Колінвал КаМАЗ 740, Характеристики колінчастого вала КаМАЗ 740 і ремонтні розміри.


Устройство

Устройство коленчатого вала КамАЗ включает в себя такие детали:

  1. Шатунные и коренные шейки, которые связаны между собой. У шеек шатунного типа меньший диметр. Они используются в качестве опоры.
  2. Противовес. Помогает уравновесить вес поршневой части и шатунов.
  3. Колено. Оснащено одной шатунной шейкой, которая находится между двумя щетками.
  4. Подшипники скольжения. Дают возможность шатунам в шейках и в механизме коленвала вращаться.
  5. Хвостовик, на который устанавливается маховик для отбора мощности с коленчатого вала.
  6. Фланец и щетки.

Разница между коленвалами КамАЗ разных моделей заключается в используемом материале изготовления (чугун или сталь), а также в количестве шатунных шеек.

Вал коленчатый 740 Евро-0, новый, старого образца

Описание

Коленчатый вал воспринимает усилия от поршней, передаваемые шатунами и преобразует их в крутящий момент. Кроме того, коленчатый вал обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и пуска двигателя, а также приводит в действие вспомогательные механизмы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Коленчатый вал изготавливается из высококачественной стали, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленные ТВЧ, связанных между собой щеками, которые сопрягаются переходными галтелями.

В коленчатом вале к шатунной шейке закрепляются два шатуна, нужные для правого и левого ряда цилиндров. Шесть противовесов установлены для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций.

Маркировка и клеймение

Все коленчатые валы ПАО «КАМАЗ» имеют следующую маркировку:

обозначение коленчатого вала на боковой поверхности третьего, считая от фланца со стороны вентилятора, противовеса. Маркировка выполняется выступающим шрифтом при штамповке поковки (например, «740.50- 10005020»). На некоторых моделях валов часть маркировки (обведенные рамкой символы в обозначениях «740.30-10005020-01», «740.65-10005020-«, «740.б2-10005020», «740.70-10005020») выполняется ударным способом;

серийный номер вала — на обработанной поверхности третьего противовеса;

дата изготовления поковки — на боковой поверхности 4-го противовеса: первые две цифры — год, третий символ из перечисления {1-9, О, Н, Д} — порядковый номер месяца (например, 09Н — ноябрь 2009г, 085 — май 2008 г.);

товарный знак «КАМАЗ» на боковой поверхности 5-го противовеса;

— «R65» — величина радиуса кривошипа на боковой поверхности 6-го противовеса (только для коленчатых валов 740.50-1005020, 740.70-1005020, 740.62-1005020, 740.65-1005020);

знак ОТК на обработанной поверхности 8-го противовеса.

Установка вала коленчатого с маховиком 740.1000450

11/59707/21Болт М10 х 1,25 х 254 шт.
2870851Шайба замковая 109 шт.
3740.1005544Шайба1 шт.
4740.1005106Болт5 шт.
5740.1005534Полумуфта отбора мощности1 шт.
6740.1005008Вал коленчатый в сборе1 шт.
7740.100517Вкладыш подшипника верхний5 шт.
8740.1005184Полукольцо подшипника верхнее2 шт.
9740.1005127-10Болт8 шт.
10740.1005115-10Маховик в сборе1 шт.
11864709Шарикоподшипник1 шт.
12740.1005183Полукольцо подшипника нижнее2 шт.
13740.1005171Вкладыш подшипника нижний5 шт.

Почему стоит купить у нас

Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок
Оперативная доставка по России

Сделать заказ

Звоните по телефону, указанному в шапке сайта. Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.
Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение» или на электронную почту
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками. На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар

Гарантия

Дается гарантия производителя. Гарантия сохраняется при отсутствии механических повреждений и признаков нештатного использования. Установку агрегатов и запчастей должен проводить специализированный сервис.

Возврат и обмен

Предоставляем возможность возврата / обмена запасных частей при следующих условиях: — Прошло не более 14 дней с даты получения; — Не нарушена целостность упаковки; — Деталь должна иметь изначальный товарный вид, не должна иметь следов установки и эксплуатации; — Для произведенных под заказ карданных валов или нестандартных агрегатов возврат не производится.

