Mitsubishi Fuso Fighter – серия грузовых автомобилей, выпускаемая японским концерном с 1984 года. Семейство включает несколько различных версий. Наибольшее распространение модель получила на внутреннем рынке, но также активно экспортировалась в США, Европу и азиатские страны. Серия Mitsubishi Fuso Fighter представлена, главным образом, средне- и крупноразмерной техникой.
Первая генерация дебютировала в 1984 году и рассматривалась в качестве замены устаревших моделей Mitsubishi FK. Новый продукт занимал промежуточное место между грузовиками Canter и Great.
В плане дизайна автомобиль мало отличался от классических грузовиков того времени. Среди особенностей машины значился большой бампер, выступающий вперед, квадратные фары по бокам и бескапотная кабина. При этом экспортные варианты комплектовались круглыми фарами. В 1987 году серия Mitsubishi Fuso Fighter пережила рестайлинг, получив новую радиаторную решетку. В 1990 году дизайн автомобиля снова изменился.
В 1992 году состоялась премьера второй генерации Mitsubishi Fuso Fighter. Внешность автомобиля была полностью пересмотрена, хотя он сохранил черты первого поколения. Конструкция кабины стала более округлой, полностью изменился дизайн радиаторной решетки и фар. Еще через год модель предстала в обновленном виде. Серия, изначально представленная несколькими модификациями, существенно расширилась. В 1998 году японский концерн представил короткобазную версию Mitsubishi Fuso Fighter, позднее были добавлены еще 2 версии. В феврале 2002 года появились модели с 5-ступенчатым АКПП.
Осенью 2005 года вторая генерация Mitsubishi Fuso Fighter претерпела обновление. Помимо экстерьера, поменялся и интерьер автомобиля. Салон грузовика стал более просторным. В 2011 году серия Mitsubishi Fuso Fighter получила новые двигатели (изменения стали реакцией на ужесточение экологических норм).
Mitsubishi Fuso Fighter – неприхотливый и надежный автомобиль, предназначенный для перевозок различных грузов средней и большой массы. Техника прекрасно адаптирована для работы в суровых условиях и демонстрирует высокую эффективность независимо от места эксплуатации.
Технические характеристики
В зависимости от модификации технические характеристики Mitsubishi Fuso Fighter могут существенно различаться.
Габаритные размеры версии NX (бортовая версия/фургон):
- длина – 8135/8380 мм;
- ширина – 2240/2315 мм;
- высота – 2445/3415 мм;
- колесная база – 4650/4650 мм;
- передняя колея – 1785/1785 мм;
- задняя колея – 1660/1660 мм;
- дорожный просвет – 185/185 мм;
- минимальный радиус разворота – 7200/8100 мм.
Прочие характеристики версии NX (бортовая версия/фургон):
- снаряженная масса – 3560/4280 кг;
- полная масса – 7920/7990 кг;
- количество мест – 2/2;
Характеристики модели
Двигатель:
Mitsubishi 117 Л.с. (1983-1995) Mitsubishi 135 Л.с. (1995-2004) Mitsubishi 4M50-7AT7, рабочий объем 4.899 L, 175-180 Л.с. (2004-по н.в.)
Расход топлива:
Расход топлива заявленный производителем у модели Canter — 17 л./100 км. в смешанном режиме. Реальный расход по мнению владельцев 21 л./100 км. пробега.
Габариты (в зависимости от комплектации):
Длина: От 5000 см. — 6200 см. Ширина: От 2280 см. — 2550 см. Длина платформы: От 4540 см. — 6140 см. Ширина платформы: От 2200 см. — 2340 см.
Весовые характеристики (в зависимости от комплектации):
Масса: 2,8 тонн Грузоподъемность: От 3,5 — 7,5 тонн
Стрела Kanglim KS734 (как вариант оснащения)
Грузоподъемность стрелы: 3 тонны при вылете 2,3 м., 500 кг при вылете 9,8 м. Вылет стрелы max: 9,8 м
Двигатель
Линейка двигателей Mitsubishi Fuso Fighter включает несколько модификаций. Все версии серии комплектуются исключительно агрегатами собственного производства, для которых характерны высокая экономичность и длительный ресурс работы.
