Мини-трактор КМЗ-012: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, навесное оборудование, отзывы


Курганский машиностроительный завод является одним из наиболее прогрессивных предприятий своей области, способствующих импортозамещению. Продукция компании отличается приемлемой ценой, высоким уровнем, производительность, надежностью и ремонтопригодностью.
Благодаря всем особенностям изделий, отечественные пользователи оценили старания создателей завода и активно перешли на эксплуатацию русских сельскохозяйственных машин. Но, чтобы разобраться в причинах успешности Курганмашзавода, следует оперативно познакомиться с историей триумфа концерна и первым минитрактором, поспособствовавшим всемирному признанию.

Производитель

Спроектирован и запущен мини-трактор КМЗ-012 Курганским заводом был в рамках программы по освоению рынка малогабаритной техники, предназначенной для малых фермерских и подсобных хозяйств. Первая такая модель сошла с конвейера предприятия в 2002 г. К настоящему времени с производства этот трактор уже снят. Но до сих пор у него имеется масса поклонников. Фермеры с большой охотой покупают эту модель по объявлениям, с рук. Найти такой трактор, к примеру, через интернет особого труда не составит.

На каких конкретно работах применяется

С помощью этой техники фермеры и владельцы больших приусадебных хозяйств могут механизировать свой труд:

  • по выкапыванию картошки;
  • окучиванию деревьев и кустарников;
  • боронованию почвы.

Также за городом этот трактор может применяться при покосах на лугах и полях.

В городских условиях эту модель чаще всего используют для перевозки небольших партий твердых и сыпучих грузов и очистки снега. Помимо этого, на трактор можно навешивать щетку для подметания улиц. В строительстве эту модель часто применяют для замешивания бетона.

Основные технические характеристики

Отличными эксплуатационными качествами эта модель отличается благодаря, конечно же, своей продуманной конструкции. Эксплуатационные характеристики у этой техники на самом деле просто отличные.
Трактор КМЗ-012: основные характеристики

Значение Параметр
Класс 0,2
Передачи (вперед/назад) 5/1 или 4/2 в зависимости от модификации
Тяга 2,1 кН
Ширина модели 960 мм
Длина 1972 мм
Высота (с кабиной/без нее) 2040/1975
Просвет 300 мм
Вес 697-732 кг в зависимости от модификации

Колея у мини-трактора КМЗ регулируемая на две позиции — 700 и 900 мм. Это повышает удобство работы на сложных рельефах.

Несколько фактов о компании

Проект по построению фабрики тяжелых кранов был создан и подписан еще в 1939 году, но строительство затянулось до 1947 года из-за военного положения СССР. 1950 год знаменовался как дата выпуска первой продукции. Фабрика до 62-го года занималась производством гусеничных тягачей АТС, а после перешла на артиллерийскую серию и боевые машины БМП.

В 1992-ом году произошло производственное объединение, из-за чего фирма преобразовалась в ОАО «Курганмашзавод». В это же время были налажены экспортные отношения. Сельскохозяйственная техника в ассортименте появилась сравнительно недавно с 2002 года. В каталогах нередко встречаются компактные мини трактора, которые пользуются большим спросом среди отечественных потребителей.

Отдельно следует отметить, что большая часть производственной мощности фирмы сосредоточена на Китае. Благодаря этому компания способна существенно понизить стоимость на свою продукцию. За счет данного фактора серия минитракторов КМЗ составила большую конкуренцию зарубежной спецтехнике.

Особенности модельного ряда и цены на минитракторы КМЗ

Модельный ряд спецтехники основан на одном прототипе – минитракторе КМЗ 012. Несмотря на это каждая модель обладает индивидуальными техническими характеристиками. Чтобы понять, в чем различия, рекомендуется изучить все модификации отдельно.

КМЗ 012

Данная версия относится к 0,2 тяговой классификации. В ней имеется 4-тактный дизельный мотор СК12. Он оснащен 2-я цилиндрами, которые располагаются в 1 ряд. Мощность мотора достигает 12 л. с., а скорость коленчатого вала 3000 оборотов в минуту. Двигатель оборудован воздушной охладительной системой. За час работы модель расходует до 248 гр. горючего. Производится такой силовой агрегат на казахстанской фабрике.

