Характеристики и возможности мощных многофункциональных тракторов Алтай


Российский известен своими качественными самоходными машинами. Еще со времен Великой Отечественной войны он начал выпускать сельскохозяйственную технику, но и сегодня она остается популярной.

Каждый трактор Алтай является надежной, высокопроходимой и выносливой техникой. Она может использоваться в любых условиях, отличается хорошими эксплуатационными характеристиками и выдерживает любые нагрузки.

Модельный ряд тракторов Алтай

На современном рынке существует широкий ассортимент тракторов от компании Алтай. Каждый агрегат зарекомендовал себя в качестве надежного помощника, который, благодаря возможности использовать разные виды навесного оборудования, способен успешно справиться с любыми видами сельскохозяйственных работ.

В число основных преимуществ техники Алтай эксперты относят высокую мощность, проходимость, устойчивость к высоким нагрузкам, высокое качество используемых комплектующих, а также высокое тяговое усилие.

В наши дни трактора от Алтайского тракторного завода активно используются не только в аграрной промышленности, но и в лесозаготовке, строительстве, а также в коммунальных предприятиях.

Дополнительное оборудование и функционал

В комплектацию различных моделей могут входить самые разные виды бульдозерных агрегатов, с помощью которых можно проводить работы, связанные с перемещением грунта. Они призваны засыпать траншеи, возводить насыпи и перемещать сыпучие стройматериалы.

Основные работы трактор Алтай проводит совместно со следующими агрегатами: пахотными машинами навесного, полунавесного, прицепного типа, как гидрофицированными, так и негидрофицированными. Также тракторы Алтайского завода могут использовать для проведения работ по обработке почвы перед посевом, в посевных работах, и для работ в орошаемом земледелии. Алтайский трактор будет полезен и для других работ, связанных с обслуживанием сельских территорий (мелиорация, погрузка и прочее). Спектр применения этих машин настолько обширен, что они могут быть использованы в качестве экскаватора или оснащаться полуприцепом лесовозом.

Трактор Т-4А Алтай – описание популярной модели

Трактор Алтай в этой комплектации входит в число агрегатов с тяговым классом 4,0. Он предназначен для активного применения вместе с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями. Нередко эту модель активно применяют для эксплуатации в паре с бульдозерным оборудованием.

Предприятие «Алтайский трактор» оснастил свою модель мощным 6-цилиндровым 4-тактным мотором с увеличенной камерой сгорания топлива и эффективной системой жидкостного охлаждения. Для запуска основного двигателя в конструкции агрегата предусмотрен пусковой бензиновый мотор, получаемый питание от электрического стартера. Для более быстрого и плавного запуска основного мотора агрегат Алтай оснащен декомпрессором.

Трансмиссия модели представлена постоянной замкнутой сухой муфтой, дополнительно укомплектованной гидравлическим усилителем. Коробка переключения передач трактора – механическая со встроенным реверсивным редуктором.

Параметры модели Алтай в этой комплектации включают:

  • мощность – 130 л. с.;
  • количество скоростей – 8 передних/4 задних;
  • клиренс – 37,1 см;
  • минимально допустимый радиус поворота – 1,7 м;
  • масса – 8,87 т.

Этот трактор «Алтаец» оборудован улучшенной ходовой частью, в конструкцию которой входят 2 гусеничных тележки и поперечная рессора. Для удобства в процессе эксплуатации агрегата в его комплектацию входит одноместная кабина с системой вентиляции и обогрева.

Лекция 2 «Алтайский тракторный завод»

ОАО «Алтайский трактор»

(1942–2010)

Алтайский тракторный завод рождался в суровом военном 1942 году на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского тракторных заводов. Довоенный Рубцовск представлял собой небольшой степной городок. Война неожиданно внесла свои коррективы в жизнь районного центра Алтая. В феврале 1942 года эшелоны с оборудованием и эвакуированными работниками стали прибывать в Рубцовск. Ударными темпами были преобразованы зерносклады в цехи: ремонтно-механический, чугунолитейный, прессовый, моторный, механосборочный, инструментальный и другие. Одновременно строились сталелитейный и кузнечный цехи, теплоэлектроцентраль со сложной системой водозаборных сооружений на реке Алей. До пуска ТЭЦ снабжение цехов электроэнергией осуществлял энергопоезд. Внутризаводская транспортировка деталей осуществлялась на лошадях.

