Mercedes-Benz Actros – это знакомая и полюбившаяся на российских дорогах линейка грузовиков от немецкого концерна Mercedes. Несмотря на то, что сегодня для российского рынка сборка тягачей проходит на базе «Даймлер Камаз Рус», основные запчасти поставляются из Германии.
Для модели Mercedes-Benz Actros 3341, например, из Европы идет «скелет» кабины и некоторые ее комплектующие, которые собираются уже на российском заводе.
Особенности Actros 3341
Для данной модели самосвала была выбрана усеченная снизу форма типовой кабины Mercedes-Benz Actros https://www.youtube.com/watch?v=QU-pyAEqH2s . Такая технология значительно увеличивает проходимость и положительным образом влияет на аэродинамику. По международной классификации, самый распространенный тип кабины самосвала приравнивается к размеру S, иногда встречаются модификации с более широким салоном размера M.
Оптимальная грузоподъемность самосвала Мерседес Актрос — 25 тонн, при оптимальном же весе тягача вместе с грузом — 40 тонн. Конечно, для такого веса и для возможности перевозок на труднодоступных участках (в том числе строительных площадках, карьерах) нужен мощный двигатель. У модели Actros 3341 это двигатель на 408 л.с. класса экологической безопасности от Евро 3 (у более старых моделей) до Евро 5. При такой мощности, автомобиль имеет хорошую грузоподъемность, маневренность и уверенную проходимость.
Бортовой Mercedes Benz Actros 3341 с КМУ Palfinger РК30002K-A
Бортовой автомобиль Mercedes Benz Actros 3341 с КМУ Palfinger РК30002K-A, которая может использоваться для погрузки/выгрузки и транспортировки сложных и габаритных грузов в любых технических условиях.
Автомобили с КМУ – универсальное решение для грузового автопарка Бортовой автомобиль Mercedes Benz Actros с КМУ Palfinger PK30002K-A, выпущенный заводом NordWeller, один из лучших в сегменте грузового транспорта.
Система КМУ позволяет усилиями одного автомобиля выполнять погрузку, разгрузку объектов, не прибегая к посторонней помощи. Новинка предназначена для выполнения строительных работ, а также перевозке крупного промышленного оборудования:
- Электростанций;
- трансформаторов;
- катков, асфальтоукладчиков;
- контейнеров, металлических паллетов.
Бортовой Mercedes Benz Actros с КМУ Palfinger — грузовой автомобиль, имеющий массу 33 т. Для закрепления грузов предусмотрены скобы (8 шт.) Передний борт – фиксирован с увеличенной высотой, остальные – съемные, откидные.
Установленная КМУ – это кран-погрузчик с вылетом стрелы 8 м. Максимально допустимая грузоподъемность – 6,8 т. Такие оптимальные показатели веса и грузоподъемности – лучшие среди аналогов. Конструкция КМУ предусматривает удлинение профиля стрелы до 12 метров Автомобиль Mercedes Benz Actros с Palfinger PK30002K-A — лучшее практичное решение, которое позволяет повысить функциональность грузового автомобиля, полностью заменяя услуги автокранов. Кран-манипулятор Palfinger Pk30002K-А(Австрия) имеет большую прочность, обеспечивает вылет стрелы до 10 метров с возможностью удлинения до 8 метров и возможность подъема грузов весом до 3400 кг на 8-ти метровом вылете.
Вместе с КМУ установлена оригинальная бортовая платформа Nordweller Platform со съемными алюминиевыми бортами, окрашенными в цвет кабины. Безтентовая платформа имеет длину 6500 мм и высоту 600 мм (пол – бакелитовая фанера со скобами для крепления грузов). Платформа имеет откидные борта (передний несъемный борт увеличен до высоты 1200 мм)
Монтаж манипулятора Palfinger Pk30002K-А произведен на базу бортового автомобиля Mercedes Benz Actros 3341, обладающей мощностью 408 лошадиных сил с колесной формулой 6х4, задней противоподкатной защитой, фаркоп и скобами фиксации груза (до 48 штук).
Следует напомнить, что в России всего несколько компаний, которые занимаются монтажом манипуляторных установок на автомобили этого типа.
Новый автомобиль Mercedes Benz Actros 3341 с установкой КМУ представляет собой уникальную крановую конструкцию с высокой проходимостью для транспортировки грузов большой сложности.
