Всем привет! Открытие новой рубрики требует более подробного изучения наиболее востребованных производителей грузовых прицепов. Потому вполне закономерно, что откроет наше знакомство прицеп СЗАП.
Компания специализируется на производстве и продаже различных прицепной техники. Решений для установки на легковые автомобили в их ассортименте нет. Но и удивляться этому факту не стоит.
Сегодня мы узнаем, что это за производитель, что он предлагает купить своим потребителям, и какое вообще отношение имеет компания КАМАЗ к торговой марке СЗАП.
Скажу сразу, что вдаваться в подробности и детальные технические характеристики я не буду. Точнее не могу, поскольку каждый предлагаемый кран, полуприцеп или прицеп имеет ряд отличительных черт, характеристик и особенностей. Вы всегда можете посетить официальный сайт и узнать подробно о конкретной технике, которая вас интересует. Так потребитель узнает, какой барабан там используется, что представляет собой гидроцилиндр, палец, какая устанавливается ступица, из чего выполнен лист рессоры или тормозная камера.
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться119-05-2015 13:12:01
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован: 15-09-2014
- Сообщений: 2681
- Возраст: 59 [1961-03-10]
- Провел на форуме: 25 дней 21 час
- Последний визит: Вчера 10:39:19
МАЗ-5207В
Прицеп автомобильный двухосный с платформой.
ОБОЗНАЧЕНИЯ Заводское — МАЗ-5207В (Минский Автомобильный Завод модель 5207 модификация В) Тип — 2-ПН-6 (2-хосный Прицеп Низкорамный грузоподъёмностью 6 т)
НАЗНАЧЕНИЕ Прицеп МАЗ-5207В предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО Прицеп-шасси МАЗ-5207В разработан на Минском Автомобильном Заводе и выпускался с 1955 г. Серийный выпуск прицепа МАЗ-5207В прекращен с 1974 г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы установлен тяговый крюк. Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, установленных по две на каждой оси. Передняя ось состоит из балки двутаврового сечения, изогнутой в средней части, с управляемыми колесами. Поворот колёс осуществляется через систему тяг и рычагов в зависимости от поворота дышла. Поворотное устройство обеспечивает поворот колёс прицепа от среднего положения: внутреннего — на угол 19 град. 10 мин., наружного — на угол 16 град. 15 мин.. Задняя ось — балка трубчатого сечения. Колёса — 12.00-20 Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме. Стояночная тормозная система действует на колеса задней оси прицепа. Привод тормозной системы механический, расположен с правой стороны. Платформа деревянная. Тягово-сцепное устройство состоит из дышла, соединенного шарнирно с водилом по типу тягово-сцепного устройства прицепа СМЗ-810.
МОДИФИКАЦИИ
— МАЗ-5207ВШ — прицеп-шасси грузоподъемностью 6750 кг без бортовой платформы для установки различного оборудования и кузовов. Для прицепа разработан кузов-фургон КУНГ-П6
— МАЗ-847 — прицеп-самосвал грузоподъемностью 6000 кг.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Грузоподъемность, кг: 6000 Собственный вес (вес в снаряженном состоянии), кг: 3200 (3400 по старым первоисточникам) Габаритные размеры с дышлом, мм: — длина: 6580 (6380 по старым первоисточникам) — ширина: 2500 — высота: 1520 (1480 по старым первоисточникам) Габаритные размеры без дышла, мм: — длина: 4690 — ширина: 2500 — высота: 1520 (1480 по старым первоисточникам) База, мм: 3000 Колея, мм: — передних колес: 1950 — задних колес: 1950 Дорожный просвет, мм: 290 Внутренние размеры платформы, мм: — длина: 4550 — ширина: 2350 — высота: 480 Погрузочная высота, мм: 1040 Размер шин: 12.00-20 Максимальная скорость буксировки с полной нагрузкой, км/ч: — по шоссе: 50 — по грунтовым дорогам: 25
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ — Транспортные прицепы и полуприцепы. — М.: Воениздат, 1981.-191 с, ил., УДК 629.114.3 — Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Чабан Д.В. — М.: Воениздат, 1971
Поделиться219-05-2015 13:31:30
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован: 15-09-2014
- Сообщений: 2681
- Возраст: 59 [1961-03-10]
- Провел на форуме: 25 дней 21 час
- Последний визит: Вчера 10:39:19
МАЗ-8926 (тип 2-ПН-6М) Прицеп автомобильный низкорамный двухосный с грузовой платформой.
