Гусеничные тракторы Т-38, Т-40, Т-50 и их модификациифотогалерея |
Взамен ранее выпускаемого трактора КДП-35 и на его базе в 1958 г. Липецкий завод разработал и после соответствующих испытаний внедрил в производство трактор Т-38 класса 2 т. В тракторе Т-38 все дефекты, имевшие место на тракторе КДП-35, устранены. В 1959 г. трактор подвергся модернизации, в результате которой мощность двигателя была повышена с 40 до 45 л.с. за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала с 1400 до 1600 об/мин. После модернизации трактор получил марку Т-38М. Дальнейшее развитие модели — трактор Т-40Б. Трактор Т-50А, садово-огородный, гусеничный, класса 0,2 т, создан для замены трактора КДП-35. По основным узлам и агрегатам трактор Т-50А унифицирован с пропашным гусеничным трактором Т-40Б и колесным трактором Т-42. От трактора Т-50А трактор Т-40Б отличается несколько увеличенным дорожным просветом и увеличенной шириной колеи. Тракторы Т-38 выпускались с 1958 по 1961 гг., модернизированные тракторы Т-38М — с 1962 по 1973 гг.
Трактор Т-50
Трактор Т-50 производился Липецким тракторным заводом в прошлом веке. При его проектировании конструкторы использовали основные узлы и технические характеристики от Т-40Б и Т-42. Сейчас он уже снят с производства, и встретить его можно довольно редко.
Эта модель разрабатывалась для обработки фермерских и сельскохозяйственных угодий среднего размера, виноградников и садов. Это устройство может применяться и в зимний период времени для уборки снега. Функциональность трактора расширяется благодаря наличию дополнительного навесного оборудования.
Навесное оборудование
Доступное навесное оборудование для трактора Т-50:
- грабли-ворошилки;
- дисковая борона;
- картофелекопалка тракторная, на два ряда;
- культиватор (фреза — 1,5 м);
- почвофреза;
- плуги трехкорпусные и двухкорпусные;
- сегментная сенокосилка;
- щетка для уборки;
- отвал;
- картофелесажалка;
- выкапыватель картофеля.
Культиватор
Плуг двухкорпусный ПЛН 2-30
Плуг однокорпусный навесной PL-130
Косилка
Отвал
Технические характеристики
Габаритные размеры Т-50 составляют 2850×970×1100 мм. Чистый вес трактора достигает 2,5 тонн. Максимальная грузоподъемность составляет 2 тонны.
Двигатель
На гусеничном тракторе Т-50 установлен дизельный 4-х тактный мотор с 40 лошадиными силами и воздушным охлаждением. Максимальный передаваемый крутящий момент составляет 16,8 кГм. Топливный бак емкостью 115 литров, способен обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.
Коробка передач
Для выбора оптимальной скорости эксплуатации, КПП имеет 8 ступеней для езды вперед и четыре назад. Запуск двигателя Т-50 происходит при помощи электростартера с дополнительно установленным декомпрессором.
Ходовая и трансмиссия
Вал отбора мощности в этой модели гусеничного трактора может работать в синхронном и независимом режиме. Ходовая часть выполнена из цельного металла. Она способна обеспечивать длительный период эксплуатации с минимальным количеством затрат времени на уход и обслуживание. Смазывание катков происходит при помощи централизованной системы смазки.
Для увеличения срока эксплуатации трактора Т-50, на гусеницах установлен закрытый шарнир и литые звенья. Также имеются скошенные шпоры с целью увеличения сцепления с поверхностью.
Кабина и управление
Кабина этой модели производится из высококачественного профильного металла. Она застеклена со всех сторон. В кабине дополнительно установлена шумоизоляция и герметизация. Для поддержания комфортной температуры предусмотрено наличие вентиляции и системы отопления.
Гидравлика и приводы
Гидравлическая система гусеничного трактора Т-50 приводит в работу тяжелое навесное оборудование. Позади установлена трехточечная сцепка.
Кроме того, предусмотрена возможность подсоединения навесных орудий по бокам и спереди устройства. Для этого применяются выносные цилиндры. Управление задней и боковой сцепкой могут происходить независимо друг от друга.
СТЗ-3
1937 – 1952 г.в.
