Содержание пособия по ремонту Татра 815

История ведет свое начало с каретной мастерской в г.Копрживнице, которую основал в 1850 году шорник Игнац Шустала. Он изготавливал всевозможные коляски, повозки, телеги, дорогие кареты. В 1858 году, объединившись с двумя земляками и получив соответствующие разрешения областных властей, Шустала построил еще одно предприятие — фабрику. Вскоре компаньоны приобрели первую паровую машину, с помощью которой приводились в движение токарные и шлифовальные станки, механические пилы и другой инструмент. Дела фабрики резко пошли в гору. Так, в 70-е годы выпуск составлял 1200 экипажей в год. Причем продукция продавалась не только внутри страны, но и завоевывала все новые позиции на рынках сбыта за рубежом: в Турции, на Балканском полуострове, в Пруссии. Открывались дилерские конторы во Львове, Берлине, Вене и других городах.

Огромное значение для роста фирмы имел тот факт, что в 1881 году г. Копрживнице включили в железнодорожную сеть, и для компаньонов открылись возможности в совершенно новой, доселе неизвестной области промышленности — в производстве подвижного состава для железной дороги. Уже начиная со следующего года из ворот завода стали выкатывать вагоны — сначала грузовые, а с 1887 года и пассажирские. Кроме того, предприятие благодаря своему большому опыту в разработке и изготовлении экипажей «люкс» стало основным поставщиком вагонов высшего класса для руководителей ряда государств Европы и Азии. Экспортировались они в Канаду, Америку и даже в Австралию. Производство подвижного состава продолжалось 70 лет, и за этот срок было выпущено более 70 тысяч вагонов различного типа.

К концу XIX века появились все предпосылки для создания заводом Nesselsdorfen Wagenbaufabrikgesel-Ischaft (сокращенно NW) своего собственного «самобеглого» экипажа. Ведь кузова делались очень хорошие, ходовая часть тоже не была загадкой для конструкторов. Дело оставалось за двигателем. Но поскольку разработать собственный двигатель не было возможности, решили использовать двигатель (Benz), к тому времени уже запатентованный.

Так, в 1897 году появился автомобиль, названный «Президент» (President). За основу конструкции взяли дорогую карету типа «милорд» и над задней осью установили двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения «Бенц» объемом 2714 см3 и мощностью 6,6 л.с.

Как раз в это время на NW пришел молодой талантливый инженер Ганс Ледвинка, в будущем предложивший и воплотивший в конструкции ряд принципиально новых технических решений в области автомобилестроения. В «Президенте» ему пришлось принять участие только в разработке ходовой части, но школу он прошел хорошую и даже сумел внедрить на первенце фирмы большое количество своих идей.

Через год завод NW выпустил грузовик оригинальной конструкции, а начало XX века отметил новой разработкой — гоночным автомобилем, который оказался не только конкурентоспособным, но по ряду характеристик превосходящим своих современников. К сожалению, первая мировая война отодвинула на время экспериментальные работы,., над новыми двигателями и агрегатами, а тем более автомобилями. NW, переименованный в «Татру», выпускал простейшие транспортные средства для армии и военных нужд.

Но в послевоенное время «Татра» заставила говорить о себе весь автомобильный мир.

В 1921 году временно работавший на (Steyr) Ганс Ледвинка возвратился на «Татру» с проектом, поначалу показавшимся абсурдным. Дело в том, что предложенный им автомобиль не имел традиционной рамы. Вместо нее вдоль автомобиля проходила труба — так называемая хребтовая рама с закрепленными на ней узлами и агрегатами. Кроме того, задняя подвеска была независимой, с качающимися полуосями, двухцилиндровый двигатель — воздушного охлаждения.

Эта оригинальная конструкция полностью оправдала себя на плохих дорогах 20-х годов. Автомобиль прославился невероятной долговечностью и надежностью. Вывести из строя его было практически невозможно.

Экспериментировали с хребтовой рамой и «Мерседес-Бенц», и «Аустро-Даймлер», и даже наш НАМИ, но верной этой концепции по сей день осталась, пожалуй, лишь «Татра». На протяжении почти 80 лет она выпускает автомобили такой конструкции — легковые, грузовые и специального назначения.