ОБОЗНАЧЕНИЕ Заводское — МАЗ-8926 (Минский Автомобильный Завод модель 8926) Тип — 2-ПН-6М (2-хосный Прицеп Низкорамный грузоподъёмностью 6 т Модернизированный)
НАЗНАЧЕНИЕ Прицеп МАЗ-8926 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности.
Каталог бортовых прицепов СЗАП
Масса, (кг): — перевозимого груза — снаряженного прицепа — полная
12500 | |
3500 | |
14000 | |
Габаритные размеры, (мм): — длина — ширина — высота без тента — высота с тентом | 8260 |
2550 | |
1925 | |
3845 | |
Внутренние размеры платформы, (мм): — длина — ширина — высота без тента — высота с тентом — высота с двойными бортами | 6120 |
2480 | |
625 | |
2510 | |
1250 | |
Площадь, (м2) | 15,2 |
Объем без тента, (м3) | 9,5 |
Объем с тентом, (м3) | 38 |
Объем с двойными бортами, (м3) | 18,8 |
Количество европоддонов | 14 |
Погрузочная высота, (мм) | 1300 |
База, (мм) | 4340 |
Колея, (мм) | 1850 |
Дорожный просвет, (мм) | 378 |
Количество осей/колёс | 2/8+1 |
Колеса | 7.0-20 |
Шины | 260R508 (9.00R20) |
Поворотное устройство | Шариковый однорядный круг |
Рама | Сварная, с двумя лонжеронами из двутавров переменного сечения, изготовленных из высокопрочной стали |
Подвеска | рессорная |
Платформа | С открывающимися боковыми и задним металлическими бортами и деревянно-металлическим настилом пола |
Тормоза: — рабочий | Барабанный с пневмоприводом, выполненным по двухпроводной системе с АБС и без АБС |
— стояночный | Пружинный энергоаккумулятор или механический, с ручным приводом |
Электрооборудование | Однопроводная система постоянного тока напряжением 24В |
Прицеп СЗАП- 8357А может быть выполнен в различных комплектациях по индивидуальному заказу:
- 1. Шасси без настила пола
- 2. Шасси с настилом пола
- 3. Бортовая комплектация
- 4. С двойным уровнем бортов
- 5. С пологом
- 6. С каркасом, передней стенкой, задними распашными воротами, тентом
Дополнительная комплектация к прицепу СЗАП-8357А:
1. Дисковые колеса |
2. Съемный каркас с доской |
Модификацией бортового прицепа СЗАП-8357 являются модели СЗАП-8355 (с односкатной ошиновкой), СЗАП-835702 (контейнеровоз), СЗАП-8357-02 грузоподъемность 12 т
Технические характеристики
СЗАП-8355 | СЗАП-835702 | СЗАП-8357А-02 | |
Габаритные размеры, мм | |||
-длина -ширина -погрузочная высота шасси: | 8260* | 8260* | 8260* |
2550** | 2550** | 2550** | |
1300 | 1300 | 1300 | |
-высота без тента | 1925 | — | 1925 |
-высота с тентом | 3950 | — | 3950 |
Масса снаряженного транспортного средства, кг: | |||
-шасси | 2950 | 2950 | 2950 |
-без каркаса, тента | 3500 | — | 3500 |
-с каркасом, тентом | 3820 | — | 3820 |
Полная масса транспортного средства, кг | 14000 | 14000 | 16000 |
Распределение полной массы, кг: | |||
-на переднюю ось -на заднюю | 7000 | 7000 | 8000 |
7000 | 7000 | 8000 | |
Количество осей / колес | 2 оси, 4 колеса + 1 запасное колесо | 2 оси, 8 колес + 1 запасное колесо | 2 оси, 8 колес + 1 запасное колесо |
База, мм | 4340*** | 4340*** | 4340*** |
Колея колес, мм | 2000 | 1850 | 1850 |
Шины | 11.00R20(300R508) | 9.00R20(260R508) | 9.00R20(260R508) |
Подвеска | Зависимая, рессорная, на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах (для каждой оси) | Две рессоры (для каждой оси) | |
Тормозные системы: | |||
-рабочая | Одноконтурная, двухпроводная, привод пневматический на все колеса, колесные тормозные механизмы — барабанного типа, антиблокировачная система Wabco 4S/3M | ||
-стояночная | Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес | ||
Тип кузова: | У моделей СЗАП-8355 и СЗАП-8357А-02 — платформа металлическая сварная бортовая платформа с откидными боковыми и задним бортами, может быть оборудована каркасом и съемным тентом или высоким передним бортом-стенкой, задними дверьми и тентом или безбортовая. У модели СЗАП-835702 — металлическая сварная платформа, оборудованная устройствами для фиксации и крепления контейнера типоразмера 1С или 1СС. |
*- в таблице указана базовая длина, а под заказ возможно исполнение прицепа с длиной до 9940 мм; ** — в таблице указана базовая ширина, а под заказ возможно исполнение прицепа с шириной от 2476 мм до 2550 мм; *** — в таблице указан базовый размер колеи колес, но в зависимости от длины прицепа под заказ возможно исполнение до 6020 мм. Прицепы СЗАП — 8357А, СЗАП-8355, СЗАП-835702, СЗАП-8357-02 сертифицированы Госстандартом РФ на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортного средства. Гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание производится на сервисных станциях ОАО «КАМАЗ».
