Чтобы поддерживать гидравлику манипулятора в исправном состоянии, нужно следить за состоянием фильтров и вовремя их менять. Как продлить срок службы масляного фильтра на КМУ? Когда потребуется замена фильтра? В каких случаях можно регенерировать фильтр гидравлики манипулятора? На эти и другие вопросы, касающиеся обслуживания и замены гидравлического масляного фильтра на КМУ, ответим далее в статье.
- Способы очистки фильтра гидравлики манипулятора
Погрузчик ТО-18: технические характеристики
Фронтальный погрузчик ТО-18 относится к типу одноковшовых машин для общих работ. Техника имеет ряд особенностей, которые выгодно выделяют ее среди конкурентов. Так, Амкодор 333 отличается повышенной маневренностью, благодаря использованию в конструкции шарнирно-сочлененной рамы. Система рулевого управления с гидравлической обратной связью также сыграла свою роль в увеличении маневренности погрузчика.
Двигатель и трансмиссия
Погрузчик Амкодор ТО-18 выпускается в двух модификациях, носящих название 333А и 333В. Ключевое различие между этими машинами состоит в применяемом в сборке силовом агрегате. В модели 333А устанавливается заводской мотор Д-442МСИ. Номинальная мощность агрегата составляет 130 л.с./95 кВт. Модификация 333В оснащается двигателем Д-260.2 с номинальной мощностью 123 л.с./90,4 кВт.
В обеих машинах используется гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач. КПП в сочетании с мощными моторами обеспечивает погрузчику максимальную скорость движения вперед 36 км/ч. Производительная трансмиссия дополнена мощными покрышками, что в итоге повышает проходимость техники на самых сложных участках. Особенности конструкции также обеспечили ТО-18 плавность хода.
Гидравлическая система и рабочее оборудование
Гидравлическая система погрузчика ТО-18 состоит из двух раздельных насосов. Приоритетное давление подается на систему рулевого управления. Система снабжена гидрораспределителем с системой прямого управления. Гидромеханическая трансмиссия, гидравлическая система и двигатель высокой мощности обеспечивают Амкодор 333 впечатляющими тяговыми характеристиками.
В качестве рабочего оборудования погрузчика ТО-18Б используется фронтальный ковш с номинальной вместимостью 1,9 м3. Грузоподъемность машины составляет 3400 кг. Вырывное усилие ковша остановилось на значении 10500 кг. Высокое значение вырывного усилия обеспечено Z-образной схемой погрузочного оборудования.
По дополнительному заказу Амкодор ТО-18Б может снабжаться следующим съемным оборудованием:
- ковшами вместимостью 1,5 м3, 2,3 м3, 3 м3;
- крановой безблочной стрелой;
- челюстным захватом;
- бульдозерным отвалом;
- поворотным отвалом для уборки снега;
- лаповым захватом;
- грузовыми вилами;
- стогометателем;
- погрузочным оборудованием с удлиненной стрелой и ковшами вместимостью 1,5 м3, 1,9 м3, 2,3 м3, 3 м3.
Кабина
Кабина Амкодор ТО-18 считается достаточно комфортной по современным требованиям. Она имеет большую площадь остекления, защиту от подающих предметов FOPS, систему автоматической защиты оператора в случае опрокидывания ROPS. Для обеспечения удобства работы внутри кабины установлен отопитель и вентилятор. Каркас кабины является съемным.
Габаритные размеры
Амкодор ТО-18 считается погрузчиком с оптимальными конструктивными характеристиками. Он отличается продуманным соотношением массы, мощности и геометрических параметров, которым объясняется его высокая производительность, надежность, маневренность и неприхотливость в обслуживании. Погрузчик адаптирован для выполнения любых видов работ.
Длина машины составляет 7100 мм, ширина — 2500 мм, высота до крыши кабины — 3400 мм. Колея погрузчика ТО-18 Б равняется 1930 мм. Минимальный радиус поворота — 5600 мм. При максимальной высоте разгрузки 2800 мм Амкодор ТО-18 имеет ширину режущей кромки стандартного ковша 2500 мм и вылет кромки ковша — 900 мм. Эксплуатационная масса машины составляет 10 500 кг.
