Общая информация о МАЗе-5337
База моделей, имеющих колесную формулу 4х2, составляет 3,95 метра. Грузоподъемность бортового автомобиля на основе шасси 5337 составляет 8,7 т при общей снаряженной массе 7,15 т.
Распределение полной загрузки тягача в 16 т выражается соотношением 0,37:0,63, т. е.:
- передняя ось – 6 т,
- задняя ось – 10 т.
Допустимый вес прицепа (данные для основного применяемого типа — МАЗ 8926-02), при работе машины в составе автопоезда, составляет 12 т, таким образом, общий вес сцепки достигает 28 т.
Перед тем, как
купить зернодробилку Фермер
, необходимо изучить ее конструкцию и особенности использования.
Прочитав эту статью, вы сможете оценить выгодность приобретения запчастей для вилочных погрузчиков Тойота.
Универсальность серии дает возможность буксировки платформ другого типа. Но при этом следует учитывать:
- указанный максимальный буксируемый вес;
- конструкцию сцепного устройства;
- возможность использования тормозной системы прицепа в составе автопоезда;
- величину напряжения и наличие соответствующих разъемов подключения электроприборов.
Монтируемая на шасси металлическая платформа грузовика имеет открывающиеся с трех сторон борта. При этом боковые состоят из двух частей, что делает удобными погрузочно-разгрузочные работы на высоте 1,4 метра.
Настил пола платформы выполнен из прочных, устойчивых к гниению, пород древесины.
Общая востребованность автокранов связана с их мобильностью, возможностью и удобством маневра, простотой установки и управления и т. д. Примером могут служить знаменитые «Ивановцы».
Широкий перечень моделей с различной грузоподъемностью, типом и длиной грузовой стрелы устанавливается именно на двухосное шасси МАЗ-5337. Важной составляющей является их стоимость: она выгодно отличается в сочетании с высоким качеством техники.
Сегодня хороший новый автокран можно купить от 3-х до 6-7 миллионов рублей в зависимости от его технических характеристик.
Особенностью всех крановых надстроек на МАЗ-5337 является полная отработка и отсутствие «сырых» узлов и элементов в конструкции.
Качественные гидравлические системы обеспечивают безупречно плавное и точное перемещение предметов весом до 32 т.
Современная грузовая стрела, приводимая в действие силовой установкой шасси, представляет, как правило, выдвижную телескопическую конструкцию из 3-х – 4-х секций с гидроцилиндром и усиливающими полиспастами.
Обеспечивается компактность установки при переездах и значительная (до 22,5 м) высота подъема груза на рабочей площадке.
Автокраны на основе МАЗ-5337 отличает целый ряд преимуществ:
- установки надежны, безопасны и легки в работе, их крановые операции могут совмещаться;
- простота управления и широкий выбор скорости работы дополняется наличием компьютерного блока, контролирующего основные параметры (загрузка, высота, вылет и длина стрелы, рабочая зона);
- универсальность в ремонте и возможность использования горючего различного качества.
Технические характеристики автокрана на базе МАЗ-5337 и его основных моделей
Выпуск автомобильной модели начался на Минском автомобильном заводе в 80-х годах прошлого века.
Технические характеристики крана МАЗ-5337 полностью удовлетворяли покупательский спрос, и автокран стал производиться .
Автокран МАЗ-5337 применяется для:
- погрузо-разгрузочных работ;
- работе на производстве;
- строительно-монтажных работ.
Особенности и преимущества автокрана МАЗ:
- маневренность;
- модифицированная кабина водителя. В кабине нет спального места, сиденье — с подрессоренным основанием. Есть возможность регулировки расстояния до панели управления, высоты сиденья, угла наклона сиденья, спинки кресла;
- у приборной панели и элементов внутренней отделки есть специальные накладки, предназначенные для поглощения энергии удара;
- улучшена звуко- и теплоизоляция, система обогрева, вентиляции;
- многофункциональность;
- установки надежны и безопасны в эксплуатации, возможно выполнение нескольких крановых операций одновременно;
- простота управления и выбор скорости работы;
- универсальность в ремонте;
- возможность работы в любых погодных условиях, эксплуатация при температурах ±40С;
- адаптация к дорогам без покрытия, гравийным трассам, бездорожью;
- невысокая стоимость;
- неприхотливость в обслуживании, простое присоединение крана к автомобильному шасси.
Наиболее часто на шасси МАЗа устанавливались краны «Ивановец» и «Клинцы», реже — модели Машека, СМК.
У этих кранов поворотные кабины крановщика, телескопическая стрела (3-4 секционная) с гидро-приводом, который работает от двигателя автомобильного шасси.
Выдвижение секций стрелы — при помощи гидроцилиндра и полиспастами.
Краны на шасси МАЗ-5337 компактны, высота подъема груза — до 25м (с дополнительным гуськом).
Микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров загрузки крана, вылета и длины стрелы, высоты подъема стрелы и прочие данные выводятся на табло. Также контролируется фактическая величина груза на крюке и возможная грузоподъемность при данном вылете стрелы.
При стесненных условиях можно автоматически задать границы зоны работы автокрана. «Черный ящик» (телеметрическая память в компьютерном блоке) фиксирует все рабочие характеристики, нагрузку в период эксплуатации крана.
- грузоподъемность=12,5т;
- макс. высота=14м;
- вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
- грузоподъемность=16т;
- макс. высота на основной стреле=9,1-18,4м;
- макс. высота подъема с доп.гуськом=25м;
- вылет стрелы мин/макс=1,9-17м.
- грузоподъемность=16т;
- длина стрелы=18м, профиль стрелы — гексагональный;
- макс. высота=18,4м;
- вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
- грузоподъемность=15т;
- длина стрелы=8,75-20,75м;
- макс. высота=20,4м;
- вылет стрелы мин/макс=3-18м.
Технические характеристики автокрана МАЗ-5337:
- размеры: 11300/3700/2500;
- база 4х2=3,95м;
- 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236НЕ2), 180(230) л.с;
- макс.скорость движения 86 км/ч;
- высота подъема груза = 21,6м;
- скорость подъема 7,0 м/мин;
- угол поворота без груза — 360º, с грузом на крюке 240º;
- преодолеваемый уклон — до 14º;
- выставление опор — механическое.
Подъем и спуск грузов — только с выставленными опорами.
Движение крана с грузом на крюке не допускается.
МАЗ-5337 — технические характеристики шасси:
- полная масса машины = 16 т;
- 2 оси без платформы, задняя ось — ведущая, передняя — управляемая;
- усиленная подвеска;
- распределение загрузки: передний мост=6т, задний=10т;
- полная остановка МАЗа с автокраном ~ через 37м;
- объем топливного бака — 200 л, нетребовательность к качеству топлива;
- усредненный для МАЗ-5337 расход топлива при скорости 60-80 км/ч = 21,5-35 (смешанный режим) л/100 км.
Небольшие размеры автомашины хороши для работы в городе, но накладывают определенные ограничения на грузоподъемность и рабочие характеристики крана.
Грузоподъемность МАЗ 5337 = 16 тонн, максимальная=18т.
Стоимость модели
Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.
Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:
- Технического состояния и процента износа автомашины, крана.
- Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
- Региона продажи.
Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.
Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.
Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.
Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.
Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.
Краны на фото
В разделе собраны фото разных моделей на основе МАЗ-5337.
работы МАЗ-5337
Автомобиль МАЗ-5334
Разработка на базе шасси МАЗ-5335 – грузовик МАЗ-5334. Более современный грузовик из конца 70-х годов прошлого века. Описание внешнего вида, изменений в сравнении с предыдущей версией. Особенности трех самых популярных модификаций, их технические характеристики и области назначения. Весь модельный ряд МАЗ.
История автомобиля
В ногу со всемирным прогрессом в 1977 году начинается производство нового грузовика МАЗ-5334. Модель разработана на базе МАЗ-5335. Как всегда, в быстро растущих республиках Советского союза возрастала потребность в грузоперевозках. Вместе с этим росли и требования к транспортировщикам. Кроме этого, в связи с индустриализацией городов требовались и более современные автомобили для их обслуживания.
С целью решить этот вопрос и был разработан данный тяжеловес. Особенностью этого МАЗ является возможность устанавливать различные модульные надстройки, конструкции и кузова для различных целей. Также технические характеристики стали более превосходящими, чем у предыдущих версий автомобилей. Вместе с грузоподъемностью усилилась и тяговая мощность, в манёвренности и скоростных качествах также наблюдается прогрессия.
Технические характеристики
Базовое шасси имеет следующие основные технические характеристики:
Грузовые характеристики:
- масса при полном снаряжении – 7,025 т;
- полная масса – 15,225 т;
- допустимая масса на переднюю ось – 7 т;
- допустимая масса на заднюю ось – 9 т;
- максимальная грузоподъемность – 8,2 т.
- допустимая масса прицепа с грузом – 13 т.
ЯМЗ-236 | ЯМЗ-238 | ||
Тип | поршневой | Тип | поршневой |
Расположение | переднее, продольное | Расположение | переднее, продольное |
Система питания | карбюратор | Система питания | карбюратор |
Материал блока | чугун | Материал блока | чугун |
Количество цилиндров | V6 | Количество цилиндров | V8 |
Объем двигателя | 11 150 см³ | Объем двигателя | 14 860 см³ |
Мощность | 180 л.с. | Мощность | 265 л.с. |
Крутящий момент | 667 H*m | Крутящий момент | 882 H*m |
Кабина и рулевое управление
Для опытных водителей, работавших на белорусских машинах, серия 500-го семейства МАЗов запомнилась не самыми комфортными для работы условиями.
