Полуприцеп тракторный самосвальный: обзор техники от разных производителей с фото и видео


Что такое тракторный самосвальный полуприцеп

Полуприцеп самосвальный тракторный – это специализированная техника, исполь-зуемая для перевозок разного рода грузов на обычных дорогах и по бездорожью. В основном, производится транспортировка сельскохозяйственной продукции или строительных материалов.

Задняя часть состоит из колесных осей (зачастую две пары). Это увеличивает подъемный тоннаж конструкции.

Предназначение

Полуприцеп самосвальный для трактора чаще всего применяется в сельском хозяйстве. Он отличается высокой проходимостью и маневренностью на сложных участках дороги.

В самосвальных тракторных прицепах очень удобно перевозить лом и сыпучие грузы. Для разгрузки подобных материалов, агрегату не требуется дополнительная техника. Необходимо открыть борт, поднять прицеп с помощью специального механического стопорения. Загрузка производится благодаря дополнительным устройствам или вручную.

Классификация


Классификация тракторных самосвальных полуприцепов.
В зависимости от категории, различают следующие виды самосвальных полу-прицепов.

По материалу:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • состоящие из легких сплавов.

По модели делятся на:

  • самосвальный: пользуется большим спросом, так как разгрузка осуществляется на одну сторону, или на три (две боковые, задняя);
  • бортовой: для неделимого груза;
  • насыпной: аналог бортового полуприцепа, адаптированный под перевозку сыпучих материалов.

По типу разгрузки:

  • классическая: самый популярный вид (из-за простоты использования);
  • боковая: используется, если имеется ограничение по высоте, а также для ускоренной разгрузки на неровных площадках;
  • двусторонняя;
  • универсальная.

По количеству собственных осей (чем меньше осей, тем меньше вес агрегата и лучше его проходимость):

  • одноосные;
  • двухосные;
  • трехосные (ПТ-23 «Бурлак»);
  • четырехосные.

Особенности конструкции

Агрегат снабжен тормозами, что позволяет ему не сдвигаться с места при разгрузках и стоянках на склонах. Он вмещает при грузоподъемности в пятнадцать тонн от 23 до 28 тонн кубометров стройматериалов. Конструкция является очень удобной и позволяет совершать разгрузку, не поднимая кузова.

Особенности тракторных прицепов

Тягач-прицеп используется для перевозки грузов и материалов из одного места в другое. Разумеется, в первую очередь они используются в фермерской деятельности, сельскохозяйственной отрасли. К примеру, он может использоваться для транспортировки продуктов из фермы в продуктовые магазины.

Грузовая часть тягача-прицепа должна иметь достаточную мощность двигателя, чтобы тянуть значительное количество груза. Вес прицепа может сильно варьироваться в зависимости от того, какой тип груза он содержит. Например, прицеп, груженый пустыми пластиковыми бутылками, будет весить гораздо меньше, чем прицеп, полный бутилированной воды.

Прицепная часть тракторно-прицепной комбинации может быть одной из множества конструкций, предназначенных для различных целей. Вероятно, самый распространенный тип — это коробчатый трейлер. Его длина может варьироваться от 8,5 до 16 метров. Он полностью закрыт, за исключением двери в задней части, а иногда и по бокам.

Производители

Самосвальные тракторные полуприцепы очень востребованы в нашей стране, поэтому отечественный автопром сконцентрирован на налаживании выпуска подобных агрегатов.


Тракторный самосвальный полуприцеп «КАМАЗ».

Производителей несколько:

  1. Самый крупный в Российской Федерации завод грузовых автомобилей – «КАМАЗ»: выпускает трехосный механизм.
  2. ОАО «НефАЗ» производит агрегат с откидным бортом. Он вмещает около 30 кубометров и способен выдержать до 33 тонн.
  3. Механизмы Челябинского завода адаптированы под бездорожье. Их конструкции оснащены новыми решениями по увеличению вместительности.
  4. , располагающийся в Подмосковье, – довольно популярное предприятие по производству крупногабаритной техники в РФ. Их полуприцепы часто прикрепляются к автопоездам. Большой устойчивостью отличаются конструкции с боковой разгрузкой. Прицепы используются в невысоких и небольших помещениях, экономят время разгрузки.

Что касается зарубежных производителей, хорошими достижениями выделяется Белоруссия, производящая самосвальный полуприцеп «МАЗ». Его легко отличить по яркой желто-оранжевой расцветке.

Польша славится полуприцепами «Велтон». Тент в механизмах откидной, шасси трехосное с разгрузочным задним бортом. Польская компания производит более 60 видов продукции и постоянно модернизирует ее.

Многие заводы имеют свои сети магазинов по реализации крупногабаритной техники.