Ходовка выполнена по схеме 4х2. Это информирует о том, что привод работает на задних колесах, а передние в данном случае являются направляющими. Колёсная пара, расположенная на переднем мосту, имеет уменьшенный радиус. Отдельно следует выделить, что здесь имеется возможность изменения размера колеи.

Трансмиссия оснащена 6-скоростной МКПП с 4-я передними скоростными режимами и двумя задними. Это позволяет минитрактору КМЗ передвигаться со скоростью 15 км/ч по направлению вперед и 4,5 км/ч – назад. В конструкции трансмиссии имеется тормозная система дискового типа, а также сухая муфта сцепления. Отдельно для функционирования подвесного устройства предусмотрено 2 независимых ВОМ – передний и задний. Это значительно расширяет функциональность агрегата, позволяя использовать навесное оборудование на передней навеске.

Минитрактор КМЗ-012 был представлен на рынке в 2002 году. Техника полностью соответствовала всем техническим требованиям тех времен, что позволило минитрактору создать весьма сильную конкуренцию многим аналогам. Серийное производство минитрактора осуществилось Курганским машиностроительным заводом. Следует отметить, что ранее данный производитель не выпускал подобную технику, и модель КМЗ-012 стала дебютной. На то время продукт был практически неизвестным, однако в большом спросе немаловажную роль сыграла весьма доступная стоимость, поскольку шведские и китайские машины стоили гораздо дороже. При таком ценнике производитель наделил свою модель довольно высокой надежностью, что также отразилось на ее популярности на отечественном рынке. Через некоторое время техника стала востребованной в Польше, Румынии и многих странах СНГ.

Минитрактор КМЗ-012 представляет собой 0.2 тяговый класс спецтехники универсального предназначения. Также модель может оснащаться множеством различных видов навесного оборудования, что делает минитрактор отличным помощником при работе на небольшом частном и сельском хозяйстве.

Важно Технические характеристики фронтального погрузчика Митсубер (Mitsuber)

Трактор КМЗ-012: характеристики используемых двигателей

Какие конкретно параметры имеют агрегаты, устанавливаемые на эту модель, можно узнать из представленной ниже таблицы.
Двигатели КМЗ-012

Характеристика СК-12 В2Ч 8,2/7,8 VANGUARD 16НР 305447 HATZ 1D81Z
Мощность (кВт/л.с.) 8,82/12 10,66/14,5 10,5/14,3
Обороты 3100 3000
Расход топлива (г/л.с.) 248 190 280 187,5

Двигатель СК-12 выпускается казахстанским предприятием ЗСА, В2Ч — «ЧТЗ-Уралтрак», VANGUARD 16НР 305447 — компанией Briggs&Stratton. Агрегаты HATZ 1D81Z производятся на заводах корпорации Motorenfabrik Hatz. Этот четырехтактный двигатель с вертикальным цилиндром устанавливается на самую последнюю модификацию — КМЗ-012Н.

Модификации

Включая базовую версию, трактор выпускают в четырех модификациях. Они практически не отличаются друг от друга. Главное же отличие заключено в двигателях, а точнее в их производительности. Габариты и масса техники при этом остались без изменений.

Модельный ряд КМЗ включает:

  • КМЗ-012Ч. Этот минитрактор комплектуется V-образной силовой установкой В2Ч-01. Ее выпускал Челябинским механический . Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный мотор с предельной мощностью 12 л.с. и частотой вращения 2800-3000 об/мин. Количество цилиндров – два, система охлаждения – воздушная. Применение этого мотора снизило расход топлива техники до отметки в 190г/час. Масса трактора выросла до 775 кг.
  • КМЗ-012Б. На эту версию устанавливается двигатель американского производства. Это четырехтактный мотор карбюраторного типа с двумя цилиндрами и воздушной системой охлаждения. Максимальная мощность установки равна 14,5 л.с. при частоте вращения 2950-3000 об/мин. Он увеличил мощность трактора и расширил сферы его применения. Расход топлива, по сравнению с базовой модификацией, вырос до 280 г/час, но масса минитрактора при этом снизилась до 745 кг;
  • КМЗ-012Н. Для этой версии используется еще один двигатель американского производства. Он представляет собой одноцилиндровую дизельную установку с максимальной мощностью 13 л.с. и предельной скоростью вращения коленвала в 3000 об/мин. За час работы этот мотор потребляет порядка 280 г топлива. Рабочая масса трактора выросла до 780 кг. Этот мотор имеет хорошие технические характеристики, проявил себя как надежный и неприхотливый к качеству горючего механизм.

Трансмиссия модели

Все модификации КМЗ-012 исключительно заднеприводные. Передние колеса у трактора крепятся на балансирной качающейся балке. Это позволяет мосту копировать неровности дороги. А следовательно, машинист при выполнении работ на этом тракторе не испытывает никакого дискомфорта.

Трансмиссия у этой модели механическая с сухим сцеплением. Тормозами же трактор оснащен дисковыми. Установлены последние в корпусе редуктора.

Навесное оборудование

Гидронасос мини-трактора КМЗ работает от трансмиссии. Такую конструкцию многие фермеры, к сожалению, находят не слишком удачной. Дело в том, что при выжатом сцеплении гидравлика модели не функционирует. Поэтому в управлении КМЗ-012 требует некоторой сноровки.

Навесных устройств в этой модели предусмотрено целых два — переднее и заднее. Оба эти узла управляются гидравликой и имеют стандартную трехточечную систему крепления. Агрегатировать с этой моделью можно более 20 видов навесного оборудования. К примеру, очень часто с такими тракторами используются:

  • снегоочиститель;
  • отвал;
  • фронтальная косилка;
  • тележка;
  • картофелекопатель.

Обслуживание и ремонт

Перед тем как начать пользоваться минитрактором в рекомендациях по его эксплуатации сказано, что нужно провести его обкатку. Это важный момент в техническом обслуживании, так как обкатка позволяет прогреться всем элементам.

Двигатель должен функционировать без сбоев. Обязательно необходимо проверить моторное масло на протечку. Масло подлежит замене согласно графику, который представлен в руководстве по эксплуатации.

При первой обкатке после покупки необходимо использовать двигатель только на маленьких оборотах. Это должно длится в течение 70 часов. После завершения обкатки можно пользоваться устройством при полной нагрузке на двигатель. Во время обкатки следует тщательно проверить прочность креплений деталей минитрактора.

Техническое обслуживание перед консервацией

Перед тем как законсервировать минитрактор необходимо провести следующее ТО:

  • перед тем как начать использовать устройство необходимо тщательно проверить все детали и крепления;
  • моторное масло нужно менять каждые 50 км пробега;
  • перед заменой масла двигатель нужно хорошо прогреть;
  • масло в трансмиссии меняется ежегодно;
  • помещение, где будет стоять трактор в период консервации, должно быть сухим;
  • желательно поместить минитрактор в специальный чехол для хранения;
  • перед проведение процедуры консервации необходимо хорошо промыть агрегат;
  • обязательно необходимо предварительно слить масло.

Правила эксплуатации

В руководстве пользователя сказано, что для того, чтобы избежать поломки некоторых деталей, нельзя совершать следующие действия:

  • подвергать технику чрезмерной нагрузке;
  • использовать ТС не по назначению;
  • заглушать двигатель при его высоких оборотах;
  • заливать неправильный тип масла;
  • не проводить ТО;
  • возить пассажиров.

Официальное руководство по безопасности и эксплуатации КМЗ-012 можно скачать на официальном сайте производителя.

Причины неисправностей и пути их устранения

Самые распространенные проблемы и поломки КМЗ-012:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительный рост расхода бензина;
  • черный дым при запуске двигателя;
  • мотор испытывает сильный перегрев;
  • при запуске появляется какой-то шум;
  • протекает масло;
  • сбой в работе системы управления.

