Автобусы Setra MultiClass: S 415 LE business и S 418 LE business. Фото Setra
Setra Omnibusse является одним из ведущих предприятий Германии в области строительства автобусов. Производитель выпускает и реализует пассажирский транспорт под всемирно известной торговой маркой Setra. Техника компании востребована на внутреннем рынке, и за рубежом. С конвейера предприятия сходят автобусы с различными техническими характеристиками. Для упрощения процесса поиска, выбора и покупки техники в данной статье представлены виды автобусов Setra в соответствии с разными параметрами, вызывающими наибольший интерес пользователей Интернета, предложены технические характеристики отдельных популярных моделей.
История компании и особенности бренда
История автобусов SETRA берет начало с 1911 года. Компанию основал Карл Кэссборер, что нашло отражение в дизайне машин: до 1983 года в центре радиаторной решетки красовалась большая металлическая буква «К». Она присутствует и сейчас, но выполнена из пластика, сдвинута вправо и расположена под надписью SETRA.
Название бренда SETRA является аббревиатурой, так зашифрована главная конструктивная особенность этих автобусов. Их кузов является самонесущим – SelbstRAgende, со сварным каркасом из металлических угольников. Первая модель такой конструкции – SETRA S8 – появилась на дорогах Германии в 1951 году.
Компоновка силовых узлов была выполнена по «толкающей» схеме – двигатель в кормовом отсеке. Она не изменялась в последующие годы, кроме тех случаев, когда кузов машины выполнялся составным – серия SG сочлененных городских автобусов. С 1994 года компания входит в состав концерна Daimler AG.
В европейской табели о рангах бренд SETRA входит в десятку лидеров производителей туристических и междугородных моделей класса люкс. Однако выпускаемый ею модельный ряд машин гораздо шире. В него входят также междугородные автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые, работающие на муниципальных маршрутах – серия SL.
Двухэтажный Setra S 431 DT (6×2)
Централизованная система кондиционирования обеспечивает благоприятный климат на двух этажах. Мощности климат-контроля вполне достаточно для охлаждения или обогрева довольно внушительного по объемам замкнутого пространства.
В потолочной установке недалеко от решеток вентиляции предусмотрены лампочки индивидуального освещения.
За дополнительную оплату на место ламп накаливания можно установить энергосберегательные лампочки LED-технологии. На этой же панели расположена кнопка вызова экскурсионного гида или сопровождающего. В салоне встроены три ЖК-телевизора. Передача изображения на телевизоры происходит с бортового плеера или спутникового ретранслятора.
Туалетная кабинка находится по левой стороне первого этажа. Для нее предусмотрен резервуар с водой на 130 литров. Рядом расположен запас на 150 литров для обеспечения водоснабжения кухни. Бак с питьевой водой вместимостью 75 литров располагается по центру салона, слева от главного выхода.
На борту двухэтажного автобуса встроены две лестницы: винтовая и Г-образная. Высота ступенек различается, что по наблюдениям технических специалистов, поможет пассажиру не оступиться.
Фотографии салона автобуса
Схема расположения мест в салоне
Видео-обзор Двухэтажного автобуса Setra S 431 DT
Современные модели Сетра идеально оборудованы для передвижения на короткие и длинные дистанции. Однако модельный ряд двухсотой серии по-прежнему востребован и эксплуатируется в Российской Федерации и многих других стран. Их преимуществом считаются более приятная стоимость, а также тот факт, что автобус изначально был и так идеально продуман для комфортной перевозки.
«Двухсотая» серия – конструктивный фундамент бренда
В 1976 году компания Setra Omnibusse приступила к серийному производству автобусов «двухсотой серии», дизайн и большинство конструктивных решений которой положено в основу сегодняшнего модельного ряда. Внешне машины выделялись формой передка и цельным лобовым стеклом. На них устанавливались дисковые тормоза и пневматическая подвеска. Кузов со сварным пространственным каркасом остался фирменной особенностью бренда.
Основой модельного ряда стала модель S200, представленная в 1972 году на автосалоне в Женеве. Машина имела революционную – полутораэтажную – конструкцию, которая позволяла предоставить пассажирам особые комфортные опции во время длительного путешествия. На ее основе строились модели SETRA S215 HD, а также все машины, имеющие модельные индексы HDH и HDS.
Выпуск «двести» состоял из следующего набора моделей:
Количество мест в салоне можно посчитать, учитывая численный индекс модели – после двойки идет количество рядов.
S 215HD
Серии 400 и 500
Выпуск всех моделей «двухсотой» серии был прекращен в 1997 году. Ее заменила сначала «трехсотая», а затем серия 400 и 500.
- Автобусы серии 500 – это туристические машины повышенной комфортности. Они поделены на два класса: Top и Comfort. Среди первого есть не только традиционные полутора– (индекс HDH), но и двухэтажные (DT). Представители типа Comfort разделяются так же два подкласса – HD и MD, отличающиеся высотой за счет размеров багажного отсека.
