В транспортных средствах, оборудованных турбированными дизельными двигателями ЯМЗ 238де2, кислород охлаждается при помощи специальной системы наддува «воздух-воздух».
Правильная сборка ямз 238
Полная снаряженная масса — 9050 кг. Максимальная масса полуприцепа — 32700 кг. Полная масса автопоезда — 43000 кг. Грузоподъемность — 14950 кг. Максимальная скорость автопоезда — 95 км/ч.
К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2022 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
536 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | Дизель |
536.10 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | |
536.30 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | |
536.40 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) |
Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q. В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности. Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.
Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.
Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.
Расход топлива у седельных тягачей МАЗ
Одно из лидирующих мест среди грузовиков на территории России, после КАМАЗов занимает белорусский производитель – МАЗ.
Такая популярность МАЗов, во многом объясняется не только тем, что их производят в непосредственной
близости от России, но и тем, что они как нельзя лучше приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Чего только стоит участие данных грузовиков на Дакаре.
Большое значение при эксплуатации грузовика имеет расход топлива.
Контроль за расходом топлива не только способствует его экономии, но и ранней диагностики разнообразных возможных проблем, которые косвенным путём влияют на дополнительный расход горючего.
Предлагаем вашему вниманию ознакомится с таблицей норм расхода дизельного топлива на седельные тягачи МАЗ.
Модель грузовика | Расход топлива в литрах на 100 км. |
МАЗ-537 (двигатель Д-12А-525) | 118,8 |
МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-8421.10) с полуприцепом МАЗ-9506010 | 49,6 |
МАЗ-642505-028 (двигатель ЯМЗ-238Д) 6х6 | 40,9 |
МАЗ-642508-230, -642508-231 (двигатель ЯМЗ-7511.10) 6х6 | 40,9 |
МАЗ-642505-230 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 6х6 | 35,2 |
МАЗ-509, -509А (двигатель ЯМЗ-236) | 34,7 |
МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером | 33,5 |
МАЗ-54421 (274 kW) с полуприцепом МАЗ-97585 | 32,5 |
МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-238Д) | 31,8 |
МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-236М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером | 31,5 |
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М) с бортовым полуприцепом МАЗ-9397 | 31,1 |
МАЗ-64221 (двигатель ТМЗ-8421) | 28,8 |
МАЗ-54321 (двигатель ТМЗ-8421-01) | 27,7 |
МАЗ-54321-033 (двигатель ТМЗ-8421.10) | 27,7 |
МАЗ-5430 (двигатель ЯМЗ-238М2) | 27,6 |
МАЗ-6422А8, -6422А8-330, -6422А5-332 (двигатель ЯМЗ-6581.10, 12МКПП) | 27,5 |
МАЗ-6430А8, -360-010, -360-020 (двигатель ЯМЗ-6581.10) | 27,5 |
МАЗ-5549 (двигатель ЯМЗ-238) | 27,3 |
МАЗ-54327 (двигатель ЯМЗ-238Д) | 27,2 |
МАЗ-643008-030-010, -643008-060-010, -643008-060-020 (двигатель ЯМЗ-7511.10) | 27,2 |
МАЗ-543230-32 (двигатель ЯМЗ-238Д) | 27,1 |
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238Д) | 27,1 |
МАЗ-642205, -020, -022, -220, -222 (двигатель ЯМЗ-238Д-2-3, -238ДЕ2, -238ДЕ-2-3) | 27,1 |
МАЗ-64227 (двигатель ЯМЗ-238Д) | 27,1 |
МАЗ-64229, -64229-032, -642290-20, -642290-2120 (двигатель ЯМЗ-238Д, -238ДЕ, -238ДЕ-10) | 27,1 |
МАЗ 64221-20 (двигатель ЯМЗ-8424.10) | 26,9 |
МАЗ-642208, -020Р8, -021Р2, -022, -026, -20, -232 (двигатель ЯМЗ-7511, -7511.10, -7511.10.02) | 26,9 |
МАЗ-64221-20 (двигатель ЯМЗ-7511.10) | 26,9 |
МАЗ-642224 (двигатель Scoda M.1.2.AML637) | 26,9 |
МАЗ-6422А5, -6422А5-320, -6422А5-322 (двигатель ЯМЗ-6582.10) | 26,9 |
МАЗ-6430А5, -370, -370-10 (двигатель ЯМЗ-6582.10) | 26,9 |
МАЗ-504 (двигатель ЯМЗ-238) | 26,6 |
МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-238) | 26,6 |
МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-238М2) | 26,6 |
МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-238М) | 26,6 |
МАЗ-54323 (двигатель ЯМЗ-238М) | 26,6 |
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М2) | 26,6 |
МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-238Д) | 26,6 |
МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-238) | 26,6 |
МАЗ-543242-020Р (двигатель Д-262) | 26,4 |
МАЗ-6430А9 (двигатель ЯМЗ-650.10) | 26,4 |
МАЗ-MAN-642268 (301 kW) | 26,2 |
МАЗ-MЛN-642369 (двигатель D2876LF03, 343 kW) | 26,2 |
МАЗ-543240-2120 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ) | 26,0 |
МАЗ-543221 (двигатель ЯМЗ-238М) | 25,7 |
МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) | 25,7 |
МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-236) | 25,5 |
МАЗ-643069 (двигатель MAN D2866LF25) | 25,5 |
МАЗ-MAN-640168 (двигатель D2866LF25) | 25,5 |
МАЗ-MAN-642368 (двигатель D2866LF25) | 25,5 |
МАЗ-64226 (двигатель MAN D2866LF15, 272 kW) | 25,3 |
МАЗ-5440А8, -5440А8-360-031 (двигатель ЯМЗ-6581.10) | 25,2 |
МАЗ-543208-020 (двигатель ЯМЗ-7511.10) | 25,1 |
МАЗ-543208-20 (двигатель ЯМЗ-7511.10) | 25,1 |
МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-236) | 25,1 |
МАЗ-544008, -030-020, -030-021, -060-021, -060-031 (двигатель ЯМЗ-7511.10, -7511.10-06) | 25,0 |
МАЗ-5440А5, -330, -370-030 (двигатель ЯМЗ-6582.10) | 25,0 |
МАЗ-5432А5, -5432А5-323 (двигатель ЯМЗ-6582.10) | 24,7 |
МАЗ-54421 TD (272 kW) | 24,4 |
МАЗ-MAN-543265 (272 kW) | 24,4 |
МАЗ-544018, -320-031 (двигатель ОМ-501ЬЛ.Ш/7, 320 kW) | 24,2 |
МАЗ-544019, -421-031 (двигатель ОМ-501 LA.IV/4, 320 kW) | 24,2 |
МАЗ-543205-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) | 24,0 |
МАЗ-543205-220 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) | 24,0 |
МАЗ-543205-226 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) | 24,0 |
МАЗ-5428 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ) | 23,8 |
МАЗ-54321, -54326 (двигатель ЯМЗ-236) | 23,8 |
МАЗ-5440А9, -320-030, -320-031 (двигатель ЯМЗ-650.10) | 23,8 |
МАЗ-5432А3, -5432А3-320, -5432А3-322 (двигатель ЯМЗ-6562.10) | 23,6 |
МАЗ-5337 (двигатель ЯМЗ-236) | 23,4 |
МАЗ-MAN-640268 (двигатель D2866LF25, 301 kW) | 23,1 |
МАЗ-543203-020 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12) | 23,0 |
МАЗ-543203-2120 (двигатель ЯМЗ-236БЕ) | 23,0 |
МАЗ-543203-2122 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12) | 23,0 |
МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ) | 23,0 |
МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ2-2) | 23,0 |
МАЗ-5433А2-320 (двигатель ЯМЗ-6563.10) | 22,8 |
МАЗ-5433 02-2120 (двигатель ЯМЗ-236НЕ) | 22,6 |
МАЗ-543302 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14) | 22,6 |
МАЗ-543302-220 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-5) | 22,6 |
МАЗ-504В (двигатель ЯМЗ-236) | 22,3 |
МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-236М2) | 22,3 |
МАЗ-504В1 (двигатель ЯМЗ-236) | 21,9 |
МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-236) | 21,9 |
МАЗ-53352 (двигатель ЯМЗ-236) | 21,9 |
МАЗ-5433, -54331 (двигатель ЯМЗ-236М2) | 21,9 |
МАЗ-544020 (двигатель MAN D28661LF20) | 21,4 |
МАЗ-544069-320-021, -320-030, -320-031 (двигатель MAN D2866LF25) | 21,4 |
МАЗ-544069-320-021 (двигатель MAN D2866LF31) | 21,4 |
МАЗ-MAN-543268 (двигатель D2866LF31) | 21,4 |
МАЗ-54326 (двигатель MAN D2866LXF) | 21,3 |
Но используя данные нормы расхода топлива грузовиками данного производителя, следует учитывать, что расход топлива на каждую 1 тонну груза увеличивается на 1,4 литра.
Кроме этого на расход топлива влияет масло, залитое в двигатель, синтетические масла понижают расход топлива при отрицательных температурах.
Если у Вашего грузовика достаточно увеличился расход топлива, и он сильно отличается от указанных норма, и на это нет объективных причин (погодные условия, загруженность), обратите особое внимание на техническое состояние вашего автомобиля.
Желательно произвести диагностику, на предмет обнаружения дефектов, которые могут повлиять на увеличение расхода топлива (низкое давление в шинах, неисправность топливной системы, разбалансировка, и другое).
По вопросам диагностика и ремонта грузовиков МАЗ вы можете обращаться к нашим специалистам.
Расход топлива – важный показатель Модификации фото
Чтобы исчерпать весь заложенный в двигатель заводом-изготовителем потенциал, необходимо придерживаться простых правил технического обслуживания ЯМЗ-238. Итак, что же получается пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 1,2 литра в час на улице было примерно около 10 градусов Цельсия.
