Специализированные и специальные транспортные средства


СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Многие фирмы и коммерсанты используют в своей деятельности специальные транспортные средства, специальные и специализированные автомобили. Чаще всего такая спецтехника используется автотранспортными предприятиями, перевозчиками, сельхозпроизводителями, строительными компаниями.О том, какие автомобили относятся к спецтехнике, каковы особенности их учета и налогообложения, а также некоторые другие вопросы, касающиеся специальных и специализированных автомобилей, мы рассмотрим в статье.
Начнем с того, что дадим несколько определений, для чего обратимся к Методическим по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ). Этот документ был утвержден НИИАТ Минтранса России 12.10.2004 г., РФЦСЭ при Минюсте России 20.10.2004 г., ЭКЦ МВД России 18.10.2004 г., НПСО «ОТЭК» 20.10.2001 г. Несмотря на то, что сейчас этот документ фактически утратил силу, мы воспользуемся содержащимися в нем терминами и определениями.
Автотранспортное средство
— устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских входят легковые автомобили и автобусы, к грузовым относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные, к специальным автотранспортным средствам — автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.
Специализированный автомобиль
— грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным автомобилям относятся: — автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, для мебели, для одежды, для животных и так далее) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов); — контейнеровозы; — автомобили со сменными (съемными) кузовами; — автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы; — автомобили, оборудованные для перевозки строительных смесей и растворов; — автомобилевозы и так далее.
Специальный автомобиль
— автомобиль, предназначенный для выполнения специальных функций (в основном в стационарных условиях) и оборудованный специальным оборудованием для выполнения указанных функций. К специальным относятся, в частности, пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и так далее. Еще несколько определений нам удалось найти в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 877. названного документа содержит следующие определения: — «внедорожные большегрузные транспортные средства» — механические транспортные средства, по конструкции и назначению специально предназначенные для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования, у которых один из параметров превышает допустимые нормы, установленные законодательством для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, а масса, приходящаяся хотя бы на одну ось, превышает 10т; — «специализированное пассажирское транспортное средство» — транспортное средство категории M2G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G; — «специализированное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.); — «специальное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

ÐеÑанизиÑованнÑе ÑÑÑоиÑелÑнÑе ÑÑанÑпоÑÑнÑе ÑÑедÑÑва ÑкономиÑеÑки вÑгоднÑ, Ñак как пÑи помоÑи Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑÐ½Ð°Ñ Ð¼ÐµÑанизаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑÑÑойке: погÑÑзка-вÑгÑÑзка, пеÑемеÑение ÑÑÑоиÑелÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов по ÑÑÑойплоÑадке и доÑÑавка Ð¸Ñ Ðº ÑоÑке иÑполÑзованиÑ. ЭÑÐ¾Ñ ÑÑанÑпоÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑедÑÑавлÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¸ÑÑ, как, напÑимеÑ, подÑÑмнÑй кÑан, а Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑабоÑаÑÑ Ð² ÑвÑзке Ñ ÑÑгаÑом, как, напÑимеÑ, Ñваебой.

РздеÑÑ ÑаÑÑо Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ: ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ð²ÑÑ-Ñаки ÑеÑника лÑÑÑе â вÑполнÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ много? ÐонеÑно, ÑоÑеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ меÑанизмом вÑполнÑлоÑÑ ÐºÐ°Ðº можно болÑÑе ÑабоÑ. Ðо ÑзкоÑпеÑиализиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑеÑника каÑеÑÑвом вÑегда вÑÑе многоÑÑнкÑионалÑной. Ðело в Ñом, ÑÑо ÑеÑÑÑÑ Ð²Ñемени они вÑÑабоÑаÑÑ Ð¿ÑимеÑно одинаковÑй, ÑÑо ÑпеÑиализиÑованнаÑ, ÑÑо многоÑÑнкÑионалÑнаÑ, но Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ÑÑнкÑионалÑной маÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ñи ÑаÑÑÑÑе вÑеменного ÑеÑÑÑÑа на Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑнкÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±Ñее вÑÐµÐ¼Ñ ÑледÑÐµÑ ÑазделиÑÑ Ð½Ð° колиÑеÑÑво ÑÑнкÑий. Таким обÑазом, еÑли ÑÑÑойÑÑеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÐÐÐ ÑвлÑÑÑÑÑ ÐºÑÑпнÑми оÑганизаÑиÑми, Ñо им лÑÑÑе имеÑÑ ÑазнообÑазнÑÑ ÑзкоÑпеÑиализиÑованнÑÑ ÑеÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ñазного Ñода ÑÑÑоиÑелÑнÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑий.

