Fendt 936 Vario – мощный трактор среднего класса, разработанный в Германии, с использованием самых передовых технологий. Если учесть, что компания Fendt является крупнейшим в мире поставщиком сельскохозяйственной техники, тогда вряд ли кого-то удивит, что рассматриваемая модель находится в числе лучших тракторов из своей ценовой категории. В этом можно убедиться, судя по сбалансированным характеристикам трактора, передовым внедорожным способностям, а также универсальным возможностям на бездорожье. Модель Fendt 936 Vario широко востребована в сельском хозяйстве, а также в коммунальщиков и частников. Рассмотрим главные преимущества и характеристики данного трактора.
Навигация по статье
- 1 Описание и назначение
- 2 Технические характеристики трактора Fendt 936 Vario
- 3 Особенности устройства 3.1 Трансмиссия и ходовая
- 3.2 Кабина и комфорт оператора
Описание и назначение
Fendt 936 Vario – колесной трактор среднего класса, в котором заложены проверенные временем технологии, а также мощность и внедорожный потенциал. Так, раскрыть в полной мере возможности трактора можно в таких операциях: окучивание, культивация, вспахивание, рыхление, погрузка и разгрузка, а также перетаскивание и буксирование грузов. В целом, машина способна обрабатывать мягкую и твердую почвы различными способами. В коммунальной сфере трактор Fendt 936 Vario можно использовать для выкапывания или замены канализационных труб, уборки тротуаров и проезжей части от мусора или снежных сугробов. В поисково-спасательной деятельности рассматриваемая модель подойдет в качестве буксира или погрузчика бетонных конструкций.
Проведение ремонтных работ
Немецкие трактора Фендт являются тяжелым оборудованием с высокими техническими характеристиками, рассчитанным на длительное применение. Но все же, это техника, которой свойственно периодически выходить из строя.
Способы ремонта большинства неисправностей представлены в инструкции по эксплуатации в виде фото, вот наиболее часто встречающиеся из них: Причины того, что двигатель не запускается
- Недостача топлива (следует просто долить дизель);
- В топливную систему попал воздух или грязь (необходимо разобрать, промыть и устранить неисправность);
- При отрицательных температурах возможна неисправность системы холодного пуска (в этом случае следует обратиться в сервисный центр, производить ремонт самостоятельно не рекомендуется);
- Повреждена система пуска мотора (следует проверить всю проводку);
- Разрядился аккумулятор (необходимо проверить напряжение и подзарядить его).
Если двигатель заводится, и тут же глохнет, то вот что могло привести к этому:
- Наличие воздуха или грязи в топливной системе (следует разобрать и прочистить этот узел);
- При отрицательных температурах возможно образование льда или парафина, который забивает топливную систему (необходимо очистить фильтры и магистраль полностью и удалить образовавшийся воздух);
- Переполнен водоотделящий фильтр (следует очистить его).
Технические характеристики трактора Fendt 936 Vario
- Разработчик – Deutz (Германия)
- Тип двигателя – шестицилиндровый дизель
- Номинальная мощность – 330 лошадиных сил
- Максимальная мощность – 360 лошадиных сил
- Расход топлива – 195 г/Квт в час
- Коробка передач – бесступенчатая
- Транспортная скорость – 55 км/час
- Мощность гидравлического насоса – 160 литров в минуту
- Давление в гидравлике – 200 бар
- Грузоподъемность заднего орудия – 11800 кг
- Размеры передних колес – 600/70R34
- Размеры задних колес – 710/75R42
- Размеры трактора, мм: Длина – 5655, Ширина – 2750, Высота – 3372
- Масса – 10830 кг.
Особенности устройства
Машина оснащена мощным шестицилиндровым мотором собственного производства фирмы Deutz. Энергоэффективная силовая установка при рабочем объеме 7,7 литра развивает крутящий момент 1440 Н/м, при этом еще имеется запас момента в 34% от общего значения. Благодаря этому силовой агрегат имеет отличные тяговые показатели, которые помогают на бездорожье. При этом мощность мотора достигает 330 лошадиных сил в базовом режиме, а при задействовании турбонаддува отдача повышается до 360 сил. Выделим главные особенности силовой установки:
- Топливный впрыск Common Rail, способствующий равномерному распределению горючей смеси по всей камере сгорания. Рациональное использование топлива позволило не только снизить расход горючего, но снизить объем вредных выбросов и улучшить разгонные характеристики
- Силовая установка способна развивать максимальный крутящий момент, начиная с самых низких оборотов
- Расход топлива на уровне 195 г/кВт/ч, что является достойным показателем для этого класса
- Эффективная система охлаждения, предотвращающая мотор от перегревания, особенно в жаркую погоду
- Двухступенчатая система турбонаддува для повышения мощности до 360 л. с.
