной линией тягового привода, которая образует гидравлическую систему тягового привода с замкнутым контуром.

Разборка, сборка и регулировка узлов основной гидросистемы

Самоходный комбайн, содержащий раму; множество колес, поддерживающих раму; по меньшей мере, два ведомых колеса, установленных на раме для перемещения рамы; механизм сбора урожая, установленный на передней части рамы для транспортировки материала для культивации в корпус сепаратора; молотильный и разделяющий ротор, с возможностью поворота на каркасе внутри корпуса сепаратора; вогнутая, смонтированная на раме, которая взаимодействует с молотилом и разделяющим ротором для измельчения зерна; разделительную решетку, установленную на раме, которая взаимодействует с молотилом и разделительным ротором для отделения зерна от обмолоченного материала; очищающий узел, установленный на раме внутри кожуха сепаратора; двигатель внутреннего сгорания, установленный на раме для привода комбайна; роторный гидравлический двигатель, управляющий молотилом и разделительным ротором; роторный гидравлический насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания и соединенный с гидравлическим двигателем ротора для подачи гидравлической жидкости под давлением к гидравлическому двигателю ротора; гидравлический двигатель тягового привода, приводящий в движение ведомые колеса; гидравлический насос тягового привода, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания и соединенный с гидравлическим двигателем тягового привода для подачи гидравлической жидкости под давлением к гидравлическому двигателю тягового привода; датчик давления для измерения давления гидравлической жидкости, поступающей в гидравлический двигатель ротора; регулировочный винт, который изменяет скорость гидравлического двигателя тягового привода; электронный контроллер, подключенный к преобразователю давления и регулятору наклона, который сравнивает сигнал давления от датчика давления давления с регулируемым заданным значением давления и посылает сигналы регулятору наклонной пластины, как требуется для регулировки скорости тягового привода, чтобы поддерживать, по существу, постоянная скорость подачи материала для посева через молотильный и разделительный ротор.

Последовательность выполнения работы

. Повторить устройство основной гидросистемы, предназначенной для управления такими же рабочими органами, как и на комбайне СКД-5 и, кроме того, обеспечивающей очистку сетки воздухозаборника радиатора, выгрузку слабосыпучего зерна из бункеров вибраторами, опрокидывание прицепной тележки при работе с измельчителем соломы, а на комбайнах «Нива» — управление перемещением рамки транспортера валковой жатки ЖНС-6-12.

Работа гидроусилителя управляемых колес

Самоходный комбайн, содержащий раму; множество колес, поддерживающих раму; по меньшей мере, два ведомых колеса, установленных на раме для перемещения рамы; механизм сбора урожая, установленный на передней части рамы для транспортировки материала для культивации в корпус сепаратора; молотильный цилиндр с возможностью вращения на раме; вогнутая, смонтированная на раме, которая взаимодействует с молотильным цилиндром, чтобы заполнить зерно; двигатель внутреннего сгорания, установленный на раме для привода комбайна; гидравлический двигатель молотильного цилиндра, управляющий молотильным цилиндром; источник гидравлической жидкости, подключенной к гидравлическому двигателю молотильного цилиндра; гидравлический двигатель тягового привода, приводящий в движение ведомые колеса; гидравлический насос тягового привода, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания и соединенный с гидравлическим двигателем тягового привода для подачи гидравлической жидкости под давлением к гидравлическому двигателю тягового привода, наклонную пластину тягового насоса, установленную в гидравлическом насосе тягового привода для управления потоком гидравлической жидкости к гидравлическому двигателю тягового привода; регулирующий клапан сцепления тягового насоса, соединенный с гидравлическим насосом тягового привода, который управляет положением наклонной пластины тягового насоса; и клапан регулирования скорости подачи, соединенный с входом гидравлической жидкости гидравлического двигателя молотильного цилиндра, источником гидравлической жидкости под давлением и гидравлической связью с впускным отверстием для управляющей жидкости в клапане управления насосом качающегося насоса и в котором клапан регулирования скорости подачи контролирует поток гидравлической жидкости через вход управляющей жидкости для регулирования скорости подачи материала для обрезки материала через молотильный цилиндр и вогнутую форму.
Найти на комбайнах места расположения гидроагрегатов: маслобака 6 (рис. 86), шестеренчатого насоса 7, предохранительного клапана 9 и золотника 10 копнителя.

