TemSA – выбор Европы

Автобус Temsa Maraton. Фото Temsa

В Турции успешно работают несколько предприятий, специализирующихся на производстве автобусов. Лидерами рынка являются две компании: Otokar и Temsa. Второй и посвящен данный обзор.

О турецком производителе, модельный ряд Temsa Global

Ведущая автомобильная компания в Турции, Temsa Global, входящая в первую пятерку крупнейших мировых автобусных заводов производит и продает автомобильную технику под собственным брендом на внутреннем и международном рынках. Temsa Global имеет общую годовую производственную мощность в 11500 автомобилей, производящихся на своем заводе по производству в городе Адана. Ежегодно выпускается более 4000 автобусов и 7500 легких грузовиков.

На заводе общей площадью более 500 тысяч квадратных метров Temsa Global производит туристические, междугородние и городские модели. Рынок США представлен моделями TS 35 и TS 30. В 2011 году завод вступил в совершенно новый сегмент автобусов, с введением модели MD 9 для европейского рынка.

Автобус Temsa MD9. Фото Temsa

Имея значительные конкурентные преимущества в отрасли, компания продает свою продукцию в 64 страны.

Специально для холодных регионов России разработан особый пакет комплектации автобусов, позволяющий переносить специфические северные условия, и работать в холодном климате при температуре до 50 градусов ниже нуля. Кроме того, многие детали автобуса имеют изоляцию для защиты от соли и песка, которые часто встречаются на российских дорогах. Автобусы имеют усиленную конструкцию, более сильный двигатель, соответствующую амортизацию и колеса; выполненные из пластика открытые детали, – все это говорит о том, что автобусы Temsa обладают качеством европейских автобусов, устойчивостью и силой скандинавских автобусов и стоимостью российских автобусов.

Линия продуктов [5] [ править ]

Основные рынки Temsa делятся на турецкие (внутренние), европейские, американские и неевропейские. [6] Большинство отечественных автомобилей Temsa продаются на экспортных рынках с отечественными названиями моделей или без них.

Внутренний рынок (Турция) [ править ]

  • Тренер Маратон
  • Safir Plus
  • Миди-тренер
      Опалин
  • Prestij SX
  • Интер Сити
      LD SB Plus
  • MD9 LE
  • Город
      Авеню LF
  • Авеню LF CNG
  • Авеню Электрон
  • Авеню EV
  • MD9 ElectriCITY
  • Prestij City SX
  • Экспортные рынки [ править ]

    • Тренер TS45
    • Маратон
    • HD
    • HD с правым рулем
    • HD C12
    • LD
    • TS35
  • Миди-тренер
      TS30
  • MD9
  • MD9 с правым рулем
  • MD7 Plus
  • Prestij SX
  • Интер Сити
      LD SB Plus
  • MD9 LE
  • Город
      LF12
  • LF12 CNG
  • Авеню Электрон
  • LF EV
  • MD9 ElectriCITY
  • Легкий грузовик [ править ]

    • Mitsubishi Fuso Canter (1988 -)

    Туристические Safari HD 10, 12, 13: 53 места и не только

    Автобусы Safari выпускаются с 1999 года. Это большой туристический автобус, длина которого с 2001 года предлагается в трёх вариантах длины — 10,7, 12,0 и 12,8 м. Следующее поколение моделей Safari HD предлагалось в модификациях 12 и 12,8 метров, количество посадочных мест в которых составляла 53+1+1 и 57+1+1. Сейчас производитель реализует туристический автобус HD, представленный в двух модификациях, отличающихся длиной кузова: 12,276 и 13,076 метров.

    Описание и устройство

    Роскошная поездка во всех отношениях. Что делает поездки на дальние расстояния приятными? Комфорт? Роскошь? Просторный салон? HD предлагает все это и многое другое. Его просторный салон, увеличенное пространство для ног и возможность изменения расположения сидений преобразует путешествие в уникальный опыт. С удобными сиденьями и мощным кондиционером HD делает каждое путешествие комфортным, а также обеспечивает удобство водителя благодаря имеющимся функциям: эргономичная кабина и повышенная безопасность системы.

    Автобус Temsa HD. Фото Temsa

    Мощность и динамичность. Автобус имеет непрерывные хромированные линии. Хром красиво контрастирует с затемненными широкими окнами. Эстетичные фары в сочетании с подсветкой задних крыльев обеспечивают динамичный и мощный вид.