- Серия 400 относится к классу Multi. Это городские (тип UL) и междугородные полутораэтажные представители бренда средней комфортности (тип H). Машины SETRA Multiclass S415 являются средними по пассажировместимости и потому наиболее распространены. У них 15 рядов кресел и 53 посадочных места.
Схема расположения мест в модели 400 приведена на рисунке ниже.
Размеры и количество мест в новых автобусах:
Описание модели
Транспорт дальнего следования обычно оснащен более мягкими сиденьями и подлокотниками, а также, появляется возможность перевозки крупногабаритных грузов. В индустрии изготовления туристических автобусов лидирующую позицию занимает компания Setra. Во время разработки моделей задействуются исключительно современные технические разработки, соблюдаются высокие стандарты в обеспечении безопасности и удобства во время длительных поездок.
Автобусы Сетра являются детищем фирмы Setra Omnibusse. Компания изготавливает туристический, междугородный и городской виды транспорта различного уровня вместимости и комфорта.
Компания Setra имеет массу преимуществ перед своими конкурентами, на некоторые из них стоит обратить внимание:
Помимо этого стоит заметить, Setra непрерывно совершенствует производство, а значит и предлагаемый товар становится более высококачественным.
Автобус Setra 215 HD
Не сменным фаворитом и лидером продаж по сей день считается модель Setra 215 HD.
Фотографии салона
Расположение мест в автобусе
Салон оборудован качественной системой климат-контроля, что помогает поддерживать благоприятные температурные условия в любое время года. Над каждым пассажирским и водительским местом установлена самостоятельная регуляция вентиляции. Помимо этого в салоне присутствует видео-акустическая система, дополненная телевизором.
Ортопедические кресла, самостоятельно регулирующиеся под личные предпочтения пассажира. Благодаря этому, даже во время довольно продолжительной поездки не будет отекать спина. Дополнительно предусмотрена специальная выдвигающаяся подножка, позволяющая с удобством расположить ноги.
Видео-обзор автобуса Setra 215 HD
Внешние параметры
Прежде чем приступить к анализу характеристик автобусов Setra следует отметить одну интересную особенность. В маркировке техники, состоящей из букв и цифр, закодированы некоторые сведения о каждой модели. Цифры обозначают поколение/серию автобуса и количество рядов, расположенных в салоне. Буквенная часть обеспечивает получение информации о типу кузова (здесь существует всего два варианта – S (одиночный) и SG (сочлененный) и комплектации (в данном случае существует несколько вариантов).
Туристический автобус Setra S215HD. Фото Википедия
Например, популярная модель Setra S215HD представляет собой односекционый автобус для выполнения туристических и междугородных поездок с багажным отделением, расположенным под полом пассажирского салона. С введением в производство 400-ой серии техника начала подразделяться также на три класса: MultiClass, ComfortClass и TopClass.
Габаритные размеры
Автобусы любой торговой марки (и Setra и не исключение) возможно разделить на пять классов в соответствии с габаритными размерами кузова и вместимостью салона. Классификация осуществляется прежде всего исходя из длины конструкции. Ширина транспорта бОльшего количества типов, за исключением, перронных автобусов, ограничивается транспортными стандартами, они одинаковы в каждой стране. Данный показатель не должен превышать 2550 мм., всем актуальным требованиям техника Setra полностью отвечает. Высота автобусов немецкой компании варьируется в значительных границах. Высота самых миниатюрных экземпляров чуть превышает 2500 мм., а двухэтажных гигантов составляет порядка 4000 мм.
Автобус Setra S517HDH. Фото Setra
В модельной линейке немецкого производителя в разное время присутствовали малые, средние, большие и особо большие варианты. Весь ряд транспорта Setra делится на технику, относящуюся к шести поколениям или сериям, в каждой из которых имелись модели разных типов, в том числе и в соответствии с габаритами. Маркировка техники обеспечивает понимание, что чем меньшее число в ней прописано, тем меньшим количеством рядов оборудован пассажирский салон, и, соответственно, более компактными габаритами обладает кузов. В настоящее время (по состоянию на 2020 год) предприятие предлагает большие и особо большие модели. Например, трехосная полутораэтажная модель для дальних путешествий S517HDH, имеет следующие габариты, ДхШхВ, мм. – 14165х2550х3880.
Вместимость: 45, 49, 50, 53 и не только
Вместимость является одним из основных критериев, на которые обращают внимание потенциальные покупатели при выборе. В большинстве случаев общая вместимость и количество посадочных мест зависит от длины кузова. Но в модельной линейке Setra возможно встретить автобусы, которые в соответствии с размерами кузова относятся к одному классу, а с вместимостью – к другому. Одной из таких моделей является двухэтажный туристический Setra S328DT, имеющий следующие параметры. Габариты, составляющие 12000х2500х4000, позволяют охарактеризовать автобус как представителя большого класса. Так как автобус туристический, то общая вместимость равняется количеству посадочных кресел и составляет 74 или 75 (в зависимости от комплектации), что позволяет отнести модель к особо большому классу.
