Трактор Т-150 или в бой идут одни старики

Тракторный завод в Харькове за время своей работы (с 1931 года) выпустил немало машин, являвшихся, в свое время, передовыми образцами техники сельскохозяйственного назначения. В их числе высокопроизводительный и эффективный трактор Т-150 на гусеничном ходу и Т-150К – модификация на колесах.

Конструктивно обе машины между собой максимально унифицированы и отличаются ходовыми частями и передачей трансмиссии на конечном этапе. Обе версии относятся к тракторам общего назначения и имеют класс тяги 3 тс (30 кН).

Заложенные конструкторами более 40 лет назад в машину технические решения оказались удачными. За прошедшее время трактор не только не утратил свою актуальность, а стал одной из основных машин в сельскохозяйственном производстве.

Особенно это касается трактора Т-150К, разработанного на базе своего гусеничного собрата и выпущенного на 5 лет позже. Сегодня, помимо земледелия, его используют в армии, в строительстве. Машина, оснащенная спереди отвалом, с успехом применяется в зимний период для очистки снега на коммунальных предприятиях многих городов.

Модификации

Трактора серии 150 на сегодня имеет четыре модификации, причем все они относятся к модели Т-150К.

На ее базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняют инженерно-строительные работы и буксируют несамоходные артиллерийские установки.

Отличия от базовой модели состоят в наличии буксировочного крюка вместо маятниковой навески, возможности предпускового прогрева двигателя, более высокой скорости передвижения. Кроме того, задняя полурама сделана удлиненной и несет на себе грузовой кузов.

Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным трактором и используется на лесозаготовках.

Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.

Конструкция

У машины переднее расположение двигателя. К его задней части жестко прикреплена коробка передач, а на нее установлена кабина в комплекте с топливным баком емкостью 315 литров.

Коробка передач может включать транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их 4 для каждого режима) осуществляется гидромуфтами без остановки, под нагрузкой и в движении.

Шасии базируется на несущей раме, включающей в себя два продольных швеллерных лонжерона, которые поперечно соединены передним и двумя промежуточными стальными брусьями. Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также в нем реализована возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Это позволяет разворачивать машину практически на месте.

В колесном варианте агрегат имеет раму из двух частей, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя полурама несет на себе мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для закрепления орудий. Задний и передний мост трактора являются ведущими (задний может отключаться).

Описание трактора модели Т-150


У машины переднее расположение двигателя. Трактор Т-150 — это гусеничный трактор для общего назначения. Двигатель мощностью 150 л.с, существует возможность установить более мощный двигатель. Закрытый тип кабины, с функционирующей вентиляцией и обогревом.

Установлена система обдува лобового стекла. С внешней стороны на кабине имеются противосолнечный козырек, стеклоочистители, зеркала заднего вида.

Также в кабине находятся: два кресла, водительское кресло можно регулировать в зависимости от роста и веса водителя, термос, аптечка, крючок для одежды, резиновые коврики и предусмотрено освещение.

Гусеница трактора Т-150 состоит из 47 звеньев, шаг 175 мм, расположена на несущей раме. Управление гусеничным вариантом рулевое.

Воздушная очистка двигателя — двухступенчатая. Коробка передач – механическая, работает в четырех режимах:

  • рабочий ряд;
  • транспортный ряд;
  • задний ход;
  • ходоуменшительный.

Купить трактор т-150 можно как б/у, так и новый, конечно же, цена будет значительно отличаться.

Обзор трактора Т-25 и его технические характеристики.

Заглянув сюда вы сможете просмотреть видео трактор МТЗ-80.

Эта ссылка расскажет вам все о самых больших тракторах в мире.

Двигатель СМД-60

Все модификации тракторов оснащаются дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 со 150-сильной номинальной мощностью. Разработаны они специально под эти машины, имеют V-образное размещение цилиндров и жидкостное охлаждение.

Запуск двигателя двойной: с кабины с помощью электростартера запускают пусковой бензиновый мотор, который служит для раскрутки основного агрегата. Трактор Т150 снабжен трехступенчатой системой высокоэффективной очистки воздуха, подаваемого в топливную систему. В ее составе инерционно-масляный (тонкой очистки), двухступенчатый (имеет эжекционное удаление оседающей пыли) и сухой циклонный фильтр.