Критическое значение показателей давления и эффективности фильтрации
Любой фильтр разрабатывается для эксплуатации в определенных условиях. Давление, которое будет зависеть от месторасположения фильтра в гидравлической цепи, является одним из определяющих показателей. К примеру, если фильтр расположен между резервуаром и перед насосом, он имеет низкое давление, поскольку давление в данной точке цепи не создается. В то же время фильтр, расположенный непосредственно после насоса, должен характеризоваться высоким давлением.
Однако, давление – не единственный показатель, который стоит учитывать при выборе фильтра. Еще одним важным показателем является эффективность фильтрации. Чем выше степень фильтрации, тем меньше частиц проходит через фильтр. При этом стоит учитывать, что фильтр с высокой степенью очистки замедляет поток, а фильтр с низкой степенью фильтрации пропускает больше загрязняющих веществ.
Может показаться, что фильтр с высокой степенью очистки способен защитить компоненты гидравлической системы, ведь через него в жидкость попадает меньше вредных частиц. Однако, большинство напорных и обратных фильтров оснащены функцией байпаса. Это значит, что если фильтр забивается или слишком сильно замедляет поток, внутри него срабатывает специальный клапан. Он обеспечивает прохождение нефильтрованного масла через систему, защищая ее компоненты от повреждения, вызванного повышением давления по причине замедления потока.
Как видите, существует тонкая грань между эффективной фильтрацией и защитой самой системы. Важно, чтобы любой сменный фильтр был выбран с учетом как эффективности фильтрации, так и с учетом давления, рекомендованного производителем оборудования.
Кроме того, разные фильтры оснащены системой перепуска либо в самом элементе, либо в головке, поэтому новый фильтр должен соответствовать тому, который вы планируете заменить: например, если изношенный фильтр оснащен системой байпаса в головке, в вашем фильтре она также должна находиться в головке.
Описание конструкции погрузчика и работа составных частей. Страница 50
5.1 Состав и устройство погрузчика Основные узлы, сборочные единицы и место их расположения показаны на рисунке 5.1. Рама: 5 — передняя рама; 18 — задняя рама; 28 — вертикальный шарнир. Кабина: 8 — кабина; 9 — сиденье; 10 — отопитель; * — пульт, педали, рычаги управления.* Дизель: 12 —глушитель; 13 —воздухоочиститель; 14 —дизель*; 16 —радиатор системы охлаждения дизеля; 20 — топливный бак; 23 — РОМ. Гидросистема погрузочного оборудования: 2 — гидроцилиндры стреловые; 3 — гидроцилиндр ковшовый; 4 — гидрораспределитель; 7 — блок управления погрузочным оборудованием; 11 — гидробак; насос погрузочного оборудования*. Погрузочное оборудование: 1 — стрела; 32 — тяга; 33 — коромысло; 34 — ковш. Трансмиссия: 17 — масляный радиатор системы охлаждения ГМП; 24 — задний мост; 25 — балансирная рамка; 26 — карданные валы; 27 — коробка передач (ГМП); 29 — вал карданный с промежуточной опорой; 31 — передний мост. Рулевое управление: 6 — гидроруль; * — обратный клапан, трубопроводы. Пневмосистема: 21 — компрессор; 22 — воздушные баллоны; 30 — камеры тормозные с пружинными энергоаккумуляторами; * — регулятор давления, клапан защитный, кран тормозной двухсекционный, кран тормозной с ручным управлением, камеры тормозные заднего моста. Облицовка: 15 — капот. Электросистема: 19 — батареи аккумуляторные; * — генератор, стартер, жгуты, электроприборы контроля и сигнализации. Погрузчик представляет собой колесную самоходную машину. Основной частью погрузчика является рама, состоящая из двух полурам — передней 5 и задней 18, соединенных между собой двумя шарнирами 28. Рама предназначена для размещения и крепления на ней всех составных частей машины. На задней полураме установлен дизель, который образует единый агрегат с редуктором отбора мощности (РОМ). На РОМе установлены два насоса — рулевого управления и погрузочного оборудования 