Небольшой грузовичок Porter — это типичный пример эволюции модели автомобиля. Прародитель появился в 1977 году (Delica). «Портер» выпускался в свое время в Малайзии, Пакистане, России и Бразилии. Автомобиль имеет классическую конструкцию. Он базируется на раме, имеет цельный задний мост, «двухрычажку» спереди, рессоры сзади. В максимальной комплектации есть кондиционер, полный электропакет, в «базе» гидроусилитель руля, его регулировка по наклону, сидение на два пассажира.
Привод у Porter всегда строго задний. Существует два варианта по грузоподъемности (950 кг и 1,25 т). Если грузоподъемность больше тонны, то сзади устанавливается спарка малого диаметра. Hyundai Porter может оснащаться с завода бортовой платформой, тентованым кузовом, манипулятором с электроприводом, рефрижераторной установкой, классическим фургоном. Нужно сразу сказать, что далее будет описано два поколения авто (третье и четвертое). Двух первых генераций не существует, это сделано для того, чтобы соответствовать прародителю.
Описание двигателя D4BF
Двигатель D4BF для автомобиля Хёндай Портер
Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Митсубиси Паджеро. Он пришёл на смену 4D55, представляя собой революционную на то время конфигурацию:
- чугунный блок цилиндров, рядная 4-цилиндровая схема и компоновка;
- прочный кованый коленвал с двумя балансировочными валами;
- ГБЦ с компактными камерами сгорания и одним распредвалом.
Первые модификации данного мотора были атмосферные. Они развивали 74 л. с. при 4200 об/мин. Компания Хёндай, польстившись на такие показатели, переняла мотор и установила под капоты своих автомобилей подходящего класса. После этого концерн Митсубиси Моторс начал выпуск более мощных двигателей серии — турбированных. В качестве нагнетателя применили MHI TD04-11G, что позволило усилить агрегат до 90 л. с. В то же время Hyundai произвела турбо аналог под индексом D4BF, но уже с другим нагнетателем.
После добавления в конструкцию двигателя интеркулера, мощность агрегата выросла до 104 л. с. Это уже другая модификация — D4BH. Модель с бошевской Коммон Райл и более производительной турбиной появилась в 2001 году. Здесь были применены новейшие поршни, а степень сжатия снизили до 17 единиц. Таким образом, удалось повысить мощность до 114 л. с. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и отвечать эко нормам Евро-3.
С 2005 года стали производиться модификации с ГБЦ типа DOHC. На этом моторе нашла применения система Коммон Райл 2 поколения. Было две таких версии: одна с турбиной IHI RHF4, другая — с той же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант выдавал 136 л. с., второй — и того больше — 178 л. с. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним нормам Евро.
Мотор D4BF был заменён на 4N15 в 2015 году
1996 год ознаменовался снятием мотора D4BF с производства. Митсубиси заменил его на 4M40, но частично. Производство легендарного движка продолжалось, но только для отдельных автомобилей и ряда стран. Полностью был заменён в 2015 году на 4N15.
Брать или нет?
Выше все особенности машины были обозначены, вывод сделает каждый сам. Также в пользу Hyundai Porter выступают разнообразие его исполнений. Если выбор пал на этого «корейца», то нужно понимать, что найти на рынке «живой» вариант коммерческого транспорта за малую сумму не так уж и просто. Сделать это сложно, но можно. На пробег можно не смотреть, важнее правильно оценить состояние всего автомобиля и его важнейших узлов. Лучше немного поискать и переплатить слегка за диагностику, чем потом «попасть» на дорогостоящий ремонт.
Второе поколение Hyundai Porter
Время от времени Hyundai Porter будет требовать мелкого ремонта в любом случае, но это не критично и не слишком серьезно. Почти всегда можно выполнить такие работы самостоятельно при наличии необходимого инструмента и навыков.
Регламент обслуживания D4BF
Вот какие обязательные работы входят в список ТО:
- Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
- После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
- Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
- Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.
Обслуживание мотора D4BF должно проводиться своевременно
При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:
- Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
- Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
- Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
- Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.
Таким образом, основными причинами поломок являются:
- тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
- некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
- использование некачественной солярки;
- естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.
Двигатель D4BF имеет свои характерные неисправности
Список моделей авто, в которые устанавливался
Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.
Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.
Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:
- Galloper;
- Grace;
- Porter;
- Starex;
- Terracan.
Под капотом Hyundai Galloper установлен D4BF
Система охлаждения на Портер 2 в каталоге
Кликни по синему номеру на картинке
Наименование | Каталожный номер | Цена |
Болт Крепления 1125406166B Solaris Солярис | 1125406166B | 20 |
Болт Крепления 1125406166B Solaris Солярис | 1125406166B | 20 |
Болт Крепления 1125406166B Solaris Солярис | 1125406166B | 20 |
Болт Крепления 1125406166B Solaris Солярис | 1125406166B | 20 |
Болт M6 1130006306B Solaris Солярис | 1130006306B | 20 |
Болт M6 1130006306B Solaris Солярис | 1130006306B | 20 |
Винт 1249205123 Solaris Солярис Porter Портер | 1249205123 | 20 |
Винт 1249205123 Solaris Солярис Porter Портер | 1249205123 | 20 |
Винт 1249205123 Solaris Солярис Porter Портер | 1249205123 | 20 |
Винт 1249205123 Solaris Солярис Porter Портер | 1249205123 | 20 |
Хомут Шлангов Системы Охлаждения 1799325000 Solaris Солярис | 1799325000 | 30 |
Хомут Шлангов Системы Охлаждения 1799325000 Solaris Солярис | 1799325000 | 30 |
Наклейка Крышки Радиатора 253282E000 Solaris Солярис | 253282E000 | 150 |
Наклейка Крышки Радиатора 253282E000 Solaris Солярис | 253282E000 | 150 |
Крышка Радиатора 2533033001/2533017000 Porter Портер Hd78 | 2533017000 | 479 |
Крышка Радиатора 2533033001/2533017000 Porter Портер Hd78 | 2533017000 | 479 |
Крышка Радиатора 2533033001/2533017000 Porter Портер Hd78 | 2533017000 | 479 |
Крышка Радиатора 2533033001/2533017000 Porter Портер Hd78 | 2533017000 | 479 |
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000/Pxnda002P_Oem Porter2 Портер2 Bongo3 Suzuki | 253303K000 | 319 |
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000/Pxnda002P_Oem Porter2 Портер2 Bongo3 Suzuki | 253303K000 | 319 |
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000/Amdktw11_Oem Starex Porter2 Портер2 Bongo3 | 253303K000 | 327 |
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000/Amdktw11_Oem Starex Porter2 Портер2 Bongo3 | 253303K000 | 327 |
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000/_Oem Starex Porter2 Портер2 Bongo3 | 253303K000 | 359 |
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000/_Oem Starex Porter2 Портер2 Bongo3 | 253303K000 | 359 |
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000 Starex Porter2 Портер2 Бонго | 253303K000 | 557 |
Крышка Радиатора Старекс 253301P000/253303K000 Starex Porter2 Портер2 Бонго | 253303K000 | 557 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Хомут Патрубка Радиатора Нижнего 253313D044 Solaris Солярис | 253313D044 | 110 |
Патрубок Радиатора Нижний 254104F150 Porter2 Портер2 | 254104F150 | 627 |
Патрубок Радиатора Нижний 254104F150 Porter2 Портер2 | 254104F150 | 627 |
Патрубок Радиатора Нижний 254104F150 Porter2 Портер2 | 254104F150 | 627 |
Патрубок Радиатора Нижний 254104F150 Porter2 Портер2 | 254104F150 | 627 |
Патрубок Радиатора Верхний 254114F100_Oem Porter2 Портер2 | 254114F100 | 591 |
Патрубок Радиатора Верхний 254114F100_Oem Porter2 Портер2 | 254114F100 | 591 |
Патрубок Радиатора Верхний 254114F100_Oem Porter2 Портер2 | 254114F100 | 591 |
Патрубок Радиатора Верхний 254114F100_Oem Porter2 Портер2 | 254114F100 | 591 |
Бачок Расширительный 254294F100 Porter2 Портер2 | 254294F100 | 890 |
Бачок Расширительный 254294F100 Porter2 Портер2 | 254294F100 | 890 |
Бачок Расширительный 254294F100 Porter2 Портер2 | 254294F100 | 890 |
Бачок Расширительный 254294F100 Porter2 Портер2 | 254294F100 | 890 |
Крышка Бачка Расширительного 2544126100 Santa Fe Porter2 Портер2 Старекс Starex | 2544126100 | 105 |
Крышка Бачка Расширительного 2544126100 Santa Fe Porter2 Портер2 Старекс Starex | 2544126100 | 105 |
Крышка Бачка Расширительного 2544126100 Santa Fe Porter2 Портер2 Старекс Starex | 2544126100 | 105 |