Последнее поколение Mitsubishi Fuso Fighter оснащается рядными дизельными силовыми установками с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Ресурс работы агрегатов достигает 1 млн км. При этом они невероятно устойчивы к ржавчине. Доступны двигатели с номинальной мощностью от 245 до 280 л.с.
Емкость стандартного топливного бака – 100 л.
КМУ Mitsubishi Fuso CANTER
Рекомендуемая розничная цена
от 2 228 000 руб.
- Лизинг
- Кредит
Описание
Бортовой автомобиль с крано-манипуляторной установкой (КМУ)—это грузовой автомобиль с гидравлическим или тросовым краном, установленным на бортовой платформе. Он применяется для транспортировки грузов различного назначения, с возможностью собственной погрузки и разгрузки.
Уникальным отличием такого автомобиля является то, что водитель, при наличии соответствующих документов, может самостоятельно производить погрузочно- разгрузочные работы, уменьшая тем самым как затраты на перевозку, так и время, затрачиваемое на погрузку/разгрузку, что минимизирует риски несвоевременной поставки груза.
Автомобиль с КМУ также имеет возможность провести сложные работы, такие как: подъем и опускание груза из-за препятствия (заборы, стены), работы с грузами ниже уровня земли (колодцы, карьерные работы).
КМУ обычно устанавливают позади кабины автомобиля, так как при этом обеспечивается наилучший баланс устойчивости, нагрузки на шасси и грузоподъемности техники. К тому же, кран-манипулятор, установленный за кабиной, минимизирует возможность образования «мертвых зон». В практике, как известно, КМУ также устанавливают и на заднюю часть рамы автомобиля, но при этом раму либо удлиняют, либо сокращают полезный объем бортовой платформы.
Стандартно, каждый автомобиль с КМУ оснащается аутригерами, которые подбираются в зависимости от типа крана, его грузоподъемности и веса, и служат для обеспечения устойчивости и надежности крана при работе.
Гарантия производителя КМУ на шасси Mitsubishi Fuso CANTER составляет: на КМУ от 1 до 3 лет, на бортовую платформу – до 2 лет. На складах готовой продукции FUSO KAMAZ Trucks Rus доступны стандартные комплектации бортовых автомобилей с КМУ. Представлены борта от г. Нижний Новгород и ООО «Мега Драйв» г. Москва, и КМУ от мировых производителей PALFINGER, UNIC и Kanglim.
Отбор производителей бортовых платформ в стандартных комплектациях осуществлялся с учетом оптимизации соотношения цены и качества, как для новых автомобилей, так и для автомобилей с пробегом
Стандартные комплектации
Хар-ки платформы | Производитель КМУ | ||||||
Производ. | Шасси | Длина | Amco Veba | Ferrari | Palfinger | UNIC | Kanglim |
Бортовая платформа со стальными бортами | |||||||
Чайка-НН | F85DG | 4600мм | от 2 228 000 р. | — | — | — | — |
F85DH | 4900мм | от 2 241 000 р. | — | — | — | — | |
F85DJ | 6200мм | от 2 265 000 р. | — | — | — | — | |
АМЗ | F85DG | 4600мм | от 2 233 000 р. | от 2 403 000 р. | от 2 634 000 р. | от 2 589 000 р. | — |
F85DH | 5000мм | от 2 247 000 р. | от 2 416 000 р. | от 2 648 000 р. | от 2 603 000 р. | — | |
F85DJ | 6200мм | от 2 276 000 р. | от 2 445 000 р. | от 2 676 000 р. | от 2 632 000 р. | — | |
МегаДрайв | F85DG | 4700мм | от 2 256 000 р. | — | от 2 647 000 р. | от 2 618 000 р. | — |
F85DH | 5300-5800мм | от 2 270 000 р. | от 2 419 000 р. | от 2 661 000 р. | от 2 598 000 р. | — | |