- Вместительный топливный бак объемом 660 литров, позволяющий преодолевать большие расстояния, не опасаясь при этом за нехватку топлива и внеплановые заправки
- Предпусковой подогреватель и электрический стартер, способствующие нормальному запуску и бесперебойной работе мотора в зимнее время года.
Трансмиссия и ходовая
В трактора Fendt 936 Vario используется фирменная бесступенчатая коробка с виртуальными передачами переднего и заднего хода. Бесконечное количество скоростей с короткими передаточными числами позволяет уменьшить уровень шумов и вибраций, а также исключить запаздывания, рывки или подергивания при переходе на следующую или пониженную передачу, как было бы в случае с механической КПП. Бесступенчатая КПП позволяет в полной мере раскрыть потенциал мотора, а именно его максимальную мощность и крутящий момент – безусловно, это говорит в пользу выносливости и долговечности конструкции. В результате максимальная скорость трактора составляет 55 км/час. Чтобы еще больше усилить прочность коробки передач, и адаптировать ее к тяжелым нагрузкам, ее оснастили двухрежимным валом отбора мощности, способным работать в диапазонах 500-1000 об/мин.
Полноприводное шасси трактора Fendt 936 Vario дополнено блокируемым дифференциалом, который используется в каждом из колес. Это в значительной степени улучшает внедорожные способности машины, в том числе и за счет больших широкопрофильных колес и высокого дорожного просвета. К тому же, среди других особенностей кузова отметим минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда, а также прочную моторную защиту. Все это позволяет преодолевать любые преграды, включая раскисший грунт, глубокие ямы и колеи, а также 30- и 40-процентные подъемы. Помимо этого, курсовую устойчивость машины удалось повысить за счет следующих параметров:
- Длинно-ходовая 300-миллиметровая гидропневматичская подвеска переднего моста
- Удлиненная колесная база
- Динамическая система стабилизации
- Антиблокировочная система.
Помимо вала отбора мощности (ВОМ), рассмотренного выше, конструкция трансмиссии и грузовые способности трактора улучшены с помощью гидравлической системы, которая имеет собственный гидравлический насос. Его пропускная способность составляет 160 литров в минуту, а давление в гидравлике достигает 200 бар. Надо признать, что это весьма достойные параметры, благодаря которым появилась возможность установить не одно, а сразу два навесных трехточечных устройства – в передней и в задней части трактора. При этом общая грузоподъемность основного заднего навесного орудия достигает 11,8 тонн, в то время как производительность переднего устройства составляет 5,6 тонн. Обратим внимание, что в гидрораспределителе есть несколько положений, посредством которых можно совместить работу обоих навесных орудий, и тем самым увеличить грузоподъемность почти в два раза.
Кабина и комфорт оператора
Кабина трактора Fendt 936 Vario – заслуживает отдельного внимания. В салоне трактора рассредоточены элементы комфорта и функциональности, среди которых выделим мощный блок климатической системы, которая поддерживает нужную температуру в холодное или жаркое время года. Также отметим многослойную шумо- и теплоизоляцию салона от внешних шумов и вибраций, исходящих от качения шин и силовой установки. Сама кабина изготовлена из высокопрочных стальных листов, соединенных между собой точечной сваркой. Это обеспечивает беспрецедентную прочность. Внешние элементы кузова покрыты лакокрасочным материалом, оберегающим от мелких повреждений. Помимо теплоизоляции, кондиционера и отопителя, среди других элементов комфорта еще есть электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, а также водительского сиденья. Есть возможность отрегулировать и рулевую колонку, и тем самым подстроить рабочее место под свой рост и телосложение. Помимо внешних зеркал, для улучшения обзорности предусмотрена широкая площадь остекления, обеспечивающая хорошую видимость по всем направлениям. И наконец, обратим внимание на эргономичные органы управления, рычаги и переключатели, расположенные на массивном подлокотнике возле водительского сиденья. Здесь же расположен и цветной дисплей, предлагаемый в виде опции. На него можно вывести различные показания, касающиеся расхода топлива, температуры и давления масла, текущего пробега, а также контроля за положением и загрузкой навесных орудий, и многие другие параметры. Таким образом, водитель всегда будет в курсе технического состояния трактора, а при необходимости компьютер оповестит о наступлении очередного ТО, и водитель сможет вовремя, и без опозданий, посетить ближайшую сервисную станцию.
Сервисный отдел немецкого бренда Fendt оснащен всем самым необходимым для быстрого выявления неполадок, а также немедленного их устранения. Современные диагностические стенды позволяют в кратчайшие сроки привести трактор в рабочее состояние, и тем самым исключить до минимума форс-мажорные ситуации и простои в работе.
Популярная сельскохозяйственная техника
Несмотря на высокий уровень развития многих стран, существенную роль в их развитии продолжает играть сельское хозяйство. Каждый день все большее количество предприимчивых людей стремится попробовать себя в этой отрасли. И для правильной организации своего дела им необходима сельскохозяйственная техника.
