Двигатель ЗМЗ-511 для автомобилей средней грузоподъемности


Еще в восьмидесятые годы прошлого века началась активная разработка нового мощного и одновременно экономичного бензинового двигателя, который предназначался для автомобилей средней грузоподъемности. В итоге был разработан V-образный восьмицилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ 511, имеющий верхнее расположение клапанов и блоки с развалом цилиндров в 90 градусов.

Благодаря своей достаточно простой конструкции этот силовой агрегат отличался надежностью, простотой в обслуживании и долговечностью. При условии правильной эксплуатации двигателя ЗМЗ 511, он может пройти без капитального ремонта 200-250 тысяч километров пробега. Этот мотор отличается великолепной топливной экономичностью, а благодаря своим техническим характеристикам пользовался популярностью и устанавливался на различные среднетоннажные грузовики.

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ-511 и его модификации, применяется для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности, такие как — ГАЗ–53, ГАЗ-66, ГАЗ–3307. ЗМЗ-511 – это модернизированный ЗМЗ-53а, 53-11. На ЗМЗ-511 применён ненастроенный одноярусный впускной коллектор, приводящий к пульсациям потока, негативно сказывающиеся на смесеобразовании. Применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Данные гловки обеспечивают степень сжатия 7,6:1, против 6,7:1 у старых двигателей. Двигатель ЗМЗ-513 является модификацией 511-го предназначенной для более сложных условий эксплуатации (для военной техники, для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях). Двигатель имеет ряд отличий в конструкции, такие как поддон специальной формы под ведущий мост, экранированное исполнение элементов электрооборудования и др. Мощностные и моментные характеристики одинаковые. Двигатель ЗМЗ-513 отличается большим весом – 275 кг.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53. Следует отметить, что на второе поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС уже не устанавливались, и в дальнейшем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

  • Двигатель меньше весил;
  • Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Реже выходил из строя;
  • Был более удобен в ремонте и обслуживании.

Характеристики двигателя ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66

ПараметрЗначение
КонфигурацияV
Число цилиндров8
Объем, л4,254
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм80
Степень сжатия7,6
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала92 кВт — (125 л.с.) / 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала294 Н•м / 2000-2500 об/мин
Система питанияКарбюратор К135
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76 — 80
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг262

Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53

По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Такими показателями являются:

  • расход масла на 100 (1000) км пробега;
  • значения величины давления масла на холостых и средних оборотах коленчатого вала;
  • компрессия в цилиндрах ДВС.

Расход масла проверяют по уровню контрольным щупом на холодном незаведенном двигателе. Если расход превышает 0,4 л на 100 км, двигатель нуждается в ремонте. Но ремонтируют ДВС и при меньшем потреблении масла, особенно тогда, когда на моторе нет никаких подтеков.

Давление масла контролируется стрелочным показателем и контрольной лампой на щитке приборов. Порой датчики бывают неисправными. Точные показания можно получить с помощью контрольного манометра. Минимальное давление на холостых оборотах ДВС не должно быть меньше 0,5 кг/см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг/ см². При меньших значениях двигатель отправляют в ремонт.

Компрессию в цилиндрах ДВС замеряют компрессометром. Такую операцию необходимо проводить вдвоем. Компрессия замеряется при вывернутых свечах, полностью открытой дроссельной заслонке, на хорошем аккумуляторе и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Хорошей компрессией на ЗМЗ 53 считается показатель 7,5 кг/ см².

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗМЗ-511 отливается из алюминиевого сплава. На двигатели устанавливаются гильзы с нижней фиксацией, сверху прижимаются головкой, а снизу гильзы уплотняются медными кольцами. Для улучшения жесткости блока его нижняя часть расположена ниже оси коленвала на 75 мм.

ПараметрЗначение
МатериалАлюминиевый сплав АЛ-4
Диаметр цилиндра, мм92,00
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм123,00
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм67,0
Вес, кг44

Материал гильз — специальный легированный чугун. Высота гильз – 153 мм. Посадочный диаметр – 100 мм.