Для облегчения запуска мотора при температуре меньше -5ºС предусмотрен предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Коробка передач

Трансмиссия у тракторов механическая, оборудованная для включения передач гидроподжимными муфтами. Конструкции коробок передач унифицированы, главные передачи выполнены в виде планетарных редукторов.

У гусеничной версии T-150 коробка передач сделана двухпоточной, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу.

У колесного агрегата крутящее усилие к ведущим мостам от коробки передач передается через раздаточную коробку. КП также снабжена валом отбора мощности, которым приводятся в движение навесные орудия.

Ходовая часть

Гусеничная машина перемещается за счет двух гусеничных цепей, каждая из которых установлена на две подрессоренные балансирные каретки подвески и два поддерживающих ролика. В движителе предусмотрены цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы, призванные уменьшать толчки от наезда на препятствия.

Колесный вариант реализован с четырьмя колесами, по одному на каждой стороне переднего и заднего моста. Резина на трактор устанавливается широкая, что позволяет уменьшить давление от его веса на грунт. Все четыре шины одинаковые, моделей ФД-14А или ФД37 и имеют маркировку соответственно 530R610(21,3R24) и 610R655(23,1R26).

Технические характеристики трактора Т150-05-09

Размеры и масса
Масса трактора, кг8150±2,5%
Длина без навесного устройства (с прицепным устройством), мм5000±50
Ширина, мм1880±30
Высота, мм2680±40
База, мм1800
Колея, мм1435
Дорожный просвет (не менее) мм300
Двигатель
МодельЯМЗ-236
Мощность номинальная, кВт (л.с.)128,7 (175)
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м)716 (73)
Число и расположение цилиндров6, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм130/140
Рабочий объем, л11,15
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин2100
Система пускаэлектростартер
Удельный расход Nоплива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.)220 (162)
Трансмиссия
Муфта сцепления:сухая, двухдисковая с использованием диска нажимного с кожухом ЯМЗ
Rоробка передач:механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего хода:3/9
Количество диапазонов/передач заднего хода:1/3
Скорости движения, передний ход км/ч
I диапазон4,26-5,88
II диапазон6,72-9,28
III диапазон11,09-15,31
Скорости движения, задний ход км/ч5,74-7,93
Толкающие усилие в режиме бульдозера5000
Емкости заправки
Масло в двигателе, л25
Масло в коробке передач, л38
Масло в ведущих мостах, л34
Масло в гидросистеме навесного устройства, л38
Масло в редукторе ВОМ, л6
Топливо, л330
Охлаждающая жидкость, л30
Тип охлаждающей жидкоститосол или вода

Подробнее с устройством можно ознакомится в инструкции по эксплуатации Т-150-05-09 и Т-150К-09

Плюсы и минусы трактора т-150

Достоинства:

  • Уменьшенное давление на грунт;
  • Высокий процент проходимости;
  • Низкий расход топлива;
  • Легкость в управлении;

К недостаткам можно отнести кинематический способ поворота. Используется редко, т.к. он слишком мал, всего 10 метров, а необходимо около 30м. Для увеличения радиуса поворота нужно прикладывать больше усилий на руль, в результате чего водитель быстрее устает.

Видео трактор Т-150 в работе.

Перспективы на современном рынке

Машины, несмотря на обилие на рынке аналогичной зарубежной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства. Конечно, технические характеристики Т-150 нельзя назвать выдающимися в наши дни, но доступная цена, огромный вторичный рынок и простота в обслуживании заставляют многих делать выбор в его пользу.

