«Исузу Эльф»: технические характеристики, отзывы, фото


Isuzu Elf – серия японских грузовых автомобилей среднего класса. Первые модели линейки появились в 1959 году. Изначально техника была ориентирована исключительно на азиатский рынок и Океанию. В 1980-х годах автомобили начали экспортировать в США. Примерно в то же время модель появилась в европейских странах. Название Isuzu Elf использовалось исключительно для внутреннего рынка, экспортные версии получили известность как Isuzu N-series.
  • Первая генерация была презентована в августе 1959 года и представляла собой небольшой 2-тонный грузовик. Его создавали для удовлетворения нужд местных потребителей в перевозках. Дебютная версия Исузу Эльф выпускалась в огромном количестве модификаций (бортовые грузовики, цистерны, маршрутные автомобили, модели с двойной кабиной и другие).
  • В 1967 году вышло второе поколение Isuzu Elf. Помимо глобального обновления, серия стала шире. Компания разработала сверхлегкий грузовик – 1,25-тонный Isuzu Light Elf.
  • С 1975 года начался выпуск третьей генерации Исузу Эльф, представленной 2 основными версиями (150 и 250). Модель по-прежнему была ориентирована на внутренний рынок. Еще через 6 лет автомобиль пережил небольшой рестайлинг, сохранив узнаваемые черты.
  • Летом 1984 года состоялась премьера Isuzu Elf 4. Данное поколение получило распространение по всему миру. Примечательно, что четвертый Исузу Эльф можно встретить на дороге и сегодня. Модель собиралась в различных странах, включая США и Китай. Основными для версии стали 2,5-литровые дизели 4JA1.
  • В июле 1993 года дебютировала пятая генерация Isuzu Elf с пересмотренным дизайном, а еще через 5 лет появилась версия на газу. В 2004 году модель ждало очередное обновление: изменениям подверглись радиаторная решетка, фары и бампер. Исузу Эльф стал более интересным и современным, сохранив свои главные черты: маневренность и функциональность.
  • В 2006 году стартовало производство 6 поколения Isuzu Elf, представленного 2 вариациями (High Cab/Wide Cab). Спустя год к ним добавилась 3 версия (Regular Cab). Дизайн автомобиля полностью обновился, существенным изменениям подверглось и оснащение.
  • В настоящее время доступна 7 генерация модели, премьера которой прошла сравнительно недавно.

Для российского рынка Isuzu Elf собирают на совместном предприятии «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», размещенном на производственных мощностях УАЗ (Ульяновск).

Кратко о производителе

Автомобиль «Исузу-Эльф», технические характеристики которого рассмотрим далее, стал первым серийным транспортным средством своего сегмента, производимым в Японии. Компания Isuzu, получившая название в честь реки, была основана в 1916 году. Итоговое название «Исузу Моторс» закрепилось за фирмой лишь в 1949 г. Первыми конвейерными автомобилями стали «легковушки», а первые грузовики вышли в 1918 году.

В дальнейшем производитель существенно закрепил свои позиции на внутреннем и внешнем рынке. Во многом это случилось благодаря крупным государственным заказам от торгового министерства страны. При помощи государства корпорация начала разработку собственных моторов. Вскоре на производственных базах этой фирмы изготовили первый в Японии дизельный двигатель с атмосферным охлаждением.

Ссылки [ править ]