Осмотреть секционный распределитель 4 и размещение трубопроводов, идущих от распределителя в переднюю часть комбайна к цилиндрам 1 поднятия мотовила, цилиндрам 2 жатки и к вариатору оборотов мотовила 17. На правую сторону комбайна выведены трубопроводы к цилиндру 13 вариатора ходовой части и к цилиндру 5 воздухозаборника. От распределителя проложены также трубопроводы к вибраторам 3 бункера и к цилиндрам 11 копнителя.

Способ управления скоростью подачи материала зерноуборочного комбайна для контроля скорости, с которой материал для культивации подается на обмолотный цилиндр, и молотильный вогнутый материал харвестера, содержащий. Выбор заданного давления, соответствующего крутящей нагрузке на молотильном цилиндре.

Измерение давления гидравлической жидкости, поступающей на входное отверстие гидравлического двигателя привода молотильного цилиндра. Сравнение измеренного давления гидравлической жидкости, поступающей во входное отверстие гидравлического двигателя привода цилиндра с выбранным заданным значением давления.

Рассматривая монтажную схему основной гидросистемы, повторить принцип ее действия, который заключается в следующем: большой 7 шестеренчатый насос НШ-32У (см. рис. 86) всасывает масло из маслобака 6, общего для всех гидросистем, и нагнетает его при неработающем предохранительном клапане 9 через золотник копнителя 10 в распределитель 4.

Увеличение скорости движения комбайна, когда измеренное давление гидравлической жидкости, поступающей во входное отверстие гидравлического двигателя привода молотильного цилиндра, меньше, чем выбранное заданное давление более чем на определенное количество.

Уменьшение скорости движения грунта комбайна, когда измеренное давление гидравлической жидкости, поступающей во входное отверстие гидравлического двигателя привода молотильного цилиндра, больше, чем выбранное заданное давление более чем на определенное количество; и регулирование заданного давления, когда скорость подачи должна быть изменена.

При нейтральном положении золотников распределителя давлением масла открывается перепускной клапан , и масло через крайние сливные каналы распределителя уходит по трубопроводу на слив, проходя через фильтр маслобака.

При переводе одного из золотников распределителя из нейтрального (среднего) положения в рабочее перекрывается передний сливной канал, и масло направляется к включенному потребителю.

Регулирование скорости подачи материала зерноуборочного комбайна по п. 21, включающее в себя: выбор максимальной скорости грунта харвестера, которая не превышалась, когда измеренное давление гидравлической жидкости, поступающей во входное отверстие приводного двигателя молотильного цилиндра, меньше, чем выбранное заданное давление.

Данное изобретение относится к зерноуборочным комбайнам и, более конкретно, к системе управления, которая контролирует скорость движения грунта для поддержания постоянной нагрузки на молотильный ротор. Зерновые молотильные, разделяющие и очищающие сборки комбайна работают с максимальной эффективностью только в том случае, если существует постоянная скорость подачи кормового материала. Изменение скорости подачи зерна или скорость подачи урожая, отличного от зерна, влияет на работу молотильных, разделительных и очистных сборок.

Найти на комбайнах места крепления плунжерных гидроцилиндров одностороннего действия, которые осуществляют подъем мотовила, изменение скорости его вращения, подъем жатки и днища копнителя. Особенностью этих гидроцилиндров является то, что они совершают обратный ход под действием веса рабочего органа или пружины.

Рассмотреть устройство плунжерных гидроцилиндров, которые состоят из плунжера и корпуса. Корпус имеет уплотнения в виде резиновых колец и грязесъемную манжету. Штуцер соединяет гидроцилиндр с трубопроводом, а замочное кольцо ограничивает выход плунжера из корпуса.

Стандартные корректировки, обнаруженные на уборочных машинах, позволяют размещать и собирать различные культуры в различных культурах и погодных условиях. Однако для этих корректировок требуется время и умение. Изменение количества материала, проходящего через комбайн, может существенно изменить эффективность операции уборки, даже если условия погоды и урожая остаются неизменными.

Уменьшение количества посевного материала, проходящего через молотильный цилиндр или ротор и вогнутый, может привести к существенному увеличению количества треснувшего зерна. Взломанное зерно выдувается из комбайна и на землю с помощью вентилятора системы очистки.

Найти места установки на комбайнах гидроцилиндров двустороннего действия, которые очищают сетки воздухозаборника радиатора, осуществляют поворот задних колес комбайна, подъем и опускание блока шкивов вариатора ходовой части для бесступенчатого изменения скорости движения машины.

Повторить общее устройство поршневых гидроцилиндров на примере гидроцилиндра вариатора ходовой, который состоит из гильзы, внутри которой движется поршень с уплотнительными резиновыми кольцами. Крепится гильза на правой боковине молотилки . Шток проходит через головку цилиндра, которая также имеет уплотнительные кольца и грязесъемную манжету. Крепится шток поршня к рычагу вилки блока шкивов.

