АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114 в Москве — продажа и лизинг

Геннадий Бабарика и Александр Говоруха.

В модельном ряду пожарных машин, созданных на Московском карбюраторном заводе и Заводе имени И. А. Лихачёва, без инсайдерской информации разобраться непросто. Даже с учётом непродолжительной истории выпуска пожарной техники на этих предприятиях. К тому же в цехах ЗИЛа с 2008 года размещалось ЗАО «ПО «Спецтехника пожаротушения». Мы попытаемся представить более-менее полную картину выпуска пожарных машин в разные годы.

Первые модели противопожарной техники были собраны на МКЗ в мае 1993 года, а массовый выпуск и разработка новых машин начались на ЗИЛе в июне 1998 года. К основной продукции завода добавилась специальная техника, выпуск которой ранее не предполагался, – в основном это пожарные автоцистерны. Экономическая ситуация в стране изменилась, и новые условия заставили предприятия заняться новым видом деятельности.

Зил 433114 технические характеристики

Технические характеристики автоцистерны пожарной АЦ-40 (ЗИЛ-433114)

ПоказательЗначение
Базовое шассиЗИЛ-433114ЗИЛ-433114-02
Число мест в кабине (включая место водителя)77
Колесная формула4 х 24 х 2
Снаряженная масса автоцистерны, кг68806880
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)
— передних колес26000 (2600)26000 (2600)
— задних колес42800 (4280)42800 (4280)
Полная масса автоцистерны, кг1080011400
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)
— передних колес33300 (3330)34000 (3400)
— задних колес74700 (7470)80000 (8000)
Радиус поворота, м8,08,0
Максимальная скорость, км/ч9095
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км)2830
Емкость топливного бака, л170170
Вместимость цистерны для воды, л25002500
Вместимость бака для пенообразователя, л200200
Срок службы, лет, не менее1010

Технические характеристики пожарного насоса

ПоказательЗначение
МодельПН-40УВ
Типцентробежный, одноступенчатый
Производительность, л/с, не менее40
Напор насоса при номинальном числе оборотов, м100
Номинальное число оборотов, мин. -12700
Всасывающий насосгазоструйное устройство

Технические характеристики двигателя

ПоказательЗначение
МодельЗиЛ-508.10ЗиЛ-509.10
Типкарбюраторныйкарбюраторный
Число и расположение цилиндровV8V8
Рабочий объем, л6,07,0
Степень сжатия7,17,3
Мощность, л.с./кВт150 / 110175 / 129
— при мин. -132003200
Крутящий момент, кгс.м/Н.м41 / 40248 / 470
— при мин. -11800 — 20001800 — 2000

ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА

  • Газоструйная эжекционная.
  • Наибольшая геометрическая высота всасывания 7,5 м.
  • Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.

СЦЕПЛЕНИЕ

  • ЗИЛ-130, однодисковое, усиленное.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм, привод гидравлический с пневмоусилителем.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач:

Передаточные числа коробки передач

ДвигательЗиЛ-508.10ЗиЛ-509.10
первой7,446,45
второй4,103,56
третьей2,291,98
четвертой1,471,275
пятой1,001,00
заднего хода7,096,15
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.

ВЕДУЩИЙ МОСТ

  • Двухступенчатый с парой цилиндрических и конических шестерен.
  • Передаточное число – 5,29.
  • Дифференциал шестеренчатый, конический с четырьмя сателлитами.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

  • Два карданных вала с промежуточной опорой и шлицевым соединением. Шарниры на игольчатых подшипниках.

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

  • Двухвальная, на насос передаточное число — 0,48, на задний мост — 1.

КОЛЕСА И ШИНЫ

  • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
  • Шины радиальные, камерные, 260R508.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах. Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту. Система быстрого растормаживания. Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем автоматическое регулирование тормозных сил. Антиблокировочная система тормозов (АБС).

СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 12 В.
  • Одна аккумуляторная батарея 6СТ-110АЗ или 6СТ-190ТР, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока с кремниевым выпрямителем, максимальная сила тока 100 А, напряжение 14 В.

КАБИНА

  • Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем. Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя. Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных. В первом ряду оборудовано рабочее место командира. Заднее сиденье четырехместное, подушка – жесткая, пластмассовая, спинка – мягкая. Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ

  • Снаряжение боевого расчета.
  • Дыхательные аппараты типа АИР-317 или КИП-8, ПТВ для тушения пожара: рукава напорно-всасывающие с соединительной арматурой; рукава пожарные напорные DN 51, DN 66, DN 77.
  • Водосборник, гидроэлеватор, колонка КП, ключи, головки соединительные, задержки рукавные. Зажимы, крюки, разветвления, мостки рукавные, стволы ручные комбинированные, перекрывные, воздушно-пенные. Переносной лафетный ствол. Пеногенераторы ГПС-600. Огнетушители порошковые.