Â

Специализированный грузовой транспорт для перевозок

Автомобильный транспорт на сегодняшний день является золотой жилой, связывающей города, регионы и даже страны между собой. Специализированный грузовой транспорт подразумевает под собой достаточно широкий номенклатурный ряд: Газели, манипуляторы, автокраны, фуры и так далее. Основная деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта – перевозка грузов.

Не только груз при транспортировке, но и водитель должен чувствовать себя в безопасности, именно поэтому прежде чем выпустить на линию спецтехнику, её проверяют с особой скрупулезностью.

В настоящее время подобный транспорт перевозит более 50% грузов, потому и называется «главным перевозчиком страны». Европейские страны меняют свои приоритеты в сторону экологически безопасного вида транспорта, но достоинства автомобильных грузоперевозок нельзя не брать во внимание. Это в первую очередь скорость и возможность доставить груз, что называется «до двери». Мобильность данного вида транспорта остается вне конкуренции.

Самый распространенный вид специализированного транспорта – фура. Грузоподъемность такого автомобиля находится в районе 24 тонн, а размер колеблется от 55 до 120 кубических метров, в зависимости от марки.

Существуют несколько видов полуприцепов.

Еврофура (или евротент) используется наиболее часто для перевозки грузов до 20 тонн. Данный тип кузова наиболее востребован в связи с тем, что его конструкция позволяет снимать тент, борта и стойки, даже полностью разбирать каркас. Это удобно при погрузке длинномерного груза. Длина такого полуприцепа около 13 с половиной метров, ширина и высота по 2,45м, объем 82 м3, грузоподъемность колеблется от 20 до 24 тонн.

Изотермический фургон. Достаточно часто используется при перевозке груза с сохранением исходной температуры. Подходит исключительно для непродолжительных перевозок.

Рефрижератор. Можно сказать холодильник на колесах, способный поддерживать температуру в диапазоне от +12 до -20 градусов включительно. Чаще всего рефрижераторы используются для транспортировки грузов на дальние расстояния, так как в отличие от изотермических фургонов способны поддерживать изначально заданный температурный режим в течение всей перевозки.

Жесткий фургон. Используется достаточно редко, из-за невозможности верхней и боковой загрузки перевозимого груза.

Похожие статьи

Рынок сформировал выгодное условия по получению грузового автомобиля для бизнеса, а именно — лизинг. За чем переплачивать за кредит посреднику, если можно получить грузовик напрямую от производителя?

localcargo.ru

Специализированные автотранспортные средства

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТСПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Специализированные автотранспортные средства строительного производства представлены значительным числом типов, что вызвано многообразием их функционального назначения. Специализированные автотранспортные средства при выполнении своих функций должны иметь высокую маневренность и мобильность. Под маневренностью подразумевается возможность установки транспортного средства под погрузку и разгрузку в стесненных условиях с минимальными затратами времени. Мобильность транспортных средств характеризуется возможностью приведения их в рабочее транспортное состояние и перебазирования их от места разгрузки к месту погрузки при минимальных затратах времени.

Рассмотрим следующие виды специализированных автотранспортных средств:

  1. Автобетоновозы служат для перевозки готовой бетонной смеси (рис. IV. 17). Они имеют высокие кузова мульдообразной (корытообразной) формы, расположенные в зоне минимальной вибрации рамы базового автомобиля, благодаря чему при перевозке бетонная смесь не расслаивается. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осадков и ветра кузов снабжен крышкой, а для предохранения смеси от воздействия низких температур в двойной обшивкой, образующей термоизолирующие полости между ее листами, которые позволяют утеплить кузов термоизоляционным материалом (или пропустить выхлопные газы) в особо суровых климатических условиях.
  2. Авторастворовозы (рис. IV.18) предназначены для перевозки строительных растворов разных марок и консистенций с механическим побуждением внутри и для порционной выдачи раствора потребителям.
  3. Автобетоносмесители (рис. IV.19) применяют для приготовления бетонной смеси в пути следования машины или для перевозки на дальние расстояния бетонной смеси, приготовленной на бетонном заводе.

В первом случае в барабан автобетоносмесителя на бетонном заводе загружают сухую бетонную смесь из от дозированных компонентов.

Воду подают в смесительный барабан перед прибытием на объект. Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в обратную сторону.