Увеличение количества посевного материала, проходящего через харвестер, может привести к перегрузке системы очистки, составлению мата из материала посева на сите измельчителя, а большая часть измельченного зерна закончится на земле, а не в зерновом баке, Увеличение количества посевного материала, проходящего через харвестер, может также перегрузить разделительные узлы и вызвать потерю зерна.

Зерноуборочные комбайны предназначены для работы с максимальной мощностью молотильного агрегата, разделения сборочного и очистительного агрегатов и источника питания в любой момент времени. Для этого емкость каждой из сборок и источника питания должна быть сбалансирована друг с другом. Из-за изменений условий посева и погодных условий невозможно достичь идеального баланса между молотильными, разделительными и чистящими узлами и источником энергии. На практике операторы обычно регулируют молотильные, разделяющие и очищающие сборки для скорости подачи материала для сельскохозяйственных культур, что дает достаточную мощность для продвижения комбайна с текущими полевыми условиями и для выгрузки зернового резервуара.

Найти на комбайнах место установки запорного вентиля 16 (см. рис. 86), который предназначен для запирания масла в плунжерных гидроцилиндрах жатки при транспортных переездах. Одновременно вентиль является тройником, разветвляющим поток жидкости от одного трубопровода на два гидроцилиндра.

После подъема жатки шпиндель вворачивается до упора в коническое гнездо корпуса вентиля. Уплотнения из резиновых колец устраняют утечки масла.

Разборка, сборка и регулировка узлов основной гидросистемы

Разобрать и собрать маслобак комбайна СК-5

:

Собрать маслобак и установить на комбайн .

Разобрать и собрать насос НШ-32У

:

Собрать насос в последовательности, обратной разборке.

Разобрать и собрать секционный распределитель

:

  1. Отсоединить от корпуса распределителя трубопроводы, тяги управления и вывернуть болты крепления из стенки бункера. Снять распределитель с комбайна.
  2. Вывернуть три болта 24 (рис. 89) и разъединить распределитель на составные части.
  3. Отвинтить пробку 18 (см. рис. 89) переливной секции, снять уплотнительное кольцо 17, вытащить пружину 16 и поршень 15.
  4. Отвернуть стакан 25 секции, смежной с крышкой 23. Снять замочное кольцо 1, упорную шайбу 2, дистанционную втулку 3 и пружину 4. Вынуть золотник 22 корпуса секции без запорных клапанов.
  5. Разобрать секцию, управляющую работой цилиндра вариатора скорости комбайна. Отвернуть стакан и проделать все операции по пункту 4. Дополнительно отвернуть пробки 6 запорных клапанов, вытащить пружины 8 и шарики 9, выпрессовать втулки 13 и вынуть плунжер 19.

Таблица 1: Диаметр дроссельных отверстий в болтах поворотных муфт

Секция распределителя без запорных клапанов, но с двумя подсоединенными трубопроводами, управляет работой гидроцилиндра механизма привода клапанов воздухозаборника.

Разобрать и собрать вибратор зернового бункера

:

  1. Отсоединить вилку с контргайкой, находящиеся внутри бункера, от штока 7 вибратора (рис. 90). Снять вибратор с комбайна, отсоединив трубопроводы от штуцеров корпуса 8.
  2. Вывернуть болты 2 крепления фланца 4 вибратора и снять его. Вытащить поршень 7 со штоком.
  3. Отвернуть болты крепления крышек 10 и 15 золотника, вытащить толкатель 13 и золотник 12.
  4. Снять резиновые уплотнительные кольца 5,6,11 и 14 крышек золотника и вибратора.

Собрать вибратор в последовательности, обратной разборке, и установить на комбайн.

Научные руководители – КЛОЧКОВ А. В. – доктор техн наук, профессор

БУТОВ С. В. – руководитель CLAAS ACADEMY в СНГ

УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», Горки, Республика Беларусь

Завершающим этапом возделывания сельскохозяйственных куль- тур является уборка, и даже вырастив высокий урожай, можно поте — рять значительную его часть во время уборки. В нашей республике для уборки зерновых культур применяются зерноуборочные комбайны, как отечественного производства, так и иностранного, но как одни, так и другие могут убирать хлеб с потерями или без них.