Двухэтажный автобус Setra S328DT. Фото Википедия
Пользователей Интернета особенно интересуют модели с вместимостью:
- 45, под данный параметр подходит Setra S213H;
- 49 – MultiClass S 415 LE business, Setra S415 GT-HD, TopClass S415HD;
- 50 – S215HD;
- 53 – MultiClass S 416 LE business, S140ES, S415 UL.
Современные модели Setra по желанию заказчика возможно укомплектовать различным способом, это касается и количества посадочных сидений. Предприятие предлагает модели с так называемой «серийной комплектацией сидений», а также на выбор еще несколько вариантов компоновки и планировки салона.
Схема рассадки, расположение мест
Планировка салона зависит от назначения автобуса. Машины различных типов обладают собственными индивидуальными характеристиками:
- салоны городских моделей оснащаются достаточно малым количеством посадочных мест, значительная часть площади оставляется под широкие проходы и накопительные площадки;
- планировка салона пригородных машин зависит от того, существует ли возможность перевозки стоячих пассажиров; если такая возможность предоставляется, то проходы делают широкими, присутствуют также и накопительные площадки, но малых размеров, если же нет, то схема салона практически аналогична междугородным моделям, в которых ровными рядами располагаются кресла, между которыми узкий проход;
- планировка туристических автобусов похожа на схему «междугородников», но различные опции и удобства, которыми оснащаются «туристы», вносят изменения в планировку.
Схемы салона двухэтажного автобуса TopClass S531DT. Фото Setra
Самой необычной схемой рассадки обладают двухэтажные машины, используемые для решения различных задач, предназначенные для проведения экскурсий и дальних поездок, создания домов на колесах, мобильных клубов, ресторанов, офисов и т.д. Но даже стандартные туристические двухпалубники имеют интересную схему салона. В двухэтажных автобусах Setra на первом уровне располагаются посадочные комфортабельные кресла и подъемник для инвалидной или детской коляски, схема салона напоминает типовую междугородную или туристическую модель, на втором – оборудован туалет, места для пассажиров с ограниченными возможностями, а также пустая площадка для реализации практически любых идей заказчика.
Предприятие предоставляет схемы всех автобусов, присутствующих в продаже. Клиентам предоставляются базовые варианты компоновки. Производитель готов выполнить различные требования клиента и создать индивидуальный по оснащению автобус.
Масса
Снаряженная и технически допустимая масса автобуса являются обязательными характеристиками. Однако, в открытых источниках присутствует параметры только некоторых, далеко не всех моделей Setra. Средние показатели для машин разных типов составляют порядка 10000 и 20000 кг. Setra S208H малого класса имеет снаряженную массу в 5680 и полную в 9700 кг.
Водительское место
Автобусы Setra отличаются высоким уровнем комфорта не только пассажирского салона, но и водительского места. Модели, собираемые в разные годы, оснащались удобным креслом, обеспечивающим качественное выполнение обязанностей, что гарантирует безопасность пассажиров и других участников движения. Интуитивно понятная, находящаяся на доступном расстоянии, приборная панель всегда являлась обязательным элементом водительского места. В зависимости от модели/модификации кабина могла отделяться от салона, сплошная или частичная перегородка нередко отсутствовала.
Водительское место в автобусе Setra S415LE. Фото Setra
Водительское место современных моделей отличает эксклюзивный дизайн, ощутимый комфорт, тщательно продуманная эргономика, привлекательный внешний вид, отделка из качественных материалов, практичность, сбалансированность всех элементов, простор кабины, наличие специально оборудованных мест для размещения личных вещей. Современные модели оснащаются широчайшим перечнем систем для обеспечения высокого уровня безопасности поездок: ABS, ESP, ASR, активная система торможения, контроль давления в шинах и многие другие. Водителю предоставляется возможность удобно управлять всеми имеющимися функциями, подбирать параметры «под себя», ориентируясь также на специфику поездки, дорожного полотна, погоды и т.д.
Востребованная 400-ая серия автобусов Setra включает в себя целый ряд линеек автобусов, одной из которых является 415-ая. Предлагаемые в нескольких модификациях, различных по назначению, машины обеспечивают высокий уровень комфорта для водителя, который наглядно представлен на фотографии кабины.
Комплектация и дополнительные опции
Комфортабельность и безопасность автобусов Setra подтверждается богатой базовой комплектацией. Независимо от типа и модели транспорт оснащается всеми необходимыми в соответствии со стандартами опциями, количество которых нередко превышает ожидания покупателей. Некоторые дополнительные опции, которыми возможно оснастить ту или иную модель, представлены на сайте. Приятно удивит потенциальных владельцев и возможность выбрать перечень опций.