Первый серийный более мощный гусеничный трактор, который начали производить в Сталинграде и Харьково. После подключился еще и Алтайский завод, но там их наименовали как АТЗ-НАТИ. Более-менее этот агрегат похож на современные машины, рамная конструкция, наполовину закрытая кабина и карбюраторный двигатель, развивающий мощность до 52 л.с. Кстати говоря, шасси было военным. За все время выпустили около 191 000 единиц.
- Мощность: 52 л.с.
- Масса: 5,1 т.
- Скорость: 7,9 км/ч
Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Гусеничный трактор Т-50 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий дизель.
Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его. Не допускается эксплуатации техники без масла.
По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.
Основные неисправности и способы их решения
Каждый владелец трактора Т-50 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:
- Нехватка дизеля;
- Отсутствие смазочного материала;
- Попадание воздуха в топливную систему;
- Неисправность топливной системы;
- Выход из строя системы зажигания.
А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:
- Нет полной подачи топлива;
- Засорился топливный или воздушный фильтр;
- Неисправность форсунки;
- Неверно выставленный угол подачи топлива.
ДТ-54
1949 – 1979 г.в.
На старте 50-ых годов гусеничные трактора СССР пополнились первым дизельным агрегатом, который стал одним из самых массовых. За разработку этой техники руководитель и вся команда получили премию второй степени, так называемую «Сталинскую». Ее размер составлял 100 тысяч рублей. За все время на Сталинградском, Алтайском и Харьковском заводах построили почти миллион единиц.
На те времена гусеничный трактор дт 54 был самым мощным и поэтому трудился практически на каждой ферме или совхозе. Его тяговые усилия могли достигать 2,85 тонн, при этом техника развивала скорость до 7,9 км/ч. Как говорит история, за рулем сельскохозяйственной машины трактористы делали по 2 000 гектар и поломки для машины не были такими уж частыми случаями. Трактор успешно шел на экспорт в другие страны, всего ДТ-54 пользовалось 36 государств, наиболее успешно он пошел в Китай и Вьетнам.
- Масса: 5,4 т
- Длина: 3,66 м.
- Высота: 2,3 м.
- Ширина: 1,86 м.
- Колея: 1435 мм.
- Мощность: 54 л.с.
- Скорость: 7,9 км/ч
- Бак: 185 л.
[ads-pc-1]
[ads-mob-1]
Отзывы владельцев
Вот несколько мнений от владельцев с форумов.
Николай:
«Техника уникальная. Такой встречал в своей жизни очень мало. Мне посчастливилось поработать на таком в юности. Машина неплохая, но есть много нюансов. Я проработал на ней всего 3 месяца, потом перевели на колесный МТЗ. По мощности выдает нормально, едет тоже неплохо, но в кабине тихий ужас. Исходит сильная вибрация и шум, при быстрой езде очень не комфортно, а при большой нагрузке мотор начинает реветь не вероятно. Спасался берушами…»
ДТ-75
1963 – 2009
Перед вами легендарный гусеничный трактор ДТ 75 прямиком из Советского Союза, добравшийся до наших времен. Производством техники занимался Волгоградский завод, и за все время здесь было создано около 2 741 000 единиц, работающих даже сегодня в некоторых хозяйствах страны. Самый массовый трактор естественно неоднократно был модернизирован и улучшен, чтобы соответствовать современным требованиям. На самом старте в качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель, выдающий мощность в 75 л.с., но потом появилась версия более мощная. Последний мотор развивает 95 лошадиных сил.
Далеко не все советские гусеничные трактора могут похвастаться кабиной с двумя мягкими сидениями, которые еще и можно регулировать как по весу, так и по своему росту. Уже в те времена о работниках думали и увеличили размеры кабины, установили в более удобной манере рычаги для управления. Многие не знают, что гусеничный трактор ДТ 75 также прозвали «Почтальоном». Все из-за расположенного с боковой стороны топливного бака.
- Масса: 6 т
- Длина: 3,48 м.
- Высота: 2,65 м.
- Ширина: 1,89 м.
- Колея: 1330 мм.
- Мощность: 75, 90 и 95 л.с.
- Скорость: 12 км/ч
- Бак: 240 л.
Описание
Т-50 («Владимирец») — современная модель универсального колесного трактора, обладающего пропашным назначением. Относится к тяговому классу 0,9. разработчиком данной модели является завод-производитель в г. Покров (Россия, Владимирская область). Машина прошла долгий период испытаний и тестирования, которые привели к конструктивным изменениям. Помимо технической части, был модернизирован внешний дизайн агрегата.