Потери за зерноуборочным комбайном слагаются из потерь за жат — кой, очисткой, молотильно-сепарирующим устройством (МСУ) и уп — лотнения комбайна. Что касается потерь из-за уплотнения комбайна,

то о них не должно идти и речи, зерноуборочный комбайн должен иметь уплотнения, не допускающие высыпания убираемого урожая. Настройка жатки также довольно проста. Для качественной работы жатки должна быть правильно выбрана высота среза, для предотвра-щения не подрезания колосков, а также правильно выбраны параметры работы мотовила. Гораздо сложнее настроить молотилку комбайна и само его сердце-очистку.

Показателями работы МСУ являются сепарация, недомолот и

дробление.

Важным параметром при настройке зерноуборочного комбайна яв-ляется скорость его движения, именно на скорость движения мы

должны настраивать комбайн. Очевидно, что чем больше скорость

движения зерноуборочного комбайна, тем выше его производитель — ность. По этому важной задачей настройки зерноуборочного комбайна является настройка его на качественную работу при максимально воз- можной скорости движения.

В начале настройки рекомендуем открыть верхнее, нижнее решето, а так же удлинитель верхнего решета, больше на 15-20% указанного в руководстве по эксплуатации. Установить обороты молотильного ба — рабана близкими к максимальным, зазор между подбарабаньем и мо-лотильным барабаном устанавливаем исходя из рекомендаций приве — денных в руководстве по эксплуатации. Именно теперь мы начинаем

работать, постепенно увеличивая скорость движения, для того чтобы определить самое низкопроизводительное звено в зерноуборочном комбайне, которое будет ограничивать рабочую скорость. Как прави — ло, у машин, имеющих клавишный соломотряс (наиболее распростра — нены в нашей республике) именно он имеет самую низкую производи — тельность. Однако есть возможность снизить потери за соломотрясом. Для этого необходимо уменьшить подачу хлебной массы на него. Уменьшение подачи можно достичь двумя путями, снизить скорость движения, что не совсем приемлемо и повлечет за собой снижение производительности или увеличить сепарацию через подбарабанье МСУ. Достичь последнее можно увеличив обороты барабана до близ — ких к максимальным, но это может повлечь за собой увеличение дроб — ления зерен, что является негативным фактором. Чтобы уменьшить дробление зерен в этом случае рекомендуется увеличить зазор между молотильным барабаном и подбарабаньем. Практика показывает, что увеличение оборотов барабана и увеличение зазора улучшает сепара — цию зерен, что позволяет разгрузить соломотряс и снизить потери за ним.

Показателями качества работы очистки являются потери за очист — кой и чистота зерна в бункере.

Во многих рекомендациях по настройке зерноуборочных комбай-нов говорится о неправильности регулировки с изменением одновре — менно нескольких параметров. При настройке очистки комбайна это не совсем так. Потери зерна за очисткой определяет верхнее решето, его удлинитель и вентилятор, а именно их правильная регулировка и

совместная работа. При настройке необходимо учитывать величину открытия жалюзей верхнего решета и подачу воздуха вентилятором.

Между ними есть определенная связь, которую нельзя нарушать. Зада — ча воздушного потока псевдоожижить поступающую на очистку хлеб-ную массу. В случае малой подачи воздуха и большом открытии жа — люзей верхнего решета масса будет оставаться плотной и не все зерна пройдут через него вниз, что вызовет потери зерна. В противном слу — чае при большой подаче воздуха и малом открытии жалюзей верхнего

решета наступает эффект «пудинга», когда хлебная масса струйками воздуха режется на слои по ширине равным расстоянию между жалю — зями. В этом случае происходит частично выдувание зерен и их сход вместе с плотными слоями, на которые была разрезана воздухом мас-са, поступившая на очистку. Поэтому необходимо строго согласовать величину подачи воздуха и открытия жалюзей верхнего решета. При регулировке рекомендуем, открывая жалюзи верхнего решета увели-

чивать подачу воздуха и наоборот. Но для того чтобы эта система ра — ботала эффективно необходимо поддерживать слой очищаемой массы постоянным по высоте, а это зависит от квалификации комбайнера который, регулируя скорость движения, сможет поддерживать посто — янную загрузку комбайна. В связи с этим можно с уверенностью гово — рить, что потери зерна неизбежны при входе в загонку и выходе из нее, так как постоянство слоя на верхнем решете в эти моменты нарушает — ся.

За чистоту зерна в бункере отвечает нижнее решето, и его регули — ровка является завершающей при настройке. Для достижения требуе — мой чистоты зерна в бункере необходимо прикрывать жалюзи нижнего

решета, однако при сильном закрытии возникает возможность забива — ние колосового элеватора и циркуляция уже вымолоченного зерна по комбайну.