Т-150К
Выпускался, гг.с 1971 года
ПроизводительОАО ХТЗ
Назначениеобщего назначения
Тип движителяколёсный
Тяговый класс, тс3
Скорости движения теоретические вперёд/назад, км/ч1,8 – 30,1 / 6,6 – 10,4
Эксплуатационная масса, т8
Расположение
Кабина:среднее
Двигатель:переднее
Основные размеры
Длина, мм6130
Ширина, мм2400
Высота, мм3195
База, мм2860
Колея, мм1860 и 1680
Дорожный (агротехнический) просвет, мм400
Двигатель
Марка двигателяСМД-62, ЯМЗ-236
Трансмиссия
Тип трансмиссииГидро-механическая
Подвеска и управление
Тип подвескипередний мост установлен на рессорах, задний — крепится к раме жестко
Способ управления поворотомза счёт проворота передней и задней полурам вокруг вертикального шарнира
Тормозарабочие — колодочные на каждое колесо, стояночный — ленточный на валу привода переднего моста
Оборудование
Гидрооборудованиеотдельная раздельно-агрегатная система навесного устройства, отдельная система для управления поворотом, отдельная система для переключения передач. На тракторах, изготовленных после 2013 г. гидросистемы навесного устройства и поворота объединены
Пневмооборудованиеуправление муфтой сцепления, тормозами трактора и прицепа
Электрооборудованиебортовая сеть с напряжением 12 В
Медиафайлы на Викискладе

Т-150К

— советский сельскохозяйственный энергонасыщенный колёсный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе. Одновременно выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения Т-150. Они отличаются ходовыми системами, механизмами поворота, рамами, коробками передач (унифицированными по элементам) и системами управления.

Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120 [1] и John Deere 8120T [2] ). Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан раньше и получил гораздо большее распространение. Трактор Т-150К является модернизацией трактора Т-125, конструкция которого полностью оригинальна и не имеет предшественников. В 1979 г. трактор Т-150К успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор Т-150К выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций, приведенные в статье технические характеристики относятся к 1975 г.

Особенности конструкции [ править | править код ]

На тракторе Т-150К двигатель расположен спереди. К нему крепится муфта сцепления, коробка передач и раздаточная коробка, два выходных вала которые связаны карданными передачами с коническими главными передачами, установленными в заднем и переднем мостах. (Карданная передача к заднему мосту содержит промежуточную опору). Дифференциалы главных передач соединены с планетарными конечными передачами, на которых установлены колёса с тормозами. Привод от двигателя к независимому заднему редуктору вала отбора мощности обеспечивается валом, проходящим внутри трубчатых валов муфты сцепления, коробки передач и раздаточной коробки, а затем карданной передачей с промежуточной опорой. Промежуточные опоры обеспечивают совмещение осей симметрии двойных вилок карданов с осью вертикального шарнира, что позволяет при повороте трактора сделать углы карданных передач минимальными. Поворот трактора осуществляется двумя гидроцилиндрами, разворачивающими полурамы относительно вертикального шарнира.

