Чего боится дизельный двигатель Хундай Портер

Небольшой грузовичок Porter — это типичный пример эволюции модели автомобиля. Прародитель появился в 1977 году (Delica). «Портер» выпускался в свое время в Малайзии, Пакистане, России и Бразилии. Автомобиль имеет классическую конструкцию. Он базируется на раме, имеет цельный задний мост, «двухрычажку» спереди, рессоры сзади. В максимальной комплектации есть кондиционер, полный электропакет, в «базе» гидроусилитель руля, его регулировка по наклону, сидение на два пассажира.

Привод у Porter всегда строго задний. Существует два варианта по грузоподъемности (950 кг и 1,25 т). Если грузоподъемность больше тонны, то сзади устанавливается спарка малого диаметра. Hyundai Porter может оснащаться с завода бортовой платформой, тентованым кузовом, манипулятором с электроприводом, рефрижераторной установкой, классическим фургоном. Нужно сразу сказать, что далее будет описано два поколения авто (третье и четвертое). Двух первых генераций не существует, это сделано для того, чтобы соответствовать прародителю.

Описание двигателя D4BF


Двигатель D4BF для автомобиля Хёндай Портер

Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Митсубиси Паджеро. Он пришёл на смену 4D55, представляя собой революционную на то время конфигурацию:

  • чугунный блок цилиндров, рядная 4-цилиндровая схема и компоновка;
  • прочный кованый коленвал с двумя балансировочными валами;
  • ГБЦ с компактными камерами сгорания и одним распредвалом.

Первые модификации данного мотора были атмосферные. Они развивали 74 л. с. при 4200 об/мин. Компания Хёндай, польстившись на такие показатели, переняла мотор и установила под капоты своих автомобилей подходящего класса. После этого концерн Митсубиси Моторс начал выпуск более мощных двигателей серии — турбированных. В качестве нагнетателя применили MHI TD04-11G, что позволило усилить агрегат до 90 л. с. В то же время Hyundai произвела турбо аналог под индексом D4BF, но уже с другим нагнетателем.

После добавления в конструкцию двигателя интеркулера, мощность агрегата выросла до 104 л. с. Это уже другая модификация — D4BH. Модель с бошевской Коммон Райл и более производительной турбиной появилась в 2001 году. Здесь были применены новейшие поршни, а степень сжатия снизили до 17 единиц. Таким образом, удалось повысить мощность до 114 л. с. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и отвечать эко нормам Евро-3.

С 2005 года стали производиться модификации с ГБЦ типа DOHC. На этом моторе нашла применения система Коммон Райл 2 поколения. Было две таких версии: одна с турбиной IHI RHF4, другая — с той же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант выдавал 136 л. с., второй — и того больше — 178 л. с. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним нормам Евро.


Мотор D4BF был заменён на 4N15 в 2015 году

1996 год ознаменовался снятием мотора D4BF с производства. Митсубиси заменил его на 4M40, но частично. Производство легендарного движка продолжалось, но только для отдельных автомобилей и ряда стран. Полностью был заменён в 2015 году на 4N15.

Брать или нет?

Выше все особенности машины были обозначены, вывод сделает каждый сам. Также в пользу Hyundai Porter выступают разнообразие его исполнений. Если выбор пал на этого «корейца», то нужно понимать, что найти на рынке «живой» вариант коммерческого транспорта за малую сумму не так уж и просто. Сделать это сложно, но можно. На пробег можно не смотреть, важнее правильно оценить состояние всего автомобиля и его важнейших узлов. Лучше немного поискать и переплатить слегка за диагностику, чем потом «попасть» на дорогостоящий ремонт.


Второе поколение Hyundai Porter

Время от времени Hyundai Porter будет требовать мелкого ремонта в любом случае, но это не критично и не слишком серьезно. Почти всегда можно выполнить такие работы самостоятельно при наличии необходимого инструмента и навыков.

Регламент обслуживания D4BF

Вот какие обязательные работы входят в список ТО:

  1. Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
  2. После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
  3. Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
  4. Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.