Рассмотрим причины и решения наиболее частых поломок.

Через муфту сцепления проходит недостаточно сильный крутящий момент:

  • съехала педаль (необходимо ее отрегулировать);
  • диски серьезно износились (их нужно заменить, это можно сделать самостоятельно);
  • диски и крепления заедают (необходимо проверить крепления и при необходимости смазать их).

Недоступно управление навесным оборудованием:

  • недостаточное количество масла (необходимо долить);
  • насос системы подъема выключен (его необходимо включить);
  • предохранитель гидросистемы не работает (заменить или отремонтировать).

Минитрактор плохо осуществляет торможение:

  • педаль находится не в правильном положении (провести ее регулировку);
  • износилась колодка (ее необходимо поменять).

КПП сильно нагревается:

  • зазор подшипников или шестеренок стал слишком маленьким (отрегулировать детали);
  • мало масло (долить).

Кабина модели

Поставляется этот трактор производителем на рынок открытым. То есть кабины у него изначально нет. Для выполнения работ в летнее время года такой вариант, конечно, подходит довольно-таки неплохо. Но эта модель часто используется и зимой. Конечно же, производить работы без дополнительной защиты в это время года не особенно комфортно. Однако кабину к этому трактору, причем отапливаемую, фермер может приобрести в любой момент дополнительно.

Собственно само рабочее место механизатора в модели КМЗ-012 оснащено современным регулирующимся рессорным креслом. Панель управления со всеми датчиками располагается непосредственно перед водителем.

Особенности устройства

С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.

За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.

Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.

Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.

Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.

Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:

  1. Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
  2. Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
  3. Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
  4. Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.

Кабина

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 1970 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 960 миллиметров.
  • Высота без крыши — 1970 миллиметров.
  • Высота с крышей — 2040 миллиметров.
  • Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) — 2310 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) — 960 миллиметров.
  • Полная высота (с установленным навесным агрегатом) — 2040 миллиметров.
  • Агротехнический просвет — 300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи передних колес — 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи задних колес — 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи передних колес — 900 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи задних колес — 900 миллиметров.

Трактор КМЗ-012: инструкция по эксплуатации

Выполнять производственные задачи на этой модели следует, конечно же, с соблюдением определенных правил. К примеру, при работе передней подвеской задняя должна быть установлена в транспортное положение, и наоборот. Перед началом эксплуатации трактора следует:

  • проверить все гаечные и болтовые соединения;
  • проверить уровень масла и долить его при необходимости;
  • произвести смазку шарниров и узлов;
  • заправить трактор охлаждающей жидкостью и топливом;
  • проверить давление в шинах;
  • проверить соединения аккумулятора и проводов.

Обкатка

Прежде, чем приступить к эксплуатации, необходимо провести обкатку. Это комплекс мероприятий, которые значительно улучшают работоспособность мотора, позволяя всем крупным узлам приработаться. Во время стартовых пусков наблюдайте за двигателем. Он должен работать ровно, без перебоев и лишних шумов. Следите, чтобы не было протеканий масла и топлива.

Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, причем менять его нужно в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве пользователя.

На первом этапе обкатки двигатель запускается на малых оборотах и без нагрузки. Такая работа длиться в течении 50 -75 часов. По истечению этого периода можно использовать трактор с нагрузкой. В течении всего периода обкатки необходимо проверять все крепления и болтовые соединения.

Проработка вала отбора мощности осуществляется сначала на холостом ходу, а потом на малых оборотах с незначительными отклонениями в течении 5-10 минут.

Что думают об этой модели потребители

Мнение об этой технике у механизаторов сложилось просто отличное. Трактор КМЗ-012 отзывы фермеров заслужил по большей мере хорошие. Основным его преимуществом потребители считают экономичность. Расход топлива у этой модели меньше, чем у многих других подобных.