  1. [1] Архивировано 7 января 2010 года в Wayback Machine.
  2. «Китайские автомобильные бренды, о которых время забыло: автомобильный Грузовики AF» . www.facebook.com
    . Проверено 26 декабря 2022 .
  3. «ISUZU: Основные зарубежные дочерние компании, филиалы и офисы» . www.isuzu.co.jp
    . Проверено 7 сентября 2022 .
  4. ^ ab
    «Isuzu deslocaliza produção de Vendas Novas para Itália» .
    Transportes & Negócios
    (на португальском языке). 13 февраля 2014 . Проверено 26 декабря 2019 .
  5. «Pabrik Mobil Isuzu di Karawang Rp 1,7 Triliun Resmi Beroperasi» [1,7 триллиона автомобилей Isuzu на заводе в Караванге официально работает]. Детик Финанс
    (на индонезийском). detikcom. 7 апреля 2015. Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года.
  6. ЛЕЙТ, ДЖЕЙМС П. «Четверг — последний день производства, так как линия Isuzu подходит к концу» . gazettextra.com
    .
  7. https://www.ccjdigital.com/isuzu-celebrates-20000-unit-milestone-for-n-series-gas-powered-cabover/
  8. Ozeki Кадзуо (2007). 日本 の ト ラ ッ ク ・ バ ス 1918–1972 гг. [ Японские грузовики и автобусы 1918-1972 гг.
    ] (На японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 68. ISBN 978-4-89522-494-9 .
  9. Ozeki , стр. 52
  10. Ozeki , стр. 53
  11. Нагаяма, Koji (永山浩二) (2009), い す ゞ 『エ ル フ』 50 年 史 [ 50 лет Isuzu «Elf»
    ] (PDF) (на японском), Общество автомобильных инженеров Японии (JSAE), стр. 1
  12. Перейти
    ↑ Ishikawa , p. 75
  13. Ozeki , стр. 55
  14. Ozeki , стр. 64-65
  15. ^ abc
    Исикава , стр. 68
  16. «い す ゞ TL シ リ ー ズ マ イ ク ロ バ ス の 系譜 (い す ゞ 編 _1)» [Генеалогия микроавтобуса серии Isuzu TL (первое издание Isuzu)] (на японском языке). 403 Запрещено . Проверено 12 января 2014 .
  17. ^ abcd
    Нагаяма , стр. 2
  18. ^ ab自動 車 ガ イ ド ブ ッ ク
    [
    Путеводитель по автомобилям Японии 1978/1979
    ] (на японском языке),
    25
    , Япония: Ассоциация производителей автомобилей Японии , 10 октября 1978 г., стр. 131, 0053-780025-3400
  19. Перейти
    ↑ Ishikawa , p. 77
  20. ^ ab
    Исикава , стр. 71
  21. ^ ab
    Исикава , стр. 72
  22. «Пекин LAC Китай» [Пекин LAC (Китай)]. Книги и Каталоги (Книги и каталоги
    ). За рулем. Архивировано из оригинального 19 августа 2011 года.
  23. 牛 汉 华 (Niu Han Hua) (29 марта 2012 г.). 高效 城市 物流 8 款 高端 蓝 牌 轻卡 车型 推荐 [Восемь эффективных рекомендаций по грузовым автомобилям для городской логистики].卡车 之 家 [Дом грузовиков]
    (на китайском языке).
  24. Мейер, Дональд Э. (март 2009 г.), «Первый век истории грузовиков GMC» (PDF) , Центр наследия GM
    , General Motors, стр. 38
  25. Мейер , стр. 39
  26. ^ ab
    Мел, Джим (июль 1990). «Новые модели 1991 года: грузовики среднего класса».
    Владелец автопарка
    . Vol. 85 нет. 7. Деловые публикации FM. С. 69–70.
  27. Меле , стр. 71
  28. Старк, Гарри А., изд. (1987). Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 год
    .
    49
    . Детройт, Мичиган: Ward’s Communications, Inc. стр. 175. ISBN 0910589007 .CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  29. Автомобильный ежегодник Уорда 1987
    , стр. 258
  30. «Chevrolet alcanza el récord de 20.000 camiones armados en Chile» (на испанском языке). Дженерал Моторс. 19 июня 2008. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года.
  31. «GM возвращается на рынок грузовиков средней грузоподъемности, становится партнером Isuzu» . www.autonews.com
    . 15 июня 2015 . Проверено 24 июля 2022 .

Первая генерация (1959-1965 гг.)

Ниже приведены технические характеристики «Исузу-Эльф» первого поколения (TL-221):

  • вес машины – 2 т;
  • двигатель – бензиновый мотор на 1,5 литра, мощностью 60 л. с;
  • колесная база – 2,18/2,64 м;

С 1960 года на машину устанавливали двухлитровый дизель силой 52 л. с.

