обзор снегохода Polaris Pro-rmk 600 155 2016 года

Polaris 600 IQ Widetrak – один из наиболее мощных утилитарных снегоходов. Модель оборудована проверенным временем агрегатом с улучшенной плавностью работы и современной конструкцией.

Производством техники Поларис занимается известный американский бренд. Серия Widetrak считается эталоном в своем сегменте. Модель 600 IQ – один из последних продуктов компании (год премьеры – 2010). В ее основу легла продвинутая ходовая база и спортивная силовая установка. В отличие от классических утилитарных снегоходов Polaris 600 IQ Widetrak поражает скоростью и мощью. Благодаря новому мотору разгон происходит очень быстро и начинает падать лишь при превышении 100 км/час.

Новый агрегат требовал модернизации платформы, потому конструкцию машины существенно переработали. Она стала более массивной, но сохранила легкость в управлении. Проходимость Polaris 600 IQ Widetrak возросла. Даже сложнейшие условия снегоходу не страшны (выручают мощный двигатель и широкая гусеница). Модель прекрасно подходит и для утилитарных целей. Она оборудована удобным пассажирским сиденьем, вместительным багажником и подседельной емкостью.

Характеристики двигателя

Модель двигателяLiberty™
Конфигурация двигателяРядный
Количество цилиндров2
Цикл работы двигателя4-тактный
Система охлажденияЖидкостная
Конфигурация клапановOHV
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы)77.3 / 3.04
Ход поршня (миллиметры / дюймы)64 / 2.52
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы)599 / 36.5
Тип стартераЭлектрический
Требования к топливуСтандартные
Тип топливаБензин
Турбонаддув
Суперчарджер
Инжектор+
Карбюратор
Тип впрыскаПрямой впрыск
Аварийный выключательСтандарт

Описания и особенности агрегата

Главной особенностью Polaris Widetrak IQ 600 является наличие 4-тактного двухцилиндрового мотора 600 Cleanfire. В основу его работы легла новая технология впрыска топлива, которая получила название Cleanfire Injection (CFI). Также силовая установка имеет жидкостное охлаждение, которое было разработано на основе технологии Liberty 600, главной особенностью которой является компактное расположение блока цилиндров.

Новый мотор имеет те же показатели степени сжатия, хода поршня, которыми характеризовалась предыдущая карбюраторная модель. Однако система получила некоторые доработки, которые позволили использовать ее вместе с инжекторным впрыском топлива.

Система CFI подает через форсунки, по две на каждый цилиндр. Одна из них используется на больших оборотах, а другая – на малых. Это позволяет увеличить отдачу двигателя. В результате этого трак одинаково хорошо «тянет» как на большой скорости, так и во время разгона. Такой же принцип распределения газов применяется в автомобильных двигателях.

Подвеска

Тип передней подвескиНезависимая А-образная
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров)10 / 254
Модель передней подвескиIQ
Передний стабилизатор
Тип амортизатораАмортизатор регулируемый
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров)11 / 280
Задние амортизаторы2
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Модель переднего амортизатораNitrex
Тип переднего амортизатораGas Shock
Койловер+
Тип заднего амортизатораGas IFP Shock
Тип центрального амортизатораGas IFP Shock

Видео

Polaris 600 IQ Widetrak обзавелся новой подвеской на двойных А-образных рычагах, которая позволяет свободно перевозить 2 человек и 500 кг груза по любой местности. Кресло водителя было доработано и получило новую регулируемую спинку. Комфорта при движении добавил подогрев рукояток сиденья пассажира.

Polaris 600 IQ Widetrak – отличный тягач, который обладает высокой маневренностью и устойчивостью. С ним можно не бояться пускаться в самые затруднительные путешествия. Модель прекрасно подойдет для лесников, рыболовов, охотников и всех, для кого надежность является приоритетом. Вместительный топливный бак позволяет тратить меньше времени на дозаправку в процессе путешествия.