    Наслаждение комфортом. Благодаря эргономическим характеристикам HD гарантирует комфортное и легкое вождение. Сиденье водителя регулируется, имеет подлокотники, опору для спины и пневматическую подвеску. Сиденье может легко перемещаться вперед, назад, вверх и вниз для достижения оптимального положение водителя.

    Максимальная производительность и эффективность. HD работает на благо бизнеса владельца. Количество выбросов двигателя DAF соответствует стандарту Евро-6. Силовой агрегат обеспечивает низкий расход топлива. HD – идеальный выбор для тех, кто ищет автобус, который как бюджетный, так и экологически чистый.

    Оборудован расширенным перечнем систем безопасности. HD включает в себя ряд систем безопасности для обеспечения высочайшего уровень поддержки:

    • Антиблокировочная тормозная система (ABS) позволяет водителю нажать на тормоз внезапно, не теряя при этом контроля. Система предотвращает блокировку тормозов и уменьшает тормозной путь, тем самым улучшается управляемость и обеспечивается более безопасное вождение даже при внезапном торможении.
    • Антибуксировочная система (ASR) разработана, чтобы предотвратить потерю тяги на колесах. Система ASR помогает водителю предотвратить занос, тем самым позволяя автобусу начать движение даже при сложных условиях. Это также улучшает безопасность на скользкой дороге и предотвращает чрезмерный износ шин.
    • Электронная тормозная система (EBS) обеспечивает оптимизированный уровень контроля при торможении.
    • Электронная система стабилизации (ESP) помогает защитить автобус в сложных дорожных условиях.
    • Усовершенствованная система экстренного торможения (AEBS) предлагает возможность автоматического торможения в случае опасности.
    • Система слежения за полосой (LDWS) предупреждает водителя звуковым или виброзвонком при выезде автобуса со своей полосы.
    • Варианты для выбора. HD доступен с различной длиной кузова и вместимостью.

    Базовые характеристики: схема мест в салоне и не только

    • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12276/13076х2550х3644.
    • Высота потолка в салоне, мм. 2000.
    • Количество и габариты дверей. Две одностворчатые сдвижные, формула 1-1-0.
    • Общее количество мест, в том числе посадочных. 57, в том числе посадочных 55+1+1/65, в том числе 63+1+1. В зависимости от количества пассажирских кресел схема мест в салоне отличается. К сожалению производитель не предоставляет планировку салона.
    • Тип сидений. Раздельные мягкие с высокой спинкой, подлокотниками и ремнями безопасности.

    Технические характеристики

    • Тип топлива. Дизель.
    • Емкость топливного бака, л. 540.
    • Технически допустимая масса, кг. 18000.
    • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 7500/10500.
    • Диаметр поворота, м. 21,6.
    • Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов. 8/-.

    Характеристики шасси

    • Колесная формула. 4х2.
    • Колесная база, мм. 6100/6900.
    • Передний/задний свес, мм. 2766/3410.
    • Шины. 295/80 R22.5.
    • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

    Дополнительные характеристики

    • Вентиляция. Естественная.
    • Система отопления. Присутствует.
    • Объем багажного отсека, куб.м. 9/11.
    • Расположение багажного отсека. Под полом пассажирского салона.

    Характеристики двигателя/силового агрегата

    • Модель. DAF MX11.
    • Тип. Дизельный, 4-тактный двигатель, водяное охлаждение, прямой впрыск.
    • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
    • Нормы экологической безопасности. Евро-5.
    • Рабочий объем, л. 10,8.
    • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 330 (449) или 300 (408) при 1600 об/мин.
    • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 2300 или 2100 при 900-1125 об/мин.
    • КПП. ZF 12 AS 2301 BO.

    Преимущества

    • Превосходный комфорт – рабочее место водителя спроектировано многофункциональным и комфортабельным.
    • Высокое качество интерьера – высочайшее качество салона обеспечивает пассажиров всем необходимым для спокойного и приятного отдыха в поездках.
    • Мощь и экономика – HD создан для скорейшего возврата ваших инвестиций.
    • Сочетая высочайшую надежность и экономичное потребление топлива, HD сводит к минимуму эксплуатационные расходы.

