В одной из предыдущих статей мы уже рассматривали 5 самых дешевых вездеходов-амфибий на шинах сверхнизкого давления. Продолжим эту тему, но сегодня рассмотрим 5 серийно выпускаемых гусеничных плавающих вездеходов стоимостью до 500 тысяч рублей. Именно вездеходов, не мотобуксировщиков и не снегоходов, хоть их, при желании, тоже можно использовать как вездеходы. В большинстве своем это мини вездеходы с маломощными китайскими двигателями, преимущественно Lifan. Итак, начнем.
Если не хочется читать, можете посмотреть следующее видео, которое по содержанию повторяет статью:
«Охотец»
В огромной стране есть, где найти непроходимые места, но только не для современного человека. Его не испугаешь тайгой, снегами или болотами, потому что существует такая техника как гусеничный вездеход охотец, самый популярный вариант спецтехники для любителей испытать острые ощущения. Выбирают это транспортное средство, прежде всего за отличную проходимость, наличие полноприводной системы, экономичность и простоту. Существует около 4 вариантов моделей, но лучший гусеничный вездеход из России имеет одинаковую конструкцию, меняются лишь двигателя и расцветка.
Выбирая агрегат для рыбалки или охоты, можно считать, что идеальный вариант, потому что гусеничный вездеход охотец спокойно преодолевает небольшие реки и болота, ему не нужна дорога, чтобы проехать дальше. Одновременно гребут все колеса и приводят в действие гусеницы, это придает уверенности на бездорожье. В качестве двигателя вездеходы хорошего качества получили китайский силовой агрегат от компании Лифан. Производитель известен в России и поэтому имеет спрос. Стоимость за «Охотец» в базовой комплектации может начинаться от 220 000 рублей.
- Мощность: 13-24 л.с.
- Скорость: 30 км/ч
- Грузоподъемность: 500 кг.
- Ширина гусеницы: 40 см
- Колея: 1600 мм
- Клиренс: до 31 см
- Бак: 6,5 л.
- Масса: 380 кг.
Метелица
Внедорожник Метелица представляет собой стандартный гусеничный вездеход. Его главное отличие от предыдущей модели заключается в том, что при управлении автомобилем задействована только главная передача и рулевое управление. Этот вездеход способен преодолевать любые снежные покровы и водные препятствия благодаря широкому профилю гусеницы, которая практически не оказывает давления на поверхность земли или грунта.
Ко всему прочему, гусеничный вездеход можно использовать в качестве средства передвижения. Нефтегазодобывающие компании проверяют нефтепроводные и газовые магистрали именно с помощью этого вездехода. Также спасательные и геологоразведочные работы трудно представить без Метелицы.
Говоря об отечественных вездеходах, хочется отметить, что в комплектацию этих автомобилей входят двигатели, мощность которых составляет 30 или 24 лошадиных сил. Автомобили оборудованы четырехскоростной коробкой передач. Внедорожник может вместить до 5 человек вместе с необходимым оборудованием, если движение совершается по суше и по ровной поверхности. Очень удобно управлять таким автомобилем даже на маленькой площади дорожного полотна, так как мини-вездеход беспрепятственно разворачивается даже при недостаточной площади поверхности. При маневре учитывается разница вращения обеих гусениц, что позволяет автомобилю совершить разворот на месте.
Ухабы и канавы не побеспокоят пассажиров благодаря направляющим колесам с пружинной подвеской. Стоит отметить и тот факт, что со скоростью 5 километров в час вездеход способен преодолеть спуски и крутые подъемы. Конечно, мини-вездеходы имеют достаточно плюсов, но и о минусах не стоит умалчивать. За прекрасными техническими характеристиками скрывается не очень привлекательная внутренняя приборная панель и оснастка автомобиля.
Tinger Scout
Только лучшие вездеходы для охоты и рыбалки способны заменить сразу 5 видов техники, такие как трактор, снегоход, болотоход, квадрик и амфибию. Сегодня о Tinger Scout слышали по всему миру, это отличная техника за свои деньги, при мощных показателях. Надежный движок собственного производства, с ним спокойно можно преодолеть абсолютно любые сложные препятствия на дорогах, болотах и в грязи. Он надежен и одновременно экономичен. Позаботились в компании о комфорте, сидения выглядят удобными и ездоку в них проще держать контроль над управлением.