24 августа 1942 г. — дата рождения завода, когда был собран первый Алтайский керосиновый трактор марки АСХТЗ-НАТИ. Так в короткий срок в тяжелейших условиях военного времени был построен Алтайский тракторный завод. Он был единственным в стране заводом, выпускавшим тракторы для нужд фронта и тыла.

Родина высоко оценила ударный труд заводчан в годы войны. За успешное выполнение заданий правительства по строительству завода и организации производства тракторов коллективу АТЗ передано на вечное хранение Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, группа работников награждена орденами и медалями. В канун 1945 года был собран первый образец трактора ДТ-54, за разработку которого группе конструкторов была присуждена Государственная премия.

Постановлением Совета Министров СССР 1 июля 1946 г. Алтайскому тракторному заводу присвоено имя М.И. Калинина.

Требования мирного времени с большой остротой выдвинули перед тракторостроителями вопросы дальнейшего совершенствования машин, повышения их надежности. В 1952 году без остановки производства завод перешел на выпуск тракторов ДТ-54. Именно в то время мощным потоком пошли с завода дизельные тракторы на поля, именно в то время начал складываться большой коллектив конструкторов. В годы освоения целинных и залежных земель заводчане изготовили и поставили труженикам Сибири и Казахстана 9630 тракторов ДТ-54, которые явились основной пахотной машиной при поднятии целины. Наряду с сельскохозяйственными машинами завод выпускал болотоходный трактор ДТ-55.

В 1956 году принято решение об организации на Алтайском тракторном заводе производства трелевочных тракторов для лесной промышленности. В сентябре 1957 г. собран первый трактор ТДТ-60 для лесозаготовительных работ без остановки производства сельскохозяйственного трактора. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году машина удостоена высшей награды — диплома 1 степени и золотого приза Гран-при.

Специалисты завода продолжали работу над более мощным трелевочным трактором ТДТ-75. В мае 1962 года коллектив завода перешел на выпуск новой модификации трелевочного трактора — ТДТ-75. С основанием производства трелевочных машин Алтайский тракторный завод превратился в одно из крупнейших предприятий на востоке страны

С января 1965 года началось производство трактора Т-4 с двигателем мощностью 110 л. с. „Трактор Т-4 — детище АТЗ. Если СТЗ-НАТИ, ДТ-54, ТДТ-60 и ТДТ-75 мы осваивали с помощью других предприятий и научно-исследовательских учреждений, то трактор Т-4 полностью сконструирован и изготовлен на АТЗ.“ Одна из модификаций Т-4 — трактор Т-4М — на Международной выставке в Москве в 1966 году отмечена Золотой медалью.

25 июля 1966 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение задания 7-летнего плана, создания и освоения производства новых высокопроизводительных машин, завод награжден орденом Ленина. Более одиннадцати тысяч тракторостроителей награждены орденами и медалями, троим присвоено звание Герой Социалистического Труда.

В последующие годы коллектив завода постоянно совершенствует конструкции выпускаемых машин. С 1970 года тракторостроители перешли на выпуск более мощного сельскохозяйственного трактора Т-4А. На базе этого трактора разработана и выпускается промышленная модель Т-4АП2, предназначенная для строительных и дорожных работ.

Для лесной промышленности с ноября 1971 года завод выпускает трелевочный трактор ТТ-4. Широким внедрением на лесозаготовках новой технологии лесосечных работ, основанной на их полной механизации, обусловлена необходимость создания трелевочного трактора ТТ-4М с одноместной кабиной.

Специалисты АТЗ постоянно совершенствовали выпускаемую продукцию. В 1989 г. не только в крае, но и в стране заговорили о тракторе нового поколения — Т-250, который был создан на АТЗ, прошел успешные испытания с трактором «Челленджер-65» американской и был рекомендован к производству.

