При длительной эксплуатации мотоблока Нева поменять двигатель бывает необходимо в том случае, когда он выходит из строя. Замена двигателя на мотоблоке может осуществляться не только на механизм той же марки, с которой он был изготовлен, но и на мотор, имеющий большую или меньшую мощность. Рассмотрим, как осуществляется установка двигателя мотоблока Нева.
Отличия
Востребованный среди дачников, фермеров мотоблок Нева МБ 1 не сложен в работе, а также в техобслуживании. Благодаря компактности, небольшому весу с/х техника отличается маневренностью и за счёт крупных пневмоколес максимальной проходимостью. В с/х мотоблочные агрегаты Нева МБ 1 применяют для:
- Вспахивания.
- Взрыхления.
- Боронования.
- Окучивания.
- Высадки клубней.
- Сборки урожая.
Если будет желание на модель можно поставить маленький прицеп, позволяющий перевозить даже полтонны груза. Такой универсальности технике удалось достичь из-за высокой мощности, выносливости мотора. Модель укомплектована различными движками – всё зависит от года изготовления, назначения мотоблочного оборудования.
Обратите внимание! В стандартной комплектации с/х агрегата включен силовой мотор на бензине модель ДМ-1. Это мощный 4-тактный ДВС с выходным валом 25 мм, который вращается против стрелки часов.
Двигатель состоит из 1 цилиндра из хрома, диаметр которого 76 мм. Диапазон поршневого хода 70 мм. Двигатель для мотоблока Нева МБ 1 укомплектован поплавковым прямоточным карбюратором, необходимым для насыщения топлива воздухом, стабилизации частоты вращения коленвала мотора в разных рабочих режимах. Для очищения засасываемого кислорода в комплектации техустройства присутствует воздушный фильтрующий элемент из поролона.
Советуем также обратить внимание на отличное удобрение янтарин для растений.
Мотор к мотоблоку Нева включается при помощи встраиваемого ручного стартёра. Предусмотрено электрозажигание. Для нормализации рабочего температурного режима в мотоблочном оборудовании присутствует система охлаждения воздуха, которая засасывает кислород благодаря функционированию центробежных сил. Тех. характеристики мотора ДМ-1 следующие:
- Объём – 316 куб/см.
- Мощь – 5 л/с.
- Скоростного режима вращения – 3 тысячи об/мин.
- Крутящий момент – 13,8 Нм.
- Бак на 4 литра топлива.
- Картер масла на 1,3 литра.
- Расходование горючего под средними нагрузками – 2 л/ч.
Мотор компактный. Длина двигателя составляет 400, ширина – 450 и высота – 470 мм. Масса – 28 кг.
Мотоблочный агрегат МБ 2 – это модернизированная модель мотоблока МБ 1. Он вышел ещё более надёжным, прочным. При этом изготовителю удалось сократить расходование заправляемого топлива при эксплуатации мотоблочного агрегата при максимуме по нагрузке. Как и модель МБ 1, лучшая версия МБ 2 укомплектована разными 1-цилиндровыми 4-тактными моторами с карбюраторами и ручным запуском, убирающимся шнурком. В каждом силовом устройстве система воздухоохлаждения, которая работает под воздействием центробежных сил.
Двигатель для мотоблока Нева МБ-2 монтируется к силовой раме на усиленные крепежи. За передачу создаваемого движком вращения на редуктор или подвесное оборудование в заводской модели двигателя отвечает трехручьевой шкив. Для нормальной работы оборотов мотора при стартовом пуске в устройстве с/х мотоблока присутствует заслонка воздуха. Модель мотоблока Нева МБ 2 – машина МБ 2К, обладает мотором от – ДВС ДМ 1К.
На заметку!
Базовый коленчатый вал этого сельхозагрегата расположен по горизонтали, а заводские клапаны – сверху двигателя. Рабочий объём ДВС 317 куб. см, а его предельная мощь – 6,5 л. с.
Каждый движок для мотоблока Нева МБ 2 соответствует определенным параметрам. Это присутствия:
- Шарикоподшипника, встраиваемого в базовых опорах коленвала – он необходим для стабилизации вибрационной нагрузки двигателя и его наиболее плавного функционирования под высочайшими нагрузками.
