Mercedes benz actros 1844: технические характеристики самосвала


Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных тягачей, воплощающее в себе передовые решения немецких конструкторов. В него входят модели с общей массой от 18000 до 41000 кг. Серия Мерседес Актрос является эталоном в сегменте магистральных перевозок на длинные дистанции. За счет высокой надежности, проходимости и прочности автомобиль одинаково эффективен на асфальте и на полном бездорожье.

Для Mercedes Actros характерно настоящее немецкое качество. Производитель дает гарантию 36 месяцев (450000 км пробега), а интервалы техобслуживания составляют 120000 км. Мерседес Актрос выделяется и малым расходом топлива. Модель занесена в «книгу Гиннеса» как самый экономичный грузовик.

Семейство включает свыше 500 модификаций, а наиболее популярными в России являются модели 1844, 1841 и 1840.

История модели и назначение


Mercedes Actros имеет сравнительно небольшую историю. Первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1996 году. За несколько лет до дебюта передового семейства немецкий производитель задумался над обновлением линейки большегрузных автомобилей. Серия SK устарела по многим характеристикам. «Неубиваемый» грузовик начал терять в спросе, а производителю требовалось что-то принципиально новое. В итоге появилось семейство Мерседес Актрос. Разработчики пошли революционным путем. От простого «предшественника» в конструкции не осталось практически ничего. Модель заметно преобразилась, а внутри появилось множество электроники. На качестве работы и уровне комфорта это сказалось положительно, но надежность несколько уменьшилась.
Автомобиль получил стандартную для большегрузных моделей внешность и конструкцию – большую кабину прямоугольной формы и прочное шасси. Не забыли в Mercedes и про фирменный стиль. Переднюю часть кабины украшала мощная радиаторная решетка, свойственная продуктам бренда, и большой значок компании.

1 поколение

Первый Мерседес Актрос получил немало нареканий со стороны потребителей. Особенно досталось электронике, проблемы с которой возникали регулярно. На лечение «болезней» у производителя ушло 4 года.

2 поколение

В 2000 году состоялась премьера серии Actros MP2. Фактически автомобиль был переработанной версией дебютной модели (MP2 – Modellpflege 2 или «переработанная модель 2»). Внешне грузовик практически не изменился, но стал значительно надежнее. Однако имидж «проблемной» машины за Мерседес Актрос сохранялся еще долго.

3 поколение

В 2008 году немецкий бренд представил обновленный вариант грузовика. Версия MP3 получила серьезные изменения в дизайне и конструкции. Кабина грузовика увеличилась в размерах и стала более выразительной за счет большой U-образной радиаторной решетки с увеличенным логотипом бренда, вертикальный острых фар и агрессивного бампера. Mercedes Actros MP3 стал невероятно стильным. Конструкция модели также претерпела коренные изменения. С 2008 года на автомобиль начали устанавливать полностью автоматизированную КП. Подобной опцией на тот момент не мог похвастаться ни один грузовик. Выпуск Мерседес Актрос с осени 2010 года налажен в России. Осуществляется сборка на мощностях совместного предприятия Daimler и КАМАЗ в Набережных Челнах.

4 поколение

В 2012 году немецкий концерн вновь удивил мир, представив четвертое поколение Mercedes Actros. Проект стал одним из наиболее амбициозных, а инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов. В основу модели легла модульная система комплектации. Все модели семейства получили 3 пакета оснащения (Top, Classic, Basic), отличающиеся перечнем оборудования. Пакетное формирование применили ко всем системам (салон, безопасность, кузов и другие). Внешность Мерседес Актрос IV стала еще более брутальной. Добавили шику интересные блок-фары в форме бумеранга. В линейке двигателей появились уникальные сверхэкономичные агрегаты с классом экологичности «Евро-6».

В настоящее время семейство включает модели с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4; несколькими вариантами кабины, 2 модификациями шасси и различными типами навесного оборудования и кузовов. Это значительно расширяет сферу применения автомобиля, позволяя подобрать определенную версию под конкретные цели. Однако наиболее востребованными остаются тягачи и машины, предназначенные для перевозок различных грузов на средние и длинные дистанции.