В кабине было шумно, холодно, вызывало нарекания остекление, особенно переднее стекло.
В общем, дальние рейсы становились настоящим мучением. Рабочее место в серии 5337 отличается современным комфортом. Улучшена тепловая и звуковая изоляция стандартной комплектации салона, применена эффективная система обогрева и вентиляции.
Располагающиеся над двигателем двух- и трехместные кабины оборудованы гидроцилиндром с ручным насосом для откидывания их вперед при необходимости доступа к мотору. Водительское место имеет подрессоренное основание.
Его конструкция позволяет регулировать расстояние до органов управления, высоту посадки, угол наклона подушки сиденья и его спинки.
У большинства моделей в кабине отсутствует спальное место. Но в отдельных модификациях (МАЗ-533701 ХЛ) имеется до двух спальных мест.
Автомобили с такой маркировкой могут эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера, где температура часто опускается до -60 градусов по Цельсию.
Важно! Приборная панель и все элементы внутренней отделки отвечают требованиям безопасности в их современном понимании, то есть имеют специальные накладки, служащие для поглощения энергии удара.
С учетом тех же требований изготовлены зеркала заднего вида, система внутренних приборов освещения кабины, рулевая колонка с гидроусилителем и т. п.
Удобство и легкость управления тяжелой машиной обеспечивается комплексом, включающим реечный механизм и гидроусилитель, состоящий из распределителя в руле и цилиндра усилителя.
В остеклении кабины применено панорамное лобовое стекло, гнутое и цельное, обеспечивающее великолепный обзор дороги. Высококачественные уплотнители на окнах и дверях исключают попадание внутрь кабины влаги, пыли и т. п.
При движении машины специальные воздухозаборные щитки создают воздушные потоки вдоль ее боковых поверхностей, препятствуя их загрязнению. Цельнометаллический корпус сварен из стальных элементов с защитным покрытием.
Грунтование и окраска погружением, в сочетании с иными способами обработки и своевременным обслуживанием, обеспечивают длительную защиту кабины от коррозионных процессов.
Плюсы и минусы
Самый значительный минус уже был отмечен выше – плохая герметичность салона. Для водителя длительная поездка означала холод и гудящую голову от постоянного шума. Даже, несмотря на современные системы обогрева, до достаточного уровня комфорта в этом автомобиле далеко. Остальные системы заставляют забыть всё плохое и радоваться совестному исполнению советских производителей.
Крепкая кабина обладает рельефом, максимально снижающим ударную волну, защитой от коррозии и всевозможными датчиками. А великолепная проходимость и большая мощность при передвижении, транспортировке или переноске грузов только добавляют положительное впечатление. Универсальность МАЗ-5337 смогла прославить его на весь Советский Союз, и, даже, остаться популярным, спустя долгие годы после окончания производства.
Особенности автокранов на базе МАЗ-5337
Данные автокраны очень востребованы. Их популярность объясняется высокими показателями маневренности, и общей относительной мобильностью устройств, без чего часто нельзя обойтись не только на строительной площадке, но и на производстве.
Автокраны легко присоединяются к конструкции основного устройства. Управление осуществляется по упрощенной схеме.
Автокран на базе МАЗ 5337
Множество разнообразных автокранов можно установить на шасси МАЗ-5337. Они отличаются характеристиками грузоподъемности, длиной и типом стрелы, необходимой для выполнения погрузочной функции.
Специалисты могут выбрать из широкого спектра моделей, причем стоимость практически всех возможных вариантов не отличается завышенными показателями, что выгодно выделяет указанную модель грузового автомобиля на фоне остальных, особенно новых вариантов. Автокраны предлагают и другие производители, например Краз-250.
На данный момент есть возможность приобрести новый автокран МАЗ-5337 по цене от 3000000 до 7000000 рублей, в зависимости от его параметров и возможностей. Все применяемые агрегаты для МАЗ-5337 отличаются отсутствием необходимости в доработке узлов и подготовке отдельных элементов (также как и автокран Ивановец).
вместимость которой составляет 9 кубических метров. Она необходима для подвоза горючего к наземной технике. Стала использоваться с 1988 года. Технологически она предназначена для базового шасси МАЗ-5337.
Также распространено применение автокрана МАЗ-5337 КС-3571. Он обладает высоким показателем грузоподъемности до 14 то, также способен поднять груз на 14,5 м в высоту, что необходимо при осуществлении специфических масштабных работ.
Мусоровозы МКМ-35
Мусоровозы МАЗ-5337 МКМ-35 являются большими агрегатами с универсальной конструкцией. Внутри емкости для ссыпания мусора имеет пресс-камера, что позволяет использовать агрегат и сейчас благодаря наличию современных технологий.