Самые популярные машины
Сельскохозяйственная техника – собирательное название для ряда машин, которые служат для автоматизации и механизации широкого спектра мероприятий сельского хозяйства. На данный момент самыми распространенными типами техники являются следующие представители:
- Сеялки – средства для посева культур.
- Культиваторы – агрегаты для предпосевной обработки почвы и возделывания земель с посевами.
- Комбайны – комплексы технических средств, способных выполнять целые технологические этапы.
- Плуги – менее востребованный аналог культиваторов.
- Косилки – средства для сбора урожая, заготовки силоса.
Но вся популярность представленных средств меркнет перед представителем, которым может похвастаться сельскохозяйственная техника, – трактором.
Популярность трактора
Количество автомобилей приведенного списка равняется числу задействованных «в поле» тракторов. Данная сельскохозяйственная техника имеет несколько классификаций, основной из которых считается деление по типу движителя:
- Колесная пара. Главное преимущество такой техники состоит в высокой скорости перемещения, однако это достигается за счет падения тяги во время работы.
- Гусеницы. Основной плюс заключается в большей мощности и меньшем давлении машины на грунт. Но для перемещения такой техники нередко требуются транспортировщики.
Их исключительная востребованность обусловлена широким спектром выполняемых операций. Благодаря большому числу навесного оборудования трактор может выполнять различные мероприятия – от предпосевной обработки почвы до посадки семян и уборки урожая.
Основные производители
Признанным лидером производства тракторов в восточной Европе является Минский тракторный завод. С представителем «Беларус» знаком даже тот, кто никогда не имел дела с сельским хозяйством. В США лидирующие позиции занимает компания John Deere, а в западной Европе – немецкая фирма CLAAS.
Задумываться над тем, какая сельскохозяйственная техника лучше подходит для нашей страны, не приходится. Трактор «Беларус» минского производства отлично подходит для суровых климатических условий России, отличается выносливостью и доступными запасными элементами, а также лояльной ценовой политикой со стороны производителя.
Фото Fendt 936 Vario
Отзывы
- Николай, Ленинградская область. Fendt 936 Vario – весьма производительный трактор, очень мощный, но слишком требовательный к качеству топлива. Обычную солярку в такую машину залить не получится, иначе велика вероятность загрязнения камеры сгорания. Все может дойти до полного отказа мотора. Обслуживание, мягко говоря, не из дешевых, но оно того стоит. За мощность и универсальные способности, как всегда, надо платить. Модель Fendt 936 Vario – действительно универсальный трактор, стильный снаружи и комфортный внутри. Эффективное охлаждение удачно борется с перегревом в жаркую погоду, а предпусковой подогреватель и электрозапуск позволяют легко запускать мотор даже при минусовых температурах. Претензий в плане мощности у меня к трактору не возникает, и машиной очень доволен.
- Максим, Свердловск. Fendt 936 Vario – классный трактор для повседневных поездок. Отдельно отмечу очень просторную и функциональную одноместную кабину, в которой удалось уместить целую кучу опций – это и переключатели, и цветной дисплей, и кнопки управления навесными орудиями. Теперь все приборы расположены под рукой, и к ним не нужно тянуться. Все работает как надо, хотя от качества сборки я ожидал намного большего, учитывая престиж и репутацию бренда.
Инструкция по эксплуатации
Тяжелая сельскохозяйственная техника Фендт предназначена для профессионального использования. Она отличается высокими тяговыми и эксплуатационными характеристиками, надежностью, повышенной проходимостью и экономичностью.
Техническое обслуживание
Трактора марки Fendt оборудованы специальными системами контроля, позволяющими оператору управлять всеми процессами непосредственно из кабины. Исправную длительную службу трактора обеспечит должный уход и своевременное техническое обслуживание.включающее в себя следующие этапы:
- Замену моторного масла в двигателе каждые 500 проработанных моточасов. Немецкий производитель рекомендует использовать такие смазочные материалы собственного изготовления, как: 15W-40 и 10W-40.
- Замена трансмиссионного масла выполняется по истечение 1000 часов работы, для этой цели используется масло Fendt 85W-90.
- Гидравлическая система работает на моторном масле с классификацией не ниже CD.
- Оставляя машину на длительное хранение, не забываем слить рабочие жидкости, которые потеряют свои свойства и придут в негодность.
- Качеству топлива и смазочных материалов уделяем особое внимание — от этого зависит работоспособность тракторов Фендт.
Основные неисправности и способы их устранения
Инструкция, входящая в комплектацию к любому из тракторов, содержит полную таблицу с перечнем неисправностей. Затронем те причины, которые мешают запуститься силовой установке:
- Отсутствие топлива в баке;
- Уровень масла ниже нормы;
- Рабочие жидкости низкого качества;
- Поломка топливного насоса;
- Фильтры засорились;
- Стартер вышел из строя;
- Аккумуляторная батарея разряжена;
- Компрессионная система вышла из строя;
- Форсунки засорены.