Двигатель EJ20: технические характеристики, принцип работы


Рубрика: ДВИГАТЕЛЬ
  • Виды двигателей Субару
  • Описание моделей
  • EX 17
  • Двигатель Субару EJ20
  • EJ201
  • EJ204
  • EJ205
  • EJ207
  • Двигатель Subaru EJ25
  • EJ251
  • EJ253
  • EJ255
  • EJ257
  • Двигатель FB20
  • Мотор EZ30

На автомобили японского производства марки Subaru производитель устанавливает горизонтально оппозитные силовые агрегаты. Двигатель Субару имеет как преимущества, так и недостатки. За время производства было выпущено большое количество моделей силовых установок.

Виды двигателей Субару

Производитель маркирует семейство силовых установок буквенными обозначениями. По типу конструкции моторы делятся на:

  1. Одноцилиндровые. К ним относятся силовые установки серии EX,такие как EX-17, EX21 Subaru-robin и др;
  2. Двухцилиндровые. К ним относятся модели серии ЕК, выпускаемые с 1960 по 1989 год и имеющие 2 рабочих цилиндра;
  3. Трехцилиндровые. С 1984 по 1993 год производитель выпускал моторы с тремя рабочими цилиндрами. Буквенная маркировка – EF;
  4. Четырехцилиндровые. Начиная с 1966 года, производитель выпускает четырехцилиндровые силовые установки. Модели маркированы буквами – EA, EE, EJ, EL, EN, FB, FA.
  5. Шестицилиндровые. Начиная с 1987 года, производитель изготавливает моторы с шестью рабочими цилиндрами. Модели обозначаются буквами – ER, EG, EZ.

ИНТЕРЕСНО: К серии EJ относится силовой агрегат EJ30. Это установка специализированной серии. За всё время производитель выпустил всего 4 единицы этой модели.

Описание моделей

Ниже представлено описание некоторых моделей силовых установок японского производства, предусмотренных для автомобилей марки Subaru.

Двигатель Субару робин EX21 Двигатель subaru робин EX21 – это одноцилиндровый силовой агрегат. Он имеет четыре рабочих такта и воздушное охлаждение. EX21 хорошо запускается при любой температуре окружающей среды. Применяется для изготовления различного оборудования такого как:

  1. Генераторы;
  2. Мотопомпы;
  3. Культиваторы;
  4. Мотоблоки;
  5. Минитрактора и т.д.

Максимальная мощность модели составляет 7 лошадиных сил. Модификацией устройства является EX21D. Производитель модернизировал систему запуска. Это позволило добиться снижения усилий, прилагаемых оператором.

О производителе

В наше время компания Субару больше известна, как производитель транспортных средств, в частности, легковых автомобилей. При этом высококачественными считаются и отдельные комплектующие, которые данный бренд выпускает на своих заводах. Это касается и двигателей.

Субару является японской компанией со столетним опытом. Поэтому доверие к ней неудивительно, ведь за 100 лет продукция Субару показала себя просто превосходно. Интересно то, что изначально на заводах этого бренда проектировались и выпускались самолеты. Позже компания вплотную занялась автомобильным транспортом, а затем расширила сферу деятельности, после чего стали появляться модели техники для сельского хозяйства. В истории Субару имеется и опыт по производству мотороллеров. Их бренд стал производить во второй половине сороковых годов прошлого века.

Одним из первых руководителей компании Субару был Кендзи Кита. Именно он придумал название для фирмы и посодействовал тому, чтобы бренд перешел на выпуск транспортных средств.

Сельскохозяйственная техника от Субару стала появляться сравнительно недавно. Но она сразу завоевала уважение у российских фермеров, т. к. устройства отличаются высокой надежностью и мощностью. Но цена техники от Субару высокая. Поэтому некоторые стараются приобретать только отдельные комплектующие, к примеру, высококачественные моторы.

EX 17

Одна из моделей серии EX. Имеет верхнее расположение распределительного вала и систему воздушного охлаждения принудительного типа.

Топливо необходимое для работы – бензин. Мотор имеет чугунную гильзу рабочего цилиндра, что увеличивает его ресурс. Максимальная мощность силовой установки составляет 6 лошадиных сил.

Двигатель Субару EX17 запускается вручную или при помощи электрического стартера. Напряжение питания электростартера составляет 12 вольт. В базовой комплектации стартер отсутствует.

SOHC

  • EJ20E. Данный двигатель стал первым в рассматриваемой подсерии. Это наиболее распространенный атмосферный вариант с однораспредвальными ГБЦ (SOHC). Представлен в нескольких версиях производительности. Первая развивает 123 л. с. и 172 Нм. Ее устанавливали на BC, BF Legacy для внутреннего рынка и Isuzu Aska 1990 – 1993 гг. На второй версии производительность возросла до 133 л. с. и 181 Нм. Ею оснащали JDM BD, BG Legacy и GC, GF Impreza, SF Forester. Самой мощной стала третья версия, развивающая 153 л. с. и 196 Нм, которую использовали на родине для BE, BH Legacy и GC, GF Impreza. Последняя модификация ввиду экологических норм была дефорсирована до 138 л. с. и 186 Нм. Ее использовали также на внутреннем рынке на BL, BP Legacy и GH — GE Impreza. Европейские варианты названных моделей в кузовах BC, BD, BF и GC, GF имели движки мощностью 113 л. с. и 170 Нм.