Легкий грузовичок с дизельным мотором GL-150 стал первым малотоннажным японским автомобилем на солярке. Многие компании вскоре последовали примеру этого изготовителя, включая китайские, американские и немецкие корпорации. С самого первого поколения фирма Isuzu ориентировалась на универсальность машин. На штатном шасси выпускались бортовые версии, цистерны, микроавтобусы, самосвалы и фургоны.

«Минусы»

Самая частая проблема возникает с подвеской, которая на российских дорогах, особенно в провинции и на междворовых участках, ниже всякой критики.

Второе, связанное с условиями России – необходимость частой замены такой части топливной системы, как форсунки дизеля из-за некачественного дизельного топлива или не той его марки. Особенно частая причина выходя форсунок из строя – использование среди дальневосточников, жителей портовых городов, специализированной солярки для судовых двигателей. Которая всё же по своим параметрам отличается от рекомендованной на сайте «ISUZU ELF».

Неудачное расположение насоса ТНВД и топливного фильтра – внизу. Умельцы берутся переставлять его наверх. Что сразу повышает ремонтопригодность.

Слабые датчики. Особенно внимательными нужно быть с датчиками температуры охлаждающей жидкости – могут не сработать и не включить вовремя вентилятор радиатора, что чревато полным выходом двигателя из строя.

Высокая цена нового автомобиля, не совсем соответствующая заявленным техническим характеристикам.

Впрочем, с последней претензией можно поспорить: ведь не секрет, что в наших условиях владельцы Исудзу эльфов часто пренебрежительно относятся в рекомендованным фирмой-изготовителем советам и прямым инструкциям и нагружают. Например, 3 с половиной тонный автомобиль до суммарного веса в 5 тонн!

Да, вывезет. Несколько раз. А потом появятся серьёзные проблемы с подвеской или даже с достаточно жёсткой рамой (появятся трещины и деформации). И кто виноват? Ну конечно же, японцы! Не предусмотрели…

«Среднее арифметическое»:

В целом же отмечают надёжность машины даже в базовой комплектации при соответствии технического исполнения и заявленного ресурса с условиями эксплуатации.

Второе и третье поколения

Технические характеристики «Исузу-Эльф» во второй генерации изменились не кардинально, если сравнивать его с предшественником. Увеличился показатель подъемности грузов до 2,5-3,5 т. Полезный объем штатного силового агрегата на дизельном топливе составил 1,6 литра, мощность – 75 л. с. Также слегка изменилось дизайнерское оформление кабины.

Для третьего поколения рассматриваемой машины разработали несколько модификаций дизельных моторов:

  • Elf-150 – 2 л, 62 л. с;
  • модификация 250 «Супер» — 3,3 л (100 л. с.);
  • «Вайд-350» – 3,9 л (110 л. с.).

Кроме того, существовал еще ряд промежуточных «дизелей», а также штатная бензиновая версия. Параметр грузоподъемности колебался от 1,5 до 3,5 т. Претерпели изменения внешность и интерьер транспортного средства.

Варианты шасси

Рассматривая технические характеристики шасси Исудзу Эльф, нужно отметить практическую одинаковость следующих параметров:

  • Подвески – рессорные
  • Тормоза гидравлические, с ESC, включается ABS и ASR. Тип тормозов – дисковые
  • Трансмиссия SUZU MYY5M, 5-ступенчатая
  • Межлонжеронное расстояние рамы – 700 мм
  • Предельная нагрузка передней оси – 2 100 кг
  • Предельная нагрузка задней оси – 2 435 кг
  • Топливный бак ёмкостью 75 или 100 л в зависимости от комплектации авто
  • Напряжение сети 24 v
  • Генератор 24,3 v с током зарядки 90 А

Про

4-я и 5-я серии

Характеристики «Исузу-Эльф» в очередном исполнении особо не изменили сути машины. Она так и осталась надежным, практичным, универсальным и недорогим малотоннажным грузовиком. Эта серии продавалась по всему миру, однако в некоторых странах автомобиль выходил под иными наименованиями. Параллельно этой генерации велась разработка мощных аналогов с повышенной грузоподъемностью «Форвард». Четвертое поколение получило новый дизельный двигатель с системой СНВТ, объемом 2,5 литра.

