Фотоотчет: Как снять генератор скутера?

Разбор и сборка пускового двигателя П-23У

На пусковом двигателе применяется магнето М149 левого вращения, с пусковым ускорителем, двухискровое, трехвыводное: два вывода подключаются к свечам двигателя, один вывод — дополнительный, замкнут на «массу».

Магнето имеет дистанционную клемму выключения зажигания. Крепление магнето к двигателю — фланцевое, гайками на трех шпильках. Привод магнето осуществляется от торца валика привода магнето.

Снимайте магнето для проведения текущего ремонта или замены в следующих случаях:

  • магнето дает перебои искрообразования (перебои в работе пускового двигателя);
  • магнето не дает искры или дает слабую искру (не запускается пусковой двигатель).

Магнето подлежит замене, если имеются трещины и обломы его корпуса пли, если его работоспособность нельзя восстановить при проведении текущего ремонта, что определяется после предварительной разборки и проверки технического состояния его сборочных единиц и деталей.
Разборку, ремонт и испытание магнето проводите в специализированных мастерских.

Сложности

Не хотят наши люди покупать съемники и чего только не суют под ротор и даже пытаются сбить его молотком, а один раз мне попался скутер к ротору которого был приварен кусок какой-то железки. Наверное приваривали крюк и хотели сдернуть его КАМАЗом.

С одной стороны, людей понять можно: зачем покупать дорогой инструмент для разовой работы?.. С другой стороны, я людей и не понимаю: зачем покупать и собственноручно уродовать скутер молотком, если можно отдать его на ремонт мастеру? Дилемма, как ни крути.

Теория

Генератор состоит из двух основных частей: ротора и статора. Статор крепится к картеру двигателя и снимается очень легко, буквально «от руки». А вот ситуация с ротором обстоит иначе. Ротор посажен на конус и зажат гайкой, причем зажат на совесть и чтобы его от-туда снять нужно сначала зафиксировать его от проворачивания затем отвернуть гайку и только потом при помощи съемника сдернуть его с конуса.

Как изготовить дисковую борону для минитрактора своими руками

Рассмотрим, как изготавливается самодельная дисковая борона на минитрактор.

Прежде всего нужно подготовить следующие материалы:

  • швеллер;
  • уголок;
  • бывшие в употреблении колеса от автомобиля;
  • прочная металлическая труба;
  • крепкий ремень;
  • диски;
  • колеса маленького диаметра.

Из данных материалов изготавливается борона для минитрактора своими руками.

Конструкция будет состоять из следующих компонентов:

  • рама, изготовленная из металлических уголков;
  • диски;
  • кронштейн;
  • механизм поворота;
  • балки;
  • колеса.

Рассмотрим процесс сборки навесного оборудования. Сначала надо взять 8 дисков диаметром 56 см. Приделать их к металлической трубе, имеющей длину 2,6 м. При этом расстояние между ними должно быть 15 см.

После этого надо собрать раму из металлических уголков. При помощи сварки уголки соединяют в виде квадратной конструкции. Применяется метод фиксации в трех точках: наверху рамы, правой и левой цапфой.

Также можно выполнить соединение при помощи ремня. Затем готовое изделие дополняют колесами, тогда оно будет гораздо более маневренным на поворотах.

Как открутить гайку?

Для фиксации ротора я иногда использую самодельный съемник по типу заводского. Сделал я его из старых ненужных железок, а работает он не хуже заводского.

Если не жалко денег — можете купить себе заводской. Он недорогой и в работе проще паренной репы: вставил штифты в специальные отверстия ротора, упер рычаг во что-нибудь и преспокойно открутил гайку. Кстати, такие фиксаторы продают не только в магазинах запчастей, но и в магазинах электроинструментов.

В магазинах электроинструментов данный девайс торгаши позиционируют как универсальный ключ для отворачивания гаек на «болгарках» (УШМ). Он так и называется: «универсальный ключ для УШМ». Стоит он всего 160 рублей, а родной, якобы «правильный» — 350 рублей.