F85DJ | 6177мм | от 2 283 000 р. | от 2 432 000 р. | от 2 674 000 р. | от 2 611 000 р. | от 2 637 000 р. | |
Бортовая платформа с алюминиевыми бортами | |||||||
Чайка-НН | F85DG | 4600мм | от 2 228 000 р. | — | — | — | — |
F85DH | 4900мм | от 2 241 000 р. | — | — | — | — | |
F85DJ | 6200мм | от 2 265 000 р. | — | — | — | — | |
АМЗ | F85DG | 4500мм | от 2 250 000 р. | от 2 419 000 р. | от 2 650 000 р. | от 2 606 000 р. | — |
F85DH | 5000мм | от 2 264 000 р. | от 2 433 000 р. | от 2 664 000 р. | от 2 619 000 р. | — | |
F85DJ | 5200мм | от 2 293 000 р. | от 2 462 000 р. | от 2 693 000 р. | от 2 648 000 р. | — | |
МегаДрайв | F85DG | 4700мм | от 2 283 000 р. | — | от 2 674 000 р. | от 2 644 000 р. | — |
F85DH | 5300-5800мм | от 2 298 000 р. | от 2 446 000 р. | от 2 688 000 р. | от 2 625 000 р. | — | |
F85DJ | 6177мм | от 2 311 000 р. | от 2 459 000 р. | от 2 701 000 р. | от 2 638 000 р. | от 2 683 000 р. | |
Посмотреть технические характеристики >> |
Раскрыть
Дополнительные опции
Установка дополнительных аутригеров | 96 900 р. | |
Установка предпускового подогревателя двигателя «Webasto» | 46 900 р. | |
Установка кондиционера «Terra Frigo» | 35 000 р. | |
Установка тахографа Continental DTCO 1381 с модулем GPS ГеоЛог | 29 000 р. |
FUSO KAMAZ Trucks Rus гарантирует рекомендованные розничные цены на комплектации со стандартными надстройками на территории всей России. Стоимость автомобилей Mitsubishi Fuso CANTER с нестандартными надстройками, производимыми под заказ, определяется дилером в каждом конкретном случае. Внимание! Рекомендованные розничные цены не включают в себя стоимость доставки до регионов, находящихся вне европейской части России. Посмотреть стоимость доставки в различные регионы РФ »
Устройство
Mitsubishi Fuso Fighter имеет колесную формулу 4 на 2. Основные элементы автомобиля крепятся на усиленной раме. Шасси представлено передней осью в виде балки с двутавровым сечением, которая заканчивается кулаками, и задней осью с полностью разгруженными полуосями. В передней части используются односкатные шины с размерностью 215/75R17.5, сзади – двускатные шины с аналогичной размерностью. На передней и задней осях устанавливаются гидравлические амортизаторы телескопического типа с двусторонним действием, которые эффективно гасят вибрации, возникающие в процессе движения.
Агрегаты Mitsubishi Fuso Fighter работают в паре с различными трансмиссиями:
- 6-скоростной механической КПП;
- 5-ступенчатой автоматической КПП;
- 9-скоростной механической КПП;
- 6-скоростной автоматической коробкой передач;
- 10-ступенчатой ручной коробкой передач.
Наибольшее распространение получили версии с 6-ступенчатой механической трансмиссией, у которой шестерни первой и задней скорости имеют постоянное зацепление. Все передачи, кроме первой и задней, являются синхронизированными. В трансмиссии используется сухое однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом.
Тормозная система представлена следующими подсистемами:
- рабочий тормоз двухконтурного типа с регулятором тормозных усилий и барабанными механизмами. В стандартном исполнении все модели серии оснащаются антиблокировочной системой;
- стояночный тормоз с разжимными колодками, установленными внутри барабана на вторичном валу трансмиссии;
- горный тормоз вакуумного типа, дополненный клапаном дроссельного типа.
Электрическая система выделяется наличием мощной батареи на 110 Ач.
