Снегоболотоход «Лесник» отличается от других вездеходов большим количеством пассажирских мест, до восьми человек, и высокой грузоподъемностью. В основную стоимость данного вездехода входит функция централизованной подкачки.
Вездеход-амфибия «Лесник» является плавающим снегоболотоходом, который создан . Машина применяет колёса пневматического типа низкого давления. Раннее она производилась в 3-х главных видах: «Лесник», «Лесник-М», «Лесник-М Север». Сейчас появились дополнительные разновидности.
Вездеход экстрим
Техника предназначалась для перевозки грузов и пассажиров по дорогам со слабым грунтом, по болотистой местности, для прохождения водных преград. Новинка Лесник Экстрим 2022 обладает хорошими ходовыми характеристиками. Он способен самостоятельно выезжать из реки на лед без лебедки. Тентованный верх и комфортабельный салон позволяют организовать ночевку, а хорошая печка согреет в морозы.
Вездеход имеет такие характеристики:
- длину — 435 см;
- ширину — 254 см;
- высоту — 270 см;
- снаряженную массу — 1750 кг;
- дорожный просвет — 65 см;
- количество мест — 7;
- расход топлива — 15-30 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации;
- грузоподъемность по твердым грунтам — 500 кг;
- грузоподъемность по воде и слабой почве — 300 кг.
Инструкция по сборке
Согласно чертежам из стального профиля сваривается рама. Металл нужно выбирать покрепче, т.к. техника предназначена для езды по бездорожью и болотистой местности. Затем каркас обшивается листами дюралюминиевого материала.
Для крепления трансмиссии и раздаточной коробки к раме используются резиновые подушки — чтобы устранить шум и вибрацию. Мосты крепятся к конструкции болтами и гайками, сваривать не рекомендуется.
Двигатель устанавливается посередине рамы на резиновые подушки, затем фиксируется радиатор охлаждения и все необходимые патрубки. Бак для горючего крепится к раме, от него идет топливная магистраль к механическому бензонасосу. После монтируется электрооборудование и блок предохранителей.
На раму ставятся ступицы от ВАЗ, на заднюю часть крепятся рессоры.
Для установки колес на жигулевские диски наваривают дополнительный обод и проверяет на отсутствие биения. Такая конструкция позволяет использовать резину нужного размера.
При изготовлении вездеходов своими руками используют силовой агрегат и коробку передач с отечественного автомобиля ВАЗ, мосты и карданные валы — с машины УАЗ.
Ходовая часть
Одной из задач разработчиков было собрать максимально простую конструкцию, где было бы буквально нечему ломаться, а необходимый ремонт можно было бы выполнить в полевых условиях. Многие элементы ходовой и подвески были взяты от других отечественных автомобилей. Например, мосты и карданные валы взяты от УАЗ‑469, коробка передач и руль – от ВАЗ‑21083. Двигатель взят с ВАЗ‑21114, радиатор системы охлаждения — от Chevrolet Niva. Это позволило удешевить машину, упростить ей эксплуатацию и ремонт, а заодно сняло все возможные проблемы с доступностью запчастей. Детали к ВАЗу и Ниве можно найти в любом городе или поселке, где есть автомагазин.
Передний мост без редуктора, жестко прикреплен к кузову, то есть передняя подвеска отсутствует. Раздаточной коробки и дополнительных приводов тоже нет, что позволило снизить массу вездехода и уменьшить вероятность поломок. Также в передней части установлена защита механизма рулевого управления, предусмотрены гнездо для крепления электрической лебедки и розетка для ее подключения.
Обязательно почитайте: Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30
Задняя подвеска рессорная. Задний мост также без редуктора. Межосевой дифференциал заблокирован для повышения проходимости. Также в задней части предусмотрено место крепления лодочного мотора (гидровинта).