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм92,00-91,988
Компрессионная высота, мм51,0
Вес, г565

Поршневой палец имеет наружный диаметр 25 мм, внутренний — 16мм.

Автомобили ГАЗ-3307 переняли от ГАЗ-53 многие технические решения, узлы и агрегаты, в том числе и двигатели, ведь современный ЗМЗ-511 — это прямой потомок «газоновских» ЗМЗ-53. О двигателях ГАЗ-511, их модельном ряду, характеристиках, конструктивных особенностях и вопросах ТО читайте в этой статье.

Правильно ТО двигателя

Сам по себе двигатель хороший, и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Так выглядит ДВС для автомобиля ГАЗ 53

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров необходимо подтягивать.

Но это первые три техосмотра, потом периодичность можно увеличить, и подтягивать головку блока через каждое ТО-2.

Не стоит забывать и про температурный режим.

Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться примерно на 400 грамм. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить.

Двигатель для ГАЗ 53 в разрезе

Характеристики и применимость двигателей ЗМЗ-511

В 1959 году был начат серийный выпуск бензиновых 8-цилиндровых V-образных двигателей ЗМЗ-13, которые устанавливались на ряд автомобилей ГАЗ. Уже в 1964 году начали выпускаться глубоко модернизированные моторы ЗМЗ-53 (а также и ЗМЗ-66), особенно широко использовавшиеся в грузовиках ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Эта серия выпускалась вплоть до начала 90-х годов, так что 53-е и 66-е моторы все еще распространены.

В конце 1980-х на основе ЗМЗ-53 были разработаны силовые агрегаты 500-й серии, среди которых до сегодняшнего дня «дожили» (и успешно выпускаются) ЗМЗ-511, 513 и 523. Моторы ЗМЗ-511 (модернизация ЗМЗ-53А, ЗМЗ-53-11) устанавливались и устанавливаются в грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, ЗМЗ-513 (модернизация ЗМЗ-66-06) — на грузовики ГАЗ-66, а ЗМЗ-523 — на грузовики ГАЗ-3307, 3308 и автобусы ПАЗ.

Читать также: Мазда 323 не крутит стартер

Наиболее массовыми сегодня являются двигатели ЗМЗ-511, которые представлены в десятках модификациях, однако все они имеют принципиально одинаковую конструкцию и характеристики.

ЗМЗ-511 — бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 4,254 литра и мощностью 125 л.с. (при 3500 об/мин). Степень сжатия — 7,6. По современной классификации мотор имеет экологический класс «Евро-0». У агрегата ЗМЗ-513 аналогичные характеристики, однако он обладает усиленной конструкцией для эксплуатации в более сложных условиях. Масса 511-го мотора составляет 262 кг, 513-го мотора — 275 кг.

Двигатели ЗМЗ-511 устанавливаются на автомобили семейства ГАЗ-3307, однако они приобрели определенную популярность в среде самодельщиков. Мотор обладает неплохим потенциалом к форсированию, поэтому его часто дорабатывают и устанавливают на грузовики, автомобили «Волга» и другие, а также на катера и другие транспортные средства.

Информация для физических лиц

Какими способами я могу оплатить заказанную автозапчасть?

  • Безналичный расчет.
  • При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.

Когда я могу произвести оплату?

  • Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
  • Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».

ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром.

Комплектация, конструкция и особенности мотора ЗМЗ-511

Конструктивно силовой агрегат устроен довольно просто, чем и обусловлена его надежность. Основу двигателя составляет блок из алюминиевого сплава, на него устанавливается две ГБЦ (угол развала 90 градусов). У основания V располагается один распределительный вал, усилие от его кулачков на клапаны (установленные в верхней части головок) передается через штанги.

Между головками устанавливается впускной газопровод (коллектор), на котором монтируются карбюратор, масляный фильтр и ряд вспомогательных узлов (система вентиляции картера, система рециркуляции отработанных газов и другие). На внешней стороне головок устанавливаются выпускные коллекторы.

