Трактор МТЗ-920 и МТЗ-921 – универсальные пропашные колесные агрегаты, полноприводные модели 1,4 тк. Статистика продаж техники МТЗ свидетельствует о том, что наиболее продаваемой моделью является МТЗ-82, на основе которой как раз выполнена модернизация и создана, по последнему слову техники, его современная версия МТЗ-920.
Трактор МТЗ 920
Трактор изначально разрабатывался для выполнения различных земледельческих работ с учетом расширенного функционала в других отраслях: транспортирование грузов, как привод стационарных станков и оборудования. Доступное агрегатирование с дополнительными приспособлениями сделали трактор популярной техникой в муниципальной сфере, строительстве, промышленности, дорожном и лесном хозяйстве.
Существенным преимуществом является доступная цена, благодаря чему срок окупаемости техники небольшой. Купить трактор МТЗ-920 Беларус можно за 1,2 млн. руб., агрегат с пробегом может стоить от 0,7 млн. руб. Цена трактора МТЗ-921 начинается от 0,8 млн. руб.
Трактор МТЗ 921
МТЗ-920
Трактор Беларус МТЗ 920 представляет собой универсальный агрегат, который адаптирован под различные климатические условия и может использоваться для разнообразных работ как в сельскохозяйственной сфере, так и для использования в других областях.
Относится к тяговому классу 1,4, что говорит о его большой мощности. Благодаря полноприводной системе, трактором легко управлять на небольших участках, садах, виноградниках, в теплицах. С его помощью можно осуществлять культивирование, вспашку, посев зерновых и сбор урожая.
Различные виды навесного, полунавесного и прицепного оборудования, которое можно крепить к машине позволяет существенно расширить область его использования.
Трактор с легкостью заменит на строительном объекте бульдозер, экскаватор или погрузчик, что делает его еще более востребованным.
От своих предшественников Беларус МТЗ-920 отличается привлекательным внешним видом, улучшенным внутренним дизайном кабины, использованием более качественной облицовки и усиленным устройством для крепления навесного оборудования.
Существенной разницы между другими подобными тракторами(МТЗ-952.2, МТЗ-952, МТЗ-900, МТЗ-590 и МТЗ-592) Минского производителя нет, они отличаются только мощностью мотора, который устанавливается на конкретную модификацию.
Среди достоинств трактора Беларусь МТЗ-920 можно выделить следующие:
- Возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования.
- Использование экономичного мотора.
- Высокая эффективность в работе, благодаря чему покупка трактора быстро окупается.
- Надежный и простой силовой агрегат.
- Невысокая стоимость относительно других аналогов.
- Универсальность в эксплуатации.
Двигатель
Модель двигателя Д-243 является 4 тактной с 4 цилиндрами. Его мощность составляет 81 л.с.
Отвечая всем современным стандартам по вредным выхлопам и шумности, мотор еще и достаточно надежен. Рабочий объем топливного бака составляет 4,75 л.
Габариты и вес
Трактор МТЗ-920 обладает компактными размерами, которые позволяют использовать его в садах, теплицах и на других объектах. Высота машины – 285 см., ширина – 197 см, длина – 397 см.
Кабина
Кабина современная и удобная. Широкий обзор, мягкое сидение и возможность без усилий дотянуться до всех рычагов и органов управления делают работу на тракторе комфортной.
Существенными достоинствами является возможность поддерживать необходимый микроклимат в любое время года, полная шумоизоляция, а также безопасность во время нахождения в кабине.
Трансмиссия
На тракторе МТЗ-920 установлена механическая коробка передач с 14 передними скоростями и 4 задними. Максимальная скорость, которую может развивать трактор, составляет 33 км/ч.
Передний мост ведущий, что позволяет легко справляться с вязкой почвой. Тормоза многодисковые.
Технические характеристики
Если говорить о технических характеристиках, то основные отличия МТЗ-900 от 920 кроются в параметрах ходовой.