    Opalin 8/Opalin 9/Opalin HD

    Temsa Opalin – автобус среднего класса, построенный на узлах и агрегатах ведущих изготовителей Европы: двигатели и оси MAN, КПП и рулевое управление ZF, кондиционирование воздуха и системы отопления WEBASTO.

    Выпускался в 2 модификациях:

    • Opalin 8 (7,63 м.,кол-во мест 31+1+1, 180 л.с.);
    • Opalin 9 (8,4 м., кол-во мест 35+1+1, 220 л.с.).

    Автобус Temsa Opalin. Фото Temsa

    Пользователей Интернета интересует также модификация Opalin HD, но она не предлагается производителем. Поэтому далее рассмотрены характеристики двух вариантов модели Opalin: 8 и 9 соответственно.

    Базовые характеристики

    • Тип кузова. Стальная рама, с покрытием из оцинкованных (опция) стальных листов FRP на крыше, передней и задней частях кузова.
    • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 7630/8393х2300х3282(с кондиционером).
    • Высота потолка в салоне, мм. 1900.
    • Количество и тип дверей. Две одностворчатые двери с пневматическим приводом, формула дверей – 1-0-1.
    • Общее количество мест, в том числе посадочных. 33, в том числе посадочных 31+1+1/37, в том числе посадочных 35+1+1.

    Технические характеристики

    • Тип топлива. Дизель.
    • Емкость топливного бака, л. 210.
    • Снаряженная масса, кг. 12500.
    • Минимальный радиус разворота, м. 9,43/9,6.
    • Рулевой механизм. ZF 8043.
    • Тип рулевого управления. Гидравлический усилитель с регулируемой рулевой колонкой.
    • Тормозная система. Пневматическая двухконтурная, дисковые тормоза для всех колес + ABS/ASR+ ретардер.

    Характеристики шасси

    • Колесная формула. 4х2.
    • Колесная база, мм. 3550/4313.
    • Передний/задний свес, мм. 1795/2285.
    • Модель сцепления. MF 362 (SACHS)/MF 395 (SACHS).
    • Тип сцепления. Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом.
    • Шины. 245/70R17.5 / 265/70R17.5.
    • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

    Дополнительные характеристики

    • Система обогрева и кондиционирования. Тип. Система равномерного обогревания с двумя высокопроизводительными воздушными обогревателями и конвекторными обогревателями.
    • Автономный отопитель. Webasto Thermo 300.
    • Кондиционер. 14000 kcal.
  • Объем багажного отсека, куб.м. 4/4,8.
  • Расположение багажного отсека. Под пассажирским полом салона.
  • Характеристики двигателя/силового агрегата

    • Модель. MAN DO834LFL 03/MAN DO836LFL 02.
    • Тип. Дизельные с турбонаддувом и промежуточным охладителем.
    • Количество и расположение цилиндров. 4/6, рядное.
    • Нормы экологической безопасности. Евро-3/Евро-2.
    • Рабочий объем, л.
    • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 132 (180) при 2400 об/мин./162 (220) при 2400 об/мин.
    • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 650 при 1300-1700 об/мин./850 при 1200- 1800 об/мин.
    • Расположение двигателя.
    • КПП. ZF 6 S 700 BO/ZF 6 S 1000 – BO.
    • Передняя ось. Независимая MAN-V9-42L/Независимая MAN-VOK 05.
    • Задняя ось. MAN-HY-0855.
    • Подвеска передней-задней оси. 2 пневматические рессоры, 2 полуэллиптические рессоры, 2 амортизатора, стабилизатор-4 пневматических рессоры, 2 амортизатора, 2 реактивные тяги, .стабилизатор
    • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.
    • Максимальная скорость, км/ч.