Лучший гусеничный вездеход Tinger Scout получил надежный корпус, которому не страшны царапины, а во время поездок в лесу их бывает обычно много. Стальную раму делают на Северстали, которая намного прочнее обычного материала. Армированные гусеницы изготовлены из прочной резины и дополнены жесткими грунтозацепами, длиной в 2,5 см. Стоимость такого агрегата может достигать 580 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
- Мощность: 22 л.с.
- Скорость: 35 км/ч
- Грузоподъемность: 300 кг.
- Ширина гусеницы: 48 см
- Колея: 1340 мм
- Клиренс: 30 см
- Бак: 28 л.
- Масса: 580 кг.
Caiman Эксперт
Несомненно, его можно называть как лучший гусеничный вездеход на сегодняшний день, ведь разработкой занимались на протяжении почти 2 лет. Все элементы, детали и узлы сделаны из износостойкой стали. Агрегат устойчивый на воде, благодаря герметичному кузову, может пройти через воды, конечно, не самые глубокие. Конструкция простейшая, поэтому отремонтировать ее некоторые владельцы смогут самостоятельно, без поездки в автомастерскую. Какой гусеничный вездеход лучше с крышей, это Кайман, он действительно может претендовать на первые места. Кроме того у него удобные сидения, сразу на четверых. Поэтому присматривая агрегат для охоты компанией, тоже прекрасный вариант.
- Мощность: 18,5 л.с.
- Скорость: 40 км/ч
- Грузоподъемность: 350 кг.
- Ширина гусеницы: 36,5 см
- Колея: 1700 мм
- Клиренс: 35 см
- Масса: 550 кг.
Вездеходы-амфибии макс (max), райда, егерь, елисей, кит, мираж и др.
Являясь одним их лидеров на рынке оптовой и розничной торговли, «Sale Techno» предлагает своим клиентам только лучшие товары, прошедшие сертификацию ISO 9001, а также российскую сертификацию «РОСТЕСТа». Весь поставляемый товар отличается высокой надежностью и долговечностью его эксплуатации. В настоящее время магазин «Sale Techno» является официальным дистрибьютором таких известных брендов, как Domos, Fortune, Jianling, Favorit, Vitek, Forte, LG, Атлант, Гефест (Брест), Ardo, Daewoo, Ariston, Indesit, Бирюса, Саратов и других… К тому же, некоторые товары мы предлагаем купить в кредит.
§
Новинки интернет-магазина |
Новинки интернет-магазина |
Являясь одним их лидеров на рынке оптовой и розничной торговли, «Sale Techno» предлагает своим клиентам только лучшие товары, прошедшие сертификацию ISO 9001, а также российскую сертификацию «РОСТЕСТа». Весь поставляемый товар отличается высокой надежностью и долговечностью его эксплуатации. В настоящее время магазин «Sale Techno» является официальным дистрибьютором таких известных брендов, как Domos, Fortune, Jianling, Favorit, Vitek, Forte, LG, Атлант, Гефест (Брест), Ardo, Daewoo, Ariston, Indesit, Бирюса, Саратов и других… К тому же, некоторые товары мы предлагаем купить в кредит.
А еще интересно: Система питания дизельного двигателя Common Rail (коммон рейл): назначение и устройство
§
Являясь одним их лидеров на рынке оптовой и розничной торговли, «Sale Techno» предлагает своим клиентам только лучшие товары, прошедшие сертификацию ISO 9001, а также российскую сертификацию «РОСТЕСТа». Весь поставляемый товар отличается высокой надежностью и долговечностью его эксплуатации. В настоящее время магазин «Sale Techno» является официальным дистрибьютором таких известных брендов, как Domos, Fortune, Jianling, Favorit, Vitek, Forte, LG, Атлант, Гефест (Брест), Ardo, Daewoo, Ariston, Indesit, Бирюса, Саратов и других… К тому же, некоторые товары мы предлагаем купить в кредит.
Пелец Мини 3
Если начинают задавать вопросом о том, какие лучшие вездеходы для охоты и рыбалки есть на данный момент, невольно вспоминаешь про этого болотохода на гусеницах. Несмотря на его достаточно компактные размеры кузова, он довольно мощный и способен пробираться даже через подмерзшие топи, об этом утверждают не только производители. Движок в 30 сил готов доставить рыболовов в самые труднодоступные места. Стоит монстр дороговато, больше чем полмиллиона, но он заслуживает этих денег.
- Мощность: 30 л.с.
- Скорость: 35 км/ч
- Грузоподъемность: 400 кг.
- Ширина гусеницы: 38 см
- Клиренс: 30 см
- Бак: 40 л.
- Масса: 650 кг.