Пятая версия рассматриваемого грузовика вышла с обновленным дизайном и модернизированным мотором. Машина осталась такой же популярной на всех континентах. Благодаря безупречной репутации транспортные средства выпускались под именами таких брендов как «Мазда», «Ниссан». В качестве силового агрегата установили 2,7-литровый дизельный мотор.

Шестое поколение

В этой генерации характеристики «Исузу-Эльф» (фото вверху) с 3- и 5-литровыми моторами значительно улучшились в экологическом плане. Дизайн довели до современных представлений о внешнем виде соответствующих машин. Моторы нового образца отличались малым весом, снижением вредных выбросов в атмосферу и экономным потреблением топлива.

Благодаря оптимизации конструкции силовых агрегатов удалось существенно добиться уменьшения шумности. Наряду с улучшенной инженерской проектировкой, снизилась и общая масса транспортного средства. Параметр грузоподъемности составил 1,5-3 т.

Современный модельный ряд

Обновленный образ автомобиля получил стильную, нарочито угловатую конфигурацию, а также огромные блочные световые элементы. Дизайн грузовика прост и лаконичен, что стало поводом для копирования его китайскими изготовителями грузовой техники. Современный модельный ряд включает восемь модификаций, отличающихся между собой весом, габаритами, кабиной и числом ведущих колес. Например, полноприводная модель «Исузу-Эльф-NPS-85», характеристики которой приближены к «среднему» классу, оснащается широкой кабиной, а вес составляет целых шесть т.

Свои обновленные грузовики в седьмой генерации производитель позиционирует как «дружественные к окружающей среде» автомобили. В линейку входят версии с моторами типа LPG. В качестве топлива выступает сжиженный и сжатый природный газ. Сила – 125 и 120 «лошадок». Большая часть этих машин в штатной комплектации оборудуется фирменным блоком ручного трансмиссионного блока, переключение которого не требует участия педали сцепления. Продаются версии и с автоматической коробкой с возможностью механического переключения.

Как расшифровать буквенно-цифровое обозначение модификации Изудзу Эльф

В обозначении многочисленных модификаций современных автомобилей Isuzu Elf первая буква N указывает на лёгкий класс грузовиков LDT, вторая – на полную массу: L – от 3,5 до 5-ти тонн, M – от 5-ти до 7,5 тонн, Р – от 7,5 до 9,5 тонн; причем на автомобилях обеих первых серий применяется кабина шириной 1770 миллиметров. Буквой на третьей позиции обозначена колёсная формула – как правило, там стоит R, а значит, привод у машины на задние колеса. У официально не поставляемых в Россию полноприводных версий на этом месте маркировки буква S. Далее двузначным числом зашифрована модель (или индекс) двигателя машины. После цифр может стоять буква A, указывающая на независимую переднюю подвеску, а также: Е (короткая база) или Н (длинная база). К примеру, NMR85H – это автомобиль полной массой от 5 до 7,5 тонны с мотором 4JJ1 и колесной базой длиной от 3201 до 3500 мм.

Автомобили Isuzu Elf, которые были собраны в России, обозначались не как «грузовики N-серии», а как «название+полная масса в тоннах». К примеру: Elf 3.5; Elf 5.2. Это же обозначение осталось и для продаваемых в нашей стране новых «Эльф», импортируемых из-за рубежа (сейчас сборка грузовиков данного семейства в России не производится).

Описание и технические характеристики «Исузу-Эльф-3,5»

В этом исполнении машина имеет полный вес 3,5 т, грузоподъемность – 1 650 кг. Грузовик ориентирован для эксплуатации по городу и в пригороде в качестве развозного транспортера. На рынке авто продается с силовыми дизельными установками в соответствии с требованиями «Евро-4» и «Евро-5».

Турбинный дизель включает в свою конструкцию четыре цилиндра, которые размещены рядно. Прочие параметры мотора:

  • объем – 2,9 л;
  • система EGR;
  • показатель мощности – 124 л. с.;
  • оборотистость – 2 600 об/мин.