Детальная информация видна на видео:

Завод Кобзаренко

Завод Кобзаренко является ведущим производителем тракторных прицепов. Одна из разработок – вагон БНП-12 «Ковчег». Он включен в список инноваций в мире техники. Экспорт в страны СНГ и Азии составляет более 30% от продукции, которую произво-дит завод.

Каталог компании содержит 20 видов прицепов и полуприцепов.

«СпецАвтоТехника»

«СпецАвтоТехника» – завод пожарных автомобилей. Это ведущее предприятие Европы, которое производит полуприцепы и прочую специализированную технику. ОАО «СпецавтоТехника» представляет торговую марку САТ, зарекомендовавшую себя на рынке грузовых машин.

«АгроИдея»

находится на территории Республики Татарстан. Является одним из лидеров в сельхозмашиностроении Республики. Производит полуприцепы ПСТ-12.

«Уманьферммаш»

занимается производством, продажей техники для сельского хозяйства, а также запчастей для нее. Опыт в области машиностроения – 40 лет.

«Бобруйскагромаш»

Крупнейшая организация по производству сельскохозяйственной техники на терри-тории Республики Беларусь. Проектная мощность завода – 26 тысяч машин в год.

«АгроМашАльянс»

Завод находится на территории Республики Татарстан. Ведется производство моделей тракторных прицепов, полуприцепов ПТС.

«Бежецксельмаш»


Тракторный самосвальный полуприцеп от «Бежецксельмаш».

Производит разработку, продажу сельскохозяйственной техники на всей территории России, а также бывших стран СНГ.

Одной из конструкций, производимых заводом, является полуприцеп самосвальный герметичный ПСГ-6,5, который пользуется популярностью среди клиентов компании.

Модели тракторных самосвальных полуприцепов и прицепов

1ПТС-2

  • Грузоподъемность: 2 т.
  • Масса прицепа: 1,9 т.
  • Объем кузова: 3,15 л.
  • Транспортировочная скорость: 35 км/ч.
  • Высота погрузки: 1,6 м.
  • Угол подъема: 50 градусов.
  • Дорожный просвет: 350 мм.
  • Класс трактора: 0,9-1,4.

1ПТС-2,5

  • Грузоподъемность: 2,5 т.
  • Масса прицепа: 860 кг.
  • Транспортировочная скорость: 35 км/ч.
  • Высота погрузки: 1,6 м.
  • Угол подъема: 40 градусов.
  • Количество осей: 1.
  • Количество колес: 2.
  • Срок эксплуатации: 8 лет.

1ПТС-3

  • Тип откидывания платформы: назад.
  • Количество осей: 1.
  • Количество колес: 2.
  • Срок эксплуатации: 8 лет.

Детальная информация видна на видео:

3ПТС-12

  • Тоннаж: 2,5 т.
  • Количество осей: 3.
  • Количество колес: 6.
  • Угол подъема: 50 градусов.
  • Транспортировочная скорость: 25 км/ч.
  • Срок эксплуатации: 8 лет.

ПТС-1

  • Грузоподъемность: 1 т.
  • Количество осей: 1.
  • Размер: высота – 1,2 м, длина – 1,8 м, ширина: 0,35 м.
  • Тип откидывания платформы: назад.
  • Тип системы грузовой платформы: гидравлическая.

ПТС-4.5

  • Грузоподъемность: 4,5 т.
  • Масса прицепа: 1,6 т.
  • Объем кузова 4,6 л.
  • Транспортировочная скорость: 35 км/ч.
  • Высота погрузки: 530 мм.
  • Угол подъема: 30 градусов.
  • Дорожный просвет: 300 мм.
  • Количество колес: 4.
  • Количество осей – 2.
  • Угол подъема: 50 градусов.
  • Срок эксплуатации: 8 лет.


Тракторный самосвальный полуприцеп ПТС-5.

ПТС-5

  • Грузоподъемность – 5 т.
  • Масса конструкции: 1,8 т.
  • Высота загрузки: 1,3 м.
  • Транспортная скорость – максимум 35 км/ч.
  • Угол подъема: 45 градусов.
  • Объем кузова: 6 л.
  • Количество колес: 4.
  • Срок эксплуатации: более 7 лет.

ПТС-9

  • Амплитуда температур, при которых возможна эксплуатация полуприцепа: от -40 до +40 градусов.
  • Используется в работе с тракторами классов 1,4 – 3,0.
  • Грузоподъемность: максимум двенадцать тонн.
  • Борта: цельнометаллические.
  • Толщина бортов: 2 мм.
  • Объем кузова: максимум 10,5 л.
  • Количество осей – 2.
  • Транспортная скорость – максимум 25 км/ч.
  • Масса конструкции: максимум 3,4 т.
  • Тип разгрузки: односторонний.
  • Угол подъема: 50 градусов.
  • Высота погрузки: 1222 мм от основания кузова, 2308 мм – от бортов.
  • Необходимое количество обслуживающего персонала: 1 человек.
  • Тормозная система: пневматическая, двухпроводная (установлена на колесах).
  • Тормозные механизмы: барабанные.
  • Срок эксплуатации: более девяти лет.