В 1998 г. появились двигатели EJ20 серии Phase II EJ201 и EJ202. Эти варианты с открытым блоком оснастили легкими поршнями, другими ГБЦ и более низовым коллектором.

  • EJ201. Данный двигатель, развивающий 125 л. с. и 184 Нм, устанавливали на BE, BH Legacy и GD, GG Impreza.
  • EJ202. Этим мотором той же производительности оснащали JDM SF Forester. Для BL, BP «Субару Легаси» двигатель EJ20 доработали, установив легкий блок с легкими гильзами, переработанный впускной коллектор и выпуск 4-2-1. Названные усовершенствования повысили производительность до 138 л. с. и 187 Нм при тех же оборотах.
  • EJ203. Данный двигатель получил ДМРВ и электронную дроссельную заслонку. Его производительность составляет 138 л. с. и 186 Нм. Этот мотор устанавливали на SG Forester и BP, BL Legacy для внутреннего рынка.

  • EJ20N. Это версия, рассчитанная на работу на природном газе.

Двигатель Субару EJ20

Мотор EJ20 является базовой моделью семейства. Производитель осуществляет модернизацию двигателя до настоящего момента. За время производства было выпущено большое количество модификаций. Двигатель Субару EJ20 характеристики:

  • Количество рабочих тактов – 4;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Общий объем рабочих цилиндров базовой модели – 2 литра;
  • Привод газораспределительного механизма – ременной;
  • Расположение цилиндров – горизонтальное;
  • Количество клапанов на каждый цилиндр – два впускных выпускных;
  • Система охлаждения EJ20 – жидкостная принудительного типа;
  • Охлаждающая жидкость – тосол, антифриз;
  • Диаметр рабочего цилиндра -9.2 см;
  • Ход поршня между мертвыми точками – 7.5 см;
  • Мощность силовой установки – зависит от года выпуска — от 115 до 190 лошадиных сил.

ВАЖНО: Выше представлены технические характеристики базовой версии мотора. В зависимости от модификации характеристики отличаются.

Обслуживание и эксплуатация

Заводской регламент предписывает производить замену масла ежегодно или через 10 тыс. км пробега. Рекомендуется снизить интервал до 6-7 тыс. км, учитывая конструктивные особенности мотора и возраст узлов. На агрегатах встречается несколько разновидностей поддонов для масла, объем составляет 4,0-4,5 л.

Охлаждающая жидкость имеет срок годности 2 года или 30 тыс. км. На этом же пробеге меняется воздушный и топливный фильтр. Ресурс свечей зажигания зависит от мощности двигателя. Замена выполняется через 20-40 тыс. км.

Ременной привод газораспределения нуждается в обслуживании через 100 тыс. км. Замене подлежит ремень и все ролики. Рекомендуется заменить помпу, поскольку от состояния системы охлаждения зависит работоспособность двигателя. При ремонте проводится настройка зазоров между клапанами и кулачками. Регулировка выполняется при помощи щупа, зазор на впуске составляет 0,20 мм, на выпуске — 0,25 мм. При установке на место клапанных крышек подлежат замене резиновые уплотнения вокруг свечных колодцев и винтов.

При выполнении своевременного обслуживания и использовании оригинальных запасных частей и масел ресурс атмосферного мотора составляет до 250 тыс. км. Версии двигателя с наддувом менее долговечны.

EJ204

Атмосферный силовой агрегат. Газораспределительный механизм включает в себя 4 распределительных вала кулачкового типа. Для смены фаз распределения воздушной массой и отработавших газов применена система AVCS.

Двигатель устанавливался на Субару Импреза с 1993 по 1999 год. Максимальная мощность мотора составляет 155 лошадиных сил. Двигатель имеет принудительную систему охлаждения. Охлаждающая жидкость — тосол или антифриз.

Технические особенности

В передней подвеске использованы стойки Макферсон, а в задней – система независимых рычагов. Кроссовер предлагался с одной из трех коробок передач: 4-скоростной автоматической, 5- и 6-ступенчатой механической. Следует отметить, что модификации с 4-скоростным автоматом не имеют постоянного полного привода. Здесь, вместо центрального дифференциала используется многодисковая муфта. К сожалению, Субару Форестер, как и четвертое поколение Subaru Legacy, не принимал участия в краш-тестах по версии Euro NCAP.

EJ205

Турбированный бензиновый силовой агрегат. Устанавливался на модели, как для внутреннего, так и для зарубежного рынка. Мотор оснащен четырьмя распределительными валами. Такая конструкция позволяет улучшить характеристики двигателя при низком расходе топлива.