Нельзя регулировать комбайн, проехав 10-30 метров, как это дела-ют многие комбайнеры, необходимо проехать 100-150 метров для дос — тижения установившегося режима работы комбайна и только потом делать заключение о качестве работы.

Описанная методика настройки комбайна довольно сложна и тру-доемка. Связано это с отсутствием дистанционной регулировки зазо — ров в решетах (все зерноуборочные комбайны отечественного произ — водства не имеют такой возможности) и для изменения зазора необхо — димо останавливать комбайн, останавливать молотилку и только после

этого устанавливать зазор. Так же не маловажным является то, как точно работают датчики потерь и как они откалиброваны, ведь если они не работают или выдают не верные результаты измерения, ком — байн настроить мы не можем.

Применяя данную методику настройки на зерноуборочных ком- байнах фирмы CLAAS в частности LEXION560, удалось добиться сле-дующих результатов при сравнительных испытаниях зерноуборочных

комбайнов проводимых в Белгородской области (таблица).

В настоящее время современный зерноуборочный комбайн это сложный механизм, состоящий и множества датчиков, модулей, указа — телей, сложных систем гидравлики, но управляет им человек и на — страивает на качественную работу тоже он.

Сравнительные испытания комбайнов в сельскохозяйственном предприятии

«Оскольские земли» Белгородской области при уборке пшеницы

(намолот 5 бункеров)

Комбайн Урожай

ность,

ц/га

Скорость движения, км/ч Производитель-ность Время работы, мин Потери урожая
га/ч т/ч % ц/га
LEXION

560

69,3 3,72 3,91 25,5 82 0,17 0,11
TUCANO

450

3,32 2,49 17,6 103 0,18 0,12
MEGA 360 3,73 2,46 16,93 105 0,3 0,24
NH CS

6090

3,34 3,01 19,82 93 2 1,12

Материал взят из: Техническое обеспечение агропромышленного комплекса: Материалы XI Международной научной конференции студентов и магистрантов «Научный поиск молодежи XXI века», посвященной 170- летию Белорусской государственной сельскохозяйственной академии

(Visited 31 130 times, 1 visits today)

Регулировка агрегатов основной гидросистемы

Регулировка хода рукояток распределителя

: отрегулировать длину тяг и вилок таким образом, чтобы рычаги, с которыми соединены рукоятки распределителя, занимали вертикальное положение. Ход рукояток должен ограничиваться только упором золотников в корпус.

Регулировка предохранительных клапанов проводится при работающем двигателе.

  1. Освободить шпиндель клапана от контровочной проволоки.
  2. Определить время подъема жатки из крайнего нижнего положения в верхнее. Оно должно быть равно 4-5 с.
  3. Повернув шпиндель клапана на 1-1,5 оборота, добиться требуемого времени подъема жатки.
  4. Законтрить шпиндель.

Подобная регулировка проводится в полевых условиях без использования манометра. При наличии манометра его устанавливают между насосом и распределителем или между распределителем и потребителем. Поставив, например, жатку в крайнее верхнее положение, вращением шпинделя добиваются срабатывания клапана при давлении 61-67 кгс/см2 (6,1-6,7 МПа).

Уборка подсолнечника: приставка, приспособление, настройка комбайна

Сбор урожая — финальный этап в производстве любой агрокультуры. От того насколько своевременно, быстро и качественно будут проведены работы, зависит получение прибыли.

Уборка подсолнечника требует особо внимательного отношения к своевременному ее началу и правильному использованию агротехники и транспорта.

Время сбора

Уборка подсолнуха начинается при определенных условиях. Так как каждое растение имеет свой индивидуальный темп развития, то на одном поле могут находиться подсолнухи с тремя степенями спелости:

  • желтой — обратная сторона корзинки и листья, которые ее окружают, становятся лимонно-желтого цвета. Растение достигло максимума в своем развитии и больше не накапливает питательные вещества. влаги в стебле, листьях и корзинке составляет 85-88% от общей массы, а в зернах (семечке) от 30 до 40%;
  • бурой — все растение (вместе с корзинкой) становится бледно или темно бурым за счет высыхания. Влажность снижается до 40-50% у самого растения, а у семян до 10-12%. Это средняя степень, которая требует дополнительной послеуборочной обработки;
  • полной — растение практически сухое с содержанием влаги 18-20%, а его семена имеют влажность от 7 до 10%. Такая степень требует минимум послеуборочной обработки.

Как отрегулировать сцепление?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону. для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода. в диапазоне 12. 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]