Характеристика | МТЗ-900 | МТЗ-920 |
Колесная база, м | 2,37 | 2,45 |
Общая длина, м | 3,835 | 3,98 |
Ширина, м | 1,97 | |
Общая высота, м | 2,84 | |
Колея, м | ||
спереди | 1,45-1,85 | 1,455-1,955 |
сзади | 1,45-1,60 | 1,80-2,10 |
Агротехнический просвет, м | ||
под передним мостом | 0,645 | |
под задним мостом | 0,465 | |
Минимальный радиус разворота, м | 3,8 | 4,1 |
Эксплуатационная масса, т | 3,72 | 3,92 |
Размеры шин: | ||
передних колес | 9,2 | 13,6-20 |
задних колес | 16,9R38 |
МТЗ-921
Трактор Беларус МТЗ-921 не существенно отличается от своего собрата МТЗ-920. Он также относится к тяговому классу 1,4 и обладает полным приводом.
Модель наиболее популярна в небольших фермерских хозяйствах, потому что обладает небольшими габаритами: ширина трактора – 155 см., длина – 450 см., высота – 235 см., а вес составляет 3800 кг.
Двигатель
Стандартный Беларус МТЗ-921 оснащен четырехтактным четырехцилиндровым мотором, работающим на дизельном топливе.
Обладая мощностью 89 л.с. и расходом топлива 226 г/кВт в час, трактор считается достаточно экономичным.
Модификации представленной модели (МТЗ-921.2 и МТЗ-921.3) отличаются только мощностью мотора и увеличенным крутящим моментом.
Трансмиссия
Модель имеет следующие особенности трансмиссии:
- Коробка передач механическая;
- КПП имеет 18 скоростей вперед и 4 назад;
- Может развивать скорость вперед до 35 км/ч, назад до 11,5 км/ч.
- Используется сухая муфта сцепления с одним диском.
- Для увеличения тяговой мощности трактора передний мост включается автоматически. Управление простое и легкое благодаря использованию гидроусилителя.
Двигатель
МТЗ-920 оснащается 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243» производства ММЗ с непосредственным впрыском топлива. Двигатель имеет электронную систему управления. По уровню вредных выбросов он полностью соответствует экологическим нормам ступени Tier II. Расположение цилиндров мотора «Д-243» вертикальное рядное.
Характеристики агрегата, устанавливаемого в МТЗ-920:
- рабочий объем – 4,75 литра;
- мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 290 (29,6) Нм (кгсм);
- коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
- частота вращения – 2200 об/мин;
- диаметр цилиндра – 110 мм.
Виды навесного оборудования
Для увеличения функционала трактора, к данным моделям Беларусь МТЗ с легкостью агрегатируется множество дополнительного навесного оборудования, к примеру:
- Косилки
- Бороны
- Культиваторы
- Чизельное оборудование
- Грабли, используемые для сбора сухого сена и травы
- Вилы
- Буры
- Копательное оборудование или же экскаватор
- Ковши
- Измельчители
- Отвал,снегоочистительное оборудование
- Нож бульдозерного типа
- Щетки
- Разбрасыватели
- Окучники
Гидронавесная система
Гидронавесная система на тракторах МТЗ 900 серии раздельно-агрегатная. Она имеет гидравлический подъемник, за счет которого обеспечивается несколько вариантов регулирования положения навесного оборудования (силовое, позиционное, высотное, смешанное).
На оси подвеса грузоподъемность заднего навесного устройства равна 4 тоннам.
Объем гидросистемы составляет 28 л, а максимальное давление жидкости доходит до 20 МПа. За перекачку жидкости отвечает насос, производительность которого – 45 л/мин.
Эксплуатация и ремонт
Производитель рекомендует использовать для тракторов МТЗ-920 и МТЗ-921 масла моторные М-8Г м М-10Г. В качестве смазки применяется Литол-24.
Для картера дизеля используются моторные масла марки М-8ДМ и М-10ДМ в зависимости от температуры.
Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.
Обкатка
Перед проведением обкатки необходимо выполнить следующие действия:
- Убрать с трактора пыль и грязь;
- Убедиться в достаточном уровне масла и топлива;
- Смазать крупные узлы;
- Зарядить полностью аккумулятор;
- Проверить натяжение всех ремней и надежность креплений.
Сам процесс обкатки крайне необходим новому трактору, так как положительно влияет на продолжительность работы всех систем.
Следующие действия являются необходимыми во время проведения обкатки:
- Проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и чистоту фильтрующих элементов
- Слить конденсат из пневмосистемы;
- Контролировать работу двигателя и остальных систем.
Приблизительное время обкатки составляет около 30 часов.