Безопасность

В прошедшие годы и десятилетия на передний план выдвигались срок службы и рентабельность грузовых автомобилей. Теперь в один ряд с этими параметрами почти у всех изготовителей ставится безопасность. Это идёт на пользу не только водителю, который сегодня может воспользоваться дисковыми тормозными механизмами, мощным моторным тормозом и продуманной системой ремней безопасности. Изготовители фар, которые десятилетиями оставались верны старым конструкциям, сегодня предлагают фары, обеспечивающие такую освещённость, чтобы ничего не ускользнуло. Опасность, которую представляет для неосвещённого велосипедиста водитель грузового автомобиля, стала меньше, как никогда. Однако и водителю легкового автомобиля усовершенствования грузовиков идут на пользу: защитный противоподкатный брус, устанавливаемый спереди

Технические характеристики

Ввиду наличия множества модификаций Mercedes Actros характеристики автомобилей семейства заметно отличаются. Габариты:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Масса перевозимого груза – от 9000 до 135000 кг (в составе автопоезда). Полная масса автомобиля может достигать 144000 кг. Несмотря на большой вес, Мерседес Актрос показывает неплохие динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 162 км/час (при наличии ограничителя – 85 км/час);
  • разгон до 100 км/час – 20 сек.

У последнего поколения грузовика с новыми агрегатами средний расход топлива составляет 19-21 л/100 км. Менее экономичные двигатели демонстрируют большее потребление – 25-45 л/100 км (в зависимости от нагрузки, сезона и типа агрегата). Топливный бак вмещает от 450 до 1200 л горючего.

Шасси. Габаритные размеры

То, что проявилось уже при первых измерениях, подтвердилось другими оценками и анализом итогов все четыре седельных тягача почти одинаковы по уровню качества. Для автомобилей BlueTec 6 используйте только моторные масла, соответствующие Предписаниям Мерседес-Бенц по эксплуатационным материалам согласно листу 228.

Год выпускаМодификация автоРасход топлива в городе (л/100км)Расход топлива в смешанном цикле (л/100км)Расход топлива на трассе (л/100км)
1994E320 Купе 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости13.912.410.3
1994E320 Седан 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости13.912.410.3
1994E320 Универсал 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости14.7513.110.7
1994E420 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 4-скорости14.7513.110.7
1994E320 Кабриолет 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости14.7513.111.3
1994E500 5.0 L, 8 цилиндров, АКПП 4-скорости16.914.7513.1
1993300E 2.8 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости13.912.410.3
1993300CE 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости13.912.410.7
1993300E 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости13.912.410.7
1993400E 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 4-скорости14.7513.110.7
1993300TE 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости14.7513.111.8
1993300E 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.813.912.4
1993300TE 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.813.912.4
1993500E 5.0 L, 8 цилиндров, АКПП 4-скорости16.914.7513.1
1992300E 2.6 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости13.111.810.3
1992300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости14.7513.110.7
1992300CE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.713.911.3
1992300TE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.713.911.8
1992400E 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 4-скорости15.714.7511.8
1992300E 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.714.7512.4
1992300TE 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.714.7513.1
1992500E 5.0 L, 8 цилиндров, АКПП 4-скорости18.216.914.75
1991200E 2.0 L, 4 цилиндра, МКПП 4-скорости13.111.89.8
1991230CE 2.0 L, 4 цилиндра, МКПП 4-скорости13.111.89.8
1991230E 2.0 L, 4 цилиндра, МКПП 4-скорости13.111.89.8
1991230TE 2.0 L, 4 цилиндра, МКПП 4-скорости13.111.89.8
1991300E 2.6 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости13.912.410.7
1991300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости14.813.110.7
1991300CE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.713.110.7
1991230E 2.0 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скорости14.813.913.1
1991300E 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.813.911.8
1991300TE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.813.911.8
1991300TE 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.814.7513.1
1991260E 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.814.7513.9
1991300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.815.814.75
1990300E 2.6 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости13.913.111.2
1990300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости14.813.111.2
1990300CE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.813.911.8
1990300E 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.813.911.8
1990300TE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.814.7512.4
1990300TE 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.814.7513.1
1989260E 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости13.112.410.7
1989300CE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости14.713.111.8
1989300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости14.713.111.8
1989300TE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.813.911.8
1988260E 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости13.112.410.7
1988260E 2.6 L, 6 цилиндров, МКПП 5-скоростей14.713.110.3
1988300CE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости14.713.111.8
1988300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости14.713.111.8
1988300E 3.0 L, 6 цилиндров, МКПП 5-скоростей15.713.110.3
1988300TE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости15.714.712.4
1987300TD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости11.310.79.5
1987260E 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости13.912.410.7
1987300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости14.713.111.8
1986300E 3.0 L, 6 цилиндров, МКПП 5-скоростей14.712.410.3
1986300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости14.713.111.8
1985300TD 3.0 L, 5 цилиндров, АКПП 4-скорости12.411.310.3
1985300TD 3.0 L, 5 цилиндров, АКПП 4-скорости12.412.411.8
1984300TD 3.0 L, 5 цилиндров, АКПП 4-скорости11.310.79.8
1984300TD 3.0 L, 5 цилиндров, АКПП 4-скорости11.310.710.3
1984300TD 3.0 L, 5 цилиндров, АКПП 4-скорости11.310.710.3