Характеристики двигателя

  • Объём рабочих цилиндров – 1994 см3;
  • Максимальная мощность силовой установки – 225 лошадиных сил;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра – 9.2 см;
  • Количество клапанов на один цилиндр – 4;
  • Расход топлива – 12 л;
  • Ресурс – 220000 км.

ВНИМАНИЕ: При неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации ресурс силового агрегата снижается.

Маслозаборник

Двигать EJ25 прославился отламыванием трубки маслозаборника, причём ломается она в самом верху. Если трубка отломается на ходу, то мотор практически мгновенно стуканёт. Бывает, что трубка надламывается, тогда загорается индикатор низкого давления масла, но тухнет, если расположить машину под уклон вперёд, т.к. объем масла в этом случае приливает вперед и засасывается в том числе через трещину.

Так вот, эта проблема реальна, в отличие от вспенивания масла. Мастерские по тюнингу этих моторов Subaru предлагают усиленные маслозаборники, которые еще и сохраняют нормальное всасывание масла при сильных боковых перегрузках, когда масло в поддоне отливает от «зонтика».

Почему Subaru EJ25 задирает вкладыши 4-го шатуна?

Так почему всё-таки двигатель EJ25 задирает и проворачивает вкладыш 4-го шатуна? Сначала отметим, что беда может настигнуть и вкладыши 2- и 3-го шатуна, которые получают масло через канал в правом полублоке.

На самом деле, проблема в недостаточном качестве смазки в этой паре трение. Ну а причины банальные: большинство стуканувших EJ25 имели низкий уровень масла в поддоне. Т.е., было масляное голодание.

Добавим к факторам риска низкое качество масла, разжижение масла и утончение масляной плёнки, также езда в натяг, т.е. ускорения с низких скоростей на 4-й передаче. Все-таки, шатунные шейки оппозитных моторов уже, чем у рядных. Также специалисты называют и такую причину, как «корявый чип-тюнинг», но это в основном касается турбомоторов. Переобогащенная топливовоздушная смесь приводит к ускоренному разбавлению масла топливом.

Поэтому у тех субаристов, которые не жалеют денег на масляный сервис, EJ25 исправно работает по полмиллиона км без капремонта.

Двигатель Subaru EJ25

По сравнению с EJ20 модель имеет более высокие характеристики. Объём мотора составляет 2.5 л.

Характеристики:

  • Тип силового агрегата – четырехтактный четырехцилиндровый;
  • Расположение рабочих цилиндров – горизонтальное;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма для каждого цилиндра – 4;
  • Максимальная мощность – зависит от модификации -155 – 300 лошадиных сил;
  • Моторесурс – 250000 км;
  • Расход бензина – 10. 5 л на 100 км;
  • Газораспределительный механизм – распредвалы кулачкового типа;
  • Количество распределительных валов – 4;
  • Привод газораспределительного механизма – ременной.

За время производства модель была несколько раз модифицирована. Технические характеристики различаются в зависимости от модификации. Основными отличиями модификаций являются разная степень сжатия и максимальная мощность.

Неисправности и ремонт

Распространенными дефектами мотора являются:

  1. Резкий прогрев двигателя, сопровождающийся появлением пузырьков газа в расширительном бачке, указывает на прогорание прокладки головки блока. Дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещается до замены деталей.
  2. Стуки при работе холодного мотора, доносящиеся из наиболее удаленного 4 цилиндра. Дефект возникает из-за недостаточной смазки и локальных перегревов. Ремонт заключается в замене изношенных колец, может потребоваться расточка зеркала цилиндра.
  3. Повышенный расход масла, превышающий 1 л на 1000 км пробега. Является симптомом залегания поршневых колец, которые подлежат замене.
  4. Непроизвольное увеличение оборотов холостого хода. Возникает из-за поломки регулятора или повреждения приводов дроссельного узла. Для определения причины необходимо провести диагностику, вышедшие из строя детали заменить на новые.
  • Стук двигателя
  • Замена ремня ГРМ и водяного насоса
  • Снятие пружины клапана и замена уплотнителя
  • Стук при запуске на холодную
  • Замена прокладки клапанной крышки

EJ253

Силовая установка японского производства. Двигатель имеет горизонтальное расположение рабочих цилиндров, общий объем которых составляет 2.5 л.

Характеристики модели:

  • Максимальная мощность – 173 лошадиные силы;
  • Средний расход бензина – 9 л;
  • Вес агрегата – 120 кг;
  • Сжатие -10;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 9 9.5 -100;
  • Ход поршня между мертвыми точками – 7.9 см;
  • Моторесурс – 250000 км.

Модель выпускается, начиная с 1999 года. В 2009 году производитель провёл модернизацию. Был увеличен диаметр рабочих цилиндров, снижен вес выпускного коллектора, установлен датчик расхода воздуха и т.д.