Обслуживание мотора D4BF должно проводиться своевременно

При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:

  1. Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
  2. Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
  3. Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
  4. Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.

Таким образом, основными причинами поломок являются:

  • тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
  • некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
  • использование некачественной солярки;
  • естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.


Двигатель D4BF имеет свои характерные неисправности

Список моделей авто, в которые устанавливался

Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.

Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.

Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:

  • Galloper;
  • Grace;
  • Porter;
  • Starex;
  • Terracan.


Под капотом Hyundai Galloper установлен D4BF

Система охлаждения на Портер 2 в каталоге

Кликни по синему номеру на картинке

НаименованиеКаталожный номерЦена
Болт Крепления 1125406166B Solaris Солярис1125406166B20
Болт Крепления 1125406166B Solaris Солярис1125406166B20
Болт Крепления 1125406166B Solaris Солярис1125406166B20
Болт Крепления 1125406166B Solaris Солярис1125406166B20
Болт M6 1130006306B Solaris Солярис1130006306B20
Болт M6 1130006306B Solaris Солярис1130006306B20
Винт 1249205123 Solaris Солярис Porter Портер124920512320
Винт 1249205123 Solaris Солярис Porter Портер124920512320
Винт 1249205123 Solaris Солярис Porter Портер124920512320
Винт 1249205123 Solaris Солярис Porter Портер124920512320
Хомут Шлангов Системы Охлаждения 1799325000 Solaris Солярис179932500030
Хомут Шлангов Системы Охлаждения 1799325000 Solaris Солярис179932500030
Наклейка Крышки Радиатора 253282E000 Solaris Солярис253282E000150
Наклейка Крышки Радиатора 253282E000 Solaris Солярис253282E000150
Крышка Радиатора 2533033001/2533017000 Porter Портер Hd782533017000479
Крышка Радиатора 2533033001/2533017000 Porter Портер Hd782533017000479
Крышка Радиатора 2533033001/2533017000 Porter Портер Hd782533017000479
Крышка Радиатора 2533033001/2533017000 Porter Портер Hd782533017000479
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000/Pxnda002P_Oem Porter2 Портер2 Bongo3 Suzuki253303K000319
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000/Pxnda002P_Oem Porter2 Портер2 Bongo3 Suzuki253303K000319
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000/Amdktw11_Oem Starex Porter2 Портер2 Bongo3253303K000327
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000/Amdktw11_Oem Starex Porter2 Портер2 Bongo3253303K000327
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000/_Oem Starex Porter2 Портер2 Bongo3253303K000359
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000/_Oem Starex Porter2 Портер2 Bongo3253303K000359
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000 Starex Porter2 Портер2 Бонго253303K000557
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000 Starex Porter2 Портер2 Бонго253303K000557
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис253313D044110
Патрубок Радиатора Нижний 254104F150 Porter2 Портер2254104F150627
Патрубок Радиатора Нижний 254104F150 Porter2 Портер2254104F150627
Патрубок Радиатора Нижний 254104F150 Porter2 Портер2254104F150627
Патрубок Радиатора Нижний 254104F150 Porter2 Портер2254104F150627
Патрубок Радиатора Верхний 254114F100_Oem Porter2 Портер2254114F100591
Патрубок Радиатора Верхний 254114F100_Oem Porter2 Портер2254114F100591
Патрубок Радиатора Верхний 254114F100_Oem Porter2 Портер2254114F100591
Патрубок Радиатора Верхний 254114F100_Oem Porter2 Портер2254114F100591
Бачок Расширительный 254294F100 Porter2 Портер2254294F100890
Бачок Расширительный 254294F100 Porter2 Портер2254294F100890
Бачок Расширительный 254294F100 Porter2 Портер2254294F100890
Бачок Расширительный 254294F100 Porter2 Портер2254294F100890
Крышка Бачка Расширительного 2544126100 Santa Fe Porter2 Портер2 Старекс Starex2544126100105
Крышка Бачка Расширительного 2544126100 Santa Fe Porter2 Портер2 Старекс Starex2544126100105
Крышка Бачка Расширительного 2544126100 Santa Fe Porter2 Портер2 Старекс Starex2544126100105
Крышка Бачка Расширительного 2544126100 Santa Fe Porter2 Портер2 Старекс Starex2544126100105
Прокладка Крышки Бачка Расширительного 2544226100 Santa Fe Porter2 Портер2254422610040
Прокладка Крышки Бачка Расширительного 2544226100 Santa Fe Porter2 Портер2254422610040
Прокладка Крышки Бачка Расширительного 2544226100 Santa Fe Porter2 Портер2254422610040
Прокладка Крышки Бачка Расширительного 2544226100 Santa Fe Porter2 Портер2254422610040
Радиатор Кондиционера 976064F100_Oem Halla Porter2 Портер2976064F10014715
Радиатор Кондиционера 976064F100_Oem Halla Porter2 Портер2976064F10014715
Кольцо Уплотнительное Трубки Кондиционера 9769034310 Porter Портер Starex9769034310127
Кольцо Уплотнительное Трубки Кондиционера 9769034310 Porter Портер Starex9769034310127
Вентилятор Кондиционера 977304F150 Porter2 Портер2977304F1504389
Крыльчатка Вентилятора Кондиционера 977374F100 Porter2 Портер2977374F1001937
Крыльчатка Вентилятора Кондиционера 977374F100 Porter2 Портер2977374F1001937
Мотор Вентилятора Кондиционера 977864F150 Porter2 Портер2977864F1503539