Салон автобуса Setra S517HDH. Фото Setra
Большая часть моделей для дальних поездок, в том числе и прошлых лет производства, оснащаются комфортабельными регулируемыми сиденьями, информационными и развлекательными системами, туалетом, кухонным блоком с умывальником, кофеваркой и холодильником, кондиционером/климат-контролем. Широким перечнем удобств оснащались в базовой комплектации популярные модели Setra 315.
Цветовые решения
Цветовые решения интерьера и кузова автобусов нельзя в полной мере отнести к техническим характеристикам, но декоративные параметры нередко оказывают большое значение на выбор потенциального покупателя. Именно поэтому производитель предлагает машины с кузовом, выполненным в различных цветах и оттенках.
Автобус Setra S140ES. Фото Википедия
Встречались в линейке Setra модели, в экстерьере которых удачно сочетались два, три и более цветов, например представитель второго поколения, S140ES. Сейчас предприятие предпочитает выпускать машины, кузов которых окрашен в яркие и насыщенные цвета: красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый. Присутствуют в ассортименте и стандартные белые модели.
Особенности и характеристики Setra 215
Надежный автобус Setra S 215 HD относится к серии Top Class, то есть к туристическим лайнерам четвертого поколения. Автобусы подкупают своими техническими характеристиками, доступной стоимостью и высоким качеством. Транспортные средства с легкостью преодолевают большие дистанции и подойдут для долгосрочного использования.
Выпускаемый под маркой Setra автобус оснащен механической коробкой передач, дизельным двигателем и задним приводом. Базовые характеристики транспортного средства следующие:
Setra автобусы оснащены двигателем компании Mercedes-Benz, мощность которого составляет 256 лошадиных сил. Рабочий объем «сердца» данной модели равен 12,76 л, количество и расположение цилиндров – 8V. Двигатель находится в заднем свесе.
Преимуществом в пользу покупки Setra 215 является широкий выбор автозапчастей разных производителей. Самыми популярными компаниями, продающими детали к автобусам, считаются Vector, Sampa и Febi.
Общая длина автобуса составляет 12 метров, в транспортных средствах категории Комфорт предусмотрены микрофон, аудио и видео система, туалет, микрофон. Дополнительно можно установить климат контроль, холодильник, аппарат для кофе, кондиционер и другие необходимые элементы.
Динамичный автобус Сетра имеет пневматические тормоза, в передней ходовой установлены барабаны фирмы Mercedes. Пользователи отмечают мягкий, приятный и даже тихий ход. Салон достаточно удобный и комфортабельный. Идеальное расположение мест подходит для длительных перевозок. Места для сидения можно отрегулировать, также присутствуют ремни безопасности.
Представленный от марки Setra автобус, расположение мест которого сделано максимально комфортным для пассажиров, имеет качественные стеклопакеты, раскладываемые сидения, увеличенное пространство между рядами кресел. У каждого туриста есть индивидуальная подсветка. Салон выполнен в велюре.
Источник
Примеры размещения мест
На фото ниже представлено расположение места в автобусе. Схема 47 мест является типовой.
Данная схема характерна для следующих марок: Higer KLQ 6119 TQ, YUTONG 6129.
На следующем фото — также расположение места в автобусе (схема). 49 мест — довольно часто встречающийся вариант.
Схема характерна для следующих марок: Higer KLQ6129Q, Автобус Neoplan 1116, Setra 315.
Автобусы
Iveco Magelys (49 мест)
Автобус
«Iveco Magelys» — туристический люкс! Туристический автобус повышенной комфортности. Автобус оборудован миникухней, холодильником, биотуалетом. В салоне обитые плюшем удобные мягкие откидные кресла с регулируемой спинкой и подлокотником. В автобусе широкие проходы, два ЖК-монитора для трансляции видеосигнала. Каждое посадочное место оборудовано кнопкой вызова гида и индивидуальным освещением. Автобус туристического класса «Iveco Magelys» создан для путешествий с максимальным удобством как по России, так и за рубежом!
MAN Lion»s Coach (R08) (57 мест)
Автобус
MAN Lion»s Coach (R07) (49 мест)
Автобус
Автобусы повышенной комфортности «MAN» хороши и для непродолжительных путешествий, и для долгих экскурсий и трансферов. «MAN» — это европейский стандарт качества! Автобусы имеют право выезда заграницу, оборудованы ортопедическими креслами — у пассажиров никогда не заболит спина. Автобусы «MAN» оборудованы современной мультимедийной системой (DVD проигрыватель, 2 телевизора, акустическая система); ортопедическими креслами с различными регулировками; индивидуальным обдувом; индивидуальным освещением; откидными индивидуальными столиками; туалетом; миникухней. Идеально подходят для бизнес-перевозок, в том числе и искушенных иностранцев.