Использование бескамерных колес низкого давления обеспечило высокую проходимость, отличную амортизацию при движении по пересеченной местности и плавучесть при форсировании водных преград. Плавучесть и амортизация обеспечиваются за счет большого объёма воздуха, а возможность беспрепятственно двигаться по льду и снегу — за счет увеличения площади опоры и, следовательно, снижения давления на поверхность. «Грязевой» рисунок протектора обеспечивает сцепление при езде по песку, мокрой глине и другим слабым и вязким грунтам.
Основные особенности ходовой части:
- В базовой модели отсутствует передняя подвеска, что упростило конструкцию и снизило вероятность поломок.
- Колеса высотой до 1600 мм обеспечивают превосходный обзор и необходимый для вездехода дорожный просвет.
- Использование российских комплектующих – залог минимальной цены, а также доступности запчастей и квалифицированного ремонта.
- Возможность приобрести модель с полной подвеской и импортными деталями расширяет круг покупателей.
Лесник лайт
Кабина вездехода изготовлена из твердого материала — стеклопластика. Салон хорошо утеплен и приспособлен для зимних ночевок при минусовых температурах.
Снегоболотоход имеет такие технические характеристики:
- длину — 370 см;
- ширину — 232 см;
- высоту — 240 см;
- снаряженную массу — 850 кг;
- дорожный просвет — 48 см;
- грузоподъемность — 500 кг;
- грузоподъемность по рыхлому грунту и трясине — 300 кг;
- максимальную скорость 50 км/ч;
- количество мест — 7.
Вездеход Лесник Лайт оснащен бензиновым, карбюраторным силовым агрегатом от ВАЗ-2106 — объемом 1,6 л, мощностью 80 л.с., с крутящим моментом 125 Н*м. Работает с 5-ступенчатой МКПП.
Авто самоделки
Вадим Корниенко из Ростова на Дону, переоборудовал свою старую Ниву в плавающий вездеход амфибию.
По случаю удалось дешево купить автомобиль Нива 1984 года выпуска. Правда, кузов пребывал в весьма удручающем состоянии, крылья отгнили, пол в дырках, да и к тому один из мостов был оторван, но по технической части все более менее работало.
На эту авто самоделку, владельца внедорожника, на проект по созданию плавучей амфибии его вдохновили ещё советские разработки «водоплавающих ВАЗ-2121» такие машины были созданы, но так и остались выпущенными в единичных экземплярах.
Главная работа заключалась в «реанимации» кузова, а поскольку на машине живого места не осталось приходилось много работать болгаркой. Цели сделать машину для «музея» не было, поэтому все преобразования носили чисто практический характер. отсек под раздатку и кпп сделали изолированными, для этого использовали металл толщиной 2 мм.
Важно Колесные и гусеничные экскаваторы Hyundai
Из листа 1 мм, были изготовлены поплавки передний задний и боковые. Хотел чтобы авто не сильно отличалась от обычной Нивы, потому бампера сделал не сильно выступающие. Передний примерно на 70 литров, задний чуть больше. У Нивы амфибии 2122, герметичность дверей обеспечивается за счет уплотнительных резинок. Но со временем резинки усыхаются и будут пропускать. Потому решено было двери чуть укоротить и сделать боковые поплавки.По моим расчетам вода не должна доходить до нижней кромки дверей. Забегая вперед скажу, что так и получилось и в расчетах я не ошибся.
Тут пришлось повозиться. Порог срезан и перенесен вверх на 30 см. Арки крыльев вырезаны с расчетом на 31-е колеса.
Так-как двигатель и радиатор находятся в замкнутом пространстве, что бы двигатель не перегревался, решил перенести радиатор наружу. Охлаждаться двигатель будет лучше. Закрою радиатор декоративной решеткой и вентилятор поставлю. На месте радиатора разместился резонатор глушителя, а глушитель под капотом и труба выведена по боковой кромке лобового стекла. Штаны глушителя и резонатор будут соединены через гофру. Генератор само собой наверх (кронштейны я уже с закрытыми глазами делаю).