Особенно бурное развитие пережила фирма после второй мировой войны. В ее номенклатуре появились тяжелые грузовые автомобили (капотной компоновки) и даже легковые автомобили высшего класса. А резкий подъем народного хозяйства, увеличивающийся экспорт (особенно грузовиков) в связи с широко развернувшимся послевоенным строительством, причем в совершенно разных климатических и природных условиях, заставили фирму более грамотно подойти к стратегии создания нового грузового автомобиля. Не секрет, что иногда решающим фактором в реализации многих промышленных и строительных задач является именно наличие большегрузного автотранспорта. В конце 60 — начале 70-х годов Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) принял решение о специализации в выпуске автотранспортных средств. То есть одни страны, члены СЭВ, должны были больше производить легковых автомашин, другие сориентированы на выпуске мало- и среднетоннажных грузовиков, в частности, тяжелые грузовые автомобили достались Чехословакии, точнее, .

К тому времени «Татра» выпускала на предприятиях, расположенных в четырех городах страны, грузовики серии 148 (ка-потные) и вагонные тягачи серии 813. Оба автомобиля отличали исключительно высокие эксплуатационные качества, надежность, неприхотливость и работоспособность как в условиях Крайнего Севера, так и в знойных пустынях. Тысячи грузовиков «Татра-148» работали на стройках в самых разных уголках СССР.

Логичным продолжением семейства грузовиков серий 148 и 813 стало создание более современного грузового автомобиля серии 815. Его отличала высокая степень унификации и возможность решать любые задачи транспортников. В 1971 году было принято окончательное решение о финансировании этого проекта и передаче производства национальному предприятию «Татра». Две трети кредита, предоставленного Международным инвестиционным банком, направили на технологическое дооборудование и капитальную перестройку заводов, так как с началом производства 815-й серии Чехословакия собиралась удвоить количество выпускаемой продукции для обеспечения грузовиками как стран — членов СЭВ, так и других рынков.

Первые 815-е сошли с конвейера в 1979 году. Тогда же была предложена вся гамма грузовиков. После некоторых доработок и всесторонних испытаний новичок пошел в серию. Годом начала его промышленного производства считается 1983-й.

Tatra T 815

Tatra 815
— семейство крупнотоннажных грузовиков чешской компании Tatra, запущенное в производство в 1983 году [2] [3] [4] . Все грузовики семейства имеют традиционную для этого производителя хребтовую раму и независимую подвеску колёс [5] . На грузовики этой серии устанавливают дизельные двигатели воздушного или жидкостного охлаждения мощностью 310—820 л. с. Изначально автомобиль разрабатывался для замены модели Tatra 813 и предназначался для работы в сложных дорожных условиях или на бездорожье, однако в настоящее время выпускаются и дорожные версии грузовика.

Что же представляет собой семейство «Татра-815»?

Главные характерные черты нам уже известны:

— 4-тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения; — жесткая хребтовая рама с кронштейнами для крепления узлов, агрегатов и кузовов; — независимая подвеска всех колес с качающимися полуосями; — привод на все колеса с возможностью отключения переднего моста и колесными формулами 4×4, 6×6, 8×8 и т.д.

Полный перечень семейства включает в себя семь типов самосвалов, два типа бортовых, четыре седельных тягача, двенадцать шасси и десять разновидностей специальных автомобилей. Плюс четыре типа двигателей и два типа мостов (с колесными редукторами и без них). Таким образом, при наличии других узлов количество вариантов практически не ограничено. Благодаря этому каждая транспортная фирма может решить свою задачу.

В качестве силового агрегата используются дизели только воздушного охлаждения. Их преимущества очевидны: простота обслуживания, лучшая адаптация к климатическим условиям, меньшая склонность к механическим повреждениям и более простая конструкция (отсутствие «водяной рубашки», радиатора, помпы, патрубков и т.д.). Для сверхтяжелых версий был создан 12-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Диапазон мощностей от 170 до 235 кВт. Крутящий момент передается на коробку передач (с делителем) с 10 — 20 передачами вперед и 2 — 4 назад. Наличие делителя позволяет оптимально выбирать скорость в зависимости от дорожных условий. Сцепление для всех версий одно и то же — дисковое (диаметр 420 мм), сухое, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Жесткая хребтовая рама позволяет создать пространственную конструкцию, обеспечивающую благодаря герметичности соединений и минимуму зубчатых пар долгий срок службы дифференциалов и приводов. Кроме того, уменьшение числа трущихся поверхностей снижает общие потери и, как следствие, повышает экономичность автомобиля (как показали расчеты, иногда до 20%).