Размеры и другие характеристики

Параметры и технические показатели коленчатого вала КамАЗ:

  • радиус кривошипа — 4,6 см;
  • радиус крайних противовесов — 8,5 см;
  • радиус средних противовесов — 8,2 см;
  • диаметр коренной шейки — 6,4 см;
  • диаметр шатунной шейки — 5,8 см;
  • диаметр фланца коленвала — 12,2 см;
  • ширина шатунной шейки — 3,6 см;
  • ширина коренной шейки — 4 см;
  • количество противовесов — 4;
  • защитные фаски — есть;
  • ход поршневой части — 13 см;
  • диаметр цилиндрических элементов — 12 см;
  • материал корпуса — чугун или стальной сплав;
  • максимальный крутящий момент — 2200 оборотов в минуту;
  • ремонтные размеры — 0,5*0,2 м;
  • допустимый дисбаланс — не более 35 г/см;
  • весь механизм вместе с противовесами весит 76 кг.

Вес масса Коленвал КАМАЗ

Коленвал (ремонтный ЕВРО) 1корень/2 шатун (ПОД ЗАКАЗ) 740.13-1005008 (шт) вес масса = 70 кг

Коленвал (ремонтный) 0,25 корень/ 0 шатун (ПОД ЗАКАЗ) 740-1005008 (шт) вес масса = 72 кг

Коленвал (ремонтный) 0,25 корень/ 0,25 шатун (ПОД ЗАКАЗ) 740-1005008 (шт) вес масса = 72 кг

Коленвал (ремонтный) 1корень/1 шатун (ПОД ЗАКАЗ) 740-1005008 (шт) вес масса = 76,8 кг

Коленвал (ремонтный) 2корень/0 шатун (ПОД ЗАКАЗ) 740-1005008 (шт) вес масса = 76,8 кг

Коленвал (ремонтный) 2корень/2 шатун (ПОД ЗАКАЗ) 740-1005008 (шт) вес масса = 75 кг

Коленвал 1-но цилиндрового компрессора 53205-3509110 (шт) вес масса = 1,585 кг

Коленвал 2-ух цилиндрового компрессора 5320-3509110 (шт) вес масса = 1,3 кг

Коленвал 6ISBe, 6ISDe, QSB 4934862 / 3974635 / 3974538 / 5301009 / 3968164 .. (шт) вес масса = 61,8 кг

Коленвал 6ISBe, 6ISDe, QSB / DCEC 4934862 / 3974635 / 3974538 / 5301009 / 3968164 .. (шт) вес масса = 85 кг

Коленвал в сборе (ремонтный) 0,25 ISF3.8 5261376(+0,25) / 4938752 / 4896766 / 5261375 (шт) вес масса = 41,76 кг

Коленвал в сборе ISF2.8 5264231 / 5264230 / 5282791 / 5340179 (шт) вес масса = 30 кг

Коленвал Евро (корень Р0 шатун Р1) на дв.740.11; 740.13 ОАО Камаз 740.13-1005008-02 (шт) вес масса = 77 кг

Коленвал Евро (корень Р0 шатун Р1) на дв.740; 7403 ОАО Камаз 740.13-1005008-22 (шт) вес масса = 77 кг

Коленвал Евро (корень Р1 шатун Р0) на дв.740; 7403 ОАО Камаз 740.13-1005008-23 (шт) вес масса = 77 кг

Коленвал Евро / ОАО КамАЗ 740.13-1005008 (шт) вес масса = 70 кг

Коленвал Евро-2 (корень Р0 / шатун Р1) / ОАО КамАЗ 740.30-1005008-02 (шт) вес масса = 77 кг

Коленвал Евро-2 (корень Р1 / шатун Р0) / ОАО КамАЗ 740.30-1005008-03 (шт) вес масса = 77 кг

Коленвал Евро-2 (на двигатели 240 л.с.) / ОАО КамАЗ 740.13-1005008-10 (шт) вес масса = 74,7 кг

Коленвал Евро-2 (на двигатели 240, 260 л.с.) / ОАО КамАЗ 740.30-1005008 (шт) вес масса = 74,7 кг