Основная (номинал.) мощность 1 | 176 кВт |
Резервная (макс.) мощность 2 | 193,6 кВт |
Тип двигателя | дизельный, 4-тактный |
Рабочий объём двигателя | 14,86 л |
Число, расположение цилиндров | 8, V-образное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 130 х 140 мм |
Степень сжатия | 16,5:1 |
Номинальная частота вращения | 2100 мин-1 |
Система управления двигателем | механическая, без поддержки CAN-шины |
Система впрыска топлива | прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором |
Вид наддува воздуха | без наддува (атмосферный) |
Система охлаждения | жидкостная |
Отбор мощности на вентилятор | 7 кВт |
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности | 100 % |
Номинальное напряжение электрической системы | 24 В |
Удельный расход топлива 3 : | |
при 100% ном. мощности | 227 г/кВт*ч |
при 75% ном. мощности | — г/кВт*ч |
при 50% ном. мощности | — г/кВт*ч |
Расход масла на угар, при 100% мощности | |
— относительно расхода топлива | 0 % |
— удельный расход масла | 1,135 г/кВт*ч |
Заправочные емкости: | |
— система смазки | 22 л |
— система охлаждения 4 | 40 л |
Стандартный период замены масла 5 | 250 моточасов |
Габариты (Д х Ш х В) | 1220 х 1005 х 1220 мм |
Масса (без масла и охл. жидкости) | 1075 кг |
Ресурс до капитального ремонта | 12000 моточасов |
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238
_________________________________________________________________
Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей. Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры. Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз. Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238 Тип двигателя — Четырехтактный, с воспламенением от сжатия Число, расположение цилиндров — 8, V-образное, угол развала — 90 Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8 Диаметр цилиндров, мм — 130 Ход поршня, мм — 140 Рабочий объем всех цилиндров, л — 14,86 Степень сжатия (расчетная) — 16,5 Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.) — 176 (240) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин — 2100 Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) — 833 (90) Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более — 1250-1450 Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин — 550-650 Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск. Камера сгорания — Однополостная в поршне. Блок цилиндров ЯМЗ-238 — Отлит вместе с верхней частью картера. Гильзы цилиндров — Мокрого типа. Головки цилиндров — Две, по одной на каждый ряд цилиндров. Коленчатый вал — Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ Число опор коленчатого вала — 5 Коренные подшипники — Скольжения , со сменными вкладышами. Шатунные подшипники — Скольжения , со сменными вкладышами. Поршни ЯМЗ-238 — Из алюминиевого сплава. Поршневые пальцы — Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами. Шатуны — Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки. Маховик — Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом. Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм — 0,25 — 0,3 Система смазки двс ЯМЗ-238 Система смазки двс ЯМЗ-238 — смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.
Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя. Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос — Шестеренчатый, двухсекционный. Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2) — при номинальных оборотах — 400-700 (4-7) — при минимальных оборотах холостого хода, не менее — 100 (1,0) Система охлаждения масла ЯМЗ-238 — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя. Масляные фильтры — Два — полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки — центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного. Давление открытия клапанов системы смазки ЯМЗ-238, кПа (кгс/ см2): — редукционный клапан масляного насоса — 700-800 (7,0-8,0) — предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса — 100-130 (1,0-1,3) — дифференциальный клапан — 520-560 (5,2-5,6) — перепускной клапан фильтра грубой очистки масла — 180-230 (1,8-2,3) — перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра — 200-250 (2,0-2,5) Система питания двс ЯМЗ-238 Топливоподающая аппаратура — Раздельного типа. Топливоподкачивающий насос — Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом. Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 — Восьмиплунжерный. Плунжеры — Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм Порядок работы секции топливного насоса — 1-3-6-2-4-5-7-8 Нумерация секций — Со стороны привода Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный Установочный угол опережения впрыска, градусы — 15 Муфта опережения впрыска — Автоматическая, центробежного типа Форсунки ЯМЗ-238 — Закрытого типа, с многоярусными распылителями Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) — 22,6+0,8 (230+8) Топливные фильтры — Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер. Воздушный фильтр — Инерционно-масляный или сухого типа. Система охлаждения двс ЯМЗ-238 Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя. Водяной насос — Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом. Сцепление двигателя ЯМЗ-238 Модель — ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182 Тип — Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин. Количество нажимных пружин — 28. Коробка передач двс ЯМЗ-238 Модель — ЯМЗ-236Н Тип — Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах Электрооборудование ЯМЗ-238 Генератор Г-273В2 или 1322.3771 — Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А — 50. Номинальное выпрямленное напряжение, В — 28. Стартер — 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач — 8,2. При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя. В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С. Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала. На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо. Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве. Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя. В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла. Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя. При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Карданные валы и коробка отбора мощности Урал-4320