В начале 90-х годов в силу объективных экономических причин спрос на выпускаемую технику резко упал. В это время была проделана большая работа по расширению сферы применяемости тракторов, созданию мини-тракторов. Начато производство закупаемых ранее узлов и деталей на своих площадях.

Выполняется программа поэтапного перехода от трактора Т-4А к трактору Т-250. В 1997 г. поставлен на конвейер трактор Т-402. В 1999 г. началось производстве трактора Т-404 мелкими сериями. Трелевочный трактор является базовым для 12-ти модификаций лесозаготовительных машин, производимых на 8-ми заводах лесного машиностроения Сибири. В настоящее время ОАО «Алттрак» выпускает серийно Т-4А и Т-402. Мелкими партиями изготавливает тракторы Т-404, Т-250, мини-тракторы по заказу потребителя, а также трелевочные тракторы ТТ-4М.

Специалистами ОКБ постоянно ведется поиск технических решений по усовершенствованию выпускаемых тракторов и созданию новых моделей, проходят испытания семейство универсальных гусеничных тракторов. Изготовлены я испытываются первые образцы новой трелевочной машины МТ-5, а также на ее базе машины трелевочной с манипулятором МТМ, трелевочной бесчокерной машины ЛТ-187А, лесопогрузчика ЛТ-188А.

В 2006–2009 годах завод прошел процедуру банкротства. Собственник алтайского тракторного – новосибирский «РАТМ-Холдинг» обязался полностью погасить задолженность по зарплате перед работниками предприятия.

С 2009 года по настоящее время производство тракторов на Алтайском заводе восстановлено не было.

«Алттрак» является градообразующим предприятием Рубцовска. На заводе до сих пор числятся несколько тысяч жителей города, бывшая ТЭЦ «Алттрака» обеспечивает теплом и горячей водой две трети горожан.

Есть информация о том, что собственник решил возобновить производство, перепрофилировав тракторный завод на выпуск сварочных машин и сельхозтехники новых моделей.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-4А.01

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы Т-4А.01 общего назначения класса 4 предназначены для работы в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными сельскохозяйственными машинами и орудиями, соответствующими тяговому классу тракторов, а также с бульдозерным оборудованием типа ОБГН-4. Технические возможности этих машин, по сравнению с колесными тракторами, позволяют эффективно работать ранней весной на переувлажненных почвах, а зимой — на снегозадержании.

С целью улучшения условий труда оператора на тракторы установлена каркасная, термошумоизолированная кабина с центральным расположением поста управления, улучшенной обзорности с вентиляционной установкой повышенной производительности. Прямой электростартерный запуск двигателя с рабочего места оператора.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-402.01

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы Т-402.01 общего назначения класса 4 предназначены для работы в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными сельскохозяйственными машинами и орудиями, соответствующими тяговому классу тракторов, а также с бульдозерным оборудованием типа ОБГН-4. Технические возможности этих машин, по сравнению с колесными тракторами, позволяют эффективно работать ранней весной на переувлажненных почвах, а зимой — на снегозадержании.

С целью улучшения условий труда оператора на тракторы установлена каркасная, термошумоизолированная кабина с центральным расположением поста управления, улучшенной обзорности с вентиляционной установкой повышенной производительности. Прямой электростартерный запуск двигателя с рабочего места оператора.

Модифицированная модель Т-402.01 оснащена более мощным двигателем типа Д-461 с турбонаддувом с повышенным коэффициентом запаса крутящего момента, усиленной трансмиссией повышенного ресурса с оптимальным скоростным рядом , что позволяет повысить производительность труда при выполнении основных энергоемких сельхозработ в среднем на 40% по сравнению с базовой моделью при меньшем (в среднем на 21%) погектарном расходе топлива. Предназначен для работы в сельском хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными орудиями. С помощью трактора можно вести глубокую пахоту под технические культуры, обрабатывать земли с высоким удельным сопротивлением.