технические характеристики: Коробка передач трактора Т-150

Коробка передач (КПП) Т-150 предназначена для изменения скорости движения трактора и обеспечивает двенадцать скоростей движения вперед (три диапазона по четыре скорости) и четыре скорости заднего хода. Первый и второй диапазоны скоростей обеспечивают работу с безмоторными комбайнами и всеми сельскохозяйственными машинами, третий диапазон — с прицепами и полуприцепами. КПП Т-150К состоит из двух агрегатов: коробки передач и раздаточной коробки, которые жестко соединены болтами друг с другом (рис. 1). Рис. 1. КПП Т-150 с раздаточной коробкой в сборе 1 — подвижная шестерня включения переднего моста; 2 — вал привода переднего моста, 3 — вал редуктора диапазона; 4 — гидроподжимная муфта задняя; 5 —гидроподжимная муфта передняя; 6 — вторичный вал; 7 — распределитель гидросистемы КПП, 8— вал привода ВОМ; 9 — первичный вал; 10 — ведущая шестерня IV передачи; 11 — ведущая шестерня I передачи; 12 — ведущая шестерня I передачи; 13 — ведущая шестерня III передачи; 14 — рычаг переключения диапазонов; 15— подвижная шестерня включения заднего хода; 16— валик включения заднего хода; 17 — механизм блокировки переключения 1 диапазонов, 18 —рычаг включения переднего поста, 19 —рычаг включения привода ВОМ, 20—шестерня привода насосов и включения ВОМ; 21—ведущая шестерня III диапазона; 22 — ведущая шестерня II диапазона; 23 — первичный вал раздаточной коробки; 24—зубчатая муфта переключения диапазонов; 25 — вал привода заднего моста. Коробка передач Т-150К механическая, четырехскоростная с шестернями постоянного зацепления и персональными гидроподжимными муфтами. В ее корпусе установлены: первичный вал 9 с посаженными на нем шестернями 10, 11, 12, 13 и соединенный эвольвентными шлицами с валом муфты сцепления; вторичный вал 6 с шестернями и гидроподжимными муфтами 4, 5, вал 3 редуктора первого диапазона с шестернями. Сверху корпус закрыт крышкой, на которой установлены фильтр и перепускной клапан гидросистемы коробки передач. Переключение передач в КПП Т-150 осуществляется без разрыва потока мощности поворотом золотника распределителя 7 при помощи гидравлической системы. Золотник распределителя 7 имеет четыре фиксированных положения, каждое из которых обеспечивает включение соответствующей передачи. В конструкции КПП предусмотрен механизм блокировки, предотвращающий запуск дизеля при включенной передаче, а также механизм 17 блокировки,который дает возможность переключать диапазоны только при полностью выключенной муфте главного сцепления. Регулировка механизмов коробки передач Т-150К В случае замены конических шестерен в приводе насоса гидравлической системы коробки перемены передач правильно отрегулируйте их установку: подбором прокладок установите размер 42,5±0’15 мм; подбором прокладок при упоре валика с шестернями через корпус в проставочный корпус, установите боковой зазор в зубьях конической пары 0,2—0,4 мм. Регулировка механизма блокировки переключения диапазонов и заднего хода заключается в изменении длины тяги, соединяющей рычаг управления муфтой сцепления с рычагом валика блокировки. Рис. 2. Регулировка механизма блокировки переключения диапазонов КПП Т-150 1 — рычаг; 2 — палец; 3 — указатель; 4 — вилка; 5 — контргайка; 6 — тяга; 7 — педаль муфты сцепления. Для изменения длины тяги: — отсоедините тягу 6 (рис. 2) от рычага 1 валика блокировки; — выжмите полностью педаль 7 муфты сцепления; — установите валик блокировки так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем 3 на крышке отсека 1 диапазона, и отрегулируйте длину тяги, свинчивая или навинчивая вилку 4; — соедините тягу 6 с рычагом 1 и проверьте регулировку включением I, II и III диапазонов и диапазона заднего хода при выжатой педали муфты сцепления. — зашплинтуйте палец 2 и затяните контргайку 5. Регулировку привода переключения коробки передач Т-150 производите изменением длины тяги, соединяющей рычаг переключения с рычажком валика распределителя. Рис. 3. Регулировка привода переключения передач КПП Т-150К 1 — рычажок распределителя; 2 — тяга, 3 — регулировочная вилка; 4 — рычаг переключения передач. Для регулировки привода переключения коробки передач Т-150 выполните следующие действия: — отсоедините тягу 2 (рис. 3) от рычага 4 переключения передач; — установите рычаг 4 переключения передач так, чтобы цифра «2» на указателе располагалась против стрелки, рычажок 1 распределителя коробки передач установите в горизонтальное фиксируемое положение (ось рычажка должна быть параллельна продольной оси коробки передач); — навинчивая или свинчивая вилку 3 на верхнем конце тяги, отрегулируйте длину тяги; — соедините вилку 3 тяги 2 с рычагом 4 переключения передач. После регулировки может возникнуть необходимость в уменьшении или увеличении усилия на рычаге 4 переключения передач. Регулировка усилия производится регулировочным винтом, затянутым гайкой. Разборку и сборку узлов должны производить только квалифицированные механики в чистом помещении. При разборке, сборке и регулировке узлов гидросистемы коробки передач Т-150К соблюдайте следующие правила: регулируйте узлы по контрольным приборам; при необходимости разборки и сборки распределителя не допускайте раскомплектовки золотника с корпусом, так как они представляют плунжерную пару. При сборке золотник и сектор установите по меткам, нанесенным на соответствующих зубьях и впадинах из зубчатых венцов. Неправильная установка их ведет к нарушению работы гидравлической системы. Разборка коробки передач трактора Т-150К Для разборки и сборки используют стенд. Установив коробку передач на стенд, снимают ее крышку и крышку ходоуменьшителя и прокладку. Расконтрив вилки включения рядов, шестерни ходоуменьшителя, шестерни заднего хода и двойной поводок и вывернув стопорные болты, вынимают из корпуса валики и снимают вилки и поводок. Отвернув семь болтов крепления распределителя к корпусу коробки передач, снимают распределитель и прокладку. Отсоединив перепускную трубу от гидроаккумулятора и корпуса коробки