Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

машино-час — Единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта, например, при расчете услуг вспомогательных цехов. Машино часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из… … Справочник технического переводчика

машино-час — сущ., кол во синонимов: 1 • единица (830) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

машино-час — машино час, машино часы, машино часа, машино часов, машино часу, машино часам, машино час, машино часы, машино часом, машино часами, машино часе, машино часах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

машино-час — маш ино ч ас, а, мн. ч. ы, ов … Русский орфографический словарь

машино-час — (2 м); мн. маши/но часы/, Р. маши/но часо/в … Орфографический словарь русского языка

машино-час — , а, м. Единица измерения количества работы машины. Букчина, 64 … Толковый словарь языка Совдепии

машино-час — машин/о/ час/ … Морфемно-орфографический словарь

МАШИНО-Е — МАШИНО. и МАШИНО . Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к машине, машинам (в 1 знач.), напр. машиносчётный, машиноснабжение, машино час; 2) относящийся к машине, машинам (в 3 знач.), напр. машиновладелец, машинопрокатный.… … Толковый словарь Ожегова

машино. — машино. и МАШИНО . Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к машине, машинам (в 1 знач.), напр. машиносчётный, машиноснабжение, машино час; 2) относящийся к машине, машинам (в 3 знач.), напр. машиновладелец, машинопрокатный.… … Толковый словарь Ожегова

ГОСТ 4.474-87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ 4.474 87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей оригинал документа: 1.1.3. Вылет (СТ СЭВ 723 77), м: l3 Определения термина из разных документов: Вылет 1.1.4. Высота… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Расчет часовой эксплуатационной производительности. При отсутствии норм эксплуатационную производительность можно определить на основании технической:

где втч

— часовая техническая производительность, определяемая по общепринятым формулам, ед. прод./час;

— коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной ( от 0,4 до 0,6).

Для машин циклического действия (экскаваторы, скреперы, фронтальные погрузчики) техническая производительность может быть определена по формуле:

где q

— объем ковша, м
3
;

— длительность рабочего цикла;

кз

— коэффициент заполнения ковша;

кр

— коэффициент разрыхления грунта.

Расчет количества машино-часов работы техники в году.

Вследствие того, что строительная техника в основном мобильна и работает на открытых площадках, количество машино-часов её работы в году определяется или по формуле:

где Тф

— годовой фонд рабочего времени техники, дней;

tсм

— продолжительность смены ,час;

kсм

— коэффициент сменности работы техники;

Dp

— простои в днях во всех видах техобслуживания и ремонтов (ТО и Р), приходящиеся на 1 маш-час работы техники, дней/ маш-час;

dn

— продолжительность одной перебазировки с объекта на объект, дней (
dn
=1);

Тоб —

средняя продолжительность работы машины на объекте, маш-час.

Число дней нахождения в ТО и Р зависит от их периодичности и продолжительности, которые регламентируются соответствующими рекомендациями и инструкциями к машинам:

где dpi — время пребывания машины в i

— том виде обслуживания и ремонта, дней;

dni

— время на доставку в ремонт, ожидание ремонта и обратную доставку, дней;

ai

-число i- х видов ТО и Р за ремонтный цикл;

kr

— коэффициент перевода мото-часов в машино-часы;

Тр

— средний ресурс до первого капремонта, мото-часов.

где kдв

— коэффициент использования двигателя машины по времени, определяется как отношение суммарного времени работы двигателя к общей продолжительности смены;

kдм

— коэффициент использования двигателя по мощности, показывает отношение средней мощности, развиваемой двигателем в процессе работы к её номинальному значению. Данные коэффициенты устанавливаются для различных машин в зависимости от характера и режима работы.

Количество ТО и ремонтов за ремонтный цикл

где tpi — периодичность проведения соответствующих ТО и ремонтов, мото-час.

Продолжительность работы техники на объекте может быть определена на основании её часовой эксплуатационной производительности и заданного объёма работ, либо по усреднённым значениям, рекомендуемым для различных групп машин [3]. Если часовая эксплуатационная производительность БТ и НТ различна, то продолжительность работы на объекте НТ определяется по формуле:

Расчет годовой эксплуатационной производительности.