Примечания [ править ]

  1. Майкл Ноулинг (2 апреля 2004 г.). «Эпический двигатель 2004 года — Двигатели Субару» . Журнал AutoSpeed
    . Проверено 30 июня 2009 .
  2. Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (14 марта 1974 г.). «Автомобильное обозрение 74». 69
    . Берн, Швейцария: Hallwag SA: 483. Цитировать журнал требует |journal=( помощь )
  3. «Краткое содержание 77-го Женевского международного автосалона: FHI представит двигатель» SUBARU BOXER TURBO DIESEL » (пресс-релиз). Fuji Heavy Industries Ltd. 8 февраля 2007 . Проверено 28 августа 2022 .
  4. Wojdyla, Бен (2008-04-23). «Новый Subaru EE20 Boxer Turbo Diesel в деталях» . Ялопник . Проверено 8 декабря 2010 .
  5. ↑ a b c d e f g Момота, Кендзи (22 февраля 2008 г.). «FHI подробно рассказывает о первом в мире дизельном топливе с горизонтальной развязкой для легковых автомобилей» . TechOn
    . Деловые публикации Nikkei . Проверено 28 августа 2022 .
  6. «Технология: Производительность — Двигатель Subaru Boxer» . Subaru Global . Проверено 28 августа 2022 .
  7. ^ a b c Харима, Кендзи (сентябрь 2008 г.). «Subaru Boxer Diesel: первый четырехцилиндровый дизельный двигатель с горизонтальным расположением опор» (PDF) . МТЗ
    . Vol. 69. С. 38–45 . Проверено 28 августа 2022 .
  8. ^ a b «Особая статья 4: Подходы Subaru к предотвращению глобального потепления и усилия по разработке продуктов» (PDF) . Fuji Heavy Industries Ltd. 2009. стр. 17 . Проверено 28 августа 2018 .
  9. «Fuji Heavy Industries представляет новые автомобили Subaru на 62-м автосалоне во Франкфурте» (пресс-релиз). Fuji Heavy Industries Ltd. 9 августа 2007 . Проверено 28 августа 2022 .

  10. «Обзор выставки 78-го Женевского международного автосалона: первый в мире дизельный двигатель SUBARU BOXER дебютирует с моделью Legacy / Outback» (пресс-релиз). Fuji Heavy Industries Ltd. 8 февраля 2008 . Проверено 28 августа 2022 .
  11. «Информация для прессы о SUBARU BOXER DIESEL (Subaru Legacy / Outback 2.0D)» (PDF) (пресс-релиз). Fuji Heavy Industries Ltd. 7 марта 2008 . Проверено 28 августа 2022 .
  12. «Информация о двигателе EE20» . Subaru Diesel Crew.
  13. «Fuji Heavy Industries представит модели Subaru Forester и Impreza с дизельным двигателем Subaru Boxer на автосалоне в Париже 2008 г.» (пресс-релиз). Fuji Heavy Industries Ltd. 5 сентября 2008 . Проверено 28 августа 2022 .
  14. «Обзор выставки 80-го Женевского международного автосалона» (пресс-релиз). Fuji Heavy Industries Ltd. 5 февраля 2010 . Проверено 28 августа 2022 .
  15. «Обзор выставки 83-го Женевского международного автосалона» (пресс-релиз). Fuji Heavy Industries Ltd. 7 февраля 2013 . Проверено 28 августа 2022 .
  16. «Продажи Subaru в Северной Америке достигли рекордно высокого уровня в 2013 финансовом году — в марте в США, Канаде и Австралии установлены рекордные месячные продажи -» (пресс-релиз). Fuji Heavy Industries Ltd. 8 апреля 2013 . Проверено 28 августа 2022 .
  17. «Мировая премьера» SUBARU VIZIV CONCEPT «на Женевском автосалоне 2013 г.» (пресс-релиз). Fuji Heavy Industries Ltd. 5 марта 2013 . Проверено 28 августа 2022 .
  18. «Краткое изложение 85-го Женевского международного автосалона» (пресс-релиз). Fuji Heavy Industries Ltd. 6 февраля 2015 . Проверено 28 августа 2022 .
  19. O’Kane, Тони (15 сентября 2016). «Дизели Subaru и шестицилиндровый двигатель в списке исчезающих» . WhatCar
    . Проверено 28 августа 2022 .
  20. «Subaru перейдет на холостой дизельный двигатель в 2022 году на фоне глобального перехода на электромобили» . Japan Times
    . Киодо. 7 сентября 2022 . Проверено 28 августа 2022 .

  21. Милн, Стюарт (7 марта 2022 г.). «Конец пути для дизельного Субаруса» .
    Автоэкспресс
    . Проверено 28 августа 2022 .
  22. Subaru технический журнал, № 34опубликованный в июне 2007 года
  23. Subaru Technical Journal, выпуск № 33, опубликованный в июне 2006 г.
  24. Марк Вон. «Subaru показывает серийную версию BRZ» . Autoweek.com. Архивировано из оригинала на 2011-12-03 . Проверено 1 декабря 2011 .
  25. «FHI разрабатывает двигатель Subaru Boxer нового поколения» (PDF) . Fuji Heavy Industries . 23 сентября 2010 . Проверено 3 октября 2010 года .
  26. ^ a b Колвелл, KC (январь 2011 г.). «Изучение новой серии FB Flat-Four от Subaru» . Автомобиль и водитель
    . Hearst Corporation . Проверено 15 апреля 2011 года .