Если будите покупать себе такой же — подрежьте сразу ему штифты, а то они в стоке очень длинные и при работе могут повредить обмотки генератора.

Обследуем со всех сторон скутер на предмет нахождения на нем генератора, снимаем с него кожух и крыльчатку охлаждения.

Отворачиваем болтики и снимаем крыльчатку с ротора.

Немного отвлекусь: не теряйте болтики, которые крепят крыльчатку к ротору, а лучше всего сразу уберите их. Мне доводилось ремонтировать скутер, хозяин которого потерял родной болтик и вместо него закрутил другой, а он оказался немного длиннее и при запуске двигателя порвал обмотки.

Болтик то был длиннее родного всего на несколько миллиметров.

Фиксируем ротор и отворачиваем гайку. Как я уже говорил: в своей работе я иногда использую самодельные инструменты, в данном случае — съемник.

Отворачиваем гайку и извлекаем ее вместе с шайбой из ротора. Если шайбы там не окажется значит до вас там кто-то уже успел поковыряться…

Дисковая борона для минитрактора

Дисковую борону применяют при скорости трактора не больше 7 км/ч. При этом используется тягловая сила самого трактора. При рыхлении почвы конструкцию применяют вместе с плугом для улучшения процесса боронования.

Дисковые бороны для тракторов применяют в регионах, где уровень влажности грунта не более 25%. Данная конструкция состоит из нескольких дисков, расположенных вертикально под небольшим наклоном к основной оси механизма. При этом появляется возможность регулировки глубины и угла обработки грунта.

При работе оборудования диски выполняют задачу отвала и лемеха, что позволяет уменьшить нагрузку на трактор и эффективно разрыхлять почву.

Такое оборудование применяют на полях с большим количеством остатков растений, при этом трава наматывается на диски и не засоряет пространство между ними. В настоящее время продаются данные приспособления для трактора с шириной 1100 мм или 1500 мм. В зависимости от мощности минитрактора применяется навесное оборудование с определенным количеством дисков.

Такое оборудование можно изготовить в домашних условиях из подручных материалов.

Изготовленные самостоятельно конструкции имеют следующие преимущества:

  • производительность повышается до 2 га/ч;
  • конструкция может выполнять множество задач;
  • механизм имеет большую ширину захвата;
  • такое навесное оборудование имеет низкую себестоимость.

Заводской съемник

Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным. В варианте с заводским и самодельным съемником есть свои плюсы и минусы. Начну с минусов заводского съемника.

Главный минус заводского съемника — это его его цена. Стоит заводской съемник очень и очень дорого. Около 500-600 рублей. Но цена по сути для меня не слишком важный критерий. Мне гораздо важнее универсальность, надежность, удобство использования и долговечность. А всех этих достоинств у заводского съемника к сожалению нет, кроме пожалуй удобства использования.

Универсальность у заводского съемника нулевая и подходит он к сожалению только к определенной серии двигателей. И если понадобится отремонтировать малораспространенный у нас скутер, то к нему же придется прикупить и новый съемник. А сделать это будет очень и очень непросто, так как к редким моделям скутеров инструмент в продаже встречается так же редко как и запчасти.

Надежность заводского съемника крайне низкая. Не скажу, что дело в самой конструкции, скорее наоборот: конструкция более чем совершенная. А куда еще совершенней то?.. Гайка+болт — вот и вся его конструкция.

А вот качество… Тут есть о чем подискутировать. Качество заводских съемников оставляет желать лучшего. Их хватает буквально на несколько раз и это я говорю о дорогих съемниках по 500-600 рублей.

Дешевые по 220-250 рублей в плане качества совсем ни лезут ни в какие ворота. Мало того, что они сделаны из какого-то пластилина, так производителю сего говнища и этого кажется мало. Он еще умудряется делать их тоньше или даже толще чем это нужно.