Годовая эксплуатационная производительность техники определяется по формуле [4]:

где вэч

— эксплуатационная часовая производительность, ед. прод./ час;
Читать также: Аналоги запчастей на ховер
ТГ

— количество машино-часов работы техники в году, маш-час/год;

kпр

— коэффициент, учитывающий простои в работе техники , не учтённые в часовой эксплуатационной производительности (в расчётах можно принять от 0,75 до 0,85).

При расчётах помимо абсолютных значений производительность может фигурировать в виде отношения производительности НТ к БТ.

Это отношение называется коэффициентом изменения производительности:

3. Расчёт годовых текущих затрат

Определение состава текущих затрат. Годовые текущие издержки включают все статьи прямых затрат и косвенные затраты (накладные расходы). В общем виде состав текущих издержек может быть:

где Sзэ

— зарплата экипажа машины, тг.;

Sзэр

— заработная плата ремонтных рабочих, тг.;

Sзпб—

зарплата занятых на перебазировке, тг.;

Sэр

— затраты на ТО (техобслуживание) и текущий ремонт без зарплаты, тг.;

Sар

— амортизационные отчисления на полное восстановление (реновацию) техники, тг.;

Sкр

— отчисления на капитальный ремонт;

Sсм

— затраты на смазочные материалы, тг.;

Sмг

— затраты на масло для гидросистем, тг.;

Sпб

— затраты на перебазировку техники с объекта на объект без зарплаты , тг.;

В накладные расходы входят:

страховые платежи по страхованию рабочих;

зарплата административного персонала;

оплата больничных листов;

выплата процентов за кредит;

налоги, включаемые в стоимость продукции.

Расчёт статей затрат.

Годовые затраты на зарплату экипажа машины:

где l

— коэффициент, учитывающий премии (в среднем 1,5);

СТi

-часовая тарифная ставка
i —
го члена экипажа машины, тг/ч;

Б

— число членов экипажа.

Годовая зарплата ремонтных рабочих:

где

средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, тг/ч;

lр—

коэффициент, учитывающий премии ремонтных рабочих (

=1,2);

Тц

— длительность межремонтного цикла техники, маш — час;

m

— число разновидностей ТО и ТР;

аi

— число
i —
го вида ТО или ТР за ремонтный цикл;

ri

— трудоёмкость
i
— го вида ТО или ТР, чел.-час.

Длительность межремонтного цикла:

Заработная плата рабочих, занятых на перебазировке техники:

Издержки на ТО и ТР включают в себя стоимость запасных частей, ремонтных материалов и т.д. Ввиду сложности учёта этих затрат в экономических расчётах определяют их усреднённые значения и величину их принимают в долях от заработной платы ремонтных рабочих:

где kэр

— коэффициент перехода от зарплаты к затратам на ТО и ТР (
kэр
=1,35).

Годовые отчисления на реновацию:

где Р

— норматив амортизационных отчислений на реновацию, %.

Годовые отчисления на капитальный ремонт:

где Акр

— норматив амортизационных отчислений на КР, %.

Годовые издержки на топливо для техники с двигателем внутреннего сгорания (ДВС):

где WTi

— расход
i
— го вида топлива за 1 маш-час работы, кг;

ЦTi—

цена 1 кг топлива
i
— го вида;

Тri

— число машино- часов работы техники в году на
i
-том виде топлива;

р

— число видов используемого топлива.

Часовой расход топлива:

где Nен

— номинальная мощность двигателя, л.с.;

qен

— удельный расход топлива при номинальной мощности , г/л.с. час;

kN

— коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности (от 1,1 до 1,2).

