КАМАЗ-65805 Атлант (10х6) — Новый карьерный самосвал


Автор: Дина Га

07 октября 2022 15:47

Сообщество : Автомир

Метки: НОВЫЙ КАМАЗ  автообзор  грузовики  камаз  карьерный самосвал  самосвалы  

2295

10

1

Представляем вашему вниманию новую разработку «КАМАЗа» — карьерный самосвал КАМАЗ-65805, получивший собственное имя «Атлант». Это первый из будущей линейки карьерных самосвалов от Камского автогиганта. Отметим, что на этот сегмент рынка грузовиков «КАМАЗ» выходит впервые.

Первый карьерный самосвал «КАМАЗа»

0
Смотреть все фото в галерее

Внешне Атлант продолжает дизайнерскую линию начатую «КАМАЗом» в новых самосвалах, но существенно отличается от своих собратьев длиной (12 м) и грузоподъёмностью (60 т). Не случайно он получил имя в честь древнегреческого гиганта — на данный момент КАМАЗ-65805, безусловно, самый большой самосвал, созданный в Набережных Челнах. При этом, по словам конструкторов, он является самым маленьким из будущего семейства карьерных грузовиков.

0

Автомобиль создан специально для перевозки скальной и рудной пород. При этом габариты машины находятся в рамках допустимых для передвижения по дорогам общественного пользования, что существенно упрощает транспортировку. Обычно карьерные самосвалы по размерам значительно превосходят стандарты, и могут перемещаться только в карьерах. Атлант же может своим ходом приехать на место работы и покинуть его в случае необходимости.

0

Снаряженная масса машины — 27 т, грузоподъёмность — 60 т. Нагрузка по осям распределяется следующим образом: по 12 т — на две передние и по 21 т — на три задние. Полная масса самосвала КАМАЗ-65805 — 87 т.

0

Задняя подвеска самосвала гидравлическая, что позволило реализовать такие функции, как предотвращение опрокидывания, управление её жёсткостью и разгрузочное горизонтирование.

Описание

Габариты и весовые параметры базовой модели

  • Длина: 7 245 миллиметров;
  • Ширина по кабине: 2 550 мм;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 3 460 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота; 11 метров;
  • Полезный объем платформы: 16 кубических метров;
  • Угол подъема платформы: 500;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 180;
  • Вес снаряженного автомобиля: 15 500 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-6580: 25 450 кг;
  • Общий вес грузовика: 41 тонна;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-6580

На выбор покупателю КамАЗ-6580 предлагается сразу с несколькими двигателями:

  • КамАЗ 750.10;
  • КамАЗ 910.10;
  • Cummins ISG12E5;
  • Mercedes-Benz ОМ 457LA.

КамАЗ 750.10. Современный турбодизель, отечественного производства, отличается V-образным расположением своих цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра, развивает мощность в 500 лошадиных сил. Мотор оборудован системой турбонаддува, интеркулером, технологией нейтрализации отработанных газов и топливной аппаратурой Common Rail с электронным управлением. Двигатель сертифицирован на соответствие стандартам Евро 5.


КамАЗ 750.10

КамАЗ 910.10 (Евро 5). Рядная «шестерка» с одноступенчатым турбонаддувом, системой подачи топлива аккумуляторного типа и технологией бортовой диагностики. При объеме в 11,97 литра, этот турбодизель развивает мощность в 380 лошадиных сил и имеет моторесурс в полтора миллионов километров пробега.

Cummins ISG12E5. Современный турбодизель, выпускающийся на одном из китайских заводов компании Камминз. Конфигурация – рядный, шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. При рабочем объеме в 11,8 литра, двигатель развивает мощность в 419 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 2093 Нм. Cummins ISG12E5 также относится к семейству моторов, прошедших сертификацию на соответствие требованиям Евро 5.

Mercedes-Benz ОМ 457LA (Евро 5). Четырехтактный дизель с водяным охлаждением, турбокомпрессором и полноэлектронной системой регулирования. Рабочий объем мотора равен 11,97 литра, мощность – 428 лошадиных сил, заявленный ресурс – 1 00 000 километров.

