СОВМЕСТНАЯ РАЗРАБОТКА ОАО «КАМАЗ» И MARCOPOLO S.A. — презентация

Marcopolo Bravis сборки Нефтекамского автозавода. Фото Википедия

В декабре 2012 года на территории Нефтекамского автозавода совместное предприятие ПАО КамАЗ и крупнейшего мирового производителя автобусов бразильского Marcopolo S.A. — СП «КамАЗ-Марко» — приступило к сборке на шасси, сконструированном в ПАО «КамАЗ», автобусов малого класса Bravis. Модель соответствует нормам Евро-4 и имеет комплектующие крупнейших мировых фирм: двигатель Cummins, коробка передач ZF, ось и мост Daimler, тормозная система Knorr-Bremse.

История создания

Автобус с именем Bravis является продуктом совместных усилий «КАМАЗа» и известной группы компаний Marcopolo (Бразилия). С 2008 года бразильский производитель пытается закрепиться на российском рынке. Первый его совместный опыт – СП с . В его рамках на Голицынском автобусном заводе собирались большие туристические автобусы Andare 850 и 1000, а на другой производственной площадке, в Павлове-на-Оке – Real, очень похожие на Bravis, только на шасси Hyundai County.

Городской автобус Bravis-11. Фото НефАЗ

Новое соглашение о создании СП уже с «КамАЗом», именуемом «КамАЗ-Марко», было подписано в сентябре 2011 года. Оно предполагало серийное производство автобусов Bravis (в городском и пригородном исполнениях) на челнинском шасси с индексом 3297 уже с декабря 2012 года. Базовые модели именовались Bravis-3297 или НефАЗ-3297. Городская и пригородная версии отличаются количеством мест, конфигурацией салона и габаритной высотой (пригородная чуть выше). По планам производителей, за 2013 год объем производства должен был составить не менее 300 единиц, чего достичь, увы, не удалось по причине отсутствия на тот момент интереса к автобусу у перевозчиков.

Выпуск подобных машин уже был налажен на дочернем предприятии в Нефтекамске, модель именовалась НефАЗ-3299. Автобус базировался на шасси КАМАЗ-4307 с 4-цилиндровым турбонаддувным дизелем Cummins бразильской сборки 140 л. с., механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF с тросовым приводом переключения и рулевым управлением RBL (Германия). Были установлены дисковые тормозные механизмы на всех колесах.

НефАЗ получил кузов со сварным каркасом из прямоугольных стальных труб, облицованный оцинкованным листом, деталями передней и задней масок, выполненными из стеклопластика, и дверьми с электропневматическим управлением. Для пассажиров предложена одна двустворчатая для городского варианта и две одностворчатые двери – для междугороднего, что было обусловлено небольшой длиной автобуса. В крупную серию машина не пошла: тогда низкий спрос, видимо, сильно затуманил перспективу.

На «КамАЗе» не зря согласились на объединение усилий российских и иностранных производителей. Козырь этих отношений – в уменьшении затрат на оборудование, во времени подготовки технической документации и персонала…

СОВМЕСТНАЯ РАЗРАБОТКА ОАО «КАМАЗ» И MARCOPOLO S.A. — презентация


СОВМЕСТНАЯ РАЗРАБОТКА ОАО «КАМАЗ» И MARCOPOLO S.A.

ООО «КАМАЗ-Марко» В 2012 году всемирно известной группой компаний Marcopolo S.A (Бразилия) и крупнейшей отечественной автомобильной корпорация ОАО «КАМАЗ» было создано совместное предприятие ООО «КАМАЗ-Марко». Основная цель деятельности СП организация производства и продаж в РФ и странах СНГ автобусов Marcopolo на базе автобусных шасси КАМАЗ, соответствующих экологическим нормам «Евро-4» и выше и удовлетворяющих современным требованиям к технике для перевозки пассажиров. Автобусы производиться на мощностях дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» – ОАО «НЕФАЗ» – в Нефтекамске, Республика Башкортостан. Проектируемая мощность к 2016 году составит выпуск около 3 тысяч штук в год. Автобусы «КАМАЗ-Марко» это соединение инновационных решений, передовых технологий, которые предвидят нужды перевозчиков и последних тенденции автобусостроения. О совместном производстве