    Стандартное оборудование

    • Замок
    • Соответствие стандарту Евро-5
    • Освещение моторного отсека
    • ABS / ASR
    • Интардер
    • Стабилизатор поперечной устойчивости на передней оси
    • Стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси
    • Комбинированное устройство подъема и опускания кузова
    • Шины Bridgestone
    • Запасное колесо
    • Боковое стекло: тонированный двойной стеклопакет
    • Боковое стекло без форточек
    • Освещение багажного отделения
    • Шторки на окнах
    • Солнцезащитная шторка на лобовом стекле
    • Передняя дверь с пневматическим приводом, одностворчатая
    • Средняя дверь с пневматическим приводом, одностворчатая
    • Аварийный кран открывания дверей
    • Топливный фильтр в моторном отсеке, с подогревом
    • Штуцер подключения сжатого воздуха, впереди
    • Разъем для запуска ДВС от пускового устройства
    • Галогеновые противотуманные фары
    • Дополнительные габаритные огни
    • Автоматические предохранители
    • Электрический звуковой сигнал
    • Интардер с управлением на педали тормоза
    • Наружные зеркала, подогреваемые, с электрорегулировкой
    • Акустический предупреждающий сигнал при движении задним ходом
    • Пожарная сигнализация в моторном отсеке
    • Пожарная сигнализация в багажном отсеке
    • Тахограф
    • Розетка 12В, на панели приборов
    • Сидение водителя ISRI с 3-точечным ремнем безопасности, с подлокотником, интегрированным подголовником, на пневматической подвеске, регулируемое, с поясничной поддержкой, с подогревом.
    • Сидения пассажиров KIEL (Германия), с 3-точечным ремнем безопасности, с подлокотником, выдвигаемое в проход, откидываемое, сетка для журналов, столик, регулируемый упор для ног.
    • Обивка сидений, в соответствии с каталогом
    • Потолочный климат- контроль, с индивидуальной вентиляцией
    • Контейнеры для мусора, со стороны прохода
    • CD / DVD проигрыватель Bosch с 1 LCD монитором (автоматическим)
    • Многофункциональная антенна
    • Цифровые часы
    • Сигнальные устройства для пассажиров, с оптическим сигналом
    • Бортовой инструмент
    • Ночное освещение салона
    • Полки для багажа
    • Поручни у передней и средней двери
    • Аварийные молоточки, на шнурках
    • Настил пола ПВХ
    • Ковры в центральном проходе, под сидениями пассажиров, на передних ступенях и справа от водителя
    • Тканевая отделка боковых панелей, потолка, полок багажника
    • Окраска кузова, по каталогу DuPont

    Prestij, на базе Mitsubishi

    Temsa Prestij – семейство автобусов среднего класса на 27-29 посадочных мест. На экспорт предлагается также под названием Temsa Samba.

    История

    Автобус Temsa Prestij. Фото Википедия

    В 1997 году была представлена модель Temsa Prestij с 28 пассажирскими сиденьями и общей вместимостью в 42 человека. На его стальной лонжеронной раме спереди размещался 4-цилиндровый дизельный двигатель MAN (объемом 4,58 литров и мощностью 156 л.с.) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, а также механическая 5-ступенчатая коробка передач. На автобусе установлена передняя подвеска на параболических рессорах и задняя пневматическая, рулевой механизм с гидроусилителем, электромагнитный тормоз-замедлитель. Автобус развивал максимальную скорость 130 км/ч. Позже появилась модификация Prestij Deluxe.

    В 2004 году модель модернизировали, изменив переднюю часть.

    В 2007 году представлена абсолютно новая модель под названием Temsa Prestij Super Deluxe на 27-29 посадочных мест, созданную на основе Mitsubishi Fuso Canter седьмого поколения. Автомобиль получил двигатель Mitsubishi 4D342AT4 (объемом 3,908 литров, мощностью 136 л.с. при 2900 об/мин. и максимальный крутящий момент в 370 Нм при 1600 об/мин), 5-ступенчатую МКПП Mitsubishi MO35S5, переднюю и заднюю рессорную подвеску.

    В 2008 году представлена городская версия Super Deluxe под названием Temsa Prestij City.

    В 2016 году представлена Temsa Prestij SX на 27-29 посадочных мест, созданную на основе Mitsubishi Fuso Canter восьмого поколения. Автомобиль получил двигатель Mitsubishi 4P10-T4 (объемом 2,998 литров, мощностью 150 л.с. при 3500 об/мин. и максимальный крутящий момент в 370 Нм при 1320 об/мин), 5-ступенчатую МКПП.

