Асфальтоукладчик Vogele Super 1600 является универсальной строительной специальной техникой. Он способен укладывать смесь на скоростных магистралях, придомовых площадках, тротуарах, автотрассах, улицах. Машина способна не только укладывать покрытие, но и равномерно распределять смесь по основанию и уплотнять ее.
Асфальтоукладчик Vogele Super 1600-3
Навигация
- Особенности и преимущества
- Модификации
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Устройства транспортировки и распределения смеси
- Силовой привод
- Ходовая часть
- Гидравлическая система
- Кабина оператора
- Система управления
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Рабочие органы
- Стоимость нового и б/у
Вернуться к навигации
Назначение и особенности машины
Vogele Super 1600-2 – агрегат универсального применения. Укладывает асфальтобетонное покрытие на тротуарах, улицах, придомовых территориях, многополосных автотрассах и скоростных магистралях.
Особенности устройства:
- Гусеничное исполнение движителя.
- Рабочий орган машины поставляется в многовариантном исполнении, дорожники чаще покупают версию с электроподогревом выглаживающей плиты, вибрирующим брусовым устройством для трамбования. Возможно улучшение параметров уплотнения смеси планками для прессования.
- Плита для выглаживания слоя с улучшенным уплотнением. В поставке прилагается набор уширителей до 6,5 м. Допускает уширение до 8 м.
- Нивелировка агрегата устройством Nivelltronic Plus.
- Управление осуществляется через системный узел ERGO Plus.
- Внесение смазочного состава централизовано на один механизм.
- Ширину плиты (2,5-5 м) задает гидропривод.
- Агрегат при транспортировке на низкорамном трапе попадает в параметры габаритного груза.
Из подготовленного обзора вы узнаете технические характеристики асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2, его стоимость, достоинства и недостатки.
А в этой статье мы расскажем о модели ДС-195.
Это интересно: Vogele SUPER 1800-2: характеристики, расход топлива
Теоретические основы самонивелирования плавающего рабочего органа
С помощью представленного выше примера переезда асфальтоукладчика через волнообразную неровность на поверхности основания можно получить показанную справа геометрическую закономерность. При переезде через короткую неровность основания высотой Н рабочий орган приподнимется только на высоту h в соотношении, равном отношению длины b (сумма длин его несущего рычага и выглаживающей плиты рабочего органа) к длине этой плиты. Так как это отношение обычно составляет примерно 5:1, высота оставшейся неровности на поверхности укладываемого слоя будет примерно в 5 раз меньше высоты неровности основания. Неровности, занимающие более длинный участок, могут быть скомпенсированы только активным регулированием положения рабочего органа с помощью цилиндров нивелирования.
УКАЗАНИЕРовность должна повышаться по мере укладки каждого следующего слоя и, соответственно, зависит от геометрии нижележащего слоя.
Особенности работы спецтехники
Понимая перспективность роста дорожной спецтехники, производитель начал выпуск машин, которые были рассчитаны на большие производственные мощности. В настоящее время существует несколько модификаций спецтехники асфальтоукладчик Vogele 1600:
- Серия 1. На поток был поставлен в 2003 году, последняя версия сошла с конвейера в 2007 году.
Асфальтоукладчик Vogele 1600 1 версии
- Серия 2. Производство было начато в 2006 году, являлся улучшенной версией 1 серии. Производство прекращено в 2014 году.
- Серия 3. Модернизированный вариант 1 и 2 серии. Производится по настоящее время.
Принципиальные технические характеристики асфальтоукладчик Vogele Super 1600 2 предназначены для работы не только на автомагистралях, но и для оформления дорожного полотна на тротуарах, парковых дорожек , придомовой территории.
Асфальтоукладчик Vogele 1600 2 версии
Основные технические данные машины:
Значение | Параметр |
Ширина минимальная для укладки | 2 метра |
Максимальная ширина для оформления полотна | 5 метров |
Общий вес, эксплуатационный | 17800 кг |
Серия мотора | PERKINS 1104C-E44TA |
Мощность | 96 кВт |
Скорость укладки асфальта асфальтоукладчиком | 24 метра в минуту |
В целом техника признана высокоэффективной, при этом расчётная производительность асфальтоукладчика достигает значения 600 тонн в час.