Двигатель

Модель двигателяЗиЛ-508.10
Тип двигателякарбюраторный
Число и расположение цилиндровV8
Рабочий объем, л6,0
Степень сжатия7,1
Мощность, л.с. (кВт)150 (110)при 3200 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м)41 (402)при 1800-2000 мин.-1

Технические характеристики бензиновых двигателей самосвала ЗИЛ-4331

Довольно часто можно встретить рассматриваемый грузовой автомобиль, оснащенный бензиновым мотором. Существует две модификации бензиновых двигателей для ЗИЛ-4331:

Силовая установка ЗИЛ-508.10 стала выпускаться намного позже, чем 645-й мотор.

Новый бензиновый агрегат имел более гибкие эксплуатационные характеристики. В первую очередь это выражалось большими угловыми кренами, которые способна была без последствий переносить установка.

Рабочие параметры ЗИЛ-508.10 также были более впечатляющими:

  • тип мотора – V-образный, верхнеклапанный. Цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов;
  • общее количество цилиндров – 8, количество клапанов – 16;
  • общий рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимальная мощность при 3 200 об/мин – 150 л. с.;
  • общая масса двигателя со всем дополнительным оборудованием – 640 кг.

На сегодняшний день выпуск этой модели прекращен.
Двигатель ЗИЛ-508.300 является самым маломощным мотором из всех устанавливаемых на грузовик рассматриваемого типа. Он обладает следующими рабочими характеристиками:

  • рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимально возможная мощность при 3 200 об/мин – 135 л. с.;
  • максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин – 377 Н×м;
  • общее количество цилиндров – 8 шт.;
  • цилиндры расположены V-образно под углом 90 градусов по отношению друг к другу.

Расход топлива при эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

При отсутствии груза:

  • при скорости 60 км/ч – 18 л;
  • при скорости 80 км/ч – 23 л.

Если же ЗИЛ-4331 передвигается в составе автопоезда, то расход топлива несколько иной:

  • при скорости 60 км/ч – 25 л;
  • при скорости 80 км/ч – 32 л.

ЗИЛ-4331 может оснащаться двигателями и других модификаций, но встречаются они гораздо реже.

Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

  • общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
  • ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
  • высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

  • расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
  • между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.

Автомобиль газодымозащиты

Наряду с пожарной автоцистерной на ЗИЛе изготовили специальный автомобиль газодымозащиты – АГДЗ. Габариты кузова не изменились, а внутреннего пространства хватило для размещения оборудования – переносных электродымососов, катушек с силовым электрокабелем, пологов для герметизации, дыхательных аппаратов, переносных прожекторов и пр. Для привода вентиляторов вместо пожарного насоса установлен электрогенератор с щитом управления. На крыше в специальном ящике разместили опорные стойки и прочее оснащение. На задней стенке кузова – осветительная мачта с пневмоприводом.


АГДЗ (4331) создан на базе кузова серийной автоцистерны

Попытка произвести модернизацию АЦ-3,2-40 привела к экспериментам с насосом и смене конструкции кузова (он стал ниже, оборудован шторными алюминиевыми дверьми отсеков фирмы ВИЛС, стационарными подножками вдоль борта). На машине несколько раз меняли типы насосов и остановились на НЦПК-40/100-4/400В1Т. Но до серийного производства машина не дошла.


Опытный образец АЦ-3,2-40/2 на шасси 433104 построен в 2000 г.

АЦ-3,2-40 (433362) мод. 012-MM – упрощённая пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-433362 из последних разработок ЗИЛа

Заправочные емкости ЗИЛ-4331

Количество заправочных емкостей довольно велико, так как сам автомобиль обладает совсем не маленькими габаритными размерами:

  • объем топливного бака – 165 л;
  • емкость системы охлаждения – 26,5 л;
  • емкость системы смазки двигателя – 18 л;
  • гидроусилителю для нормальной работы требуется не менее 3-х л масла;
  • для системы смазки МКПП – 10,5 л;
  • емкость картера основного трансмиссионного редуктора –10,5 л;
  • заправочный объем амортизаторов – 0,47 л (в каждый);
  • гидропривод включения сцепления – 0,5 л.

Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля

Каждая система ЗИЛ-4331 имеет довольно внушительный вес:

  • полностью укомплектованное колесо (диск, камера, шина) – 93 кг;
  • платформа (без расширительных опор и других механизмов) – 860 кг;
  • вес радиатора (без хладагента) – 20 кг;
  • дополнительная рессора из листовой стали – 27 кг;
  • рессора задней части платформы – 75 кг;
  • рессора передней части платформы – 60 кг;
  • карданный вал – 59 кг;
  • ведущий мост (без колес) – 290 кг;
  • мост задний (без установленных на нем колес) – 520 кг;
  • вес силовой установки – 720 кг;
  • вес силовой установки со всем дополнительным оборудованием – 960 кг;
  • КПП – 200 кг;
  • вес водительской кабины вместе с креслами и остальным наполнением – 550 кг;
  • рамная конструкция (вместе с буфером) – 540 кг.
  • Тормозная система, подвеска и ходовая часть

    Колеса в грузовике используются дискового типа, обод имеет габаритные размеры 7.0-20. Закрепляются они при помощи 8 шпилек, на которые накручиваются специальные фиксирующие гайки.

    На заводе ЗИЛ-4331 комплектовался шинами 9.00R20, а также моделями под номером И-Н142Б-1.

    Допустимо использование баллонов импортного производства (12-EX). Давление во всех колесах имеет одинаковое значение – 6 кгс/см2.

    Амортизационная система представляет собой довольно простую конструкцию.

    Подвеска ведущего моста состоит из комплекта полуэллиптических рессор. Торцевые части их являются скользящими. Также совместно с рессорами работает пара амортизаторов.

    Подвеска в задней части включает в себя пару рессор, также там расположены специальные дополнительные механизмы. Конструкция рассчитана на следующие нагрузки:

    • передний мост – 3 735 кг;
    • задний мост – 8 005 кг.

    Также грузовик может включаться в состав автопоезда – суммарная масса его не должна превышать 23 000 кг.

    Максимальный возможный уклон, который самосвал сможет преодолеть с полностью загруженным кузовом, – 25%.

    В составе автопоезда (23 500 кг) это значение уменьшается до 18%.

    Тормозная система имеет конструкцию, довольно типичную для автомобилей данного класса. Ее основные составные части:

    • тормозные барабаны (радиус – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм);
    • разжим колодок кулачкового типа;
    • два тормозных контура пневматического типа.

    Интересной особенностью является то, что дополнительный тормозной контур совмещен с контуром стояночным. Последний воздействует на задний мост при помощи механических энергоаккумуляторов.

    Давление в пневматической системе может колебаться в довольно широких пределах – 6-8 кгс/см2.

    Торможение на скорости в 65 км/ч при полностью загруженном прицепе составляет 36 м. Несмотря на ранние годы разработки, в системе тормозов присутствует специальный предохранитель (спиртового типа), предотвращающий смерзание конденсата.

    Кабина и бортовая платформа

    Кабина ЗИЛа модели 4331 оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское.
    Ремнями безопасности оснащаются все сиденья. Сама кабина располагается на двух парах амортизаторов. Конструкция является цельной, представляет собой единый блок – при необходимости она очень просто откидывается вперед.

    Борта металлической платформы откидные, причем передний имеет большую высоту, боковые – чуть меньшую. При необходимости можно устанавливать тент на каркасе.

    ЗИЛ-4331 перестали выпускать в 2004 году, но Лихачевский автомобильный завод планирует вновь наладить производство этих малогабаритных грузовиков в 2014 году.

    Несмотря на некоторые недостатки, данная модель все еще пользуется популярностью. Основное достоинство этого грузовика – чрезвычайно малая цена. В хорошем состоянии можно приобрести ЗИЛ-4331 всего за 200 000 рублей.

    В этой статье для вас собрана информация о зернодробилках Зубр 2а и других моделях.

    Перейдя по следующей ссылке https://spez-tech.com/tehnika/selhoz/uborochnaya/kombaynyi-ceys-opisanie-vidyi-oblast-primeneniya.html, вы узнаете особенности эксплуатации зерноуборочных комбайнов Кейс модели 2366.

    Это крайне выносливая и простая в ремонте машина. Многие выпущенные еще в советские годы образцы до сих пор продолжают колесить по дорогам стран СНГ.

    Недорогой в обслуживании и простой в эксплуатации грузовик – все, что нужно на пригородных транспортных линиях.