- Коробка передач КПП Урал-4320
- Мосты Урал-4320
- Раздаточная коробка Урал-4320
- Рулевое управление Урал-4320
- Автокраны и КМУ на базе грузовиков
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Блок цилиндров и головка блока ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ2
- Проверка и регулировка ЯМЗ-236
- Система питания и система смазки ЯМЗ-236
- Ведомый и ведущий диски сцепления ЯМЗ-236, 238
- Системы охлаждения и смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
_________________________________________________________________________
- Дизельный двигатель Камаз
- Ремонт и регулировки ГУР Камаз
- КПП Камаз-152 с делителем
- Детали коробки передач КПП Камаз-5320
- Раздаточная коробка и карданные валы Камаз
- Ремонт КПП Камаз
- Сцепление Камаз-5320
- Устройство ведущих мостов Камаз-4310
- Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
- Рулевое управление Маз-5516, 5440
- Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
- Устройство сцепления ЗИЛ-130
- Ремонт КПП ЗИЛ-130
- Ремонт заднего моста ЗИЛ-130
- Базовые детали двигателя ЗИЛ-130
- Раздаточная коробка и отбор мощности ЗИЛ-131
- Ведущие мосты ЗИЛ-131
- Рулевое управление ЗИЛ-131
- Обслуживание деталей двигателя ЗИЛ-645
Питание силовой установки. Технические параметры
Ямз 238 сколько лошадиных сил — Спецтехника В систему уравновешивания коленчатого вала и сбережения разгрузки коренных подшипников входят, помимо противовесов на щеках коленвала, также две выносные массы на переднем и заднем концах коленвала. ОАО КАМАЗ ограничилось предложением машин для междугородных российских перевозок, поскольку работы по модернизации собственных 11-литровых двигателей 740-ой серии затянулись, и их серийный выпуск по нормам Euro-2 начался только в 2003 г. |
- Распределительного вала;
- Шестерни привода;
- Коромысел;
- Толкателей;
- Клапанного механизма.
Двигатель ЯМЗ 238 турбо • ЯМЗ 238 дизельный, 8-цилиндровый двигатель.
МАЗ-516
МАЗ-516 | |
Автомобиль «МАЗ-515Б» на почтовой марке СССР | |
Общие данные | |
Производитель | Минский автомобильный завод |
Годы производства | 1969 — 1981 |
Дизайн | |
Тип кузова | Седельный тягач |
Двигатель | |
ЯМЗ-238 | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 8520 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2650 мм |
Колёсная база | 4578 мм |
Масса | 8800 кг |
Другая информация | |
Расход топлива | 30 л на 100 км |
МАЗ-516
— трёхосный крупнотоннажный грузовой автомобиль. Отличительной особенностью машины являлась «вывешиваемая» третья ось, которая могла опускаться и подниматься в зависимости от нагрузки. Это позволяло повысить грузоподъёмность автомобиля, не превышая допустимых нагрузок на дорожное полотно, а при следовании порожняком с поднятой осью — повысить манёвренность и снизить расход топлива. МАЗ-516 стал первым советским грузовиком с подобной системой.
Первая партия автомобилей была выпущена в 1969 году. Конструкция МАЗ-516 во многом основана на МАЗ-500 и после перехода завода на выпуск модернизированного МАЗ-500А был аналогичным образом усовершенствован и трёхосный автомобиль, получивший новый индекс МАЗ-516А. Его выпуск начался в 1973 году и продолжался до 1981 года.
Существовала модификация МАЗ-514, отличавшаяся отсутствием вывешиваемого 3-го моста (колёсная формула 6×4), на её базе, в свою очередь, был создан седельный тягач МАЗ-515.
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Интересные факты
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Технические характеристики [ править | править код ]
Данные для МАЗ-516Б (по источникам НИИАТ [ источник не указан 3641 день
] ): Завод-изготовитель: Минский автомобильный завод, г. Минск. Время выпуска: 1968—1975 гг. Габаритные размеры:
- длина: 8520 мм
- ширина: 2500 мм
- высота: 2650 мм
- Число мест: 3
- Грузоподъёмность: до 16500 кг
- Масса в снаряжённом состоянии 8800 кг
- Полный вес 23525 кг
- База 4578 мм
- Минимальный дорожный просвет 270 мм
- Максимальная скорость 95 км/ч
- Расход топлива 30 л/100 км
- Двигатель ЯМЗ-238, дизельный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный
- Объём двигателя 14,8 л
- Степень сжатия 16,5
- Максимальная мощность 240 л. с.
- Сцепление двухдисковое, сухое с пневматическим усилителем выключения
- Коробка передач пятиступенчатая
- Главная передача центральная, одинарная и планетарные редукторы в ступицах колёс
- Рулевой механизм двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор; с гидроусилителем
- Размер шин 11,20-20
Регулируем зажигание на двигателях ЯМЗ с турбонаддувом
Среди дизельных двигателей особое место занимает продукция Ярославского моторного завода. Особенно, если речь идет о 238 серии. От своего предшественника 236 серии продукт унаследовал те же конструкционные особенности, к которым прибавилось два дополнительных цилиндра. Эффективность конструкции растет.
Идеальные продукты не существуют. Когда продукция начинает ломаться, ее необходимо чинить. Не каждый владелец транспортного средства знает как это сделать правильно.