Сверху на моторе располагается трамблер (он имеет общий с масляным насосом привод от распредвала). В задней части мотора монтируется масляный насос (одно- или двухсекционный в зависимости от модификации), в передней — водяной насос, интегрированный с вентилятором, и генератор. Привод насоса и генератора — клиноременной передачей от коленвала, привод распределительного вала — шестеренчатой передачей от коленвала.

Об основных деталях мотора ЗМЗ-511 следует рассказать отдельно.

Блок цилиндров. Блок отливается из алюминиевого сплава, также он проходит специальную обработку и покрывается смолой, благодаря чему обеспечивается герметичность. В блоке выполняется три ребра жесткости, в которых обустраивается постель коленчатого вала — здесь располагаются коренные подшипники (вкладыши). Также вкладыши устанавливаются в передней и задней стенках блока. Все пять точек опоры коленвала закрываются крышками на двух болтах. Дополнительно в заднем торце выполняется сальникодержатель, который закрывается отдельной крышкой через прокладки.

В блоке цилиндров выполняется водяная рубашка, омывающая цилиндры. Сами гильзы цилиндров — «мокрого» типа, изготавливаются из износостойкого чугуна, они нижней частью (здесь расположен буртик) вставляются в блок, герметизация достигается применением медной прокладки. Такая конструкция позволяет легко менять гильзы, а также обеспечивает эффективный отвод тепла от них.

В задней части к блоку присоединяется картер сцепления, причем привалочные поверхности этих деталей обрабатываются индивидуально, поэтому установка картера от другого блока невозможна без специальной доработки. Монтаж картера сцепления и головок на блок осуществляется шпильками. Масляный поддон также монтируется с помощью шпилек малого диаметра, которые вворачиваются в предусмотренные на нижней части блока (на фланце) приливы.

Существует два основных типа блоков ЗМЗ-511:

  • До 2005 года выпуска — под установку двухсекционного масляного насоса;
  • После 2005 года выпуска — под установку односекционного масляного насоса.

По своим характеристикам и конструкции оба блока одинаковы, отличия заключаются лишь в конфигурации места установки маслонасоса.

Коленчатый вал и поршневая группа. Коленвал — литой с противовесами, из высокопрочного чугуна, легированного магнием, на современных модификациях — с закаленными шейками. Диаметр коренных шеек составляет 70 мм, шатунных — 60 мм. В передней и задней части коленвала устанавливаются сальники, причем спереди — самоподжимной резиновый, сзади — на основе асбестового шнура. В задней части к валу четырьмя болтами прикручен маховик, в передней — шестерня привода распредвала (на шпонке) и фланец для шкива привода генератора и водяного насоса.

Шатуны изготавливаются из стали, они устанавливаются на вал через вкладыши (с отверстиями для масла), монтаж шатунных крышек осуществляется болтами, которые дополнительно фиксируются герметиком.

Поршни — литые, из алюминиевого сплава. Они имеют простую конфигурацию с плоским днищем, диаметр поршней — 92 мм (также пять ремонтных размеров под расточенные гильзы). На поршне выполнено три канавки под установку двух компрессионных и одного маслосъемного кольца. Установка поршня на шатуне — с помощью стального пальца диаметром 25 мм. Внешняя поверхность нового поршня покрыта оловом, которое облегчает приработку.

Читать также: Запуск двигателя после долгого простоя

Головки блока цилиндров. На моторе применяется две литые алюминиевые ГБЦ, в них выполнены высокотурбулентные камеры сгорания (обеспечивают завихрение и хорошее перемешивание топливно-воздушной смеси) и винтовые каналы к впускным клапанам. Седла клапанов — вставные, чугунные. Втулки клапанов — металлокерамические. В верхней части головок располагаются пружины клапанов и коромысла, сверху ГБЦ закрываются крышками.

Топливная система. Ее основу составляет двухкамерный карбюратор К-135, установленный в верхней части впускного газопровода (ранее использовались карбюраторы К-126). Каждая камера карбюратора обеспечивает подачу горючей смеси на один ряд цилиндров. Непосредственно рядом с карбюратором располагается фильтр тонкой очистки топлива. От карбюратора осуществляется отвод вакуума для работы трамблера и ограничителя частоты вращения коленвала. Под карбюратором, во впускном газопроводе, также выполнен отвод вакуума для работы системы вентиляции картера.