Годовые издержки на смазочные материалы: для техники с ДВС

где — коэффициент перехода от годовых затрат на топливо к затратам на смазку ( от 0,05 до 0,1);

Годовые затраты на масло для гидросистем для техники с гидроприводом:

где Vгс

— ёмкость гидросистемы, л.;

— объёмная масса масла, кг/л.;

ЦМГ —

оптовая цена масла, тг/кг;

— коэффициент, учитывающий доливки масла в процессе эксплуатации (

= 1,5);

tмг

— периодичность смены масла в гидросистеме, маш-час (обычно производится при ТР техники).

Годовые издержки на перебазировку нестационарной техники (без заработной платы):

где Sпер

— издержки на одну перевозку с объекта на объект, тг.

4. Расчет показателей экономической эффективности внедрения новой техники

Определение дополнительной прибыли. Дополнительная прибыль от использования одной машины в течение года определяется по формуле:

где средние приведенные издержки на единицу продукции, тг/ед.прод.

Средние приведенные издержки (средняя стоимость) на единицу продукции:

где C

— годовые приведённые издержки, тг.;
В
— годовой объём выработки продукции (годовая эксплуатационная производительность техники), ед. прод./год. Годовые приведенные издержки (стоимость) на срок возврата авансированного капитала (кредита) определяются по формуле:

где —

коэффициент приведения капитальных вложений по фактору времени (коэффициент дисконтирования);

капитальные вложения, тг;

задаваемый срок возврата авансированного капитала, лет;

коэффициент, учитывающий минимально приемлемую прибыль для предприятия (минимальная общая рентабельность);

kндс—

коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость, который составляет 12 % от общегодовых текущих издержек (
kндс
=0,12).

Читать также: Куда клеить восклицательный знак начинающему водителю

Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:

где Е-

норма дисконтирования капитала (упрощенно — банковский процент);

t-

рассматриваемый период, лет.

Коэффициент, учитывающий минимально приемлемую прибыль для предприятия определяется, следующим образом:

где коэффициент, учитывающий корпоративный налог, ().

Расчёт дополнительных показателей экономической эффективности. Снижение расхода топлива:

где WУТ

— удельная энергоёмкость (расход топлива), кг/м
3
.

где

— часовой расход топлива, кг / час;
вэч
— часовая эксплуатационная производительность, м
3
/ час.

Фактический срок окупаемости дополнительных капиталовложений:

Результаты расчёта показателей экономической эффективности от внедрения НТ сводятся в итоговую таблицу (таблица 4.1).

Таблица 4.1 — Результаты расчёта показателей экономической эффективности от внедрения НТ

Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.

Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники. Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.

Расчет стоимости машино-часа

Нормативная величина стоимости машино-часа первой группы оборудования – 6 р., второй — р., третьей — 4 р.
Расчет коэффициента приведения для каждой группы оборудования.

Рассчитывается суммарное количество приведенных машино-часов на изделие.

А: 50*1 + 30*1,67 + 35*0,67 = 123,55 приведенных машино-часов

Б: 15*5 + 5*1,67 = 23,35 приведенных машино-часов.

Определение ставки одного приведенного машино-часа машино-часов

140000/ (123,55*150 + 23,35*250) = 5,74 р.

Определение суммы РСЭО, включаемой в себестоимость изделия

709,2*150 + 134*250 = 140000 р.

Методраспределения косвенных расходов «пропорционально выручке» заключается в том, что косвенные расходы предприятия за отчетный период списываются на себестоимость различных видов изделий пропорционально полученной в этом периоде выручке по данным видам изделий.

Четвертый метод используется для распределения коммерческих расходов. Он заключается в распределении коммерческих расходов между различными видами продукции пропорционально производственной себестоимости изделий.

6.4. Факторы снижения себестоимости продукции

Моточас и машиночас – в чем разница?

Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, считая, что один моточас – это и есть 1 машиночас работы. На самом деле, разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом нужно понимать условную единицу, которая соответствует определенному количеству оборотов коленвала ДВС при номинальном количестве оборотов.

Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельхозоборудования, которая нужна для подсчета затрат, необходимых для производства конкретного продукта. Это значение чаще всего используется на средних и крупных аграрных предприятиях, технический состав которого включает определенное количество техники. Использование этого термина позволяет руководству компании подсчитать затраты на подготовку грунта, посев или посадку сельхозкультур, сбор урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.