NEOPLAN Tourliner L P22 (49 мест)
Автобус
NEOPLAN Cityliner P14 (49 мест)
Автобус
Автобусы повышенной комфортности «Neoplan» хороши и для непродолжительных путешествий, и для долгих экскурсий и трансферов. «Neoplan» — это европейский стандарт качества! Автобусы имеют право выезда заграницу, оборудованы ортопедическими креслами — у пассажиров никогда не заболит спина. Автобусы «Neoplan» оборудованы современной мультимедийной системой (DVD проигрыватель, 2 телевизора, акустическая система); ортопедическими креслами с различными регулировками; индивидуальным обдувом; индивидуальным освещением; откидными индивидуальными столиками; туалетом; миникухней. Идеально подходят для бизнес-перевозок, в том числе и искушенных иностранцев.
KING LONG KLQ6129Q (49 мест)
Автобус
Автобус «Higer» — уже хорошо известная новинка китайского производства. Высокий уровень качества сборки, богатое базовое оснащение выгодно выделяют «Higer» среди других известных марок автобусов. «Higer» — современный автобус, отвечающий всем требованиям мировых стандартов. Сиденья «Higer» — мягкие и удобные, со всеми нужными регулировками: откидными подлокотниками, регулировкой наклона спинки. Автобусы «Higer» оборудованы современной мультимедийной системой (DVD проигрыватель, телевизор, акустическая система), индивидуальным обдувом, индивидуальным освещением, откидными индивидуальными столиками. Автобус «Higer» заказывают для экскурсий, деловых поездок, организации корпоративных мероприятий.
HIGER KLQ6129Q (49 мест)
Автобус
Автобус «Higer» — уже хорошо известная новинка китайского производства. Высокий уровень качества сборки, богатое базовое оснащение выгодно выделяют «Higer» среди других известных марок автобусов. «Higer» — современный автобус, отвечающий всем требованиям мировых стандартов. Сиденья «Higer» — мягкие и удобные, со всеми нужными регулировками: откидными подлокотниками, регулировкой наклона спинки. Автобусы «Higer» оборудованы современной мультимедийной системой (DVD проигрыватель, телевизор, акустическая система), индивидуальным обдувом, индивидуальным освещением. Автобус «Higer» заказывают для экскурсий, деловых поездок, организации корпоративных мероприятий.
HIGER KLQ6129Q (47 мест)
Автобус
Автобус «Higer» — уже хорошо известная новинка китайского производства. Высокий уровень качества сборки, богатое базовое оснащение выгодно выделяют «Higer» среди других известных марок автобусов. «Higer» — современный автобус, отвечающий всем требованиям мировых стандартов. Сиденья «Higer» — мягкие и удобные, со всеми нужными регулировками: откидными подлокотниками, регулировкой наклона спинки. Автобусы «Higer» оборудованы современной мультимедийной системой (DVD проигрыватель, телевизор, акустическая система), индивидуальным обдувом, индивидуальным освещением, туалетом. Автобус «Higer» заказывают для экскурсий, деловых поездок, организации корпоративных мероприятий.
Golden Dragon (57 мест)
Автобус
Автобус Golden Dragon — надежный и современный автобус нового поколения, создан для комфортного и безопасного перемещения пассажиров в пункт назначения. 57 пассажирских мест с возможностью регулировки по углу наклона спинки и по ширине в сторону центрального прохода, с подножками. Гофрированные шторки на окнах пассажирского салона. Индивидуальное освещение и система вентиляции пассажиров. Видео-аудио система TV/DVD, два монитора 19 дюймов LСD. Противоскользящее кварцевое покрытие пола. Десять салонных отопителей и кондиционер обеспечат пассажирам комфорт в салоне автобуса в любое время года. В автобусе имеется холодильник, кулер и туалет. Каждое сиденье оснащено двумя USB-портами.Любое путешествие будет комфортным благодаря удобным креслам и хорошему обзору, открывающемуся для пассажиров в панорамных окнах!
Hyundai Universe (43 мест)
Автобус
«Hyundai Universe» — туристический автобус с повышенной комфортностью. Автобус оснащен большим количеством сверхтехнологичного оборудования, которое сделает поездку максимально комфортной удобной, как для пассажиров, так и для водителя. Автобус «Hyundai Universe» отвечает всем современным требованиям безопасности, предъявляемым к автомобилям подобного класса. Это по-настоящему функциональный и комфортный автобус с современным дизайном.
Схемы расположения сидений и порядок нумерации мест в автобусах
Дата публикации — 12.07.2019
В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения в салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. И не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество сидений и их нумерацию.
Единственное требование к таким действиям – не нарушать установленные правила безопасности.
Наиболее распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:
Важно
При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.
К сожалению, единого стандарта нумерации мест в автобусах не существует. По результату опроса перевозчиков Новосибирска выяснилось, что применяются 6 разных способов нумерации мест в салоне. Даже у одного перевозчика могут быть автобусы с разной системой нумерации. Ниже примеры нумерации, которые мы нашли в интернете и объединили в единый рисунок.