Сельскохозяйственный трактор Т-250

Гусеничный энергонасыщенный сельскохозяйственный трактор тягового класса 5 предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами следующих работ: пахоты средних и тяжелых почв, глубокого безотвального рыхления, плантажной вспашки, чизелевания, предпосевной обработки, культивации, лущения стерни, дискования почвы и транспортных работ. Низкое удельное давление на почву (примерно в 2 раза ниже, чем у колесных равного тягового класса) исключает повышенное уплотнение почвы, уменьшает повреждаемость плодородного слоя, что способствует росту урожайности.

Высокие тягово-сцепные свойства, позволяющие работать на переувлажненных почвах, обеспечивают ранний выход на поля и выполнение сельскохозяйственных работ в оптимальные агротехнические сроки, что является залогом высокой урожайности.

Повышенная производительность и малый расход топлива на единицу выполненной работы уменьшают затраты на производство сельскохозяйственной продукции и позволяют обходиться меньшим парком тракторов.

Агрегатируется со шлейфом из 87 сельскохозяйственных машин (55 заимствованы от тракторов К-700, К-701М) Эксплуатируется круглый год в макроклиматических районах с умеренным климатом.

Особенности конструкции трактора Т-250

Индивидуальная торсионная подвеска опорных катков ходовой системы и гусеница с резинометаллическим шарниром обеспечивают высокую плавность хода, проходимость, тяговый КПД и пониженный уровень шума. Ресурс гусеницы — 5000 моточасов, при этом в эксплуатации практически не требуется регулировать ее натяжение.

Механическая, диапазонная коробка передач с переключением на ходу посредством гидроподжимных фрикционных муфт обеспечивает высокую производительность трактора, его топливную экономичность при минимальной утомляемости оператора. Для работы на технологических скоростях устанавливается гидрообъемный бесступенчатый ходоуменьшитель.

Задний мост с дисковыми, работающими в масле муфтами поворота и тормозами с гидравлическим управлением способен отработать полный ресурс трактора без регулировки и замен.

Одноместная, центрального расположения кабина с каркасом безопасности, термошумоизолирована, снабжена системой нормализации микроклимата (с фильтрацией, кондиционированием и подогревом в холодный период подаваемого в кабину воздуха), имеет открывающееся боковое окно, электроочистители переднего и заднего стекол, оригинальный щиток приборов, насыщенный регистрационно-информационными приборами, обеспечивает безопасные и комфортные условия труда.

Дистанционное управление трактором тросами двустороннего действия с переналаживаемым реверсивным постом управления с расположением органов управления в пределах легкой досягаемости обеспечивает удобство управления и минимальные усилия. Пневматическая система обеспечивает работу тормозов прицепа, накачку шин сельхозмашин, техническое обслуживание узлов.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-404

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-404 общего назначения тягового класса 4-5, предназначен для работ в сельском хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельхозмашинами и орудиями. Способен выполнять весь комплекс энергоемких сельскохозяйственных работ, вести глубокую пахоту (до 40 см.) под технические культуры и обрабатывать земли с высоким удельным сопротивлением на полях любой площади.

В качестве силового агрегата используется шестицилиндровый дизель, запуск которого осуществляется электростартером с рабочего места оператора. Ходовая система с индивидуальной торсионной подвеской опорных катков и гусеницей с резинометаллическим шарниром обеспечивает плавность хода трактора. Для выполнения основных работ на повышенных скоростях, при оптимальной загрузке двигателя, на трактор установлена трансмиссия с механической восьмискоростной коробкой передач.

Кабина каркасная термошумоизолированая с вентиляционно-отопительной системой. Сиденье оператора подрессоренное с подлокотниками, регулируемое по росту и массе оператора, а так же углу наклона спинки. Трактор оборудован тягово-сцепным устройством, ВОМ, гидравлической системой и задним навесным устройством со сменными головками верхних и нижних тяг для агрегатирования с орудиями тягового класса 3-5. Повышение производительности труда на основных видах сельскохозяйственных работ составляет в среднем 40 % по сравнению с трактором Т-4А.

