Новейший автобус НЕФАЗ получил газовый мотор Weichai Power


Обзор городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 16.05.2015

В наших обзорах мы уже не раз писали о легковых автомобилях и грузовиках. Пришло время поговорить и об автобусах. Встречайте: одна из последних новинок ОАО «КАМАЗ» — городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-51. Интересен он для нас еще и тем, что совсем скоро такие автобусы начнут перевозить пассажиров по дорогам Набережных Челнов.

Для тех, кто никогда не слышал об автобусах НЕФАЗ, небольшая справка. Это автобусы большого класса (10-12 м длиной), которые производятся на базе шасси КАМАЗ. «НЕФАЗ» – это также и название дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» (Нефтекамский автобусный завод), которое занимается производством автобусов на КАМАЗовском шасси.

Находится оно, как ни трудно догадаться, в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 – одна из последних новинок компании. Это городской автобус со 100% низкопольностью. Низкий уровень пола – одно из главных требований к современным городским автобусам. Он позволяет пассажирам удобно заходить и выходить в автобус, не карабкаясь по ступенькам. Высота пола в автобусе НЕФАЗ 5299-40-51 составляет всего 360 мм.

Также в автобусе имеется откидная аппарель у средней двери и площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, оснащенная откидным подлокотником и кнопками требования остановки, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 оснащен системой книлинг, которая позволяет за счет изменения давления в пневмоподвеске наклонять автобус в сторону остановки, уменьшая расстояние от дороги до пола автобуса, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 имеет так называемый улучшенный интерьер. По сравнению с предыдущим вариантом салона, здесь видны следующие изменения:

  • новые, более качественные и приятные на вид материалы отделки
  • новые ручки на верхних поручнях
  • новые плафоны освещения, встроенные в потолок
  • новые потолочные панели скругленной формы (вместо предыдущих квадратных коробов)
  • более эстетичная обшивка моторного отсека в задней части автобуса

В целом, сам интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы и винты и т.д.

Для комфорта в холодное время года в салоне установлены отопители. В жаркое время года к услугам пассажиров два люка в потолке. Они оснащены электроприводом, кнопки управления которым расположены в передней части салона.

Автобус рассчитан на перевозку 24 сидячих пассажиров плюс одно место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость достигает 105 человек.

Изменилась и кабина водителя. Раньше водитель попадал на рабочее место через одну из створок передней двери, а пассажиры – через вторую створку. Теперь же обе створки открывают свободный доступ непосредственно в салон автобуса. А уже в салоне, в перегородке кабины выполнена распашная дверь в кабину водителя.

Это решение облегчает посадку и высадку пассажиров, а также увеличивает свободное пространство для стоящих пассажиров. В двери выполнено откидывающееся окошко с нишой для монет.

Замок двери со стороны водителя можно заблокировать, для этого есть специальный фиксатор на ручке открывания.

Рабочее место водителя стало более комфортным. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей.

Панорамное лобовое стекло, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.

А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким.

На боковом и лобовом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.

Автобус оснащен автоматической коробкой передач Voith, поэтому на полу всего две педали – газ и тормоз.

Вместо привычного рычага КПП здесь установлен пульт с кнопкамии.

Он включает в себя 5 кнопок:

  • D — движение вперед
  • R – движение назад
  • N – нейтраль
  • 1, 2, 3 – кнопки выбора режимов работы автомата, зависящих от условий движения

Педаль газа здесь уже не напольная, а подвесная. Слева от водителя располагается кран стояночного тормоза, а также множество кнопок, отвечающих за открывание и закрывание дверей, освещение и другие функции.

Чуть выше расположен пульт системы автоматического пожаротушения, которой оснащен данный автобус.

Единственный минус, который бросается в глаза, это архаичные подрулевые переключатели на тонких ножках, знакомые еще по советским грузовикам.

Комбинация приборов простая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов:

  • спидометр
  • тахометр
  • указатель уровня топлива
  • температура охлаждающей жидкости
  • два указателя давления воздуха (контур I и контур II)

Само водительское кресло установлено на пневмоподушке, обеспечивающей комфорт за рулем.

Оно имеет механические регулировки в нескольких направлениях. Само сиденье перемещается на салазках вперед/назад в достаточно большом диапазоне, что позволяет удобно устроиться водителям любой комплекции.

Автобус выполнен в традиционном варианте оформления, который имеют все автобусы НЕФАЗ после последнего рестайлинга.

Отличием от других версий является наличие на крыше блока газовых баллонов, т.к. он оснащен газовым двигателем.

Также на данном автобусе установлено панорамное лобовое стекло (без центральной перегородки), улучшающее обзор для водителя. Вслед за лобовым стекло поменялись и дворники: если на традиционных версиях дворники в парковочном положении стоят вертикально у центральной перегородки, то с панорамным стеклом они располагаются горизонтально, у нижней кромки стекла.