Среди других особенностей снегохода следует выделить:

  • регулируемую управляющую колонку, которую можно подстроить с учетом параметров водителя;
  • крепкую и простую в монтаже спинку сиденья Lock&Ride. Для ее установки не требуются инструменты;
  • подогрев рукояток руля;
  • электронный реверс с 2 режимами и электростартер, улучшающие процесс маневрирования;
  • обогрев бардачка, позволяющий высушить очки, GPS-навигатор, перчатки или другие предметы. Бардачок находится в непосредственной близости от руля и позволяет быстро убрать вещи.

Базовая комплектация Polaris 600 IQ Widetrak впечатляет. В нее входят:

  • фиксированный руль;
  • электрический стартер;
  • индикатор уровня/температуры масла;
  • спидометр;
  • указатель топлива;
  • тахометр;
  • рукоятки руля;
  • обогрев рукояток руля;
  • источник питания на 12 В;
  • багажник;
  • стандартные зеркала;
  • ветровое стекло (560 мм);
  • задний фаркоп.

Polaris 600 IQ Widetrak – не просто мощная «рабочая лошадка», а красивый и притягательный аппарат, который придется по вкусу не только охотникам и рыбакам, но и любителям активного образа жизни.

Технические характеристики

Длина (в футах)11.42
Общая ширина (дюймы / миллиметры)48 / 1220
Общая высота (дюймы / миллиметры)52.8 / 1340
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры)42.5 / 1080
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры)42.5 / 1080
Length (foot/foot)11
Length (foot/inches)5
Сухой вес снегохода (фунты/килограммы)671 / 304
Объем топливного бака (галлоны/литры)14.3 / 54.1
Объём двигателя к массе0.89

Отзывы владельцев

  • Тундра-Север: Отец увлекается охотой, к этому делу приучил и меня. Всю жизнь катались на Буране, но 3 года назад поменяли старый снегоход на Polaris 600 IQ Widetrak. Модель впечатлила. Ездили по таежным местам, мощности аппарата хватало при любых нагрузках, даже с 3 пассажирами, грузом и прочим хламом. Плюсы у модели следующие: невероятная тяга, крепкая передняя часть, сравнительно небольшое потребление топлива даже на высокой скорости, надежная ходовая, огромный запас мощности, неприхотливость к российскому топливу, неплохой дизайн. Среди минусов выделю не самую лучшую маневренность (особенно трудно в лесу), слишком большой вес, чрезмерную ширину и длину (по тайге проехать очень тяжело) и плохую управляемость на малой скорости.
  • Пользователь техники: Купил Polaris 600 IQ Widetrak в 2011 году и проехал уже больше 12000 км. Машина надежная, заводится в любую погоду. Сани тянет отлично с ношей в 400-700 кг. С ходовой частью и двигателем проблем за 6 лет не было никаких. Средний расход топлива примерно 22-25 л (в зависимости от скорости и условий). Снегоход надежный, шустрый и мощный, гонял на нем в разных местах. За время пользования поменял брызговик (оторвало почти сразу), ремень (3 раза), свечи (3 раза).
  • Артем, Магнитогорск: Polaris 600 IQ Widetrak понравился. Снегоход отличный, ездить на нем комфортнее, чем на BRP Ski-Doo skandic wt 600 e-tec (сравнивали с приятелем). Разгоняется в считанные секунды. Максимально набирал на нем скорость в 135 км/час. При этом модель не считается полностью спортивной и имеет отменные тяговые качества. Заливал бензин Аи-92. К минусам отнесу большой расход на высокой скорости – доходит до 50-55 л/100 км. Сразу после покупки пришлось регулировать вариатор, также длительное время при трогании был слышен стук, но потом он пропал. Больше за 3 года проблем не было.
  • Зимовик: Для меня Polaris 600 IQ Widetrak стал вторым снегоходом (купил после LX). Приобрел аппарат в 2012 году с большой скидкой (обошелся в 340000 рублей). За 4 месяца накатал порядка 1500 км и был доволен (чек не горит, никаких поломок нет). В следующем сезоне пришлось поменять передние нижние рычаги, которые по неизвестной причине согнулись. На третий год в коробке услышал треск, появлявшийся при резком ускорении. Оказалось, что растянулась цепь. На следующий год пришлось обновлять гусянку и натяжитель ремня генератора. При этом дилер при каждой проблеме открещивался и заявлял о неправильной эксплуатации. Недавно продал снегоход, чувства остались двоякие.