Трактор Т-4А с оборудованием бульдозерным ОБГН-4

Оборудование бульдозерное с неповоротным отвалом предназначено для выполнения землеройных и планировочных работ на грунтах 1 и 2 категорий в сельском хозяйстве и сельском строительстве.

Трактор Т-4АП2.01 с оборудованием бульдозерным ОБГН-4М


Гусеничный трактор Т-4АП2.01 тягового класса 4 является промышленной модификацией сельскохозяйственного трактора Т-4А.01. Он предназначен для работы в агрегате с дорожно-строительным оборудованием на грунтах 1-2 категорий, а также с прицепными сельскохозяйственными машинами из шлейфа трактора Т-4А.01, не требующими привода от вала отбора мощности. Выпускается в комплектации с бульдозерным оборудованием ОБГН-4М, рыхлителем РН-4, погрузчиком навесным ПН-4.

Оборудование бульдозерное с неповоротным отвалом предназначено для выполнения землеройных и планировочных работ на грунтах 1 и 2 категорий в сельском хозяйстве, а также для перемещения нерудных стройматериалов и расчистки дорог от снега.

Трактор Т-4А2П.01 с оборудованием бульдозерным и рыхлителем РН-4


Гусеничный трактор Т-4АП2.01 тягового класса 4 является промышленной модификацией сельскохозяйственного трактора Т-4А.01. Он предназначен для работы в агрегате с дорожно-строительным оборудованием на грунтах 1-2 категорий, а также с прицепными сельскохозяйственными машинами из шлейфа трактора Т-4А.01, не требующими привода от вала отбора мощности. Выпускается в комплектации с бульдозерным оборудованием ОБГН-4М, рыхлителем РН-4, погрузчиком навесным ПН-4.

Рыхлитель предназначен для послойного рыхления грунтов 3-4 категорий при строительстве и ремонте дорог.

Трактор Т-4АП2.01 с погрузчиком навесным ПН-4


Гусеничный трактор Т-4АП2.01 тягового класса 4 является промышленной модификацией сельскохозяйственного трактора Т-4А.01. Он предназначен для работы в агрегате с дорожно-строительным оборудованием на грунтах 1-2 категорий, а также с прицепными сельскохозяйственными машинами из шлейфа трактора Т-4А.01, не требующими привода от вала отбора мощности. Выпускается в комплектации с бульдозерным оборудованием ОБГН-4М, рыхлителем РН-4, погрузчиком навесным ПН-4.

Погрузчик навесной предназначен для погрузки грунта, песка и других сыпучих материалов на различные транспортные средства.

Трактор трелевочный ТТ-4М и ТТ-4М-01 (шасси)

Гусеничный трактор ТТ-4М с трелевочным оборудованием (реверсной лебедкой и гидрофицированным погрузочным щитом) предназначен для вывозки крупного и среднего леса в полупогруженном состоянии и укладывания его в штабеля. Рассчитан для работы в районах с умеренным и тропическим климатом. Трактор выполнен с передним расположением кабины, обеспечивающим хороший обзор, и двигателя за которым располагается обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Модульная кабина со встроенным каркасом безопасности герметизирована, термошумовиброизолирована, имеет высокопрочные стекла, оборудована поворотным сидением, дополнительным задним постом управления, эффективной системой обогрева и вентиляции.


Трактор в исполнении ТТ-4М-01 предназначен для использования в качестве тягово-транспортно-энергетического шасси машин разнообразного назначения: валочно-трелевочных, валочно-пакетирующих, трелевочных бесчокерных, сучкорезных, погрузочных, землеройных, геологоразведочных, дорожно-строительных, лесохозяйственных и других, эксплуатирующихся преимущественно в условиях бездорожья и пересеченной местности.

Трактор может дополнительно оборудоваться большим гидробаком, задним валом отбора мощности. На тракторе обеспечена возможность независимого съема мощности с носка коленвала ( до 79,3 кВт ). Для повышения эффективности использования в конкретных условиях эксплуатации вместо штатной гусеницы шириной 550 мм может оснащаться гусеницами шириной 500 и 600 мм. Трактор может быть дополнительно оборудован толкателем и бульдозером, клином-корчевателем, корчевателем-собирателем, рыхлителем, задней навеской.