Во втором случае автобетоносмеситель служит только средством транспортирования. При этом барабан в пути следования медленно вращается, предотвращая расслоение бетонной смеси.

Для бестарных перевозок основных порошкообразных и пылевидных строительных материалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка, сухой золы, минерального порошка) применяют автоцементовозы, оборудованные устройствами для разгрузки и самозагрузки (или только для разгрузки), не требующие тяжелых и трудоемких работ. (Автоцементовоз с пневмовыгрузкой (рис. IV. 20) состоит из тягача и цистерны-полуприцепа, которая расположена с уклоном 6…9 в сторону выгрузки. Сверху цистерна оборудована герметично закрываемым загрузочным люком, а внутри в аэролотками для пневморазгрузки.

Структура строительных процессов

Марки и производители спецтехники ТОП

Существует огромное множество марок спецтехники, есть как российские производители, так и иностранные. В каждой промышленно развитой стране есть свои производители спецтехники, однако качество и стоимость сильно различаются, поэтому важно сделать правильный выбор.

Список ТОП крупнейших мировых производителей спецтехники составляют: Caterpillar, Komatsu, Volvo, Hitachi, Terex, Liebherr, JOHN DEERE, XCMG, Sany, DOOSAN, Hyundai, Zoomlion, Shantui. В топе представлены японские, шведские, немецкие, южнокорейские, китайские, английские, французкие, финляндские, итальянские и американские производители. Ведущими мировыми производителями спецтехники являются США, Япония, Китай.

Российские производители не входят в топ марок производителей спецтехники, наша техника применяется только в нашей стране и СНГ. Крупнейшими являются: Камаз, Маз, ГАЗ, Четра, ЧТЗ, Россельмаш, Краз, Амкодор.

,

Продажа конфискованных автомобилей личный транспорт по низкой цене

РзавиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑазмеÑов и вида ÑÑÑоймаÑеÑиалов, ÑдалÑнноÑÑи ÑÑÑоиÑелÑÑÑва Ð¾Ñ Ð¿ÑомÑÑленнÑÑ ÑенÑÑов, колиÑеÑÑва необÑодимÑÑ ÑÑÑоймаÑеÑиалов, налиÑÐ¸Ñ ÑÑанÑпоÑÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑникаÑий иÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑледÑÑÑие Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑÑанÑпоÑÑа:

 — железнодоÑожнÑй, на коÑоÑÑй пÑиÑодиÑÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 15% пеÑевозимÑÑ ÑÑÑоймаÑеÑиалов;  — авÑомобилÑнÑй, коÑоÑÑм пеÑевозÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 80% ÑÑÑоймаÑеÑиалов;  — воднÑй;  — меÑанизиÑованнÑй;  — воздÑÑнÑй;  — ÑпеÑиалÑнÑй.

Ðак видно, лÑÐ²Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ñ ÑÑÑоймаÑеÑиалов ÑÑанÑпоÑÑиÑÑеÑÑÑ Ð°Ð²ÑомобилÑнÑм и железнодоÑожнÑм видами ÑÑанÑпоÑÑа, а вÑего лиÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 5% пеÑемеÑаÑÑÑÑ Ð¾ÑÑалÑнÑми.

Â

Категории транспортных средств

Автомобильный транспорт России

От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).

Категории транспортных средств по ПТС перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

легковые автомобили;

мотоциклы и мотороллеры;

автобусы;

грузовые автомобили;

другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;

яхты и другие парусно-моторные суда;

гидроциклы;

самолеты, вертолеты;

несамоходные (буксируемые) суда и др.

Приоритет специальных транспортных средств

25. Водители транспортных средств оперативных 
и специальных служб с включённым проблесковым маячком синего или синего и красного цветов, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов VII (кроме пункта 38), IX-XVI, XIX-XX настоящим Правил, приложений № 1 и 2 к настоящим Правилам, при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения приоритета перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего или синего и красного цветов и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

Правом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, также пользуются водители транспортных средств, сопровождаемые транспортными средствами с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включён ближний свет фар.

26. При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета или синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемых ими транспортных средств с включенным ближним светом фар водители обязаны уступить им дорогу для обеспечения их беспрепятственного проезда.

27. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включённым проблесковым маячком синего или синего и красного цветов, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

28. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включён

  • на транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке повреждённых, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях, на транспортных средствах, участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные пунктом 164 настоящих Правил, 

  • а также на транспортных средствах, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, 

  • и в случаях, предусмотренных законодательством, — на транспортных средствах, сопровождающих такие перевозки.

Проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета не дает приоритета в движении и служит исключительно для предупреждения других участников движения об опасности.

29. Водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком жёлтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту 
или содержанию дорог, погрузке повреждённых, неисправных, а также иных транспортных средств 
в предусмотренных законом случаях могут отступать 
от требований дорожных знаков (кроме дорожных знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, 
а также пунктов 67-71 и 121 настоящих Правил, при условии обеспечения безопасности движения.

Водители транспортных средств, участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные пунктом 164 настоящих Правил, транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, и транспортных средств, сопровождающих такие перевозки с включённым проблесковым маячком жёлтого или оранжевого цвета, могут отступать от требований дорожной разметки, при условии обеспечения безопасности движения.

Классификация спецтехники

Спецтехника делится по различным критериям и признакам. Виды классификации:

1. Сфера применения:

  • воздушная (грузовой авиатранспорт) – вертолеты, самолеты, техника на службе МЧС, скорой помощи и пожарной охраны;
  • водная (водный транспорт) – корабли, паромы, баржи, рыболовные тралы, строительная техника для возведения мостов, нефтяных вышек;
  • подводная – военные подводные лодки, научно – исследовательские батискафу и погружаемые модули,
  • строительная техника для работы на больших глубинах;
  • сухопутная / наземная – рельсовые, колесные, гусеничные машины;
  • космическая –спутники, ракеты, спускаемые аппараты, космические станции, луно- и марсоходы.

2. Тип машин:

  • железнодорожная – грузовой поезд, кран, платформа;
  • авто-вся наземная техника – лесовозы, трактора, асфальтоукладчики, снегоуборочные машины, гусеничные и колесные грейдеры, самосвалы;
  • водная – вся спецтехника, работа которой связана с водой, на её поверхности или под ней, включая транспорт и строительную технику; воздушная – весь воздушный транспорт.

3. Способ передвижения:

  • колеса – самосвалы, трактора, грузовики, лесовозы;
  • неподвижные/ стационарные – для выполнения задач, им не нужно двигаться. До места эксплуатации они доставляются иной спецтехникой;
  • рельсы – весь транспорт, который передвигаться по рельсам;
  • гусеницы – вся техника, оборудованная гусеницами – тракторы, луноходы, военная техника, экскаваторы;
  • полет – вся техника, способная перемещаться по воздуху.

Нужно понимать, что все рассмотренные типы носят весьма обобщённый характер. Ни одна из классификаций не дает полного представления о месте применения техники, какие конкретны функции она выполняет. Наиболее полную картину дает классификация специальных средств передвижения. Именная она наиболее подробно описывает где, как и когда применяется техника.

Навигация

  • 2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия.
    2019/01/23 15:56Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
    2018/05/18 16:40Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
    2018/04/20 11:00Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
    2018/04/18 19:51Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
  • АКП-46(VOLVO FMX)Варгаши
  • Unimod

  • Автомобили пожарно-спасательные
  • АД-90(33081)
  • АКП-30(53215)Торжок
  • АКП-32(43118)ПМ-545
  • АКП-50(6540)ПМ-514Б
  • Вскрытие-конструкций
  • Газодымозащитник
  • История пожарных автомобилей
  • Мобильные средства пожаротушения
  • НЦПН-70/100М
  • Основные пожарные автомобили
  • Основные пожарные автомобили общего применения
  • Основные пожарные автомобили целевого применения
  • Пожарные аварийно-спасательные автомобили
  • Пожарные автолестницы
  • Пожарные автомобили
  • Пожарные автомобили дымоудаления
  • Пожарные автомобили пенного тушения
  • Пожарные автомобили порошкового тушения
  • Пожарные автомобили связи и освещения
  • Пожарные автонасосные станции
  • Пожарные рукавные автомобили
  • Пожарные штабные автомобили
  • Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами

Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • Маркировка пожарных автомобилей
    • Опасные факторы пожара

  • Основные пожарные автомобили
  • Основные пожарные автомобили общего применения
  • Основные пожарные автомобили целевого применения
  • Пожар
  • Пожарные аварийно-спасательные автомобили
  • Пожарные автолестницы
  • Пожарные автомобили
  • Пожарные автомобили дымоудаления
  • Пожарные автомобили связи и освещения
  • Пожарные аэродромные автомобили
  • Пожарные коленчатые автоподъемники
  • Пожарные рукавные автомобили
  • Цветографические схемы пожарных автомобилей
  • Страницы на которые ссылается данная статья

    Поиск по сайту

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]