Вездеход пелец
Пожалуй, самым популярным снегоболотоходом является Пелец. Его часто применяют на заболоченной местности, заснеженной трассе или в районе разлива рек. Автомобиль легко преодолевает высокие берега, ямы и кручи, редкие леса и пересеченную местность. Конструкция кузова позволяет работать даже в воде длительный период.
Амфибия имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза. Водитель и пассажиры смогут разместиться и взять с собой все необходимое для отдыха и рыбалки. Конечно, вездеход будет нагружен, поэтому его скорость будет составлять всего около двух километров в час. Стоить отметить, что двигатель вмещает в себя 17 литров. Это очень неплохой результат для такого рода автомобилей.
PatrolTrack
Узнаваемый многими лучший гусеничный вездеход 2021, который подходит для любого сезона и может свободно пройтись по снежной целине или даже болоту. Уже посмотрев на агрегат, внешне становится понятно, что это настоящий гибрид квадроцикла и гусеничного транспорта. За рулем транспортного средства становится возможно преодолеть брод с глубиной до 70 сантиметров. Но больше всего любят транспорт за его скоростные показатели, все 60 км/ч по дороге и до 30 км/ч по снегу с глубиной 30 см.
- Мощность: 55 л.с.
- Скорость: 60 км/ч
- Грузоподъемность: 360 кг.
- Колея: 1190 мм
- Бак: 38 л.
- Масса: 590 кг.
Танк для двоих: тест-драйв снегоболотохода Пелец-Мини II
Именно по этим причинам конструкторы всего мира давно пришли к согласию в плане того, что наилучшим вариантом трансмиссии для легкой внедорожной техники (имеются в виду снегоходы и квадроциклы) является вариатор, обеспечивающий непрерывность передачи крутящего момента. Но в случае утилитарных моделей, которым придется работать в совсем тяжелых условиях, возить грузы и таскать прицепы, диапазон изменения передаточных может оказаться маловат, так что их трансмиссию дополняют коробочкой с понижающим рядом.
Конструкторы «Пелеца» пошли дальше. Они использовали клиноременный вариатор, с которым состыковали стандартную четырех иди пятиступенчатую КПП. Общее передаточное отношение такого тандема может изменяться в 16 раз! При этом вам не придется постоянно шуровать рычагом КПП во время движения: вариатор прекрасно справляется и с функцией сцепления (или, как принято его называть применительно к бронетанковой и прочей гусеничной технике, главного фрикциона), и с изменением передаточного отношения при движении в достаточно стабильных условиях.
Как показал мой опыт, просто в снежной целине и при преодолении не слишком экстремального рельефа лучше всего выбрать вторую передачу. Скорость движения при этом составляет от 0 до 35 км в час. Для буксировки прицепа или саней с грузом (а «Пелец Мини 2» вполне может буксировать груз до полутонны) — включите первую. Ну а для быстрого перегона по дороге подойдет третья или четвертая. Естественно, придется переключиться и для движения назад, хотя гусеничная машина вполне может использовать казахский принцип. Знаете такой? Ну, слышали шутку про то, что казахи не знают слова «назад», а знают только «алга!», то есть «вперед»? А если им нужно двигаться в противоположном направлении, они разворачиваются и говорят «Алга!» Вот и вы так можете: ведь как любая гусеничная машина, «Пелец» способен развернуться на одном месте. Главное при этом не переусердствовать с газом, чтобы не сорвать гусеницу.
Ходовая часть
Ну и наконец, несколько слов о самом гусеничном движителе. Нужно сказать, что на самом деле гусеница — это весьма сложный и технологичный узел, особенно, если она представляет собой соединенные в цепь отдельные траки. Резинометаллическая гусеница, конечно же, значительно легче и проще многозвенной, и надежность их на сегодняшний день доведена до весьма высоких показателей. Первые резиновые ленты Кегресса отделяют от гусениц современных снегоходов и вездеходов десятилетия технологического развития.
Гусеничные ленты для вездеходов «Пелец» отливают на специализированном предприятии, используя оснастку, изготовленную . Конструкторы использовали компоновочную схему, при которой ведущее колесо расположено спереди, а натяжной ленивец — сзади. Казалось бы, раз двигатель у машины разместился в задней части корпуса — то и ведущее колесо было бы логично расположить там же. Ан нет, заднее расположение ведущего колеса приводит к тому, что верхняя ветвь гусеницы имеет тенденцию к провисанию, что, в свою очередь, повышает вероятность «разуться» в самый неподходящий момент.