Сиденья

Количество местДвухместный
Регулировка сиденья
МатериалВинил
РасположениеВодитель и пассажир
Складывающееся сиденье
Количество мест2
Тип спинкиСъемная
Расположение спинкиСиденье водителя и/или пассажира
Регулировка поясничной поддержки
Grab Rail or StrapСтандарт

Где заказать и купить

Купить новый снегоход без пробега можно только у официального дилера. При этом придется сделать предварительный заказ. Поскольку модель не относится к бюджетным тракам, то дешевле 500 – 550 тыс. рублей брать не стоит. Стоимость образца с четырехтактным мотором и инжектором выпуска 2012 года варьирует я в пределах 600 – 730 тыс. рублей.

Внешний вид

Материал рамыАллюминий
Материал панелей корпусаПластик
Модель рамыIQ
Расположение FloorBoardВодитель и пассажир
Устойчивость к скольжению+
Крепление для сноуборда на туннель
РукояткиСтандарт
Защита седельной сумки
Защита ремня+
Hand Guards
Защита щитка
LightGuard
Защита от снега+
РульСтандарт
Передний бамперСтандарт
Задний бамперСтандарт
Материал лыжComposite
Лыжные ручкиСтандарт
Материал скаговCarbide
Горный рульСтандарт

Мануал по использованию

К каждому снегоходу прилагается инструкция по эксплуатации. Мануал содержит полезную информацию для владельцев:

  • устройство снегохода;
  • расположение основных табличек;
  • описание органов управление, механизмов и узлов;
  • рекомендации по эксплуатации, методам безопасного вождения;
  • руководство по техническому обслуживанию.

Помимо прочего, в мануале можно найти перечень типичных неисправностей, а также методы их устранения. Производитель дает четкие разграничения между обслуживанием, которое водитель может производить самостоятельно, и обслуживанием, которое должен выполнять дилер. Для произведения второго типа ТО, владельцу следует обратиться в специализированный сервисный центр.

Органы управления

Все главные управляющие органы расположены на рулевых рукоятках. Для контроля показателей используется эргономичный цифровой дисплей.

Цифрами на рисунке обозначены следующие элементы:

  1. тормозной рычаг;
  2. кнопка включения обогрева рукояток;
  3. включение обогрева курка газа;
  4. включатель реверса;
  5. переключатель управления;
  6. переключение режима света головной фары;
  7. кнопка остановки двигателя;
  8. рычаг газа.

Основные элементы многофункционального дисплея (см. рис. 4):

  1. аналоговый спидометр (иногда отсутствует);
  2. цифровой дисплей;
  3. индикатор состояния мотора (загорается в случае неисправности);
  4. датчик перегрева;
  5. индикатор включения стояночного тормоза;
  6. индикатор задействования реверса;
  7. контрольная лампа включения дальнего света.

Рекомендации по обкатке двигателя

При покупке нового снегохода важно четко следовать рекомендациям производителя. Только в этом случае можно продлить срок работы двигателя и других важных частей вездехода. Период обкатки составляет время, в течении которого происходит выработка первого полного бака топлива.

Во время первой полной заправки следует добавить моторное масло прямо в бензин. Это позволит правильно приработаться деталям двигателя. Крайне не рекомендуется применять смеси различных марок моторных масел. Это может привести к засорению фильтра, появлению осадка, а также сгущению смеси при низкой температуре.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Если взять полусинтетическое масло, то это ускорит обкатку поршневых колец. Производитель рекомендует использовать Polaris Premium 2-circle semi-synthetic oil во время первой заправки.

Пропорции смешивания:

ОтношениеПолусинтетическое маслоТопливо
40:1473 мл19 л
1л 347 мл54.1 л

Топливную смесь следует готовить в отдельной емкости. Категорически не рекомендуется добавлять моторное масло прямо в бензобак.

Что необходимо взять с собой в поездку

Производитель рекомендует всегда брать в поездку мануал по эксплуатации. Также для того, чтобы обеспечить дополнительную защиту, следует постоянно хранить на борту вездехода следующий набор:

  • запасной комплект свечей зажигания и ремень вариатора;
  • трос для буксировки;
  • аптечку;
  • дорожную карту;
  • размораживатель топлива;
  • запас моторного масла;
  • зимний спасательный набор.

