Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики, двигатель, трансмиссия

Главная / О заводе

работает в дорожно-строительной отрасли почти 20 лет и заслужил репутацию надежного производителя. Наши покупатели — крупнейшие предприятия золотобывающей и нефтегазовой промышленности.

Автогрейдеры поставляются по госконтрактам, на территории РФ и в страны Ближнего зарубежья. СДМ-25 отлично зарекомендовал себя в различных условиях работы, в том числе в условиях крайнего севера.

Грейдер СДМ-25 соответствует требованиям Постановления № 719 «О происхожде­нии продукции Российского производства». Предприятие входит в Перечень крупнейших производителей самоходной техники МинПромТорга России и участвует в всех государст­венных программах по поддержке российских производителей дорожно-строительной техники. «СпецДорМаш» имеет аккредитацию практически во всех федеральных лизинго­вых компаниях. СДМ-25 входит в перечень техники, на которую предоставляются субсидии лизинговым компаниям для снижения авансового платежа.

Видео о предприятии и грейдере СДМ-25

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Автогрейдер ДЗ 98 является продуктом Челябинского тракторного завода. На российском рынке модель появилась в 1991 году. ДЗ 98 является наиболее мощным продуктом бренда и не имеет конкурентов на российском рынке. Помимо стандартных технических параметров, присущих заводской версии, модель можно совершенствовать и модифицировать без существенного вмешательства в конструкцию.

Серия ДЗ 98 используется для выполнения различных землеройно-профилировочных операций с грунтом I-IV категории. Особенности конструкции делают ДЗ 98 наиболее эффективным при выполнении больших объемов работ в следующих направлениях:

  • киркование (разрыхление изношенного дорожного полотна или грунта);
  • капитальный ремонт или возведение гравийных и грунтовых дорог;
  • очистка территории и дорог от снега;
  • устройство корыта под основание для строительства дороги;
  • транспортировка инертных материалов;
  • планировка больших территорий;
  • перемещение и разравнивание грунта.

Наиболее распространенными моделями серии являются:

  • ДЗ 98 – базовая вариация;
  • ДЗ 98В – версия с ведущим передним мостом, возможностью регулировки рулевой колонки, функцией поворота отвала и расширенной линейкой двигателей.

Грейдер выпускается в 2 исполнениях:

  • стандартное исполнение для работы в средних широтах (от – 45 до +40 градусов);
  • тропическое исполнение для районов с тропическим климатом (сухим или влажным).

Это интересно: Грейдер ДЗ-122 технические характеристики: двигатель, КПП, кабина

Область применения

Сфера использования грейдера модели ДЗ 98 достаточно широка. Чаще всего его применяют для проведения землеройно-профилировочных мероприятий на грунтах 1-4 классов. Используется он при:

  • укладке и капитальном ремонте грунтовых или гравийных дорог;
  • подготовке и разравнивании поверхности для дальнейшей укладки дорожного полотна с твердым покрытием;
  • формировании откосов, обочин, насыпей;
  • выравнивании сыпучих грунтов, подготовка поверхностей строительных площадок;
  • мелиоративных работах, а также подготовка к строительству гидротехнических сооружений;
  • очистке дорог от снега, песка, иных видов загрязнений;
  • перемещение инертных материалов;
  • демонтаже старых дорожных покрытий, остатков капитальных строений.

Автогрейдер ДЗ — особенности, производитель:

Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

К особенностям данной модели строительной техники можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

Если условия дорожных работ трудные, проводятся такие работы в сложных климатических и рельефных зонах — ДЗ-98В, укомплектованный механической трансмиссией и достаточно мощным двигателем, а также большим набором рабочего оборудования — единственно правильное решение в вашем выборе именно для таких условий работ.

Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

  • Стандартная модель (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
  • Тропическая модель (для выполнения работ в тропиках).

К преимуществам можно отнести:

  • Многодисковые колесные тормоза — работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.
  • Передний ведущий мост, функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.
  • Монтаж механической КПП, которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.
  • Регулируемая рулевая коробка, улучшающая управление грейдером;
  • Неполноповоротный отвал, при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
  • Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.

Технические характеристики ДЗ-98

Ниже приведены основные технические характеристики современной версии автогрейдера.