Чтобы раздатку и кпп не залило водой, пришлось сделать герметичный короб из листового металла. Коробка с раздаткой находятся в замкнутом объеме, следовательно будут греться. На ниве 2122 это было большой проблемой. В общем сделал охлаждение проточным воздухом. Пришлось перевернуть радиатор печки. На его месте короб воздуховода. Ну и вентилятор поставил. Осталось пластиковые короба прокинуть и выход воздуха будет за бортом.
В качестве главного движителя был использован шнек, который приварили на кардан, таким образом «Нива» на воде приводится в движение и колесами и импровизированным шнеком.
Помпа для откачки воды 12в (50 л/мин ) установлена в поддон, а шланг выведен в левом крыле. Проверил, качает хорошо. Спокойней будет на воде.
Конечный результат получился следующим: «Нива» и плавает и передвигается по суше. На воде на 4-й передаче без понижайки при 1600 оборотах, навигатор показал 4,6 км/ч. Плывет даже против течения (правда безветренная погода). Что довольно неплохо.
Видео: «Нива» плывёт по реке.
Автор самоделки: Вадим Корниенко. г. Ростов-на-Дону.
Поделиться в соц. сетях
Популярные самоделки на нашем сайте
- Вездеход из Оки своими руками
- Гусеничный УАЗ «Ухтыш» плавающий снегоболотоход
- Багги вездеход своими руками
- Гусеничный вездеход своими руками: фото, видео
- Самодельный вездеход «Зелёный монстр»
- Самодельный вездеход на шинах низкого давления из…
- Самодельный вездеход из «Оки»
- Самодельный гусеничный вездеход
- Самодельный вездеход из ГАЗ-24
- Трехколесный вездеход на шинах низкого давления
- Вездеход на шинах низкого давления: (37 фото)
- Самодельный вездеход каракат из мотоцикла
- Вездеход из мотоблока своими руками
- Самодельный вездеход с двигателем ВАЗ-2108
Необходимые детали и инструменты
Для изготовления вездехода необходимо иметь такие инструменты и материалы:
- двигатель с выхлопной системой и навесным устройством;
- мосты с дифференциалами;
- КПП и раздаточную коробку;
- карданные валы;
- радиатор охлаждения двигателя;
- рулевое управление;
- покрышки;
- металлическую трубу;
- набор слесарных инструментов;
- дрель;
- сварочный аппарат.
В процессе работы могут понадобиться легкодоступные инструменты и мелкие расходные материалы.
Общие конструкционные особенности
Лесник-М, в отличие от Лесника, имеет застекленную полукабину, защитный отсек для двигателя и печку. Немного различаются детали комплектации кузова.
Лесник М-Сервер от Лесника-М отличается кузовом, изготовленным из дюралюминиевого металла, с вентиляцией салона и полностью изолированным моторным отсеком. Конструкция трансмиссии, как и материал для производства деталей кузова, во всех комплектациях одинаковы.
Самая дорогая и важная часть вездехода — это спецколеса сверхнизкого давления.
Покрышки на них бывают разных типов, они подбираются индивидуально в зависимости от того, где будет эксплуатироваться техника.
Кузов снегохода изготовлен из профильной трубы, обшитой алюминиевыми листами, окрашенной специальными антикоррозийными красками. Двигатель и коробка передач установлены посредине рамы, что позволяет болотоходу держать центр тяжести при преодолении водных препятствий.