Крышка Бачка Расширительного 2544126100 Santa Fe Porter2 Портер2 Старекс Starex | 2544126100 | 105 |
Прокладка Крышки Бачка Расширительного 2544226100 Santa Fe Porter2 Портер2 | 2544226100 | 40 |
Прокладка Крышки Бачка Расширительного 2544226100 Santa Fe Porter2 Портер2 | 2544226100 | 40 |
Прокладка Крышки Бачка Расширительного 2544226100 Santa Fe Porter2 Портер2 | 2544226100 | 40 |
Прокладка Крышки Бачка Расширительного 2544226100 Santa Fe Porter2 Портер2 | 2544226100 | 40 |
Радиатор Кондиционера 976064F100_Oem Halla Porter2 Портер2 | 976064F100 | 14715 |
Радиатор Кондиционера 976064F100_Oem Halla Porter2 Портер2 | 976064F100 | 14715 |
Кольцо Уплотнительное Трубки Кондиционера 9769034310 Porter Портер Starex | 9769034310 | 127 |
Кольцо Уплотнительное Трубки Кондиционера 9769034310 Porter Портер Starex | 9769034310 | 127 |
Вентилятор Кондиционера 977304F150 Porter2 Портер2 | 977304F150 | 4389 |
Крыльчатка Вентилятора Кондиционера 977374F100 Porter2 Портер2 | 977374F100 | 1937 |
Крыльчатка Вентилятора Кондиционера 977374F100 Porter2 Портер2 | 977374F100 | 1937 |
Мотор Вентилятора Кондиционера 977864F150 Porter2 Портер2 | 977864F150 | 3539 |
О компании
- Контакты
- Доставка
- Реквизиты
- Карта сайта
- Все о ремонте
- О неисправностях
- Обзоры
- Рубрика «истории»
- Видео
Контактная информация
- 8
- Москва
- Соловьиная роща д.8 к.2
- [email protected]
Социальные сети
Оставляя контактные данные на сайте, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности»
Технические характеристики
Производство | Kyoto engine plant Hyundai Ulsan Plant |
Марка двигателя | 4D5/Astron Hyundai D4B |
Годы выпуска | 1986-н.в. |
Точный объем | 2476 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 74/4200 84/4200 90/4200 104/4300 114/4000 136/4000 178/4000 178/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/2500 201/2000 197/2000 240/2000 247/2000 324/2000 350/1800 400/2000 |
Вес двигателя, кг | 204.8 (D4BF) 226.8 (D4BH) |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 21.0 17.0 16.5 |
Особенности | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Рекомендованные зазоры клапанов | впуск и выпуск 0.15 мм (на холодную) |
Размеры клапанов | диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм |
Толщина ножки клапана | 8 мм |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбокомпрессор | IHI RHF4 MHI TD04-09B MHI TD04-11G MHI TF035HL |
Объём масла | 6.5 литра |
Какое масло лить | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-40 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 2 Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива на примере Hyundai Galloper 1995 года с механической коробкой переключения передач | 13.6 литра (город), 9.4 литра (трасса), 11.2 литра (смешанный) |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Устройство
Hyundai Porter наделили простой конструкцией, основу которого составила рама повышенной прочности. Сталь, применяемая при изготовлении рамы, имела высокое качество, что гарантировало безотказную работу в течение длительного периода времени. Конструкция грузовика разрабатывалась с целью обеспечения движения в условиях города с постоянным маневрированием. некрупные габариты и отличная обзорность облегчали управление автомобилем.
Начиная с первой экспортной генерации, Хендай Портер оснащался продуманной подвеской, дополнительно оборудованной стабилизаторами поперечной устойчивости. Их ставили на передней и задней подвеске. Для улучшения показателей устойчивости и грузоподъемности заднюю подвеску сделали рессорной, зависимой с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передняя подвеска была торсионной, независимой с гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами.