Также в каждую поездку необходимо брать полный набор инструментов и средство для экстренной связи.

Шасси Polaris Pro-rmk 600 155

Новинка 2016 года шасси AXYS RMK. Платформа AXYS не используется на трассовых снегоходах, она была разработана специально для горных снегоходов. Другим производителям стоит обратить внимание на это легковесное шасси. Потребители быстро сообразили, что к чему, именно поэтому Polaris не только победили в гонке за вес, но и вырвались далеко вперед.

Инженеры Polaris решили, что верхняя часть конструкции из углеволокна больше всего подойдет для снижения веса. Углеволокно используется во многих отраслях, где вес имеет решающее значение. Более легкое шасси упрощает все аспекты управления снегоходом, особенно это заметно на длинных спусках.

Подножки PowderTrac от Polaris крепкие, также они спроектированы таким образом, чтобы в них не скапливался снег. Производители снегоходов за долгое время уяснили, что если в подножках накапливается снег, он увеличивает общую массу машины. Конструкторы Polaris приложили значительные усилия, когда разрабатывали подножки Pro-RMK. Можно увидеть, что половина площади подножек—это открытые участки, через которые сбрасывается снег.

Уже в течение нескольких лет инновационная система ременного привода QuickDrive от Polaris является единственной ременной системой, которой снегоходы комплектуются еще на заводе. Представители Polaris заявляют, что благодаря ей смогли уменьшить инерцию вращения на 21%. Кроме того, ременная система не требует ремонта, масла и системы натяжения. Все это положительно сказывается на увеличении оборотов двигателя и на отзывчивости снегохода, что особенно важно при езде по глубокому снегу.

Создание снегохода уровня премиум невозможно без использования высококлассных амортизаторов. Инженеры Polaris выбрали амортизаторы Walker Evans Monotube, самые легкие в ассортименте Walker Evans. Кажется, что покупателям очень нравятся пружины койл-оверы, хотя многие производители продолжают применять пневматические амортизаторы.

Конструкторы установили на снегоход 600 Pro-RMK гусеницу Series 5.1. ее размеры составляют 15 дюймов × 155 дюймов × 2,4 дюйма, гусеница отлично работает в паре с двухцилиндровым 600-ым мотором.

Управляемость

Polaris продолжают хвастаться легендарной сбалансированностью шасси RMK. Когда каждый год мы взвешиваем наши демонстрационные снегоходы, мы поднимаем их за рулевую колонку. RMK является снегоходом, который более всего располагается параллельно плоской земле. Баланс—это один из невоспетых героев, если говорить о характеристиках управляемости, ведь многие из них зависят именно от баланса. Не менее важна и предсказуемость. Когда шасси хорошо сбалансировано и предсказуемо, у водителя гораздо больше контроля, а значит, повышается его уверенность и уровень наслаждения.

Усовершенствования

Исходя из того, что водители горных снегоходов предпочитают короткие сиденья, которые позволяют им без труда переходить с одной стороны на другую, Polaris продолжают использовать сиденье Pro-Lite. Оно имеет элегантный дизайн и толстый слой поролона.

Не секрет, что светодиодные лампы светят ярче и требуют меньше энергии, кроме того, они проникли во все сферы нашей жизни: в наши дома, автомобили, в авиацию. Polaris решили использовать тренд в своих целях, не увеличив при этом вес и сделав фары ярче. Светодиоды почти на 450 гр. легче, чем обычные лампы накаливания, которые раньше устанавливались на снегоход. Кроме того, в отличие от ламп накаливания, в светодиодных лампах не случится возгорание нити накала.

Инженеры и дизайнеры Polaris уделили особое внимание при разработке боковых панелей шасси AXYS. Часто при покорении крутых склонов снегоход может глубоко увязнуть в снегу, тогда боковые панели станут единственным спасением, чтобы окончательно не застрять. В такой ситуации водитель не контролирует машину. Снегоход может работать, как грузоподъемник, и спускаться ровно с горы. Когда из снега приходится выбираться за счет боковых панелей, это не очень хорошо.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]