Цены и доп.оборудование
Наименование дополнительного оборудования | Стоимость |
Шины 1600х700х25″, 1650х570х25″ 1650х650х25″ | |
Гидрообъемное рулевое управление | идет в базе |
Откидное лобовое стекло | идет в базе |
Силовая защита передней части вездехода | идет в базе |
Система центральной подкачки шин | идет в базе |
Защитное покрытие рамы вездехода от коррозии | идет в базе |
Лебедка спереди стационарно установленная Come.Up Cub 6 | 115 000,00р. |
Цвет кузова по желанию, на выбор по каталогу RAL | 38 500,00р. |
Цвет кузова комбинированный (зеленый, черный, серый) — фирменный камуфляж | 56 000,00р. |
Предпусковой подогреватель двигателя, Webasto либо Eberschpreher, 5КВт. | 90 000,00р. |
Автономный отопитель салона, Webasto либо Eberschpreher, 4КВт. | 113 000,00р. |
Два аккумулятора с переключателем режима работы (только на дизельные версии) | 31 800,00р. |
Прицепное устройство съемное в квадрат под шар | 4 600,00р. |
Прицепное устройство съемное в квадрат под кольцо с подключенной розеткой для присоединения прицепа «Трэкол-8901» | 19 200,00р. |
Съемные слани для организации спальных мест с мягкими подушками (трансформируются в полати для спальных принадлежностей) | 33 600,00р.** |
Люк в крыше над местом водителя 600х800 | 28 800,00р. |
Люк в крыше над грузовым отсеком 600х800 | 28 800,00р. |
Крепление под установку радиостанции (проводка, резьбовые сухари под кронштейн, усиление в крыше под антенну) | 9 000,00р. |
Крепление под установку магнитолы (консоль для магнитолы, корпуса для колонок, проводка) | 22 000,00р. |
Экспедиционный багажник на крышу | 32 000,00р. |
Светодиодная фара на крыше, установленная на кронштейне длина 30″ (люстра однорядная), комбинированный свет, 100Вт. | 34 000,00р. |
Прожектор-искатель с дистанционным управлением (управление с пульта), светодиодный 30 Вт. | 56 000,00р. |
Боковые поручни по бортам вездехода | 18 000,00р. |
Внутренняя перегородка кузова с окном | 54 000,00р. |
Пассажирское исполнение грузовой части вездехода. (дополнительные два окна, шесть сидячих мест с ремнями безопасности и поручнями) | 120 000,00р. |
Светодиодная фара над задней дверью, 2″, панорамный свет, 40Вт. | 23 500,00р. |
Камера заднего вида с монитором | 19 000,00р. |
Дополнительные сдвижные окна в задней части вездехода | 20 000,00р. |
Передние колесные диски с емкостью для топлива (только для дизеля) | 64 000,00р. |
Запасное колесо: колесный диск «Лесник», шина ТРЭКОЛ 1600х700х635 | 111 900,00р. |
Запасное колесо: колесный диск «Лесник», шина «Тром-16″ 1650х570х25» | 108 800,00р. |
Запасное колесо: колесный диск «Лесник», шина «Русак» 1650х650х25″ | 122 200,00р. |
Защитный колпак на колесо ПНД-3мм 25″ | 12 800,00р. |
Колесный диск «Лесник 1600» | 25 600,00р. |
Напольные ковры из материала «EVA» | 10 500,00р. |
*доступно при заказе жесткого стеклопластикового кузова
** доступно при отсутствии исполнения пассажирского исполнения грузовой части вездехода
Общие правила использования
Управляя снегоболотоходом, нужно понимать, что техника предназначена для движения по бездорожью и болотистой местности, поэтому по асфальту разгоняться не стоит, т.к. машина может потерять управляемость. Перед выездом следует обязательно проверить давление в шинах, педали сцепления и тормоза.
Периодически нужно проверять крепления всех узлов и механизмов, которые со временем могут разбалтываться. Рекомендуется ездить с полным топливным баком, т.к. расход у машины большой, чтобы где-то в глуши не остаться без горючего.
Не рекомендуется перегружать машину: больше указанной грузоподъемности возить нельзя.
Количество пассажиров должно соответствовать оборудованным местам. Категорически запрещается управлять снегоболотоходом в состоянии алкогольного опьянения.
А еще интересно: Что такое видеостена и как она применяется в бизнесе
Новые модели для самых сложных задач
После успешного запуска проекта под названием «Лесник» разработчик решил не останавливаться на достигнутом и создал новинки, которые нашли своего покупателя. Например, был выпушен вездеход с добавкой литеры М, который имеет некоторые отличия.