Для подсчета затрат используются данные по оплате труда сотрудников, количеству задействованной техники, покупке и установке запчастей и топливе, которое пришлось потратить на заправку машин. После этого полученная сумма делится на количество часов реального времени, потраченных на выполнение всего объема работ. В результате руководство предприятия получает близкие к точным данные по затратам на работы, и может спрогнозировать примерную себестоимость работ, которые нужно выполнить в будущем.

Нужно помнить, что 1 машиночас для бензинового и дизельного двигателя – это разные понятия. Как известно, сельхозтехника с дизельными ДВС потребляет меньше горючего, чем машины с бензиновыми моторами. Соответственно, в агрегатах с дизельными двигателями один машиночас будет иметь меньшие значения по затратам на выполнение работ.

Как разработать собственные нормы

Многие компании используют в своей деятельности автомобильный транспорт. При эксплуатации автотранспорта неизбежно возникновение затрат на приобретение горюче-смазочных материалов. Строго нормированного порядка списания для коммерческих организаций, установленного государством, сейчас не существует, и организация вправе установить собственные, издав приказ о нормах расхода ГСМ. Необходимость нормирования продиктована требованиями контролирующих органов: любые затраты должны быть обоснованы и документально подтверждены. С другой стороны, установка расхода топлива по четким нормативам позволяет контролировать его приобретение ответственными лицами.

Расчет количества приведенных машино-часов на одно изделие.

1. Технологическое оборудования центра затрат делятся по видам (токарное, фрезерное и т.д.).

2. Внутри каждой группы оборудования определяется нормативная величина РСЭО на 1 машино-час.

3. Для одной из групп оборудования эта величина принимается в качестве базовой.

4. Рассчитывается коэффициент приведения для каждой группы оборудования.

5. Рассчитывается суммарное количество приведенных коэффициентов машино-часов на изделие.

Пример.Распределить РСЭО между изделиями А и Б пропорционально коэффициентам машино-часов. Сумма РСЭО по цеху за месяц 140 тыс. р. В цехе за месяц изготовлено 150 изделий А и 250 изделий Б. Оборудование в цехе сгруппировано в три группы. Норма времени на изготовление изделия А на первой группе оборудования (tа1) 50 нормо-часов, на второй группе (tа2) 30 нормо-часов, на третьей группе (tа3) — 35 нормо-часов. Для изделия Б: tб1 = 15 нормо-часов, tб2 = 5 нормо-часов. Первая группа оборудования является базовой. Нормативная величина стоимости машино-часа первой группы оборудования – 6 р., второй — 7 р., третьей — 4 р. Решение: Расчет коэффициента приведения для каждой группы оборудования. для первой: 6/6=1; для второй: 7/6=1,67; для третьей: 4/6=0,67. Рассчитывается суммарное количество приведенных машино-часов на изделие. А: 50 × 1 + 30 × 1,67 + 35 × 0,67 = 123,55 приведенных машино-часов. Б: 15 × 5 + 5 × 1,67 = 23,35 приведенных машино-часов. Определение ставки одного приведенного машино-часа: 140000/ (123,55 × 150 + 23,35 × 250) = 5,74 р.

Как рассчитать количество машино-часов?

Определение суммы РСЭО, включаемой в себестоимость изделия: А: 5,74 × 123,55= 709,2 р. Б: 5,74 × 23,35 = 134 р. Проверка: 709,2 × 150 + 134 × 250 = 140000 р.

Методраспределения косвенных расходов «пропорционально выручке» заключается в том, что косвенные расходы предприятия за отчетный период списываются на себестоимость различных видов изделий пропорционально полученной в этом периоде выручке по данным видам изделий.

Для планирования затрат в целом по предприятию или конкретному подразделению используется метод сметного планирования.В смете отражаются затраты, осуществляемые в определенном периоде (месяце, квартале и т.д.) в разрезе экономических элементов или статей затрат. Формы и виды смет затрат разрабатываются предприятием самостоятельно. При этом важно связать затраты с местом их возникновения.