Система смазки. В смазочной системе используется одно- или двухсекционный шестеренчатый масляный насос, установленный на блоке. Привод насоса — от распредвала. Забор масла из поддона осуществляется маслоприемником. Очистка масла осуществляется полнопоточным масляным фильтром, установленным в передней части впускного газопровода (перед карбюратором). Ранее использовался центробежный фильтр, сегодня же применяется фильтр со сменным фильтрующим элементом. Подача масла к узлам двигателя осуществляется по внутренним каналам, а к фильтру и от фильтра — по металлическим трубкам. На двигатель возможна установка масляного радиатора.

В двигателе предусмотрена защита от масляного голодания при заклинивании насоса — в случае остановки насоса срезается штифт в его приводе, и весь двигатель тоже останавливается.

Газораспределительный механизм. Построен на основе одного распределительного вала, расположенного у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни расположены на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, обеспечивающие привод коромысел и клапанов.

Подача горючей смеси от карбюратора к цилиндрам осуществляется по индивидуальным каналам во впускном газопроводе. Сам газопровод монтируется на головки с помощью шпилек через прокладки. Газопровод имеет простейшую конструкцию, однако он не настроен и приводит к пульсации потока горючей смеси, снижает этот эффект особая форма камер сгорания и впускных каналов ГБЦ. Отвод отработанных газов осуществляется общим для цилиндров одного ряда выпускным коллектором. Монтаж коллектора также осуществляется шпильками через прокладку.

Система зажигания. Основной системы является распределитель (трамблер) с приводом от распределительного вала (общая ось с масляным насосом). От трамблера выходит восемь высоковольтных проводов на свечи зажигания, вкрученные в ГБЦ. Трамблер располагается в задней части впускного газопровода, рядом с карбюратором.

В актуальных модификациях двигателя ЗМЗ-511 есть незначительные изменения и модернизации, однако в целом их конструкция соответствует описанной выше. Все это также относится и к моторам ЗМЗ-513, отличия заключаются в другой конфигурации масляного поддона, в наличии экранирования системы зажигания и некоторых других деталях.

Такая конструкция показала свою надежность, поэтому моторы 500-й серии наверняка будут выпускаться еще долго без каких-либо кардинальных изменений.

Моторы ЗМЗ-511 начали выпускаться в 1959 году. Агрегаты массово использовались на автомобилях ГАЗ-53 и -66, эксплуатируются до сих пор. В конце восьмидесятых разработаны новые вариации двигателей этой марки под серией № 500. В принципе, данные силовые агрегаты имеют несколько модификаций, которые оборудованы одинаковой конструкцией и параметрами, отличаются незначительными аспектами.

Система смазки

В смазочной системе применён одно- или 2х-секционный шестерёнчатый масляный насос, смонтированный на блоке. Привод насоса осуществляется от распределительного вала. Забор масла из поддона производится маслоприёмником. Очистка масла осуществляется с помощью полнопоточного масляного фильтра, установленного в передней части впускного газопровода, перед карбюратором. Изначально здесь применялся центробежный фильтр, а в последние годы выпуска модели ему на смену пришёл фильтр со сменным фильтрующим элементом.

Общая информация и отзывы потребителей

Мотор ЗМЗ-511 представляет собой карбюраторный бензиновый V-образный двигатель, который имеет восемь цилиндров, обладает объемом 4,25 литра, мощностью сто двадцать пять лошадиных сил. Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту «Евро 0», весит 262 килограмма, имеет оборотистость три с половиной тысячи вращений в минуту.

Как подтверждают отзывы пользователей, агрегат обладает хорошим потенциалом к форсированию. В связи с этим многие умельцы после доработки устанавливают его не только на грузовики, но и машины типа «Волги», а также на катера и прочие средства передвижения.

Тюнинг


Мощность силового агрегата составляет 92 лошадиных силы при частоте вращения в 3200 оборотов в минуту.

Мотор с объемом в 4,25 литра имеет солидный запас по увеличению мощности.