Кран-манипулятор Palfinger Pk30002K-А имеется в наличии на складе в СПБ:
Технические характеристики
Mercedes-Benz Actros 3341 прекрасно передвигается и в условиях городской среды, и по магистралям, и в условиях трудной проходимости (по грунтовым дорогам). Именно техническое оснащение позволяет при таких нестабильных и высоких нагрузках, совмещать оптимальную грузоподъемность и оптимальные затраты на грузоперевозки, в том числе и расход топлива.
- В зависимости от комплектации, максимальная грузоподъемность Actros 3341 может достигать почти 30 тонн.
- Колесная формула 6х6 позволяет самосвалу работать в карьерах и на других сложных участках.
- Новые модели 2022 года снабжены двигателями с классом экологичности Евро 5, которая достигается благодаря новой технологии Blue Tec. Система также снижает нагрузку на двигатель, делает его более пригодным для использования в городской среде и уменьшает расход топлива даже при высоких нагрузках.
- Большинство самосвалов идут с механической коробкой передач, которая считается более экономичной, также есть модификация с 12-ти ступенчатой АКПП и системой Power Shift off road, которая значительно увеличивает маневренность грузовика.
- Самосвал оснащен противооткатной функцией, что позволяет легче стартовать на подъемах.
- Автоматическая система Telligent «следит» за работой мотора, коробки передач и тормозов, и благодаря ей механизмы меньше изнашиваются, что позволяет производить техническое обслуживание примерно через 120 тысяч километров.
Самосвал – это, прежде всего, проходимость. Actros 3341 имеет высокий клиренс, которые позволяет преодолевать различные участки дороги, полноприводное шасси «вытащит» в непростых условиях, а стальная защита на радиаторе не позволит попасть в подкапотное пространство грязи и камням.
В мире грузовых перевозок самосвалы занимают отдельное место. Этот тип большегрузов может иметь меньшую грузоподъемность, нежели у дальнемагистральных тягачей, но при этом быть гораздо мощнее их. Связано это с условиями работы: нередко это стройки, объекты с плохой проходимостью. И если сам тягач может «пройти» в подобной местности, то для того, чтобы преодолеть такие препятствия с несколькими десятками тонн, нужны настоящий «характер» и мощность под капотом.
Самосвал Mercedes-Benz Actros 3341K
Спецификация спецнадстройки на шасси Мерседес-Бенц Актрос 3341К, 40 т
Применяемый металл — 09Г2С и его аналоги, кроме элементов надрамника: — лонжероны – швеллер 200х80х8 гнутый из листовой стали S 420MC или аналога; — усилитель лонжерона и последняя поперечина из листовой стали S 420MC или аналога толщиной 6 мм. Платформа (кузов) объёмом 16 куб. м., ковшового типа, прямоугольного сечения. Основание кузова из цельного листа, передний борт сварен из 2 половин двухсторонним швом. Установка датчика положения кузова. Установка запасного колеса. Установка страховочного упора. Установка стабилизатора платформы. Установка фиксатора платформы от вертикальных колебаний (автоматическая фиксация порожней платформы в транспортном положении). Установка гидрооборудования HYVA. Установка крыльев-брызговиков. Установка обогрева платформы. Боковая противоподкатная защита производства ОАО «НЕФАЗ». Установка боковых маркировочных сигналов. Тент цвета платформы без натяжителя. Лестница для подъема в кузов. Защита задних фонарей (при отсутствии на шасси). Держатели противооткатных башмаков на переднем борту кузова. Окраска монтажной рамы в цвет рамы шасси.