Относят фермеры к преимуществам КМЗ-012 и простоту в управлении. Многие считают, что справиться с этой техникой под силу даже подростку. Также плюсами модели считаются:

  • высокие показатели безопасности;
  • универсальность.

Очень хорошие отзывы эта модель заслужила и за свою полную ремонтопригодность. Починить ее при необходимости может практически любой человек, хоть немного разбирающийся в подобной технике. Запчасти КМЗ-012 к тому же найти совершенно несложно.

Безусловно, преимуществом этого трактора многие считают и его относительно невысокую стоимость. К недостаткам модели фермеры относят в основном лишь то, что топливный бак у нее расположен не слишком удобно — рядом с аккумулятором.

Варианты модернизации

Владельцы минитрактора часто исправляют заводские недоработки и вносят свои изменения в технику. Первая и самая распространенная правка – замена гидронасоса НШ-6 на более надежный и производительный НШ-10.

Решить проблему небольшого веса и частых пробуксовок решили установкой сдвоенных колес на заднюю ось. Это усовершенствование увеличивает площадь сцепления колес с покрытием, уменьшает давление на почву и, как следствие, пробуксовки при больших нагрузках случаются реже. Подобная модернизация производителем не предусмотрена, поэтому для ее осуществления требуются токарные работы.

Цена

Трактор и все его модификации сняты с серийного производства. На вторичном рынке эта техника представлена в достаточно большом количестве, поэтому проблем с ее поиском не будет. Стоимость минитрактора зависит от комплектации и технического состояния. За него в среднем просят 150-300 000 рублей.

Трактор достаточно надежный.

Несмотря на то, что его двигатель и трансмиссия могут безотказно работать годами, при покупке подержанного варианта рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: общее состояние машины, наличие шумов при работе мотора и трансмиссии. Обязательно проверяется работа ВОМ и гидравлики

Резина для трактора достаточно дорогая, поэтому внимание обращают и на нее.

Сравнение с другими моделями

Помимо КМЗ-012, на российском рынке сегодня существует еще несколько мини-тракторов, пользующихся у фермеров популярностью. К примеру, довольно-таки часто на разного рода сельскохозяйственных и коммунальных работах применяется модель «Уралец». Стоят такие трактора дороже, чем КМЗ. Но при этом они считаются и более производительными. Двигатели на них устанавливаются на 18-22 л/с. При этом использовать «Уралец» можно как на колесном, так и на гусеничном ходу.

Также фермеры при желании могут приобрести мини-трактор «Беларус 132Н». Мощность двигателя у этих недорогих моделей составляет 18 л/с. Стоит такая техника немного дешевле, чем КМЗ-012. У фермеров этот трактор заслужил также хорошие отзывы. Однако у него, к сожалению, есть один серьезный недостаток — слишком большой угол разворота.

Курганмашзавод. История создания

Появился КМЗ-012 на Курганском Машиностроительном Заводе в 2002 году. Хочется напомнить, что ранее КурганМаш снискал себе известность на военном поприще. Именно здесь выпускалась Боевая Машина Пехоты (БМП), поставляемая в 23 страны мира.

Однако время не стоит на месте, и чтобы заводу было легче пережить трудные времена, руководство предприятия решило наладить выпуск продукции для внутреннего рынка. А что можно выпускать на заводе, специализирующемся на тягово-толкательном оборудовании?

Конечно же, трактор, который бы смог составить конкуренцию тракторам из Поднебесной. К слову сказать, в то время, перед нашими гражданами стояла весьма трудноразрешимая задача: где достать миниатюрный трактор, который бы мог выполнять те же самые работы, что и его взрослые коллеги, и при этом цена его не была бы заоблачной.

Вот здесь то, чаяния граждан и возможности Курганмаша нашли точку приложения. И спустя некоторое время, на свет появился Минитрактор КМЗ 012. Что касается других разработок КМЗ, то к ним можно отнести автоприцепы разной грузоподъемности, строительно-коммунальные машины со всевозможными навесками, а также машину на гусеничном ходу ЧЕТРА ТМ-140.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]