Трактор Т-50 предназначен для использования на приусадебных участках, дачных кооперативах, частых и государственных земельных угодьях малой и средней площади. Машина всесезонная, может применяться даже зимой. При дополнительном оборудовании навесными устройствами функционал трактора значительно расширяется.
Назначение
- вспашка почвы;
- работы по окучиванию;
- рыхление почвы и ее подготовка к посадке культур;
- посев семян;
- сбор урожая (картофель, свекла и другие корнеплоды) с помощью копателя;
- перевозка любых грузов (грузоподъемность трактора составляет 1200 кг);
- строительные работы (работа ковшом погрузчика, отвалом и т.д.);
- функция снегоуборщика.
Технические характеристики
Технические характеристики Т-50 находятся на высоком уровне, например, машина может работать в сочетании с широкозахватными орудиями, сельхозмашинами. Спектр оборудования для работы с ним весьма широк, поэтому модель достаточно востребована, кроме того, машина обладает средним весом и подходит для небольших земельных участков.
Т-50 переднеприводный, с величиной продольной базы 2086 мм.
Вес и размеры
- Вес трактора Т-50 составляет 2600 кг.
- Размеры машины: длина 3740 мм., высота 2540 мм., ширина 1660 мм.
- Величина груза для перевозки не должна превышать 1200 кг.
- Рекомендуется использовать специальные устройства для перевозки: тележки, самосвальные прицепы, платформы.
Двигатель
На модели Т-50 установлен дизельный двигатель Д1ЗОТ-10 (4 такта, 4 цилиндра). Система охлаждения: воздушная. Присутствует функция турбонаддува увеличивающая мощность мотора и крутящий момент. Расход топлива умеренный. Кроме того, двигатель Т-50 соответствует нормам по выбросу отработанных газов (стандарт №96-01 ЕЭК ООН, «Евро-2»). Мощность двигателя составляет 45 л.с., расход топлива — 241 г/кВт/час. Частота вращения вала 2000 оборотов в минуту.
Коробка передач работает на таком количестве передач: 8 передних/ 8 задних. Запуск трактора осуществляется с помощью электрического стартера.
Кабина
Кабина трактора Т-50 является весьма комфортной, имеет отличный обзор. Она изготовлена из гнутых профилей повышенной прочности. На окнах установлены стеклопластиковые панели. Кабина хорошо изолирована от шума, герметизирована, присутствует вентиляция и отопление, системы которых автономны. Сиденье водителя регулируется под вес и рост.
Управление трактором Т-50
Как и у других колесных тракторов, управление Т-50 осуществляется с помощью рулевой колонки, руля, рычагов переключения КПП. Приборная панель расположена сразу за рулем. На панели находятся датчики топлива, манометр, датчик давления масла. Поворот осуществляется с помощью руля и педали тормоза, ведущий мост передний.
Кабина
Отличительной особенностью Т-50 является кабина, которая имеет повышенный уровень комфортности. Из высокопрочных сложных гнутых профилей российского производства по основным несущим стойкам выполнен защитный каркас кабины.
Стеклопластиковые детали кабины и облицовки выполнены с учетом современных требований дизайна. Кабина шумовиброизолированная, герметизированная оснащена автономной вентиляционно-отопительной системой.
Одноместное подрессоренное сиденье регулируется по массе и росту водителя. Большая площадь остекления кабины обеспечивает хорошую обзорность, что позволяет без труда контролировать процесс выполнения работ.
Требования к конструкции кабины в плане безопасности, эргономики и эстетики соответствуют отечественным и международным стандартам.
Правила обслуживания и эксплуатации
При переходе на сезонную эксплуатацию выполняйте замену масла и топлива, масло выбирайте в соответствии с сезоном. Дизтопливо отстаивайте перед заливкой в течение двух суток. Не храните трактор с баком, полным топлива. Избегайте хранения техники в сырых помещениях.
Во время плановых ТО выполните такие действия:
- проверьте давление в шинах, если необходимо, подкачайте их;
- проконтролируйте работу всех подъемных механизмов;
- очистите или замените свечу зажигания;
- проверьте состояние тормозной системы, КПП, двигателя;
- убедитесь, что нет течи масла.