Прицеп УАЗ: описание, технические характеристики, фото и видео

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я вам предлагаю рассмотреть вместе со мной и обсудить в комментариях Прицеп УАЗ. Этот автоприцеп ориентирован на эксплуатацию на автомобилях УАЗ 2151, который раньше имел индекс 469. Этот одноосный уазовский прицеп является хорошим представителем своего поколения. У него одна ось, потому обязательно учтите это перед покупкой.

Если вам нужен двухосный вариант, можно взять чертеж и собрать самодельный автоприцеп. Не забывайте, из-за двух осей увеличивается масса, требуются усиленные рессоры и появляются многие другие нюансы. Да что я вам рассказываю? Просто почитайте и сравните двухосные и одноосные прицепы.

Да, сегодня для автомобиля выпускается огромный ассортимент всевозможных прицепных транспортных средств. Но в этом разнообразии нужно уметь ориентироваться.

Выбор и покупка

Кто-то решил купить себе машины с консервации или просто взять через объявления на Авито или другие ресурсы отыскать бу прицепное ТС. Вопрос покупки с консервации довольно интересный. Вот в чем его суть.

Есть военный объект, на котором длительное время хранились (консервировали) транспортные средства. Это не военная техника, поскольку армия ее не продает гражданским, а ТС, которые могут эксплуатировать мы с вами. Продажа с консервации доступная и во многом выгодная. Потому люди часто специально караулят и узнают, где там в городе Астрахань начнется продажа, либо Кемеровская область объявит о наличии транспортных средств на консервации.

Вы сами легко можете найти такие объявления. Там все реализуется с документами, предлагают адекватные цены и ряд других преимуществ. Хотя на этот счет мы может как-то поговорим с вами отдельно. Мне кажется, тема консервационных машин, прочих ТС и их продажа будет для вас интересной и полезной.

В ассортименте компании УАЗ есть достаточно большое количество машин. Назовем самые основные:

  • 542;
  • 3303;
  • 3151 (469);
  • Фермер;
  • Хантер;
  • Патриот.

Сам прицеп одноосной конструкции от УАЗ имеет индекс 8109. Его не обязательно покупать для всех представленных выше автомобилей.

Для некоторых умельцев не составит проблем использовать прицепы Крепыш. Причем здесь переделка ступицы потребуется не обязательно. Эксплуатировать Крепыша можно с уазовскими колесами и ступицами, либо со своими стандартными. Только во втором случае потребуется переставить ступицы и увеличить клиренс, то есть дорожный просвет. Вот и готово.

Материалы

Подбирая материалы, необходимо помнить о том, что прицеп должен выдерживать достаточно мощные нагрузки, при этом оставаясь как можно более легкой конструкцией. Поэтому стоит заранее уделить должное внимание каждому нюансу. Будьте также готовы к тому, что в процессе изготовления прицепа понадобятся индивидуальные детали, которые придется заказывать специально.

Не стоит брать листовое железо толщиной свыше 1 мм — на прочности это не скажется, а конструкция будет неоправданно утяжелена. Само собой, желательно, чтобы при эксплуатации запасные колеса и прицепа, и внедорожника были идентичны, поэтому ступицы нужны именно от автомобиля УАЗ. Балка, к которой будут крепиться ступицы, должна быть из толстостенной трубы либо швеллера.

Кроме перечисленного понадобятся также:

  • шпингалеты с блокировкой для открывающегося борта (тут очень важно, чтобы они не могли открываться самостоятельно);
  • рессоры с ограничителями хода;
  • прямоугольная профильная труба длиной около 30 м;
  • обрезок трубы длиной около 20 см (для изготовления ноги-подставки).

Роль дышла будет исполнять труба со стенкой не менее 5 мм, длина ее должна составлять 2 м. В целях безопасности нужно снабдить дышло предохранительной цепью — таким же образом, как в заводском варианте. А чтобы прицеп получился высоким и за редуктором ухаживать было легче, можно использовать в качестве балки мост.

Этот способ хорош и тем, что не придется искать крепления под рессоры, ступицы и амортизаторы.

Конструктивные особенности УАЗ 8109

Начнем все же описание рассматриваемого нами уазовского прицепа. Вы можете посмотреть о нем видео, взглянуть на различные фото, чтобы получше понять, с чем мы имеем дело и о чем вообще я веду разговор.

А для тех, кто не заинтересован в покупке готового автоприцепа, есть ряд полезных рекомендаций о том, как сделать легковой прицеп своими руками. Если что, просто переходите по ссылкам и читайте. Затем не забудьте прочитать о вопросах регистрации прицепов.