Автомобильный кран МАЗ 5337 начал выпускать Минский автомобильный завод в начале восьмидесятых годов двадцатого столетия. Область применения этого автокрана широка. Его используют для многих работ, связанных с разгрузкой и перемещением небольших грузов, например, строительных материалов, металлоконструкций.
Каждая модель автокрана Ивановец обладает своими, присущими исключительно ей, характеристиками. От них зависит, подойдет ли данный вид техники для выполнения тех или иных работ.
Технические характеристики автокрана МАЗ 5337 оказались способны полностью удовлетворить спрос потребителей, и его изготовление было начато . Одна из моделей выпускалась под названием Ивановец КС 35715.
Автокраны МАЗ 5337 отличаются, прежде всего, компактностью, высокой маневренностью, простотой и легкостью управления. Они удобны для работы в городских условиях, недоступных для более мощной техники. Здесь они могут передвигаться свободно. Плавный ход, высокая грузоподъемность делают эту модель востребованной.
Кабина водителя оборудована удобным сиденьем с возможностью:
- изменения его высоты;
- приближения или удаления от панели управления;
- регулировки наклона сиденья и спинки.
Кабина оператора автокрана МАЗ 5337
Сиденье имеет подрессорное основание. В кабине имеется отопление и вентиляция, улучшенная звуко- и теплоизоляция. Приборная панель и элементы внутренней отделки защищены от ударной энергии специальными поглощающими накладками.
В эксплуатации эти установки безопасны и надежны. Они дают возможность выполнять несколько операций одновременно. Погодные условия для них не помеха, автокраны МАЗ 5337 могут эксплуатироваться при температурах от -40 до 40 градусов Цельсия.
Нетребовательны они к дорожным покрытиям, могут передвигаться по любым дорогам — гравийным, грунтовым, бездорожью.
Соединение крана с автомобильным шасси совсем несложное, в обслуживании он неприхотлив.
С помощью крана МАЗ 5337 можно выполнить множество работ по перемещению грузов:
- строительных материалов, плит;
- металлоконструкций при монтажных работах;
- производственного оборудования.
Можно погрузить бытовку или контейнер до 12 метров, имеющий вес до 8 тонн.
Автокран МАЗ-5337 в работе
Дизельный двигатель ЯМЗ-236М2
- рабочую мощность 132 кВт;
- максимум крутящего момента — 667 Нм;
- мотор шестицилиндровый;
- коробка передач — механическая, на пять скоростей.
Наличие гидравлического привода и гидроусилителя руля обеспечивает легкое управление краном на шасси МАЗ.
Управляемой является передняя ось.
Двигателем шасси МАЗ приводится в действие гидравлический насос, который, в свою очередь, двигает стрелу, а гидроцилиндр двигает ее секцию.
Стрелу можно увеличить с помощью дополнительного решетчатого удлинителя, называемого гусек. Такая секционная телескопическая конструкция обеспечивает крану не только возможность охвата большого пространства и высоты при перемещении грузов, но и компактность, удобство при переездах.
Кран Ивановец МАЗ 5337 оборудован приборами и устройствами, которые обеспечивают безопасность его работы. В их числе микропроцессорный ограничитель нагрузки, который позволяет машинисту отслеживать в кабине на дисплее все рабочие характеристики.
По этим приборам определяется:
- допустимый вес груза в данный момент;
- вылет стрелы, высота ее оголовка;
- загрузка крана;
- масса груза, подвешенного на крюк;
- зона действия крана. Если работа производится в ограниченном пространстве, система может поддерживать заданные параметры ограничения с их регистрацией в течение всего срока службы крана.
При выборе крана для выполнения каких-то конкретных работ нужно ориентироваться на его технические возможности, условия, в которых ему придется работать, возможность и сроки доставки машины к месту проведения работ.
Для работы в стесненных условиях хорошо зарекомендовал себя надежный, компактный и маневренный автокран Ивановец КС 35715-2.
Кран может поднять груз до 17 тонн.
Телескопическая стрела из двух секций, имеющая длину 8–14 м, дополняется при необходимости гуськом, увеличивающим ее еще на 7 метров. Вылет стрелы составляет от 1.9 до 13 м.
Технические характеристики крана Ивановец КС 35715
Груз можно поднять на высоту:
- 5 метра — без гуська;
- 6 метра — с применением гуська.
Поворот осуществляется со скоростью 2.5 об/мин.
Скорость подъема груза — 9 м/мин, а при небольшом весе может доходить до 18 м/мин.
Двигаясь со скоростью до 60 км/час, кран быстро прибудет к месту работы.
Габариты: 10х2.5х3.85 метра.
Габариты автокрана Ивановец КС-35715 на базе МАЗ 5337
Автокран используется с максимальной продуктивностью благодаря возможности регулировки вылета и подъема стрелы.