При составлении смет необходимо различать понятия «себестоимость товарной продукции» и «себестоимость реализованной продукции»

Себестоимость (производственная) реализованной продукции рассчитывается по формуле

Срп = Стп + ГПнп — ГПкп,

где Срп — себестоимость реализованной продукции, тыс. р.;

Стп – себестоимость (производственная) товарной продукции, тыс. р.;

ГПнп – готовая продукция на складе на начало периода, оцененная по производственной себестоимости, тыс. р.;

ГПкп – готовая продукция на складе на конец периода, оцененная по производственной себестоимости, тыс. р..

Себестоимость товарнойпродукции отличается от затрат на производство на сумму изменений расходов будущих периодов и незавершенного производства.

Стп = Спп + РБПнп + НЗПнп — РБПкп – НЗП кп,

где Стп — себестоимость товарной продукции, тыс. р.;

Спп – затраты на производство, тыс. р.;

РБПнп – расходы будущих периодов на начало периода, тыс. р.;

НЗПнп – незавершенное производство на начало периода, оцененное по себестоимости, тыс. р.;

РБПкп – расходы будущих периодов на конец периода, тыс. р.;

НЗПкп – незавершенное производство на конец периода, оцененное по себестоимости, тыс. р..

Для планирования расходов на срок от года и более используются

метод пропорциональных зависимостей;

Факторный метод,

метод экспертных оценок;

экономико-математические методы.

Методом пропорциональных зависимостей плановые затраты рассчитываются по формуле:

Спл = Сперб * Iv + Спосб,

где Спл – плановые затраты на производство и реализацию продукции, тыс. р.;

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2018 год © Нормативный расчет

Нормы списания ГСМ 2022 и 2022 в таблице – Минтранс РФ На внутригаражные разъезды и технические надобности технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателя автомобиля после ремонта ежемесячный расход топлива не должен превышать 0,5 от общего его количества, потребляемого эксплуатируемыми автомобилями, при отсутствии экономии. текст в предыдущей редакции При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий до 35 , для дорог IV и V категорий до 50.
  • для отечественного транспорта до 2014 года выпуска;
  • для зарубежных авто до 2008 года;
  • для зарубежных марок с 2008 по 2014 год.

Сколько моточасов в одном часе?

Подсчет моточасов, затраченных трактором, помогает разобраться в степени износа наиболее важных подвижных механизмов агрегата.

Используемая для расчета формула крайне проста, и дает владельцу трактора следующие данные:

Используя эту информацию, перевести моточасы в часы реального времени без особого труда сможет даже начинающий фермер. При этом следует помнить, что конечный результат перевода моточасов в часы реального времени всегда немного отличается для бензинового мотора и для дизеля. Основная причина этому заключается в более высокой мощности последнего, из-за чего он тратит на выполнение заданий немного меньше времени.

Расчет количества приведенных машино-часов на одно изделие.

1. Технологическое оборудования центра затрат делятся по видам (токарное, фрезерное и т.д.).

2. Внутри каждой группы оборудования определяется нормативная величина РСЭО на 1 машино-час.

3. Для одной из групп оборудования эта величина принимается в качестве базовой.

4. Рассчитывается коэффициент приведения для каждой группы оборудования.

5. Рассчитывается суммарное количество приведенных коэффициентов машино-часов на изделие.