Стандартное оборудование
A91 | Прямая балка переднего моста |
AR1 | Передаточное число главной передачи i= 5,333 (HL7) |
Блокировка дифференциала заднего моста | |
BB0 | ABS отключаемая |
BB8 | Тормозная система Telligent с ABS и ASR |
Двухконтурная пневматическая тормозная система | |
Автоматическая настройка тормозов | |
Противооткатная система | |
C63 | Стальной бампер |
C71 | Задний противоподкатный брус (EC) |
CL9 | Рулевое управление LS6/ LS8 |
Стабилизатор передней оси | |
Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир. | |
Кронштейны агрегатов на левой стороне | |
Многофункциональное рулевое колесо | |
D25 | Люк в крыше кабины |
F07 | Кабина S |
F24 | Задняя стенка кабины прямая |
F35 | Задняя стенка кабины с окном |
FC7 | Ветровое стекло тонирован.без ленточн.светофильтра |
FE5 | Электростеклоподъёмники дверей кабины |
FE6 | Подножка кабины, подвижно закреплённая |
FL6 | Подвеска кабины стандартная |
FN1 | Передняя панель стандартная |
FS2 | Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев. |
FT0 | Корпус зеркала заднего вида а/м для строительства |
FZ7 | Иммобилайзер с транспондером |
Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж. | |
Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом | |
Рамповое зеркало со стороны пассажира | |
Центральный замок | |
GC2 | Коробка передач G 240-16/11,7-0,69 |
GS7 | Переключение передач Telligent II |
HF1 | Фильтр воздушный для работы на стройплощадках |
Управление системой отопления и вентиляции кабины | |
JK2 | Комбинация приборов с графическим дисплеем |
JN0 | Тахограф, 1 день + 2 водителя, модульный |
Указатель внешней температуры | |
Система бортового контроля Telligent | |
KH7 | Направление выхлопа в левую сторону |
Указатель расхода топлива | |
6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами | |
Регулятор дальности света | |
Лампа освещения лестницы кабины | |
Фары с прозрачной оптикой (H7) | |
Прерыватель для дополнительных указателей поворота | |
M72 | Защита под радиатором и двигателем |
MA9 | Опоры двигателя для плохих дорог |
MD4 | Ограничитель скорости 90 км/ч |
MD9 | Круиз-контроль TEMPOMAT |
MS3 | Исполнение двигателя Евро 3 |
MV3 | Двигатель V6, LA, 300кВт / 408л.с., 1800 об/мин |
Компрессор 1-цилинд. без ограничителя max давления | |
Генератор 28V/80А | |
Система предварительного подогрева топлива | |
Моторный тормоз с постоянным дросселем | |
Антимоскитная сетка перед радиатором | |
Защита под радиатором | |
N55 | Система охлаждения коробки передач |
NH2 | КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач |
P44 | Крылья транзитные для перегона / доставки с завода |
R04 | Защитные колпаки для гаек крепления колес |
R60 | Временное крепление запасного колеса |
R87 | Запасное колесо |
SF0 | Сиденье пассажира откидное |
SG5 | Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen |
X57 | Мероприятия по снижению шума EС 96/20 |
XK3 | Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км |
XV6 | Actros 3 |
YK4 | Пневмопистолет для уборки в кабине |
Комплект инструментов | |
Телескопический домкрат 12 т | |
Z01 | Исполнение в зависимости от страны назначения |
ZZ3 | Автомобиль для правостороннего движения |
Дополнительное оборудование
AL5 | Передняя ось 9,0 т |
AM6 | Задний мост H7, 16,0 т, ведомая шестерня 300 мм |
B43 | Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп |
B65 | Блок подготовки воздуха с подогревом |
BB6 | Барабанные тормоза на передней и задней осях |
CR4 | Кронштейны крепления кузова |
CR5 | Передняя часть рамы усиленная для доп.оборудования |
EB3 | Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые |
EC6 | Разъём соединения с прицепом 15-контактный |
ES8 | Розетка дополнит. 24 V/15 A в кабине, с крышкой |
ET1 | Трансформатор 24 V/12 V, 8 A |
EV6 | Подготовка для установки радиоприемника, 12 V |
FL3 | Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий |
G77 | Калибровка сигнала датчика скорости (тахографа) |
G81 | Сцепление усиленное |
H04 | Теплоизоляция кабины дополнительная |
K40 | Топливный бак запираемый |
K45 | Сетка в горловине топливного бака |
K81 | Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем |
KH9 | Глушитель смещён назад |
KI0 | Защита под топливным баком |
KS4 | Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне |
L30 | Решётки фар защитные |
M49 | Двойной воздушный фильтр Tandem |
M89 | Факельное устройство холодного старта |
Q28 | Тягово-сцепное/буксировочное устройство Rockinger |
Q57 | Устройство буксировочное заднее |
QD3 | Передние рессоры 9,0 т, асимметричные |
QF8 | Задние рессоры 18,0 т, межосевое расстояние 1450мм |
R28 | Колесные диски 8.50-24 для шин 12.00-24 |
TS3 | Вариант с полной массой 40.0 т (9.0/16.0/16.0) |
XS1 | Инструкции на русском языке |
Y28 | 2 противооткатных башмака |
Y34 | Шланг подкачки шин, 10 м |
Y69 | Гидропривод подъёма кабины для температур ниже -25 |