Чаще всего шофера волнует правильное выставление зажигания. Проверка выполняется самостоятельно. Если водителю недоступная самостоятельная проверка угла впрыска, остальных элементов зажигания, обращайтесь к механикам.
Не рекомендуется рассматривать частный вопрос относительно выставления зажигания автомобиля в отрыве от более глобальной проблемы правильного монтажа двигателя большегруза.
Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
Одна из отличительных черт отработки и развития конструкции дизелей семейства ЯМЗ ориентация на одновременное производство как моделей с невысоким уровнем форсировки, так и форсированных модификаций при максимальной взаимной унификации их деталей. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый.
Назначение двигателя ЯМЗ 238М2
Дизельный двигатель ЯМЗ 238М2 является базовой моделью, разработанной Ярославским автомобильным заводом. Этот восьмицилиндровый V-образный четырехтактный двигатель разработан для применения в составе судовых дизель-редукторных агрегатов, а также для применения на электростанциях.
Данный двигатель обладает прекрасной ремонтопригодностью, а благодаря грамотному конструкторскому подходу, ремонт этого двигателя выполняется в любых условиях, а запасные части широко распространены и легкодоступны на территории России. Все двигатели ЯМЗ являются экономичными, дешевыми, надежными и качественными. Работать двигатели ЯМЗ 238М2 могут в широком температурном диапазоне окружающего воздуха – от -50 до +50 градусов Цельсия.
Особенности и эксплуатация Технические параметры
Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме. Особенностями их комплектации является монтаж жидкостно-масляного теплообменника, муфты включения вентилятора и воздуховодов к охладителю наддувочного воздуха, смонтированного непосредственно на двигателе.
ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л | 11.5 |
Мощность, л. с./об. в мин. | 180/2100 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Мах момент, Нм/об. в мин. | 667/1250-1450 |
Габаритные размеры, мм(с навесным оборудованием) | 1840х1040х1070 |
Максимальный вес, кг(с навесным оборудованием) | 1205 |
Параметры мотора
Восьмицилиндровый силовой агрегат (с V-образной формой их расположения) и 16 клапанами для впуска топлива и выпуска отработанных газов имеет ряд достоинств.
Технические характеристики ЯМЗ 238:
Параметр | Данные |
Двигатель (рабочий цикл) | Четырехтактный |
Тип используемого топлива | Дизель |
Угол развала, град. | 90 |
Габариты, мм | 113 х 104 х 107 |
Вес мотора, кг | 1130 |
Ход поршня двигателя, мм | 140 |
Объем цилиндров, л | 14,86 |
Крутящий момент (максимальный), кг/см | 90 |
Мощность (номинальная) дизельного мотора, л. с. | 240 |
Холостой ход коленвала, об./мин. | 550 – 650 |
Подача топлива | Непосредственный впрыск смеси |
Частота вращения коленвала, которой обладает силовой агрегат в момент максимального крутящего момента, об./мин. | До 1450 |
Двигатель имеет различные модификации, отличающиеся мощностью (от 235 л. с. до 420 л. с.).
Одной из особенностей двигателя ЯМЗ 238 является рабочий ресурс мотора. Последние модификации в состоянии выдержать пробег в миллион километров до первого капитального ремонта. Двигатель (новых моделей) соответствует мировым стандартам норм выброса отходов (Евро-4).
Характеристика двигателя ЯМЗ-238
Современные моторы оснащены турбокомпрессорами, радиаторами, охлаждающими сжатый воздух, современными насосами, форсунками впрыска топлива с электроуправлением. Силовой аппарат укомплектован электронными блоками управления.
Двигатель характеризуется: надежностью, невысоким расходом топлива, низкой вибрацией, отличной ремонтопригодностью, недорогими расходными материалами, невысокой стоимостью.
Двигатели ЯМЗ 238 имеют и слабое место, которое заключается в недоработках системы фильтрации воздуха.
Распространенные неисправности мотора Технические параметры
Двигатель ЯМЗ 238, описание и характеристики Так, скорость воздушно-топливной смеси сведена к минимуму, происходит интенсивный теплообмен между двигателем и рабочим телом, также во входном коллекторе наблюдается низкое давление, а в выходном высокое. Чтобы уменьшить тепловое расширение и повысить износостойкость, было освоено изготовление поршней из заэвтектического высококремнистого алюминиевого сплава. |
- уменьшить износ поршневой группы силового агрегата на 20-30%;
- повысить надежность запуска и стабильность работы мотора в зимнее время года;
- улучшить полноту сгорания дизельного топлива, что приведет к экономии топлива на 20-30%; повышению мощности силового агрегата; существенному снижению дымности и токсичности выхлопа.
Основные показатели ЯМЗ 238 • Для запуска двигателя стартером, используется маховик со стальным зубчатым венцом.
