Практические отзывы об эксплуатации снегохода Тайг

«ТАЙГА» – один из самый распространённый утилитарный и многофункциональных снегоходов в России. Начали его выпускать с 1997 года. С ним можно просто, комфортно и надёжно доехать до нужной точки, через самые малоснежные центра России или через заснеженную тундру.

В этой технике, главное не скорость, а надежная езда в любых суровых местах. Своё доверие и надёжность, она приобрела после того, как некоторые модели поставили на вооружение Российской армии. В ассортименте марки » Тайга», имеется множество моделей.

Двухместные: «Варяг», «TAYGA PATRUL».

Лёгкие одноместные: «РЫБИНКА», «TIKSY 250».

Все модели с разными характеристиками, качествами сборки и надёжностью. И об этом всём, вам расскажут знающие об этих снегоходах не по наслышке.

Снегоход тайга — отзывы владельцев

«Сразу скажу, впечатления от снегохода «Тайга» не из приятных. В первые с ним я познакомился в выходной день на развлекательной поездке с близкими. Раньше пробовал модель «Буран» и тоже не удовлетворил своей однополозностью. Вечно валится в сторону. Из-за того, я с начала поинтересовался у организаторов заезда, какой будет у меня снегоход, и они предложили мне двухполосную » Тайгу», и я согласился. Из-за мощного двигателя, он развивал скорость до 60-ти км/час. И конечно же снегоход будет устойчив. И даже на самый острых виражах, полоз на чуть-чуть поднимается от поверхности. Хорошим плюсом для меня является двухместка. «Тайга» хороша для обычной зимней поездки по лесу. Но моими минусами к нему, является нехватка скорости, запах топлива и плохая протяжка. Ну это лично моё мнение, а для новичков они не заметны.»

Оценка:

Дмитрий

«Если бы меня спросили, что я думаю о » Тайге», я бы ничего хорошего не смог сказать, каким бы этот аппарат не был отечественным. В общем, брат моей жены купил его и через неделю первая поломка. На следующий день, мы пошли к продавцам. И они, конечно же, были в шоке. По их словам, они не продали ни одно бракованного снегохода, качественный товар и т.д, а этот первый такой попался. Может так оно и есть. Для того, что бы не повторить ошибку моего родственника, обязательно прокатитесь на будущей покупке. Вот такая моя история об этом снегоходе.» Оценка:

Николай

«Как только выпал первый снег, я и моя семья, в первые же выходные, поехали активно отдохнуть на лыжной базе. Муж предложил прокатиться на снегоходах и сам его выбрал. Его выбором была «Тайга». Двухместная зверь-машина с двумя полозами, очень крепко держалась на снежной дороге и уверенно входила в повороты. Но не обошлось без заносов. «Прокатиться с ветерком», можно назвать скорость этого снегохода в 60 км/час. Езда по лесу, нас настолько затянула, что мы катались целый день. У всех семью отличные эмоции. Для зимнего, активного отдыха, самое то, рекомендую! Оценка:

Юлия

Особенности модели

Чтобы сокращение отдельных эксплуатационных параметров не привело к откровенному соответствию бюджетным модификациям, производитель решил использовать целый ряд нестандартных решений. В первую очередь выделяется передняя подвеска снегохода «Тайга Варяг 550 V», которую представляет телескопическая конструкция с ходом 150 мм. Заслуживает внимания и основа машины – силовая установка, обеспеченная двумя карбюраторами системы Mikuni. Хотя сам двигатель РМЗ-550 ничем особым похвастаться не может, двухканальная конфигурация снабжения горючей смесью повышает его эффективность.

Предусмотрели разработчики и программируемую схему зажигания, с помощью которой можно с легкостью управлять техникой в разных режимах эксплуатации. В целях повышения уже физической эргономики была оптимизирована и зона посадки снегохода «Тайга Варяг 550 V». Особенности конструкции в этой части обусловлены двухуровневым сиденьем, у которого предусмотрена возможность съема спинки, а также имеются ручки для пассажира.

Технические характеристики

Возьмём в пример, модель «Тайга. Классика». Двухместная машина, в ширину 1020 см и длину без лыжи 2810, имеет широкие гусеницы(600мм), пониженная передача и задний ход, позволят вам с легкостью перевозить тяжёлые груза. Максимальная скорость до 100 км/час, позволит вам почувствовать тот самый ветерок.

  • Сухая масса 265.
  • Двигатель с объёмом 500 кубов.
  • Двухступенчатая коробка передач.
  • Объём топливного бака 35 литров.
  • Рекомендуемое топливо АИ- 80.
  • Пневмогидравлические амортизаторы, обеспечат мягкую езду.

Ремонт

Для решения проблем, примите меры, прописанные в инструкции, и следуйте советам специалистов, столкнувшиеся с этой же поломкой, но успешно устранивших её.