Двигатель

В Mercedes Actros используются экономичные турбодизельные агрегаты:

  • V-образные 12-литровые моторы: номинальная мощность – 235-350 кВт (320-476 л.с.), количество цилиндров – 6;
  • V-образные 16-литровые двигатели: номинальная мощность – 375-440 кВт (510-598 л.с.), количество цилиндров – 8.

Управление силовыми установками осуществляется за счет системы Telligent, обеспечивающей давление впрыска до 2300 бар. Подобная технология гарантирует максимально эффективное сгорание и малый уровень выбросов. Экологичность агрегатов также повышается за счет системы BlueTec. В поток выхлопных газов на выходе добавляется впрыск AdBlue, который посредством SCR-катализатора превращает угарные газы в воду и азот.

Устройство

В конструкции рамы применяются лонжероны с отверстиями с 50-миллиметровым шагом. Подобная схема упрощает установку платформ и навесного оборудования. В передней части крепление осуществляется через болты.

Отличительный чертой всех моделей Мерседес Актрос стало наличие уникальной системы Telligent, обрабатывающей в реальном времени данные, поступающие от нескольких десятков датчиков, установленных в различных областях автомобиля. Посредством этого осуществляется контроль за реальным износом тормозной системы, коробки передач и двигателя, а также регулировка нагрузки. Результатом работы системы Telligent является увеличение ресурса систем и межсервисных пробегов.

Mercedes Actros неслучайно считается одним из наиболее надежных грузовиков. Для моделей с мощностью 510-598 л.с. применяется гипоидная ось HL 8, отличающаяся большой прочностью, для версий с агрегатами до 480 л.с., модификаций Actros Low-Liner и машин с низкой рамой используется ось HL 6. Опционально доступен ведущий мост с колесными передачами HL 7. Он позволяет уменьшить радиус поворота и увеличивает удобство управления автомобилем. Большая часть моделей Мерседес Актрос комплектуется пневматической подвеской с 2 пневморессорами, бортовые грузовики – пневматической подвеской с 4 пневморессорами. К последним также предлагается система управления колебаниями кузова, обеспечивающая большую безопасность и комфорт перемещения. Параболические рессоры, используемые в подвеске автомобиля, надежно защищены от коррозии и оптимизированы по весу. На все версии также устанавливаются стабилизаторы мостов и амортизаторы.