Максимальная грузоподъемность стрелы зависит от ее вылета и находится в пределах 0.45–17 т. при вылете 16–2 метров и высоте подъема 22–2 метра.
Автокраны МАЗ 5337 отличаются сравнительно недорогими ценами. Однако, подобрав необходимую модель крана МАЗ для решения своих задач, необязательно совершать покупку этой техники. Более выгодным вариантом будет аренда автокрана МАЗ. Она поможет сэкономить средства, необходимые для обслуживания крана, подготовки персонала для работы на нем, избавит от ненужных хлопот.
Модификации
Одна из популярнейших модификаций в серии МАЗ-5337. Именовался как «Ивановец». Механизмы на борту были такого же типа, как в базовой модели. Отличался только модернизированный двигатель ЯМЗ-236М2. Управление стрелой гидравлическое. Для обеспечения безопасности кран оборудован целым рядом датчиков:
- Ограничитель грузоподъемности;
- Степень загрузки крана;
- Длина и вылет стрелы;
- Высота головки стрелы;
- Весовая нагрузка на трос;
- Максимальная грузоподъемность в данном положении.
Также можно установить ограничения разворотов стрелы в случае стесненного пространства.
Технические характеристики автокрана
Грузоподъемность | 0,45 — 17 т. В зависимости от вылета стрелы |
Тип стрелы | Телескопическая |
Длина стрелы | 8 000 – 14 000 мм |
Длина гуська | 7 000 мм |
Вылет стрелы | 1 900 – 13 000 мм |
Высота подъема груза (основная стрела) | 9 100 – 14 500 мм |
Высота подъема груза (основная стрела и гусек) | 21 600 мм |
Скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза | 9 м/мин. |
Скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т | 18 м/мин. |
Масса всего автомобиля | 16,42 т |
Габариты | |
Длина | 10 000 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота | 3 850 мм |
Кроме основного базового автомобиля имеются и следующие модульные модификации:
- Топливозаправщики;
- Строительные версии;
- Лесовозы;
- Пожарные машины;
- Коммунальные модификации.
Двигатель и трансмиссия
Конструкция мотора, установленного на рассматриваемом МАЗе, представляет турбированный V-образный дизель ЯМЗ-236 НЕ2 (отвечает стандарту EURO II) с шестью цилиндрами, расположенными под углом 90°, общим объемом 11,15 л.
Развиваемая мощность при 2 100 об/мин составляет 180 «лошадок» (или 132 кВт). Максимума, равного примерно 68 кгс/м, крутящий момент достигает в диапазоне 1 250-1 450 об/мин.
Шестисекционный ТНВД включает насос низкого давления для подкачки топлива, мультирежимный регулятор оборотов и устройство опережения впрыска (муфту). Используемый тип рабочих форсунок – закрытый.
В воздушном фильтре сухого типа имеется индикация предела загрязнения, предусмотрена возможность смены фильтрующего элемента.
В комплекте имеются электрическое факельное устройство (ЭФУ). В качестве отдельной опции изготовителем предлагается специальный подогреватель для пуска двигателя (ПЖД-30).
Единый агрегат с дизелем составляет трансмиссия, включающая сухое сцепление с двумя дисками и пневматическим усилителем, а также пятиступенчатую коробку ЯМЗ-236П.
В ее конструкции имеются синхронизаторы для передач переднего хода, начиная со II по V; их передаточные числа с I по V и задний ход (ЗХ) составляют соответственно:
- I — 5,2,
- II — 2,9,
- III — 1,53,
- IV — 1,00,
- V (ускоряющая) — 0,66,
- ЗХ — 5,48.
Пара валов, соединенных последовательно, образуют карданную передачу, на которой имеется промежуточная опора.
Главная двухступенчатая передача разнесенного типа состоит из центрального редуктора с коническими шестернями и «планетарок» по бортам в колесных ступицах. Общее передаточное число равно 7,14 (7,7), а по компонентам:
- редукторное – 2,08 (2,27),
- бортовые – 3,428.
Благодаря примененной силовой установке разогнать машину до 85 км/ч можно всего за 50 секунд.
В режиме экономичного «крейсерского» хода средняя величина расхода дизельного топлива достигает около 21,5 л на каждую сотню километров пройденного пути.
Движение в смешанном цикле потребует до 35 л на 100 км. Автопоезд легко преодолевает подъемы до 25% крутизны и вписывается по габариту в общий разворот радиусом до 9,8 метра.
Серия МАЗ-5337 и ее технические характеристики
В серии 5337 используются многоуровневые тормозные системы, приводимые в рабочее состояние пневматикой.
Эффективность их работы обеспечивает при движении со скоростью 60 км/ч, замедление и полную остановку многотонного автопоезда — на отрезке всего 36,7 м.
Вся аппаратура комбинированных систем имеет два независимых контура, раздельных для передней и задней пары колес.