Так выглядит самый дешевый съемник, вернее, то что от него осталось: болт от него где-то потерялся. Им пользовались всего один раз — сразу сорвало резьбу, причем как на самом съемнике так и на роторе, хотя до использования сего гуана она там была хорошая.

И даже, если представить ситуацию. что мне удастся купить хороший брендовый съемник ну пусть даже за 1500 руб, а он примерно столько и стоит. То куда я дену бивней (вернее, куда я от них денусь???), которые убивают резьбу под съемник и потом с невинным видом прикатывают свои помойки ко мне на ремонт?.. Резьбу на роторе ведь никак не поправить она ведь не сквозная.

Так выглядит качественный заводской съемник. Цены на них реальные — от 500 руб и выше.


Минусы минусами, но есть у заводского съемника и плюсы. Один из которых — удобство использования. И он действительно удобен и прост в работе. А что там неудобного то?.. Ввернул его в ротор, затянул болт и ротор сам прыгает вам в руку.

«Биг Маски» — самый большой шагающий экскаватор

Самый тяжелый шагающий экскаватор в мире был создан в 60-х. Это экскаватор 4250-W, который эксплуатировался на угольном разрезе в штате Огайо. «Рост» экскаватора составлял 67,8 м, ширина — 46,2 м, длина — 148,6 м, а объем корпуса машины внутри — 46х49х40 м. Весил исполин 13 500 т. Длина стрелы составляла 95 м, на ее конце был подвешен на стальных тросах диаметром 127 т огромный ковш весом 230 т. Этот огромный «рот» машины зачерпывал до 168 м3 породы. Передвигался титан на 20-метровых «лыжах».


Источник фото: techstory.ruСамый большой шагающий экскаватор в мире был создан в 60-х гг.

Самодельный съемник

К сожалению, самодельный также как и заводской не лишен минусов. Он в меру надежен, универсален, дешев, но зато не так удобен в работе и если не уметь им пользоваться можно запросто сорвать резьбу под болтики крыльчатки охлаждения.

Какой съемник будите использовать именно вы — решайте сами. Все плюсы и минусы того и другого варианта я вам расписал.

Лично для себя я выбрал вариант с самодельным съемником. И цена тут ни причем. Все дело в опыте. За годы работы я много чего испробовал и в итоге пришел к выводу, что лучше чем самодельный съемник инструмента нет.

Свой съемник я сделал буквально за час, если не меньше. Купил в магазине самую большую, которая только там была шайбу, вварил в ее центр шайбу поменьше в центр маленькой шайбы вварил обычную гайку.

В гайку я ввернул болт от обычного автомобильного съемника, приложил шайбу к крыльчатке охлаждения, через отверстия под болты карандашом отметил точки, накернил и просверлил отверстия.

Если делать съемник у вас нет желания — купите в магазине заводской или попросите у знакомых. Только перед покупкой снимите на всякий случай крыльчатку охлаждения и посмотрите в каком состоянии находится резьба.

Снятие ротора

Вставляем в нужные отверстия болты. Болты берем от крыльчатки охлаждения — они туда вписываются идеально. Чтобы не задеть обмотки — наворачиваем на болтики ограничительные гайки — они не дадут болтам зайти глубоко внутрь генератора.

Прикладываем съемник к ротору, заворачиваем в отверстия болты. Чтобы не сорвать резьбу — подтягиваем слегка центральный болт и смотрим: все ли болты пошли внатяг. Если какой-либо болт болтается — подтяните его.

Таким образом мы равномерно распределим нагрузку между болтами. Если этим моментом пренебречь — вся нагрузка незаметно для вас может лечь только на один болт или два и тогда они вырвутся из ротора вместе с резьбой. Нам этого, понятное дело не нужно.