    В следующем видео вы узнаете, почему именно ЗИЛ-4331 чаще всего используется в качестве поливальной машины:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Запчасти ЗИЛ: Бычок 5301, ЗИЛ 4331

    Спрос на комплектующие к автомобилям этой марки остается по прежнему стабильным и устойчивым. Основная причина – это то, что завод даже на сегодняшний день является одним из старейших профильных предприятий. Сотни тысяч среднетоннажных грузовиков еще долго будут колесить по нашим дорогам, оказывая неоценимую помощь в различных перевозках своим владельцам.

    В равной степени это касается и одной из последних моделей предприятия: запчасти ЗИЛ 5301, который ласково назвали «Бычком», по прежнему в цене и востребованы. Это связано с тем, что данная модель стала по воле рока последней в линейке среднетоннажников предприятия, да еще и получилась весьма удачной. Не менее популярным был и ЗИЛ 4331, запчасти на который так же можно найти в нашем интернет магазине.

    Индексная путаница

    Кроме ведомственного обозначения, например АЦ-3,2-40, пожарные машины, созданные на МКЗ да и на ЗИЛе, в первые месяцы не имели собственного индекса. Получается, что идентифицировать пожарную машину могли только заводские специалисты по элементам конструкции, комплектации и модификации базового шасси. Привычный для остальных производителей пожарных машин номер модели, значивший всё, на ЗИЛе вынужденно стали присваивать формально, но это не внесло ясности, так как машины МКЗ и ЗИЛа совпадали.

    В истории завода им. Лихачёва есть примеры, когда под одинаковым обозначением строились разные машины. Это объяснялось тем, что ЗИЛ – завод массового производства автомобилей. За моделью, принятой к производству, закрепляли номер, разрабатывали полный комплект конструкторской и технологической документации, оснастки и т. д. Когда модель отклоняли (не шла в производство), то номер использовали для другой машины, упрощая себе жизнь, так как каждый новый номер надо согласовывать с НАМИ.

    Бытовала информация, что заводу выделяли ограниченное количество номеров, но полагаем, что эта проблема для известного предприятия надуманная, так как на дефицит номеров здесь не жаловались. Весомей оказалось то, что в рыночных условиях за закрепление и госрегистрацию каждого нового номера модели необходимо платить деньги, и немалые.

    Мы полностью удовлетворяем спрос на запчасти ЗИЛ Бычок

    Наше предприятие, делая все для своих постоянных клиентов, а так же являясь одним из лидеров среди дилеров завода, в полной мере удовлетворяет спрос на комплектующие к этой модели. В данном разделе Вы всегда сможете найти даже самые редкие, но нужные запчасти ЗИЛ Бычок:

    Двигатели и ремкомплекты к ним

    Коробки передач, шестерни и сцепление

    Запчасти ЗИЛ 5301 для ходовой и трансмиссии

    Кузовные панели и детали салона

    Спецнормали и расходники

    Специфические Запчасти ЗИЛ бычок

    Любые комплектующие на ЗИЛ 4331 – запчасти всех систем автомобиля

    Другими словами, наш магазин в состоянии удовлетворить спрос на любую модель этого предприятия. Причем, мы гарантируем не только качество и оригинальность поставляемых комплектующих, но и своевременную доставку любой автозапчасти ЗИЛ Москва это или Владивосток.

    Передовые технологии «МосКарЗ»

    У ЗИЛа в Москве было три филиала: МКЗ (Московский карбюраторный завод), МААЗ (Мироновский автоагрегатный завод), МЗАА (Московский завод автоагрегатов). Карбюраторный завод имел две производственные площадки: основная историческая на Шаболовке и новая – на окраине Москвы в Чертаново. Карбюраторный завод кроме карбюраторов выпускал ещё газовые амортизаторы. На Шаболовке делали карбюраторы, а амортизаторы – в Чертаново. В Чертаново большие производственные площади позволяли собирать спецтехнику – промтоварные фургоны, пожарные, аварийные машины.

    Проектированием пожарных машин на МКЗ занялись в 1993 году не от хорошей жизни. Специальная техника создавалась заводчанами на всём своём (шасси, КОМ, трансмиссия), кроме пожарных насосов и ПТВ, покупаемых на специализированных предприятиях.