Экстерьер автобуса ООО «КАМАЗ-Марко»

Интерьер автобуса ООО «КАМАЗ-Марко»

BRAVIS*: категория M3 (полная масса 9.5 т, длина 7.7 м), I класс (городской), 50 пассажиров (20 сид.) * BRAVIS (БРАВИС) зарегистрирован СП как товарный знак Общая характеристика ООО «КАМАЗ-Марко»

Категория ТС M3, класс I Модификации BRAVIS-10 без двери водителя, BRAVIS-11 с дверью водителя Пассажировместимость 50 мест, в т.ч. 20 сидячих Габаритные размеры, мм Длина 7757 Ширина 2370 Высота 2920 База, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг ООО «КАМАЗ-Марко»

В автобусе используются агрегаты ведущих мировых производителей Двигатель Cummins ISB4.5e4 185B ЕВРО-4, 4-хцилиндровый, объем 4,5 л, мощность 185 л.с. Система нейтрализации отработавших газов SCR Коробка передач ZF 6S710 BO, механическая, 6-тиступенчатая Сцепление SACHS MF 362, сухое, однодисковое ГУР интегрального типа PPT Передняя ось Mercedes VL2 Задний мост Mercedes HL2, гипоидный Тормозная система двухконтурная, пневматическая, с ABS WABCO и ASR, Дисковые тормоза Knorr-Bremse Колеса 17,5 дюймов Передняя подвеска рессорная, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости Задняя подвеска пневматическая, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости ООО «КАМАЗ-Марко»

Надёжность и качество Задний мост и передняя ось . Безопасность Тормозные механизмы всех колёс – дисковые. Тормозная система – Knorr-Brenze. Комфортность Подвеска задняя – пневматическая. Эстетичность. Дизайн современный. Светотехника на светодиодах; Шины фирмы Matador Долговечность и современность. Кузов . : вклейка боковин, не сварка – быстрая замена при авариях; Вклеенные боковые окна с вырезанными форточками Регулирование направленности фар с места водителя Отделка внутренняя из композитного (Alum + ABS) пластика, который при аварии не ломается на острые детали (как formica – использованный нашими конкурентами) безопасность; Термо и шумоизоляции кузова на основе полиуретана, не пенопласта (как у конкурентов) – комфорт и дополнительная безопасность, благодаря прочностным характеристикам ПУ. ОТТС, ООО «КАМАЗ-Марко» Конструктивные преимущества автобуса

ООО «КАМАЗ-Марко» © КАМАЗ-Марко Авторские права защищены. Ни одна из частей настоящей презентации не может быть воспроизведена или передана ни в какой форме и никакими средствами без предварительного письменного разрешения ООО «КАМАЗ-Марко». Контактная информация для получения более подробной информации по приобретению автобусов BRAVIS: Эксклюзивный дистрибьютор ООО «КАМАЗ-Марко» , г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, 12, Бизнес-, офис 1710 Телефон/факс: (8552) Генеральный директор: Ильшат Сингатуллин Тел.: Директор по продажам: Дмитрий Исаев Тел.: Официальный дилер ООО «ВостокАвтоТранс» , Российская Федерация, г. Москва, ул. Викторенко, д.5, стр.1, офис 9А Телефон/факс: + 7 (495) , (495) Директор по продажам – ООО «ВостокАвтоТранс»: Фаизов Радик Тел.: +7 (495) ,

Подробное описание и устройство базовых моделей

…Потому кузов Bravis – это исключительно бразильское детище, в основу которого положен коробчатый каркас, сваренный из оцинкованных труб. Нижние поперечные силовые элементы изготовлены из мощного профиля размером 80х50 мм., соединенного продольными балками чуть меньших размеров 50х25 мм.

Каркас кузова – переднюю часть, заднюю часть и крышу – воедино сваривают в стапелях. После сборки на стапеле в кузов вваривают колесные арки и часть оцинкованной стальной обшивки. Полностью сваренный остов отправляют в камеру грунтования, после чего его обшивают. Предварительно сварные швы промазывают битумной мастикой, чтобы коррозия не разъела оголившейся из-под сгоревшего цинка металл.