ЯМЗ-240
Силовые агрегаты ЯМЗ-240 являются гордостью отечественного моторостроения. Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн. Дизельные моторы этого ряда выпускают с 1988 года, и к настоящему времени они имеют три основных модификации – ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240 НМ2 и ЯМЗ-240 ПМ2.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
240М2 360 л.с. | — | — | 214 (157) | Дизель |
240НМ2 500 л.с. | — | — | 208 (153) | |
240ПМ2 420 л.с. | — | — | 211 (155) |
Двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3
Двигатели ЯМЗ-238 являются базовыми моделями отечественного производителя Ярославского моторного завода. Моторы ЯМЗ-238 выполнены по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.
Двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3 — восьмицилиндровый 4-х тактный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением с турбонаддувом.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные российские двигатели ЯМЗ, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель ЯМЗ. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику ЯМЗ Вы сможете на специализированной странице | заказов
Вы также, можете заказать и купить двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
Дизельные двигатели ЯМЗ Evro3 для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности. Двигатели ЯМЗ 6581.10 дизельные устанавливаются на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4, автопоезда на их базе полной массой до 61 т, автомобили МАЗ-6312А8-320-010, МАЗ-6312А8-320-015, седельные тягачи МАЗ-6422А8-330, самосвалы МАЗ-5516А8-336, МАЗ-6501А8-320-021, шасси МАЗ-6303А8-343, МАЗ-6312А8-325.
Таблица основных технических параметров двигателей ЯМЗ-6581.10 Evro3*
Тип двигателя* | Дизельный двигатель размерности DxS=130×140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров,турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле |
Количество цилиндров: | 8 |
Мощность, кВт/л.с. | 294/400 |
Частота вращения, об./мин. | 1900 |
Расход топлива,г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 200/147 |
Сцепление: | по запросу |
Коробка передач: | по запросу |
Ресурс, км | 1000 000 |
Габаритные размеры, мм | по запросу |
Масса, кг | 1250 |
* По выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04А, № 24-03 — Евро-3.
* Подробные технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Таблица модификаций двигателей ЯМЗ-238
ЯМЗ-238 без ТКР | Двигатели без турбонаддува |
ЯМЗ-238АК | |
ЯМЗ-238КМ | |
ЯМЗ-238ГМ | |
ЯМЗ-238ВМ | |
ЯМЗ-238М2 | |
ЯМЗ-238 с ТРК | Двигатели с турбонаддувом |
ЯМЗ-6581.10 ЕВРО3 | |
ЯМЗ-7514 | |
ЯМЗ-7512 | |
ЯМЗ-7511 | |
ЯМЗ-238ДЕ-2 | |
ЯМЗ-238БЕ-2 | |
ЯМЗ-238ДЕ | |
ЯМЗ-238БЕ | |
ЯМЗ-236Б-3 | |
ЯМЗ-238НД | |
ЯМЗ-238ДК | |
ЯМЗ-238Д | |
ЯМЗ-238БК | |
ЯМЗ-238БВ | |
ЯМЗ-238Б |
Моторы ЯМЗ-238 Ярославского завода, укомплектованны коробками передач и сцеплениями. Масло для ЯМЗ Evro3 6581.10 рекомендуется дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11.
Особенности конструкции и технические характеристики двигателей ЯМЗ-238 дизельных:
- Угол развала цилиндров, равный 90°
- Две взаимозаменяемые головки блока цилиндров
- Полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов
- Центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов
- Топливная аппаратура разделенного типа
- Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°
- Диаметр цилиндра: 130 мм
- Ход поршня: 140 мм
- Рабочий объем цилиндров: 14,86 литров
- Степень сжатия: 16,5
- Номинальная мощность: 175-240 лошадиных сил
Коленчатый вал и поршневая группа
Если говорить непосредственно о тех показателях, которые указаны в инструкциях к двигателям, то норма для ЯМЗ 236 это минимальный удельный расход 214 157 грамм кВт. Прочность, надёжность, неприхотливость, приемлемый и неплохой диапазон мощностей; впечатляющее конструктивное а значит, и технологическое разнообразие, в стремлении приспособиться под каждую конкретную модель автомобиля или трактора всё это о классических ярославских восьмицилиндровиках.
Расход топлива ЯМЗ-236 © Модификации ямз 238 и их отличия
Плюс ко всему, фактический показатель аппетита машины находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами, как давление в шинах, качество дизтоплива и моторного масла. Когда эти детали выходят из строя, распределительный вал перестает вращаться, что приводит к тому, что впускной и выпускной клапан не открываются и не закрываются.
Поломка коленчатого вала | Эксплуатация двигателя на моторном масле, не соответствующем требуемым стандартам. Снижение консистенции смазки из-за попадания в неё солярки или охлаждающей жидкости. Падение давления масла из-за загрязнения фильтров, при чрезмерном износе вкладышей коленвала, в результате отказа масляного насоса или нарушения регламента технического обслуживания. |
Разрушение впускных и выпускных клапанов и механизмов их открывания и закрывания. | Неправильная регулировка зазоров клапанов, износ распределительного вала, деформация штанг толкателей. |
Выход из строя нагнетающей турбины (на моторах, комплектующихся устройствами нагнетения). | Разгерметизация тракта нагнетения. Ухудшение подачи смазки к элементам турбины. |
Как уменьшить расход топлива
Даже самое экономичное транспортное средство будет расходовать много топлива, если его хозяин придерживается агрессивного стиля вождения. Чтобы не сталкиваться с дополнительными расходами, водителям стоит соблюдать несколько простых правил. В частности, не давить на педаль газа, когда в этом нет необходимости. Топливо сгорает максимально эффективно только при плавном разгоне.