ПризнакиПричины и метод решения проблемы
Медленный набор скорости. Очень заметно несоответствие техническим параметрам после полной остановкиА) Посмотрите ремень устройства ВР. Часто износ данного компонента – причина неправильной работы аппарата. Осуществите замену ремня, если ширина существенно меньше нового изделия, т.е. на три миллиметра.
Б) Проверьте два геометрических критерия: расстояние между шкивами и угол прогиба ремня. Если есть большой изгиб, или длина между шкивами небольшая, то обратитесь к производителю (инструкции).

В) проверьте качество подвижного диска (ПД) ведомого шкива. Поменяйте диск, если он поломан.

Г) Посмотрите натяжение пружины.

Не получается разогнаться при обычных условиях до максимальной скорости на максимальных оборотахА) Посмотрите снегоход по пункту первому в таблице.
Б) Осмотрите и настройте натяжение неосновного шкива.
Вариатор сильно занижает передачуА) Настройте регулировку натяжения пружины не основного шва. Если оно слабое, то высока вероятность возникновения неисправности.
Б) Осмотрите, в каком состоянии находятся втулки центробежного регулятора. Если есть загрязнение, то нужно прочистить втулки. При поломке – заменить.

В) Проверьте люфт диска ведомого шкива, замените элементы диска при некорректной работе люфта.

Выбор снегохода

Они бывают разных видов: Утилитарные, Туристические, Спортивные, Детские, Горные. Туристические- предназначены для спокойной езды по лесу, например с семьёй. Спортивные-наоборот, для любителей большой скорости и манёвренности. Детские-уже понятно, что для подрастающих любителей такого вида транспорта.

Горные- для езды по ухабистым дорогам и для прыжков, трамплинов и так далее. Утилитарные-имеют идеальные характеристики для преодоления глубокого снега. Длинная и широкая гусеница, пониженная передача. Об этом виде снегоходов, а именно о модели «Тайга», мы вам расскажем.

Почему именно утилитарная «Тайга»?

Данные снегоходы, можно сказать, «рабочие лошадки», которых любят как рыбаки и охотники, так и жители тех мест, где пробраться на обычном транспорте практически не возможно. Еще одна важная черта, перевозить грузы.

Вот по этому, эти машиной оборудуют пониженно передачей. А так же делает вас увереннее на бездорожье. Данный аппарат относится к двухтактным моторам. Плюсы таких двигателей, в простоте управления и легкости ремонта. Эти моторы, просты, надёжны и неприхотливы.

Самостоятельная сборка

Снегоход- отличный вариант для активного, зимнего отдыха. Но цены на них стремительно растут. Если вы обделены смекалкой и инженерными способностями, то вам не составит труда самостоятельно снегоход. Перед тем как начать составлять чертежи, хорошенько подумайте, из чего бы будет конструировать свою технику.

Главной частью вашей машины, это двигатель. Оптимальным вариантом будет мотоблок. Почему именно он? Первое, в зимнее время, и этот довольно мощный двигатель, который простаивает у вас в сарае без дела. А когда наступит весна и снега растают, может спокойно снять мотоблок и продолжать использовать в его основных целях. Надобности в сборке: Трубосгибатель, сварка, дополнительные запчасти, купленные в магазине.

Итак, приступим к сборке. Наш аппарат будет состоять их двух главных частей: ведомая часть и ведущая. Ведомая часть-это руль и амортизаторы. Ведущая-рама, привод, силовая рама. Теперь нужно определить, какие запчасти мы будем делать сами, а какие покупать в магазине. Раму, можно сделать самому из металлической трубы и придать ей форму на трубо сгибателе. Все детали, крепим к раме сварочным аппаратом.

И к готовой раме, привариваем кронштейн для двигателя, руля, лыж и сиденья. Наш снегоход будет на гусеничном ходе, который позволит нашей машине иметь крепкое сцепление с дорогой и высокую проходимость. Гусеницу мы тоже изготовим сами, имея фантазию, водопроводные трубу и конвейерную ленту.

Более подробная информация в данном видео:

Как разобрать коробку передач

Перед тем, как разобрать устройство, выделите плоскость КПП от ведомого шкива (ВШ) правой частью, а плоскость диска тормоза левой.

Пошагово, выполните действия:

  1. Достаньте щуп. Выньте крышку 1 с оболочки КПП, выкрутив винты 16. После этого снимите верхнюю часть 13, манжету 12, открутив 4 винта (под номерами 14).
  2. Снимите прорезиненные кольца (РК) 11 уплотнения осей трех элементов: вариатор, тормоз и реверс.
  3. Вытащите планку 47, открутив гайку 45. Выкрутите втулку 53 и достаньте трос 44 с пружиной 52.
  4. Выкрутите втулку 48 с болтом 61.
  5. Вытащите рычаг 51.
  6. Выньте не целиком две оси 60 и 63 и извлеките вилки 64, 56, заранее установив шар 57 с пружиной 58. Целиком выньте ВЛ 60, 63.
  7. В заглушках 40 следует просверлить отверстие 010 полностью, и удалить заглушки из оболочки КПП.
  8. Снимите манжету 22. При помощи выколотки из алюминия достаньте тормозной ВЛ 39 из оболочки КП со сборным узлом, являющимся частью опоры, поддерживающей ВЛ тормоза 39, из оболочки коробки с ПШ 5. Важно, чтобы этот элемент входил в левую половину.