Передняя подвеска решена оригинальным способом:продольные торсионы с поперечными рычагами и мощными амортизаторами. Такая конструкция дает возможность (что в некоторых случаях очень важно!) сместить передний мост вперед, обеспечив лучшую развесовку по осям, увеличение базы при той же длине автомобиля и облегчение подключения ведущего моста к трансмиссии.

Задняя подвеска представляет собой качающиеся полуоси, подпружиненные листовыми рессорами. Передача крутящего момента от трансмиссии производится промежуточными карданными валами через межосевой дифференциал. Кстати, для тяжелых дорожных условий дифференциалы задних мостов и межосевой имеют блокировку.

Кабина водителя на всех версиях автомобиля — вагонного типа, модульная. Последнее позволяет изготавливать из одних и тех же элементов пять различных вариантов кабины: от вынесенной вперед (для кранового шасси) до многоместной (различного рода специальные и армейские автомобили). Для удобного доступа к основным агрегатам и двигателю она откидывается вперед с помощью гидросистемы. Усиление ее пространственными штампованными элементами повышает пассивную безопасность (компоновка-то вагонная). Большое внимание уделено экологическим и эргономическим проблемам. Впервые так серьезно конструкторы отнеслись к шумопоглощению. Уровень шума двигателя, ощущаемый снаружи, снижен почти на 15%, а в кабине — почти в три раза! И все благодаря специальному капотированию двигательного отсека. Размещение всех основных органов управления, приборов соответствует новым требованиям по безопасности и эргономике ЕЭК ООН. В автомобиле предусмотрены места для крепления ремней безопасности, имеется независимый отопитель нового типа, трехщеточный стеклоочиститель, сиденье с пневматическим подрессориванием и многое другое.

Для повышения безопасности эксплуатации применены три независимые системы тормозов: рабочий двухконтурный, с пневматическим приводом, действует на все колеса; аварийный и стояночный (ручной) действует на оба задних моста; дополнительный электро-приводной тормоз-замедлитель (моторный) непосредственно связан с тормозной системой возможного прицепа.

Наиболее распространенные версии грузовых «татр» — это самосвалы с односторонней разгрузкой (только назад) к трехсторонней (на три стороны), буксирное устройство которых позволяет эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда с общей массой прицепа 18 т.

Как уже говорилось, «Татра» создавала семейство грузовиков, призванное решать самые разные задачи, а в таком случае многофункциональность диктует свои законы внешнему виду и, как правило, не в лучшую сторону. Однако это обстоятельство не помешало специалистам фирмы создать автомобиль с рациональным и эстетичным для своей времени дизайном.

Конструктивные особенности чешского самосвала

На сегодняшний день существует масса моделей и модификаций этого грузового авто. В чем-то они отличаются друг от друга. Тем не менее, есть ряд особенностей и технических характеристик Татра 815, объединяющих между собой разновидности разных лет и серий. Это, в частности:

  • хребтовая рама – уникальная разработка бренда Татра 20-х годов прошлого века;
  • независимая подвеска с качающимися полуосями;
  • двигатель дизельного типа с жидкостной либо воздушной системой охлаждения;
  • относительно небольшие размеры: расстояние между кабиной и дорожным полотном – 1,97 м, длина погрузочной платформы – 2,4 м, ширина – 0,43 м;
  • грузоподъемность до 17 т;
  • максимальный вес нагруженного автопоезда до 44 т;
  • откидывающаяся кабина с двумя сиденьями;
  • в северном исполнении – наличие дополнительного отопителя двигателя и устройства, осуществляющего подогрев масла;
  • максимальный расход топлива – 45 л на 100 км;
  • скорость по прямой – до 90 км/ч.

Среди основных преимуществ самосвала Татра 815 особо выделяют высокую проходимость, в том числе преодоление подъемов и спусков, способность перевозить грузы не только большой массы, но и внушительных габаритов.

Отличается машина неприхотливость в обслуживании и устойчивостью к экстремальным условиям эксплуатации, в особенности, к низким температурам окружающей среды. Далее – о некоторых нюансах устройства автомобиля более подробно.