- Базового автомата-декомпрессора.
- Блока из алюминия пригодной для ремонта штатной гильзы из чугуна – это позволяет увеличить сроки работы гильзы.
- Надежного воздушного фильтрующего элемента из поролона, с 2 уровнями очищения.
- Пониженного уровня шума и скромного расходования горючего – этого получилось достичь благодаря расположению клапанов вверху мотора.
- Модернизированной системы зажигания, дающей возможность без проблем пустить двигатель при сложной погоде.
Ещё важнейшая особенность моторов – это их фабричная защита от нагревания, запыления и загрязнения. Благодаря этому мотоблочные устройства Нева МБ 2 лучше подходят для реализации почти любой сложности задач. Перед применением стоит изучить инструкцию по эксплуатации.
Самая популярная модель
Самым востребованным в потребительской среде является мотоблок от «Кадви» — «Угра НМБ-1». Этот аппарат комплектуется различным навесным оборудованием, благодаря которому есть отличная возможность выполнять огромный перечень работ: косить траву, пахать землю, выкапывать и сажать картошку, убирать снег, транспортировать грузы и прочее. В наличии у машины и два вала отбора мощности. За счет них мотоблок обладает универсальностью и может быть подключен даже к такому устройству, как водяной насос.
Отдельного внимания заслуживает коробка переключения передач и редуктор. Они состоят из высокопрочных стальных шестерен, сцепление же выполнено на основе дисков из металлокерамики. Такое решение значительно повысило показатель надежности работы всей конструкции и уменьшило потребность часто проводить ремонт мотоблоков. Всего же конструкторами предусмотрено три передачи для движения вперед и одна назад.
Что дает замена движка на мотокультиваторе Нева мб1 или мб2
Сменить мотор на мотоблоках Нева можно не только на версию той марки, с которой он изготовлен, но и иной, к примеру, более или менее мощный. При этом какой подобрать мотор к мотоблоку Нева надо знать. В стартовой комплектации производились модели с мотором ДМ 1К. Обновленные мотоблочные машины Нева могут быть укомплектованы заграничными двигателями от брендов:
- Робин Субару.
- Бриджстоун.
- Хонда.
Замена двигателя на мотоблоке Нева МБ-2 на зарубежный увеличит срок службы, но такие модели наиболее дорогие. Поэтому если надо заменить двигатель на мотоблочной машине Нева, необходимо понимать ‒ такие моторы долговечные, износостойкие, но цена их выше. Важно знать, какая альтернатива есть движкам, созданным в Японии. Принимают во внимание, будет ли заменяться мотор самостоятельно или на СТО. Есть большое количество вариантов замен. Вариант смены подбирают исходя из симбиоза цена+качество, пригодности к ремонту, погодных условий и прочих моментов. Можно обратиться за советом к эксперту.
Какое масло заливать в мотоблок Нева?
Обслуживая сельскохозяйственные инструменты и агрегаты, важно подобрать качественные материалы, особенно, если речь идет о таком процессе, как замена масла.
Осуществляя выбор масла, важно помнить о том, что оно должно быть предназначено именно для мотора. Существует несколько видов:
- Для двигателей 2-контактных.
- Для двигателей 4-контактных.
И первый, и второй вид масел подразделяют на два типа по их составу:
- Полусинтетические.
- Синтетические или минеральные.
В зависимости от сезона, когда используют мотоблок, применяют один из видов масел. Так, к примеру, полусинтетические масла не могут использоваться зимой, как используют в это время года синтетические. И наоборот, минеральные масла применяют в летнее время года, в то время как синтетические лучше не использовать.
Как залить масло в редуктор, можно посмотреть:
Обзор компаний производителей
Двигатель – сердце мотоблочной техники Нева. Они имеют различия по тех-ие характеристиками, а также изготовителем, методом монтажа. Для понимания того, как подобрать мотор, необходимо, первостепенно, чётко обозначить цели, а второй момент, узнать основные тех. характеристики каждого варианта на Ниву, их отличия.