Особенности конструкционной части машины можно выразить по следующим технологическим параметрам эксплуатации:
- Движитель имеет гусеничное исполнение.
- Общий рабочий орган имеет разный вариант исполнения. Покупатели могут приобрести технику с различными опциями. Существует версия с электроподогревом выглаживающей платформы рабочей плиты. Кроме этого, есть вибрирующее устройство брусового исполнения для выполнения трамбовки. Допускается опциональное исполнение монтажа специальными планками, предназначенные для прессования.
- Плита, предназначенная для осуществления выглаживания формирования дородного полотна, имеет улучшенные характеристики уплотнения. В комплектацию входит уширитель длиной до 6,5 метров, есть возможность использовать уширитель, рассчитанный на длину 8 метров.
- Комплексная нивелировка осуществляется вспомогательным устройством Nivelltronic Plus.
- Управление системным узлом производится при помощи комплексной разработки ERGO Plus.
- Смазочный состав осуществляет единственным типом централизованного подхода на основной механизм.
- Для плиты, шириной 2,0-2,5 метров управление осуществляется за счёт гидропривода.
- Перевозка агрегата на низкорамной платформы спецтехники точно попадает в габаритные размеры машины.
Эксплуатационные параметры
Двигатель | ||
Изготовитель силового агрегата | PERKINS | |
Модификация | 1104D-E44TA | |
Параметры мощности при 2 000 оборотов в минуту В экономном режиме | кВт | 100 95 |
Бак для горючего | л | 300 |
Электрические параметры | В | 24 |
Ходовой механизм | ||
Ленточная гусеница | 2 | С башмаками из резины |
Площадь опоры для гусениц | мм | 2 830х305 |
Привод ходовой части | Независимый гидравлический, с электронным управлением | |
Скорость регулируемая: | м/мин км/ч | при работах: до 24 при маневрах: до 4,5 |
Питатель | ||
Тип привода питателей | 2 | Независимый гидравлический |
Конвейерное устройство | 2 | Реверсируемое, скребки сменные |
Шнековый узел | 2 | Реверсируемые, лопасти сменные |
Регулировки шнеков по высоте | Стандартная: механикой до 14 см Опция: гидравлическая до 20 см | |
Бункер для приема смеси | ||
Вмещает | т | 13 |
Ширина по габариту | мм | 3 265 |
Исполнительный орган | ||
Размер поверхности вибрационной плиты: стандарт опционного исполнения | м | От 2,55 до 5,0 От 3,0 до 6,0 |
Глубина слоя | До 30 см | |
Нагревание смеси | Электронагревателями стержневого исполнения | |
Источник электроэнергии | Генерирующее устройство | |
Габариты по ширине | м | 2,55 |
Габариты по длине | м | При транспортировке: 6,0-6,1 |
Вес | т | 18,4 |
Силовой привод
Полностью гидростатический с возможностью бесступенчатого изменения параметров крутящего момента. Редуктор насосной группы скомпонован с дизельной установкой и передает усилия вращения на валы гидравлических насосов агрегатов:
- приводов хода тележек гусениц;
- обоих ленточных питателей;
- обоих шнековых узлов;
- регулирующего механизма высоты рабочего органа;
- привода на боковые стенки бункера;
- узла перемещения исполнительного органа в транспортное положение;
- приводов брусового устройства трамбования и виброплиты;
- привода планок для дополнительного уплотнения.
Ходовая часть
Тележки гусениц управляются отдельными гидравлическими приводами через мотор-колеса со звездочками.
Важно! Режимы рабочий и транспортный переключаются электросхемой из кабины оператора.
Ленты монтируются из траков с резиновыми башмаками.
Достаточные углы подъема и съезда обеспечивают самостоятельную загрузку агрегата на автоплатформу. Вмонтированные в мотор-колеса рабочий тормоз дискового типа и тормоз стоянки не требуют регулировок и обслуживания.
Рулевое управление
Маневрирование агрегатом осуществляется изменением параметров скорости гусениц. Управление движением в режиме укладки смеси допускается с применением дифференциала электронного исполнения.