    Super Deluxe/SD

    Описание и устройство внутри

    Кузов. Внешне модель выделяется среди других. Первое, что привлекает внимание, – круглые линзы-фары, упрятанные в продольную глубокую проштамповку, которая тянется через всю переднюю панель. Другой отличительный элемент – сетчатая решетка радиатора, как у спорт-каров. Она обеспечивает наибольший приток воздуха к радиатору, визуально облегчает носовую часть и придает динамично-агрессивный вид. Не забыт и такой популярный атрибут туристических лайнеров как нависающие над лобовым стеклом зеркала – «рожки улитки», окрашенные в цвет кузова.

    Автобус Temsa Prestij Super Deluxe. Фото Temsa

    В профиль свежо смотрятся полукруглые проштамповки над колесными нишами, ниспадающая оконная линия передней двери и обтекаемый пластиковый корпус кондиционера на крыше. Высокая кормовая часть придает автобусу солидность. Оригинально выглядят задние круглые светоблоки, заключенные в волнообразные выемки. Запоминается и сужающееся книзу заднее окно с парой проштамповок под ним.

    Салон. Войти в салон можно через две достаточно широкие двери в передней и задней частях кузова. Открыть и закрыть их снаружи можно дистанционным пультом или специальной кнопкой. Взявшись за поручень, для наглядности окрашенный в желтый цвет, и поднявшись по двум ступенькам (а сзади – трем), оказываешься внутри.

    В базовом исполнении устанавливаются 27 пассажирских кресел. Но за повышенную вместимость приходится расплачиваться уменьшенным шагом сидений, который в автобусе и так невелик: расстояние от спинки до спинки составляет около 600 мм. Кресла оборудованы убирающимися подлокотниками, двухточечными ремнями безопасности, вещевыми сетками и откидными столиками. Спинка кресла откидывается в «спальное» положение. Можно также изменять расстояние между сиденьями в ряду, отодвигая крайние к проходу.

    Над креслами расположены удобные индивидуальные пульты освещения и вентиляции. Под потолком установлены багажные полки. Комфорт пассажиров обеспечивается благодаря наличию кондиционера. Информация о температуре в салоне выводится на большой дисплей над лобовым стеклом, который хорошо виден с любого пассажирского места.

    В холодное время комфорт обеспечит опционный «зимний пакет», включающий автономный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя, подогрев топливного бака и двойное остекление.

    Рабочее место водителя – удобное, с довольно низкой посадкой. Все под рукой. Оригинальным дизайном отличается передняя панель с выступающими на козырьке двумя кругляшами вентиляционных дефлекторов. У приборов – большие и четкие шкалы. Особенно хорош тахометр с ярко выраженной красной зоной. Передняя панель сделана из серого пластика. Двухспицевый руль. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Водительское кресло с регулировкой угла наклона спинки и подушки. Его подвеска – с изменяемой жесткостью: для этого нужно поворотной рукояткой выбрать в окошке цифру, соответствующую весу водителя в килограммах.

    Базовые характеристики

    • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 7168х2262х3271(с кондиционером).
    • Высота потолка в салоне, мм. 1930.
    • Общее количество мест, в том числе посадочных. 28, в том числе посадочных 27+1.

    Технические характеристики

    • Тип топлива. Дизель.
    • Емкость топливного бака, л. 140.
    • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 4940 и 7500.
    • Минимальный радиус разворота, м. 6,3.
    • Тип рулевого управления. С гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой.
    • Тормозная система. Рабочая. Гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем. Стояночный тормоз. Барабанный, на карданном валу. Вспомогательная. Моторный тормоз с вакуумным управлением.

    Характеристики шасси

    • Колесная формула. 4х2.
    • Колесная база, мм. 3350.
    • Передний/задний свес, мм. 1613/2250.
    • Тип сцепления. 4 W 30 D. Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом.
    • Шины. 225/75 R 17,5 (бескамерные).
    • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

    Дополнительные характеристики

    • Система обогрева и кондиционирования. Тип. С двумя высокопроизводительными воздушными обогревателями и воздушными каналами по обоим бортам
    • Антиобледенитель. Стандартное оборудование (5150 ккал/ч).
    • Кондиционер. Кондиционер тропического типа, установлен на крыше (12000 ккал/ч) – стандартное оборудование.
    • Автономный отопитель. EBERSPACHER HYD M12 12V.
  • Объем багажного отсека, куб.м. 3.
  • Расположение багажного отсека. Под полом пассажирского салона.
  • Характеристики двигателя/силового агрегата