О компании

  • Контакты
  • Доставка
  • Реквизиты
  • Карта сайта
  • Все о ремонте
  • О неисправностях
  • Обзоры
  • Рубрика «истории»
  • Видео

Контактная информация

Социальные сети

Оставляя контактные данные на сайте, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности»

Технические характеристики

ПроизводствоKyoto engine plant Hyundai Ulsan Plant
Марка двигателя4D5/Astron Hyundai D4B
Годы выпуска1986-н.в.
Точный объем2476 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двигателя, л.с./об.мин74/4200 84/4200 90/4200 104/4300 114/4000 136/4000 178/4000 178/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин142/2500 201/2000 197/2000 240/2000 247/2000 324/2000 350/1800 400/2000
Вес двигателя, кг204.8 (D4BF) 226.8 (D4BH)
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия21.0 17.0 16.5
Особенностинет
Гидрокомпенсаторынет
Рекомендованные зазоры клапановвпуск и выпуск 0.15 мм (на холодную)
Размеры клапановдиаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм
Толщина ножки клапана8 мм
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
ТурбокомпрессорIHI RHF4 MHI TD04-09B MHI TD04-11G MHI TF035HL
Объём масла6.5 литра
Какое масло лить5W-30 10W-30 10W-40 15W-40
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Тип топливадизель
Экологические нормыЕвро 2 Евро 3 Евро 4 Евро 5
Примерный ресурс300 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Galloper 1995 года с механической коробкой переключения передач13.6 литра (город), 9.4 литра (трасса), 11.2 литра (смешанный)

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Устройство

Hyundai Porter наделили простой конструкцией, основу которого составила рама повышенной прочности. Сталь, применяемая при изготовлении рамы, имела высокое качество, что гарантировало безотказную работу в течение длительного периода времени. Конструкция грузовика разрабатывалась с целью обеспечения движения в условиях города с постоянным маневрированием. некрупные габариты и отличная обзорность облегчали управление автомобилем.

Начиная с первой экспортной генерации, Хендай Портер оснащался продуманной подвеской, дополнительно оборудованной стабилизаторами поперечной устойчивости. Их ставили на передней и задней подвеске. Для улучшения показателей устойчивости и грузоподъемности заднюю подвеску сделали рессорной, зависимой с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передняя подвеска была торсионной, независимой с гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами.

На Hyundai Porter I (третье поколение) устанавливалась двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем и диагональным разделением на контуры. Спереди использовались дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.

Система ABS на Хендай Портер I устанавливалась в качестве дополнительной опции. Рулевое управление было построено по типу «шестерня-рейка», привод оснащался гидроусилителем (изначально ГУР опять же шел как опция).