Машина трелевочная бесчокерная ЛП-18К

ЛП-18К — машина трелевочная бесчокерная предназначена для сбора поваленных деревьев (хлыстов) и трелевки их на лесопогрузочный пункт, а также для выравнивания комлей хлыстов и уплотнения штабеля, выравнивания трелевочных волоков и погрузочных площадок.

Трактор трелевочный с клино-корчевательным оборудованием ТТ-4М-17


Трактор трелевочный с клино-корчевательным оборудованием ТТ-4М-17 предназначен для вывозки крупномерного и среднего леса в полупогруженном состоянии из лесосеки, укладывания его в штабеля, а также для расчистки от порубочных остатков, валежника, обломков ствольной древесины и пней (диаметром до 40 см) полос шириной 2,8 м под посадку лесных культур и создания противопожарных полос. Он может быть использован для расчистки дорог и других объектов от снега, мусора и т. д., прокладки зимних дорог по снежной целине.


Малогабаритный трактор МТ-16

Малогабаритный трактор МТ-16 предназначен для механизации трудоемких работ в личных и общественных хозяйствах, а также для перевозки грузов по дорогам общего назначения. Трактор может агрегатироваться с прицепными и навесными орудиями к тракторам тягового класса 0,2…0,4.

Малогабаритный трактор МТ-10

Малогабаритный трактор МТ-10 предназначен для механизации трудоемких работ в личных и общественных хозяйствах, а также для перевозки грузов по дорогам общего назначения. Трактор может агрегатироваться с прицепными и навесными орудиями к тракторам тягового класса 0,2. Косилка универсальная устанавливается на трактор МТ-10 и предназначена для декоративной подрезки кустарников и сенокошения.


Самоходное мини-шасси СМШ-8 используется в качестве транспортно-энергетической базы машин и агрегатов предназначенных для механизации работ во всех сферах сельского хозяйства, промышленности, жилищного строительства и коммунального хозяйства.

На главную В начало

Ссылка на видео: ДТ54

Тракторы Алтай

Российский известен своими качественными самоходными машинами. Еще со времен Великой Отечественной войны он начал выпускать сельскохозяйственную технику, но и сегодня она остается популярной.

Каждый трактор Алтай является надежной, высокопроходимой и выносливой техникой. Она может использоваться в любых условиях, отличается хорошими эксплуатационными характеристиками и выдерживает любые нагрузки.

Сельскохозяйственная утопия

В 1971 году началась девятая пятилетка. На волне подъема народного хозяйства предыдущих лет власти стремились еще больше повысить темпы экономического роста. Перед колхозами и совхозами была поставлена задача значительно увеличить объемы производства зерна, картофеля, овощей и других культур. Производительность сельскохозяйственного труда должна была увеличиться почти в 1,5 раза, а себестоимость при этом снизиться.

Такие масштабные задачи требовали лучшего технического оснащения. Машиностроение стало важным направлением промышленного развития. Планировалось значительно увеличить объемы производства и поставок сельскохозяйственной техники. За пятилетку колхозы и совхозы должны были получить порядка 1,7 млн тракторов (в том числе 705 тыс. пахотных) и 1,5 млн прицепов к ним, 1,1 млн грузовых автомобилей, 87 тыс. экскаваторов, 82 тыс. бульдозеров, 42,5 тыс. скреперов, а также 541 тыс. зерновых, 230 тыс. силосоуборочных и 60 тыс. свеклоуборочных комбайнов.

Однако проблемы с сельскохозяйственной техникой не ограничивались ее малым количеством. Старые модели тракторов уже не отвечали требованиям нового пятилетнего плана. Перед разработчиками стояла задача создать машины большей мощности и производительности, которые могли бы обрабатывать поля на высоких скоростях. С новыми тракторами применяли комбинированные агрегаты, способные выполнять несколько операций за один проход. Одной из таких новых моделей стала Т-4А.