передач, снимают гидроаккумулятор и прокладку. Вынимают из корпуса коробки передач штифт фиксации верхнего стакана подшипника, устанавливают на этот стакан замковую шайбу, вставляют внутрь первичного вала длинную наставку и, используя гидроскобу стенда, выпрессовывают стакан с шарикоподшипником 210. Отогнув края замковой шайбы с граней гайки, отвертывают гайку с резьбового конца первичного вала КПП Т-150 и снимают шайбу. Устанавливают в гнезде корпуса технологический стакан и, используя специальные наставки, выпрессовывают из корпуса первичный вал с верхним стаканом и шарикоподшипником 313. Вынимают ведущую шестерню третьей передачи, распорную втулку, ведущую шестерню второй передачи, ведущую шестерню первой передачи, втулку и ведущую шестерню четвертой передачи. Разбирают первичный вал, спрессовав с него верхний стакан в сборе с подшипником, сняв втулку сальника вала, а из стакана вынув стопорное кольцо, сняв уплотнительное кольцо и выпрессовав шарикоподшипник и сальник. Отгибают края замковой шайбы, отвертывают гайку, вывертывают болт с торца вторичного вала, снимают замковые шайбы, шестерню включения ходоуменьшителя, ведущую шестерню и втулку. Снимают десять уплотнительных колец с выточек вторичного вала. Устанавливают приспособление для снятия и установки гидроподжимных муфт в специальную оправку и демонтируют вторичный вал в сборе с подшипником 313. Вынимают из корпуса гидроподжимные муфты и кольца. Извлекают из корпуса коробки передач Т-150 штифт, выпрессовывают нижний стакан подшипника и стакан с шарикоподшипником 311. Вынимают стопорное кольцо и удаляют шарикоподшипник из нижнего стакана. Спрессовывают шарикоподшипник 313 со вторичного вала. Для разборки вала ходоуменьшителя отвертывают гайку, предварительно отогнув края замковой шайбы, снимают замковую шайбу, стопорное кольцо и дистанционную шайбу с вала ходоуменьшителя. Используя технологическую скобу и специальную наставку на стенде, демонтируют вал ходоуменьшителя с шарикоподшипником 50408. Снимают шарикоподшипник 408 из корпуса, а шарикоподшипник 50408 спрессовывают с вала. Вынимают из корпуса ходоуменьшителя малую и ведомую шестерни и три дистанционные втулки. Разборка крышки ходоуменьшителя КПП Т-150К: — Вывертывают пробку. — Снимают указатель и валик блокировки, уплотнительное кольцо с валика блокировки, кулису и малую колонку. — Вынимают ограничитель и пружину. — Снимают с колонки хомутик и чехол, демонтируют заклепку крепления упорной втулки к рычагу, снимают втулку, пружину, колпачок и рычаг переключения рядов. — Выбивают из малой колонки штифт и выпрессовывают вставку. Разборка крышки коробки передач Т-150: — Снимают с крышки корпуса фильтр, прокладку, перепускной распределитель и вторую прокладку. — Вывертывают два штуцера и снимают с них уплотнительные кольца. — Разбирают фильтр. — При этом снимают с корпуса крышку фильтра, прокладку и вывертывают пробку, вынимают набор фильтрующих элементов и пружину из корпуса фильтра. — Отвертывают гайку и скобу крепления упорной шайбы к трубе. — Вынимают упорную шайбу, пружину, поршень, кольцо, фильтрующие элементы и второе кольцо, вывертывают из трубы корпус клапана. — Вынимают пружину и шарик, а затем кольцо из паза поршня фильтра. Сборка коробки передач трактора Т-150К Перед сборкой все детали коробки передач тщательно промывают, просушивают, каналы продувают сжатым воздухом. Трущиеся поверхности деталей смазывают моторным маслом. Сначала собирают крупные сборочные единицы. Сборка крышки коробки передач Т-150: — Собирают фильтр. — Устанавливают пружину и шарик в трубку и ввертывают корпус клапана в сборе. — Устанавливают кольцо, 38 фильтрующих элементов, второе кольцо, поршень фильтра, пружину фильтра и упорную шайбу на трубу в сборе с шайбой и закрепляют скобой с гайкой. — Устанавливают кольцо поршня на пружину фильтра; — Вставляют набор фильтрующих элементов в корпус фильтра. — Устанавливают прокладку и крышку фильтра на корпус; — Ввертывают в крышку фильтра пробку. Испытывают фильтр в сборе, плавно наращивая давление моторного масла до 2,5 МПа (25 кгс/см2). При этом течь масла не допускается. Собирают крышку коробки передач: устанавливают перепускной распределитель и фильтр с прокладками и ввертывают в крышку два штуцера с уплотнительными кольцами. Прокладки перед сборкой смазывают с обеих сторон уплотнительной смазкой. Все гайки и болты надежно затягивают. Сборка крышки ходоуменьшителя КПП Т-150: — Запрессовывают в малую колонку вставку и закрепляют ее штифтом. — Устанавливают в колонку рычаг переключения рядов, а на него колпачок, пружину и упорную вилку, закрепив ее на рычаге заклепкой. — Устанавливают на собранную малую колонку чехол, закрепив его хомутиком. — В крышку ходоуменьшителя Т-150 вставляют пружину и ограничитель. — Ограничитель должен фиксироваться выступами кулисы и свободно перемещаться. — Собранную малую колонку и кулису закрепляют на крышке ходоуменьшителя, предварительно поставив прокладку. — Устанавливают на валик блокировки уплотнительное кольцо, валик вставляют в крышку, закрепляют болтом указатель и ввертывают пробку. — Валик блокировки должен свободно проворачиваться от усилия руки. Общая сборка коробки передач Т-150 Выставляют шлицы барабана фрикциона и шлицевых втулок гидроподжимных муфт при помощи технологических шлицевых валиков. Затем обе муфты фиксируют в приспособлении для снятия и установки муфт. Шлицы одной муфты выставляют одним удлиненным шлицевым технологическим валом. Комплект муфт с технологическим валом и кольцами при помощи приспособления устанавливают в корпус коробки передач Т-150К. Запрессовывают нижний стакан подшипника в корпус коробки передач и фиксируют его штифтом. Запрессовывают шарикоподшипник 311 в нижний стакан и устанавливают стопорные кольца. Запрессовывают нижний стакан с шарикоподшипником 311 одновременно в корпус и на вторичный вал, предварительно вытолкнув вторичным валом из гидроподжимных муфт технологический вал. Запрессовывают шарикоподшипник 313 и, если необходимо, допрессовывают вал.