Что же мы имеем в случае с 8109? Предлагаю сначала вот такое описание:

  • Прицеп выполнен из рамы на основе прочного металла. Металлическая платформа к этой раме приваривается;
  • У 8109 имеется задний откидывающийся борт, который значительно упрощает процедуры погрузки и выгрузки;
  • При расположении на погрузочной платформе груза его располагают так, чтобы от сцепной петли на буксировочный крюк вертикальное усилие не превышало значения в 490 Н или 50 кгс;
  • Если вы собрались эксплуатировать прицеп, не соединяя его с авто предохранительной цепью, забудьте о своих намерениях. Так делать нельзя;
  • Сварная рама состоит из пары лонжеронов, дышла и поперечин;
  • Сзади на раме устанавливается пара крюков для буксировки;
  • Дышло имеет сварную конструкцию и объединено с рамой;
  • Спереди к дышлу монтируется съемная сцепная петля и предохранительные цепи. Об особенностях сцепного устройства читаем отдельно;
  • В горизонтальном положении для удержания дышла используются откидные опорные стойки;
  • Для крепления сцепной петли к дышлу применяют соединение с помощью 3 болтов.

Это что касается конструктивных особенностей.

Дальше переходим на технические параметры. Там расскажу про основные цифры, которые относятся к автомобильному прицепу УАЗ 8109.

Популярные модели прицепов для УАЗ

Известный УАЗ-8109 – базовый прототип прицепов для автомобилей, выпущенных Ульяновским автомобильным заводом, прародитель последующих своих модификаций, выпускаемых предприятиями по России. Одним из популярных автоприцепов до сих пор остается предшественник вышеописанного устройства ГАЗ-704. Он снят с продажи в 98 году, но до сих пор используется. Что касается современных моделей для уазиков, то пополярностью пользуются:

  • Универсальный. Предназначен для перевоза от сыпучих до крупногабаритных грузов, подходит к любому внедорожнику. Он оснащается колесами тягача.
  • Лафетный. Оборудован мощной лебедкой и используется при транспортировке техники.
  • Пружинный. Менее грузоподъемен, но подходит для ювелирной работы такой, как перевозка хрупкого груза.
  • Двухосный. Используется для транспортировки длинного тяжелого груза такого, как лодка.
  • Другие образцы не менее популярны и подбираются автолюбителем в связи с поставленной задачей.


Автомобиль УАЗ-Патриот с внедорожным прицеп

Технические характеристики

При снаряжении ТС грузом в 500 кг полная масса составляет 750 килограмм;

Допустимая предельная масса груза для перевозки на 8109 составит 450 кг;

Снаряженный автоприцеп вместе с тентом тут составляет 300 кг.

Теперь о распределении нагрузок на дорогу через колеса прицепа 8109:

  • при полной массе показатель составляет 750 кгс или 7357 Н;
  • при снаряженном ТС — 270 кгс или 2649 Н.

Не менее значимым для некоторых покупателей будет значение усилий от сцепной петли на буксирный крюк:

  • для прицепа с полной массой усилие составит 490 Н или 50 кгс;
  • для снаряженного ТС показатель будет 295 Н или 30 кгс.

Если вы решили присоединить к своему автомобилю такой автоприцеп, тогда разгоняться вместе с ним допускается не больше, чем до 75 километров в час. Хотя кто на практике соблюдает эти рекомендации?! Помните, это вопрос сугубо вашей безопасности и ответственности перед другими участниками дорожного движения.

Если вам интересно, еще предлагаю рассказать про подсветку этого одноосного уазовского прицепа.

Подвеска

У автомобильного прицепа УАЗ с индексом 8109 используются две продольные полуэллиптические рессоры, которые работают совместно с парой телескопических гидравлических амортизаторов.

Рессора включает в себя 9 листов. Их концы монтируются с помощью пальцев и резиновых втулок. Одна рессора имеет длину 1000 миллиметров при толщине листа в 45 миллиметров.

Установка аксессуаров

Теперь пришла пора заняться крыльями и брызговиками. Высокие крылья не позволят колесам блокироваться вследствие набившейся грязи. Этот фактор очень важен для безопасности идущих сзади автомобилей — при недостаточной высоте крыльев грязь в два счета закидает их стекла. Приобретать крылья готовыми или изготавливать самостоятельно, решать вам, но будет отлично, если они окажутся как можно более крепкими.

Фонари следует устанавливать по бокам от бортов, чтобы ненароком не разбить их при погрузочных работах. Под фонари необходимы кронштейны, причем их рекомендуется защитить при помощи решетки, опять же во избежание повреждений. Некоторые предпочитают устанавливать в багажник дополнительный блок предохранителей, но эта процедура не обязательна.