Схема салона пригородного автобуса Bravis-20. Фото НефАЗ

Кроме того, на боковые силовые элементы наклеивают виброизолятор, который избавит от неприятного шума вибрирующих при движении панелей. Бока Bravis – листы из оцинкованной стали и алюминиевых листов. Нижняя часть, юбка высотой немногим более 300 мм., для большей антикоррозионной стойкости дополнительно обработана. Кроме того, пористый изолятор под ними предотвращает контакт стали и алюминия, а значит, образование гальванической пары и коррозию.

Салон обшитого снаружи автобуса прокладывают термо- и шумоизоляцией – полиуретаном толщиной 40 мм., что позволяет эксплуатировать его при температуре от -50 до +500 С. Внутри – отделка из композитного (Alum + ABS) пластика, который при аварии не лопается на острые осколки. Для эксплуатационников немалым достоинством станет способ крепления ветрового стекла. Оно уложено в резиновом профиле, а не вклеено, как сейчас стало модно. Здесь заменить разбитое стекло проще простого, и времени займет не больше часа. На замену бокового остекления уйдет гораздо больше времени: окна с вырезанными форточками вклеены в проем.

НефАЗ-3297 обладает следующими наружными размерами: 7757 мм в длину, из которых 3950 мм приходится на промежуток между колесными парами, 2370 мм в ширину (без учета боковых зеркал) и 2920-3042 мм в высоту. В снаряженном виде автобус весит от 6000 до 6755 кг в зависимости от модификации, а его полная масса варьируется от 9500 до 9930 кг. На переднюю ось у машины давит 3600-3930 кг, а на задний мост – 5900-6000 кг.

В салоне городской версии установлено 21 антивандальное сиденье из пластика с тканевыми вставками. Компоновка салона предусматривает заднюю накопительную площадку, позволяющую расположить небольшую детскую коляску. В пригородной версии – 27 более комфортабельных кресел.

Рабочее место водителя отделено от салона лишь символической перегородкой со стороны спинки сиденья. Однако усевшись за руль, профессионал будет чувствовать себя достаточно комфортно: подрессоренное сиденье снабжено механизмом регулировки жесткости, рулевое колесо (с фирменной эмблемой КамАЗа) имеет удобную по охвату толщину и оптимальный диаметр, а механизм переключения КП благодаря тросовому приводу обладает хорошей избирательностью при малых ходах. К обзорности с места водителя тоже нет претензий: большая площадь ветрового стекла сочетается с удачно расположенными боковыми зеркалами, оборудованными подогревом.

Схема городского автобуса Bravis-11-M5. Фото НефАЗ

В распоряжении водителя современная приборная панель с аналоговыми и цифровыми указателями (в том числе дисплей для текстовых сообщений). По правую руку сосредоточены клавиши управления отоплением, освещением, приводом дверей и световыми приборами. Есть здесь и клавиша регулировки направленности света фар. Довольно непривычно, с левой стороны торпедо, размещен рычаг стояночного тормоза. Удобно это или нет — дело практики, но при посадке водителя из салона это служило бы дополнительным препятствием.

Проверить уровень масла и охлаждающей жидкости можно сидя за рулем: доступ к моторному отсеку осуществляется из салона, крышка расположена справа от водителя. А вот обслуживание воздушного фильтра, аккумуляторов и автономного отопителя осуществляется с улицы, эти узлы размещены в боковых отсеках. Любопытно решен вопрос размещения запаски: она закреплена под полом в заднем свесе, а доступ к подъемному механизму открывается со стороны ступеней в заднем дверном проеме.