Бункер приема смеси
Вмещает около 13 т асфальтобетонной смеси. Боковины наклоняются гидроцилиндрами внутрь, обеспечивая полный расход рабочего материала.
Ленточный питатель
По одному гидравлическому приводу на обеих сторонах питателя. Смена скорости ленты для ручной регулировки подачи смеси осуществляется электросхемой на потенциометре, по сигналам датчиков механического типа в автоматическом режиме.
Допускается регулировка перемещения ленты со скоростями от 0 до 25 м/мин с возможностью реверса. Листы днища бункера крепятся замками на цапфах и снимаются для замены.
Шнековое распределительное устройство
Отдельные гидравлические приводы вращения обоих шнековых узлов. Управление – бесступенчатое ручное с помощью электросхемы на потенциометре или по данным от датчиков из камеры шнеков. Диаметр лопастной части шнеков – 400 мм.
Нами рассмотрены технические характеристики автогрейдера ДЗ-180, который является улучшенной 143-ей модификацией.
В этом обзоре вам будет интересно узнать технические характеристики автогрейдера ГС-14.02.
Высота установки шнекового устройства изменяется в ручном режиме – шпинделем до 140 мм, опционным гидрооборудованием – до 200 мм. Узел допускает реверсивное переключение и регулировку высоты при установке уширительных механизмов и дополнительных листов туннеля.
Гидравлическая система
Узел допускает работу при плюс 50 градусах Цельсия. Большеразмерное многосекционное радиаторное устройство охлаждает масло моторное, воздух для наддува, гидравлическую смесь.
Система смонтирована на мягких уплотнителях в резьбе соединений. Допускается применение опционного исполнительного органа с высоким уплотнением смеси без монтажа еще одного насоса. Удобна в обслуживании.
Цифровая система управления (DPC)
Система собрана из электронных модулей на шине типа CAN-bus, что допускает мгновенную диагностику устройства.
Программное обеспечение DPC состоит из:
- алгоритмов управления двигателем (ЕМ) — для его эффективного управления, снижения вредных выбросов, расхода горючего;
- программы ограничения по нагрузкам (ELC) – оптимизирует регулировки гидравлических приводов, исключает перегрев дизельного мотора и исполнительного органа;
- программы регулировки усилия тяги (ТМ) — меняет скорость в рабочем цикле при перемещении прямо и по заданной кривой траектории;
- программы контроля систем управления (TUSC) – связывает устройства пультового управления в кабине оператора и на исполнительном органе;
- программы контроля работы генератора (GM). Она не допускает перегруза по току генератора, регулирует мощность на нагрев, оптимизирует работу оборудования.
Общая смазочная система
Устанавливается как стандартное устройство и централизует подачу смазочного материала в подшипники деталей, имеющих контакт с асфальтной смесью. Расход смазки контролируется через дисплей оператора.
Узел нагрева
Устройство стержневого типа с вмонтированными нагревательными элементами на 18 кВт мощности. Режим разогрева исполнительного органа автоматикой меняется на тактовую (30 с) фазу нагрева.
Нивелирующая система
Поставляется как стандартное устройство и состоит из:
- системы механизмов автоматики Niveltronic Plus;
- датчиков на шпинделе, лыже и щупе;
- датчика, контролирующего наклон в поперечной оси;
- лыж 2 и 7 м;
- приспособления для установки копирной струны.
Кабина управления
На металлических стойках смонтирован армированный стекловолоконный навес крыши, стойки перекрываются шторными завесами. Для наблюдения за процессом сиденья водителя и оператора могут быть смещены вбок за площадку управления.
Пультовой узел перемещается в необходимом направлении. С него управляются все исполнительные механизмы, контрольная информация выводится на рабочий дисплей.
Общий выключатель главный
Одновременно останавливает все узлы, механизмы и функции машины, блокирует рабочий орган. При включении параметры полностью восстанавливаются и не требуют регулировок.
Сравнение принципов работы асфальтоукладчика и других строительных машин
В принципе, для распределения и разравнивания укладываемого материала при дорожно-строительных работах можно использовать такие строительные машины, как бульдозер с планирующим отвалом, грейдер или асфальтоукладчик.