Mitsubishi Fuso Fighter комплектуется сварной цельностальной кабиной с торсионным валом и возможностью откидывания. Подобные особенности облегчают процесс обслуживания автомобиля. В салоне устанавливается подрессоренное сиденье с настройкой по массе и мягкости амортизатора, спинка кресла имеет регулируемый поясничный упор. Также присутствует несколько настроек руля, что существенно повышает комфорт работы. Опционально возможна установка камеры заднего вида и электрорегулировки зеркал. Приборная панель включает несколько аварийных и информационных лампочек. При этом в салоне присутствует множество ящиков и отсеков, позволяющих разместить все вещи. Рулевое управление имеет встроенный гидроусилитель.
Для серии Mitsubishi Fuso Fighter предусмотрено несколько вариантов исполнения: бортовая версия, шасси, фургон и другие.
Бортовой автомобиль FUSO с крано-манипуляторной установкой
Бортовой автомобиль с крано-манипуляторной установкой TADANO ТМ-ZE364HS (6100х2480х600) на шасси Mitsubishi Fuso CANTER
Технические характеристики крано-манипуляторной установки TADANO TM-ZE364HS
Грузовой момент, т*м — 7,5
Грузоподъемность на минимальном рабочем радиусе, кг. — 3000
Минимальный рабочий радиус, м. — 0,65 – 2,5
Грузоподъемность на минимальном горизонтальном вылете стрелы, кг. — 2050
Минимальный горизонтальный вылет стрелы, м. — 3,5
Грузоподъемность на максимальном горизонтальном вылете стрелы, кг. — 450
Максимальный горизонтальный вылет стрелы, м. — 9,8
Максимальная высота подъема крюка, м. — 11,4
Опускание крюка ниже уровня опорной поверхности, м. — 11,5
Стрела
Тип
Полностью механизированная телескопическая стрела с пятиугольной коробчатой конструкцией
Количество секций — 4
Скорость выдвижения секций стрелы, м/с — 6,66 / 14
Диапазон / Скорость подъема; град. / сек — 1 – 78 / 7,5
Лебедка
Тип
С приводом от гидромотора.
Редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями, с механическим тормозом
Максимальное усилие одинарного троса, кН — 7,35
Максимальная скорость намотки одинарного троса, м/мин ( на 4-ом слое) — 76
Стальной трос (диаметр / длина), мм / м — 8 / 63
Поворотный механизм
Тип
С приводом от гидромотора.
Редуктор с червячной передачей
Непрерывный поворот по замкнутому контуру на шарикоподшипниковом поворотном кольце.
Автоматическая блокировка поворота
Скорость, об / мин — 2,5
Угол поворота, град. — 360, непрерывно
Выдвижные опоры
Тип выдвижение опор
Горизонтальное выдвижение опор – ручное
Вертикальное выдвижение опор – гидравлическое
Ширина выдвижения опор, м. — 4,2
Стандартные предохранительные устройства
Комплектация
— Централизованная панель управления (таблица грузоподъемности, рабочие тумблеры и кнопки крана сгруппированы на двухсторонней панели управления, предупреждающие лампы установлены в верхней части панели)
— ОГМ (Ограничитель грузового момента) с индикатором нагрузки
— Индикатор коэффициента момента нагрузки к расчётной нагрузке (дисплей). Показывает вес груза и на нём же выдаётся информация о возможных ошибках/неисправностях КМУ.
— Ограничитель перегрузки
— Индикатор вылета
— WHL (Ограничитель рабочей высоты) — предназначен для остановки подъема при достижении заданной высоты)
— Предотвращение полной размотки троса
— Предохранительная защёлка крюка
— Система автоматического складывания крюка
— Сигнал полной намотки троса
— Предохранительные гидроклапаны, обратные и блокирующие клапана.
— Предупреждающий сигнал
— Датчик уровня масла
Цена нового и б/у
Приобрести новый Mitsubishi Fuso Fighter в России достаточно проблематично. Стоимость автомобилей без пробега начинается от 10 миллионов рублей
Стоимость б/у версий:
- 1988-1991 года – 0,6-0,8 миллиона рублей;
- 1995-1998 года – 1,2-1,5 миллиона рублей;
- 2005-2007 года – 2,8-3,6 миллиона рублей.