Модель двигателя ЯМЗ-238НД3
Мощность двигателя 173 кВт
Скорость передвижения вперед/назад 41/49 км/ч
Трансмиссия, тип механическая
Колесная формула 1х3х3
Топливный бак 345 л
Гидросистема автогрейдера (объем заправочной емкости) 150/170 л

Особенности модели — управляемый ведущий мост, возможность монтажа механической КПП с функцией переключения передач. Рулевая коробка регулируется. Количество передач и при движении вперед, и для заднего хода, одинаково — шесть.

Минимальный радиус поворота (приведено значение для случаев движения по сухой бетонированной поверхности) — 18 м. Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом — не менее 20%.

Предназначение техники

Грейдер ДЗ-98 предназначен для формирования профиля участка. Может использоваться на грунтах разной плотности. Отличается широким диапазоном рабочих температур: от -45 до +40°C. Есть тропический вариант.

Предназначение автогрейдера ДЗ-98

Автогрейдер ДЗ-98 применяется:

Автогрейдер ДЗ-98 в работе

  • в строительстве;
  • в ремонтных работах;
  • для формирования насыпей;
  • при подготовке основания дороги;
  • для профилирования участков;
  • при рыхлении породы и старого покрытия;
  • для уборки снега и мусора.

О производителе

Первый грейдер ДЗ 98 сошёл с конвейера в 1972 году. Его выпуск был освоен на Челябинском заводе дорожных машин им. Колющенко, ныне Челябинские дорожно-строительные машины ЧСДМ. Это один из старейших машиностроительных заводов страны. В этом году предприятие отмечает своё 130-летие. В период ВОВ здесь производили и ремонтировали технику для фронта, в частности знаменитые установки залпового огня БМ 13 Катюша.

В настоящее время завод входит в Объединённую машиностроительную компанию и производит фронтальные погрузчики и тяжёлые автогрейдера. Проведенная в 2022 году реструктуризация и модернизация производства позволили повысить качество, снизив процент брака. Также ЧСДМ занимается ремонтом и восстановлением ранее выпущенных машин, помогая сэкономить и повысить эффективность старой техники.

ДВИГАТЕЛЬ

Основными для грейдера ДЗ 98 являются две дизельные силовые установки: ЯМЗ-238НД2 и Cummins M-11C265.

Базовое исполнение комплектуется агрегатом ЯМЗ-238НД2 с турбонаддувом и системой запуска при помощи стартера.

Параметры двигателя ЯМЗ-238НД2:

  • мощность – 173 (240) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения коленвала – 1700 об/мин;
  • число цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-1.

Мотор Cummins M-11C265 отличается большей надежностью и имеет схожую конструкцию.

Параметры агрегата Cummins M-11C265:

  • мощность – 202 (275) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения коленвала – 1700 об/мин;
  • удельный расход горючего – 220 (162) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • экологический класс – Евро-1.

На автогрейдер устанавливается топливный бак емкостью 485 л.

Это интересно: Автогрейдер ГС-14.02 — технические характеристики и устройство

Достоинства и недостатки автогрейдера ДЗ-98

Выпуск тяжёлого грейдера ДЗ 98 осуществляется уже 50 лет. За это время конструктора вносили многочисленные доработки и устраняли недочёты, продлевали ресурс дорожной машины. Благодаря этому техника до сих пор остаётся востребованной.

Среди большого количества отзывов по автогрейдеру, среди достоинств машины многие отмечают:

  • курсовую устойчивость во время работы;
  • хорошую тягу на отвале;
  • высокую надёжность;
  • простоту управления и обслуживания;
  • высокую ремонтопригодность;
  • большой ресурс;
  • возможность эксплуатации в районах Крайнего Севера (с зимним пакетом);
  • доступную стоимость.

Среди недостатков отмечается слабая герметичность кабины, большие разрывы передаточных чисел МКПП из-за происходят провалы в мощности, требующий повышенного внимания передний мост. Хотя последнее – больше особенность конструкции.

Трансмиссия

Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

Назначение и устройство, а также технические характеристики автогрейдера ДЗ-180 можно найти в подготовленном для вас обзоре.

В этой статье рассказано об асфальтоукладчике модели ДС-191.

Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

Кабина

Имеет высокую площадь остекления, что повышает обзор водителя-оператора. Эргономичность и комфорт обеспечиваются за счет регулируемой рулевой колонки и удобного сиденья. Возможен вариант дополнительного монтажа кондиционера. Кабина оборудована системой защиты при опрокидывании ROPS и системой защиты оператора от падающих предметов FOPS. Кабина может, как отдельный модуль, быстро монтироваться или демонтироваться. Для повышения комфорта оператора и производительности работ монтируется дополнительное оборудование. Оно включает: 1. Систему автоматического выравнивания местности, которая позволяет максимально точно выравнивать рабочую площадь. 2. Систему подавления колебаний отвала при его вхождении в грунт. 3. Монтаж сервоуправления всеми системами автогрейдера. 4. Наличие систем подогрева зеркал заднего вида, сиденья оператора, очистного фильтра топливной системы. Это актуально при работе в холодном климате.

Кабина грейдера ДЗ 98

Чем комплектуется

Для автогрейдера разработано навесное оборудование, которое позволяет выполнять работы различной степени сложности. Оно устанавливается на головку основной рамы и включает:

  • оборудование для рыхления грунтов и дорожных покрытий;
  • оборудование для прокладки путей;
  • оборудование для бульдозерных работ;
  • оборудование для снегоуборочных работ;
  • кирковщик.

Оборудование для прокладки путей включает отвал и два крыла, которые к нему прикреплены на шарнирах. Их поднятие и опускание проводится с использованием гидравлических цилиндров. В зависимости от степени выхода стержня цилиндров, крылья находятся в путепрокладочном или бульдозерном состоянии. Они могут иметь правое или левое грейдерное положение. Оборудование для рыхления грунтов включает рыхлитель с подвеской. Рыхлитель имеет балочную форму с пятью зубьями. Для снегоуборочных работ применяется отвал. Конусообразная дает возможность при небольшой скорости сдвигать снег в одну из сторон. При увеличении скорости движения, снег отбрасывает в сторону до 20 метров, что гарантирует отсутствие скоплений снега вдоль дороги. Для передвижения пород, заполнения канав используется бульдозерное оборудование. Оно включает отвал, подвеску с толкающей рамой и гидравлические цилиндры. Для работ с мерзлым грунтом и грунтами3-4 категории проводится их рыхление. Кирковщик применяется для дробления грунтов 4 категории, разрушения отработанного дорожного полотна и мерзлой почвы.

Обязательно почитайте: Автогрейдер ДЗ 122

Навесное оборудование автогрейдера ЧСДМ ДЗ-98

Боковой отвал к автогрейдеру ДЗ-98В

Боковой отвал к автогрейдеру ДЗ-98В является дополнительным оборудованием и устанавливается на тяговуюю раму автогрейдера. Боковой отвал предназначен для выполнения работ по уборке снега с обочин дорог, с откосов и за ограждением дороги. В летнее время может быть использован для планировки легких материалов в том числе гравия и т.д.

Конструкция оборудования позволяет производить работу одновременно боковым и основным отвалами автогрейдера.

Ширина захвата отвала, ммпри угле захвата 45 градусов2200
при угле захвата 57 градусов2600
Высота отвала, мм650
Длина режущей кромки отвала, мм3220
Скорость движения автогредера при работе боковым отвалом, км/ч10
Конструктивная масса изделия, кг1770

Бульдозерное оборудование для ДЗ-98

Бульдозерный отвал, имеющий криволинейную поверхность, размещенный перед передними колесами и предназначенный для сгребания и толкания грунта в направлении вперед, устройства в грунтовом полотне корыта под основание дороги.

Высота отвала, мм990
Длина отвала, мм3220
Глубина копания, мм150
Масса, кг1425

Путепрокладочное оборудование для ДЗ-98

Путепрокладочное оборудование — это конструкция, размещенная перед передними колесами автогрейдера и предназначенная для сдвигания грунта и снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия.

Высота отвала, мм950
Длина отвала, мм3400
Глубина копания, мм200
Масса, кг1410

Рыхлительное оборудование для ДЗ-98

Рыхлительное оборудование — дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью автогрейдера (А-120), или перед передними колесами (ДЗ-98) и предназначенный для внедрения и рыхления на небольшую глубину таких материалов, как грунт, асфальтовые, гравийные и подобные дорожные покрытия.

