Самосвал урал 63685: технические характеристики, схема

Уральский автомобильный завод известен как производитель тяжёлой техники, способной проехать буквально где угодно. Машины из Миасса прекрасно зарекомендовали себя как в армии, так и при выполнении гражданских задач. Их можно встретить и в «горячих точках» по всему миру, а также – на Крайнем Севере.

Урал-63685 несколько выбивается из общего модельного ряда – он не похож на другие автомобили, выпускаемые под этим брендом. Вместе с тем, это надёжная и выносливая машина, как и другие её «собратья».

Платформа

Платформа автомобиля представлена цельнометаллической конструкцией, которая характеризуется высокой прочностью и выдерживает значительные нагрузки. Задняя крышка кузова откидывается, а в походном положении она фиксируется посредством специальных запоров. Открытие же можно осуществить автоматическим или ручным способом, что весьма удобно и практично.

Отметим тот факт, что Урал 63685 выпускался в нескольких модификациях, одна из которых могла выполнять разгрузку не только назад, но и при помощи боковых бортов. Такие автомобили были востребованы в строительных работах, где на стройплощадках было ограничено пространство для маневрирования.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

В конце статьи, подводя итоги автомобилю грузового типа Урал самосвал 63685, заметно, что в компании стремятся сделать лучше свои машины, чтобы они могли конкурировать с прочими марками грузовиков. Очень приятно, что наконец-то капотные допотопные кабины ушли в небытие, и сейчас есть бескапотные варианты, как у европейских автомобилей. Хотя, внутри кабины качество применяемых материалов, вместе с эргономикой, еще очень и очень страдает. Уж больно много свободного места реализовано бесполезно.

Но козыри данного самосвала в том, что он имеет большую массу погрузки, хорошую надежность и достаточную мощность. Также машина имеет небольшие габариты, что прекрасно подойдет для использования ее в городских условиях. Уже заметно, что компания имеет правильный курс на улучшение производства, поэтому нам стоит ожидать в будущем более усовершенствованные версии с улучшенной комфортабельностью салона.

Советуем Вам прочитать статью: «Урал» – история автозавода

Силовая установка

Одной из основных технических характеристик авто Урал 63685, как и любого другого транспортного средства, является тип двигателя, определяющий мощность машины, расход топлива, экологический класс и т. д.

Рассматриваемые грузовики дорожного типа агрегатируются силовыми установками ЯМЗ-7601, произведенными на отечественном Ярославском моторном заводе. Этот 4-тактный 11,15-литровый двигатель:

  • работает на дизельном топливе;
  • отличается V-образной конфигурацией;
  • имеет 6 цилиндров и предпусковой подогреватель;
  • оснащается турбиной с интеркулером;
  • соответствует экостандарту «Евро3»;
  • развивает мощность в 300 лошадиных сил.

Отдельного внимания заслуживает удобство обслуживания мотора, установленного на автомобиль Урал 63685. Так, для ежедневной проверки и осмотра ДВС поднимать кабину машины не требуется.

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 – шасси с базовой металлической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг;
  2. Урал 4320-19 – длиннобазное шасси грузоподъемностью 12000 кг;
  3. Урал 43203 – шасси с усиленной передней подвеской;
  4. Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью;
  5. Урал 44202 – седельный тягач;
  6. Урал 43206 – шасси с колесной формулой 4 на 4.

Для авто автомобиль Урал 4320 остается базовой моделью. Данный грузовик отличается высокой практичностью и спроектирован специально для нужд армии. Основная сфера его применения – вооруженные силы. Однако машина также используются и в коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве, в горнодобывающей сфере и в коммерческом сегменте. Здесь она востребована как автомобиль повышенной проходимости, применяемый для перевозки людей и оборудования.

Трансмиссия

Режим работы силового агрегата ЯМЗ-7601 в грузовике Урал 63685 задается посредством 9-ступенчатой МКПП, оснащенной синхронизаторами ЯМЗ-239. Тронуться с места и начать движение на рассматриваемом транспортном средстве без груза можно с 3-й скорости пониженного ряда КПП. Для этих целей мотору вполне достаточно сил.