Коленвал Евро-2 (на двигатели 320, 360 л.с.) 740.55 / ОАО КамАЗ 740.55-1005008 (шт) вес масса = 76 кг

Коленвал Евро-3 (корень Р0 / шатун Р1) / ОАО КамАЗ 740.62-1005008-02 (шт) вес масса = 92 кг

Коленвал Евро-3 (корень Р1 / шатун Р0) / ОАО КамАЗ 740.62-1005008-03 (шт) вес масса = 76 кг

Коленвал Евро-3 (корень Р1 / шатун Р1) / ОАО КамАЗ 740.62-1005008-01 (шт) вес масса = 76 кг

Коленвал Евро-3 (на двигатели 280, 320 л.с.) / ОАО КамАЗ 740.62-1005008 (шт) вес масса = 76 кг

Коленвал Евро-4 (азотированный) / ОАО КамАЗ 740.71-1005008 (шт) вес масса = 77 кг

Коленвал Евро-4 (на двигатель с Common Rail) / ОАО КамАЗ 820.70-1005008 (шт) вес масса = 76 кг

Коленвал на 5490 (AXOR) с разбора (с гарантией) А4570300401 (шт) вес масса = 70 кг

Коленвал Р0 / ОАО КамАЗ 740.13-1005008-20 (шт) вес масса = 76 кг

Ремонтные работы

Неисправности коленчатого вала КамАЗ и способы их устранения:

  1. Повреждение коренных или шатунных шеек, деформация посадочных мест. В этом случае рекомендуется отшлифовать детали под ремонтный размер, нанести покрытие электродуговой наплавкой, приварить электроконтактную ленту.
  2. Износилась резьба на маслосъемном кольце. Необходимо углубить резьбу при помощи резца и отшлифовать шейку.
  3. Дефект шпонки, посадочного места и шарикоподшипника. В этом случае следует выполнить фрезерование под увеличенные параметры шпонок, сделать наплавку с последующей фрезеровкой шпонки, запрессовать втулки.
  4. Повреждение отверстий, предназначенных для крепежных штифтов маховика. Нужно сделать развертывание деталей под ремонтный размер.

Как снять подшипник

Чтобы с коленчатого вала снять подшипник, необходимо:

  1. Снять все узлы транспортного средства, которые мешают получить доступ к коленвалу.
  2. Убрать блок силового агрегата на стенд, который используется для ремонта двигателя.
  3. Снять маховик. Для комфортной работы на венец маховика рекомендуется установить фиксирующее устройство. Перед снятием положение механизма относительно блока мотора отмечают, а также делают маркировку, в какой последовательности были установлены крепежные болты.
  4. Убрать поддон картера и насос для масляной жидкости.
  5. Крышки подшипников и сами шатуны демонтировать. Их нужно снимать вместе с поршнями.
  6. Снять коленвал.
  7. Очистить посадочные поверхности.
  8. Снять подшипник.

Как отбалансировать

Порядок действий при балансировке:

  1. Выставить станок в горизонтальное положение.
  2. Установить на станок коленчатый вал. Если есть дисбаланс и вал начинает проворачиваться по уголку, такой перевес нужно ликвидировать.
  3. При помощи небольших магнитов определить точный вес металла, который нужно срезать. Для этого магниты необходимо прикрепить на легкую сторону маховика. Их цепляют до тех пор, пока коленчатый вал не будет лежать неподвижно, без перевеса. Вес магнитов — это вес металла, который следует срезать для балансировки.
  4. Убрать с маховика стружку.
  5. Срезать лишний металл, высверливая небольшие отверстия на корпусе маховика.
  6. Вернуть коленвал обратно на транспортное средство.

Колінвал КаМАЗ 740, Характеристики колінчастого вала КаМАЗ 740 і ремонтні розміри.

Колінчастий вал КаМАЗ 740 виготовляється з високовуглецевої сталі методом гарячого штампування а також зміцнюється за допомогою азотування або ж загартуванням струмами високої частоти (ТВЧ). Загартуванню піддаються шатунні і корінні шийки. Колінвал КаМАЗ 740 має чотири шатунних шийки і п’ять корінних опор, які пов’язують щоки. Шатунні шийки вала виготовлені так, що мають усередині порожнини, які закриваються заглушками. Порожнини розраховані на додаткове очищення масла допомогою відцентрових сил.