  27. Бремнер, Ричард (17 января 2011 г.). «Обзор Subaru Forester 2.0 XS» .
    Autocar
    . Хеймаркет Медиа Группа . Проверено 15 апреля 2011 года .
  28. Stocksdale, Joel (20 августа 2020). «Subaru Levorg, также известный как двоюродный брат WRX-универсал, раскрыт в серийной форме» . Автоблог
    . Дата обращения 2 сентября 2022 .
  29. Щелок, Gerard (21 августа 2020). «Subaru Levorg 2022 года официально дебютирует в Японии — платформа SGP; новый 1,8-литровый оппозитный двигатель с турбонаддувом и EyeSight X» . paultan.org
    . Дата обращения 2 сентября 2022 .
  30. «ス ペ ッ ク» [Технические характеристики]. Subaru из Японии
    . Дата обращения 2 сентября 2022 .
  31. «2009 Subaru Outback 3.0L 5AT Limited Двигатель в сборе. Охлаждение — 10100BR310 — Оригинальная деталь Subaru» . parts.subaru.com
    .
  32. Рид, Мэтт. «Добро пожаловать на мини-сайт Subaru Legacy» . 3Keys Legacy
    . Проверено 4 февраля 2022 года .

EJ255

Надёжный двигатель японского производства с алюминиевым блоком цилиндров. Объём двигателя 2.5 л. Максимальный показатель мощности – 230 лошадиных сил. Установка работает на бензине марки аи-95 – 98.

СПРАВКА: Отличительной особенностью EJ255 является низкий расход топлива. Средний показатель составляет 8.5 л.

Модель выпускается в атмосферном варианте, или с установленной турбиной. Версии с турбинами имеют четыре распределительных вала и систему изменения фаз распределения отработанных газов. В зависимости от турбины показатели мощности отличаются.

Тюнинг

Силовые установки EJ251 не оснащены системой наддува, поэтому потенциал увеличения мощности невелик. Практикуется установка новой прошивки в контроллер управления. Одновременно снимаются каталитические нейтрализаторы, что обеспечивает свободный выход выхлопных газов. Прирост мощности составляет до 30-35 л.с., одновременно немного увеличивается расход топлива.

Имеется информация о единичных случаях установки турбокомпрессоров, позаимствованных у других моторов Subaru. Для обеспечения работоспособности двигателя понижена до 8,0-8,5 степень сжатия (путем установки доработанной поршневой группы и шатунов). Мощность агрегата повышается на 100-120 л.с. Из-за объема доработок стоимость агрегата высока, рентабельнее приобрести и установить на автомобиль готовый двигатель, оснащенный наддувом в заводских условиях.

Двигатель FB20

Надёжный силовой агрегат японского производства. Распределенный впрыск топлива. Управление модели осуществляется электронным блоком. Характеристики:

  • Тип – бензиновый четырехтактный;
  • Материал блока цилиндров – алюминий;
  • Материал головки блока цилиндров – алюминий;
  • Количество камер сгорания – 4;
  • Количество клапанов – 16;
  • Количество распределительных валов – 4;
  • Привод газораспределительного механизма – цепной.

Система смазки фб20 комбинированного типа. Подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма FB25B смазываются маслом, под высоким давлением, поступающим от масляного насоса.

Детали, не подверженные высоким нагрузкам, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала.

Производителем была выпущена версия FB25. Отличительной особенностью от fb20 является система подачи топлива. На FB25 применяется многоточечная последовательная система впрыска. Диаметр рабочих цилиндров FB25 увеличен до 94 мм. Это позволило увеличить показатель мощности до 184 лошадиных сил.

Мотор EZ30

Шестицилиндровая силовая установка Японского производства. Общий объём рабочих цилиндров составляет 3 л. Мотор отличается высокими показателями мощности – 250 л.с. благодаря чему устанавливается на тяжёлые автомобили Subaru. Модель отличается большим ресурсом. Он составляет 300 тысяч километров.

В 2003 году производителем была модернизирована базовая версия, и на основе ее был выпущен EZ30D. Производитель установил новые впускной и выпускной коллекторы, изготовленные из пластика. Привод газораспределительного механизма – цепной. Клапана ГРМ были оборудованы системой изменения фаз распределения воздушной массы и отработавших газов.

Из вышеперечисленного следует, что производитель выпустил большое количество моделей силовых установок, предназначенных для автомобилей Subaru. Выпускаются версии с разным количеством рабочих цилиндров. Выпущенные версии систематически модернизируются. Это позволяет улучшить их технические характеристики. Силовые установки отличаются качеством сборки и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Производитель изготавливает одноцилиндровые двигатели, используемые для установки на сельскохозяйственное и промышленное оборудование.

Четыре цилиндра [ править ]

Все четыре-цилиндровых двигателей Субару ( за исключением серии EN

) являются жидкостным охлаждением, горизонтально против боксер четырех ударов .