Асфальтоукладчик, однако, благодаря своим конструктивным особенностям, более предпочтителен для укладки асфальтобетона по сравнению с бульдозером и грейдером. Да он, собственно, и создан специально для этой работы.
Бульдозер с планирующим отвалом. Так как отвал жестко — через гидроцилиндр — связан с шасси, переезжаемые машиной неровности не только не выравниваются им, но даже увеличиваются. Поскольку отвал расположен на небольшом расстоянии перед гусеничными тележками, незначительно нивелируются только короткие неровности.
Асфальтоукладчик производит укладку своим рабочим органом, который свободно навешивается на базовую машину и поэтому «плывет» по укладываемому материалу. Благодаря этому рабочий орган очень эффективно сглаживает небольшие неровности на поверхности материала без подачи на него команд управления (эффект самонивелирования). Простой расчет (см. раздел 1.4) показывает, что с учетом длины несущих рычагов, на которых рабочий орган навешен на базовой машине, при его плавающем режиме высота коротких неровностей может быть снижена примерно в пять раз.
Ликвидация склада! Успей забрать по закупочным ценам
Поэтому укладчики следует использовать, начиная уже с устройства нижних слоев дорожной одежды, чтобы ровность каждого следующего слоя непрерывно увеличивалась.
Бульдозер с планирующим отвалом
Отвал бульдозера, расположенный перед гусеничными тележками, жестко связан с шасси щпроцклицдром.
Поэтому переезжаемые машиной неровности воспроизводятся отвалом не только без компенсации, но даже с увеличением, если соответствующие команды на гидроцигиндр не подаются.
Грейдер
Отвал этой машины, расположенный между передней осью и задней колесной тележкой гидроцилиндром жестко связан с хребтовой балкой. Если не подавать соответствующие команды на гидроцилиндр, переезжаемые неровности срезаются или засыпаются на высоту, меньшую высоте неровности, т.е. поверхность вопределенной стелет выравнивается
Асфальтоукладчик
Здесь связь рабочего органа с шасси не жесткая, Рабочий орган поддерживается на определенной высоте укладываемым материалом, т.е. он «плывет» по поверхности лого материала. Его заглубление в материал под воздействием собственного веса изменяется только путем изменения его утла относительно направления буксировки базовой машиной — «угла атаки». В случае переезда укладчиком неровностей высота точек буксировки рабочего органа и, следовательно, его угол атаки изменяются. Соответственно, изменяется и высота рабочего органа, но меньше высоты неровностей, т.е они выравниваются, сглаживаются
Достоинства и недостатки модельного ряда
Машины модельного ряда SUPER Series представлены 13 механизмами. Агрегаты в гусеничном исполнении работают с производительностью 200-1 500 т/ч, формируют полосы от 1,8 до 16 м, силовая установка выдает мощность от 45 до 273 кВт.
Одновременно укладывают дорожное покрытие, распределяют по полотну дороги и уплотняют на нижнем слое смесь асфальта и бетона.
От российских агрегатов серии ДС отличаются:
- наличием современных автоматизированных систем управления машиной и рабочим процессом;
- более качественными инженерными решениями и техническим исполнением;
- простотой обслуживания и долговечностью использования;
- эффективностью в эксплуатации;
- удвоенной ценой за агрегат.
В 2015 году на строительстве скоростной автомагистрали Кемерово-Новокузнецк в Кузбассе суточная производительность асфальтоукладчика Vogele Super 1600-2 при формировании 8- метровой асфальтобетонной полосы доведена до 2 км.
А в этом видео нам покажут принцип работы асфальтоукладика:
Применение асфальтоукладчиков
Типы укладки
Классическая укладка
Укладка слоев многослойной дорожной одежды на любых дорогах и транспортных площадках. Эти работы могут производиться асфальтоукладчикам всех размеров, с различными рабочими органами. Асфальтоукладчики VOGELE могут укладывать слои толщиной от 2 до 40 см.
Укладка на уклоне в поперечном направлении
Наряду с укладкой для обычных дорожных одежд с возможными при этом участками с подъемами и спусками, асфальтоукладчики могут использоваться также для укладки на откосах и на стенках полигонов.