    Пожарные машины МКЗ можно распознать по характерному логотипу на левой боковине облицовки моторного отсека (позже на правой) и конструктивным особенностям кузова. Хотя и не зазорно переосмыслить удачный опыт других, тем не менее, конструкторы МосКарЗа не копировали известные конструкции пожарных машин, а попытались создавать собственные, идти в ногу с техническим прогрессом и тенденциями построения пожарных машин. Но дальше каркасных кузовов, шторных дверей отсеков и рифленого алюминиевого листа для элементов кузова они не продвинулись.

    Впрочем, и это было прогрессом по сравнению с архаичными складными подъёмными дверями на первых моделях автоцистерн. Под давлением рекламаций на плохое качество от шторных дверей, не зарекомендовавших своей надёжностью, отказались, но впоследствии вернулись при создании новых моделей пожарных машин. Над созданием машин трудился коллектив технического отдела филиала в Чертаново. Начальник технического отдела О. С. Жуков, главный конструктор Е. Д. Гусев. Конструкторы: Ю. Н. Лютров, В. А. Григорьев, В. И. Романов, И. А. Лукьянов, В. А. Фалеев, О. Ю. Пылёва, П. С. Быков, В. Б. Семёнов, В. И. Аброскин, В. И. Попов, Л. И. Щёлокова, И. Н. Алейников, О. В. Пронина, О. Мельникова. Технологи: С. Н. Кошкин, В. В. Аляев.

    На шасси ЗИЛ-4331

    Пожарным машинам на шасси ЗИЛ-4331 была уготована благосклонная судьба, выпускались серийно и более того на конвейере самой метрополии – на ЗИЛе! Гуляющие производственные мощности ЗИЛа загрузят изготовлением пожарной техники, но не раньше чем через пять лет после начала выпуска на МКЗ.


    АЦ-3,2-40(4331) со шторными дверьми, разработанными во Всероссийском институте лёгких сплавов (ВИЛС)


    Серийная AЦ-2,5-40(433104) с утопленными ручками дверей отсеков и короткой алюминиевой накладкой на поручне

    На других шасси


    Опытный образец АЦ-3-40(433420) на шасси ЗИЛ-4334 с одинарной кабиной, длинным кузовом с подъёмными дверьми и утопленными ручками
    Опытный образец АЦ-2,5-40(433420) на шасси ЗИЛ-4334 – подъёмные складывающиеся двери отсеков с белыми внешними ручками и ступенькой вдоль кузова


    Аэродромный автомобиль АА-3,2-40 (131Н) на шасси ЗИЛ-131


    Пожарный автомобиль дымоудаления АД-100(131Н) на шасси ЗИЛ-131

    На шасси ЗИЛ-5301


    На АЦ-1,5-40/4 логотип МосКарЗ появился с правой стороны


    АЦ-1,5-40/2(5301) или АЦ-1,0-30/2(5301) – боковина между дверями без наружной чёрной скрепляющей накладки, плоская облицовка проёма колеса над задней осью, пеналы для рукавов справа и белые ручки на шторных дверях ВИЛС


    AЦ-0,8-40/2(5301) мод. 002-ММ – чёрный передний бампер, импортные шторные двери IVECO-Magirus отсеков с чёрными ручками, алюминиевый верх крыши, боковин надстройки, выпуклая штампованная облицовка проёма колёс задней оси

    Запчасти ЗИЛ 5301 в любом количестве

    К 200-му году доля «Бычков» в выпускающейся продукции предприятия составляла почти 60 процентов. Именно это обусловило тот факт, что данная модель довольно широко представлена в автопарках даже современных предприятий. И спрос на запчасти ЗИЛ 5301 будет устойчивым еще продолжительное время, хотя выпускаемой продукцией завода остаются только автозапчасти ЗИЛ – Москва автомобили выпускать больше не будет. Но, несмотря на это, наше предприятие, являясь официальным дилером завода, готово полностью обеспечить поставку комплектующих не только для данной модели.

    Нереализованная мощь

    АЦ-5,0-40(640904) в заводскую номенклатуру машина не попала, так как к моменту окончания сборки опытного экземпляра модельная стратегия завода изменилась. Идеи В. Носова по расширению типового ряда моделей, в частности создания трёхосных полноприводных автомобилей полной массой 20 т и более, а также пожарной автоцистерны на шасси 6х6 с оригинальной раздаточной коробкой, не нашли воплощения. С приходом К. В. Лаптева, запретившего семейство 133, машина и вовсе оказалась на распутье, о производстве не могло быть и речи, а оборудование отправили в металлолом.


    AЦ-5,0-40 на шасси ЗИЛ-640904 так и осталась опытным образцом

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]