Гарантийный срок на прицепы СЗАП — 36 месяцев
Прицеп СЗАП — 8357А и его модификации эксплуатируются с автомобилем КАМАЗ-53215 и с аналогичными отечественными и импортными тягачами, имеющими тягово-сцепное устройство (системы «крюк-петля») по ГОСТ 2349-75 или тягово-сцепное устройство (системы «шкворень-петля») по MC ISO 1102-75 под диаметр шкворня 50 мм, соответствующую допустимую полную массу буксируемого прицепа и общую длину автопоезда не более 20 м. Основные технические характеристики на автомобиль приведены ниже:
Автомобиль КАМАЗ-53215:
Технические характеристики
Колесная формула | 6×4 |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 11000 |
Полная масса автомобиля, кг | 19355 |
Допустимая полная масса прицепа, кг | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 33355 |
Двигатель | КАМАЗ-740.31-240 (Евро-3) |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 176 (240) |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Полезный объем платформы, м3 |
Назначение прицепа
Наиболее полно прицеп можно охарактеризовать как несамоходное средство, позволяющее транспортировать различные или строго определенные грузы за счет мощности тягача, с которым он соединен специальным сцепным устройством. Такое объединенное транспортное средство носит название автопоезд. Важно отметить, что тягач в состоянии работать сразу с несколькими прицепами.
Особенностью эксплуатации грузового автомобиля совместно с прицепом считается более сложное управление таким транспортным средством. Поэтому водителю для работы на автопоезде требуется пройти дополнительное обучение и получить допуск (соответствующую категорию в удостоверении).
Определение прицепа
В соответствии с определением, закрепленным в Российском стандарте по квалификации транспортных средств, к категории прицепа относится транспортное средство, обладающее следующими критериями:
- в конструкции применено более одной колесной оси;
- наличие сцепного механизма, способного осуществлять вертикальное перемещение;
- используемое прицепное устройство обеспечивает поворот передней колесной оси;
- движение осуществляется за счет буксирующего транспорта;
- сцепное устройство не передает усилия на транспортное средство, осуществляющее буксировку.
К обозначению прицепа с использованием только центральной оси добавляется критерий, о том, что колесная ось (оси) обязана располагаться, при сбалансированной загрузке, в центре масс буксируемого средства. Модель прицепа СЗАП — на фото, размещенного ниже по тексту статьи.
Еще одним распространенным буксируемым средством является полуприцеп, который располагается сзади перевозящего транспортного средства, и соединен с ним специальным сцепным механизмом, передающим как вертикальные, так и горизонтальные усилия.
Для транспортировки полуприцепов и прицепов используются мощные грузовые автомашины, которые называются тягачами, а совместное транспортное средство получило название автопоезд.
Преимущества в использовании прицепа
Основными достоинствами при эксплуатации прицепа необходимо считать:
- увеличение количества перевозимого груза, иногда практически в 2 раза;
- уменьшение веса, приходящегося на одну ось автопоезда при равной загрузке с обычным грузовиком, что разрешает двигаться по дорогам, имеющим весовое ограничение;
- возможность создания специализированного транспортного средства, например, тягач, оборудованный манипулятором, сможет погрузить и перевозить продукцию не только на собственной платформе, но и на прицепе;
- снижение материальных затрат на перевозку, в том числе топлива до 40%.
Главным недостатком в применении прицепа считается снижение скорости движения автопоезда по сравнению с грузовым автомобилем в среднем на 30%.
Определенным неудобством следует считать дооборудование тягача (при отсутствии серийных стандартных устройств) для работы с прицепом. Такие материальные затраты носят разовый характер и быстро окупаются при постоянной эксплуатации автопоезда.