Содержание пособия по ремонту Татра 815

КУПИТЬ TATRA 815 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

1. Предостережения и техника безопасности Безопасность водителя и пассажиров 4 Системы удержания пассажиров 4 Ремни безопасности 4 Безопасность водителя и пассажиров 5 Общие указания по технике безопасности 5 Технические характеристики 7 Идентификация автомобиля 8 Шильда автомобиля 8 Идентификационный номер автомобиля VIN 8 Идентификационный номер шасси 8 Заводской номер двигателя 9 Техническое описание автомобиля 9 Двигатель 9 Сцепление 9 Коробка передач 9 Отбор мощности от коробки передач 9 Передние оси 9 Задние оси 9 Механизм рулевого управления 9 Передние подвески 9 Задние подвески 9 Колеса в сборе 10 Накачка шин 10 Тормозные системы 10 Шасси 10

2. Эксплуатация Татра 815 Кабина автомобиля 12 Расположение элементов в салоне автомобиля 12 Инструментальный ящик 13 Омыватель лобового стекла 13 Сидения CIEB с пневмоподвеской 13 Сидения GRAMMER с пневмоподвеской 13 Ремни безопасности 13 Приборы и органы управления 14 Переключатели и контрольные лампы 14 Органы управления 15 Дополнительные переключатели 16 Блок предохранителей 16 Предохранители 17 Диоды 17 Реле 17 Подрулевые переключатели 18 Описание приборов и органов 18 Отопительная система 19 Автономный отопитель EBERSPÄCHER 19 Работа отопителя без таймера при выключенном зажигании 20 Работа отопителя без таймера при включенном зажигании 20 Программирование начала отопления 20 Климат-контроль 22 Салонный воздушный фильтр 22 Описание системы управления климатической установкой 23 Подъем и опускание кабины 24 Управление авто 24 Обкатка 24 Эксплуатация в зимний период 25 Тормозные системы зимой 26 Рекомендации касательно зимней эксплуатации автомобиля 26 Поездка 26 Перед выездом в дорогу 26 По окончании езды 26 Пуск двигателя 27 Запуск прогретого двигателя 27 После запуска двигателя 27 Температура двигателя на ходу 29 Ограничитель скорости 30 Коробка переключения передач 30 14-ступенчатые КПП типа 14 TS 210 L или 14 TS 180 T 30 H/L передачи 31 Трогание с места / переключение передач вверх 31 Трогание с места на С-передаче / переключение передач ВВЕРХ 32 Переключение передач ВНИЗ 33 Передача заднего хода 33 Тормозные системы 34 Включение привода передних осей и межосевого дифференциала 36 Система регулировки давления воздуха в шинах — CTIS 36 Эксплуатация автомобиля с полуприцепом 38 Задний противоподкатный брус 39 Буксирование неисправного автомобиля 40

3. Техническое обслуживание Татра Ежедневно 42 Еженедельно 42 Штатные проверки по прошествии промежутков времени 42 Обслуживание двигателя 42 Топливная система 44 Фильтрация воздуха 46 Обслуживание сцепления и валов 47 Валы 47 Коробка передач 48 Дополнительная коробка передач 48 Оси 48 Колесные редукторы 49 Ступицы колес 49 Точки смазки на передней оси 49 Подвески 49 Тормозные системы и пневмооборудование 50 Воздухоосушитель 51 Конденсационный бачок 51 Зарядка тормозов сжатым воздухом 51 Аварийное растормаживание тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором 52 Сервоуправление 52 Кабина, система отопления и вентиляции 53 Кузовная надстройка 53 Механизм подъема и опускания грузовой платформы 53 Седельно-сцепное устройство 55 Электрооборудование 55 Аккумуляторы 55 Передние фары 55 Электромагнитные пневмоклапаны 56 Натяжка и замена ремня генератора и ремня компрессора кондиционера 56 Турбонагнетатель 57 Эксплуатационные жидкости 58 Тормозная жидкость для гидравлического контура привода сцепления 58 Масла и смазки 58 Масло для двигателя 59 Трансмиссионные масла 60 Колесные редукторы 61 Сервоуправление, гидравлический механизм подъема и опускания грузовой платформы полуприцепа 61 Механизм подъема и опускания кабины 62 Карданный вал, шлицы, подшипники 62 Периодичность выполнения смазки 63 Точки смазки 63 Заправочные объемы 64 Моменты затяжки 64 Моменты затяжки метричных болтов и гаек 64 Моменты затяжки соединений трубопроводов на валы приборов 64