1, 2 ,3 (рисунок 5.6). За дизелем расположены радиаторы. Гидросистема ГМП обеспечивает переключение передач внутри транспортного или рабочего диапазонов при механическом переключении диапазонов и отключении заднего моста. Крутящий момент от мостов передается на колеса с помощью колесных редукторов, расположенных в ступицах колес. Погрузочное оборудование имеет 2-образную схему и развивает большие вырывные усилия. Оно обеспечивает автоматический возврат ковша после разгрузки в положение копания. Подъем и опускание стрелы выполняют два гидроцилиндра 2, расположенные по обеим сторонам стрелы 1, а поворот ковша в исходное положение обеспечивает один гидроцилиндр 3. Управление гидроцилиндрами осуществляется гидрораспределителем 4, который расположен на передней полураме 5. Поворот машины выполняют два гидроцилиндра, расположенные по обеим сторонам шарнира рамы, посредством гидроруля. Машина имеет кабину 8 с двумя дверьми и облицовку. Вентиляцию и обогрев кабины обеспечивает отопитель, расположенный в нижней задней части кабины, соединенный трубопроводами с системой охлаждения дизеля. Для хорошего доступа ко всем узлам дизеля и топливного бака на капоте имеются открывающиеся люки, фиксирующиеся в открытом положении специальными защелками. Сзади на аккумуляторных ящиках установлены откидные габаритные сигналы. При работе погрузчика они устанавливаются в вертикальное, а при передвижении по дорогам — в горизонтальное положение.
предыдущая стр. 50 следующая страница
Как продлить срок службы масляного фильтра в гидравлике манипулятора
Масляный фильтр гидравлики манипулятора засоряется и больше не может выполнять свою функцию
Гидравлический фильтр на манипулятор может стоить достаточно дорого. Поэтому часто при обслуживании КМУ их не меняют на новые, а пытаются реанимировать или продлить срок службы, чтобы снизить эксплуатационные расходы.
Срок службы фильтра гидравлического на КМУ зависит от нескольких факторов. Во-первых, это грязеемкость, т.е. способность удерживать определенный объем твердых загрязнений. Во-вторых, это прочность – она определяет, как долго фильтр для КМУ сможет работать без механических повреждений.
При увеличении срока службы фильтра масляного на манипуляторе можно воздействовать только на грязеемкость. Также существуют методики регенерации гидравлического фильтра, предполагающие промывку мембраны вместо ее замены.
Увеличение грязеемкости гидравлического фильтра на манипуляторе
Существует множество разновидностей гидравлических фильтров для КМУ
Чтобы изменить грязеемкость масляного фильтра КМУ, можно воспользоваться одним из следующих приемов:
- изменить фильтрующий материал;
- изменить конфигурацию фильтра;
- изменить объем фильтра.
При любых изменениях конфигурации гидравлического фильтра на КМУ возрастет его цена. Но это, как правило, оправдано увеличенным сроком эксплуатации фильтрующего элемента. Например, если в два раза увеличить рабочую площадь фильтра гидравлики манипулятора, то грязеемкость возрастет в три раза. Таким образом, при сохранении интенсивности использования масляный фильтр прослужит в три раза дольше.
На практике самый простой способ продлить срок службы фильтра манипулятора – поместить в корпус фильтрующий элемент большего размера. Но, конечно, этот способ подходит не для всех модификаций гидравлического фильтра: в некоторых моделях просто нет свободного места для замены на больший картридж. В этом случае можно установить второй фильтр гидравлики манипулятора.
Подключение второго масляного фильтра КМУ параллельно
В результате таких действий можно получить двойную выгоду в площади масляного фильтра. Дополнительный бонус – снизится скорость набегающего потока, т.е. уменьшится давление гидравлического масла на поверхность фильтрующего элемента. Это важно, поскольку именно избыточное давление рабочей жидкости часто приводит к механическим повреждениям гидравлического фильтра на КМУ.