Расход топлива КамАЗ-6580 зависит от установленного двигателя и условий эксплуатации. Самосвал, оснащенный турбодизелем Камминз, потребляет 24 литра горючего, при движении по дороге с твердым покрытием и скоростью 55-60 км/час. Нормы расхода топлива для самосвалов, работающих на карьерах, могут значительно отличаться и достигать 40-50 литров горючего на 100 километров пути. В базовой комплектации самосвал комплектуется топливным баком, вместимостью 350 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-6580

За передачу тягового усилия от мотора к ведущим мостам отвечает шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF16S 2220ТО. МКПП состоит из основной коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. Переключение передних скоростей осуществляется через синхронизатор, задние включаются при помощи зубчатой муфты. Взаимодействие мотора и коробки передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления MFZ 430, оснащенного гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электрические и электронные приборы автомобиля запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 420 А/часов. Поскольку в КамАЗ-6580 реализована однодротовая проводка с напряжением в 24 вольта, автомобиль оснащается инвертором. Кроме того, производитель позаботился об установке 28-вольтового генератора, мощностью в 3 киловатта.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-6580

За безопасность грузовика отвечают пневматические тормоза барабанного типа. На каждом колесе установлен тормозной механизм, с диаметром барабана 420 миллиметров, при этом толщина тормозных колодок составляет 180 мм. За счет использования «мокрого» ресивера конструкторам, наконец, удалось решить проблему так называемого «задумчивого тормоза», когда срабатывание системы проходило с некоторым опозданием после нажатия педали. Наряду с основным, вспомогательным, резервным и стояночным тормозом КамАЗ-6580 оснащен системой экстренного растормаживания.

Передняя тележка КамАЗ-6580 базируется на малолистовых рессорах, обеспечивающих плавный ход автомобиля совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического вида. КамАЗ-6580 первый автомобиль Камского автозавода, выдерживающий нагрузку в девять тон на переднюю тележку. Для придания устойчивости передняя подвеска снабжена стабилизатором поперечного напряжения. Каждая задняя ось способна выдерживать нагрузку до 16 тонн, здесь также реализована рессорная подвеска.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-6580 можно найти на сайте производителя:

Весовые параметры и нагрузки 6580-160002-27(K5)
Снаряженная масса автомобиля, кг 14800
– нагрузка на переднюю ось, кг 6250
– нагрузка на задний мост, кг 8550
Грузоподъемность, кг 26200
Технически допустимая масса автомобиля, кг 41000
– нагрузка на переднюю ось, кг 9000
– нагрузка на заднюю тележку, кг 32000
Двигатель 6580
Модель Cummins ISG12E5
Тип Дизельный, 4-х тактный
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 305 (410)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н*м (кг*см) 2100 (214)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1100
Расположение и число цилиндров Рядное, 6
Рабочий объем, л 12
Система питания КАМАЗ-6580
Вместимость топливного бака, л 1×350
Электрообрудование Камаз-6580
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А*ч 2х12/190
Сцепление Камаз 6580
Тип
Привод Дистанционный, пневмогидравлический
Диаметр ведомого диска, мм 430
Тормоза 65 80
Привод пневматический
Коробка передач КамАЗ_6580
Модель 16 S 2220 TO
Тип Механическая, синхронизированная
Управление дистанционное
Главная передача КАМАЗ 6580-160002-27(K5)
Тип двойная, с колесными редукторами
Передаточное отношение 5,262
Колеса и шины 6580-160002-27(K5)
Тип колес дисковые
Тип шин Радиальные, камерные
Размер обода 8.5-24
Размер шин 12.00R24
Кабина КАМАЗ6580-160002-27(K5)
Тип Цельнометаллическая, тоннельного типа
Исполнение Без спального места
Самосвальная установка
Объем 20 куб.м.
Производитель НЕФАЗ
Тип сечения «бочкообразное»
Обогрев без обогрева, с футеровкой
Задний борт Механический
Дополнительно Ручной тент, ДЗК, лестница
Подвеска
Тип передней подвески Малолистовая, рессорная
Тип задней подвески Балансирная, рессорная
Характеристика автомобиля полной массой 41000 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90

Самосвальная платформа

0
Грузовик предназначен для перевозки скальных и рудных пород, и оснащён специальной самосвальной платформой, у которой увеличена толщина днища, стенок и бортов. Имеется мощный защитный козырёк, который полностью закрывает кабину, защищая водителя от падения скальных обломков. А специальная система обогрева платформы отработанными газами двигателя решила проблему примерзания груза к кузову в зимнее время. Угол подъёма платформы — 50 градусов, объём — 26 кубических метров.

