Citroen Jumper: фото, технические характеристики, отзывы


При выборе коммерческого транспорта многие ориентируются на несколько критериев. В первую очередь это цена и надежность. По сути, это основные факторы, присущие подобным машинам. Ведь чем дешевле автомобиль стоит и чем реже ломается, тем быстрее он окупится и начнет приносить чистую прибыль. Сегодня на рынке есть масса предложений. Если рассматривать сегмент малотоннажных машин зарубежного производства, в голову сразу же приходят «Мерседес Спринтер», «Фольксваген Транспортер», «Кратер» и «Форд Транзит». Но есть еще один автомобиль, отличающийся не менее хорошими характеристиками. Это Citroen Jumper. Фото, особенности и технические характеристики автомобиля представлены в нашей статье.

Описание

«Ситроен Джампер» — это малотоннажный коммерческий фургон французского производства. Модель была разработана концерном «Пежо-Ситроен», и также производится ее аналог под названием Peugeot Boxer. Citroen Jumper – довольно популярный в Европе грузовик.

Машина востребована и в России. Сборка моделей для отечественного рынка осуществляется в Калининградской области. Массовое распространение машина получила в 2010 году. Автомобиль характеризуется надежным двигателем, комфортным салоном и относительно небольшой стоимостью.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет Citroen Jumper характеристики и особенности. К положительным моментам данного авто стоит отнести:

  • Надежный и экономичный двигатель.
  • Приемлемую тягу и крутящий момент.
  • Комфортабельный салон.
  • Хорошую управляемость.
  • Неплохие грузовые возможности.

Но есть и минусы:

  • Слабая стойкость кузова к коррозии (касается автомобилей первого поколения).
  • Дорогое обслуживание.
  • Низкую ремонтопригодность. Большинство операций по ремонту и замене деталей стоит производить на СТО.

Но даже при таких недостатках нельзя сказать, что «Ситроен Джампер» — плохой автомобиль. Это отличный аналог российской «ГАЗели», который уступает лишь в стоимости обслуживания. В остальном, данный автомобиль отличается целым рядом положительных качеств и вполне годится для коммерческих перевозок.

Объем кузова, грузоподъемность

Эти цифры полностью зависят от модификации Citroen Jumper. Снаряженная масса автомобиля составляет от 1,86 до 2 тонн. Грузоподъемность варьируется в пределах от 1 до 1,9 тонны. Кузов способен вместить от 8 до 17 кубометров груза. Сзади находятся распашные ворота. Они открываются на угол в 96 или 180 градусов. В качестве опции сюда может устанавливаться другой механизм, позволяющий открывать створки до 270 градусов. Опционально также устанавливается на фургон «Ситроен Джампер» правая сдвижная дверь. Слева она установлена штатно и есть на всех фургонах.

Салон

Citroen Jumper имеет комфортный и современный салон. Кабина рассчитана на трех человек, включая двух пассажиров.

Последние располагаются на сдвоенном кресле. Сиденье водителя может регулироваться в нескольких направлениях, но все регулировки – только механические. Кресло имеет твердую набивку и хорошую боковую поддержку, что позволяет не уставать при длительной работе за рулем. Есть и откидывающийся подлокотник для водителя. Посадка высокая, обзорность отличная. Руль – четырехспицевый, с небольшим набором кнопок. Панель приборов – стрелочная, без цифровых указателей. Рычаг КПП, как и у всех современных «европейцев», находится на передней панели.

Как отмечают отзывы, Citroen Jumper имеет просторную кабину. Здесь могут уместиться с комфортом люди разного роста и комплекции. Среди недостатков стоит отметить жесткий пластик в салоне и не слишком хорошую шумоизоляцию.

Citroen Jumper: технические характеристики

На российском рынке «Ситроен Джампер» комплектуется только одним-единственным двигателем. Им является четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор HDI с 16-клапанной головкой блока и впрыском «Коммон Рейл». Рабочий объем двигателя – 2,2 литра. Данный агрегат развивает мощность в 130 лошадиных сил. Крутящий момент – 320 Нм при двух тысячах оборотов. В паре с мотором работает шестиступенчатая механическая коробка передач. Отзывы отмечают, что шестая передача — это то, что нужно для поездок за городом. Максимальная скорость автомобиля составляет 165 километров в час. Расход топлива у авто «Ситроен Джампер» в городе – 10,8 литра. По трассе машина потребляет 8,4 литра. Однако, как отмечают отзывы, у автомобиля Citroen Jumper характеристики топливной экономичности могут быть разными. На это влияет не только высота крыши (будки), но и скорость. Наиболее экономичным является режим при скорости в 90 километров в час. Также отзывы отмечают, что двигатель на Citroen Jumper очень тяговитый и приемистый. Даже груженый автомобиль легко взбирается на гору. Так же легко и уверенно он идет на обгон.