Они могут показаться несущественными неискушенному человеку. Но ценители сразу же увидели достоинства новинок. Например, в вездеходе «Лесник-М» предусмотрена остекленная полукабина. Также он отличается тем, что в нем моторный отсек изолирован. Еще инженеры поработали над приятными мелочами, которые делают поездку на любые расстояния и в разных условиях приятнее и безопаснее. Так, они усовершенствовали отделку интерьера, добавили в комплектацию ходовой тент, а еще предложили отличный отопитель салона. Можно легко себе представить, что такая модель выигрышнее, когда предстоит использовать транспорт в условиях суровой зимы.
Еще «Лесник-М» оснащен передним стеклом с очистителем, внутри салона есть освещение. На передний мост инженеры решили поставить дисковые тормоза.
По-видимому, выбранное направление оказалось верным. Потому что инженеры продолжили в нем двигаться. Следующим продуктом стал вездеход «Лесник-М Север». Он еще сильнее отличается от собратьев. Например, в нем корпус сделан цельнометаллическим из дюралюминия. В транспорте открываются окна и двери. Очень радует такой момент, как полноценная вентиляция внутри салона, а еще усовершенствованная изоляция моторного отсека.
Стоит заметить, что ключевые составляющие конструкции во всех трех моделях идентичные. Так что удовольствие от езды в условиях бездорожья на грани с экстримом можно испытать, освоив «Лесника». Чтобы сесть за руль такого вездехода, необходимо получить удостоверение, которое дает право на вождение трактора.
Снегоболотоход «лесник-м север».
март 2022г
Компания ТРЭКОЛ выпускает целое семейство вездеходов. Есть в ее активе и снегоболотоход ЛЕСНИК-M СЕВЕР. (Вездеход был разработан в ООО «ЛЕСНИК» г.Вологда, но дистрибьюцией на территории России занимается ТРЭКОЛ.) Вездеход демонстрировался на выставке Охота, Рыбалка 2020
Вездеход «ЛЕСНИК-M» — это колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления. Он предназначен для эксплуатации на слабонесущих грунтах, а так же для преодоления водных преград.
Кузов снегоболотохода сделан на основе каркаса из металлических труб и обшит дюралюминиевыми листами. Листы обшивки фиксируются на каркасе при помощи заклепок.
Корпус вездехода имеет два боковых окна. На задней двери так же есть окно. Все окна сдвижные. Лобовые стекла – триплекс, они вклеены в оконные проемы.
Снегоболотоход имеет усиленную крышу, защищающую водителя и пассажиров при переворачивании вездехода. Корпус окрашен защитным составом RAPTOR
Внедорожные качества вездехода можно улучшить применением электрической лебедки. В транспортном положении она закреплена на кузове. В случае необходимости лебедка вставляется в механизм крепления (квадрат), который есть спереди и сзади вездехода, подключается к розетке и можно пользоваться.
Кузов изнутри утеплен пеноплексом толщиной 20мм и обтянут тканью типа «карпет»
Посадка водителя немного необычная — посредине вездехода (как у вездехода Викинг). Панорамные стекла обеспечивают хороший обзор.
Мотор расположен продольно, за сиденьем водителя, фактически посредине вездехода. Двигатель можно поставить или бензиновый ВАЗ-21114, или дизельный KUBOTA — V1505
Если появилась необходимость переночевать, то можно организовать спальное место прямо в салоне. На потолке закреплены слани, в количестве трех штук. Они укладываются между сидений и получается ровная площадка размером1800х2000.
На корму можно повесить лодочный мотор. Для этого борт вездехода имеет специальное усиление.
Задняя подвеска — рессорная. Мосты УАЗовские, без применения бортовых редукторов.
Тормоза дисковые. Вездеход, как правило, оснащается централизованной подкачкой колес.
Шины бескамерные, сверхнизкого давления ТРЭКОЛ –1300х600х533
Передней подвески на вездеходе нет. Мост жестко закреплен к кузову.
С правой стороны, за сеткой, расположен бензобак.