Съемная тонировка на лобовое стекло: цена, отзывы, законность установки
- СЗАП-93282. Универсальный полуприцеп для разных грузов и дорог;
- СЗАП-4308+830622. Автопоезд, который перевозит различные грузы по дорогам с нагрузкой до 10тс;
- СЗАП-6385+83053. Автопоезд полуприцеп сельскохозяйственного назначения для сыпучего груза;
- СЗАП-35171+8551-02. Полуприцеп-автопоезд для строительного, промышленного и сельскохозяйственного груза;
- СЗАП- 9905. Контейнеровоз для 1 контейнера;
- СЗАП-99051. Еще один контейнеровоз, но уже для 1 или 2 контейнеров;
- СЗАП-9915. Контейнеровоз, предназначенный для 2 контейнеров 20ft.
Среди общетранспортных прицепов большой популярностью пользуется модель 8357-02, выступающий в роли универсальной модели открытого бортового типа. Применение ограничено автодорогами с допустимой осевой нагрузкой 10тс.
Еще СЗАП предлагает популярные в сельскохозяйственной отрасли тракторные прицепы. Это модели 8521 и 8582. Помимо строительных грузов, отлично справляются с доставкой и транспортировкой строительных материалов.
Классификация прицепов
Прицепы по практическому использованию подразделяются на две большие категории: общего назначения и специализированные. К общетранспортным относятся бортовые, тентованные и другие, которые разрешают выполнять перевозку различных по своему характеру грузов. K специализированным относятся панелевозы, фургоны, цементовозы, трубовозы, цистерны, роспуски, автовозы и т. д.
Важной характеристикой прицепа считается его грузоподъемность. По международной системе классификации грузовые прицепы подразделяются на следующие категории:
Кроме того, выделяется разделение по количеству осей.
Устройство ГКБ 8350
Среди главных агрегатов прицепа ГКБ 8350 необходимо выделить:
- раму;
- поворотную тележку;
- переднюю и заднюю оси;
- дышло;
- переднюю и заднюю подвеску;
- тормозной механизм;
- колеса.
Металлическая платформа имеет боковые борта, состоящие из трех секций, соединенных между собой специальными стойками, и задний борт. Все борта (кроме переднего) могут открываться для удобства погрузки или разгрузки. Металлический пол платформы покрыт специальными деревянными щитами, которые могут при необходимости быть демонтированы. Для повышения условий применения прицеп ГКБ 8350 может быть дооборудован тентом совместно с разборным каркасом.
Параметры ГКБ 8350
Характеристики прицепа ГКБ 8350 определяются следующими техническими параметрами:
- Грузоподъемность – до 8,0 т.
- Габариты платформы: длина – 6,10 м;
- высота – 0,50 м;
- ширина – 2,32 м;
- площадь – 14,20 кв. м;
- погрузочная высота –1,32 м;
- объем с тентом – 7,11 куб. м.
- длина с дышлом – 8,30 м;
Модификация прицепа
Благодаря техническим характеристикам прицепа ГКБ 8350, а также хорошей конструкции, многофункциональности, надежности, простоте эксплуатации и небольшим затратам на технические работы было достигнуто достаточно широкое его распространение и применение. Поэтому для разработки следующей, более грузоподъемной модели он был взят за основу. Кроме того, достигнутая при этом значительная унификация обоих прицепов упрощала производство, техническое содержание и возможный ремонт.
По техническим характеристикам главным различием прицепов ГКБ 8352 и 8350 стала возросшая с 8,0 до 10 тонн грузоподъемность. Такое увеличение при практически сохранившейся конструкции удалось выполнить за счет увеличения жесткости обоих рессорных подвесок нового прицепа и изготовления поворотной тележки из упрочненного металла. В результате выполненной модернизации полная масса ГКБ 8352 возросла до 13,7 т.
Относительным недостатком такого усовершенствования стало увеличение погрузочной высоты до 1,37 м (+ 5 мм).
Производство прицепов
Одним из крупнейших отечественных производителей прицепов и полуприцепов является Ставропольский завод автомобильных прицепов (официальное название — ). Завод был создан в 1968 году, первую продукцию изготовил в 1971 г. Изначально это были бортовые полуприцепы и прицеп СЗАП, по техническим характеристикам предназначенные для эксплуатации с грузовыми автомобилям моделей «ЗИЛ» и «Колхида». В середине семидесятых годов предприятие было перепрофилировано. После реорганизации завод приступил к разработке и производству для грузовиков КамАЗ прицепов СЗАП.
Предприятие постоянно расширяло ассортимент продукции за счет разработки и выпуска новых моделей различного назначения. В настоящее время номенклатура прицепов СЗАП включает 20 основных моделей и 80 модификаций в разнообразной комплектации. Предприятие выпускает следующие основные типы прицепов и полуприцепов:
- бортовые;
- самосвальные;
- контейнеровозы;
- сельхозназначения.