Подключив параллельно второй фильтр гидравлики манипулятора, можно повысить грязеемкость системы очистки технической жидкости. В результате интервал замены фильтра в КМУ возрастет. При этом расходы на покупку самого гидравлического фильтра не изменятся (поскольку менять надо будет сразу два). Но выигрыш в периодичности обслуживания достигается ощутимый.
Не все гидравлические фильтры манипулятора можно подключить параллельно
Подключение второго гидравлического фильтра КМУ последовательно
Не на всех моделях манипуляторов можно смонтировать добавочный гидравлический фильтр параллельно. Если нет возможности протянуть дополнительные трубопроводы циркуляционного контура, то монтаж производится последовательно. В результате:
- увеличивается площадь фильтрации в два раза;
- снижается давление масла;
- уменьшается скорость набегающего потока.
Последовательное подключение второго гидравлического фильтра КМУ тоже позволяет увеличить интервал замены, но никак не влияет на количество меняемых масляных фильтров.
Несмотря на все способы продлить время службы фильтра гидравлики манипулятора, основным остается соблюдение правил эксплуатации КМУ.
Регенерация гидравлического фильтра КМУ
Вместо замены фильтра в КМУ можно выполнить его регенерацию, т.е. восстановление. При этой процедуре с фильтрующих элементов удаляются загрязнения, в результате возрастает пропускная способность. Правда, восстановить масляный фильтр манипулятора до заводских параметров вряд ли удастся: с каждой последующей очисткой рабочие характеристики гидравлического фильтра будут ухудшаться, а интервал замены – уменьшаться.
Не рекомендуется делать более десяти циклов восстановления для одного масляного фильтра КМУ.
Способы очистки фильтра гидравлики манипулятора
Наиболее эффективными способами очищения масляного фильтра гидравлики на КМУ являются следующие:
- Ультразвуковая ванна.
Эта методика дает прекрасный результат при удалении засорений со стальной сетки поверхностных фильтров.
- Электростатическая сепарация.
Для очистки фильтра к гидравлике манипулятора подключается специальный сепаратор. Он прогоняет гидравлическое масло по системе трубопроводов, размещенных между электродами. Под воздействием электромагнитного поля, создаваемого электродами, из гидравлического масла вытягиваются механические включения, а также продукты распада, образующиеся при нагреве технической жидкости выше 60 градусов. По сути электростатическая сепарация является заменой фильтра в КМУ. Если в конкретном случае стоимость электростатической очистки оказывается сравнимой со стоимостью масляного фильтра манипулятора, то этот метод будет эффективным для увеличения интервала замены фильтрующего элементы.
Ранее мы писали о том, какие существуют технические характеристики автокрана.
Оказание услуг автокрана: когда выгодно арендовать технику, как заключить договор
Какие бывают горелки: по типу топлива, газовые, по применению, для котлов
Винтовые шнековые транспортеры для сыпучих материалов: устройство, характеристики, виды спиральных транспортеров
Металлические кабельные лотки: преимущества, виды, какие выбрать
Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице
Аренда фронтального погрузчика с водителем и без: что выгоднее?
Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный: какой удобнее, какой лучше выбрать для легковой или грузовой машины
Гусеницы для спецтехники: какие преимущества они имеют перед колесными машинами
Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно
Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт
Производительность щековых дробилок: от чего зависит, формула расчета
Назначение
Фронтальный погрузчик Амкодор ТО-18 Б разрабатывался для производства погрузочно-разгрузочных работ. На практике машину применяют не только по прямому назначению, но и для транспортировки грузов на небольшие расстояния. Техника может использоваться в строительстве, коммунальной и сельскохозяйственной сфере.
Разнообразие областей применения обеспечено многочисленным сменным рабочим оборудованием для ТО-18. Погрузчик адаптирован для работы на открытых разработках горных пород и других месторождений сыпучих материалов.