Необходимо сказать, что даже такой капитальный тюнинг ЗМЗ 511 ресурс двигателя практически не изменяет.

  1. Отдельные умельцы путем полной переточки мотора и установки на него турбины поднимают мощность до уровня в 200 лошадиных сил.
  2. Изменение работы карбюраторной системы является популярной разновидностью тюнинга. Даже одна перенастройка карбюратора способна дать прибавку в 4-5 лошадиных силы. Стоит лишь понимать, что достигается подобная прибавка мощности исключительно за счет увеличения обогащения смеси. В итоге увеличивается расход топлива, что зачастую критично при использовании автомобиля для дальних перевозок грузов.
  3. Большой популярностью пользуется установка на мотор ЗМЗ 511 специальных инжекторов, что позволяет оптимизировать расход топлива и улучшает поведение автомобиля на низких оборотах двигателя. Рекомендуем использовать инжекторы от других моделей ГАЗов.
  4. Использование облеченного проточенного маховика может дать дополнительно 3-5 лошадиных силы, в зависимости от конкретного варианта маховика. Следует лишь помнить о том, что такая чрезмерная проточка может привести к ухудшению прочности этого элемента, а сам двигатель начинает нестабильно работать под минимальной нагрузкой.
  5. Использование облегченных поршней и коленвала позволяет добавить еще около десяти лошадиных сил. Отметим лишь, что подобный глубокий тюнинг не пользуется популярностью, так как данные работы отличаются повышенной сложностью, а эффект в виде десяти дополнительных лошадиных сил не приводит к кардинальному улучшению поведения автомобиля. Такой глубокий тюнинг будет оправдан в тех случаях, когда проводится капитальный ремонт двигателя и его восстановление после серьезных поломок.
  6. Установка турбины на двигатель ЗМЗ 511 станет самым радикальным и достаточно действенным способом повышения мощности двигателя. Необходимо лишь правильно определить характеристики используемых турбо систем, что и позволит повысить мощность силового агрегата без потери ресурса силового агрегата.
  7. Учитывайте, что тюнинг ЗМЗ 511 с использованием турбо должен выполнять профессиональный специалист, что и позволит вам избежать каких-либо проблем с надежностью и работоспособностью мотора.
  8. Повысить мощность двигателя ЗМЗ 511 можно путем установки модернизированной выхлопной системы, что добавит еще около 5-8 лошадиных сил. Используемая изначально выхлопная система придушивает двигатель и уменьшает его мощность. Вырезав несколько банок и поставив прямой выхлоп, вы сможете увеличить мощность мотора, что неизменно скажется на динамике автомобиля. Помните лишь о том, что в данном случае могут ухудшиться показатели экологичности и шумности автомобиля.

Устройство и комплектация

Простота устройства двигателя ЗМЗ-511 обусловливает его практичность и надежность. За основу установки взят алюминиевый блок, на который монтируется пара ГБЦ с углом развала девяносто градусов. У остова размещается распределительный вал с кулачками, усилие от которых передается на клапаны посредством специальной штанги.

Коллектор установлен между головками. На нем располагается карбюратор, масляный фильтрующий элемент и вспомогательные узлы (вентиляционная система, рецеркуляционный блок и прочие элементы). Наружная поверхность головок оснащена впускными коллекторами. Наверху двигателя имеется трамблер, соединенный общим переходником от масляного насоса к распределительному валу. В заднем отсеке агрегата расположен сам маслонасос, агрегируемый с вентилятором и генератором, а также клиновая ременная передача, взаимодействующая с шестеренкой коленчатого вала.