0

За кабиной на платформе установлена специальная лестница, с помощью которой водитель, не спускаясь на землю, может посмотреть остаток груза в кузове, или при необходимости забраться в него.

Комфорт в кабине грузовика

Камаз-65807 имеет четырехточечную рессорную кабину без спального места, расположенную над силовым агрегатом. Сверху есть объемный козырек, защищающий водителя от падающих камней. Кабина сделана самим производителем, но представляет собой лицензионную копию Mercedes-Benz Axor.

В кабине больше внутреннего пространства и ровный пол. В нее входят сиденья с подогревом на пневмоподвеске, многофункциональное рулевое колесо, мультимедийная система и автономный обогреватель.

Основная комбинация приборов расположена прямо перед водителем, а дополнительный сенсорный дисплей расположен с правой стороны. Среди особенностей стоит выделить кнопку запуска двигателя, кнопку электронного ручного тормоза, регулировку электрических зеркал и так далее

Конкуренты-одноклассники, сравнение цен

КамАЗ-65807, представленный в 2022 году, является основным и единственным конкурентом БелАЗа. Сегодня белорусский производитель предлагает четыре модификации в классе тяжелой техники. Между ними:

  • 7555 (семь модификаций) — от 55 до 60 тонн.
  • 7545 (три модификации) — 45 тонн;
  • 7544 на 32 тонны;
  • 7540 30 тонн;
  • 7547 (три модификации) — от 42 до 45 тонн;

Полезное: Виды автомобилей такси. Такси, где такси?

Незадолго до выпуска новой модели КАМАЗ представители белорусского завода обратились к представителям правительства в РФ с просьбой рассмотреть вариант сборки БелАЗа в России. Как видите, проблема не только притормозила, но и привела к появлению реального конкурента.

С учетом вышеперечисленных изменений основным конкурентом КамАЗ 65807 является Белаз 7555Н. Имеет ряд недостатков:

ПараметрКамаз 65807Белаз 7555Н
Ширина, м3.54,75
Объем кузова, куб.м3028 год
Грузоподъемность, т6555
Масса пустого, т3041,5

При этом мощность двигателя Белаза больше и составляет 700 лошадиных сил (против 550 л.с.). К тому же длина самосвала из Беларуси короче — 8,89 м, что делает его более маневренным на небольших площадях. Увеличенную длину задней оси российские разработчики компенсировали возможностью поворачивать колеса при движении рулевого колеса.

Цена на самосвал Камаз пока не определена, розничные продажи так и не начались. Но из кругов, близких к направлению производителя, просочилась информация, что курс был сделан по более низкой стоимости, чем Белаз 7555, но здесь многое зависит от комплектации и заказанных опций.

Недостатки

Новый карьерный самосвал — уникальная машина, которая выгодно отличается от конкурентов. К его достоинствам можно отнести высокую грузоподъемность, хорошую среднюю скорость и более низкую цену. Кроме того, среди достоинств стоит выделить лучшую экономичность, максимально экономичное обслуживание, отсутствие проблем с запчастями и обслуживанием.

Кроме того, в условиях карьера из-за небольшой ширины требуются меньшие затраты на подготовку дороги. Вы также можете сэкономить на перемещении транспортных средств между рабочими местами, так как нет необходимости разбирать транспортное средство.

Но есть ряд недостатков, которые нельзя игнорировать:

Автомобиль пока только в проекте, поэтому точной даты запуска в серийное производство пока нет. Возможно, процесс займет несколько месяцев, что заставит многие компании обратить внимание на такого конкурента, как БелАЗ.

  • Отсутствие опыта применения. Реальные выводы об эффективности КамАЗ-65807 можно сделать через несколько лет эксплуатации автомобиля в реальных условиях. А пока возможен анализ на основе имеющихся технических характеристик.
  • Меньше мощности. Российский карьерный самосвал оснащен двигателем местного производства мощностью 550 лошадиных сил. Для сравнения, у Белаза силовой агрегат Cummins KTTA 19-C мощностью 700 «лошадиных сил». Эта разница может быть очевидна при использовании автомобиля в сложных дорожных условиях.
  • Длина КАМАЗа составляет 11,04 метра, что повышает требования к ширине дорожного покрытия в точке поворота.

Как видите, все недостатки нового самосвала несущественны. В то же время разработчики уверены, что машина будет хорошо работать и быстро получит признание среди горнодобывающих компаний.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]