Двигатель Subaru EA [ править ]

EA использовался с 1966 по 1994 год в большинстве моделей. Это базовая конструкция с двумя клапанами на цилиндр с сиамскими портами или одним портом, который находится непосредственно рядом с другим, и тремя коренными подшипниками коленчатого вала . Двигатели с верхними распредвалами устанавливались с двумя ремнями ГРМ, тогда как автомобили с верхними клапанами использовали исключительно ГРМ.

Subaru EA82 Двигатель

  • EA52: 977 куб.см OHV , 55 л.с. при 6000 об / мин, используемый в Subaru 1000 1966–1971 гг.
  • EA61: 1088,8 куб.см OHV , 62 л.с. при 6400 об / мин, используемые в Subaru FF-1 Star и Subaru G 1970–1972 годов.
  • EA62: 1267,5 куб.см OHV , 80 л.с. при 6400 об / мин, использовался в Subaru G 1971–1972 годов
  • EA63: 1362 куб.см OHV , 58 л.с. при 5200 об / мин, используемый в Subaru Leone 1973–1976 гг.
  • EA71: 1595 куб.см OHV , 67 л.с. при 5200 об / мин или 68 при 4800 об / мин, используемые в Subaru Leone 1976–1987 гг. И Subaru BRAT / brumby 1978–1980 гг.
  • EA81: 1781 куб.см OHV , 73 л.с. при 4800 об / мин, используемые в Subaru Leone 1980–1984 и Subaru BRAT / brumby 1981–1993 годов
  • EA81T: 1781 куб.см OHV Turbo , 95 л.с. при 4200 об / мин, используемые в 1983–1984 годах в Subaru Leone и Subaru BRAT / brumby.
  • EA82: 1791 куб.см SOHC , 84-97 л.с., используемые в Subaru Leone и Subaru XT
  • EA82T: 1791 куб.см SOHC , 136 л.с. при 5200 об / мин, используемые в Subaru Leone и Subaru XT

Двигатель Subaru EE (дизель) [ править ]

Subaru EE20 (2008 г.)

Subaru представила первый в мире оппозитный дизельный двигатель, который будет установлен на легковой автомобиль на автосалоне в Женеве в 2007 году. [3] Этот 2,0- литровый двигатель DOHC , обозначенный как EE20, [4] имеет мощность 110 кВт (150 л.с.; 148 л.с.) л.с.) при 3600 об / мин и развивает крутящий момент 350 Нм (260 lb⋅ft) при 1800 об / мин [5] [6] с красной линией 4750 об / мин. [7]Двигатель имеет полный рабочий объем 1998 куб.см (122 куб. Дюйма) при квадратном отверстии 86 мм × 86 мм (3,4 дюйма × 3,4 дюйма) на ход поршня со степенью сжатия 16,3: 1 и использует пять основных подшипников. EE20 разделяет размер шага отверстия и сборочную линию с EZ30 на заводе Ooizumi; По сравнению с современным бензиновым EJ20, имеющим такой же рабочий объем, EE20 на 61,3 мм (2,41 дюйма) короче. [5]

В общем распределителе соленоида инжектора изготовлен Denso и работает при 180 МПа (26000 фунтов на квадратный дюйм). [5] IHI геометрия с переменной турбо установлен под правой стороне двигателя, рядом с выпускным коллектором, уменьшая турбо задержку. [7] [5] Для Legacy 2.0D, Subaru заявила, что расход топлива улучшился на 15-20% (в диапазоне от 5,6 до 6,4 л / 100 км (42 и 37 миль на галлон ‑US )), а выбросы CO 2 упали с 196 до 148. г / км (от 0,70 до 0,53 фунта / миль) по сравнению с аналогичной моделью с бензиновым двигателем. [7] [8]

Fuji Heavy Industries (FHI) потратила три года, начиная с осени 2005 года, на разработку EE20 после того, как пришла к выводу, что марке нужен дизельный двигатель для конкуренции в Европе. [8] Подробная информация о движке была впервые опубликована в феврале 2008 г. [5] после дополнительного предварительного просмотра во Франкфурте в 2007 г. [9], а официальное объявление о применении было сделано в Женеве в марте 2008 г. [10] [11]

EE20 изначально был выпущен в соответствии с требованиями к выбросам Евро-4 ; катализатор окисления и сажевый фильтр смонтированы близко к турбо, с использованием тепла от выхлопных газов, а также рециркуляции отработавших газов система с водяным охлаждением правил встретиться. [5] Вскоре соответствие было обновлено до Евро-5 [12] и Евро-6 в 2015 году.