Читать также: Батарея ниссан лиф характеристики

Стоимость двигателя «3М3-511» в 2018 году Ремонт запчасти

Двигатель серии ЗМЗ 511: характеристики, неисправности и тюнинг В данном этапе мотор подвергается тотальному разбору на запасные части, чтобы определить какие детали повреждены, на сколько нанесён ущерб блоку и коленчатому валу, состояние головок блока, поршневой группы и головкам блока. Для того чтобы как можно дольше мотор автомобиля ГАЗ 53 обходился без капитального ремонта, необходимо регулярно диагностировать неисправности и поддерживать должное состояние двигателя, незамедлительно ликвидировать все неполадки, которые имеют отношение к изнашиванию деталей мотора, а также использовать рекомендуемое производителями топливо и моторное масло.
Нормы расхода топлива автомобилей ГАЗ — АвтоГРАФ Перед заменой смазочного материала необходимо узнать, какое масло в двигатель ГАЗ 66 является наиболее подходящим для него и в каком количестве заливать. У него создавалось несколько модификаций, в последние годы выпуска 3307 вариант 2008 года на грузовике устанавливался модернизированный ДВС ЗМЗ-5231.

Силовая установка ЗМЗ-511: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемого мотора в самом популярном исполнении:

  • Длина/ширина/высота – 1,0/1,1/0,8 метра.
  • Масса – 262 килограмма.
  • Ориентировочная цена – от ста семидесяти пяти тысяч рублей.
  • Мощность – сто двадцать пять лошадиных сил.
  • Объем – 4,25 литра.
  • Ход поршня – 80/88 миллиметров.
  • Тип топлива – бензин АИ-76.
  • Питание – карбюратор.

Моторный блок ЗМЗ-511 состоит из нескольких основных частей, каждую из которых рассмотрим более детально.

Узел цилиндров

Цилиндры изготовлены из алюминиевого сплава, покрываются смолой для обеспечения герметичности. Блок оснащен тремя элементами жесткости, которые включают в себя гнездо для коленчатого вала и коренных подшипников. Кроме того, вкладыши монтируются в задней и фронтальной части системы. Все точки опоры коленвала закрывают предусмотренные крышки, фиксируемые парой болтов. Также в торце есть держатель сальника, отгороженный отдельной крышкой и уплотнительными прокладками.

Блок цилиндров ЗМЗ-511 оборудован жидкостной рубашкой, обеспечивающей омывание узла. Непосредственно рабочие гильзы производятся из прочного чугуна, нижней частью вставляются в блок, дополнительная герметизация обеспечивается применением медной прокладки. Подобная схема дает возможность оперативно заменить гильзы и гарантирует эффективный отвод тепла от элементов.

В заднем отсеке к блоку присоединяется картер сцепления, привалочные плоскости которого обрабатываются персонально. В связи с этим монтаж картера с другого аналогичного блока невозможен без соответствующей доработки. Фиксация детали осуществляется при помощи шпилек. Масляная «ванна» устанавливается посредством идентичного крепления малого диаметра, которое вкручивается в специальные пазы на фланце.

5tudent

Написано для всех желающих переделать мотор ЗМЗ-53/66/672/511/513 (V=4,25л.) в ПАЗовский мотор ЗМЗ-523 (V=4,7л.) и за минимальные деньги максимально повысить его мощность.

Маленький экскурс:

двигатели ЗМЗ-53, ЗМЗ-66, ЗМЗ-511, ЗМЗ-513 и ЗМЗ-672 – это почти один и тот же мотор. ЗМЗ-53 это старое обозначение, новая маркировка ЗМЗ-511. То же самое с ЗМЗ-66, новая его маркировка ЗМЗ-513. Мотор ЗМЗ-672 создан на базе ЗМЗ – 66 и имеет теже характеристики, что и 66-ой с 53-им. Двигатель ЗМЗ-523 был разработан в начале 90-х годов — это мотор увеличенного рабочего объема, разработанный для применения на автобусах ПАЗ и грузовиках повышенной проходимости группы ГАЗ.

Отличия ЗМЗ-53/511 от ЗМЗ-66/513:

Это 66-ой

— на 66/513-м на головках блока цилиндров есть приливы для крепления штатного компрессора. Показаны стрелками.