Детальная информация видна на видео:

ПТС-12

  • Грузоподъемность: 12 т.
  • Масса прицепа: 4,1 т.
  • Объем кузова 15 л.
  • Транспортировочная скорость: 35 км/ч.
  • Высота погрузки: 2810 мм.
  • Угол подъема: 40 градусов.
  • Количество колес: 4.
  • Количество осей – 2.
  • Срок эксплуатации: 8 лет.

ПТС-12у

  • Грузоподъемность: 12 т.
  • Масса прицепа: 4,1 т.
  • Объем кузова: 16 л.
  • Транспортировочная скорость: 35 км/ч.
  • Высота погрузки: 2, 81 м.
  • Угол подъема: 40 градусов.
  • Количество колес: 4.
  • Количество осей – 2.
  • Срок эксплуатации: 8 лет.


Тракторный самосвальный полуприцеп ПТС-12у.

ПТС-15

Назначение: транспортировка всех видов грузов, используемых в сельском хозяйстве, сыпучих строительных товаров. Полуприцеп подойдет для любых видов дорог, вплоть до полевых условий.

  • Масса: 4785 кг.
  • Возможная масса груза: менее 1,5 т.
  • Транспортировочная скорость: 35 км/ч.
  • Объем кузова: 15 л.
  • Дорожный просвет: 420 мм.
  • Тип разгрузки: задний.
  • Тормозная система: пневматическая с однопроводным приводом.
  • Высота бортов: 1,68 м.
  • Угол подъема платформы: 50 градусов.
  • Класс трактора: 3,0-5,0.

Детальная информация видна на видео:

ПТ-14С

Назначение: транспортировка опилок, зерна, корнеплодов, снега, силоса и прочих сыпучих грузов.

  • Тип: полуприцепной.
  • Класс трактора: 2,5.
  • Грузоподъемность: 14т.
  • Объем кузова: 15 л.
  • Максимальная транспортная скорость 40 км/ч.
  • Масса: 4,8 т.
  • Дорожный просвет: 300 мм.

ПСТ-6

Полуприцеп тракторный модели ПСТ 6 имеет такие характеристики:

  • Грузоподъемность: 6 т.
  • Объем кузова: 6 л.
  • Масса: 1,8 т.
  • Транспортировочная скорость: 25 км/ч.
  • Угол подъема: 84 градуса.
  • Класс трактора: 1,4.

ПСТ-9


Тракторный самосвальный полуприцеп ПСТ-9.

Предназначение полуприцепа: транспор-тировка и выгрузка грузов, используемых в сельском хозяйстве, а также жидких, требующих герметичности кузова.

Пригоден для любого рода дорог, вплоть до полевых условий.

Помимо этого, может перевозить сыпучий груз.

ПСТ-9 представляет собой рессорно-балансирную тележку.

  • Шины: 16,5/70-18.
  • Грузоподъемность: 9 т.
  • Объем кузова: 10,5 л.
  • Масса: 3,4 т.
  • Транспортная скорость: 25 км/ч.
  • Угол подъема: 50 градусов.
  • Класс трактора: 2,0.
  • Тип сцепления с трактором: ТСУ-2/ТСУ-2В.

ПСТ-12

Назначение: транспортировка сельскохозяйственных грузов, различных строительных материалов. Может использоваться для засыпки зерна в сеялки.

  • Количество шин: 4.
  • Тип шин: 16,5/70-18.
  • Тип разгрузки: задний.

ПСМ 2.5

  • Грузоподъемность: 2,5 т.
  • Объем: 2,5 л.
  • Вес полуприцепа: 0,8 т.
  • Полный вес: 3,3 т.
  • Тип разгрузки: трехсторонний.
  • Угол опрокидывания платформы: назад – 50 градусов, набок – 52 градуса.

НТС-5


Тракторный самосвальный полуприцеп НТС-5.

Назначение: транспортировка строительных материалов, сыпучих грузов.

  • Грузоподъемность: 5 т.
  • Объем кузова: 7 л.
  • Класс трактора: 1,4-2.
  • Транспортировочная скорость: 30 км/ч.
  • Полная масса: 7500 кг.
  • Угол опрокидывания платформы – 50 градусов.

НТС-10

Назначение: перевозка сыпучих грузов.