Проблема усугубляется тем, что разные марки и модели автобусов имеют разные схемы расположения мест и в большинстве случаев заранее невозможно предсказать, какой именно автобус пойдет в рейс. Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс автобус определенной вместимости и типа (например, 42 места мягкий). А вот модель автобуса становится известной лишь незадолго до отправления. Таким образом, даже имея на руках корректные схемы мест невозможно указать нужную, так как марка и модель автобуса заранее неизвестны.
Всесторонне проанализировав задачу, мы пришли к выводу, что не в состоянии реализовать её с удовлетворительным результатом. Мы знаем, что на некоторых сайтах-конкурентах схема мест указывается. Знаем и о том, что это приводило к скандалам, так как предоставленная информация по факту оказывалась недостоверной.
В этой статье речь пойдет про места в автобусе. Мы поговорим о том, какие лучше выбрать, чтобы чувствовать себя безопасней, а какие лучше проигнорировать, чтобы не испортить себе поездку. Рассмотрим также схемы различных автобусов.
Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ
Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 – 41 пассажир, мест для сиденья – 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.
Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.
На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест – 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.
В ПАЗ VECTOR NEXT, в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.
Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.
Автобус Газель Next | ГАЗель NEXT клуб
Микроавтобус Газель Next на базе цельнометаллического фургона рассчитан на размещение 16 посадочных мест. Новое поколение автобусов Next максимально приспособлено, для того, чтобы пассажиры испытывали комфорт и полную безопасность.
Автобус разработан для повышенного удобства при входе и выходе с салона, для этого производители заложили несколько моментов:
- салон оснащен высоким потолком 1,90м;
- высокая боковая дверь;
- при входе оборудована низкая подножка;
- эргономично расположенные сидения с ремнями безопасности;
- освещение с помощью светодиодов;
- панорамная система остекления.
Летом температурный режим в салоне поддерживает кондиционер, а зимой отопительная система из 3 единиц. Силовые элементы автомобиля в кузовной части, которые могут быть подвержены деформации во время перевозок, оснастили повышенной жесткостью. Кузов автобуса Next стальной с оцинковкой, некоторые элементы заменили высокопрочным пластиком. Благодаря этим материалам Газель защищена от коррозии и повышаются функциональные способности.
Поколение Газелей Next усовершенствовали новыми технологиями, что хорошо сказываются в процессе эксплуатации:
- применение дистанционного привода Atsumitec Toyota Tsusho;
- 80-литровый пластиковый топливный бак;
- Заднюю подвеску оснастили амортизаторами Mango и обновленными подресорниками;
- Рама укомплектована верхними и нижними усилителями.
Обновление и внедрение новых технологий позволяет Газели Next плавно ездить по дорогам с любым покрытием, при этом водитель и пассажиры чувствуют себя спокойно и комфортно. Новый фургон создавался с применением и старых разработок, которые подтвердили свою надежность. К примеру, в новых Газелях Next используют шасси с аналогичной модели 2013 года выпуска. Для легкости управления фургоном были задействованы следующие системы:
- Сиденье водителя регулируется в 5 положениях;
- Водительская кабина уютная и просторная;
- Тормоз рассчитан на двукратную мощность;
- Система рулевого управления реечная;
- Передняя подвеска – независимая рычажная.
Двигатели в новых Газелях будут использоваться дизельные и бензиновые: Cummins ISF объемом 2.8 и Evotech объемом 2.7, которые ранее уже использовались в семействе Next.
Габариты
Технические характетистики
Цвета кузова
Цена
Чтобы купить ГАЗель NEXT найдите официального дилера ГАЗ в вашем городе, на нашем сайте это можно сделать на странице дилеры ГАЗ
Фотографии
Видео
next-gazel.ru
Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ
Автобусы марки КАвЗ 4235 относятся к технике среднего класса, используемой на пригородных и междугородных маршрутах. Количество пассажирских сидений – 31, общая вместимость – 54 человека.
Все кресла расположены по ходу салона. Номера начинаются с первого ряда, с правой стороны, с сиденья, расположенного возле прохода.
Техника КАвЗ 4238 имеет, в зависимости от модификации, 34, 35 или 39 посадочных мест. Нумерация стандартная. Модели используются для пригородных и междугородных маршрутов, а также в качестве школьных машин.
Безопасные места
Новостные ленты часто рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Поэтому тщательный отбор расположения места в автобусе, схема выбора которого рассматривается ниже по тексту, напрямую будет влиять на сохранность вашей жизни.
Для более безопасной поездки нужно учитывать следующие моменты:
- одно из самых безопасных мест — то, которое располагается за водительским;
- следует выбирать сидения, расположенные в центре салона;
- лучше выбирать сидения, установленные по правой стороне.
Испортить вам поездку смогут следующие места:
- Последние сиденья, потому что в этой части, как правило, много гари, и через определенный период времени есть риск получить отравление выхлопными газами. Поездка в задней части приводит к более сильному укачиванию, а при экстренном торможении есть вероятность вылететь в проход между сидениями.