Шестерни 35, 36, 38, а также втулка 37 должны оставаться в корпусе коробки. Выньте ПШ 5 с вала 39 тормоза, используя пресс.

При помощи выколотки из алюминия достаньте ВЛ реверса 43, пока не будет освобожден подшипник 5 из левой части КП. Важно понять, что зубья соединились, сдвинув их в другое направление. Поверните ось реверса (ВР) таким образом, чтобы зуб 42 МТ не прикасался элементов блока шестерен 8 компонента 2 у ВР. Вал реверса должен выйти, чтобы у вас получилось снять левый ПШ 5. Используйте съемник для того, чтобы достать левый ПШ 5 ВЛ реверса. Для извлечения МТ 42 с оси реверса нужно снять кольцо с пружиной 41.

Нужны ли права и регистрация для снегохода?

Без условно права нужны. Снегоходы относятся к спецтехнике. Для получения права управления данным видом транспорта(так же как и квадроциклом), вам нужны водительские права категории А. В эту категорию входят: внедорожные мототранспортные средства. Эту категорию можно получить с 16-ти лет.

Пошли за права составляет 500 рублей. Снегоходы должны проходить обязательную регистрацию в течении десяти суток в Гостехнадзоре, иначе вас ждёт штраф от 1000 рублей до 10.000. Стоимость страховки 23.500. Эту технику могут останавливать только сотрудники Гостехнадзора, но никак не инспекторы ГИБДД.

А вот страховка ОСАГО не нужна. Для новых снегоходов, которым нет года, проходить тех осмотр не нужно. И тех осмотр является пройденным в Гостехнадзоре без осмотра. А вот для владельцев техники, которой больше года, обязателен тех осмотр 1 раз в год. Стоимость страхования составляет 400 рублей.Картинка!

Аналоги снегохода «Тайга»

У этой марки очень мало аналогов, так как «Тайга» завоевала Российский рынок и стала популярной благодаря своей редкой сборке и не обычными характеристикам. Но с ней свободно может конкурировать «Ямаха Викинг «. У Российского снегохода, после улучшения, улучшилась подвеска, стала мягче и плавней.

Такими изменениями Российский бренд приблизился к топовым европейским маркам. » Русская Механика» наконец-то стала делать хорошие, конкурентно способные машины. Но многие пользователи не согласны с этим и называют отечественные машины, по сравнению с европейскими аналогами, наши снегоходы «металлолом». Сравнивать «Тайгу» и «Ямаху» очень сложно. Ведь «Ямаха завоевала почти весь мировой рынок, а «Русская механика» редко встречается в за границей.

Еще один аналогичный конкурент «STELS 800 Росомаха «. С двух цилиндровым, 4-х тактным двигателем, объёмом 800 куб/см, имеет 67 лошадок. Есть один недостаток-он очень тяжёлый! Но при этом обладает отличными тяговыми характеристиками, как и «Тайга». Потребляет он 20 литров на 100 км, что по снегоходным меркам неплохо.

Ширина гусеницы 600 мм, длина почти 4 метра, и это редкость для утилитарных снегоходов. Высота зацепа гусеницы, всего 22 мм, что является минусом для езды по глубокому снегу. Ветровое стекло, достаточно странной формы, после 60-ти км/час, начинает загибаться от потока воздуха, но сломать его невозможно.

Проверка качества подшипников

Проверьте надежность. Установите ПШ плечами к левой части, после этого закрепите внутренние кольца ПШ 31 на осях 29 болтами 3. Монтируйте правые подшипники 5 ВЛ тормоза, реверса в корпусную часть КП. Заранее поставьте шестерни (35, 36) на ось 39 плечами у элемента 36 к выемке 35.

Выполните следующие действия:

  1. Наденьте втулку 37 на вал 39 тормоза, сдвигая шестерни с втулкой до той степени, пока конец втулки не соединится с торцом ВЛ тормоза.
  2. Монтируйте ВЛ 39 тормоза в корпусную половину КПП, заранее установив шестеренку 38 плечами к правому подшипнику 5. Не следует вставлять ВЛ тормозной в подшипник 5 в разборном виде. Вставьте вал 43 в сборном состоянии в подходящий ПШ 5 правой части.
  3. В конце целиком установите шестеренку 38 на ВЛ 39 тормоза плечами во внутреннюю часть кольца ПШ 5 стороны и прекратите процесс установки тормоза 39. Поставьте элемент 2 ВР с МТ 9 в корпусную половину КП. При этом компонент 8 должен располагаться на своей позиции на оси вариатора.

Проверьте, что шестерни установлены в зацеплении друг с другом.

Установите следующие элементы:

  • кольцо с пружиной 65, деталью 22;
  • детали 5;
  • элементы для регулировки 6;
  • детали 3 и 4, которые запирают ВЛ вариатора;
  • кольца, прорезиненные 11;
  • крышка 13 с элементом 12.

Монтируйте элементы переключения скоростного режима и запуска движения заднего хода. Порядок должен быть обратным демонтажной работе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]