Доступность

Согласно объявлению в марте 2008 года в Женеве, EE20 продавался в моделях Legacy (универсал и седан) и Outback для европейского рынка; дизель сначала предлагался только с механической коробкой передач , а сцепление и маховик были специально модифицированы для использования с дизельным двигателем. [5] В сентябре 2008 года FHI объявил, что EE20 будет доступен как слегка модифицированный вариант (сажевый фильтр был закрыт) для моделей Forester и Impreza, продаваемых в Европе начиная с осени. Для Forester мощность была немного снижена до 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.). [13]

EE20 предлагался с Impreza XV при запуске этой модели в 2010 году. [14] Бесступенчатая трансмиссия Subaru (бренд Lineartronic ) предлагалась в качестве опции для моделей Outback, оснащенных EE20, начиная с 2013 года [15], а также продажи Lineartronic. EE20 Outback будет запущен в Австралии позже в 2013 году. [16] В Женеве 2013 года дизельный боксер был объединен с тремя электродвигателями, чтобы сформировать гибридную трансмиссию Subaru VIZIV Concept. [17] Трансмиссия Lineartronic EE20 была добавлена ​​к Forester в 2015 году. [18]

В 2016 году, сославшись на все более строгие стандарты выбросов, руководитель проекта Impreza заявил, что дальнейшая разработка EE20 была остановлена. [19] В сентябре 2022 года Subaru объявила, что производство дизельных автомобилей закончится к 2022 году; В то время продажи в Европе и Австралии составляли около 15 000 автомобилей с дизельным двигателем ежегодно. Полученные мощности будут использованы для начала производства подключаемых гибридов в 2018 году и электромобилей к 2022 году. [20] В Женеве в марте 2018 года Subaru UK подтвердила планы своей материнской компании прекратить производство дизельного топлива, но у нее было достаточно запасов для удовлетворения этих потребностей. прогнозируемый спрос до конца 2022 года. [21]

Двигатель Subaru EJ [ править ]

Двигатель EJ был представлен в 1989 году в Subaru Legacy для замены двигателей EA. Он был разработан с нуля с пятью основными подшипниками коленчатого вала и четырьмя клапанами на цилиндр и может быть как SOHC, так и DOHC и одним ремнем ГРМ . Пятая цифра — единственный способ сказать, не видя двигатель.

Subaru EJ20G твин турбо

  • EJ15: 1483,4 куб. См, SOHC , 1990–2003 гг., JDM Subaru Impreza
  • EJ16: 90 л.с. при 5600 об / мин, использовавшаяся в Subaru Impreza 1993–2006 гг.
  • EJ18: 1820 куб.см SOHC, 110 л.с. при 5600 об / мин, используемые в 1993–1996 годах в Subaru Impreza, Euro и JDM Subaru Legacy.
  • EJ20: 1994,3 куб. См, доступен в Австралии, Европе и Японии, без наддува, мощностью 115–190 л.с. и с турбонаддувом 220–280 л.с., используемым на большинстве моделей (2002–2005 WRX в США)
  • EJ22: 2212 куб. См, 135–280 л.с., использовавшиеся в 1989–2001 годах в Subaru Impreza и Subaru Legacy.
  • EJ25: 2457 куб. См, 165–320 л.с. в большинстве моделей с 1995 г. по настоящее время
  • EJ30: Особый ограниченный двигатель. Четыре были построены Subaru, но только три остались в рабочем состоянии. Нет доступной технической информации или информации об этих двигателях.

В целом серию EJ можно разделить на две версии: двигатели Phase I (1989–1998) и двигатели Phase II (1999–2010). Двигатели Фазы II отличались новыми головками цилиндров и коленчатыми валами с упорным подшипником, расположенным на шатунном подшипнике №5 вместо №3. Обозначение также изменилось с фазы I на фазу II. Все двигатели фазы I имеют буквенно-цифровой суффикс после стандартного обозначения EJXX, все двигатели фазы II имеют числовой суффикс после обозначения EJXX. Пример:

Фаза I: EJ15E, EJ15J, EJ16E, EJ18E, EJ20D, EJ20E, EJ20G, EJ20H, EJ20J, EJ20R, EJ20K, EJ22E, EJ221, EJ25D

Фаза II: EJ151, EJ161, EJ181, EJ201, EJ202, EJ203, EJ204, EJ205, EJ206, EJ207, EJ208, EJ222, EJ251, EJ252, EJ253, EJ254, EJ255, EJ257

  • Есть как минимум одно исключение из этого правила — двигатель EJ20F MY’07. Скорее всего, F означает bi-Fuel (двигатели, подготовленные для работы на LPG). Эта модель двигателя имеет усиленные клапаны двигателя. Это неподтвержденная информация, основанная только на опыте и наблюдениях пользователей.

Двигатель Subaru EL / Boxer type 3 [ править ]

Двигатель ( яп . Subaru EL )

заменил EJ15 и используется в JDM Subaru Impreza 1.5R (серии GD, GG, GE, GH), начиная с 2006 модельного года. Он основан на двигателе EJ и имеет много общих компонентов, например коленвал от EJ25. Он имеет головки блока цилиндров DOHC с системой изменения фаз газораспределения AVCS на впуске. [22] [23]

  • Рабочий объем: 1,498 куб.
  • диаметр цилиндра x ход поршня: 77,7 x 79 мм
  • степень сжатия: 10,1
  • максимальная мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 6400 оборотах в минуту
  • максимальный крутящий момент: 14,7 кгм (144 Нм) при 3200 об / мин
  • AVCS

Двигатель Subaru EN [ править ]

Субару EN рядный четыре двигателя была введена в 1988 году , чтобы заменить прямой две серии двигатель EK , который был первоначально спроектированный как двигатель с воздушным охлаждением , а затем был изменен как двигатель с водяным охлаждением , используемого в 1969-1972 Subaru R-2 . EN используется во всех кей карах и кей грузовиках, производимых в настоящее время Subaru.

