Кузов, экстерьер
Кузов KIA K2700 / BONGO FRONTIER дважды подвергался рестайлингу: первый раз в 2000 году (когда узкие фары и облицовка радиатора сменились широкими), второй раз в 2003 году (эта версия отличается вертикальной головной оптикой и воздухозаборником. переместившимся на бампер). Габаритная длина KIA K2700 / BONGO FRONTIER — 5025 мм (до 2000 года), 5100 мм (2000-2002 года), 5245 (после 2002 года), грузоподъемность составляет 1 тонну. KIA K2700 / BONGO FRONTIER может быть укомплектован либо обычной, либо удлиненной кабиной. На платформе KIA K2700 / BONGO FRONTIER могут базироваться бортовой грузовик, фургон, манипулятор, цистерна и многое другое.
2700II
С легкими грузовиками KIA мы уже знакомились ранее. Первые такие автомобили появились в продаже у официального дилера калининградских автостроителей московской фирмы “Автоторг”, которая и предоставила отделу испытаний две машины для более подробного знакомства. Для первого теста мы взяли два абсолютно одинаковых грузовичка KIA-2700II, только один из них был с тентом, другой – бортовой. Что сразу бросилось в глаза, так это разная размерность колес. Интересный и очень редко применяемый вариант. Зато пол кузова располагается низко и не имеет колесных ниш. Естественно, запасных колес тоже два.
Сама кабина имеет один ряд сидений, располагается над передними колесами и придает машине сходство с головастиком. Отсутствие у кабины явно выраженных углов и граней придает ей обтекаемость, немаловажную, как оказалось, для автомобиля с тентом. Оригинальности внешнему виду кабины добавляют большое лобовое стекло и большие, немного раскосые, блокфары. Вход в кабину удобный за счет грамотно сконструированной подножки, большого дверного проема и двери, фиксируемой в открытом состоянии в двух положениях. К этому хотелось бы еще добавить удобно расположенную с внутренней стороны передней стойки рукоятку или поручень (кому как нравится).
Находиться в автомобиле уютно, независимо от того, где сидишь – за рулем или на месте пассажиров, сиденье которых сделано нестандартно. На нем умещаются два человека, но если пассажир один, то спинка среднего сиденья превращается в столик с подстаканниками, который являет собой крышку небольшого ящика для документов. На передней панели, напротив пассажирского сиденья, имеется еще один ящик (“бардачок”), не отличающийся большой вместимостью.
Пассажирское сиденье крепится к той части пола, которая является капотом. Чтобы добраться до мотора надо сложить спинки сиденья, отстегнуть два замка, освободить фиксатор, поднять подушку сиденья и закрепить ее в открытом положении специальной лентой с петлей – и вот он, двигатель. Правда, открывается только одна его часть, правая по ходу движения автомобиля. Левая же остается недоступной: водительское сиденье не поднимается и кабина не откидывается. Замерить уровень масла, продиагностировать генератор или проверить форсунки и уровень жидкости в гидроусилителе руля не составляет труда: доступ к ним открыт.
А как быть с обслуживанием привода коробки передач, сцепления, гидроусилителя руля? Смотровая канава или подъемник – вот ключи к решению таких задач. Но вернемся в кабину KIA-2700II. Рабочее место водителя удобно. Рулевая колонка нерегулируемая, но двух позиций регулировки сиденья (продольной и наклона спинки) вполне достаточно для комфортной посадки водителя. Дотянуться до рычага привода коробки передач, не наклоняясь вперед, не составляет труда, так же, как и до рычага стояночного тормоза (“ручника”).
Удачно выполнено рулевое колесо и по толщине обода, и по диаметру. Особенно это чувствуется во время скоростного руления, когда поворот выполняется перехватом. Рядом с педалью сцепления находится подставка для ноги. Это тоже один из элементов комфорта. Во всяком случае, есть место, куда можно убрать незадействованную в работе ногу, да и перебрасывать ее на педаль сцепления из такого положения гораздо удобнее, чем поднимать от пола. Отделанная травмобезопасным материалом панель приборов округлой формы достаточно проста, без всяких “наворотов”.
На консоли тоже все очень просто: дефлекторы обдува, рукоятки управления отопителем и вентилятором, пепельница, прикуриватель и вещевой ящик. Можно установить магнитолу, благо на машине уже имеется антенна, смонтированная параллельно левой передней стойке с наружной стороны. Комбинация приборов пышностью тоже не отличается, скромна по оформлению, но информативна. Под рулевой колонкой находится блок предохранителей, закрытый крышкой. Левее колонки – регулятор оборотов двигателя.
И уж совсем в торце панели приборов, по левую руку от водителя, закрытая пластиковой крышкой и водительской дверью, находится заливная горловина бачка тормозной жидкости. Интересное решение! Все остальные горловины для заправки машины жидкостями находятся под открывающейся панелью передка KIA-2700II. Там же, под панелью, закреплен и гидравлический домкрат. Подивились внутреннему зеркалу заднего вида. Ну, на бортовой машине понятно – ему положено по штату быть. А вот на тентованном автомобиле оно зачем?
Остается добавить, что на тест калининградские грузовички мы получили в минимальной комплектации. Но по заказу компания “Автоторг” устанавливает кондиционер и электропакет на стекло-подъемники и регулировку зеркал. Можно заказать и KIA-2700II с полуторной кабиной, или двухрядной 4-х дверной. В общем, выбрать есть из чего. Теперь перейдем к кузовам. В тесте участвовали автомобили с одинаковыми кабинами, двигателями, трансмиссией и шасси. Различались они грузовыми платформами: с тентованным каркасом и бортовой. Кстати, тентованный автомобиль – выставочный, уже обкатанный. А бортовая машина новая, товарная, с минимальным пробегом.