- Сиденья, расположенные рядом с дверью или водителем.
- Нераскладывающиеся кресла, как правило, находящиеся в конце, а также перед выходом в середине салона.
Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ
Междугородные модели ЛиАЗ 525662 имеют 44 мягких регулируемых кресла, расположенных лицом по ходу движения. Нумерация начинается с сиденья, расположенного в первом ряду справа, возле прохода.
Городские полунизкопольные и низкопольные машины ЛиАЗ имеют небольшое количество пассажирских сидений – 18, 25 или 28, в зависимости от модификации. Отсутствие ступеней на входе и расположение сидений обеспечивают быстрый и удобный вход/выход пассажиров.
Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai
В туристических автобусах большой вместимости Hyundai Universe предусмотрены 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от водительского кресла сплошной перегородкой. Справа от водителя установлено кресло для гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.
В вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородных маршрутов с требуемой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.
Источник
Двухэтажный Setra S 431 DT (6×2) вершина TopClass 400
Вершина TopClass 400, потомок двухпалубника Setra S 328 DT засиял всеми красками осенью 2002 года. В 2003-м флагман пассажирского флота компании присутствовал почетным хозяином на Гран-при Setra. Тогда немцы пожадничали и никому не дали порулить на легендарном Нюрбургринге. «Полмиллиона евро – это не шутка», – важничали бюргеры. А в этом году меня специально позвали в Германию, предложив провести тест-драйв без ограничений в Штутгарте и его окрестностях. Да, от такого подарка грех отказываться!
Спрос есть!
Пока я 7 лет ждал возможности сесть за руль этого люксового двухпалубника, успел распробовать двухпалубный Scania, двухэтажные Neoplan и MAN. Тем временем юбилейный, 500-й, Setra S 431 DT был продан в декабре 2007 года тур оператору Voyages Demy Cars из Люксембурга. И откуда столько денег в этой крохотульной стране?! В России вон уже золотовалютные запасы разбазариваются, даже удивительно, почему «сетровский» даблдеккер последнего поколения так никто и не купил: продажи через официальное представительство «ЕвоБус Русслэнд» равны нулю. Да и «серые» дилеры не ввозят такую экзотику из-за отсутствия потребительского спроса: нет спроса со стороны бизнесменов, туроператоров транспортных компаний… Очень уж специфический продукт и рискованное средство капиталовложений.
Некоторое количество таких лайнеров ожидалось на вторичном рынке России после выхода их из лизинга у перевозчиков Германии, Люксембурга, Франции и других стран. Но с кризисом народ стал прижимистее. Расчетливые же европейцы решили поездить на этой технике еще год-другой, пока ситуация не устаканится в лучшую сторону, тем более что и EvoBus начал предлагать инструменты, позволяющие эксплуатантам сократить издержки на эксплуатацию.
Кстати, присмотритесь: по дорогам России курсирует немало даблдеккеров. И пусть они были куплены не с иголочки, но вид со второго этажа уже успели оценить в городах и весях.
Мобильный мини-отель
У меня никаких сомнений не вызывало, что тест-драйв станет глянцевым. С самого начала было ясно: предоставленной информации как всегда окажется минимум. Для ознакомления выдали очень скромный листок с общими и скупыми техническими данными 3-звездного Setra S 431 DT для комфортабельных непротяжённых туров, тогда как на тесте оказался 4-звездный лайнер для длительных путешествий. Восполнять пробелы пришлось по ходу теста.
О том, что на борту 4-звездного «туриста» есть холодильник, мини-бар, кухня и туалет, говорить нечего – это ясно из уровня оснащения. Но вот коснуться нюансов необходимо. Впрочем, это не мешает понять уровень оснащения мобильного мини-отеля, которым, по сути, является немецкий дабл деккер.
Туалетная кабина в этом лайнере расположена по левому борту, за последним рядом кресел первого этажа. Для нее предусмотрен резервуар с водой вместимостью 120 л. Рядом расположен бак еще на 150 л для водоснабжения кухни и туалета. Дополнительная емкость с питьевой водой на 80 л находится по центру автобуса, слева от второго входа.
С таким количеством воды и с запасом сосисок и кофе даблдеккеры, например, ходят с Павелецкого вокзала столицы до Волгограда, Воронежа, Элисты и Липецка.
Путешествие будет неутомительным и по той причине, что на борту есть свой холодильник полезным объемом 93 л. И такого нутра достаточно, чтобы одновременно охладить более полусотни бутылок с минеральной водой и банок с пивом. Некоторые эксплуатанты пристёгивают багажник для снеди и пополнения холодильника.