Как правило, для таких работ требуются лишь незначительные модификации и переделки на укладчиках. Однако при очень крутых уклонах могут применяться специальные укладчики, технически специализированные для выполнения таких задач.
Ликвидация склада! Успей забрать по закупочным ценам
Укладка на уклоне в продольном направлении
В качестве альтернативы укладке из горизонтальной поверхности асфальтоукладчики могут применяться также для работы на уклонах с укладкой слоя в продольном направлении уклона. Для этого требуются лишь незначительные конструктивные изменения укладчика.
Этот способ укладки часто используется при строительстве полигонов и каналов.
Устройство колейных дорог и профилированных покрытий
Специальные профилированные покрытия могут быть устроены с помощью раздвижных рабочих органов, геометрию которых можно варьировать самым различным образом.
Перелом основной секции рабочего органа позволяет укладку двускатного профиля. Дополнительно используя возможность изменения высоты отдельных элементов раздвижного рабочего органа, можно получать М- и W- образные профили.
С помощью специальной опалубки возможно устройство хозяйственных колейных дорог и покрытий с углублениями для рельсовых путей.
Применение специальной опалубки позволяет также производить укладку на крутых поворотах, например, при строительстве гоночных трасс.
Модификации
Асфальтоукладчик имеет несколько поколений:
- Vogele Super 1600-1 был поставлена на конвейер в 2003 г., последняя модель выпущена в 2007 г.
- Фогель 1600-2 впервые увидел свет в 2006 г., после его выпуска прекратилось производство предыдущего поколения машин. Производство данной модели было остановлено в 2014 г.
- Асфальтоукладчик Vogele Super 1600-3 стал современным последователем предыдущих поколений строительной спецтехники. Выпускается в настоящий момент.
Вернуться к навигации
Это интересно: Дорожная фреза Wirtgen W2000. Преимущества холодной фрезеровки и технические характеристики
Технические характеристики и габариты
Высокие технические характеристики асфальтоукладчика Vogele Super 1600 присущи всем поколениям. Благодаря им техника пользуется особенной популярностью с 2003 года.
Топливный бак | 300 л |
Электрическая система | 24 В |
Производительность | 600 т/ч |
Масса | 18,4 т |
Габариты Vogele Super 1600-2
Вернуться к навигации
Применение асфальтоукладчиков
Технологии SprayJet и InLine Pave
Асфальтоукладчик Super 1800-2 c модулем SprayJet
Укладка тонкого гончего слоя асфальтобетона на горячее вяжущее является одним на экономически выгодных: методов восстановления покрытия дорожной одежды. Однако такая укладка требует применения специальных машин.
Асфальтоукладчик SUPER 1800-2 с модулем SprayJet в одном проходе производит разбрызгивание битумной эмульсии на старое покрытие и укладку на него нового слоя. Строительным машинам больше не требуется объезжать площадки, покрытые эмульсией, так как новый асфальтобетон сразу же закрывает ее. Другими словами, создается оптимальный слой вяжущего, что гарантирует надежную связь слоев. Кроме того, эта технология исключает загрязнение дороги вблизи места укладки, так как машины больше не переезжают по распределенному вяжущему.
Технология SprayJet также идеальна для укладки тонких слоев шумопоглощающего асфальтобетона. При этом для образования поглощающих шум полостей в слое, его материал не должен уплотняться до такой же степени, как при укладке обычной смеси. Применение традиционной технологии с двумя рабочими проходами ухудшило бы качество укладки, так как слои тогда должны быть толще, что при меньшем уплотнении привело бы к снижению несущей способности дорожной одежды.
Технологии InLine Pave
В соответствии с технологией InLine Pave слои биндера и покрытия укладываются, как укатываемый асфальтобетон, методом «горячий слой на горячий» в одном рабочем проходе, благодаря этому достигаются не только очень прочная связь слоев, но и их интенсивное сцепление. При этом машины VOGELE предназначенные для двухслойной укладки по этой технологии, могут использоваться и для укладки традиционным способом, т.е. их эксплуатация становится более рентабельной.