Прежде, чем приступать к работам по электрике, нужно приобрести помимо фонарей:

  • гофру для защиты проводов;
  • собственно сами провода нужной длины и толщины;
  • надежную розетку для связи с бортовой системой.

После всех вышеописанных процедур осталось лишь соорудить тент. К бортам с этой целью привариваются кронштейны, в которые впоследствии будут вставляться рамки. Запаску же можно прикрепить на передний борт, на дышло либо под днище прицепа. Не забудьте окрасить все металлические детали вашего произведения — это поможет избежать вездесущей коррозии.

Выбираем фаркоп на Хендай Солярис из самых популярных

Амортизаторы тут двухстороннего типа действия, телескопические и гидравлические. Их унифицировали с амортизаторами машины 3151 от УАЗ. Вам не потребуется совершать комплекс каких-то специфических настроек и регулировок.

Колеса используют штампованные, выполненные из стали. Обод глубокий и неразъемный. Их размеры составляют 6Jх15. А шины идут шестислойные камерного типа размером 215/90 и с R15. Производитель постарался унифицировать ступицы прицепа с автомобильными ступицами УАЗ 3151. Хотя некоторым нравится иметь дело с колесами большего радиуса. Выбор лично каждого.

Регулируя затяжку подшипников ступицы, обязательно тщательно контролируйте ее. Не лишним будет взять чемодан с инструментами и обзавестись динамометрическим ключом. Если затяните слабо, при эксплуатации прицепа будут происходить постоянные удары, что приведет к разрушению подшипников за короткое время. Если же затянуть туго, тогда подшипники начнут чрезмерно нагреваться, смазка вся вытечет и подшипник придет в негодность.

Электрическая часть

Не секрет, что для соединения автоприцепа с машиной вам потребуется два основных составляющих в плане электрики:

Обслуживание прицепа

Прицеп для автомобиля УАЗ требует внимания и ухода:

  • Для минимизации воздействия коррозии на детали агрегат хранится в сухом гараже. При отсутствии места в нем – на открытом воздухе под непромокаемым тентом или навесом. Стоит помнить, что коррозии в первую очередь подвержен кузов благодаря строению.
  • После использования прицеп на УАЗ моется и чистится от грязи, забившейся в стыки деталей. Чистка прицепа поможет предотвратить раннее появление ржавчины.
  • Периодически проводится проверка состояния подшипников ступиц колес и смазывание их по необходимости.
  • Перегрузка способствует преждевременному выходу из строя подвески.
  • Ведется наблюдение за состоянием световой сигнализации и контактов электропроводки.
  • Не малое внимание уделяется форме сцепного устройства, так как при эксплуатации автопоезда с разношенным сцепным механизмом увеличивается радиус заноса и поворота авто.
  • При длительном простаивании под несущую балку агрегата подкладывается подставка так, чтобы колеса не касались земли.
  • Ведется наблюдение за розеткой, которая ни в коей мере не должна иметь контакта с водой.

Видеообзор прицепа МЗСА модель Off-Road 817701.016

Автомобиль УАЗ, обладая тяговыми характеристиками, свойственными семейству внедорожников, способен тянуть любой агрегат от курганского «Крепыша» до тяжелых лафетов. Он не боится ни снега, ни грязи и в сцепке с прицепом образует достойный автопоезд.

Модификации

В зависимости от того, какой груз будет перевозиться на прицепе, выбирается его модификация.

Если планируется перевозка длинных и тяжелых грузов, например лодки, то понадобится прицеп, имеющий две оси. Для бездорожья он не годится, поэтому, отправляясь в путешествие, следует заранее продумать маршрут и исключить из него проблемные участки дороги. Кроме того, такой прицеп обязывает водителя иметь в правах открытую категорию «Е», так как общая масса будет превышать 750 кг.

Если прицеп планируется использовать довольно в широком спектре, например для перевозки сыпучих грузов, есть смысл приобрести прицеп самосвальный. Это универсальная модификация, имеющая большую область применения. Часто производители такие прицепы оборудуют лебедкой с грузоподъемностью до 550 кг. Это дополнение дает возможность использовать прицеп самосвальный для перевозки квадроцикла. Лебедка существенно облегчит его погрузку в кузов.

Для перевозки небольших грузов вполне подойдет одноосный прицеп для УАЗа, выполненный на базе 8109 модели.

Для всех модификаций прицепов производителем предусматривается использование непромокаемого тента, что позволит защитить груз от ветра и осадков.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]