Экскаватор-погрузчик John Deere 325K: универсальная машина для строителей

Четыре года назад американский производитель John Deere представил на российском рынке спецтехники новую улучшенную модель экскаватора-погрузчика, именно это John Deere 325K. Из названия техники сразу же можно понять, что за основу для данной машины был взять предшественник модели 325J. Новая версия полностью сохранила все ключевые особенности и достоинства предыдущей, и даже появилось множество новых технологических решений, что позволило добиться существенно повышенных технических и эксплуатационных параметров. Бренд разрабатывал экскаватор-погрузчик John Deere 325K с учетом российских условий эксплуатации, в результате чего машина получила специальный стреловой механизм, осуществляющий горизонтальное перемещение рабочих органов по направляющим. Таким образом, техника стала более эффективной, поскольку это позволяет выполнять различные операции экскаваторным оборудованием в ограниченном пространстве.

Область применения

Спецтехника востребована преимущественно на строительных площадках либо складах сыпучих материалов. Однако в последнем случае остаётся незадействованным землеройное оборудование, что не позволяет полноценно использовать функционал экскаватора.

Передним погрузочным ковшом John Deere может загружать сыпучие материалы, планировать территорию, поднимать габаритные грузы. Кроме того, вместо штатного можно установить дополнительное оборудование.

  • Совместно с механическими щётками машину задействуют для уборки мусора.
  • Роторная фреза позволяет фрезеровать асфальт при ремонте дорог.
  • Шнековый снегоочиститель применяют зимой для очистки улиц от осадков.
  • Землеройное оборудование необходимо для копки ям, котлованов, траншей.
  • На место штатной обратной лопаты можно установить навесные механизмы для захвата габаритных грузов, разрушения бетонных или стальных конструкций, либо трамбовки грунта перед заливкой фундамента.

Рабочие параметры

Аппарат заметен в своей нише. Экскаватор обладает хорошими тяговыми характеристиками и надёжной гидросистемой, благодаря которым машина имеет весьма широкую область применения. Интересным конструкторским решением стало размещение землеройного оборудования на подвижной каретке. Последняя меняет своё положение в горизонтальной плоскости, что уменьшает число переездов при копке ям.

Таблица № 1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
ДвигательPowerTech TM4045TT096
Мощность, л.с. (кВт)93 (70)
Скорость вперёд/назад, км/ч40/27
Привод4×4
Радиус поворота (по внешним колесам без использования тормозов), м4,35
Уровень шума в кабине, дБА75
Предельная глубина копания, м5,31 (выдвинутая рукоять)
Высота погрузки, м2,67

Силовой агрегат

На машину устанавливают двигатель собственного производства. Это рядный четырёхцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением. Его оборудуют турбиной без промежуточного теплообменника. Штатный вентилятор втягивающего типа имеет прямой привод. Опционально на мотор поставят узел с датчиком давления воздуха и изменяемой скоростью вращения лопастей.

Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, применяют сухой двухступенчатый фильтр с защитным элементом и пылевым эжектором.

Таблица № 2. Характеристики двигателя

НаименованиеЗначение
Частота вращения, об/мин2000
Объём цилиндров, л4,5
Максимальный крутящий момент, Н·м (частота вращения коленвала, об/мин)380 (1500)
Норма токсичности выхлопных газовTier 2, EU Stage II.
Объём топливного бака, л155

Трансмиссия

Вращение от двигателя к приводным мостам передаёт пятиступенчатая коробка передач Powershift. В ней установлены косозубые зубчатые колёса и гидравлический реверсивный механизм. КПП выдаёт 5 скоростей для движения вперёд, 3 — в обратном направлении. Опционально производитель оснастит коробку функцией автоматического переключения.

Ходовая

Передний мост задействуют, когда тяги задних колёс не хватает для обеспечения устойчивого движения техники. Он оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Задний мост оборудован полной механической блокировкой планетарного редуктора, активируемой оператором при нажатии на педаль в кабине.

  • Управляемые колёса только передние. Их поворот обеспечивает гидростатический привод с усилителем.
  • Тормоза на погрузчике дисковые, работающие в масляной ванне. Их оснастили возможностями саморегулировки и балансировки.
  • Стояночный тормоз независим от рабочего механизма, имеет электрогидравлический привод, который активируется после остановки двигателя.