Связка коробки передач и соловой установки Урал 63685 доказала свою эффективность и производительность. К тому же, подобная компоновка делает авто весьма динамичным. Это подтверждает тот факт, что машина без труда разгоняется до сотни километров в час даже в полном снаряжении и при максимальной загрузке. В таком режиме звука мотора почти не слышно.

Цена нового и б/у Урал 4320

Стоимость нового автомобиля Урал 4320 существенно различается в зависимости от исполнения:

  • шасси – от 1,9 миллиона рублей;
  • бортовая версия – от 2,1 миллионов рублей;
  • бортовой автомобиль с КМУ – от 3,8 миллионов рублей;
  • автоцистерна – от 3 миллионов рублей;
  • сортиментовоз – от 2,8 миллиона рублей;
  • грузопассажирская версия – от 3,1 миллиона рублей.

Подержанных Урал 4320 предлагается сравнительно немного. Здесь цены варьируются от 0,3 до 1,8 миллиона рублей. На стоимость влияют состояние автомобиля, год выпуска, область использования и комплектация.

Подвеска

Отменные технические характеристики Урал 63685 во многом определяют передняя и задняя подвески самосвала, которые имеют схожее исполнение. Впереди используются спаренные полуэллиптические рессоры, работающие совместно с телескопическими амортизаторами одновременно с двух сторон.

Что до задней подвески, то её устройство аналогично, а различие заключается в том, что она имеет усиление подрессорниками.

С таким базовым оснащением Урал 63685 легко преодолевает бездорожье, а в кабине водитель с пассажирами не ощущают существенных неудобств и дискомфорта.

Самосвал УРАЛ-63685

Главное отличие данной модели самосвала от других, выпускаемых на одном с ней предприятии, в том, что она не является плодом конверсии, то есть, изначально разрабатывалась именно как гражданская, а не адаптированная для «гражданки» боевая машина. Отсюда и непривычная для Уралов бескапотная компоновка.

Дело в том, что военные в основном берут только «капотники». Ведь если мина сработает под передним колесом грузовика с капотом, то у экипажа куда больше шансов выжить, чем в случае с бескапотником. Но для гражданской машины это совсем неактуально, а вот лучшая манёвренность и другие преимущества кабины над двигателем придутся как раз кстати.


Грузовик часто использовался в военных целях

Описание машины

Вместо старой кабины, которая впервые появилась на модели Урал-375Д в начале шестидесятых годов, УРАЛ-63685 оснащён совершенно новой. Она не является плодом собственной разработки – этот узел полностью позаимствован у итальянцев из IVECO. Ни о каком воровстве речи не идёт, всё полностью легально. Ведь одно время IVECO и УралАЗ тесно сотрудничали и имели совместное предприятие. Но постепенно партнёрство сошло на нет.

Вместо «базовой» фальшрадиаторной решётки со временем стала доступна для заказа и собственная, «ураловская». Однако спросом такая опция не пользовалась, поскольку для клиентов пластиковый декор имеет совсем незначительное значение.

Обязательно почитайте: Предохранители Вольво fh12: электросхема

Интерьер неплохо продуман. Оба сиденья – производства известной фирмы Pilot. Руль оснащён регулировкой, зеркала заднего вида имеют подогрев. А отзывы Урал 63685 свидетельствуют о том, что штатный отопитель может быстро обеспечить комфортную температуру, вдобавок, есть и «автономка».

Не обоходится и без претензий. Например, различные кнопки общим количеством около десяти, заведуют управлением различных бортовых систем. Вместо передней панели эти клавиши разместили на возвышении на центральной панели. Поэтому к ним очень неудобно тянуться – приходится выворачивать руку.

У некоторых модификаций за кабиной предусмотрено небольшое спальное место. В дальний бой на самосвалах почти не ходят, но водитель может нормально отдохнуть во время дневного перерыва в смене.

Устройство грузовика

Урал-63685 не имеет системы полного привода. Это чисто дорожная машина с колёсной формулой 6х4. Впрочем, блокировки дифференциалов всё же есть, их три. Мосты родом из Китая, они произведены компанией FAW и неплохо себя показали даже в непростых условиях эксплуатации.

Слева и справа установлен защитный брус. За ним – топливные баки, аккумуляторы и тормозные баллоны. Позади машины – противоподкатная балка. Она сейчас обязательна.