Как снизить расход топлива
Хотите узнать, как уменьшить расход топлива при езде в городских условиях? Для этого нужно:
- заблаговременно прекращать разгон авто, если впереди возникло препятствие;
- всегда выбирать оптимальный режим движения, соответствующий скорости и интенсивности потока машин;
- не забывать использовать инерцию движения: подъезжая к перекрестку, на котором горит красный свет, не жать на тормоз, а сбрасывать газ и тормозить двигателем.
Отвечая на вопрос о том как снизить расход топлива, нельзя не упомянуть о выборе маршрута движения. Короткие пути не всегда оказываются самыми выгодными. Практика показывает, что гораздо лучше медленно ехать, чем постоянно стоять в пробках. Не стоит забывать и о качестве дорожного полотна. Если дорога испещрена ямами, перед каждой из них придется тормозить, что существенно увеличит расход горючего.
Эксплуатация авто
Хотите сократить расход топлива? Тогда снизьте нагрузку на генератор и, соответственно, на двигатель. Для этого придется отказаться от дополнительных фар, функции подогрева сидений, использования автомагнитолы. Больше всего горючего расходует кондиционер – около 0,6-0,8 л на 100 километров пробега. Поэтому иногда есть смысл ограничиться обычной вентиляцией. Однако не стоит забывать, что открытые окна при движении на высокой скорости повышают аэродинамическое сопротивление авто.
Также обратите внимание на наличие лишнего груза в багажнике. При превышении допустимой нагрузки на авто перерасход топлива может превысить 20%. Установка багажника на крыше машины также увеличивает расход горючего на 10-20%. Кроме того, если у автомобиля увеличился расход топлива, вполне возможно, что какой-то из его узлов вышел из строя.
Холостые обороты двигателя
Топливо сгорает в большом объеме, когда двигатель долго работает на холостых оборотах. Поэтому, оказавшись в глухой пробке или сделав длительную остановку, всегда нужно заглушить мотор.
Использование бортового компьютера
Помочь в экономии топлива вам сможет бортовой компьютер. При отсутствии этого устройства в базовой комплектации авто его можно приобрести отдельно – в качестве дополнительного оборудования.
Пониженное давление • Технические параметры
Как добавить топлива на ямз 238 — Спецтехника Несмотря на практически совершенную конструкцию двигателя, его ресурс и большой запас прочности основных рабочих узлов и агрегатов, дизелю свойственны некоторые неисправности. Модификации силовых агрегатов данной линейки рассчитаны на стабильное функционирование в широком диапазоне климатических поясов, температурных режимов и прочих усложненных условиях. |
- Система охлаждения – жидкостная принудительного типа;
- Жидкость, используемая для рубашки охлаждения – тосол, антифриз или вода;
- Максимальная мощность силовой установки – зависит от модификации и составляет от 182 до 500 лошадиных сил.
Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238 • После 2 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 0,8 литров в час.
Разновидности моторов семейства ЯМЗ-238 и их особенности
4. качество топлива. Высокооктановый бензин А-95 выделяет больше энергии, чем А-92, а, соответственно, для поддержания одних и тех же оборотов потребуется меньше топлива с большим октановым числом. Здесь нужно лишь помнить, что не все двигатели способны работать на высокооктановых бензинах без ущерба для своего технического состояния. Лучше заправлять свой автомобиль на проверенных АЗС, ведь некачественный бензин приводит не только к увеличенному расходу топлива, но и к повышенному износу двигателя.
Модификации мотора
ДВС ЯМЗ 238 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:
- 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3.
- 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6.
- 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый).
- 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4.
- 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7.
- 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ.
- 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
- 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5.
- 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8.
- 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ.
- 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
- 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д.
- 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ.
- 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2.
- 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582.
- 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512.
- 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511.
- 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581.
- 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513.