Конструкция каркаса, да и сам тент, представляют собой уменьшенную версию того, что используется на 40-тонных международных автопоездах. Чтобы установить тент с жесткими задними 2-х створчатыми дверями, специалистам “Автоторга” пришлось перенести задний противотуманный фонарь под отбойник. Как оказалось, не очень удачное решение. Да и тяжелый металлический каркас пришлось приваривать к бортам, что сделало его не разборным. Зато бортовая машина имеет несколько оригинальных решений. Например, задний борт, благодаря разным по длине цепным фиксаторам, может открываться в двух положениях. Если фиксаторы (или ограничители) снять, то задняя стенка борта откидывается целиком. Боковые борта тоже могут открываться полностью. За счет того, что задние колеса 12-ти дюймовые погрузочная высота KIA-2700II маленькая.
Калининградские грузовички оказались очень резвыми и маневренными. Бортовой KIA одолел максимальную скорость около 120 км/ч, правда, в снаряженном состоянии. Не столь темпераментна машина с тентом, который создает значительное сопротивление встречному воздушному потоку. Для компенсации можно установить на крышу кабины обтекатель. По нашему мнению, это и быстроходности прибавит, да и расход топлива сократит. Хотя, если рассуждать здраво, KIA-2700II – городская машина. И особой быстроходности ей не требуется.
А вот низкое расположение двигателя и трансмиссии – совсем другое дело. Город – дело сложное. Где бордюрные камни высокие, где дорогу ремонтируют… Силовой агрегат имеет защиту, но, на наш взгляд, недостаточную. Надо было бы закрыть металлическим скосом картер мотора. Очень удивили совершенно незащищенные топливный фильтр и аккумуляторные батареи. Их надо бы лучше укрыть от воров. Завод-изготовитель, видимо, не обращает внимания на такие вещи. Зато специалисты “Автоторга” уже заказали одному из московских предприятий все необходимое для решения этой проблемы.
В общем, калининградские KIA-2700II нам очень понравились. Хотя машины и не лишены некоторых недостатков, в городе они – оптимальное решение: небольшие по габаритам, перевозящие тонну полезного груза, очень маневренные и комфортабельные. Судя по результатам тестов, плюс соотношение цены (около 12000$) и качества, грузовички должны быть вполне рентабельными. Да еще и мотор, работающий на дизельном топливе… Одним словом, хорошие машины. Испытания проводились на динамометрической дороге в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306-90 и ГОСТ 20576-90, на мокром асфальте. При испытаниях в режиме ИГД местами лежал снег.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Что подразумевает под собой кузовной ремонт KIA?
65115
Обзор Kia K2700 / Киа К2700
Выпуск небольшого корейского грузовика KIA K2700 начался в 1997 году. Другое его название Bongo Frontier. Этот автомобиль предназначен для использования в области малого предпринимательства для мелкогабаритных городских перевозок. В течение более десяти лет производства К2700 претерпел несколько модернизаций и продолжает выпускаться с тем дополнением, что после 2003 года в название модели добавлен индекс Bongo 3.
Кузов KIA K2700 два раза подвергался рестайлингу: первый раз в 2000 году, когда узкие фары и облицовка радиатора сменились широкими, а во второй раз — в 2003 году. Последняя версия отличается вертикально расположенной головной оптикой и воздухозаборником, переместившимся на бампер.
Длина KIA K2700 до 2000 года составляла 5025 мм, с 2000 по 2002 год — 5100 мм, а после 2002-го – 5245 мм. Грузоподъемность автомобиля 1 тонна. KIA K2700 может комплектоваться стандартной либо удлиненной кабиной. На платформе KIA K2700 также собирают бортовой грузовик, автофургон, автоманипулятор, цистерновоз и некоторые другие машины.
Салон KIA K2700 удобен и практичен настолько, насколько он может быть функционален у грузовика. Перечень оборудования салона включает в себя кондиционер и магнитолу. Вариант с длинной кабиной имеет 2 ряда сидений.
До 2000 года KIA K2700 оснащались дизельными двигателями J2 объемом 2,7 л и мощностью 80 л.с. После 2000 года на автобус стали ставить моторы, унифицированные с модельной линией Hyundai — турбодизельные двигатели D4AL, при объеме 3,3 л выдающие около 115 л.с. Мощные, экономичные и надежные, практически не знающие отказов, данные силовые агрегаты заслужили хорошую репутацию.
Передняя подвеска KIA K2700 зависимая на рессорах с поперечной балкой, задняя представляет собой неразрезной мост на рессорах. Спереди автомобиль имеет также стабилизатор поперечной устойчивости. На ходу подвеска KIA K2700 хорошо отрабатывает как мелкие выбоины, так и крупные неровности, обеспечивая приемлемый уровень комфорта. От поперечных наклонов предохраняют стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней осей.
Рулевое управление грузовика К2700 достаточно легкое и информативное, вполне сравнимое с управлением легковым автомобилем – естественно, за счет гидроусилителя, который входит в стандартную комплектацию. Данное обстоятельство положительным образом сказывается при движении на загруженных городских улицах и переулках.
Трансмиссия KIA K2700 комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Привод на редуктор заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Также существует вариант модели с полным приводом.
Приобретая подержанный KIA K2700 из Кореи, потребитель за небольшие деньги получает надежный и удобный грузовик, имеющий достаточно простую конструкцию и «японское» качество основных узлов и агрегатов. Единственным условием беспроблемной эксплуатации автомобиля является своевременное проведение технического обслуживания.
Подобным корейским автомобилем, унифицированным с К2700, является Hyundai HD-65 (Hyundai Mighty).