Кабина водителя

Тормоза

Создатели авто Урал 63685 снабдили свое детище рабочей и стояночной тормозной системой. Они независимы и имеют хорошо изолированные контуры гидросистем. Подобное решение позволяет говорить о высоком уровне безопасности эксплуатации грузовика, ведь если контур одной из указанных систем даст утечку, то на работе второй системы эти никак не скажется. Поэтому для аварийной остановки и/или снижения скорости можно будет воспользоваться неповрежденным рабочим механизмом.

Стандартная комплектация тормозной системы, представленной барабанными механизмами, включает:

  • четыре пружинных аккумуляторных батареи
  • механизмы управления;
  • гидроприводы и тормозные колодки.

Для нормального функционирования системы необходимо давление в 8 кг/см2.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

  • Новый европейский внешний облик автомобиля;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Автомобиль не тяжелый в эксплуатировании и ремонте;
  • Без трудностей можно приобрести различные детали и запчасти;
  • Сравнительно небольшая цена самосвала;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Достаточно неплохая печка;
  • Регулировки сидений (водительское — на пневматической подушке);
  • Надежность;
  • Практичность;
  • Хорошая тормозная система;
  • Большой тоннаж;
  • Хорошие динамические качества.

Недостатки такого плана:

  • Не сильно удобные сидения;
  • Много свободного пространства реализовано просто бесполезно;
  • Есть вопросы по качеству и самой сборке салона;
  • Качество применяемых материалов еще сильно низкое;
  • Отсутствует полный привод;
  • Недостает комфортабельности внутри кабины.

Кабина

Ранее Уральский завод активно сотрудничал с компанией Iveco, и для самосвала Урал 63685 была позаимствована кабина этого производителя. Она отличается достаточно высоким уровнем комфорта, современным дизайном и европейским содержанием.

Большое ветровое стекло обеспечивается великолепную обзорность, а фронтальная оптика защищена решетками от повреждения камнями. В качестве опций допускается монтаж боковых обтекателей и солнцезащитного козырька, коих в базовой комплектации нет.

Салон довольно просторный. Внутри все металлические поверхности закрыты пластиком, а на потолке имеется тканевая драпировка. Зеркала заднего обзора можно настраивать посредством электропривода. Также есть система подогрева, предотвращающая их обмерзание. В салоне имеется автономное отопление, которое обеспечивает достойный уровень комфорта и гарантирует уверенный запуск мотора.

Весовые параметры бортового автомобиля
Снаряженная масса а/м 13 350 кг
Грузоподъемность 20 000 кг
Полная масса самосвала 33 500 кг
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженного автомобиля
на переднюю ось 5 550 кг
на заднюю тележку 7 800 кг
Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля полной массой
на переднюю ось 7 500 кг
на заднюю тележку 26 000 кг
Прочие характеристики
Платформа Самосвальная с задним откидным бортом, с обогревом выхлопными газами
Объём платформы 12 м3
Кабина Двухместная, с одним спальным местом, опрокидываемая
Отопитель кабины Основной — жидкостный от системы охлаждения двигателя

Дополнительный — независимый воздушный отопитель

Угол опрокидывания кабины 60о
Рама Переменного сечения, по ширине спереди — 950 мм, сзади — 770 мм, размер профиля лонжерона 280*80*8 мм
Вместимость топливного бака 300 л
Колесная формула 6х4
Коробка передач ЯМЗ-239, механическая, девятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода, с планетарным демультипликатором
Максимальная скорость 100 км/ч
Раздаточная коробка Механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Двигатель ЯМЗ-7601.10 дизельный, с турбонаддувом, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, шестицилиндровый, V­образный
Шины 12,00R20 154/149 J У-4, ИД-304 или 12,00R20 154/149 J модели О-75

Габариты и масса

Несмотря на то, что позиционируется как грузовик для перевозки большого тоннажа, он имеет относительно скромные габаритные размеры:

  • длина от переднего бампера до задней части платформы, мм – 7 703;
  • длина от переднего бампера до заднего бампера, мм – 7 404;
  • расстояние между средней и задней осями, мм – 1 440;
  • расстояние между передней и средней осями, мм – 3 465;
  • высота от нижней части протектора до верхушки кабины, мм – 3 148;
  • высота от нижней части протектора до верхней части кабины в откинутом положении, мм – 3 842.