Прицепы СЗАП имеют современную и надежную конструкцию. К особенностям следует отнести большую унификацию по агрегатам с автомобилями КамАЗ, что позволяет проводить техническое обслуживание на одноименных фирменных станциях.
Техническое обслуживание
Как и любому транспортному средству, для надежной и долговременной эксплуатации прицепу необходимо выполнять технические работы (ТО) для исправного содержания. Основными операциями при проведении ТО являются:
- Ежедневное обслуживание. Обязательная проверка надежности сцепного устройства, исправности тормозов, комбинированных задних фонарей и наличия противооткатных упоров. Кроме того, выполняется визуальный осмотр состояния платформы, колес, подвески, поворотного устройства и наличия таблички с номером прицепа ГКБ 8350 (правая сторона передней поперечины рамы).
- Первое обслуживание (ТО-1). Выполняются регламентные смазочные операции в соответствии с картой смазки прицепа ГКБ 8350, тормозная система проходит полную регулировку с заменой отработавших свой срок элементов (колодки, шланги и т. д.), проводится затяжка всех крепежных соединений.
- Второй регламент (ТО-2). Дополнительно ко всем перечисленным операциям ТО-1 происходит диагностика соосности колесных осей, а также рамы и дышла. В случае необходимости выполняются регулировочные операции. Также осуществляется проверка состояния металлической платформы.
Периодичность прохождения ТО у прицепа совпадает с базовым тягачом КаМАЗ 5320 и составляет: ТО-1 – 4 тыс. км, ТО-2 – 12 тыс. км. Такое конструкторское решение сокращает простой автопоезда, увеличивает эксплуатационный период.
Назначение модели СЗАП-83053
Распространенной моделью производства является трехосный прицеп СЗАП-83053. Такое распространение обеспечивается доступной стоимостью прицепа и большим количеством вариантов комплектации, к основным из которых следует:
- шасси без пола, для дальнейшего оборудования настройками в зависимости от требований заказчика (лесовоз, контейнеровоз и т. д.);
- шасси с металлическим или деревянным полом;
- бортовая комплектация с высотой борта 6,25 см;
- сельхозвариант высотой борта в 1,70;
- каркас с внутренней высотой 2,5 м для изготовления тентованной общетранспортной версии.
Наиболее подходящими тягачами для указанной модели прицепа СЗАП являются грузовики КамАЗ моделей 5360 и 53215. Допустимо использование и других грузовых автомобилей, оборудованных тягово-сцепным механизмом в соответствии с ГОСТ 2349-75, а также обладающих соответствующей грузоподъемностью.
Особенности эксплуатации автомобиля с прицепом
При совместной работе автомобиля с прицепом следует учитывать, что автопоезд обладает увеличенной общей массой, и поэтому возрастает длина тормозного пути. Это важно учитывать при выборе безопасной дистанции и при остановке, а эффективность работы тормозной системы является самой важной составляющей безопасной эксплуатации автопоезда.
Среди других особенностей важно выделить снижение динамики. Автопоезд заметно медленнее набирает скорость, что требуется принимать во внимание в случаях выполнения обгона или при перестроении. При движении в поворотах необходимо исключить рывки при наборе скорости или торможении, так как такие действия могут вызвать занос прицепа и всего автопоезда.
Осуществление маневров задним ходом на автомобиле с прицепом более сложное и требует определенных навыков и квалификации. Но в любом случае, если существует возможность для контроля и помощи при выполнении таких действий, лучше привлечь помощника, отслеживающего обстановку позади автопоезда.
Оценка ГКБ 8350
Прицеп общего назначения ГКБ 8350 выпускался на Ставропольском заводе по производству автоприцепов с 1974 года, а модификация ГКБ 8352 встала на конвейер в 1980 году. Благодаря удачной конструкции, надежности и большому количеству выпущенных экземпляров в настоящее время на вторичном рынке присутствует значительное число прицепов. Приобрести экземпляр середины 80-х годов выпуска в хорошем рабочем состоянии можно ориентировочно за 150 тыс. рублей.
Учитывая, что в устройстве прицепа ГКБ 8350 применено немалое количество деталей от автомобиля КаМАЗ, в случае необходимости выполнить ремонт такого прицепа будет несложно, а эффективность использования автопоезда вместе с низкими затратами на содержание самого прицепа и его универсальностью позволит быстро окупить затраты на приобретение.
В настоящее время Ставропольский завод преобразован в и продолжает выпуск разнообразных полуприцепов и прицепов грузоподъемностью от 6 до 13 тонн. Дальнейшим развитием ГКБ 8350 стал универсальный бортовой прицеп СЗАП 8355, который по своим параметрам и техническим характеристикам очень похож на своего предшественника.