Рис. 4. Установка гидроподжимных муфт Т-150 Муфты на валу устанавливают так, чтобы стрелка на задней муфте и две стрелки на передней муфте были направлены по ходу трактора и располагались вверху, а стрелка на торце вала была направлена вверх (рис. 4). Нижний стакан запрессовывают в корпус коробки передач так, чтобы паз стакана совпал с риской на корпусе. Устанавливают на вторичный вал ведущую шестерню ходоуменьшителя, шестерню включения ходоуменьшителя, специальную втулку, стопорную и замковые шайбы, завертывают гайку и ввертывают болт. В выточки вторичного вала КПП Т-150 устанавливают десять уплотнительных колец. Вторичный вал с муфтами должен свободно проворачиваться в подшипнике без заедания. Напрессовывают шарикоподшипник 50408 на вал ходоуменьшителя, устанавливают на подшипник кольцо, а на вал дистанционную шайбу и стопорное кольцо. Подсобранный вал пропускают в отверстие корпуса, устанавливая на него малую шестерню ходоуменьшителя, две втулки, ведомую шестерню ходоуменьшителя и втулку. Используя гидроскобу стенда, технологическую скобу и специальные наставки, запрессовывают вал ходоуменьшителя с шарикоподшипником 50408 в корпус, а шарикоподшипник 408 — на вал и в корпус одновременно. Устанавливают на вал ходоуменьшителя замковую шайбу, завертывают гайку и загибают края замковой шайбы на грани гайки. Первичный вал КПП Т-150К собирают и устанавливают в следующем порядке: — Запрессовывают шарикоподшипник 313 в верхний стакан. — Устанавливают стопорное и уплотнительное кольца, каркасный сальник и втулку сальника, напрессовывают верхний стакан на первичный вал. — Вставляют вал в корпус, одновременно монтируя ведущую шестерню четвертой передачи, распорную втулку, ведущую шестерню первой передачи, вторую распорную втулку и ведущую шестерню третьей передачи. — Используя гидроскобу стенда и специальные наставки, напрессовывают на первичный вал шарикоподшипник 311. — Устанавливают замковую шайбу, завертывают гайку до отказа и загибают края замковой шайбы на грани гайки. — Напрессовывают верхний стакан подшипника одновременно на шарикоподшипник 311 и в корпус, предварительно запрессовав в стакан шарикоподшипник 210 и установив стопорное кольцо. — Устанавливают штифт в корпус коробки передач Т-150 и верхний стакан подшипника. Боковые зазоры между зубьями пары цилиндрических шестерен любой передачи должны быть в пределах 0,2…0,5 мм. Первичный вал с шестернями должен свободно проворачиваться в подшипниках без заедания. Устанавливают и закрепляют крышку коробки передач, гидроаккумулятор и распределитель с прокладками. Устанавливают валики, двойной поводок, вилки включения рядов, шестерни заднего хода и шестерни ходоуменьшителя, застопорив их болтами и законтрив проволокой.