После ее завершения необходимо выполнить следующие действия:
- Вымыть трактор и сменить фильтрующие элементы;
- Проверить натяжение ремней, ход педали сцепления и тормоза, а также аккумуляторы (в случае неполного заряда – зарядить);
- Слить использованное масло и заменить новым;
- Смазать подшипник отводки муфты сцепления;
- Долить охлаждающую жидкость;
- Выполнить регулировку зазоров между клапанами.
Необходимо осуществлять все плановые ТО согласно графику, приведенному в инструкции.
Неисправности
Трактора МТЗ-920 и МТЗ-921 отличаются простотой в ремонте и возможностью использовать детали других производителей.
Ниже представлены основные неисправности:
- Двигатель не запускается из-за присутствия воздуха в топливной системе или неисправности топливного насоса.
- Часто возникает засорение фильтрующих элементов.
- При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
- Не правильно отрегулированы зазоры между клапанами.
- Возникновение синего дыма при выхлопе происходит из-за попадания масла в камеру сгорания.
- Перегрев двигателя.
- При включении передач возникают шумы.
- В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.
Агрегатирование других производителей
- Оборудование погрузочное
- Машина фрезерная
- Дорожная косилка
- Погрузчик
- Плужно-щеточное оборудование
- Косилка-плющилка прицепная
- Сеялка точного высева
- Сеялки пневматические универсальные
- Агрегат комбинированный чизельный
- Агрегат комбинированный почвообрабатывающий
- Культиватор для сплошной обработки почвы
- Борона навесная
- Полуприцеп специальный
- Прицеп самосвальный тракторный
- Полуприцеп самосвальный тракторный
- Машина для внесения минеральных удобрений
- Рассеиватель минеральных удобрений прицепной
- Рассеиватель минеральных удобрений навесной
- Машина для внесения жидких органических удобрений (бочка для транспортировки навоза)
- Косилка сегментно-пальцевая
- Косилка дисковая навесная
- Косилка дисковая полуприцепная
- Упаковщик силосно-сенажной массы
- Грабли-ворошилка роторные
- Пресс-подборщик рулонный
- Борона навесная дисковая
- Агрегат навесной почвообрабатывающий комбинированный
- Плуги навесные оборотные для гладкой вспашки
- Борона дисковая садовая тяжелая
- Плуги навесные для загонной вспашки
←
Тракторы
Это интересно: Самодельная телега для минитрактора
Отзывы владельцев
Александр: «Владельцем не являюсь, но приходилось работать на МТЗ-920. Очень понравилось, что передачи включаются тихо, не слышно получилось или нет. Особенно без практики сложно понять. Но для включения надо прикладывать усилия. При использовании на высокой передаче, едет медленнее, чем МТЗ-82.»
Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-920 или МТЗ-921 или вам приходилось на них работать, то предлагаем оставить отзыв для того, чтобы наши читатели смогли ознакомиться с достоинствами и недостатками представленных моделей.
Разнообразие вариантов
Кроме базовой модели Беларус 920 на Минском заводе налажен выпуск нескольких модификаций, которые отличаются следующими техническими характеристиками: МТЗ 920.2 – отличается увеличенными передними колесами и передним мостом, имеющий балочный вариант.
Такие конструкционные изменения позволяют применять с навесным погрузочно-разгрузочным оборудованием. МТЗ 920.3 – отличительными конструкционными особенностями является установка усиленного навесного устройства, применение измененной пластиковой облицовки и использование в переднем мосту планетарно-цилиндрических редукторов.
Применение таких редукторов повышает тяговые характеристики, что важно при использовании сельскохозяйственных работ. МТЗ 920.4 – обладает такими же изменениями, как и предыдущая модель, но в отличие имеет турбированный двигатель (84,3 л. с.).
Такие особенности делают трактор подготовленным к выполнению больших объемов пропашных работ. МТЗ 920.5 – в варианте также использован двигатель с турбонаддувом.
В конструкции применено электронное управление системой подачи топлива. МТЗ 920.6 – особенностью модификации является соответствие экологическому стандарту Stage IV/Tier4, что необходимо для экспорта в европейские страны.