Передняя оптика автобуса НЕФАЗ фирмы Hella. В самой нижней части располагаются дневные ходовые огни, которые включаются после запуска двигателя. Выше них, в трех отдельных секциях расположены ближний, дальний свет, а также поворотники.

Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны с электропневматическим управлением.

Сердцем автобуса НЕФАЗ 5299-40-51 является шестицилиндровый газовый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG. Он соответствует экологическому классу Евро-5, выдает 279 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента.

Топливом для него служит газ метан. Для его хранения на крыше автобуса расположены 8 газовых баллонов, общий объем которых составляет 984 литра.

В паре с двигателем работает четырехступенчатый автомат фирмы Voith.

Передняя и задняя подвеска автобуса пневматическая, сзади – зависимая, спереди – независимая.

Для получения 100% низкопольности применен задний мост портального типа, у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. Главная передача здесь итальянского производства, фирмы Oerlikon graziano.

Именно из-за установки портального моста двигатель здесь расположен не по центру, а смещен в левую сторону.

Тормоза всех колес автобуса дисковые.

Где делают и выпускают? Кто является производителем?

Производством техники торговой марки НефАЗ занимается Нефтекамский автозавод (сокращенно НефАЗ), расположенный в Республике Башкортостан, город Нефтекамск. Завод является частью структуры ПАО «КамАЗ». Производство автобусов осуществляется с 2000 года. Кроме пассажирского транспорта в модельной линейке предприятия представлены следующие категории машин: вахтовые автобусы, самосвалы, автомобильные цистерны, прицепы и полуприцепы, пожарная и сельхозтехника.

Технические характеристики моделей

Технические характеристики автобусов важны при выборе и покупке транспорта. Потенциальные клиенты внимательно изучают и анализируют параметры, чтобы приобрести модель с оптимальными свойствами, для решения поставленных задач.

Какой существует заводской стандарт?

НефАЗ-5299-11-56, пригород, газовый. Фото Транспортный Центр

Чтобы добиться производства автобусов с техническими характеристиками, представленными на высоком уровне, предприятие в работе соблюдает следующие принципы:

  • максимальное удовлетворение потребностей клиентов достигается благодаря предоставления техники высокого качества в обширном ассортименте;
  • использование инноваций и надежных механизмов и комплектующих от ведущих зарубежных и российских компаний гарантирует высокую безопасность эксплуатации;
  • эффективность выполнения одной модели автобуса широкого перечня задач осуществляется за счет внедрения расширенного функционала.

Характеристики

Существует значительное количество характеристик, в соответствии с которыми осуществляется классификация, а также выделяются максимальное-минимальное, среднее значения для всей модельной линейки. Все параметры возможно разделить на две группы: внутренние и внешние характеристики.

Снаружи

Автобус НефАЗ-4299-30-52. Фото НефАЗ

К внешним параметрам относятся:

  • габаритные размеры: длина х ширина х высота, средние показатели составляют 10100 х 2525 х 3000;
  • снаряженная и технически допустимая массы, 11000 и 18000;
  • вместимость салона, 35 посадочных мест и общая вместимость – 100;
  • схема посадочных мест отличается в зависимости от количества посадочных мест, назначения модели, числе дополнительных опций;
  • характеристики, особенности и достоинства водительского места и панели приборов;
  • размерность шин, популярные показатели 215/75R17,5 и 275/70 R22,5.

Более подробная информация представлена в отдельной статье.

Внутри

Вахтовый автобус 42111-0000013-45. Фото НефАЗ

К внутренним характеристикам относятся:

  • двигатель: марка/производитель (Cummins, Weichai, Yuchai, Mercedes-Benz), страна изготовления (КНР, Германия, США), тип силового агрегата (дизельный, газовый), соответствие экологическим стандартам (Евро-3-Евро-5), рабочий объем (средний показатель составляет порядка 7,5 л.), мощность (200 л.с.), расположение (в передней или задней частях конструкции), количество и расположение цилиндров (6V, 6R);
  • система охлаждения двигателя, чаще всего в моделях – жидкостная;
  • коробка передач: марка/производитель (КамАЗ, ZF, Fast Geаr, Voith, Allison), страна изготовления (, Германия, США), тип (механическая или автоматическая), количество ступней (7-8);
  • тормозная система: марка/производитель (Knorr-Bremse, Wabco), страна изготовления (Германия, США), тип механизмов (дисковые или барабанные);
  • тип топлива: дизель, газ, электрическая энергия;
  • объем топливного бака, средний показатель составляет 350 литров;
  • расход топлива на 100 км., 35 литров;
  • запас хода зависит от объема бака и расхода топлива, варьируется в значительных параметрах.

Другая информация и более детальное рассмотрение параметров собрано в соответствующей публикации.

Сравнение с другими отечественными компаниями в таблице

На отечественном рынке наблюдается невысокая конкуренция среди российских производителей. В один ряд с предприятием из Нефтекамска по обширности модельного ряда, достоинствам техники и популярности торговой марки возможно поставить . В таблице, располагаемой далее, представлен сравнительный анализ двух компаний.