Lifan (Китай)
Эта линия моторов считается одной из наиболее экономичных, но при этом уровень их износоустойчивости низкий. Такой мотор нельзя считать плохого качества китайской продукции. Многие дачники приобретают именно двигатели Лифан, применяют их много лет. Огородники отмечают схожесть мотора с продуктом бренда Хонда. Если надо сменить «родной» двигатель на Ниве, то Lifan – рациональное решение. Преимущество таких движков – модное дизайнерское исполнение, простое управление. Помимо того, у фермера не бывает проблем с ремонтными работами.
На заметку!
Изготовитель всегда поставляет запасные детали на рынок, поэтому не надо искать и ждать месяцами комплектующих.
Коллекция моторов Lifan внушительная. Но можно выделить лучшие модели, по мнению наших соотечественников:
- 168F-2. Это 1-цилиндровый двигатель с горизонтальным коленчатым валом. Работает на бензине.
- Бензиновый движок 160F более мощный (до 4,3 кВт) и при этом экономичным расходованием горючего.
- Мотор 170F, подойдет, если нужен движок для 4-тактного мотоблока на Неву. Здесь присутствует горизонтальный коленчатый вал, также в комплектации охладитель воздуха.
- Двигатель на мотоблок 2V177F. Цилиндрический мотор внутреннего сгорания. Считается одним из топовых по характеристикам у бренда Лифан.
Моторы для мотоблочной техники Нева адаптируется под климат в разных регионах, поэтому дождь или мокрый снег не помешают выполнению поставленной задачи.
Briggs and Stratton (Япония)
Ещё один производитель агротехнических инструментов – бренд Briggs and Stratton. Их движки наиболее мощные, чем из Китая, поэтому подходят для тяжелых с/х манипуляций. Изготавливают их по таким же стандартам и на том же производстве, что и автомобили Mitsubishi. Поэтому имеют внушительный ресурс применения (4-5 тысяч часов) при грамотном уходе. Также все модели имеют большой запас прочности и износоустойчивости.
Одна из коллекций, получившая особенное внимание среди фермеров – Vanguard. Ее отличие – простота пуска, крупный глушитель, который гарантирует бесшумную работу. Такие движки автоматически следят за уровнем масла, дадут сигнал, если надо заправить. Тех-ие характеристики двигателей серии Vanguard:
- Объем бака до 4 литров.
- Масса примерно 4 кг.
- Цилиндрическая гильза из чугуна.
- Функционируют на моторном масле.
- Рабочий объём – 110 куб/см.
- Мощь – до 6,5 л/с.
Производитель дает гарантия на определенный срок, но катушка зажигания в движке получает пожизненную гарантию, что подтверждает надёжности технического аппарата.
Yamaha (Япония)
Первостепенно этот производитель известен как создатель мототранспорта. Однако это не единственная техника, также они делают движки для мотокультиваторов. Этот высокого класса двигатель для очень тяжелых сельскохозяйственных работ. Его мощь составляет 10 лошадок.
Обратите внимание!
Моторы оснащены редуктором с мощнейшей тягой. Глубина обработки фрезами около 360 мм, что дает возможность быстро пахать или окучивать землю.
Управление 6-скоростное, имеется режим разобщения колёс и реверса. Да, движок может показаться дорогим, но цена реально оправдает любые ожидания фермера, окупится с лихвой за время работы.
Урал с двигателем ZiD
Небольшие партии моторных блоков были оснащены силовым агрегатом марки ZiD-4,5. По дизайну двигатель мало чем отличается от UMP-5V. На коленчатом валу есть шкив и звездочка для привода цепи. Шкив расположен на стороне маховика, цепной привод находится на стороне шестерни. Цепной привод используется для управления стационарными установками. Смазывание двигателя осуществляется путем разбрызгивания, масло подается плунжерным насосом из поддона, содержащего 1,5 литра жидкости.
Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии используется ременный привод. Ремень для мотоблока имеет размер 11201711 мм. В мотоблоке используется 2-ступенчатая коробка передач, устройство и управление которой аналогичны машинам с двигателем UMZ-5V. Редуктор имеет 2 скорости, которые уменьшают скорость вращения на 17 и 7 раз, соответственно. Переключение скоростей производится с помощью рукоятки. Перед началом работы блока двигателя необходимо проверить уровень и долить трансмиссионное масло в коробке передач. Номинальная мощность картера составляет 1,5 литра.