Гидросистема

Гидравлический привод исполнительных механизмов выполнен по открытой схеме. Его питает аксиально-поршневой масляный насос производительностью 136 л/мин.

Давление в системе доходит до 25 МПа, оно ограничено разгрузочным клапаном, установленным в напорной магистрали. Управляют потоками с помощью удобных джойстиков, связанных с электрогидравлическими переключателями.

Описание и особенности

Телескопическая рукоятка имеет выдвижную наружную часть, благодаря чему данный элемент надежно защищен от попадания пыли и других мелких частиц при эксплуатации в запыленных условиях, что позволяет значительно увеличить срок ее службы.

Данный экскаватор-погрузчик характеризуется высокой универсальностью, отличной маневренностью и повышенной производительностью. В стандартной комплектации машины установлен ковш типа «обратная лопата», имеющий боковое смещение каретки на 540 миллиметров в обе стороны, телескопическая рукоятка, универсальный двух челюстной фронтальный ковш и система полного привода. Необходимо отметить, что практически все современные экскаваторы-погрузчики штатно оснащаются именно обратной лопатой, так как такое оборудование является наиболее удобным вариантов при работе в ограниченном рабочем пространстве, в том числе в условиях плотной городской застройки и на промышленных предприятиях.

Используемая гидравлическая система отличается своей довольно высокой мощностью, благодаря чему экскаватор-погрузчик может справиться с весьма тяжелыми грузами, как фронтальным оборудованием, так и задним. Также данная гидравлика имеет повышенное усилие при отрыве ковша, напорное усилие и момент поворота стандартного оборудования. Стандартная комплектация техники оснащена трансмиссией PowerShift, благодаря которой управление машиной стало намного удобнее и проще. Стоит отметить, что данная КПП позволяет оператору производить переключение передач максимально плавно и без рывков при передвижении. Это также обеспечивает высокую скорость движения и повышенное тяговое усилие при подъеме.

Штатно экскаватор-погрузчик Джон Дир 325К оснащается системой освещения, состоящей из десяти мощных фар. Производитель выбрал довольно удачное их расположение, поскольку при полном их освещении оператор имеет отличный обзор рабочей площадки, что обеспечивает продуктивную работу в темное время суток или же в условиях плохой видимости.

Выдающимися параметрами данной модели является высокая надежность при любых условиях работы и существенно увеличенный срок эксплуатации. Объясняется это тем, что при разработке машины производитель применил новые технология усовершенствования тех или иных узлов экскаватора-погрузчика и полным соответствием стандартам качества мирового уровня.

Установленный на экскаваторе остов имеет большой запас прочности и жесткости. Он представляет собой цельную сварную конструкцию, которая была существенно улучшена в сравнении с предшествующими моделями. Фронтальная рукоятка обладает коробчатым сечением, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к скручиванию. Использование стали высокого качества обеспечило надежную защиту от коррозийных процессов, что гарантирует длительный срок службы. В стреловом механизме и рукоятке экскаватора были применены дополнительные усиления, за счет чего данные элементы отличаются надежностью и устойчивостью к износу.

Рабочие органы модели оснащены высокопрочными пальцами и втулками, замена которых не вызовет особых затруднений. Узлы крепления рабочего оборудования обладают повышенной жесткостью, что обеспечивает максимальную эффективность при выполнении землеройных работ. Дифференциал переднего моста был надежно герметизирован, что защищает его механизм от различных воздействий. В машине присутствуют большие поворотные шкворни. Стоит отметить, что в данной модели ведущим мостом является передний.

Капот моторного отсека выполнен с применением композитных материалов, имеющих повышенную упругость. Это позволило сделать капот более устойчивым к механическим и динамическим воздействиям.

Используемая трансмиссионная система обладает пятью передачами. Их переключение может осуществляться без нажатия педали сцепления и при этом каких-либо рывков в движении не будет. КПП позволяет экскаватору-погрузчику развивать наибольшую скорость в 35 километров в час, что является вполне неплохим показателем. В качестве дополнительных опций, производитель предлагает специальную функцию, обеспечивающую переключение передач в автоматическом режиме, что довольно удобно при выполнении транспортировочных работ. Помимо этого по желанию потребителя может быть установлена функция, позволяющая осуществлять регулировку плавности хода. Благодаря ей можно максимально стабилизировать машину при передвижении по неровным грунтам, а также исключить просыпание груза из фронтального ковша.