Справка. Модели не всех типов постоянно присутствуют в ассортименте, рекомендуется следить за обновлением и пополнением модельного ряда на официальном сайте производителей.

ПараметрНефАЗГАЗ
Дата основания, год19722005
Доля рынка, %480
Модельная линейкаАвтобусы общего: городские, пригородные, междугородные, туристические и специального назначения: вахтовые, школьные, перронные. Модели на дизеле, метане, электрической энергии. Техника малого, среднего, большого и особо большого классов вместимости.Автобусы общего: городские, пригородные, междугородные, туристические и специального назначения: школьные, ритуальные, грузопассажирские. Машины малой, средней, большой и особо большой вместимости. Техника, функционирующая на бензине, дизеле, газе, электричестве.
Торговые маркиНефАЗ, КамАЗПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ, ГАЗ
Достоинства автобусовзначительное количество модификаций каждой из немногих моделей; доступная стоимость; применение инновационных технологий; удобство владения, эксплуатации и обслуживания; использование качественных и надежных комплектующих; соответствие актуальным экологическим стандартам; обеспечение комфорта для пассажиров различных категорий; обширный перечень дополнительных услуг.богатый модельный ряд, значительное число моделей и модификаций; улучшенные потребительские и технические характеристики; соответствие мировым стандартам; современный дизайн салона и внешнего оформления; невысокие эксплуатационные расходы; конкурентоспособная стоимость в сравнении с зарубежными аналогами; унификация моделей; широкая дилерская сеть; большой выбор опций; обширный перечень дополнительных услуг.

Описание истории развития компании. Как КамАЗ создавал свои модели?

В 1970-е годы осуществлялось строительство завода КамАЗ. Правительством было решено возвести и заводы-спутники, специализирующиеся на поставках на КамАЗ необходимых комплектующих. Одним из таких заводов-спутников и стал НефАЗ. Летом 1972-го началось строительство. Через пять лет состоялся пуск главного конвейера и стартовало серийное производство самосвалов. 1981-ым датируется сдача первой очереди производства вахтовых автобусов. В 1993-ем происходит переименование предприятия в ОАО «Нефтекамский автозавод».

Пригородный автобус НефАЗ-5299-11. Фото Википедия

В 2000-ом началась разработка городской модели большого класса вместимости и в конце года представлен автобус НефАЗ-5299. В середине нулевых совместно с концерном VDL НефАЗ выполнял сборку новых автобусов для пассажирских перевозок разного назначения – VDL-НефАЗ. Однако, в серийное производство техника так и не пошла. В 2012-ом совместное предприятие «КамАЗ-Марко» приступило к изготовлению автобусов Bravis. В 2016 – переименование с ОАО «НефАЗ» в ПАО «НефАЗ». В 2022 году представлена совместная разработка заводов из Нефтекамска и Набережных Челнов – электробус КамАЗ-6282.

КамАЗ-6282

КамАЗ-6282 — первый серийный российский электробус совместной разработки НефАЗ и КамАЗ. Это полностью низкопольный электробус, созданный для городской среды. В нем применены основные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи энергоемкостью 80 кВт с максимальным запасом хода 70 км. Причем срок службы аккумуляторов до 20 000 циклов. Автобус оснащен 3 дверьми и вмещает в себя до 85 пассажиров. В салоне установлено 33 пластиковых, комфортабельных сиденья, аппарель и…

— Далее —

Автобусы малого класса, Большие автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, НЕФАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Сочлененные автобусы

Где продаются?

Таким образом, Нефтекамский автозавод разрабатывает, выпускает и реализует автобусы для решения широкого спектра задач. Разнообразие технических характеристик и моделей техники, доступная стоимость транспорта и его эксплуатации обеспечивает покупателям любых типов (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации) обширность выбора. Купить автобусы НефАЗ возможно напрямую у производителя или у сотрудников компаний-поставщиков. Некоторые предприятия представлены в соответствующем разделе нашего сайта. Предприятия оказывают сопутствующие также и ]аренды[/anchor], лизинга и переоборудования.

Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, Вахтовые, Высокопольные автобусы, НЕФАЗ, Одиночные автобусы, Специальные автобусы

Эмблема завода на базе КамАЗа

Нынешний вид эмблема приобрела в 2016 году. Ранее логотип представлял собой надпись «НЕФАЗ НЕФТЕКАМСКИЙ АВТОЗАВОД» в две строки, печатными заглавными буквами. Буква «Ф» представляла собой, соединенные поперечной линией два полукруга. В 2016-м брендинговое агентство из Москвы разработало новый визуальный образ.

Логотип НефАЗ. Фото Википедия

Логотип объединил в себе наименование предприятия латиницей – NEFAZ – и наклоненную, более объемную букву «Н» в форме стрелки-указателя. Наклон создает ощущение скорости, динамики, движения. Компания по продвижению помогла предприятию найти новую идентичность – современную, но в тоже время напоминающую о богатой истории завода. Используемое шрифтовое решение близко по стилю к типографике советских промышленных плакатов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]