4. Руководство по ремонту Tatra Двигатель 66 Общие сведения 66 Управление двигателем 71 Основные технические данные 72 Контрольные параметры 73 Перечень неисправностей и способы их устранения 77 Снятие двигателя 80 Разборка двигателя 82 Разборка картера двигателя 85 Коленчатый вал 86 Шатун 87 Головка цилиндра 88 Контроль и регулировка зазора клапанов 92 Картер маховика 92 Передняя крышка 93 Сборка двигателя 94 Установка двигателя 100 Система смазки 101 Замена масла и масляного фильтра 101 Центробежный масляный фильтр 101 Датчик температуры масла 102 Датчик давления масла 103 Масляный насос 103 Масляный радиатор 106 Топливная система 108 Очистка топливного бака 108 Фильтр грубой очистки топлива 108 Фильтр тонкой очистки топлива 109 Ручной топливоподкачивающий насос 109 Форсунки 109 Топливная рампа 111 Управление топливным насосом 111 Топливный насос 113 Система охлаждения 117 Электронное управление системы охлаждения двигателя 117 Электромагнитный выключатель ERCH 117 Датчик температуры головок цилиндров 118 Охлаждающие ребра головок цилиндров, охладители подводимого воздуха, масляный радиатор и охлаждающей вентилятор 118 Электромагнитный клапан подачи масла в гидромуфту вентилятора 118 Вентилятор 119 Система впуска и выпуска 123 Промежуточные радиаторы 123 Воздушный фильтр 124 Турбонагнетатель 126 Навесное оборудование 128 Моторный тормоз 128 Глушитель выхлопа 128 Зубчатый генератор 129 Одноцилиндровый компрессор 129 Двухцилиндровый компрессор 130 Стартер 131

5. Сцепление Татра 815 Перечень неисправностей и способы их устранения 135 Проверка сцепления 136 Контроль толщины накладок диска сцепления 137 Замена жидкости в системе привода сцепления 137 Регулировка привода сцепления в кабине водителя 138 Карданный вал 138 Вал сцепления 139 Главный цилиндр сцепления 140 Усилитель привода сцепления 141 Картер сцепления 142

6. Коробка переключения передач Tatra Перечень неисправностей и способы их устранения 150 Моменты затяжек основных соединений 151 Замена масла в коробке передач 151 Регулировка механизма переключения дополнительных передач H(N) / L(R) 152 Уплотнения поводка ведущего вала коробки передач 153 Управления переключения передач 154 Включатель переключения 5-ой и 6-ой передач 157 Усилитель механизма переключения передач 157 Масляный насос 160 Верхняя крышка с ведущим валом 161 Коробка передач 162 Дополнительная коробка передач 180 Перечень неисправностей и способы их устранения 181 Моменты затяжек основных соединений 182 Замена масла 183 Регулировка переключения синхронизации передач 183 Блокировочный клапан переключения 184 Зубчатые колеса масляного насоса и задней крышки 185 Ведущий вал 187 Дополнительная коробка передач 191

7. Несущая труда и дифференциал Перечень неисправностей и способы их устранения 204 Моменты затяжек основных соединений 204 Цилиндры управления включения механизмов блокировки дифференциалов и переднего привода 204 Передняя несущая труба 206 Передняя соединительная часть 207 Задняя несущая труба 208 Задняя соединительная часть 208 Межосевой дифференциал 209 Межколесный дифференциал 213

8. Мосты и раздаточная коробка Татра Мосты 222 Технические данные 223 Перечень неисправностей и способы их устранения 223 Моменты затяжек основных соединений 224 Замена масла 225 Зазор подшипников ступиц колес 225 Поворотный шкворень 227 Контроль и регулировка зазора 231 Снятие и установка поворотного шкворня 233 Ведущий вал 235 Система накачивания шин 238 Уплотнения системы накачивания шин переднего моста 238 Уплотнения системы центрального накачивания шин заднего моста 239 Защитный кожух полуоси 239 Передние мосты 240 Задние мосты 247 Подшипник ведущего карданного вала в полуоси 253 Регулировка зацепления конической передачи 254 Раздаточная коробка 256 Раздаточная коробка переднего моста 256 Раздаточная коробка заднего моста 265