Пример.Распределить РСЭО между изделиями А и Б пропорционально коэффициентам машино-часов. Сумма РСЭО по цеху за месяц 140 тыс. р. В цехе за месяц изготовлено 150 изделий А и 250 изделий Б. Оборудование в цехе сгруппировано в три группы. Норма времени на изготовление изделия А на первой группе оборудования (tа1) 50 нормо-часов, на второй группе (tа2) 30 нормо-часов, на третьей группе (tа3) — 35 нормо-часов. Для изделия Б: tб1 = 15 нормо-часов, tб2 = 5 нормо-часов. Первая группа оборудования является базовой. Нормативная величина стоимости машино-часа первой группы оборудования – 6 р., второй — 7 р., третьей — 4 р. Решение:
Расчет коэффициента приведения для каждой группы оборудования. для первой: 6/6=1; для второй: 7/6=1,17; для третьей: 4/6=0,67. Рассчитывается суммарное количество приведенных машино-часов на изделие. А: 50 × 1 + 30 × 1,17 + 35 × 0,67 = 108,55 приведенных машино-часов. Б: 15 × 1 + 5 × 1,17 = 20,85 приведенных машино-часов. Определение ставки одного приведенного машино-часа: 140000/ (108,55× 150 + 20,85× 250) = 6,5131 Определение суммы РСЭО, включаемой в себестоимость изделия:
А: 6,5131× 108,55 = 706,997 р. Б: 6,5131× 20,85 = 135,798 р. Проверка: 706,997 × 150 + 135,798 × 250 = 140000 р.

Методраспределения косвенных расходов «пропорционально выручке» заключается в том, что косвенные расходы предприятия за отчетный период списываются на себестоимость различных видов изделий пропорционально полученной в этом периоде выручке по данным видам изделий.

Методы планирования затрат на производство

В зависимости от цели планирования затрат на производство используют калькуляционный метод и метод сметного планирования.

Калькуляционный метод планирования себестоимости – это метод планирования себестоимости единицы продукции по статьям калькуляции.

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).

Источник

Обязательно ли применять нормы расхода топлива Минтранса РФ : Нормативное регулирование

Как высчитать норму расхода топлива — Спецтехника Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение в Письме от 19 августа 2022 года 03-03-06 1 48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом это право, а не обязанность предпринимателя. Под горюче-смазочными материалами ГСМ понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости тормозная, охлаждающая.
  • для погрузчиков грузоподъемностью от 1 500 до 1 800 килограммов — 1,7 литра в час;
  • для погрузчиков грузоподъемностью от 2 000 до 2 500 килограммов — 2,5 литра в час.

Способы оценки расхода • Hw норма расхода топлива на транспортную работу, л 100 т.

Как рассчитать моточасы? Моточас и машиночас – в чем разница?

Каждый знает, как приблизительно определить ресурс мотора легковой машины – по пробегу. Разумеется, важно учесть и другие факторы, такие как условия эксплуатации (климат, качество дорог, нагрузка), но в целом о состоянии двигателя судят по пройденному автомобилем расстоянию и редко ошибаются. Чем больше проехал автомобиль, тем больше «накрутил» двигатель, тем больше изношены его узлы и детали, и тем быстрее они потребуют замены или профилактического обслуживания. Но как считать моточасы и объем работы тракторов, сельскохозяйственных грузовиков, снегоуборочных машин? Чаще всего за время работы они проезжают совсем небольшое расстояние, но нагрузку испытывают заметную. Для того чтобы правильно определить степень износа, нужно знать, что такое моточасы на тракторе и другой технике и как их считать.

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

Моточасы показывают нагрузку рабочего трактора

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Норма списания гсм пример расчета — Юридическое дело… Расчет для автобусов

Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций 15 Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности. При перевозке грузов грузовым или грузо-пассажирским автомобилем кроме самосвала1 без учета транспортной работы в тонно-километрах, а также при перевозке технологического оборудования или грузов, на которую не оформляется товарно-транспортная накладная, линейная норма расхода топлива повышается не более чем на 10.

Базовая НЗТЭто стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.
Транспортная НЗТЭтот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.
Эксплуатационная НЗТЭто реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).

Сколько моточасов в одном часе

Считается, что можно приравнять 1 моточас 1 часу работы мотора при холостых оборотах, но это очень приблизительный способ. Холостые обороты различаются у разных транспортных средств. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а, например, у трактора МТЗ-80 они могут достигать и 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше обороты, тем быстрее «расходуется» моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы узнать, моточас – это сколько по времени. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по лёгкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не понадобится держать высокие обороты. А если тот же трактор тащит грузовик из сугроба или убирает мокрый снег, нагрузка на двигатель будет выше, и коленвал совершит больше оборотов.