Дни работы по технологии InLine Pave требуются три машины: загрузчик смеси МТ 3000-2 Offset,укладчики SUPER 2100-2 IР для укладки слоя биндера и SUPER 1600-2 или SUPER 1800-2 дли укладки покрытия. Они идут в линию одна за другом почти впритык друг к другу.
Первым в этом строительном поезде идет загрузчик. Он принимает смеси для биндера и покрытия от самосвалов и попеременно передает их в большой дополнительный бункер укладчика SUPER 2100-2 IР или в перегрузочный модуль, который сбрасывает смесь для покрытия в бункер укладчика SUPER 1600-2 (SUPER 1800-2). Укладчик, идущий за загрузчиком, наносит слой биндера. Этот слой сразу же уплотняется до высокой степени уплотнения (окончательного) и благодаря этому обладает большой несущей способностью. Для выполнения этой задачи укладчик комплектуется специальными рабочим органом высокого уплотнения VOGELE АВ 600 ТР2 Рlus. На уложенный таким образом биндер третья машина — SUPER 1600-2 (SUPER 1800-2) наносит слой покрытия.
Двигатель
Технические характеристики Vogele Super 1600 напрямую зависят от двигателя, которым оборудуется машина. Первое поколение оборудовалось мотором производства компании Deutz до 2003 г., в последующем асфальтоукладчик снабжался двигателем производства Perkins.
Второе поколение также оснащено дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом Perkins мощностью 100 кВт и объемом 4,4 л. В стандартную комплектацию мотора входит система прямой подачи горючей смеси, турбонаддув, интеркулер, система жидкостного охлаждения. Сжатие происходит в соотношении 16,2/1.
Третье поколение также комплектуются четырехцилиндровыми моторами, но произведенными компанией Cummins. Модель QSB 4.5 С155 характеризуются мощностью 116 кВт и частотой вращения 2000 оборотов за минуту. В зависимости от условий работы производится переключение в эконом-режим, при котором снижается потребление топлива, а мощность и частота вращения снижаются на 10 кВт и 300 оборотов в минуту соответственно. Силовая установка имеет сертификаты качества выхлопа Tier 3 и Stage 3а. Объем топливного бака составляет 300 литров. Расход топлива асфальтоукладчика Vogele Super 1600 третьего поколения составляет 7,4 Д (л/маш.-час.).
Vogele Super 1600-1 | Vogele Super 1600-2 | Vogele Super 1600-3 | |
Производитель | Perkins | Perkins | Cummins |
Модель | 1104C-E44TA | 1104D-E44TA | QSB 4.5 С155 |
Полная мощность | 96 кВт | 100 кВт | 116 кВт |
Мощность измеренная при | 2000 об/мин. | 2000 об/мин. | 2000 об/мин. |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Для сохранения рабочих характеристик Vogele Super 1600-3 оборудуется многосекционным радиатором, который гарантирует предельную эффективность работы в любых условиях.
Современная система воздушного охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальную температуру, что положительно сказывается на длительности службы установки. В систему входит управляемый вентилятор и улучшенный воздушный канал. Благодаря данной системе техника может использоваться при любых климатических условиях.
Система EcoPlus сокращает количество загрязняющих веществ в выхлопе, уровень шума и потребление горючего.
К другим особенностям асфальтоукладчика относятся:
- управляемый вентилятор. Скорость наддува зависит от климата рабочей среды и нагрузки на силовую установку. Устанавливается гидропривод, который создает меньше шума при работе и обладает повышенной эффективностью;
- управляемый охладительный масляный контур. Гидравлическое масло нагревается с помощью термостата до требуемой температуры в считанные минуты, что позволяет практически сразу приступать к работе. При дальнейшем повышении температуры открывается клапан для пропуска масла через радиатор;
- автоматическое отключение насосов. При бездействии машины гидравлические насосы отключаются, что позволяет сократить потребление горючего и запустить силовой агрегат в условиях отрицательных температур.