Для врівноваження відцентрових сил на так званому шкарпетці (передньому кінці колінчастого) і хвостовику (задньому кінці колінчастого) встановлені противаги які на щоках вони виконані вцелую з валом, а на носик напрессовываются в момент складання і зафіксовані за допомогою сегментної шпонки.

На передньому кінці колінчастого вала закріплена шестерня приводу масляного насоса, вона є провідною, а на хвостовику (задньому кінці) — шестерня з маслоотражателем розподільна. У передній частині (носика) колінчастого вала виконані отвори використовуються для встановлення напівмуфти. У передній частині хвостовика — два отвори призначені для запресовування штифтів фіксуючих маховик, осьовий отвір для опорного підшипника первинного вала коробки передач і різьбові отвори для болтів кріплення маховика.

Можливість осьових зміщень виключається фіксацією вала за допомогою чотирьох наполегливих сталеалюминиевых півкілець, які встановлюються в виточки блоку-картера двигуна і кришки корінної опори. На задній частині (на хвостовику), колінчастий вал ущільнений сальником запресованим в картер маховика.

Роль шатунних і корінних підшипників виконують вкладиш які встановлюються так звані ліжку. Вкладиші як корінні так і шатунні виготовляються із сталевої стрічки, яка покрита шаром свинцювата бронзи. У корінних вкладишах верхні і нижні частини не є взаємозамінними, так як на верхніх розташовані отвори підводять масло і канавки його розподіляють. А ось половинки шатунних вкладишів взаємозамінні.

В процесі роботи двигуна відбувається зношування шийок колінчастого вала КаМАЗ, і його дозволяється шліфувати чотири рази, а вкладиші існують випускаються в семи ремонтних розмірах.

Але ще однією особливістю коленвала КаМАЗ є те, що блок і шатуни теж можна розточувати в розмір.

Ремонтні розміри шийок колінчастого валу і ліжок під вкладиші

Шатунний підшипник Корінний підшипник
діаметр, мм маркування вкладиша діаметр, мм маркування вкладиша верхнього (нижнього)
шийки колінчастого валу ліжка шатуна шийки колінчастого валу ліжка блоку
79,50-0,013 85,0+0,01 740.1004058 Р1 79,50—85,0 94,5-0,015 100,0+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0
79.00-0,013 85,0-0,01 740.1004058 Р2 79,00 94,0-0,015 100,0 -0,21 740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0
80,00-0,013 85,5+0,01 740.1004058 РЗ 80,00—85,00 95,O-0,015 100,5+0,021 740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5
79,50-0,013 85,5+0,01 740.1004058 Р4 79,50—85,5 94,50-0,015 100,5+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5
79,00-0,013 85,5+0,01 740.1004058 Р5 79,00—85,0 94,0-0,015 100,5+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5
78,5 Про-0,013 85,0+0,01 740.1004058 Р6 78,50—85,00 93,50-0,015 100,0+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0
78,00-0,013 85,0+0,01 740.1004058 Р7 78,00—85,0 93,O-0,015 100,0+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0

Клейма ремонтного розміру і діаметрів шийок колінчастого валу і ліжок у блоці або шатуні наносяться на тильну сторону вкладиша недалеко від площини роз’єму.

Маховик (рис.2 ) необхідний для накопичення кинетическойэнергии протягом робочого ходу і обертання колінчастого вала під час допоміжних тактів, а також для виведення поршні з мертвих точок і зменшення нерівномірності обертання вала.

Маховик відлитий зі спеціального сірого чавуну. Він закріплений на задньому торці колінчастого вала вісьмома болтами 3 з легованої стали. Точна фіксація маховика на колінчастому валу досягається з допомогою двох установочних штифтів, запресованих в торець колінчастого вала. На оброблену циліндричну поверхню маховика напрессован зубчастий вінець 1, призначений для з’єднання з шестірнею валу стартера під час пуску двигуна. На задньому торці маховика встановлюється зчеплення. Для регулювання двигуна на маховику є паз під фіксатор 2 маховика і 12 отворів для провертання колінчастого вала ломиком.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]