Для НефАЗа-3297 предусмотрены два силовых агрегата, каждый из которых устанавливается вместе с 6-ступенчатой «ручной» трансмиссией (ZF 6S700 TO или ZF 6S710 BO), сухим однодисковым сцеплением и ведущим задним мостом (с блокируемым межколесным дифференциалом): Базовый вариант – дизельная «четверка» Cummins ISB4.5e4-185B рабочим объемом 4.5 литра с вертикальной компоновкой, турбонаддувом, технологией «питания» Common Rail и интеркулером, которая выдает 178 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 686 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту. Альтернатива ему – газовый четырехцилиндровый агрегат Yuchai YC4G190N-50 объемом 5.3 литра с вертикальным расположением «горшков», турбокомпрессором, водяным охлаждением и прямым впрыском горючего, производящий 183 л.с. при 2300 об/минуту и 660 Нм доступного потенциала при 1400 об/минуту. Максимальная скорость машины не превышает 90 км/ч (вне зависимости от модификации).

Дизельный автобус оснащается 125-литровым топливным баком, а в комбинированных условиях движения расходует не более 18 литров горючего на каждую «сотню», в то время как газовая версия комплектуется четырьмя металлокомпозитными баллонами вместимостью 393 литра, обеспечивающими пробег без дозаправки протяженностью 350-400 км.

Автобус снабжен зависимыми подвесками обеих осей с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости «по кругу»: спереди – на двух малолистовых рессорах, а сзади – на двух пневматических элементах. Машина оснащена рулевым механизмом с интегрированным гидравлическим усилителем управления и двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, дисковыми тормозами (с автоматической регулировкой зазора) на всех колесах, ABS и ASR.

Общий вид автобусов Bravis. Фото НефАЗ

Автобус очень динамичен, что позволит хорошо вписываться в транспортный поток. Передачи переключаются плавно, без рывков. Конечно, в городской среде достойной альтернативой МКП могла быть автоматическая трансмиссия, но производитель пока не предусматривает ее установку. Стоит особо отметить работу дисковых тормозов: почти нет характерного запаздывания при нажатии на педаль тормоза, а замедление четко регулируется изменением усилия нажатия на тормозную педаль.

Плавность хода автобуса с пневмоподвеской должны оценить пассажиры, более спокойная реакция кузова на проезд неровностей: лишь изредка была ощутима вибрация, но без какого-либо пластикового дребезжания.

Что касается эксплуатационных затрат, то средний расход топлива у Bravis (по данным производителя) зимой не превышает 22 л, межсервисный интервал — 15 тыс. км, а периодичность замены масла в двигателе — 30 тыс. км. Обслуживанием автобусов «КАМАЗ-Марко» занимается дилерская сеть ОАО «КамАЗ». Все это дает нам основания полагать, что автобус сможет занять место в своей нише на рынке. Надеемся, водители и пассажиры тоже оценят новинку.

В начальной комплектации автобус может похвастать: подрессоренным водительским креслом, устройством защиты бортовой сети, электропневматическими пассажирскими дверями, тонированными стеклами, магнитолой с четырьмя колонками, ABS, ASR, гидроусилителем руля, подогревом боковых зеркал и некоторым другим оборудованием.

По состоянию на 2022 год производитель предлагает 4 модели автобусов Bravis: 2 модификации для города и 2 – для пригорода. Именно их характеристики и представлены далее в следующем порядке: дизельный городской BRAVIS-11, дизельный пригородный BRAVIS-20, газовый городской BRAVIS-11-M5 и газовый пригородный BRAVIS-20-M5. Некоторые параметры схожи для всех или только для двух модификаций. Компания постоянно работает над модернизацией автобусов, поэтому с актуальными характеристиками рекомендуется ознакомиться на сайте производителя.

автонастрой

НефАЗ-3297 представляет собой автобус малого класса с колесной компоновкой «4×2», который (в зависимости от модификации) предназначен для перевозки пассажиров по городским или пригородным маршрутам и адаптирован для стабильной работы даже в тяжелых погодных условиях (при наружной температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию)… Мировая презентация машины состоялась в сентябре 2011 года на специализированной выставке «КомТранс-2011», а его серийное производство было запущено в Нефтекамске уже в 2012-м. НефАЗ-3297 обладает следующими наружными размерами: 7757 мм в длину, из которых 3950 мм приходится на промежуток между колесными парами, 2370 мм в ширину (без учета боковых зеркал) и 2920-3042 мм в высоту.