Вернуться к навигации
Основные агрегаты асфальтоукладчика
Асфальтоукладчики фирмы VOGELE
Дорожные асфальтоукладчики фирмы VOGELE рассчитаны как на укладку асфальтобетонных смесей всех типов, так и на укладку материалов для земляного полотна. При производстве асфальтобетонных работ выгруженная из самосвала асфальтобетонная смесь скребковыми конвейерами из приемного бункера укладчика перемещается к его рабочему органу, который, собственно, и производит процесс укладки. Асфальтоукладчики VOGELE отличаются, прежде всего, высоким уплотнением, надежностью, а также удобством управления и обслуживания.
1. Приёмный бункер, упорные ролики
Самосвалы, подвозящие смесь, сгружают ее в бункер, расположенный в передней части асфальтоукладчика. При этом в процессе передачи смеси укладчик толкает самосвал, упираясь в его колеса своими упорными роликами. Широкими скребковыми конвейерами смесь через туннель, проходящий внутри укладчика, транспортируется к шнековой камере, расположенной перед рабочим органом. Оснащенный мощным двигателем асфальтоукладчик может устанавливаться как на колесную, так и на гусеничную ходовую часть.
2. Скребковые конвейеры
Широкими скребковыми конвейерами смесь через туннель, проходящий внутри укладчика, транспортируется к шнековой камере, расположенной перед рабочим органом.
3. Ходовая часть
Оснащенный мощным двигателем асфальтоукладчик может устанавливаться как на колесную, так и на гусеничную ходовую часть
4. Распределительные шнеки
Шнеки предназначены для равномерного распределения перед рабочим органом, чтобы она могла быть уложена с требуемым профилем слоя и равномерно уплотнена. Поэтому длина шнеков должна соответствовать ширине слоя, на которую настроен рабочий орган.
5. Рабочий орган
Рабочий орган асфальтоукладчика является тем самым элементом, который выполняет задачу, ради которой эта машина создана. Своим весом и энергией своих уплотнительных агрегатов он воздействует на смесь, формируя ее в слой требуемого профиля и предварительно уплотняя, чтобы слой смог выдержать вес идущего следом катка, который производит окончательное уплотнение смеси.
6. Нагреватели
Чтобы предотвратить налипание смеси на выглаживающие плиты и уплотняющие агрегаты (трамбующий брус и уплотнительную планку (или планки)), производится их нагрев во время работы. На укладчиках УОСЕ1Е для этого используются стержневые электрические нагреватели.
7. Гидроцилиндры нивелирования
Неровности основания, на которое укладывается новый слой, компенсируются асфальтоукладчиками за счет того, что угол атаки рабочего органа соответственно регулируется гидроцилиндрами нивелирования, изменяющими для этого высоту передних концов его несущих рычагов.
8. Гидроцилиндр разгрузки и блокировки рабочего органа
В зависимости от условий работы гидроцилиндры подъема-опускания рабочего органа изменяют давление на него, разгружая его для изменения параметров плавания. При запирании цилиндров рабочий орган блокируется.
Устройства транспортировки и распределения смеси
Ширина укладывания покрытия в сложенном состоянии | 2550 мм |
Максимальная ширина укладывания покрытия | 8000 мм |
Максимальная толщина покрытия | 300 мм |
Максимальная скорость укладывания покрытия | 24 м/мин |
Максимальная скорость перемещения | 4.5 км/ч |
Диаметр шнекового транспортера | 400 мм |
Устройства, распределяющие асфальтобетон в шнековой камере, обеспечивают его оптимальный уровень. Гидравлические моторы конвейерных лент и шнеков высокой мощности рассчитаны на укладку 600 т смеси за час работы.
В бункер для приема асфальтобетона вмещается 13 т смеси, а за счет установки подвижных боковин достигается полное ее использование.
Ленточный питатель оборудуется по бокам гидроприводами. Регулировка интенсивности движения ленты производится посредством электросхемы на потенциометре. Это дает возможность оператору самостоятельно следить за количеством подаваемого асфальтобетона. Автоматическое управление основано на применении контроллеров. Лента может двигаться со скоростью до 25 м за минуту с реверсным ходом. Дно бункера выполняется из листов, которые закреплены с помощью замков на цапфах. Они являются заменяемыми.