Особенности тракторов Алтай

  • Прочная и надежная конструкция
  • Универсальность – агрегаты можно использовать в любых сферах
  • Возможность применения навесок
  • Высокая проходимость, полная адаптация к отечественным условиям работы
  • Доступная стоимость.

Модельный ряд тракторов Алтай – это продуктивная техника, которая может применяться в разных сферах жизни. На предприятии создаются гусеничные тракторы, модели с неповоротным валом, а также универсальные агрегаты. Все такие тракторы можно использовать для работы на поле, перемещения грузов, расчистки дорог или строительства, засыпки ям, траншей. Оборудование дополнительно комплектуют рыхлителем, погрузчиком и другими навесками.

Практические недостатки

Несмотря на оригинальные инженерные решения, отмеченные множеством наград, и широкое распространение в целинных районах Сибири и Казахстана, тракторы семейства Т-4 не пользовались особенной любовью колхозников. Хотя мощная тяга позволяла использовать их для распашки тяжелых орошаемых почв, конструкция трактора имела существенные недостатки.

Главным из них была полужесткая подвеска. Во-первых, вопреки намерениям разработчиков, она не позволяла трактору развивать большую скорость. Это делало его, по сути, пригодным только для пахотных работ, в летне-осенний период Т-4А простаивали. Модели-конкуренты Т-74 и Т-150, выпускаемые Харьковским тракторным заводом, развивали куда большую скорость и широко применялись для уборки урожая и других летних работ.

Во-вторых, зимой при распашке мерзлого грунта подвеска вызывала сильную тряску. В сочетании с громким шумом от двигателя это доставляло водителю существенные неудобства и даже представляло опасность для здоровья. Еще одним крупным недостатком была сложность трактора в ремонте и обслуживании. Так, например, для замены фрикционных лент поворотного механизма, которые довольно быстро изнашивались, нужно было снять топливный бак. Не отличались надежностью и гусеницы трактора.

Подпишись на наш Telegram-канал

Трактор Т4 Алтай

Гусеничный агрегат принадлежит к моделям, тяговый класс которых составляет 4. Его комплектуют навесным, прицепным, полунавесным оборудованием. Также может выполнять функции бульдозера.

Особенность модели в мощном 6-цилиндровом моторе, который получил увеличенный бак для сгорания топлива и проработанную систему жидкостного охлаждения. Предусмотрен электрический стартер, с которыми намного проще запустить двигатель.

Гусеничная техника

Производство сельхозмашин в России набирает обороты. Доказательством тому служат и выпущенные на мощные гусеничные агрегаты. Предприятие создано на базе советского тракторного производства, занимавшегося выпуском сельхозтехники и трелевочных тракторов со времен войны.

Сегодня модельный ряд алтайских тракторов пополняется не только новыми сельхозмашинами, но и продуктивной карьерной техникой. На базе предприятия производится несколько моделей гусеничных бульдозеров тягового класса 3-4. Алтайские машины с неповоротным отвалом могут использоваться как в сельском хозяйстве, так и в строительстве. Для перемещения стройматериалов, расчистки дорог, для планировки местности, для засыпки траншей и ям. Помимо бульдозерной навески, некоторые модели гусеничных тракторов комплектуются навесным погрузчиком, рыхлителем и могут работать с полуприцепом лесовозом.

Возможности универсального трактора Алтай-130

Среди последних успехов тракторного завода – выпущенная в 2015 году универсальная модель Алтай-130 4 тягового класса. Гусеничный алтайский трактор мощностью 140 л.с. оснащен бульдозерной навеской и мощным тяговым 6-целиндровым двигателем DEUTZ.