Централизованная система кондиционирования воздуха обеспечивает одинаковый микроклимат на первом и на втором этаже (в 5-звездочных автобусах система кондиционирования индивидуальная). Мощности кондиционера вполне хватает для эффективного охлаждения довольно большого замкнутого пространства. Несколько десятков километров я ехал пассажиром, гуляя по обеим палубам, и везде чувствовал себя неплохо, но только на заднем ряду кресел я ощутил сильную струю холодного воздуха. После длительного пребывания на солнце в мои планы не входило простыть, поэтому пришлось осваивать потолочный сектор воздуховодов. Сначала я несколько раз изменил направление потока через сопло, а потом и совсем прикрыл эту «аэродинамическую трубу». То же сделал на соседнем месте, и мощный ветродуй прекратился.
В потолочном блоке рядом с вентиляционными луврами и динамиком установлены лампы индивидуального освещения. За дополнительную плату вместо ламп накаливания устанавливают энергосберегающие лампы LED-технологии с холодным светом. Рядом с ними есть кнопка вызова гида или бортпроводника, которая опять же за доплату будет не глухой, а светящейся. Символика на потолочных блоках управления проста и понятна (на это есть даже стандарт ISO!).
На верхней палубе установлено два ЖК-монитора и один внизу. Трансляция на них осуществляется с бортового видеоплеера или со спутникового ретранслятора.
Критерии выбора места
О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:
- безопасность;
- расположение кресел по отношению к двери;
- сегмент салона (начало, середина, конец).
Остановимся на них подробнее.
Опасные и безопасные
Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.
Какие места потенциально опасны?
- Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
- Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
- Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.
Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.
- В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
- Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.
«Коварные» – рядом с дверью
Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.
Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.
Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.
Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.
Недостатки задних рядов
Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.
- Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
- Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
- Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
- Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.
Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.
Господа восседающие
Пассажирские сиденья просты, элегантны и удобны. Вот только расстояние до впереди стоящего кресла здесь меньше, чем в бизнес-классе, да и соседнее место расположено очень близко, а потому человеку моей комплекции уже не удастся посидеть закинув ногу на ногу. Конечно, есть функция смещения крайнего к проходу кресла буквально на спичечный коробок.
Высота кресла с интегрированным подголовником от уровня пола составляет чуть больше метра (1082 мм), ширина спинки – 440 мм, ширина подушки сиденья – 450 мм. Для людей плотных и упитанных здесь будет тесно, а люди средней комплекции даже не заметят дискомфорта. Высота спинки кресла – 708 мм, и это позволяет не держать мышцы шеи в напряжении – голову можно положить на сплошной подголовник. Длина подушки 483 мм подобрана оптимально: ее достаточно для упора ягодиц и выбора расслабляющей позы. Я сам ерзал по креслу в выборе разных положений для отдыха и сна, и нашел несколько вариантов, когда чувствовал себя комфортно. Кстати, высота подушки кресла над уровнем пола, на мой взгляд, тоже оптимальная – 455 мм. При таком значении ноги человека среднего роста не устают. За ощущения людей баскетбольной высоты поручиться не берусь.
Но самое главное: при покупке билета нужно знать, на какие места вам выпадет жребий! Дело в том, что расстояние между креслами только на первый взгляд кажется одинаковым, но это далеко не так (см. схему). Я лишь напомню, что у 3-звездочного автобуса расстояние между креслами должно составлять 680 мм, а у 4-звездочных – 740 мм.
Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования
Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.
Вот несколько принципов безопасности в автобусе:
- Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
- Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
- Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.
Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.
Куда лучше не садиться в автобусе
Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:
- Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
- Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.
При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается. Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса. Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.
Лесенка-чудесенка
На борту даблдеккера две лестницы, ведущие на второй этаж: одна спиральная винтовая и одна Г-образная с двумя маршами. Кстати, как и во многих круизных лайнерах высота ступенек разная, что по наблюдениям эргономистов, не позволит пассажиру оступиться.
Две нижние ступени передней винтовой лестницы имеют съемные крышки, под которыми есть полости для хранения инструмента и запчастей. Это не штатные «шкатулки» для ЗИП. Производители классифицируют их как «дополнительные ящики». Ничего себе «ящики» – 115 литров! Это же 6 ведер для болтов и гаек на все случаи жизни! Для сравнения вспомните: у бортового холодильника вместимость камеры 93 л!
На этом чудеса не заканчиваются. Та же винтовая лестница в передней части салона снабжена вспомогательным хранилищем полезным объемом 210 л. Доступ к этой «кладовке» организован со стороны прохода, а сам проем закрыт элегантной дверцей. Прямо над ней на вертикальной стенке закреплен сетчатый карман для газет и журналов.
Ступеньки второй лестницы, расположенной сзади справа, разной высоты. У этой лестницы нет ступеней с треугольными площадками, поэтому подниматься и спускаться по ней проще. Тайничок здесь оборудован за верхней ступенькой первого марша. Крышка открывается на вертикальной стенке. Ступеньки обеих лестниц оборудованы подсветкой. В общем, перемещение пассажиров вверх и вниз продумано до мелочей – не придерешься. Единственный нюанс: рослым людям нужно пригибаться на второй палубе.