В комплектации «Евро-5» «движок» дополнен переделанной топливной системой и добавочным нейтрализатором в выхлопном узле авто. Двигатель взаимодействует с коробкой передач механической конфигурации (пять режимов) с возможностью подсоединения блок отбора мощности. Предусмотрено две базы колес – 2 490 или 3 350 мм. Габариты грузовика – 6 020/1 855/2 185 и 4 735/1 855/2 185 мм соответственно. Клиренс – 19 см, колея колес – 1 475/1 425 (передние/задние).

История создания

Малотоннажный грузовой бортовик Isuzu Elf появился на конвейере в 1959 году. Это был двухтонный грузовик под маркировкой Isuzu Elf TL.

В последующие годы выпускались машины Isuzu Elf 150 с грузоподъемностью 1,5 т и Isuzu Elf 250 с возможностью перевозки груза весом 2 500 кг.

В 1970 году в серийное производство запустили Isuzu Elf 300 и 350, которые были способны брать на борт груз общим весом до трех с половиной тонн.

В девяностые годы прошлого столетия велась большая работа по доведению этих машин до стандартов по экологии.

Важно! Сегодня Isuzu Elf соответствует стандарту не ниже «Евро 4». Заводы в Японии выпускали эти машины как с гибридными двигателями, так и с ДВС, адаптированными для работы на сжиженном газе.

По классификации, которую предлагает Европейская экономическая комиссия ООН, эти грузовики соответствуют категории N – как автотранспортные средства с двигателем, имеющие не меньше чем четыре колеса и служащие для перевозки груза или в качестве специальных автомобилей.

В России производством Isuzu Elf занимается совместное предприятие «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ».

Производственные площади по сборке этих машин находятся на территории в Ульяновске. Сегодня здесь выпускают различные автомобили новой модификации Isuzu Elf поколения 700P.

Особенности модификации 3,5

Эта модель представлена в виде компактного и маневренного грузовика, сооружена на базе современной универсальной платформы типа P-700. Конструкция оптимально сочетает в себе проверенные технические решения и новейшие технологии. Унифицированная рама дает возможность монтировать на шасси различные конфигурации надстроек, включая фургоны, гидроподъемники и многое другое.

В основе авто – стандартное шасси с лонжеронной рамой. Тип подвески – рессоры спереди и сзади, усиленные поперечными стабилизаторами на передней оси. Тормозной узел оснащен гидроприводом и барабанами на всех колесах. Рулевая колонка оборудована усилителем гидравлического типа. В базе – системы ABS, ASR, EBD. Дополняет красоту экстерьера галогенная оптика, «противотуманки», зуммер заднего хода, подогрев топливного фильтра, обогреватель салона.

Модели 5,2 и 5,5

База этой модификации – та же платформа Р-700 с рамой лонжеронного типа, которая усилена несколькими листами. За счет этого вырос параметр грузоподъемности (3,1 т). Двигатель остался прежним, однако права на управления уже необходимы С, а не В. Прочие тех. характеристики «Исузу-Эльф-НКС-58»:

  • вес снаряженный – 2,1/2,19 кг;
  • максимальная нагрузка спереди/сзади – 1,9/2,7 т;
  • вместимость топливного резервуара – 75/100 л;
  • тип шин – 205/75R16C.

Вариация 5,5 также предлагается в двух исполнениях базы колес (короткой и удлиненной). Цилиндры турбинного дизеля размещены рядно, объем составляет 2,9 литра, топливная аппаратура оснащена впрыском электронного типа. Охлаждение – жидкостное, имеется дополнительный нейтрализатор, предельная мощность – 124 «лошадки», предельный крутящий момент – 354 Нм. Шасси машины агрегирует с жесткой лонжеронной рамой со швеллерами толщиной 4 мм.

Isuzu Elf 9,5

Флагманская модель производится в четырех версиях:

  1. Укороченная база – 3 815 мм.
  2. Стандарт – 3 815 мм.
  3. Удлиненная версия – 4 175 мм.
  4. «Суперлонг» — 4 475 мм.