На Hyundai Porter устанавливались многообразные кузова: бортовая платформа, манипулятор, платформа с тентом, промтоварный фургон, фургон аварийной службы, мини-подъемник, изотермический фургон и другие. Существовали 1,5- и 2-кабинные версии. На российском заводе производились исключительно 1-кабинные модификации. немалая погрузочная высота облегчала процесс погрузки (выгрузки) товара.

кабина оператора автомобиля была достаточно комфортной. 3-спицевая рулевая колонка предоставляла полный обзор на комбинацию приборов. В салоне находились 3 сиденья с ремнями безопасности, но с удобством в машине могли путешествовать лишь 2 человека. Водительское кресло регулировалось по углу наклона и горизонтальной плоскости (в максимальной комплектации устанавливалась регулируемая поясничная поддержка). Базовый набор циферблатов не отличался современностью (никаких новомодных дисплеев и компьютеров), но при этом был информативен и удобен. В числе приятных дополнений значился подсвечивающий замок зажигания. Качество звукоизоляции и сборки салона было на высоком уровне. Сама кабина оператора располагалась над мотором на жесткой раме. Доступ к двигателю предоставлялся из нее.

Хендай Портер II (четвертое поколение) дебютировал на рынке в 2005 году. В России данная генерация менее распространена. Основой для автомобиля служила рамная конструкция, состоящая из нескольких секций. Компоновка грузовика осталась прежней – короткая база и переднее расположение двигателя. При внешнем сходстве новинка получила ряд существенных отличий в сравнении с предшественником. Прежде всего, выросли габариты автомобиля (длина – до 5120 мм, ширина – до 1740). Компактность и маневренность при этом сохранились. Дизайн кабины оператора оператора опять же изменился. Вместо одиноких круглых фар появились блок-фары, придавшие машине стильный вид. Бампер со встроенными противотуманками сделал Hyundai Porter более выразительным. У бортовых версий появилась боковая подножка, облегчающая процесс работы. В базовой комплектации Хендай Портер оснастили ABS, что улучшило управляемость машины.

Сверху на кабину оператора устанавливался спойлер, уменьшающий сопротивление. В комплектацию автомобиля вошли кондиционер и электростеклоподъемники. Внутри появилось одно интересное новшество – среднее сиденье поворачивалось, превращаясь в столик. Модернизации кабины оператора оператора было уделено повышенное внимание. Автомобиль предлагался в вариантах с 3-местной кабиной оператора и спальником и 6-местной кабиной оператора. За счет увеличения площади боковых стекол и триплекса улучшилась обзорность, боковые зеркала получили электропривод. Рулевая колонка имела несколько регулировок, качество кресел повысилось, появился обогрев сидений и тахометр. Для многообразных мелочей в салоне установили 2-секционный бардачок и специализированный отсек. Уже в базовой версии модель оснащалась тканевой обивкой и магнитолой с CD. Благодаря этому комфорт вождения увеличился. Автомобиль (в некоторых исполнениях) стал подходить для использования на междугородних и межрегиональных маршрутах.

Корейские специалисты доработали и другие системы. Тормозную систему модернизировали, при этом педаль тормоза получила короткий ход. Появились система регулирования тормозных усилий. На автомобиль установили усилитель сцепления. Помимо 5-ступенчатых МКПП, новинку оснащали 4-ступенчатой АКПП. Грузоподъемность машины осталась прежней.

Плюсы Hyundai Porter:

  • немалая грузоподъемность позволяет передвигаться в зонах, где это запрещено большим грузовикам;
  • малый расход топлива;
  • огромный ресурс работы и адаптация к российским условиям;
  • возможность управлять при наличии прав категории «В»;
  • удобная погрузочная высота и большая вместимость.

Минусы Hyundai Porter:

  • неудобное расположение аккумулятора (значительный риск кражи);
  • плохой обзор сзади.

Хендай Портер станет отличным приобретением для малого и среднего бизнеса, работающего в сфере грузоперевозок, и позволит выполнять доставку груза с минимальными затратами времени и денег.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]