    • Модель. Mitsubishi 4 М 42-3 АТ 4.
    • Тип. Дизельный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охладителем
    • Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
    • Нормы экологической безопасности. Евро-4.
    • Рабочий объем, л. 3,908.
    • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 107 (145) при 3200 об/мин.
    • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 362 при 1700 об/мин.
    • Расположение двигателя
    • КПП. MITSUBISHI MO36S6 механическая 6+1.
    • Подвеска передней-задней оси. Полуэллиптические рессоры, гидравлические телескопические амортизаторы двойного действия, стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
    • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 16.
    • Максимальная скорость, км/ч. 90 км/ч (ограничена электроникой).

    Ссылки [ править ]

    1. https://www.temsa.com/kurumsal.aspx?lng=2#2
    2. https://www.metro-magazine.com/motorcoach/article/211804/temsa-vehicles-bring-smoother-quieter-rides-to-us-market
    3. Temsa продана турецкой материнской компанией Metro
      5 июня 2022 г.
    4. {Cite news | url = https://www.busandcoachbuyer.com/skoda-affiliate- named-new-temsa-owner/ | title = Филиал Skoda назвал нового владельца Temsa | date = 28.02.2020 | дата доступа = 2020-08-09}}
    5. Продуктовая линейка по состоянию на май 2016 г.
    6. https://www.temsa.com/urunler.aspx?lng=2

    Diamond Class

    Temsa Diamond – 13- или 14-метровый туристический автобус высшего класса. Звезда в классе люксовых автобусов, Temsa Diamond – воплощение элегантности и роскоши, сочетающего безопасность, комфорт и новейшие технологии. Двигатели и оси MAN, КПП и рулевое управление ZF, кондиционирование воздуха и системы отопления WEBASTO, бортовая электроника SIEMENS VDO, спутниковые навигационные системы и видеоаппаратура BOSCH-BLAUPUNKT, кухни Frenzel, сидения KIEL.

    Автобус Temsa Diamond. Фото Temsa

    Базовые характеристики

    • Тип кузова. Конструкция выполнена из сварных профильных секций. Стальной каркас с обеих сторон покрыт оцинкованными стальными листами. Панели передняя, задняя и на крыше выполнены из волокнистого композитного материала.
    • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12990/13975х2550х3815.
    • Высота потолка в салоне, мм. 2000.
    • Количество и тип дверей. Две одностворчатые сдвижные с пневматическим приводом, формула дверей – 1-1-0.
    • Общее количество мест, в том числе посадочных. 59, в том числе посадочных 57+1+1/65, в том числе посадочных 63+1+1.

    Технические характеристики

    • Тип топлива. Дизель.
    • Емкость топливного бака, л. 650.
    • Технически допустимая масса, кг. 26000.
    • Минимальный радиус разворота, м. 9,6/11,15.
    • Рулевой механизм. Рулевой механизм ZF, рулевая колонка MAN телескопическая, с регулировкой высоты и рулевым замком.
    • Тип рулевого управления. ZF 8098. Левостороннее рулевое управление, тип винт – шариковая гайка с встроенным гидроусилителем.
    • Тормозная система. Двухконтурная, пневматическая / дисковые тормоза впереди и сзади + ABS +ASR+EBS.

    Характеристики шасси

    • Колесная формула. 6х2.
    • Колесная база, мм. 5598/6400.
    • Передний/задний свес, мм. 2960/3002 или 3185.
    • Клиренс/дорожный просвет, мм.
    • Тип сцепления. MFZ 430. Сухое, однодисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.
    • Шины. 315 / 80 R 22.5 передние; 295/80 R 22,5 задние.
    • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

    Дополнительные характеристики

    • Система обогрева и кондиционирования. Место водителя. Дефростер для обогревания и охлаждения водительской кабины и обогреватель ветрового стекла.
    • Отделение для пассажиров. Конвекторная система.
    • Предварительный обогрев. Webasto.
    • Кондиционер. Кондиционер на крыше, 30.000 ккал/ч (макс.)
  • Объем багажного отсека, куб.м. 11 (с туалетом) или 12 (без туалета) / 14 (с туалетом) или 15 (без туалета).
  • Расположение багажного отсека. Под полом пассажирского салона.
  • Характеристики двигателя/силового агрегата