Теперь главное: что есть, силы затягивать центральный болт нельзя. В этом деле излишняя сила ничего не даст. Нужно все делать не спеша и со знанием дела. Иначе вырвете съемник из ротора вместе с корнями и придет тогда вашему бюджету полная финансовая неостоятельность.

Снимать ротор нужно только так: Подтягиваем слегка ключиком центральный болт съемника, легонько ударяем небольшим молотком в торец центрального болта — ротор, обычно, после первого удара слетает с конуса без разговоров, если не слетел — тянем по-новой болт и снова ударяем.

Этому приему я научился еще в далеком 1996 году, когда мне довелось снимать с вала приводной шкив мотовило зерноуборочного комбайна «Колос». Если бы не один умный человек, который вовремя мне подсказал как правильно работать съемником, то расфаршмачил бы я тогда и шкив и съемник и кувалду вместе с комбайном…

Ротор сидит на шпонке. Если вы не планируете дальше разбирать двигатель — оставьте ее как есть. А если планируете — лучше достаньте иначе потеряете.

Раздолбанную шпонку легко можно снять маленькими плоскогубцами, если шпонка сидит очень плотно — оставьте ее, никуда она от вас не денется.

Чтобы потом не гадать как у вас стоял статор — ставим керном метки или фоткаем, запоминаем или проделываем иное. Это нужно для того, чтобы обезопасить себя от проблем со сбившимся абрисом.

ДИСКОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ БОРОНА БДТ-7: СХЕМА И РЕГУЛИРОВКА

Важными механизмами почвообрабатывающих машин являются бороны, в данной статье Вы узнаете принцип устройство и работы дисковой бороны БДТ-7, методы её регулировки, в конце материала приведены полные технические характеристики.

Она предназначена для разработки пластов после вспашки целинных земель, обработки тяжелых почв после уборки пропашных культур и ухода за лугами и пастбищами. Агрегатируется с тракторами Т-150, T-150K и К-701.

СХЕМА И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИСКОВОЙ БОРОНЫ БДТ-7

Приведем полную схему и поясним устройство дисковой бороны БДТ-7


1 — боковая левая рама; 2 — штырь; 3 — дисковая левая передняя батарея; 4 — средняя рама; 5 и 13 — гидроцилиндры подъема боковых рам; 6 — трубопроводы; 7 — дисковая правая передняя батарея; 8 — боковая правая рама; 9 — правые батареи дисков; 10 — растяжка; 11 — шарнир; 12 — транспортное, колесо; 14 — коленчатая ось; 15 — гидроцилиндр подъема средней рамы; 16 — задняя правая батарея дисков; 17 — левая задняя батарея дисков (9 дисков); 18 — левые батареи дисков; 19 — кронштейны; 20 — кронштейн с прорезью; 21 — брус чистиков; 22 — чистик; 23 — промежуточная шпулька

Борона — прицепная гидрофицированная , состоит из шарнирной трехсекционной рамы, восьми батарей вырезных сферических дисков, установленных в два ряда, и механизма гидроуправления.

Абрис

Бывает так, что при обратной установке — статор ставят наоборот и тогда как повезет: может все пройти без последствий, а может пропасть искра или появятся перебои. Чтобы этого избежать — любые, не только скутерные генераторы типа CDI нужно ставить именно так как они стояли изначально. Если будите следовать этому золотому правилу — будет вам счастье.

Отворачиваем болтики.

Снимаем статор. Установка генератора проводится в обратной последовательности.

Как сделать дисковую борону для минитрактора своими руками

Дисковая борона для минитрактора является разновидностью навесного оборудования и предназначена для обработки почвы. Данное приспособление разрыхляет землю, позволяет выровнять поверхность грунта, разрушает корку, устраняет сорняки, защищает почву от высыхания. Влажность грунта должна быть не меньше 50%, в противном случае образуется пыль, что неприемлемо для сельскохозяйственных культур.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]