Шнековый распределитель асфальтоукладчика Vogele Super 1600 оборудуется гидроприводами вращения. Управление осуществляется вручную посредством электрической схемы или по контроллерам. Лопасти шнеков имеют 40 см в диаметре. Уровень шнека регулируется вручную до 14 см или 20 см с помощью шпинделя и гидравлики соответственно. Дополнительный реверс и регулировка положения требуются при установке уширителей.
Узел нагрева представляет собой стержень с нагревателями мощностью 18 кВт. После первого нагрева исполнительного органа включается тактовая фаза (период 30 секунд).
Система нивелировки входит в базовую сборку. Составляющие части:
- лыжи длиной два и семь метров, предназначенные для оснащения копирной струной;
- контроллер отклонения поперечной оси;
- контроллеры на щупе, лыже и шпинделе;
- система Nivelltronic Plus.
Вернуться к навигации
Силовой привод
Силовой привод асфальтоукладчика Фогель 1600 устанавливается гидростатического типа с плавным переключением крутящего момента. Редуктор предназначен для передачи вращающего усилия на валы гидронасосов. При этом в работу включаются:
- гидропривод опциональных планок, вибробруса, плиты, боковых стенок бункера;
- узел основного органа;
- регулятор положения основного органа;
- шнековый распределитель;
- ленточные питатели.
Вернуться к навигации
Ходовая часть
Тележки гусениц приводятся в движение посредством гидроприводов. За счет внушительной длины ходовых тележек обеспечивается увеличенная площадка опирания и предельное тяговое усилие. Это дает возможность асфальтоукладчику Vogele Super 1600-2 передвигаться с неизменной скоростью при любых условиях.
Устойчивое передвижение без отклонений, высокая маневренность и другие характеристики обусловлены использованием независимого электроуправления гидравлическими моторами двух тележек гусениц. Для изменения режима работы используется переключатель, установленный в кабине.
Гусеничная лента асфальтоукладчика Vogele
Предельная скорость движения техники составляет 4,5 км/ч.
Гусеничная лента состоит из траков с прорезиненными башмаками. Для возможности самостоятельно заезда и спуска с транспортной платформы предусмотрена специальная конструкция ходовой части. Мотор-колеса оснащается дисковой тормозной системой, не требующей настройки.
Вернуться к навигации
Принцип действия плавающего рабочего органа
Асфальтоукладчик отличается от других строительных машин своим плавающим рабочим органом. При этом толщина укладываемого слоя изменяется только путем изменения угла атаки рабочего органа или высоты точек его буксировки. Благодаря этому неровности, через которые переезжает укладчик, могут быть выровнены без подачи команд управления на его рабочий орган, т.е. автоматически, за счет самонивелирования.
Неровности земляного полотна небольшой длины компенсируются самонивелирующимся плавающим рабочим органом
При переезде через неровности большей длины высота точек буксировки плавающего рабочего органа автоматически изменяется, что ведет к изменению толщины укладываемого слоя
В зависимости от величины угла атаки в результате движения укладчика вперед под его рабочий орган попадает соответствующее количество смеси. Поэтому на более длинных участках толщина слоя изменяется гармонически.
Реакция рабочего органа на изменения геометрии основания зависит от следующих факторов:
- скорость движения
- изменение высоты точек буксировки рабочего органа,
- свойства смеси, такие как уплотняемостъ, несущая способность.
Кабина оператора
На асфальтоукладчик Vogele Super 1600 устанавливается открытая кабина. Стойки выполняются из металла, а покрытие – из армированного стекловолокна. При необходимости между стойками можно повесить шторы.
Для обеспечения хорошей видимости рабочей площадки кресла водителя и оператора могут сдвигаться в сторону. Водитель следит за состоянием машины, в том числе приемного бункера, рабочего оборудования, контроллеров и шнековой камеры. Это позволяет полностью контролировать количество подаваемой смеси и асфальтобетона в бункере.
Открытая кабина оператора Super 1600-3
Панель приборов имеет возможность регулировки. Она смещается в сторону, поворачивается наружу и имеет изменяемый уклон.
Для обеспечения безопасности и простоты доступа в кабину предусмотрены удобная лестница и ступени.
Вернуться к навигации