На Hyundai Porter I (третье поколение) устанавливалась двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем и диагональным разделением на контуры. Спереди использовались дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.
Система ABS на Хендай Портер I устанавливалась в качестве дополнительной опции. Рулевое управление было построено по типу «шестерня-рейка», привод оснащался гидроусилителем (изначально ГУР опять же шел как опция).
На Hyundai Porter устанавливались многообразные кузова: бортовая платформа, манипулятор, платформа с тентом, промтоварный фургон, фургон аварийной службы, мини-подъемник, изотермический фургон и другие. Существовали 1,5- и 2-кабинные версии. На российском заводе производились исключительно 1-кабинные модификации. немалая погрузочная высота облегчала процесс погрузки (выгрузки) товара.
кабина оператора автомобиля была достаточно комфортной. 3-спицевая рулевая колонка предоставляла полный обзор на комбинацию приборов. В салоне находились 3 сиденья с ремнями безопасности, но с удобством в машине могли путешествовать лишь 2 человека. Водительское кресло регулировалось по углу наклона и горизонтальной плоскости (в максимальной комплектации устанавливалась регулируемая поясничная поддержка). Базовый набор циферблатов не отличался современностью (никаких новомодных дисплеев и компьютеров), но при этом был информативен и удобен. В числе приятных дополнений значился подсвечивающий замок зажигания. Качество звукоизоляции и сборки салона было на высоком уровне. Сама кабина оператора располагалась над мотором на жесткой раме. Доступ к двигателю предоставлялся из нее.
Хендай Портер II (четвертое поколение) дебютировал на рынке в 2005 году. В России данная генерация менее распространена. Основой для автомобиля служила рамная конструкция, состоящая из нескольких секций. Компоновка грузовика осталась прежней – короткая база и переднее расположение двигателя. При внешнем сходстве новинка получила ряд существенных отличий в сравнении с предшественником. Прежде всего, выросли габариты автомобиля (длина – до 5120 мм, ширина – до 1740). Компактность и маневренность при этом сохранились. Дизайн кабины оператора оператора опять же изменился. Вместо одиноких круглых фар появились блок-фары, придавшие машине стильный вид. Бампер со встроенными противотуманками сделал Hyundai Porter более выразительным. У бортовых версий появилась боковая подножка, облегчающая процесс работы. В базовой комплектации Хендай Портер оснастили ABS, что улучшило управляемость машины.
Сверху на кабину оператора устанавливался спойлер, уменьшающий сопротивление. В комплектацию автомобиля вошли кондиционер и электростеклоподъемники. Внутри появилось одно интересное новшество – среднее сиденье поворачивалось, превращаясь в столик. Модернизации кабины оператора оператора было уделено повышенное внимание. Автомобиль предлагался в вариантах с 3-местной кабиной оператора и спальником и 6-местной кабиной оператора. За счет увеличения площади боковых стекол и триплекса улучшилась обзорность, боковые зеркала получили электропривод. Рулевая колонка имела несколько регулировок, качество кресел повысилось, появился обогрев сидений и тахометр. Для многообразных мелочей в салоне установили 2-секционный бардачок и специализированный отсек. Уже в базовой версии модель оснащалась тканевой обивкой и магнитолой с CD. Благодаря этому комфорт вождения увеличился. Автомобиль (в некоторых исполнениях) стал подходить для использования на междугородних и межрегиональных маршрутах.
Корейские специалисты доработали и другие системы. Тормозную систему модернизировали, при этом педаль тормоза получила короткий ход. Появились система регулирования тормозных усилий. На автомобиль установили усилитель сцепления. Помимо 5-ступенчатых МКПП, новинку оснащали 4-ступенчатой АКПП. Грузоподъемность машины осталась прежней.
Плюсы Hyundai Porter:
- немалая грузоподъемность позволяет передвигаться в зонах, где это запрещено большим грузовикам;
- малый расход топлива;
- огромный ресурс работы и адаптация к российским условиям;
- возможность управлять при наличии прав категории «В»;
- удобная погрузочная высота и большая вместимость.
Минусы Hyundai Porter:
- неудобное расположение аккумулятора (значительный риск кражи);
- плохой обзор сзади.
Хендай Портер станет отличным приобретением для малого и среднего бизнеса, работающего в сфере грузоперевозок, и позволит выполнять доставку груза с минимальными затратами времени и денег.