При этом ширина грузовика составляет 2,04 метра, высота – 2,27 м, длина – 6,04/6,69/7,41/7,87 соответственно. Другие параметры:

  • полный вес – 9 500 кг;
  • грузоподъемность – до 6,5 т;
  • нагрузка на ось – 3,1 т;
  • тип рамы – усиленные лонжероны со швеллером;
  • вместимость бака для горючего – 140 л.

Стоит отметить, что универсальность шасси позволяет монтировать всевозможные надстройки. Например: фургоны, манипуляторы, самосвалы, бункеровозы, ямобуры «Исузу-Эльф». Характеристики подобных конструкций приведены ниже:

  • силовой агрегат – четырехцилиндровый дизельный мотор с турбинным наддувом;
  • мощность – 155 л. с.;
  • крутящий момент – 419 Нм;
  • объем рабочий – 5 193 см3;
  • трансмиссия – синхронизированная КПП на шесть позиций.

Номенклатура [ править ]

Elf продается как Elf на некоторых рынках, кроме японских, таких как Мексика и Индонезия, но на большинстве экспортных рынков он называется серией Isuzu N. Вторая буква обозначает номинальную массу, при этом H

и
K
используются для стандартной кабины,
M
для высокой кабины и
P
,
Q
и
R
для модели с широкой кабиной . Третья буква обозначает схему трансмиссии; здесь
R
означает задний привод, а
S
означает полный привод.

Кабина грузовика

Этот узел в последнем поколении – современная кубообразная кабина с улучшенными параметрами аэродинамики. Внутри она просторнее, чем кажется внешне. Двери открываются под прямым углом, внутреннее оформление лаконично, но продумано. Встроено много ниш и шкафчиков для «мелочевки» и документов. Средняя «сидушка» складывается вперед, превращаясь в комфортный столик. Все эти нюансы позволяют обеспечить максимальный порядок в салоне, разместив все необходимые вещи на расстоянии вытянутой руки. Хорошая обзорность обеспечивается благодаря панорамному лобовому стеклу и крупным зеркалам заднего вида.

Отзывы об «Исузу-Эльф»

Характеристики автомобиля обуславливают положительные отклики владельцев о нем. Как свидетельствуют отзывы, рассматриваемый грузовичок вынослив и долговечен, неприхотлив в обслуживании и редко требует серьезного ремонта. Также потребителей радует простота конструкции, в частности — легкость замены шаровых опор (которая требуется через 120-150 тыс. км), что актуально для отечественных дорог. Пользователи отмечают, что оригинальные расходники «Исузу» — это довольно дорогое и непростое удовольствие. Такие опции как кондиционер и обогреватель функционируют отлично. Но для езды за городом и на грунтовых дорогах автомобиль не предназначен.

«Плюсы»

У «японцев» традиционно надёжные двигатели, с идеально совместимым программным обеспечением бортового компьютера, управляющего всеми процессами в работающем автомобиле. Так что с этой стороны нарекания у владельцев Исудзу возникают редко.

К безусловным плюсам также относят идеальное распределение тепла по кабине в зимнюю стужу, отличный обзор и возможность отдохнуть даже при отсутствии специального спального места.

Отмечают также наличие запчастей в любой точке страны, а даже если и нет, специализированные фирмы высылают необходимое в кратчайшие сроки и по разумным ценам. Но здесь вопрос спорный: недорогие запчасти бывают только в тех случаях, если вы нашли их в магазине непосредственно. Стоит только связаться с заказом по почте – стоимость подскакивает на 20-50%.

Хорошая прочность кабины (за 10 лет эксплуатации ни один шов не разошёлся, ни одна заклёпка не отлетела), её коррозионная устойчивость.

Нет лишней «навороченной» электроники, все приборы на торпедо информативны и просты в эксплуатации. Надёжный гидроусилитель руля и удобна его подстройка под рост и габариты водителя.

Наиболее часто «летящие» по российским дорогам шаровые опоры меняются легко и быстро. К сожалению, цена оригинальных, фирменных, очень высока. Но это уже к следующей части – «минусам».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]