Безопасность движения и стоянки обеспечивают:
- рабочие тормоза барабанного типа шириной 160 мм, диаметром 420 мм и кулачковыми разжимными устройствами. Тормозные камеры сзади имеют дополнительные пружинные аккумуляторы;
- стояночный тормоз (включается пневматикой в камерах задних колес на пружинных энергоаккумуляторах);
- запасные тормоза (совмещены со стояночным). Рекомендуется использовать при отказе всех других;
- включаемые пневматикой специальные заслонки в системе отвода выхлопных газов обеспечивают функцию вспомогательных тормозов, замедляя обороты мотора.
При работе в составе автопоезда предусмотрены комбинированные варианты включения тормозов прицепа (одно- и двухпроводные).
Есть защита от блокировок в случае замерзания скопившегося конденсата.
Первые образцы МАЗ-5337 сошли с конвейера во второй половине уже далеких 80-х годов прошедшего века.
Грузовики и шасси этой модели автомобиля стали примером удачного воплощения концептуальной идеи унификации конструктивных элементов.
МАЗ-5337 обладает многоуровневой системой тормозов, которые работают под действием пневмосистемы. Они эффективно функционируют при любом темпе езды, например, в случае передвижения машины со скоростью 60 км/ч полная остановка автомобиля обеспечивается после нажатия на соответственную педаль через 36,7 м.
Все системы созданы по принципу комбинации, обладают 2 контурами, которые независимо друг от друга функционируют, обеспечивая правильное движение задних и передних пар колес.
Тормозная система
Гарантия безопасности автомобиля во время движения простоя гарантируют:
- Тормоза барабанного типа. Их ширина составляет 16 см, диаметр в целом равен параметру 42 см. В конструкции применены кулачковые устройства разжимного типа. Тормозные камеры оснащены аккумуляторами пружинного типа, которые находятся на задней части конструкции.
- Стояночный тормоз. Его подключение осуществляется с помощью пневматической системы в области задних колес, так как для этого задействуются аккумуляторы пружинного типа.
- Запасные тормоза. Обладают совмещенной конструкции со стояночным. Обычно они используются при отказе остальных систем.
- Вспомогательные тормоза – оторный замедлитель с пневматическим приводом.Представлены в виде заслонок, которые располагаются внутри конструкции емкостей с оборудованием для выводы выхлопных газов от отработанного топлива. С их помощью при необходимости происходит частичное замедление деятельности мотора.
- Задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами.
- Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Существует возможность подключения системы автоматического применения нескольких тормозных систем. Обычно водители пользуются данной функцией при передвижении на автомобиле в составе целого автопоезда, применяя ее для конструкции прицепа.
В составе системы присутствует защита от блокировок, с помощью которой при наличии замерзшего конденсата нет риска отказа системы.
История автомобиля
Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337. Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения. Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.
Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса. Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство. До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.
Подвеска, колеса и шины
В серии применена усовершенствованная система передней и задней подвесок:
- рессоры передней подвески, комбинированные с двумя телескопическими амортизаторами, имеют полуэллиптическую форму, их задние концы плавно скользят;
- две основные и две дополнительные рессоры задней подвески имеют полуэллиптическую форму. Задние концы у основных рессор и оба конца у дополнительных выполнены скользящими.
Примененные в грузовике МАЗ-5337 колеса с ободом 8.5В-20 имеют бездисковую конструкцию. Крепление каждого – прижимами на 6 болтах. Могут ставиться радиальные шины: 11.00R20 (300R508), И-68А, И-111А или И-111АМ.
Области применения крана
С помощью крана МАЗ 5337 можно выполнить множество работ по перемещению грузов:
- строительных материалов, плит;
- металлоконструкций при монтажных работах;
- производственного оборудования.
Можно погрузить бытовку или контейнер до 12 метров, имеющий вес до 8 тонн.
Энергопитание и расходные материалы
Бортовое напряжение 24 В обеспечивается генератором Г-273В, за работой которого следит встроенный регулятор напряжения Я120М.
Пуск мотора обеспечивается стартером СТ103-А-0, питающимся от двух аккумуляторных батарей 6СТ-190А (6СТ-182ЭМ).
Штатный бак для горючего, вмещающий 200 литров дизельного топлива, обеспечивает автономный ход от 450 до 900 км в зависимости от груза и комплектации.
Общее количество масла в двигателе составляет 25 литров всесезонного М-6/10В (или M-10B летом и М-8В зимой). В охлаждающей системе рекомендован к применению Тосол А-40, его общее количество составляет 29 литров.
Описание и сфера применения МАЗа-5337
База машин с колесной формулой 4х2 составляет 3,95 м. Грузоподъемность системы 8,7 т (это немного выше, чем у МАЗ-53366), при этом снаряженная масса отвечает параметру 7,15 т. Передняя ось агрегата способна выдержать нагрузку в 6 т. Ось, находящаяся с обратной стороны, может перемещать большую массу в 10 т.