В снаряженном виде автобус весит от 6000 до 6755 кг в зависимости от модификации, а его полная масса варьируется от 9500 до 9930 кг. На переднюю ось у машины давит 3600-3930 кг, а на задний мост – 5900-6000 кг. В салоне городского варианта НефАЗ-3297 установлено 21 антивандальное кресло из пластика с тканевыми вставками, а пригородного – 26 сидений (общее количество мест, с учетом стоячих пассажиров, составляет 45-50 и 42 штуки соответственно). Внутри автобуса предусмотрена задняя накопительная площадка, позволяющая расположить небольшую детскую коляску, а рабочее место водителя (оснащенное подрессоренным креслом) отделено от пассажирского отсека символической перегородкой. Для НефАЗа 3297 предусмотрены два силовых агрегата, каждый из которых устанавливается вскладчину с 6-ступенчатой «ручной» трансмиссией (ZF 6S700 TO или ZF 6S710 BO), сухим однодисковым сцеплением и ведущим задним мостом (с блокируемым межколесным дифференциалом):

Базовый вариант – дизельная «четверка» Cummins ISB4.5e4-185B рабочим объемом 4.5 литра с вертикальной компоновкой, турбонаддувом, технологией «питания» Common Rail и интеркулером, которая выдает 178 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 686 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту. Альтернатива ему – газовый четырехцилиндровый агрегат Yuchai YC4G190N-50 объемом 5.3 литра с вертикальным расположением «горшков», турбокомпрессором, водяным охлаждением и прямым впрыском горючего, производящий 183 л.с. при 2300 об/минуту и 660 Нм доступного потенциала при 1400 об/минуту. Максимальная скорость машины не превышает 90 км/ч (вне зависимости от модификации). Дизельный автобус оснащается 125-литровым топливным баком, а в комбинированных условиях движения расходует не более 18 литров горючего на каждую «сотню», в то время как газовая версия комплектуется четырьмя металлокомпозитными баллонами вместимостью 393 литра, обеспечивающими пробег без дозаправки протяженностью 350-400 км.

В основе БРАВИС-3297 находится рама лестничного типа, состоящая из пары лонжеронов постоянного сечения швеллерной конфигурации, которые соединены между собой поперечинами. Он обладает кузовом вагонного вида, представляющим собой сварной каркас из оцинкованных труб (передняя и задняя маски у него выполнены из стеклопластика, а боковые панели и крыша – из алюминиевых листов). Автобус снабжен зависимыми подвесками обеих осей с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости «по кругу»: спереди – на двух малолистовых рессорах, а сзади – на двух пневматических элементах.

Машина оснащена рулевым механизмом с интегрированным гидравлическим усилителем управления и двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, дисковыми тормозами (с автоматической регулировкой зазора) на всех колесах, ABS и ASR. На российском рынке «Marcopolo Bravis» НефАЗ-3297 в 2022 году предлагается по цене от ~3 миллионов рублей. В начальной комплектации автобус может похвастать: подрессоренным водительским креслом, устройством защиты бортовой сети, электропневматическими пассажирскими дверями, тонированными стеклами, магнитолой с четырьмя колонками, ABS, ASR, гидроусилителем руля, подогревом боковых зеркал и некоторым другим оборудованием.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель; газ.
  • Емкость топливного бака, л. 125; 320 (80х4 баллона).
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6000 и 9500; 6755 и 9930.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3600/5900; 3930/6000.
  • Рулевой механизм. С гидроусилителем.
  • Тормозная система. Рабочая. Тормозные механизмы всех колес дисковые. Вспомогательная. Моторный тормоз-замедлитель.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Cummins ISF3.8S 5168; WEICHAI, WP4.1NG150E51.
  • Тип. Дизельный; газовый.
  • Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-5.
  • Рабочий объем, л. 3,76; 4,088.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 122 (165,9); 102,5 (139,4).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 592; 500.
  • КПП. МКПП Fast Gear 6DS60T.
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая, рессорная-Зависимая, пневматическая.
  • Максимальная скорость, км/ч. 80.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]