Нагрузка на передний мост составляет 7 500 кг, на задний – 26 000 кг. Масса полностью снаряженного автомобиля составляет 13 350 кг, с полной номинальной нагрузкой – 33 500 кг.

«Урал-63685» может перевозить груз, вес которого достигает целых 20 000 кг. При необходимости возможно кратковременное превышение данного предела.

Салон и кабина

Салон является довольно утилитарным, однако, его не лишили достоинств. Кабина получилась довольно просторной и имеет большую площадь остекления. Интерьер Урала таков, что уже не получится найти незакрытого «железа», все закрыли, а потолок обтянули тканевым материалом. Огромные зеркала задней обзорности получили электрический привод и систему подогрева, что очень кстати, учитывая, что зачастую данные автомобили применяются там, где температура падает очень низко, что повышает комфорт. Чтобы работа в зимнее время была более комфортабельная, и чтобы происходил уверенный старт силового агрегата, штатная комплектация дорожного самосвала имеет систему автономного отопителя.

Водительское место имеет пневматическую подвеску фирмы Pilot. Более того, есть механическое регулирование наклона колонки руля. Свободного пространства настолько много, что его можно было использовать, чтобы разместить вспомогательные бардачки и ящики для вещей. Однако, как не грустно, бокс присутствует лишь один, который, все равно, смахивает более на декоративный, чем на самом деле практичный.

Присутствует проблема с эргономикой. Не совсем удачной получилась компоновка приборной доски, если ее так можно называть. Несмотря на легкое чтение показаний аналоговых циферблатов, их разместили в хаотичном порядке, что немного смущает. Подобные недостатки наблюдаются и с выключателями бортовых систем автомобиля, которые были размещены на высоком месте промеж сидений. Кажется, что для них более удобное место было бы на передней панели, а тут могли бы установить, к примеру, ящик для вещей. Если говорить в целом, то обстановка в кабине выглядит в спартанском стиле.

Хотя, когда смотришь на нее с внешней стороны, складывается чувство, будто внутри тоже произошли различные изменения. Кабина имеет достаточно хорошую печку, какая за короткое время способна поднять температуру в салоне до 18 градусов. Все сидения, которые находятся внутри, могут настраиваться по высоте. Кроме зеркал задней обзорности, есть и бордюрные зеркала, что позволит более аккуратно производить свои работы без возможных проблем.

Платформа

  • Платформа, используемая при конструировании рассматриваемого автомобиля, является цельнометаллической.
  • Именно поэтому с ее помощью можно без особых затруднений перевозить даже очень объемный и тяжелый груз – прочность бортов чрезвычайно высока, они могут выдержать очень большое давление.
  • Задний борт является откидным, при необходимости его можно открыть для осуществления разгрузки в автоматическом режиме либо ручном.
  • Платформа имеет следующие технические характеристики:
  • загрузочный объем – 12 м3;
  • угол выполнения опрокидывания – 50о.

Существуют модификации, выгрузка из которых осуществляется не только через задний борт, но также по бокам.

Присутствуют специальные запирающие механизмы на каждой стороне платформы. Открываться они могут как вручную, так и дистанционно, из кабины.

Такое конструктивное исполнение особенно удобно в случае использования грузовика на строительной площадке.

Опрокидывание платформы осуществляется при помощи гидравлического телескопического цилиндра.

Для его изготовления используется высокопрочная легированная сталь, обладающая большой плотностью. Данный металл не подвержен коррозии, а также легко переносит даже экстремальные нагрузки.

Важным достоинством подъемного механизма, используемого на «Урале-63685», является то, что управлять им можно из кабины. Это особенно важно в случае, если работы выполняются при плохой погоде или во время дождя – оператору нет необходимости вылезать из теплой кабины для выполнения разгрузки.

Колеса

Колеса, которыми комплектуется «Урал-63685» с завода, дают возможность ему перемещаться даже по проблемной местности без каких-либо затруднений. Они дисковые (8.5-20), оснащаются шинами типа 12.00 R-20 154/149J.

Важной особенностью покрышек является очень глубокий, агрессивный протектор.

Именно благодаря ему при соприкосновении колес с любым грунтом возникает довольно большая сила трения, препятствующая пробуксовкам.