Буксировка платформ
При необходимости выполняется буксировка платформ. При ее осуществлении следует учитывать такие параметры:
- Максимальная масса дополнительной нагрузки (перевозимых материалов или товаров).
- Особенности построения устройства, с помощью которого обеспечивается надежное сцепление.
- Применение тормозной системы прицепа при задействовании машины в автопоезде.
- Напряжение и количество разъемов, их достаточность для включения полного спектра электрических приборов.
Платформа грузового автомобиля сконструирована из металла. Она крепится на шасси. При необходимости можно открыть 3 ее борта в различные стороны. Боковые сегменты складываются из двух разных частей, благодаря чему погрузку и разгрузку товаров можно осуществлять с комфортом, несмотря на высоту в 1,4 м.
Пол можно настилать из достаточно прочных, проявляющих устойчивость к гнилостным процессам разновидностей древесины.
Размеры кабины
Многие водители, работающие на машинах 500-той серии МАЗов (см. тут) белорусского производства отмечают, что запомнили эти агрегаты как не очень комфортные, поэтому работать на них достаточно сложно. кабина не оснащена достаточными звукоизоляционные материалами.
Колеса и шины
Колеса – бездисковые, обод 8.5В-20, крепление – 6 болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес – 7,5; задних – 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6 1.
Также недостаточно качественно было произведено остекление, в частности, многие отмечают неудовлетворительные параметры первого стекла.
Модели данной серии не выделялись функциональностью и были не удобны, особенно при поездках на дальние расстояния. Серия 5337, напротив, характеризуется комфортабельностью и качественной регулировкой всех необходимых параметров.
Наполнение салона подверглась модернизации, благодаря чему наложена новая тепло- и звукоизоляция. Кабина оснащена разработанной по новым технологиям системой обогрева, также есть полноценная вентиляция.
Кабина МАЗа 5337
Кабины, предусматривающие 2 и 3 свободных местах оснащены гидроцилиндром, работа с которым осуществляется с помощью ручного насоса. Если требуется получить доступ к мотору, необходимо откинуть этот элемент. Основание водительского места отличается подрессоренным типом.
Такая конструкция обеспечивает сокращение расстояния от функциональных приборов до элементов управления конструкцией. Водитель имеет возможность настроить кабину так, как ему удобно. Есть возможность отрегулировать уровень сидения, величину наклона спинки и основной части конструкции.
Обычно кабины не оборудуется спальным местом (в отличие от ЗИЛ-5301), однако существуют модификации, которые предусматривают возможность отдыха сразу для двух людей, например, МАЗ-533701 ХЛ. Данная маркировка автомобилей обозначает, что данные транспортные средства можно использовать даже при работе на Крайнем Севере.
Разрешена езда на грузовом автомобиле даже при окружающей температуре в -60 градусов.
Приборная панель оборудована с максимальным соответствием всем основным предписаниям по обеспечению безопасности конструкции. Применяются разнообразные накладки, необходимые для поглощения энергии удара.
У многих людей, волнующихся за эстетичность транспортного средства, возникает вопрос: где находится номер рамы на МАЗ-5337{q} Их можно увидеть на задней части транспортного средства, так как они расположены возле правого колеса.
Требования повышенного качества применены и осуществлены также при производстве зеркал заднего вида, технологий монтажа освещенности разнообразных элементов внутренней системы управления, гидроусилителя, находящегося на конструкции рулевой колонки.
Гидроусилитель руля
Данный агрегат является достаточно тяжелым, однако управлять им довольно просто благодаря наличию в системе развитых гидроусилителя, цилиндра усилителя и спроектированного по всем правилам реечного механизма.
В процессе остекления конструкции кабины использовано лобовое стекло как погнутой, так и ровной формы, что позволило получить отличные показатели видимости окружающего пространства для удобства водителя. На конструкции окон и дверей размещены функциональные уплотнители.
С их помощью обеспечивается надежная блокировка попадания внутрь конструкции пыли, грязи, а также воды при сильной увлажненности воздуха или дожде.
На внешней поверхности кабины расположены универсальные воздухозаборные щитки. Они проявляют высокую функциональность при передвижении транспортного средства. С их помощью формируются воздушные потоки,проходящие вдоль стенок машины, не позволяя им сильно загрязняться.
Корпус конструкции создан полностью из металла, обладает качественным защитным покрытием.
Разработчики очень внимательно и ответственно подошли к вопросу протекции конструкции от коррозии. Выполнен качественный процесс грунтования, также осуществлена покраска способом погружения. Все эти аспекты позволяют гарантировать, что даже в тяжелых эксплуатационных условиях, что ржавчина не проявится долгое время даже в тяжелых эксплуатационных условиях.