ООО»Ремспецмаш» осуществляет продажу, ремонт и обмен коробки передач колесного трактора Т-150, подробнее узнать о том как сделать заказ на поставку или ремонт этой коробки передач вы можете пройдя по этой ссылке

Интересный факт [ править | править код ]

Для очистки палубы единственного в ВМФ России авианосца «Адмирал Кузнецов» используется трактор Т-150К, на который установлен двигатель истребителя МиГ-15. Задачей данного агрегата, получившего название ТМ-59, является очистка палубы от посторонних предметов сдуванием струёй от реактивного двигателя [3] .

Колёсные сельскохозяйственные тракторы общего назначения, тягового класса 3 тс предназначены для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн.

    Технические характеристики ХТЗ Т-150К

Производит тракторы Т-150К ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе».

Контактная информация 61007 Украина, г. Харьков, пр-т. Московский, 275. Справочная, телефон: +38

Технические характеристики тракторов Т-150 и Т-150к


Тракторы были сконструированы несколько веков назад, с каждым годом они модернизировались и изменялись.
На сегодняшний день можно выделить два основных типа машин: гусеничный и колесный.

Трактор Т-150 относится к первому типу, у данной модели существует колесная модификация — это трактор Т-150к.

Технические характеристики трактора Т-150к

Тяговой класссредний
Мощность двигателя175 л.с.
Объем бака375 л
Масса7685 кг
Размер5735 Х 2400 Х 2945 см

Характеристики обоих тракторов сравнивать нельзя т.к. они относятся к разным типам.

Технические характеристики трактора Т-150

Тяговой класссредний
Мощность двигателя100-150 л.с
Объем топливного бака315 л
Масса6970 кг
Размер4935 Х 1850 Х 2915 мм
Максимальная скорость32 км/ч
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]