Достоинства и недостатки трактора
Главным преимуществом конструкции МТЗ 920, служит универсальность, что подтверждается большим количеством оборудования для агрегатирования. По данным производителя, это составляет более 50 единиц агрегатов:
- плуги;
- косилки;
- сеялки для возделываемых сельхозкультур;
- культиваторы и агрегаты почвообрабатывающие;
- бороны;
- оборудование для внесения жидких удобрений;
- полуприцепы и прицепы;
- рассеиватели удобрений;
- пресс-подборщики.
Кроме универсальности, владельцы в отзывах отмечают следующие достоинства:
- показатель соотношения мощности и производительности, что подкреплено экономичностью эксплуатации;
- производительность, а также возможность выполнять работы при неблагоприятных погодных условиях;
- понятное и легкое управление;
- комфортная и эргономичная кабина имеющая унификацию с трактором МТЗ 2022;
- ремонтопригодность, которая обусловлена наличием подробных каталогов, схем и описаний оборудования, что в соответствии с развитой дилерской сетью позволяет оперативно приобретать необходимые запчасти и производить ремонт;
- уверенная и плавная работа синхронизированной КПП, которая может устанавливаться на гусеничный трактор ТТ 4 М;
- стоимость по сравнению с конкурентами, что совместно с экономичностью позволяет достичь окупаемости.
К недостаткам эксплуатации в отзывах механизаторы относят:
- коробка передач в условиях интенсивной эксплуатации выдержит три максимум четыре года службы;
- в случаях если двигатель заглох по причине окончание топлива (такое иногда случается при больших объемах работы) существуют проблемы с дальнейшим запуском;
- отдельные недоработки при сборочных работах на заводе.
Устройство
Ведущий мост – передний, усиленный гидравликой с установкой самоблокирующегося дифференциала. Также устанавливается силовой агрегат и 6-ступ. КПП. В целом трансмиссия и муфта сцепления находится в замкнутом состоянии и имеет скоростной режим: 14 ступеней (10/ 4). Диапазон скоростного режима: вперед 2,4-34,3 км/час позволяет использовать трактор как средство передвижение; назад 5-11,3 км/час.
Рабочие тормоза дисковые с масляным охлаждением и автономный ручной тормоз.
Гидравлика дублируется выводами для заднего 2-режимного ВОМ.
Кабина
Кондиционер можно и нужно использовать в «МТЗ-920», поскольку кабина трактора оснащена хорошими уплотнителями и имеет достойные характеристики шумо- и теплоизоляции. Кресло механизатора «Греммер» является регулируемым по росту, подрессоренным. Кабина отличается улучшенной отделкой интерьера современными материалами, она полностью соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД.
Предусмотрены омыватель лобового и заднего стёкол, а также дверные стёкла с электроприводами. На кронштейнах передних фонарей закреплены дополнительные передние рабочие фары. Панорамное остекление кабины обеспечивает механизатору поистине превосходный обзор во все возможные стороны. Уровень комфорта таков, что работать можно долго, «отложив» наступление усталости «на потом».
Чем может комплектоваться
Дополнительная комплектация, устанавливаемая на трактор:
- три пары выводов гидравлики;
- механическую фиксацию;
- приставки сдваивания колес;
- кронштейн для передних грузов;
- буксиром;
- вторым рабочим местом;
- ходоуменьшителем (увеличивает мощность на пониженных передачах);
- прицепное устройство.
Конструкционные особенности
Тяговая категория 1,4 в сочетании с колесной формулой 4х4 определяет целесообразность применения трактора модели 920 для обработки грунта, ухода за высаженными растениями, сбора урожая и его транспортировки.
- Укомплектованная специальным оборудованием машина, может с равным успехом эксплуатироваться в фермерских и коммунальных хозяйствах, промышленных и строительных организациях.
- Технологические возможности трактора «Беларус-920» расширяются применением полунавесных, навесных и прицепных устройств. В предлагаемом перечне находятся: экскаваторное и бульдозерное оборудование, ямокопатели и навесные погрузчики.
- Возможность отбора мощности позволяет активировать различные виды стационарных агрегатов, включая корморезки, насосные установки, компрессоры и сварочные аппараты.
Пользователями особенно высоко ценится унификация запасных частей и комплектующих трактора с предыдущими моделями минского производства. В своей категории МТЗ-920 отличается от аналогов более совершенным дизайном кабины и рабочего места, продлением ресурса отдельных узлов и деталей. Новые модификации отлично совмещаются с большим количеством навесных устройств.