Отличие моторов 53-ей и 66-ой серии, от мотора ПАЗ ЗМЗ-523: — в первую очередь это рабочий объем у ЗМЗ-53/66 V=4,25л. у ЗМЗ-523 V=4,7л. — мощность (с ГБЦ под степень сжатия 7,6) у ЗМЗ-53/66 125л.с. у ЗМЗ-523 130 л.с. при 3200об/мин — крутящий момент у ЗМЗ-53/66 294Нм у ЗМЗ-523 314Нм при 2000об/мин — диаметр поршня у обоих моторов одинаковый (92мм), но сам поршень разный

. — коленчатый вал: у ЗМЗ-53/66 ход поршня 80мм, у ЗМЗ-523 ход поршня 88мм. — гильзы и шатуны у обоих моторов одинаковые, но при переделке двигателя гильзы лучше заменить. Затрат не так много, зато получаем новую поршневую.
Итого:
По сути переделка двигателя равноценна его капитальному ремонту по затратам на запчасти. Для такой переделки потребуется купить: — Вал коленчатый ПАЗ-3205 с вкладышами (ЗМЗ-5234)

— Комплект ЦПГ в сборе (Гильза 66-1002020-02; Кольцо стопорное 21-1004022-01; Комплект п/колец 402.1000100; Поршень 523.1004015; Поршневой палец 21-1004020-14), я себе ставил «мотордеталь Кострома»

— комплект прокладок и сальников, так как при переборке мотора их лучше заменить.

Дальнейшее повышение отдачи мотора я осуществил за счет повышения степени сжатия приблизительно до 8,5. Подрезку ГБЦ я сделал на 1,8мм исходя из письма конструкторов ЗМЗ, которое есть в сети. Цитата из письма: «Максимально возможная величина подрезки головки цилиндров 2,2мм, но в этом случае Вы не сможете надеть впускную трубу на шпильки в головке цилиндров. Потребуюся боковые резиновые прокладки толщиной 4мм. Поэтому рекомендую, если все же решитесь подрезать головку, то не более чем на 1,8-1,9мм, в этом случае с помощью надфиля еще можно увеличить отверстия во впускной трубе под шпильки крепления.»

Для нормальной регулировки клапанов пришлось установить штанги толкателя клапана 66-1007175-30, они более короткие.

В том же письме есть и еще одна рекомендация, цитирую: «Мотор ЗМЗ-513 со стандартными пружинами и отключенным ограничителем оборотов можно раскрутить до 4300-4500 мин-1, при более высоких оборотах клапаны «зависают» — пружины не успевают их закрывать. Если заменить стандартные пружины на более жесткие двойные пружины со старых двигателей ЗМЗ-402 (заменять надо вместе с опорными шайбами и тарелками пружин, при этом у опорных шайб придется увеличить отверстия), то будет можно раскрутить двигатель до 5000 и более мин-1.»

Но так как я не планировал крутить мотор выше 4000 об/мин, то с этим моментом я заморачиваться не стал. Как не стал ставить более современные выпускные клапаны на тонкой ножке. Стандартная ножка 11мм с натриевым наполнением, современная (клапан от ЗМЗ-402) 9мм без натрия внутри. Ну и основным моментом моего «тюнинга» была установка американского карбюратора. Для этого я объединил каналы в пауке в один и установил карбюратор через проставку.

Идеально конечно сварить площадку под карбюратор, но у меня такой возможности не было.

Поршневая часть и коленвал

Мотор ЗМЗ-511, технические характеристики которого можно дополнительно усовершенствовать, оборудован литым коленвалом из чугуна высокой прочности(с калеными шейками и противовесами).

Диаметр основных шеек составляет семьдесят, шатунных элементов — шестьдесят миллиметров. В передней и задней части коленчатого вала устанавливаются сальники, включая передний самоподжимной резиновый элемент. Задняя аналогичная деталь выполнена на основе шнура из асбеста.

Сзади к валу крепится маховик на четырех болтах. Спереди имеется шестерня привода распределительного вала и фланцы для генераторной системы и водяной помпы. Стальные шатуны монтируются посредством вкладышей, а защитные крышки дополнительно обрабатываются герметиком. Сами поршни диаметром 92 миллиметра выполнены из алюминиевого состава, обладают простой конструкцией с плоским дном, а также пазами для установки компрессионных и маслосъемных колец. Внешняя часть поршня обработана оловом, что улучшает приработку элемента.