  • Тип: полуприцепной.
  • Грузоподъемность: 10 т.
  • Масса: 4,9 т.
  • Угол опрокидывания: 50 градусов.
  • Транспортировочная скорость: 20 км/ч.
  • Дорожный просвет: 2040 мм.

Обзор наиболее востребованных моделей

Самыми популярными моделями тракторных прицепов являются:

  1. 2-ПТС-4, оборудованный платформой для погрузки материалов и гидравлическим механизмом для выполнения самосвальных задач. Используется для перевозки различных сыпучих и сельскохозяйственных грузов. Помимо асфальтированных дорог может легко использоваться и на практически полном бездорожье, что является преимуществом в сельской местности. 2-ПТС-4 способен перевозить до 4 тонн грузов при скорости до 40 км/ч. Модель пользуется спросом также благодаря простому обслуживанию и неприхотливости в ремонте.
  2. 2-ПТС-6 — это прицеп самосвального типа, адаптированный для использования в любых климатических и природных условиях, за исключением горной местности. Прицеп обычно применяется для транспортировки грузов весом до 6 тонн и объемом до 1,8 кубометров. Модель оборудована пневмотормозами. При необходимости комплектация дополняется надставными бортами. Максимальная скорость эксплуатации составляет 25 км/ч.
  3. 1-ПТС-1 — полуприцеп, предназначенный для мини-тракторов. Оборудуется водяными опрокидывателями. Они успешно применяются для транспортировки фермерских или бытовых грузов. В длину полуприцеп достигает 1,8 метра, а в ширину — 1,2 м. Максимальная грузоподъемность составляет 1 тонну, чего достаточно для использования в личных целях.
  4. 1-ПТС-9 — прицеп с двумя осями. Оборудован грузовой платформой и тормозной системой, работающей от пневмомеханизма трактора. Предусмотрены рессоры в виде полуэллипса. Модель обычно эксплуатируется для перевозки сыпучих или твердых материалов, а грузоподъемность достигает 9 тонн. При необходимости может двигаться со скоростью до 30 км/ч.
  5. ППТС-5 — самосвальный тракторный полуприцеп, с помощью которого перевозят различные грузы: корнеплоды, травы, сено и т. д. Наибольший вес, который он способен выдерживать, составляет 5 тонн. Если требуется, его можно использовать для перевозки строительных материалов. Модель способна передвигаться по различным дорогам: грунтовым, асфальтированным. Полуприцеп оборудован тормозами и электроникой, подключаемыми к системам трактора. Вместимость доходит до 5,6 кубических метров.
  6. ПСТ-6 — самосвальные полуприцепы с одной осью для насыпных или штучных грузов. Также их можно использовать для перевозки полужидких веществ, вес которых не превышает 6 тонн. Способен двигаться со скоростью до 25 км/ч. Преимуществом является возможность подъема кузова на 87 градусов, благодаря гидроподъемникам, которые функционируют за счет гидравлической системы трактора.
  7. ОЗТП-8572 -спецприцеп с 3-осной конструкцией, рассчитанный на совместную работу с тягачами 3 и 5 классов. Крупный кузов и внушительная грузоподъемность позволяют перевозить грузы весом до 13 тонн по дорогам с различными типами покрытия. Максимальная скорость доходит до 30 км/ч. Модель оснащается платформами (2 шт.) для погрузки, гидравлической системой для опрокидывания кузова.
  8. ПСТБ-17 с 3 осями применяется для функционирования с тягачами пятого класса. Является оптимальным вариантом для транспортировки сельхозпродукции, строительных материалов массой до 17 тонн и объемом до 20 кубометров. Способен двигаться со скоростью 25 км/ч. Преимуществом модели считается хорошая ходовая маневренность благодаря наличию переднего моста в конструкции, который оснащен поворотным механизмом, соединенным с трактором-тягачом.

Описанные модели считаются одними из самых распространенных в СНГ, но далеко не единственными. Разнообразие позволяет выбирать прицепы оптимальной грузоподъемности и размеров. Спектр использования в зависимости от характеристик устройства может быть очень широким.

Важно учитывать не только характеристики самого прицепа, но и трактора, который будет выступать в качестве тягача. Важно, чтобы они были полностью совместимы друг с другом. Большое значение также имеют эксплуатационные условия, возможность своевременного и правильного технического обслуживания и ремонта в случае возникновения неисправности.

Если вы хотите узнать, какие есть производители тракторов в Украине, особенности грузовых прицепов или разновидности спецтехники, то в нашем блоге вы найдете нужную информацию. Онлайн-агрегатор по поиску и аренде грузовой и специализированной техники «Перевозка 24» предлагает широкий выбор моделей и услуг. Консультанты компании в Украине всегда готовы ответить на интересующие вопросы по телефону +38 или через форму обратной связи на сайте.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]