Двигатель Subaru FA [ править ]

Subaru FA20F

( Яп .: Двигатель Subaru FA )

FA был разработан на основе двигателя FB, однако усилия по уменьшению веса при сохранении прочности были основными целями двигателя FA. В то время как двигатели FA и FB имеют общую платформу, FA очень мало разделяет отдельные части с двигателем FB с другим блоком, головкой, шатунами и поршнями. [24]

  • FA20D: 1998 куб.см DOHC , он же Toyota 4U-GSE ; 2013+ Subaru BRZ / Toyota 86
  • FA20F: 1998 куб.см DOHC , турбо, 2012+ JDM Subaru Legacy 2.0GT DIT и 2014+ Subaru Levorg ; 2014+ USDM и JDM Subaru Forester XT; 2015+ USDM Subaru WRX
  • FA24F: 2387 куб.см DOHC , турбо, 2019+ USDM Subaru Ascent , 2020+ Subaru Legacy и 2020+ Subaru Outback

Двигатель Subaru FB [ править ]

Subaru FB16F

Серия FB (первоначально доступная в виде атмосферных двигателей объемом 2,5 и 2,0 литра) является первым оппозитным двигателем нового поколения после серии EJ. Subaru объявила подробности о двигателе FB 23 сентября 2010 года. [25] За счет увеличения хода поршня и уменьшения диаметра поршня Subaru стремилась сократить выбросы и улучшить топливную экономичность, увеличивая и расширяя выходной крутящий момент по сравнению с двигателем предыдущего поколения.

FB имеет полностью новый блок и головку с двумя верхними кулачками с регулируемыми фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов (AVCS — Active Valve Control System) и цепью ГРМ, которая заменила ремень ГРМ. Переход к кулачкам с цепным приводом позволяет расположить клапаны под более узким углом друг к другу и сужает диаметр цилиндра с 99,5 мм до 94. Это приводит к меньшему количеству несгоревшего топлива при холодном пуске, тем самым уменьшая выбросы. Subaru также использует асимметричные шатуны, как в EZ36

. FB лишь ненамного тяжелее и имеет аналогичные внешние размеры по сравнению с двигателем EJ аналогичного объема. В январе 2011 года «
Машине и водителю»
сообщили, что вскоре будет добавлен прямой впрыск. [26] В 2019 году система прямого впрыска была добавлена ​​в двигатели FB, используемые в моделях Crosstrek 2022, Forester 2022 и Legacy и Outback 2022.

Subaru заявляет о сокращении потерь на трение на 28%, в основном за счет более легких поршней и шатунов. [26] [27] У FB на 10% улучшена экономия топлива за счет более быстрого включения мощности и более широкого диапазона крутящего момента.

  • FB16E: 1597 куб.см DOHC , 2012+ EUDM Subaru Impreza XV 1.6i
  • FB16F: 1599 куб.см DOHC , турбо, 2014+ Subaru Levorg
  • FB20B: 1995 куб.см DOHC , 2011+ JDM Subaru Forester , 2012-2016 Subaru Impreza и 2012-2017 Subaru XV
  • FB20D: 1995 куб.см DOHC , Subaru Impreza 2017+ и Subaru XV 2018+
  • FB20X: 1995 куб.см DOHC , Subaru XV Hybrid 2014–16 гг.
  • FB20V: 1995 куб.см DOHC , 2019+ Subaru XV Hybrid
  • FB25B: 2498 куб.см DOHC , Североамериканский Subaru Forester 2011–18 годов, Североамериканский Subaru Legacy 2013–2019 годов и Североамериканский Subaru Outback 2013–2019 годов
  • FB25D: 2498 куб.см DOHC , Subaru Forester 2019+ в Северной Америке, Subaru Legacy 2020+ в Северной Америке, Subaru Outback 2020+ в Северной Америке и Subaru XV 2021+ в Северной Америке

Двигатель Subaru CB [ править ]

Этот раздел нуждается в расширении

. Вы можете помочь, добавив к нему .
( Август 2022 г. )

Двигатель CB

был впервые представлен в 2022 году с Levorg второго поколения . [28] [29] Первый двигатель в серии получил обозначение
CB18
, это 1,8-литровый 16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами, оснащенный двойным AVCS с непосредственным впрыском бензина и турбонагнетателем. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,6 мм × 88,0 мм (3,17 дюйма × 3,46 дюйма) соответственно, а степень сжатия составляет 10,4: 1. Номинальная выходная мощность составляет 130 кВт (180 л.с.) при 5200–5 600 об / мин, а крутящий момент 300 Н · м (31 кг · м; 220 фунт-фут) при 1600–3 600 об / мин. [30]

  • CB18: 1795 куб.см DOHC , Subaru Levorg 2022 года , Subaru Forester 2022 года
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]