К основным преимуществам данной техники можно отнести:

  • одинаковая эффективность трактора на ферме, в поле, в строительстве, независимо от времени года и погодных условий;
  • экономичный, но весьма надежный двигатель немецкого производства;
  • кратчайшие сроки технического обслуживания Алтай-130;
  • продуманная гидравлическая поворотная система;
  • удельный расход топлива меньше 245 г/кВт.ч;
  • тормозная система с самоохлеждением;
  • устойчивость техники и возможность работы на различном грунте (за счет значительной ширины гусениц 390 мм);
  • эргономичная кабина и комфортабельное рабочее место для оператора.

Т-4

Базовое шасси Т-4 Алтаец использовалось для изготовления 4 модификаций.

Их отличительные особенности:

  • версия С1, укомплектованная полным набором гидравлической навески и 2 дополнительными выносными цилиндрами;
  • модификация С2, отличавшаяся от С1 отсутствием навесного оборудования, главного и выносных цилиндров;
  • вариант С3, не имевший гидравлики и навесного механизма;
  • модель С4, идентичная по гидравлике С1, но не имеющая 2 выносных цилиндров.

Вес трактора зависит от комплектации и составляет от 7150 до 7600 кг. Давление на грунт для всех модификаций принимается одинаковым и составляет 0,35 кг/см². По отдельному заказу устанавливался односкоростной задний вал привода дополнительных агрегатов (ВОМ) независимой схемы, монтировалась автономная система прогрева двигателя и устройство отопления кабины оператора.

Машина комплектовалась 4-тактным дизельным двигателем модели АМ-01.

Двигатель имеет рядное расположение 6 цилиндров и жидкостную принудительную систему охлаждения. Мотор оснащен системой подачи воздуха с атмосферным давлением и развивает мощность 110 л. с. при объеме цилиндров 11150 см³. Особенностью двигателя являются низкая частота вращения вала. Максимальная мощность развивается на 1600 об/мин, а пик крутящего момента приходится на 1100-1300 об/мин.

Для пуска дизеля применяется отдельный бензиновый агрегат типа ПД-10У, оснащенный жидкостным охлаждением. Рубашка цилиндра пускового мотора подключена к общей системе охлаждения. Запуск бензинового мотора выполняется электрическим стартером. На практике пуск осуществляется вручную, прокручиванием вала при помощи пускового шнура. Применение бензинового стартера позволило отказаться от громоздких аккумуляторных батарей и обеспечило запуск дизеля в условиях низких температур.

Технические характеристики двигателя потребовали применения сцепления усиленной конструкции, укомплектованного 2 дисками. Муфта сцепления соединена карданным валом с реверсивной гитарой. Коробка скоростей 4-ступенчатая, оснащена шестернями цилиндрической формы с прямым зубом. Применение реверсивной гитары позволило увеличить число передач переднего хода в 2 раза и получить 4 скорости заднего хода. Картеры коробки и гитары имеют общую систему смазки.

Задний мост включает в себя главную пару, оснащенную коническими шестернями, планетарный механизм для выполнения поворотов, 2 тормозные ленты солнечных шестерен и 2 тормоза для остановки машины. Привод ленточных тормозов поворота оснащен гидравлическим усилителем. Ведущие колеса установлены на бортовых конечных передачах, оснащенных цилиндрическими шестернями.

В основе трактора лежит рама, склепанная из 2 лонжеронов коробчатого сечения. На лонжеронах имеются кронштейны, которые соединяются с картером заднего моста. Передняя часть лонжеронов соединена литым стальным брусом. Подвеска машины полужесткой схемы, оснащена поперечной рессорой, установленной на балансире. Рессора набрана из 4 листов, имеющих различную длину. Концы рессоры свободно уложены на амортизаторах боковых гусеничных тележек.

Тележка состоит из рамы, на нижней поверхности которой установлены 6 опорных катков. В передней части рамы установлен амортизатор. Для поддержки верхней ветви гусеницы применяются 2 опорных ролика. Для направления и натяжения гусеницы используется переднее колесо. Задняя часть рамы установлена на ведущей полуоси через подшипниковые опоры. Гусеничная лента состоит из 43 стальных звеньев, соединенных пальцами, которые запрессованы в наружные части звеньев. Не запрессовывается только 1 палец, который применяется для разъединения гусеницы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]