Гидравлическая система оснащена открытыми централизованными клапанами, за счет которых обеспечивается плавность перемещения рабочих органов и быстрое их реагирование даже при самых высоких нагрузках. Основные функции гидравлики оснащены несколькими настройками, благодаря чему оператор может добиться улучшенных показателей при проделывании определенных работ. Органы управления рабочим оборудованием оснащены усилителями, что положительно сказывается на комфортности работы, поскольку оператору не требуется прилагать много усилий для различных манипуляций. Повышенное давление в контурах гидравлической системы обеспечивает усовершенствованный гидронасос, производительность которого составляет 136 литров в минуту.

Благодаря комфортабельной и эргономичной кабине, оператор может выполнять различные задачи с максимальной эффективностью. Панорамное остекление обеспечило не только отличный обзор при работе, но также и безопасность. Кабина обладает тонированными стеклами, что гарантирует повышенный комфорт при солнечной погоде. В штатную систему микроклимата входит высокопроизводительный кондиционер с несколькими рабочими режимами и отопительная система. Эти системы помимо своей основной задачи также предотвращают запотевание окон машины, что положительно сказывается на видимости при работе в холодные погодные условия. Основной поток воздуха направлен на оператора, что гарантирует быстрое создание комфортных условий работы. Внутри предусмотрено несколько просторных отсеков, в которых оператор может хранить как сервисные инструменты, так и свои личные вещи. Более того, каждый отсек замком. Расположены они в двух местах: первый сбоку от приборной панели, а второй под потолком кабины. Силовой агрегат запускается посредством специальной кнопки, размещенной возле приборной панели. Следует выделить, что многие функции экскаватора-погрузчика John Deere 325K имеют подобное управление. В целях повышения надежности техники приборная панель была герметизирована, что защищает от различных воздействий.

Также кабина оборудуется удобным креслом с несколькими режимами регулировки. В отличие от предшественника здесь используется механическая подвеска, однако и такая довольно эффективна. Кресло дополнено регулируемыми подлокотниками. Регулировку содержит также и рулевая колонка, правда здесь доступно лишь ее подъем и опускание, что более чем достаточно для создания комфортного рабочего места. По бокам кабины имеется несколько разъемов, позволяющих использовать различные электроприборы, как, к примеру, чайник в перерыве от работы. В целях обеспечения легкого доступа в кабину, производитель оснастил ее конструкцию ступенями с самоочисткой, поручнями и широкими дверьми.

Тормозная система машины также обеспечивает повышенный уровень безопасности. В качестве рабочих тормозов были использованы многодисковые, расположенные в масляной ванне. Стояночный тормоз имеет пружину, которая как раз и обеспечивает замыкание колодок, а для их размыкания используется отдельный привод гидравлической системы. Все это имеет внушительную надежность и эффективность.

Компоновка

По форме «Джон Дир 325К» можно сразу определить, что он относится к классу спецтехники, совмещающей погрузчик с экскаватором.

  • Загрузочный ковш находится в передней части машины.
  • За ним расположен наклонный капот, который скрывает силовую установку и гидропривод.
  • Кабину разместили над коробкой передач.
  • Сзади находится подвижная каретка с землеройным оборудованием.

Для освещения рабочей зоны на экскаватор установили 10 галогеновых фонарей: по 4 спереди и сзади, по 1 с боков. Сила света каждого прибора составляет 32500 кд.

Габариты

Параметры погрузчика в плане размеров нельзя назвать избыточными. Но рациональное распределение веса, оптимальная ширина колеи и колёсная база придают машине устойчивость на неровных поверхностях или вязких грунтах.

Таблица № 3. Габариты

НаименованиеЗначение
Масса эксплуатационная, кг8545
Грузоподъёмность, кг2994
Транспортная длина, мм6060
Высота по крыше кабины, мм2880
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм2260
Колёсная база, мм2190
Полная габаритная высота, мм3710
Покрышки передние12,5-20(12)
340/80R18 550

340/80R18 XMCL

Задние16,9-28 R4(12)
440/80R28 550

500/70R24 XMCL

Кабина

Рабочее место механизатора по своему комфорту не уступает моделям других производителей. Разработчики постарались максимально уменьшить воздействие вибрации и шума на оператора.