История модели

Микроавтобус Ситроен Джампер стал еще одной главой в истории концерна PSA. Первое поколение появилось еще в 1994 году. Тогда все только и сравнивали его с автомобилями Пежо Боксер (1994 год) и Фиат Дукато (1981 год). Причиной таких обсуждений стала их идентичная внешность. Стоит лишь закрыть эмблему — и уже трудно определить, кто из них кто. Все объяснялось их общим производством на мощностях предприятия Sevel, которое создано в сотрудничестве PSA Group с FIAT.


Фургоны Citroen Jumper и Peugeot Boxer первого поколения

Но это оказалось лишь оболочкой, несмотря на то, что некоторые детали были взаимозаменяемыми. Ни одна из модификаций силовых агрегатов не могла устанавливаться на другую модель.

На самом деле Джампер стал преемником более старшей модели Ситроен С25. Он был представлен по случаю открытия женевского салона коммерческих автомобилей. Грузопассажирский Ситроен Джампер — это удачный продукт сотрудничества трех компаний в лице Ситроен, Пежо и Фиат.

Первое поколение 1994-2006 годы выпуска


Citroen Jumper II можно отличить по характерно изменившейся передней части
Первое поколение выпускалось для европейского рынка (рестайлинговые модели 2002 г. продавались на территории России) и было представлено несколькими модификациями:

  • фургоны 2002 г. 2.0 MT L1H1, L2H2;
  • фургоны 2002 г. 2.2 HDi MT L1H1, MT L2H2;
  • фургоны 2002 г. 2.8 HDi MT L1H1, L2H2;
  • минивэны 2002 г. 2.0 MT COMBI CLUB;
  • минивэны 2002 г. 2.2 HDi MT COMBI CLUB;
  • минивэны 1994 г. 1.9D MT 27C/27CH, 27CH;
  • минивэны 1994 г. 1.9TD MT 27C/27CH, 27CH;
  • минивэны 1994 г. 2.0i MT 27C/27CH, 27CH;
  • минивэны 1994 г. 2.5TD MT 27C/27CH, 27СН;
  • минивэны 1994 г. 2.5D MT 27C/27CH, 27 СН;
  • фургоны 1994 г. 1.9D MT 27C/31C, 27CH/31CH;
  • фургоны 1994 г. 1.9TD MT 27C/31C, 27CH/31CH;
  • фургоны 1994 г. 2.0i MT 27C/31C, 27CH/31CH, 31M, 31MH/35MH, 31LH/35LH;
  • фургоны 1994 г. 2.5TD MT 27C/31C, 27CH/31CH, 31M, 31MH/35MH, 31LH/35LH;
  • фургоны 1994 г. 2.5D MT 27C/31C, 27CH/31CH, 31M, 31MH/35MH, 31LH/35LH.


Микроавтобус Citroen Jumper II в самой богатой комплектации с полным набором опций
Объем топливного бака в автомобилях первого поколения составляет 80-120 литров.

Второе поколение с 2006 года выпуска

Линейка получила рестайлинговые модели 2014 года:

  • бортовой грузовик с МКПП, передним приводом и дизельными двигателями в 130 и 150 л.с;
  • минивэн с МКПП, передним приводом и дизельными двигателями в 130 и 150 л.с;
  • цельнометаллический фургон с МКПП, передним приводом и дизельным двигателем в 130 л.с.


Цельнометаллический фургон Citroen Jumper III 330 L2H2
Среди комплектаций второго поколения царит огромное разнообразие.

Это:

  • грузовики 2014 г. 2,2 HDi МТ L3, L4, L3 бортовой тентованный, L3 S бортовой тентованный, L4 бортовой тентованный;
  • минивэны 2014 г. 2,2 HDi МТ L1H1 Tour Standart, L2H2 Tour Standart, L4H2 маршрутное такси, L4H2 турист;
  • фургоны 2014 г. 2,2 HDi МТ L1H1 (2.5, 2.8, 4т), L2H2 (2.5, 2.8, 2.9, 4т), L3H2DI (2.5, 2.8т), L3H2 (3.5, 4т), L3H3 3.5т, L4H2 3.5т, L4H2MC11 4т, L4H3 3.5т, L4H3MC11 4т, L1H1 Tour Transformer, L2H2 Tour Transformer, L2H2 Profi Transformer, L3H2 Profi Transformer, L4H2 Profi Transformer;
  • фургоны 2006 г. 2,2 HDi МТ L1H1, L2H1, L2H2, L3H3, L4H2, L4H3;
  • минивэны 2006 г. 2,2 HDi МТ L1H1 Tour Standart, L2H2 Tour Standart, L4H2 турист.