9. Рулевое управление Tatra 815 Перечень неисправностей и способы их устранения 277 Моменты затяжек основных соединений 277 Замена масла в системе сервоуправления 277 Замена фильтрационного элемента в системе сервоуправления 278 Проверка люфта управления 278 Проверка и настройка геометрии колес передних осей 278 Проверка подтяжки крепежных болтов рычагов управления около поворотных цапф 281 Руль колесо 282 Замок зажигания 282 Шпиндели с шарнирами соединения руля с сервоуправлением 282 Моноблок сервоуправления 285 Тяги управления 287 Тяги управления с шарнирами 289 Двухплечий рычаг управления 290

10. Тормозная система Татра 815 Общие сведения 294 Основные технические данные тормозной и пневматической системы 298 Моменты затяжек основных соединений 298 Перечень неисправностей и способы их устранения 298 Правила безопасности 300 Система ABS 300 Диагностика системы ABS 300 Клапаны системы ABS 301 Датчики системы ABS 301 Конденсационный бачок 302 Воздухоосушитель 302 Контроль герметичности и функции пневматической системы 303 Перепускной клапан системы центрального накачивания шин 304 Редукционный клапан 305 Главный тормозной кран 305 Предохранительный клапан 308 Нагрузочный регулятор 309 Кран управления аварийным и стояночным тормозом 310 Ручной тормозной кран 311 Электромагнитные пневматические клапана 312 Перепускной клапан 313 Клапан регулировки положения рулевого колеса 313 Обратные клапана 314 Полиамидные трубки 314 Регулировочные клапана подвески 315 Тормозной барабан и тормозные колодки 315 Тормозные цилиндры 316 Распорки колодок PERROT 317 Ресиверы 318

11. Подвеска Tatra 815 Общие сведения 320 Контрольные параметры 321 Моменты затяжек основных соединений 321 Перечень неисправностей и способы их устранения 321 Проверки 322 Замена резиновых упоров подвески полуоси 323 Амортизаторы 323 Сильфонной пружины подвески заднего моста 324 Кронштейн сильфонных пружин 326 Регулировочный вентиль пневматической подвески 326 Серьги рессоры, опорной цапфы и замка листовой рессоры 326 Листовая рессора 327

12. Седло и рама Седло 330 Рама 331 Проверка и затяжка крепежных гаек соединения рамы с шасси 331 Лонжеронная рама 332 Передний бампер 334

13. Электрооборудование Татра 815 Генератор 336 Дополнительный автономный отопитель 337 Перечень неисправностей и способы их устранения 339 Предохранители 341 Перечень расположения плавких предохранителей и диодов 341 Перечень расположения электромагнитных реле 342 Обозначение элементов электрических приборов в схемах 343 Электросхемы 353

КУПИТЬ ТАТРА 815 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Варианты модификаций и типы двигателей моделей

Грузовая техника Татра-815 идеально подходит для эксплуатации на бездорожье. Производитель сегодня выпускает машины с продвинутым V-образным дизельным двигателем, который отличается внедрением системы воздушного охлаждения. Моторы представлены агрегатами на 8,10, 12 цилиндров, которые полностью отвечают принятым экологическим стандартам «Евро». Силовая установка оснащается продвинутой системой топливного впрыска с добавлением кулера поступающего воздуха, который устанавливается над коленвалом на базе специальных роликовых подшипников. Рассматриваем подробно главные модификации техники:

  • «Татра Т-815 – 2A0S01». Модель автомобиля оснащена современным кузовом с добавлением системы обогрева и односторонним принципом выполнения разгрузки материала с объемом не более 10 м 3 . Предельная грузоподъемность транспортного средства достигает 17 тонн. Машина оснащается мощным двигателем на 8 цилиндров при поддержании рабочего объема в 12,7 л. и предельной мощностью 312 л.с.
  • «Татра Т-815 – 290S24». Самосвал с платформой, обогрев которой выполняется при помощи выхлопных газов. Разгрузка осуществляется через задний борт. Геометрический объем кузова – 12 м 3 . Максимальная грузоподъемность Татра-815 достигает 19,5 тонн, а мощность двигателя до 402 л.с.
  • «Татра Т-815 – 290S84». Грузовое транспортное средство с применением колесной формулы 8х8 и односторонним типом разгрузки кузова через задний борт. Предельный объем грузовой платформы составляет 14-16 м 3 . Машина предполагает возможность добавления двух кузовов. Предельная грузоподъемность достигает 24.6 тонн при функциональной мощности в 402 л.с.
  • «Татра Т-815 – 290S84». Автомобиль оснащается продвинутой грузовой платформой без использования специальной системы обогрева и трехсторонней разгрузкой. Предусмотрена возможность прицепной тяги. Модель обеспечивает одновременную перевозку до 9,5 тонн. Заявленная мощность двигателя составляет 362 л.с.
  • «Татра Т 815 – 280S25». Модель оборудована кузовом с применением системы трехсторонней разгрузки, предусмотрена возможность перемещения дополнительного прицепа. Машина способна перевозить до 16,4 тонн, а фактическая мощность двигателя достигает 362 л.с.

Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники

Андрей, работник грузового автосервиса

Начну с главного Татра 815 одна из лучших моделей грузовиков, ремонтом которых мне пришлось заниматься. Главное что нужно знать владельцу данного транспортного средства — это определенная последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление. Работая в автосервисе через меня прошло порядка 40 Татр моделей 815, заметил что листы рессор хватало на 250-270 тысяч километров, затем они выпрямлялись и трескались из-за нагрузки. Но это скорее плюс, так как их замена при подобном пробеге исключала аварийный ремонт.

Преимущества 815 Татры в ее надежности, если специально не «гробить» автомобиль, то он прослужит долгие годы.

Из выявленных мною недостатков Татры 815 модели отмечу датчик системы АБС, из-за езды по бездорожью датчик покрывался грязью и зазор между им и гребенкой уменьшался, лечился подобный «недуг» просто, нажатием на датчик и установкой ее на свое место.

Кроме того к минусам Татры модели 815 можно отнести расход топлива, он поистине огромен.

Владислав, владелец Татры 815 (2007 г.)

Владею Татрой 815 самосвалом — 2007 года, автомобиль прост в ремонте, надежен, имеет полный привод, в общем рабочая лошадка. Мой автопарк содержит еще несколько самосвалов фирмы Скания и Вольво, так вот Татра на порядок надежнее, т. к. у нее нет балансиров задней телеги, а крестовина ходит до 500 тысяч километров, трансмиссия рассчитана на максимальное тяговое усилие, что конечно снижает максимальную скорость, но уберегает от штрафов и снижает аварийность при движении.

Моя модель Татры 815 несет на себе до 17 тонн груза, соглашусь немного, но при нынешних штрафах за перегруз такой недостаток превращается скорее в достоинство автомобиля, к тому же конструкция при острой необходимости рассчитана не перегруз.

Кроме того, скорее к преимуществам могу отнести отсутствие новомодных электронных примочек, что в конечном итоге облегчает ремонт техники, больше железа меньше электроники, отсюда и простота в ремонте.

Особых недостатков в Татре не заметил, повторюсь рабочая лошадь для получения прибыли.

Татра 815 сцепление схема

Причины снятия и установки

Износ диска не гарантирует надежную эксплуатацию (износ достиг допустимой границы 18 мм).

Пробуксовывание (свободный ход педали сцепления правильный). Неисправность вызвана износом или замасливанием накладки ведомого диска сцепления (диска).

Сцепление не выключается, при переключении скоростей слышится шум из коробки передач (гидравлический привод не поврежден). Неисправность вызвана прогоревшей или поврежденной накладкой диска сцепления, его задержкой на шлицах вала или износом (заклиниванием) подшипника задней шейки коленчатого вала.

Сцепление плохо выключается и дергается. Прогорела накладка диска сцепления, диск сцепления деформирован, механизм выключения поврежден (нажимной диск, возвратная ленточная или тарельчатая пружина); свободный ход вала, поврежденный шлиц стопорного кольца.

При выключении сцепления или во время эксплуатации повышен уровень шума подшипников вала или подшипника выключения сцепления.

Повреждены картер сцепления, рычаг, вал, втулка или подшипник сцепления.

Пока есть такие люди — есть надежда

Во время массовых пожаров этот человек не долго думая, сел в трактор и начал пахать землю возле жилых домов во время сегодняшнего пожара!

Тем самым локализировал переброс огня и спас по меньшей мере 20 жилых домов.

Зовут его Тесленко Сергей Григорьевич

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]