  • Кабина закреплена на специальных проставках, а сиденье оборудовано демпфирующей подушкой.
  • Пол и стенки укрыты шумоизоляционными материалами.
  • Каркас кабины соответствует стандартам ROPS/FOPS, предусматривающих защиту от опрокидывания машины и падающих предметов.

Землеройное, навесное оборудование

Экскаватор оснащают обратной лопатой для выемки грунта. Производитель предлагает ковши шириной 305-762 мм. Предельная глубина копания при выдвинутой рукояти составляет 5,31 м. В таком положении ковш воздействует на грунт с усилием 71 кН. Кроме обратной лопаты на рукоять можно установить:

  • гидравлический молот;
  • ножницы;
  • захват;
  • виброуплотнитель.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – фронтальный двух челюстной.
  • Вместимость устанавливаемого фронтального ковша – 1.0 метр кубический.
  • Максимальная глубина копания фронтального ковша – 160 миллиметров.
  • Максимальная высота разгрузки фронтального ковша – 2600 миллиметров.
  • Ширина нижней режущей кромки фронтального ковша – 2400 миллиметров.
  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша – 0.25 метра кубических.
  • Максимальная глубина копания заднего ковша – 5490 миллиметров.
  • Максимальная высота разгрузки заднего ковша – 4340 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Индекс устанавливаемого двигателя – TM4045TT096.
  • Производитель двигателя – PowerTech.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 4500 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 69 киловатт/93 лошадиные силы (при 2000 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2000 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 384 ньютона на метр (при 1700 об/мин).
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы запуска – электростартерный.
  • Тип системы впрыска – непосредственный впрыск топлива.
  • Тип турбонадува – газотурбинный с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 11.5 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 15.5 литров.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 35 километров в час.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора-погрузчика – 5260 миллиметров.
  • Полная ширина по фронтальному ковшу – 2400 миллиметров.
  • Полная высота по крыше кабины – 2790 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет – 360 миллиметров.

Плюсы, минусы

В транспортных парках строительных предприятий погрузчики John Deere получили распространение благодаря высокой надёжности и эксплуатационных качеств. Положительные стороны, на которые указывают владельцы экскаваторов:

  • простота, удобство обслуживания, т.к. с ремонтом спецтехники механики предприятия могут справиться самостоятельно;
  • в связи с тем, что коробчатая конструкция механизма позволяет лучше сопротивляться изгибающим нагрузкам, стрела имеет увеличенную грузоподъёмность;
  • аппарат обладает небольшими габаритами и маневренностью, что позволяет его задействовать в ограниченных условиях компактной городской застройки;
  • помимо экономного потребления топлива, система тонкой фильтрации дизеля дает возможность использования горючего более низкого качества, что актуально для развивающихся стран.

Пользователи отдельно хвалят работу систем отопления и кондиционирования, входящих в штатную комплектацию машины.

Из недостатков можно указать высокую цену новой и подержанной модели. Кроме того, владельцы жалуются на длительные простои при заказе «редких» деталей, доставку которых приходится ждать по несколько недель.

Цена, аналоги

Стоимость новой машины в базовой комплектации составляет — 70 тыс. долларов. Однако на официальном портале предприятия серию «К» не предлагают. Там представлена обновлённая версия «SL». Цена этой модели несколько выше.

На вторичном рынке John Deere 325K стоит 2,5-3 млн. руб., цена варьируется в зависимости от года выпуска и наработанных часов.

Аналогичными моделями со схожими техническими параметрами являются: JCB 4CX, KOMATSU 93-S5 и MST M544.

Назначение

Экскаватор-погрузчик John Deere 325K наиболее популярен в строительстве и коммунальных хозяйствах, что объясняется отличной маневренностью и при этом высокой производительностью и универсальностью. Помимо этих областей, техника зачастую используется в дорожно-ремонтных службах и сельских хозяйствах. Благодаря огромному набору дополнительного навесного оборудования модель способна справиться со всеми поставленными задачами. Выполняет же экскаватор-погрузчик все виды землеройных работ, некоторые демонтажные, транспортировочные, ну и погрузочно-разгрузочные работы. Используя свой фронтальный ковш, техника является незаменимым помощником при очистке каких-либо площадок (в том числе и дорожные участи) от большой массы снега.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]