Система зажигания двигателя включает магнитопровод, обеспечивающий постоянную синхронизацию зажигания. Как износ, угол изменяется, что приводит к нестабильному зажиганию. Чтобы отрегулировать зажигание блока двигателя, необходимо контролировать момент, когда контакты выключателя открываются и максимальный зазор между ними. Проверка выполняется с удалением маховика путем совмещения выемки на коленчатом валу с выемкой на основании магнитной арматуры.
Система питания включает карбюратор K16N или ZiD-12 и топливный бак, содержащий 8 литров бензина. Регулировка мотоблока карбюратора позволяет обеспечить равномерную работу двигателя и расход топлива, заявленный заводом. Регулировка выполняется при прогретом двигателе, поворачивая винт холостого хода и стопорный винт ходовой части дроссельной заслонки. Таким образом, регулируется минимальная скорость холостого хода.
Правила пользования
Основа – правильно купить движок, проследить, как он установлен на мотоблок. А также грамотно следовать инструкции, позаботиться о двигателе при его работе. Первое, что необходимо сделать ещё до приобретения изделия, — получить консультацию специалиста по поводу особенностей применения агрегата. Важно хорошенько прочесть инструкцию по монтажу, работе, чтобы не ошибаться при эксплуатации. Надо систематически проводить профилактику – менять масло, очищать комплектующие.
Когда видно, что движок не устойчиво функционирует, обращаются за помощью в сервисный центр. Гарантийный документ будет кстати. Причин поломки много, поэтому если навыков ремонта нет, правильно не чинить самому, чтобы не ухудшить ситуацию. Профи точно найдет причину, определит надо ли заменить сальник на коленчатом вале, применить ли другое горючее, нужна ли замена провода внутри.
Базовая комплектация
Согласно инструкции по эксплуатации, мотоблок «Кадви» МБ-90 поставлялся в комплекте с пневматическими колесами. Фрезы входили в комплект. Как и во всех моделях мотоблоков, в МБ-90 можно отметить такие основные рабочие части:
- бампер;
- колеса;
- рулевая колонка;
- рычаг блокировки дифференциала;
- сцепление;
- коробка переключения передач;
- двигатель;
- редуктор отбора мощности;
- рычаги включения ВОМ, реверса, переключения скоростей, газа.
Масло для коробки передач: | Т85W90 или ТАД 17 |
Масло для двигателя: | машинное масло 10W40 любого производителя |
Топливо: | бензин АИ-80, АИ-92 |
Техническое обслуживание МБ-90, как и всех его модификаций, проводится по стандартной схеме: после обкатки, то есть, через 20 часов с момента включения мотоблока и начала эксплуатации, далее каждые 100 часов работы и перед сменой сезона.
Для ознакомления с нормами технического обслуживания рекомендуем изучить заводскую инструкцию по эксплуатацию к мотоблоку МБ-90, а также прочитать другие статьи по мотоблокам более новых моделей на нашем сайте.
Особенности мотоблоков Угра Кадви
Мотоблоки «Угра» Кадви сегодня – это целая линейка машин
Особое внимание следует уделить модели НМБ-1Н7. Всё дело в том, что многофункциональная и при этом универсальная модель и может применяться как для работ на приусадебном участке, так и для обработки небольших полей
Этот агрегат, несмотря на то что имеет значительный вес в 85кг, лёгок в управлении и может эксплуатироваться даже женщиной или пожилым человеком.
Кроме того, за счёт возможности регулирования наклона и высоты руля оператор любого роста будет чувствовать себя при работе с машиной очень комфортно. Не создавая излишней вибрации, руль такой конструкции позволяет предотвратить перегрузку рук и тем самым не вызывает у оператора быстрой усталости. Этот мотоблок кадви Угра НМБ имеет такие показатели:
- • бензиновый двигатель;
- • мощность 6.5л.с.;
- • объём единовременной заправки топливом 3 л 600 мл;
- • редуктор мотоблока Кадви шестерёнчатый;
- • 3 передние передачи;
- • 1 задняя передача;
- • максимальная скорость движения вперёд 8.5 кмч;
- • максимальная скорость движения назад 2.2 кмч;
- • ширина полосы культивации настраиваемая: от 40 до 70см;
- • ширина агрегата 1 м60см;
- • длина 60 см;
- • высота 1 м 23см;
- • дорожный просвет 17 см.