Высота, мм1070
Длина, мм1920
Глубина рыхления, мм260
Масса, кг1200

Снегоочистительное оборудование для ДЗ-98

Снегоочистительный отвал, устанавливаемый впереди и предназначенный для очистки дорог и территорий от снежных заносов.

Высота отвала, мм1630
Длина отвала, мм3228
Масса, кг1215

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

К основным показателям авто относятся:

уровень вредных веществ в выхлопесоответствие стандарту Евро-1
экологический стандартГОСТ 12.1.012-90
эргономика14-31 град. в зависимости от климатических условий
трудоемкость0,95 чел-ч
КТУ0,85
долговечностьминимум 8400 часов
объем гидравлики120 л
бак для топлива485 л
расход дизеля0,15 кг/м3

Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

Вернуться к навигации

Общие характеристики

Автогрейдер ДЗ-98 представляет собой самоходную машину с полным приводом. Производитель указывает колёсную формулу по мостам – 1х3х3, что означает один рулевой и три ведущих из трёх установленных. Тем не менее, большинству привычней автомобильное обозначение. По ней, колёсная формула ДЗ 98 будет 6х6.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98 отличаются в зависимости от комплектации. К тому же могут изменяться со временем. Поэтому отметим основные параметры.

В качестве силовой установки могут использоваться дизельные двигатели ЯМЗ 236 НЕ2 мощностью 230 л.с. с гидромеханической трансмиссией или ЯМЗ 238 НД3 мощностью 235 л.с. в паре с МКПП. В зависимости от комплектации максимальная скорость движения составляет вперёд – от 35,4 до 41 км/час, назад – от от 24,5 до 48,5 км/ч соответственно. Под заказ, можно установить двигатель Cummins.

В стандартной комплектации на технику установлены два отвала – передний и средний. Грейдерный (средний) отвал может быть полноповоротным, т.е. вращаться по двум осям – вертикальной и горизонтальной. Кроме того, он может выдвигаться вправо или влево от центральной оси. Всё это позволяет работать не только на ровных площадках, но и выравнивать обочины и склоны.

Некоторые модели могут оснащаться передним кирковщиком вместо отвала. Кроме того, задний трезубый рыхлитель является опцией для всех машин.

Особенности рамы, габариты

Несущая рама грейдера представляет собой сварной каркас состоящий из двух разных частей. Задняя представляет собой платформу из двух лонжеронов на которой устанавливается кабина оператора, крепятся мосты, устанавливается двигатель и гидросистема.

Передняя рама – выносная изогнутая труба на которой располагаются поворотные и фронтальный отвалы и рулевая ось. Именно на выносную часть рамы грейдера приходятся основные нагрузки при работе техники. Поэтому она усилена на изгиб и скручивание.

Габаритные размеры машины:

  • длина – 9,8 м;
  • ширина (по боковины колёс) – 3,2 м;
  • высота — 4 м;
  • радиус разворота – 18 м;
  • минимальный клиренс под средним отвалом – 350 мм

Сколько именно весит грейдер ДЗ 98 зависит от модификации и навесного оборудования. Эксплуатационная масса с МКПП составляет от 19,6 до 24,3 тонны, вариант с ГСТ легче на 600 кг.

КПП и ходовая часть

Грейдера ДЗ 98 оснащаются двумя видами КПП – механической и гидромеханической с шестью передачами переднего хода. Задних передач 6 и 3 соответственно. ГТС обеспечивающая лучшее распределение тягового усилия и плавность работы.

Привод – постоянный полный, с возможностью принудительного отключения переднего моста. Сцепление двухдисковое сухое, с гидравлическим выжимом. Мостовые редукторы одноступенчатые, цилиндрические.

Для заднего и среднего мостов используется балансирная реактивная подвеска, за счет которой достигается подвижность узла в вертикальной плоскости. Для переднего моста применяется шарнирный вариант подвески, благодаря которой он может двигаться в поперечной плоскости.

Кабина

Цельнометаллическая, шестигранной формы кабина автогрейдера имеет хорошую обзорность и обеспечивает комфортные условия работы при температуре от – 15С до + 30 С. В случае необходимости может быть установлен кондиционер или зимний пакет. Техника капотной конфигурации, что облегчает доступ к моторному отсеку и трансмиссии.