    • Модель. MAN D2066 LOH 08.
    • Тип. Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охладителем.
    • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
    • Нормы экологической безопасности. Евро-4.
    • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 324 (440).
    • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 2100 при 1000-1400 об/мин.
    • КПП. ZF 8 S 2101.
    • Передняя/задняя ось. Независимая MAN-VOS-08-B-01/MAN-HY-1336-B-07.
    • Третья ось. MAN-NOL-06-B-03.
    • Подвеска. Полностью пневматическая подвеска с системой поднятия / опускания кузова.
    • Подвеска передней-задней оси. Независимая, 2 пневмобаллона + 2 амортизатора + стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа-4 пневмобаллона + 4 амортизатора.
    • Максимальная скорость, км/ч. 142.

    Стандартное оборудование

    • Замок
    • Соответствие стандарту Евро-4
    • Освещение моторного отсека
    • ABS / ASR
    • Интардер
    • Стабилизатор поперечной устойчивости на передней оси
    • Стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси
    • Комбинированное устройство подъема и опускания кузова
    • Шины 295/80 R 22.5
    • Запасное колесо
    • Боковое стекло: тонированный двойной стеклопакет
    • Боковое стекло без форточек
    • Освещение багажного отделения
    • Шторки на окнах
    • Солнцезащитная шторка на лобовом стекле
    • Передняя дверь с пневматическим приводом, одностворчатая
    • Средняя дверь с пневматическим приводом, одностворчатая
    • Аварийный кран открывания дверей
    • Топливный фильтр в моторном отсеке, с подогревом
    • Штуцер подключения сжатого воздуха, впереди
    • Разъем для запуска ДВС от пускового устройства
    • Галогеновые противотуманные фары
    • Дополнительные габаритные огни
    • Автоматические предохранители
    • Электрический звуковой сигнал
    • Интардер с управлением на педали тормоза
    • Наружные зеркала, подогреваемые, с электрорегулировкой
    • Акустический предупреждающий сигнал при движении задним ходом
    • Пожарная сигнализация в моторном отсеке
    • Пожарная сигнализация в багажном отсеке
    • Тахограф
    • Розетка 12В, на панели приборов
    • Сидение водителя ISRI: с 3-точечным ремнем безопасности, с подлокотником, интегрированным подголовником, на пневматической подвеске, регулируемое, с поясничной поддержкой, с подогревом
    • Сидения пассажиров KIEL (Германия): с 3-точечным ремнем безопасности, с подлокотником, выдвигамое в проход, откидываемое, сетка для журналов, столик, регулируемый упор для ног.
    • Обивка сидений, в соответствии с каталогом
    • Потолочный климат- контроль, с индивидуальной вентиляцией
    • Контейнеры для мусора, со стороны прохода
    • CD/ DVD проигрыватель Blaupunkt
    • Многофункциональная антенна
    • Цифровые часы
    • Сигнальные устройства для пассажиров, с оптическим сигналом
    • Бортовой инструмент
    • Ночное освещение салона
    • Полки для багажа
    • Поручни у передней и средней двери
    • Аварийные молоточки, на шнурках
    • Настил пола ПВХ
    • Ковры в центральном проходе, под сидениями пассажиров, на передних ступенях и справа от водителя
    • Тканевая отделка боковых панелей, потолка, полок багажника
    • Окраска кузова, по каталогу DuPont
    • Холодильник в передней панели
    • Кухня Frenzel (Германия)
    • Туалет
    • Круиз-контроль
    • Электрические верхние люки
    • 2 LCD монитора Blaupunkt, автоматические

    Tourmalin

    Temsa Tourmalin – туристический автобус, выпускающийся в двух типах: стандартный и оснащенный дополнительными функциями (люксовый) – IC, а также в трех модификациях: Tourmalin 12, Tourmalin 13 и Tourmalin IC, характеристики которых представлены далее в соответствующем порядке.

    Автобус Temsa Tourmalin. Фото Википедия

    Базовые характеристики

    • Тип кузова. Несущий, полуинтеграл, оцинкованный.
    • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12200/13000/12000х2550х3300(с кондиционером).
    • Количество и тип дверей. Две одностворчатые с пневматическим приводом.
    • Общее количество мест, в том числе посадочных. 60/65/55, в том числе посадочных 59+1/64+1+1/53+1+1.