Для чего нужны нормы расхода ГСМ

При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%. (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см.
Задаваться философским вопросом типа «а для чего вообще нужны какие-то там нормы расхода и списания ГСМ?» мы не будем – нужны, и точка. Главное – не запутаться с применением этих норм. Следует обратить внимание, что назначение нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает.

Бухучет приобретенных ГСМ зависит от способа их приобретения.

Если ГСМ приобретены за наличные, сделайте проводки:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50

— выданы деньги под отчет на приобретение ГСМ;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 71

— оприходованы ГСМ на основании авансового отчета, предоставленного водителем;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71

— отражен НДС по приобретенным ГСМ;

ДЕБЕТ 68, Субсчет расчеты по НДС КРЕДИТ 19

— принят к вычету «входной» НДС по ГСМ.

Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера?

Требуется для того, чтобы определить максимально точный интервал работы байка, сельскохозяйственной техники и других видов транспорта. В измерении поможет специальный датчик, срабатывающий каждый час.

Если удастся посчитать, байкер может узнать максимально точную степень износа работающих механизмов двигателя. Также рекомендуется переводить моточасы в километры, чтобы определить, какое количество топлива требуется для заправки устройства.

Чтобы узнать, 1 моточас сколько км, нужно просмотреть техническую документацию к байку, где должно быть указано приблизительное значение. Для расчета не существует единой формулы.

Перевод в километры

Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.

При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.

Расход моточасов фиксирует специальный прибор

Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Разница между моточасом и машиночасом

Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.

Обязательно почитайте: Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Масло и его ресурс

А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.

ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя

Сейчас условно существует всего три типа:

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.

Как рассчитать моточасы?

Методы расчета моточасов для дизеля могут быть различными – начиная от простого подсчета в уме, с дальнейшим записыванием показателей работы двигателя, заканчивая установкой специальных механических или электрических счетчиков.

Естественно, второй вариант более приемлем – такой метод подсчета значительно точнее и удобнее. С помощью показателей счетчика Вы можете более точно контролировать степень износа главных рабочих узлов дизельного двигателя. Данные об этой технической характеристике подробно указаны в инструкции по эксплуатации.

Моточас и машино час – в чем разница?

Еще один немаловажный и не менее распространенный вопрос заключается в том, как перевести моточасы в машино часы. В первую очередь следует уточнить, что сделать это практически невозможно, так как моточас и машино час – это совершенно разные по своей сути понятия.

Моточас – это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя трактора за определенный промежуток реального времени.

Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.

Следует отметить, что количество машино часов для бензинового и дизельного двигателя всегда немного отличается. Это связано с тем, что моторы, работающие на дизельном топливе, обладают большей мощностью – это позволяет быстрее произвести те, или иные сельскохозяйственные работы. Данная особенность является одной из основных причин, по которой большинство производителей аграрной техники оборудуют свои агрегаты именно дизельными двигателями.

Нередко машиночасы становятся объяснением тому, чем отличается трактор от бульдозера. Дело в том, что эксплуатация трактора, как более маневренного агрегата, дает предприятию важное преимущество в виде ускоренного выполнения сельскохозяйственных работ. При использовании бульдозеров приходиться тратить гораздо больше времени, по причине чего последние используются в сельском хозяйстве гораздо реже.

Факторы, влияющие на расход топлива

При эксплуатации самосвала с самосвальным прицепом или седельного тягача с самосвальным полуприцепом расход топлива повышается на каждую тонну снаряженной массы прицепа полуприцепа и 50 массы перевозимого на прицепе груза при коэффициенте использования грузоподъемности 0,5 бензина не более 2,0 л; дизельного топлива не более 1,3 л; СПГ не более 2,0 м3; СУГ не более 2,5 л; при газодизельном цикле не более 1,2 м3 СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива. Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

Источник

Онлайн калькулятор нормативного расхода топлива α

Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно. Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.

Как изменил нормы расхода топлива на 2022 год Минтранс РФ

Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2019 год – распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р.

Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]