Технические характеристики
Модель | ЯМЗ-238Д | ЯМЗ-238Д | ЯМЗ-238Д-1 | ЯМЗ-238Д-2 | ЯМЗ-238Д-8 |
Число и расположение цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 243 (330) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1225 (125) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1200–1400 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 208 (153) | ||||
Сцепление | ЯМЗ-238Н | — | — | — | |
КПП | — | — | — | — | — |
Габариты, мм | 1440×1045×1070 | 1345×1045×1070 | 1315×1045×1070 | ||
Масса, кг | 1260 | 1130 | |||
ТНВД | 806.5-40 | ||||
Генератор, модель | 1322.3771 или Г273 В2 | 1322.3771 | 1702.3771 | ||
Применяемость | Шасси МЗКТ-692378, МЗКТ-65168 — в запчасти; шасси МЗКТ-692388; самосвал МЗКТ-65158 | Шасси МЗКТ-69251 | Путевые машины ВПР-02, ВПРС-02 (ОАО «Калугапутьмаш», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»); автомобили МАЗ-53363, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-63035, МАЗ-54323, МАЗ-64229, МАЗ-5552, МАЗ-5516-021, МАЗ-54325, МАЗ-6303-026 (в запчасти); дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект») | Самосвалы КрАЗ-65055, КрАЗ-65032, КрАЗ-65032-043, КрАЗ-6130С4; бортовые автомобили, шасси КрАЗ-65053, КрАЗ-6322; лесовозы КрАЗ-64372, КрАЗ-64372-045, КрАЗ-6133М6; седельные тягачи КрАЗ-5444, КрАЗ-64431, КрАЗ-6446 | Самосвал КрАЗ-7133С4; бортовые автомобили, шасси КрАЗ-65053, КрАЗ-635133Н2, КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-5133В2 |
Модель | ЯМЗ-238Д-13 | ЯМЗ-238Д-18 | ЯМЗ-238Д-19 | ЯМЗ-238Д-22 | ЯМЗ-238Д-30 |
Число и расположение цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 243 (330) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1225 (125) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1200–1400 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 224 (165)* | 204 (150) | 208 (153) | ||
Сцепление | — | — | ЯМЗ-238Н | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-183-10 |
КПП | — | — | ЯМЗ-238А6 | ЯМЗ-238ВМ7 | ЯМЗ-2381-31 |
Габариты, мм | 1315×1045×1130 | 2385×1045×1070 | 2190×1045×1070 | ||
Масса, кг | 1130 | 1135 | 1580 | 1530 | |
ТНВД | 806.5-40 | 806.16-40 | 806.5-40 | ||
Генератор, модель | 6582.3701 | 4012.3771-86 | 1702.3771 | 1322.3771 | 1702.3771 |
Применяемость | Трелевочная машина МЛ-107 (ОАО «Курганмашзавод») | Кран-трубоукладчик ТГ-301Я (ОАО «Промтрактор», Чебоксары) | Спецавтомобили БАЗ-69506, БАЗ-69531 (ОАО «БЗКТ», Брянск) | Автомобили МАЗ-53363, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-63035, МАЗ-54323, МАЗ-64229, МАЗ-5552, МАЗ-5516-021, МАЗ-54325, МАЗ-6303-026 (в запчасти) | Автомобили КрАЗ: самосвалы, бортовые, шасси, тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4 (см. ЯМЗ-238Д-33) |
* Удельный расход топлива при номинальной мощности | |||||
Модель | ЯМЗ-238Д-31 | ЯМЗ-238Д-33 | |||
Число и расположение цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 243 (330) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1225 (125) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1200–1400 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 208 (153) | ||||
Сцепление | — | ЯМЗ-183-15 | |||
КПП | — | ЯМЗ-2381-36 | |||
Габариты, мм | 1315×1045×1070 | 2190×1045×1070 | |||
Масса, кг | 1130 | 1530 | |||
ТНВД | 806.5-40 | ||||
Генератор, модель | 1702.3771 | ||||
Применяемость | Автомобили КрАЗ: самосвалы, бортовые, шасси, тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4 (см. ЯМЗ-238Д-33) | Автомобили КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4, в т.ч. самосвалы КрАЗ-65055.1 (2, 3), -65032.1 (2, 3, 4, 5), бортовые автомобили КрАЗ-65053, КрАЗ-6322 «Солдат», КрАЗ-5133ВЕ, -5233ВЕ; шасси КрАЗ-6322, -63221.1 (2, 3); КрАЗ 64372.1 (2) «Лесник»; тягачи КрАЗ-6133М6, -6233М6, -64431, КрАЗ-6443 «Докер», КрАЗ-6446.1 |
Купить двигатель ЯМЗ-238
Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. С 2000-го года опционально кузов данной модели начали оборудовать подогревом, потому стала возможной перевозка специальных жидких смесей и бетонных растворов на внушительные расстояния в зимний период.
Описание автомобиля – Технические параметры
Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога. На то время это был уникальный в своем роде мотор, который выпускали полвека, и зарекомендовал себя, как один из лучших силовых агрегатов во всем мире.
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 15 литров (14 866 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | от Евро-0 до Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое |
Питание силовой установки : Модификации ямз 238 и их отличия
Двигатель ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец» (технические данные) Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Раз уж много сигнализационных устройств по умолчанию настроены на прогрев в течение 10 минут, в автомобиле с объемом двигателя 2 л автозапуск будет расходовать примерно столько бензина. |
- глубокий масляный картер;
- ЭФУ;
- коллекторы впускные, газопровод;
- охлаждение поршней струйное;
- трубка для отвода газов;
- укомплектован генератором 1702.3771.