Микроавтобус Citroen Jumper III Minibus 330 L2H2
Объем топливного бака в автомобилях второго поколения составляет 90-120 литров.

Подвеска

Данный автомобиль построен на переднеприводной «тележке», где несущей конструкцией является сам кузов. Последний изготовлен из высокопрочных марок стали. Двигатель располагается поперечно относительно кузова. Такая конструкция больше напоминает легковые авто, поэтому не удивительно, что спереди здесь стоят стойки МакФерсон и А-образные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади стоит балка. В зависимости от модификации, здесь может быть по одной, или по две рессоры. Последняя схема практикуется на удлиненных версиях «Ситроен Джампер».

Внешность

Дизайн первого поколения этого грузовика ничем не примечателен. Так, машина имеет простые, угловатые фары, обычный черный бампер и короткий, плоский капот.

Кстати, двигатель частично заходит в салон, что несколько усложняет проведение ремонта и технического обслуживания. Среди особенностей стоит отметить, что фургон Citroen Jumper выпускался с кузовом разной длины и высоты. Так, существовали как короткообазные, так и удлиненные модификации. Наиболее объемная среди них – «Макси».

В таком виде машина производилась до 2006 года. после уже вышло второе поколение коммерческих фургонов. Как выглядит обновленный Citroen Jumper, читатель может увидеть на фото ниже.

Среди существенных отличий стоит отметить фары. Они стали располагаться практически у лобового окна. Также поменялся и бампер. На большинстве версий он по-прежнему черный, однако в нем появились отверстия для противотуманок. Капот по-прежнему компактный – он нужен только для того, чтобы доливать технические жидкости.

Третье поколение коммерческих фургонов Citroen Jumper появилось в 2014-м году. Машина построена на такой же платформе, однако внешность снова поменялась. Так, фары стали более узкими, появились светодиодные ходовые огни. Решетка радиатора стала более широкой, а бампер – рельефным. В зависимости от модификации, внизу могут располагаться противотуманные фары либо заглушки под них.

Ходовые качества

Как ведет себя «Ситроен Джампер» на дороге? На удивление, этот фургон вовсе не управляется, как грузовик. За рулем водитель чувствует себя, как на легковой машине. «Ситроен Джампер» так же легко входит в повороты и предсказуемо управляется. Машина маневренная и поворотливая.

Что касается плавности хода, она здесь не самая лучшая – так говорят отзывы. Все-таки задняя балка и рессорная подвеска дают о себе знать. Когда машина пустая, она немного «козлит» на дороге. Но стоит нагрузить «хвост», как машина тут же меняет свое поведение. Это свойственно всем автомобилям подобного класса. За городом машина управляется хорошо. Она устойчива на высоких скоростях. Но если ехать более 100 километров в час, стоит ожидать перерасхода топлива.

Ходовая часть «Ситроена Джампер»

Как мы уже сказали ранее, машина построена на переднеприводной платформе с поперечным расположением силового агрегата. Спереди находится независимая двухрычажная подвеска с амортизационными стойками МакФерсон. Сзади все устроено гораздо проще: зависимая балка и малолистовые рессоры. На укороченных версиях «Джамперов» установлено по одному листу рессор. На среднебазных лист с подрессорником. Что касается удлиненных версий, они имеют усиленную подвеску. Так, балка укомплектовывается двумя рессорами с каждой стороны.

Тормозная система – гидравлическая, с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы – дисковые спереди и барабанные сзади. Что касается третьего поколения, здесь дисковые элементы установлены на обеих осях. Штатно автомобиль оснащается колесами на 15 или 16 дюймов. Последние идут на версиях с максимальной массой в 4 тонны. Отметим, что запасное колесо находится под днищем, в задней части кузова. Среди проблем – ненадежная лебедка, которая выходит из строя из-за редуктора.

Стоимость

На данный момент стоимость автомобиля «Ситроен Джампер» начинается от 1 миллиона 640 тысяч рублей. В комплектацию входят:

  • Аудиоподготовка.
  • Гидравлический усилитель руля.
  • Одна подушка безопасности.
  • Бортовой компьютер.
  • Электронный иммобилайзер.

В более дорогих версиях встречаются электрические стеклоподъемники, кондиционер, а также полноценная мультимедиа-система с поддержкой Bluetooth.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]