Тормозная система в Мерседес Актрос гарантирует минимальный тормозной путь благодаря системам ASR, ABS, дисковым тормозам с внутренней вентиляцией и наличию постоянного давления в тормозном приводе (10 бар). Также имеется вспомогательная тормозная система, которая оперативно реагирует на возможную опасность и обеспечивает резкое торможение. В процессе торможения применяются неизнашиваемые тормоза, кроме случаев торможения до полной остановки. Интегрированная противооткатная система делает невозможным нежелательное качение назад или вперед. Тормозная система с ABS серийно устанавливается на все модификации Mercedes Actros. Опционально доступны дополнительные средства, улучшающие торможение.

Последнее поколение немецкого грузовика предлагается с автоматизированной 12- или 16-ступенчатой трансмиссией Mercedes PowerShift 2, увеличивающей степень безопасности, комфорта и экономичности. Система активирует несколько режимов работы: Power, EcoRoll, режим свободного раскачивания, режим гистерезисного круиз-контроля и режим маневрирования. Каждый из них помогает увеличить те или иные характеристики машины. Дополнительные функции (переключение с первой на заднюю скорость), функция Kickdown и ускоренные передачи заднего хода делают управление максимально легким. Альтернативой Mercedes PowerShift 2 являются четыре 16-ступенчатые КП со стандартным переключением передач.

Салон автомобиля с точки зрения качества и эргономики выполнен идеально. Приборная панель показывает всю необходимую информацию о работе автомобиля. Руль, индикаторы и рычаги расположены удобно и не мешают вождению. Грузовик комплектуется подрессоренным креслом, которое понравится даже привередливому водителю.

Неисправности

Можно по разному относиться к разного рода новациям, пришедшим сегодня на магистральные грузовики, но что известно доподлинно, так это то, что с острейшим дефицитом профессиональных водителей данные системы позволяют не только нивелировать отсутствие навыков грамотного вождения, но еще и реально экономить на топливе, тем самым снижая себестоимость перевозок. После включения остается постоянно активированным, в том числе и после промежуточной остановки или при выключенном двигателе с включенной передачей переднего или заднего хода.

Отзывы о Мерседес Актрос

  • Сергей, Пенза: у меня был Mersedes Aktros 1846. Модель является ярким представителем линейки немецкого бренда. Водитель с места имеет доступ ко всем рычагам и кнопкам управления и прекрасный обзор. Кабина автомобиля невероятно функциональная и просторная. Под спальным местом находятся выдвижной ящик под посуду и холодильник. Очень понравились ровные полы с минимум труднодоступных для уборки мест. Новейшая электронная система управления позволяет не бояться опасных участков дороги: пересеченной местности, гололеда или бездорожья. Коробка передач ZF с автоматическим переключением обеспечивает ровный ход без пробуксовок. Электроника в модели надежная, отказов тормозов, двигателя или пневмоподвески за 3 года не было. Но минусы есть и у этой модели. Прежде всего, это большая стоимость самой машины и запчастей. В морозы отопитель плохо справляется с прогревом кабины, внутри всегда остается прохладно. Все остальное работает отлично.
  • Виктор, Уфа: Мерседес Актрос – это автомобиль, которому можно довериться. По комфорту равных ему в своем классе просто нет, безопасность также на высшем уровне. Межсервисный интервал составляет 60000 км, что позволяет прилично сэкономить. Средняя стоимость ТО – в районе 45000 рублей, что не так много. Топливная система адаптирована под российские реалии и не доставляет проблем. Трансмиссия Power Shift удобна в управлении. Мерседес Актрос очень понравился. Минус у данной машины один – большая цена.

Стоимость подержанных Mercedes Benz Actros 1844 LS

В стандартной комплектации кроватей нового Actros поддерживающий гибкий каркас, обеспечивающий комфортный сон как на верхнем, так и на нижнем спальном месте. В 1998 году немецкий автоконцерн присоединил к себе третьего по величине американского производителя Chrysler Motors, что позволило новоиспеченной транснациональной компании Daimler-Chrysler AG занять третье место в мире по производству грузовых автомобилей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]