Топливная и смазывающая система

При правильном обслуживании капитальный ремонт ЗМЗ-511 может потребоваться нескоро, поскольку мотор обладает приличным ресурсом работы. В основу топливной части входит карбюратор К-135. Он размещен в верхнем отсеке впускного газопровода. Каждая рабочая камера обеспечивает подачу воздушно-топливной смеси на один ряд цилиндров. В узле предусмотрены отводы вакуума для работы вентиляции и проводящих ходов.

В системе смазки предусмотрен шестеренчатый масляный насос, имеющий привод от распредвала. Очистка жидкости осуществляется через фильтр, а подача – посредством маслоприемника. В силовом агрегате имеется защита от недостатка масла. В случае заклинивания помпы происходит срезание штифта в приводе и мотор глохнет полностью.

Карбюраторный двигатель ЗМЗ-511 (инжектор используется на экспериментальных образцах) оснащен парой литых головок блока цилиндров. Они оборудованы высокотурбулентными отсеками для сгорания смеси, а также винтовыми канавками по отношению к впускным клапанам. Вставные седла последних элементов сделаны из чугуна, втулки – из металлокерамики. В верхней части ГБЦ расположены пружины клапанов, коромысла, которые защищены откидными крышками на болтах.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Появление стука клапанов при увеличении оборотовПричиной подобного может быть использование некачественного бензина, который приводит к прогоранию клапанов. Профилактикой подобных проблем является использование качественного топлива, а ремонт заключается в замене поврежденных элементов.
Недостаточное давление в системе смазкиВышел из строя масляный нанос или же по причине использования некачественного масла загрязнились каналы внутри двигателя, по которым движется смазка. Ремонт в данном случае заключается в замене масляного насоса и фильтра. При необходимости выполняется очистка всех внутренних масляных каналов. Выполняется эта работа при помощи специального чистящего масла.
Уменьшение тяги двигателяУменьшение тяги двигателя может происходить по различным причинам. Слабое место двигателя – это деформация впускного коллектора, что происходит на автомобилях, имеющих пробег более 300-400 тысяч километров. Ремонт поврежденного впускного коллектора заключается в его замене.
Появление протечек масла в нижней части двигателяЕще одним слабым местом этого двигателя является задний коренной подшипник. Он регулярно протекает, что приводит к значительной потере масла. Ремонт затрудняется труднодоступным расположением заднего коренного подшипника, чтобы заменить его, необходимо снимать всю металлическую защиту двигателя.
Протечки масла в верхней части двигателяВ данном случае проблема стандартна – это прокладка головки блока цилиндров, которая со временем дубеет и начинает пропускать масло. Ремонт – замена прокладки. Одновременно проводится осмотр состояния клапанов и их очистка.
Регулярно увеличивается до максимума температура охлаждающей жидкостиПричиной подобной проблемы является выход из строя термостата и помпы, которая отвечает за движение теплоносителя в системе охлаждения. При ремонте первоначально демонтируют термостат, проверяют его работоспособность и при необходимости проводят его замену. Еще одним слабым местом является помпа системы охлаждения, которую при поломке необходимо заменить.

Зажигание

В этой системе основной деталью является трамблер. Механизм имеет привод от распределительного вала и отвод на несколько высоковольтных кабелей, идущих на свечи зажигания. Сам элемент размещается в заднем отсеке впускного газопровода возле карбюратора.

В модернизированных силовых агрегатах ЗМЗ-511, характеристики которых указаны выше, используется усовершенствованная конструкция масляного картера и экранирование свечей зажигания. Как подтверждают отзывы потребителей, в целом рассматриваемые моторы доказали свою надежность, продолжают выпускаться без существенных изменений по сравнению с первыми модификациями.

Информация для юридических лиц

Товар оплачивается по безналичному расчету.

Как получить счет?

Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.

Как оплатить счет?

Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).

На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев (на электронику действует раширенная гарантия 3 месяцев). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.

Что она в себя включает:

Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев

В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.

Для этого:

  1. Необходимо отправить деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
  4. Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]