Обкатка мотоблока
Столь широкая линейка дополнительного оборудования и 2 вала отбора мощности делают мотоблок одним из наиболее универсальных в своем классе. При этом в каком-то специальном обслуживании он не нуждается. Достаточно проводить периодические осмотры и разово выполнить обкатку, которая является обязательной и помогает продлить ресурс работы техники. Выполняется она в несколько этапов:
- Проверка уровень масла и бензина. При необходимости долить до требуемой отметки.
- Первый пуск мотора и его прогрев. На этой фазе следует контролировать работу двигателя.
- Увеличение обороты и работа на различных передачах.
- Эксплуатация мотоблока на средней мощности. Нельзя сильно нагружать аппарат в течение длительного времени.
Навесное оборудование
Причиной большого спроса на мотоблоки линейки “Кадви” был вызван не только надежностью агрегата, но и большим ассортиментом навесного и прицепного оборудования к нему. Эти навески существенно расширили функционал мотоблока, облегчив сельскохозяйственные работы, как фермеру, так и дачнику. Перечислим навесное оборудование выпускавшееся для серии мотоблоков “Кадви” МБ-90:
- Культиваторные фрезы.
- Плуги.
- Косилки.
- Снегоуборочная техника (щетка, отвал, снегоотбрасыватель).
- Бороны.
- Помпы.
- Окучиватели.
- Картофелесажалки.
- Выкапыватели корнеплодов.
- Грунтозацепные колеса.
- Пневматические колеса.
- Утяжеляющие грузы.
- Адаптеры.
- Прицепные тележки.
- Сцепные механизмы.
- Удлинители осей и т. д.
Предлагаем посмотреть видео о том, как настроить плуг на мотоблоке “Кадви”:
Быстрый переход
Культиватор Крот
Тарпан
Другой современный культиватор с горизонтальным валом
Мотоблок
Нева
С иностранным двигателем (Lifan, Subaru, Briggs & Stratton, Kasei)
С российским (советским) двигателем
Каскад
С иностранным двигателем (Briggs & Stratton, Honda, Lifan) — тоже самое как у Невы с иностранным двигателем
С российским (советским) двигателем — тоже самое как у Невы с отечественным двигателем
Луч с российским (советским) двигателем — тоже самое как у Невы с отечественным двигателем
Ока с иностранным двигателем (Lifan, Robin Subaru, Honda, Briggs & Stratton) — тоже самое как у Невы с иностранным двигателем
Урал
МТЗ (советский двигатель)
Агро (Агрос)
Другой современный мотоблок
Ременное сцепление (цепной редуктор)
Дисковое сцепление (шестеренчатый редуктор)
Обслуживание двигателя
Для обеспечения качественной работы мотора Лифан для мотоблока необходимо осуществлять периодическое техническое обслуживание, которое включает такие моменты:
- Проверка уровня масла, доливка нового.
- Очистка и замена воздушного фильтра.
Каждые 6 месяцев необходимо выполнять такие действия:
- Очистка отстойника.
- Регулировка и замена свечей зажигания.
- Обработка искроуловителя.
Ежегодно проводят следующие процедуры:
- Проверка и регулировка холостого хода мотора.
- Регулировка оптимальных зазоров клапанов.
- Полная замена масла.
- Чистка топливного бака.
Каждые 2 года проверяется топливопровод.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов — необходимая процедура при техническом обслуживании мотора. По регламенту она проводится 1 раз в год и заключается в установке оптимальных зазоров впускного и выпускного клапанов. Их допустимое значение для каждой модели мотора представлено в техническом паспорте агрегата. Для стандартных мотоблоков они имеют такие значения:
- для впускного клапана — 0,10-0,15 мм;
- для выпускного клапана — 0,15-0,20 мм.
Регулировку зазоров выполняют с помощью стандартных щупов на 0,10 мм, 0,15 мм, 0,20 мм.
При правильной настройке впускных и выпускных клапанов мотор будет работать без шума, стука и рывков.