По сравнению с предшествующими моделями, у ДЗ 98В доработана не только рама, но и эргономика водительского места. В качестве опций предусмотрены:

  • камера заднего вида;
  • магнитола;
  • подогрев зеркал и сидений;
  • пневмоподвеска водительского кресла;
  • дополнительные проблесковые маячками и четырехстороннее освещение для работы по ночам и в сложных погодных условиях.

Силовой агрегат

На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5

Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

Применение

Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.

Преимущества:

  • Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
  • Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
  • Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
  • Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
  • Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
  • Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.

Поставки

География поставок грейдера СДМ-25 охватывает всю Россию и страны ближнего зарубежья. Доставка осуществляется по железной дороге или автотранспортом предприятия «СпецДорМаш», что сокращает срок поставки и экономит средства Заказчика.

Производственные мощности предприятия на сегодняшний день позволяют выпускать три машины в месяц. Полный цикл сборки одной машины — 1 месяц. Как правило, срок поставки не превышает одного месяца. Погрузка осуществляется в обычный 13-и метровый полуприцеп под шторку в габаритных размерах.

Управление

Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.

Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.

Ходовая часть

Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.

В состав трансмиссии входят:

  • промежуточные карданные скорости на осях;
  • «ручник» ленточный;
  • раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
  • сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
  • 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.

Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.

Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.

Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

Вернуться к навигации

Процесс управления автогрейдером

Управление системами и механизмами осуществляется:

Механизм управления коробкой передач ДЗ-98

  • механическим способом – коробкой передач, стояночным тормозом, передним мостом, реверсом, мультипликатором;
  • механическим способом с гидросервированием – сцеплением;
  • гидравлическим способом – поворотом передних колес, навесным оборудованием;
  • пневматическим способом – колесными тормозами.

Гидросистема

Управление навесным оборудованием, сцеплением, а также маневрированием и передвижением грейдера осуществляется при помощи усовершенствованной гидросистемы, общей емкостью 120 л (в базовой комплектации). Гидроцилиндры отвечают за перемещение элементов рамы в вертикальной плоскости, а с помощью гидравлического двигателя (может быть установлен опционально) работает поворотный механизм отвала.

Мощные гидроцилиндры с диаметром штоков 100-160 мм используются для управления всеми основными узлами тяжеловеса. Здесь используются цилиндры:

  • гидроусилителя руля;
  • бокового отвала;
  • перемещения отвала в вертикальной плоскости;
  • перемещения отвала в горизонтальной плоскости;
  • контроля переднего отвала;
  • выноса рамы и др.

На разных модификациях ДЗ-98 могут использоваться отличные комплектующие для гидросистемы. Поскольку некоторые детали больше не производятся на отечественных заводах, они доставляются из КНР.

Рабочее и сменное оборудование

В набор исполнительных механизмов входят:

  • бульдозерный ножевой отвал поворотный;
  • отвал грейдерного исполнения, боковой;
  • рыхлительное устройство;
  • кирковочное устройство;
  • устройства для работы со снегом;
  • путепрокладочные механизмы.

Технические характеристики навесных устройств следующие:

Бульдозерного типа
Объёмный параметр волочения м

3

2,57
Ширина по отвальному ножу мм 3 200
Высота по отвальному ножу мм 970
Заглубление отвального ножа мм 110
Резание отвальным ножом под углом град 55
Рыхлительного типа
Количество зубьев шт. 5
Уход зубьев на глубину мм 230
Захват по ширине мм 1 800
Грейдерного типа
Габариты по длине мм 4 200
Габариты по высоте мм 700
Резание под углом град 30-70
Зачистка по откосу под углом град 0-90
Заглубление формируемого кювета м 0,5
Угол полноповоротного отвального устройства град 0-360
Угол неполноповоротного отвального устройства к оси машины град 0±64
Бортовой выдвиг отвального устройства мм 1050
Заглубление мм 500

Габариты ДЗ-98

Длина грейдерного отвала 4 100 мм
Высота отвала 700 мм
Вынос отвала 900 мм
Заглубление 500 мм
Ширина (отвал в транспортном положении) 3 220 мм
Высота (без проблесковых маяков) не более 4 000 мм
Продольная база 6 000 мм
Колея передних колес (узких / широких) 2 696 / 2 696 мм
Колея задних колес (узких / широких) 2 507 / 2 576 мм
Дорожный просвет (под отвалом в транспортном положении) 350 мм

Преимущества применения

  • Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
  • Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
  • Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
  • Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
  • Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
  • Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]