    Технические характеристики

    • Тип топлива. Дизель.
    • Емкость топливного бака, л. 350.
    • Технически допустимая масса, кг. 18000.
    • Рулевой механизм. ZF 8098 Severcom.
    • Тормозная система. Двухконтурная пневматическая.

    Характеристики шасси

    • Колесная формула. 4х2.
    • Колесная база, мм. 6050/6850/6050.
    • Передний-задний свес, мм. 2720-3430/2720-3230.
    • Тип сцепления. Одинарное сухое.
    • Шины. 295/80R22,5.
    • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

    Дополнительные характеристики

    • Объем багажного отсека, куб.м. 4/4,5/3,5.
    • Расположение багажного отсека. Под полом пассажирского салона.

    Характеристики двигателя/силового агрегата

    • Модель. Cummins ISBe 6.7(для Tourmalin 12 и 13); DAF PR 228 U1 или DAF PR 265 U1 (для Tourmalin IC).
    • Тип. Дизельные.
    • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
    • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 215 (300) при 2500 об/мин.; 231 (310) при 1900 или 266 (360) при 1900 об/мин.
    • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1100 при 1200-1800 об/мин.; 1275 при 1100-1710 или 1450 при 1100-1710 об/мин.

    Галерея [ править ]

    • Автобус Жан-Клода Юнкера в 2014 году
    • Темза использовался как полицейский автобус
    • Темза Маратон на мосту Богазичи в Стамбуле
    • TEMSA Safir в Иордании
    • TEMSA Opalin в Дрездене , Германия
    • TEMSA Tourmalin в Кельце , Польша
    • TEMSA Avenue в Анталии , Турция
    • TEMSA Prestige в Житомире , Украина
    • TEMSA Safir в Турции 2011.

    Maraton

    Туристический полутораэтажный автобус Maraton, выпускающийся с 2015 года, предлагается в двух модификациях: Maraton 12 и Maraton 13.

    Подробное описание и устройство

    Дизайн для лучшего опыта путешествий. Maraton разработан, чтобы предлагать лучшие решения не только пассажирам, но и водителям: вместительные багажные отделения, комфортабельные сиденья со значительным пространством для ног, система кондиционирования воздуха, просторная кабина, спальное место, продвинутый дизайн.

    Автобус Temsa Maraton. Фото Temsa

    Технологии для максимальной безопасности. Все детали продуманы, чтобы предложить водителям лучшие настройки в виде более широкого пространства, эргономичного набора клавиш и цифровой панели дисплея. Оснащенный современными системами Maraton обеспечивает высочайшие стандарты безопасности как для водителей, так и для пассажиров, даже при движении в неблагоприятных погодных или дорожных условиях с отличным сцеплением с дорогой. Maraton включает в себя ряд систем безопасности для обеспечения наивысшего уровня поддержки: ABS, ASR, EBS, ESP, AEBS, LDWS.

    Базовые характеристики

    • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12365/13080х2550х3900.
    • Высота потолка в салоне, мм. 2000.
    • Количество и габариты дверей. Две двухстворчатые сдвижные двери с пневматическим приводом.
    • Общее количество мест, в том числе посадочных. 55/59, в том числе посадочных 53+1+1/57+1+1.
    • Тип сидений.

    Технические характеристики

    • Тип топлива. Дизель.
    • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 7500 и 11500.
    • Диаметр разворота, м. 22,4/24,09.
    • Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов. 8/-.

    Характеристики шасси

    • Колесная формула. 4х2.
    • Колесная база, мм. 6335/7050.
    • Передний/задний свес, мм. 2730/3300.
    • Шины. 295/80 R22.5.
    • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

    Дополнительные характеристики

    • Объем багажного отсека, куб.м. 12/14.
    • Расположение багажного отсека. Под полом пассажирского салона.

    Характеристики двигателя/силового агрегата

    • Модель. E6 DAF MX11-330 или E6 DAF MX11-300.
    • Тип. Дизельные 4-тактные.
    • Количество и расположение цилиндров. 6, рядные.
    • Нормы экологической безопасности. Евро-6.
    • Рабочий объем, л. 10,8.
    • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 330 (449) при 1600 об/мин или 300 (408) при 1600 об/мин.

    Видео

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]