Также глубокий протектор позволяет легко, без цепей и другого дополнительного оснащения перемещаться по заледеневшей поверхности. Колесная формула «Урала-63685» – 6×4.

Цена

Великолепные эксплуатационные и технические характеристики грузового автомобиля Урал 63685 делают его весьма востребованным и популярным. Однако цена самосвала напрямую зависит от года выпуска авто, состояния агрегатов, комплектации и пробега.

Сегодня машины 2005-го года выпуска оцениваются примерно в 350 тысяч рублей. Модели 2006-го года стоят на 100 тысяч дороже, а цена машин 2007-го года стартует с отметки 950 тысяч.

За абсолютно новый грузовик в базовой комплектации придется заплатить не менее 1,85 миллиона рублей, что достаточно немного, если сравнивать с ближайшими конкурентами.

Что до комплектации, то современный Урал 63685 может похвастаться наличием таких опций, как:

  • МКБ и МОБ;
  • КОМ и АБС;
  • подогрев платформы выхлопной системой.

предпусковой подогреватель; функция автоматической разгрузки; обогрев и электропривод боковых зеркал; солнцезащитный козырек и обтекатели. Большая часть этих опций требует дополнительной оплаты, а потому их наличие автоматически увеличивает стоимость транспортного средства.

Внешний вид и салон

Грузовик получил внешний облик, отличный от традиционной компоновки автомобилей Урал. На машине применяется кабина разработки компании Iveco, смонтированная над двигателем. Отказ от капотной схемы позволил уменьшить длину автомобиля. Для улучшения обзора используется цельное лобовое стекло с 2 щетками для очистки. По заказу устанавливается солнцезащитный козырек. Для снижения загрязнения установлены декоративные пластиковые накладки над колесными арками.

В кабине имеется жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения. Дополнительно устанавливается автономная «печка», подающая в салон нагретый воздух. Для размещения водителя и пассажира установлены раздельные сиденья. Позади спинок оборудовано штатное спальное место. Сиденье водителя оснащено пневматической опорой и регулируется по нескольким направлениям.

Фары головного освещения имеют прямоугольную форму, установлены в бампере. На боковой части лонжеронов расположены топливный бак, аккумуляторные батареи и баллоны пневматической системы. Узлы защищены стальной рамой, сзади установлен противоподкатный брус.

Колеса

Колеса, которыми комплектуется «Урал-63685» с завода, дают возможность ему перемещаться даже по проблемной местности без каких-либо затруднений. Они дисковые (8.5-20), оснащаются шинами типа 12.00 R-20 154/149J.

Важной особенностью покрышек является очень глубокий, агрессивный протектор.

Именно благодаря ему при соприкосновении колес с любым грунтом возникает довольно большая сила трения, препятствующая пробуксовкам.

Также глубокий протектор позволяет легко, без цепей и другого дополнительного оснащения перемещаться по заледеневшей поверхности. Колесная формула «Урала-63685» – 6×4.

Тормозные системы

Рассматриваемый грузовик оснащается двумя тормозными системами:

  • стояночной,
  • рабочей.

Гидравлические контуры данных систем являются изолированными, именно поэтому «Урал-63685» считается чрезвычайно безопасным в процессе эксплуатации.

Важно! Если в одном из контуров появится утечка, второй остается работоспособен, и его можно использовать для снижения скорости движения, аварийной остановки.

Стояночная тормозная система состоит из следующих основных частей:

  • пружинных аккумуляторов (в количестве 4-х шт.);
  • тормозных колодок;
  • гидравлических приводов;
  • механизмов управления.

В данном грузовике используется рабочая тормозная система барабанного типа. В ее состав входит двухконтурный пневматический привод. Частью его являются блок подготовки воздуха, а также антиблокировочная система.

Давление, необходимое для нормального функционирования рабочей тормозной системы, составляет 8 кг/см2.

Тормозная система требует к себе минимум внимания: достаточно осуществлять плановую замену тормозной жидкости, колодок и иных трущихся частей механизмов.

Кроме того, необходимо периодически осматривать шланги и патрубки, по которым осуществляется подача жидкости (особенно это касается передних тормозных механизмов), поскольку в данном месте чаще всего возникают различного рода проблемы, течи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]