Рулевое управление
Рулевой механизм – винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число – 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.
Технические характеристики и цены
Двигатель МАЗа 5337
- Двигатель обладает мощностью 169 кВт.
- Для грузового автомобиля адаптированы шины 11.00R20 / 12.00R20.
- Топливный бак максимум вмещает 200 л.
- На переднюю ось осуществляется нагрузка 6500 кг.
- Задняя ось выдерживает почти в 2 раза больше, а именно 11500 кг.
- Максимальный вес грузового автомобиля составляет 18000 кг.
- Снаряженная масса равняется значению 6350 кг.
- Доступно для транспортирования 11650 кг.
- Усредненный расход топлива на 100 км составляет 30-35 л./100 км. Это сопоставимо с расходом топлива ЗИЛ-431410
- Топливный бак – 200л, диз.топливо;
- система охлаждения (без подоргевателя) – 29л, тосол А-40;
- система смазки двигателя – 25л (всесезонно – М-610В, летом – М-10В, зимой – М-8В);
- гидроусилитель руля – 5л, масло марки Р;
- коробка передач – 5,5л, при температурах до минус 30°С – ТСп-15К, при температурах до минус 45°С – смесь ТСп-15К с 10-15% дизельного топлива А или 3;
- картер ведущего моста – 13л, масло для коробки передач;
- картер колесной передачи – 2х2,0л, масло для коробки передач;
- амортизаторы – 2х0,9л, жидкость АЖ-12Т;
- предохранитель против замерзания конденсата – 0,2л, этиловый спирт;
- бачок омывателя ветрового стекла – 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Эксплуатация двигателя МАЗ-5337 имеет свои особенности, которые особенно важны при выборе масла для заливки в систему. Можно использовать всесезонный вариант М-6/10В, применяемый в количестве 25 л.
Масса агрегатов
- Двигатель без сцепления и коробки передач – 890.
- Двигатель со сцеплением и коробкой передач – 1205.
- Задний мост – 693.
- Передняя ось – 443.
- Рама – 635.
- Кабины – 528.
- Кузов – 880.
- Карданные валы – 78.
Трансмиссия
Подвеска
Передняя – на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя – на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных – скользящие.
Для сравнения можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики МАЗ 5516.
Параметры подвески и ходовой части
Автомобиль МАЗ 5337 снабжен усовершенствованной системой подвесок. К передней подвеске крепятся полуэллиптической формы рессоры, к которым подключены телескопические амортизаторы гидравлического действия. Задний мост также оборудован двумя полуэллиптическими рессорами и подрессорниками со скользящими концами.
Конструкция колес – бездисковая, со стальными ступицами. Размер шин, установленных на нем – 11.00R20. Характеристика тормозной системы описывает ее как многоуровневую, которая приводится в движение пневматическим приводом, облегчающим действия водителя. Пневматика обеспечивает раздельное торможение передних и задних колес. Тормозная система, как следует из характеристики, состоит из:
Передняя рессора МАЗ-5337
- рабочих тормозов с барабанным механизмом и кулачковыми разжимными устройствами;
- стояночного тормоза на пневматике, который включается в камерах задних колес;
- запасных тормозов для экстремальных ситуаций;
- вспомогательных тормозов, замедляющих обороты двигателя;
- комбинированной системы, включающей тормоза прицепа при движении в составе автопоезда.
Регулировка сцепления
Существует несколько регулировочных параметров в МАЗ-5337, которые относятся к коррекции положения сцепления:
- Назначение параметров отхода среднего по величине диска для создания необходимых зазоров.
- Назначение параметров для регулировочной гайки и торцом крышки клапана с целью обеспечения оптимального зазора между ними.
- Назначение параметров для контроля функции свободного хода медали, отвечающей за сцепление.
Особенности регулировки ведущего диска, расположенного посередине конструкции:
- Отвинтите крышки картеров сцепления и маховика.
- Поместите рычаг коробки передач в свободное положение.
- Верните 4 регулировочных винта в стандартное положение. Для этого необходимо отвернуть контргайки и провернуть маховик.
- Продолжайте проворачивать маховик, отворачивая регулировочный маховик.
Свободный ход педали сцепления необходимо отрегулировать в такой последовательности:
- Отсоединить двуплечий рычаг.
- Переместить поршень цилиндра в крайнее положение, а нижний край двуплечего рычага снова переместить до упора.
Нужно добиться такого положения, при котором рычаг и отверстия вилки штока не сходятся примерно на 50 %. Если отклонение не соответствует данным параметрам, необходимо довести разницу при вращении штока. - Объедините рычаг и вилку штока цилиндра, а также со штоком клапана, соблюдая крайнюю нижнюю позицию. Чтобы отрегулировать расстояние между двумя вилками, необходимо вращать их до достижения нужных параметров.