Технические характеристики | |
Модель | ТРЭКОЛ-Лесник-М |
Колесная формула вездехода | 4х4 |
Снаряженная масса, кг | 1350 |
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг | 500 |
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг | 300 |
Габаритная длина / ширина / высота, мм | 3700/2300/2600 |
Колея, мм | 1800 |
Дорожный просвет, мм | 490 |
Емкость топливного бака, л | 40 |
Коробка передач | Мех. 5-ступ. (ВАЗ-21083) |
Рулевое управление | червячный редуктор УАЗ (без гидроусилителя) |
Кузов | Несущий, каркасно-панельный, тентованный |
Количество мест | 3-5 |
Количество отопителей в кузове | 1 |
Шины | ТРЭКОЛ –1300х600х533, бескамерные, сверхнизкого давления |
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) | 10…50 (0,1…0,5) |
Максимальная скорость на шоссе км/ч | 50 |
Минимальная скорость км/ч | 2 |
Мосты | УАЗ, без колёсных редукторов |
Тормозная система | Гидравлическая, с вакуумным усилителем, тормозные механизмы — дисковые |
Подвеска | Задняя – рессорная, передняя — отсутствует |
Радиус поворота по наружному габариту, м | 6 |
Расход топлива, л/100 км | 15-30 (в зависимости от условий движения) |
А еще интересно: Самодельные вездеходы на шинах низкого давления: как сделать своими руками, из нового по чертежам
Вездеход сертифицирован как трактор. Для его управления требуются права категории А2
См. так же: Вездеход от компании vektor4x4 (четвертый) Вездеход от компании vektor4x4 (второй) ТРЭКОЛ-39294 Снегоболотоход ТРЭКОЛ ТРОФИ Каталог вездеходов ТРЭКОЛ
наверх
Правила эксплуатации
Основное правило эксплуатации Лесника – соблюдать рекомендованное давление в шинах, снижать его при въезде на пересеченную местность и повышать при движении по твердому покрытию. Вездеход оснащается бескамерными шинами Трэкол размером 1300 или 1600 мм. Внутреннее давление не должно превышать 0,6 кгс/см2 при движении по асфальтовым и бетонным дорогам, 0,45 кгс/см2 при езде по грунтовым дорогам и 0,25 кгс/см2 на песке или снежной целине. При движении по болотистым участкам рекомендуется снизить давление до 0,06 кгс/см2. Несоблюдение этих правил ухудшит проходимость, вызовет вибрации в салоне, а также приведет к повреждению шины. Давление регулируется системой централизованной подкачки шин, управляемой из салона.
Кабина вездехода Лесник
Также следует соблюдать грузоподъемность. Если на плотных грунтах и твердом покрытии Лесник «вывезет» до 500 кг, то при движении по слабым грунтам и на плаву его нельзя нагружать больше чем на 300 кг.
Ттх снегоболотоход «лесник-круиз » дизельный двигатель, выпуск 2022 г.в.
Давление воздуха в шинах в зависимости от условий передвижения: | |
При длительном хранении и транспортировке вездехода | 0,3 bar |
На ровных твердых дорогах с покрытием | 0,25 bar |
На плотных грунтах, разбитых грунтовых дорогах | 0,2 bar |
На слабонесущих грунтах, при преодолении водных преград | 0,15 bar |
Тяжелые условия бездорожья, глубокий снег | 0,1 bar |
Минимальное давление используемое кратковременно в случае необходимости | 0,02 bar |
Принцип покупки
Для заказа снегоболотохода на колесах следует позвонить, оформить заявку на обратный звонок или написать по электронной почте письмо. Специалисты обговорят с клиентом все особенности, после предложат лучший способ оплаты, а потом и доставки.
Существует возможность продажи снегоболотоходов для охоты и рыбалки с последующей доставкой подходящим транспортом (авто, водный или железнодорожный транспорт). Обеспечивается обслуживание, дополнительное оборудование, подготовка перед продажей.
Цена: 3 800 000 руб.
Цены и доп. оборудование
Фото и видео
Читать новости о новой Ниве
- 5 самых дешевых гусеничных вездеходов —
- Обзор вездеходов на шинах низкого давления: 5 отечественных и зарубежных моделей
- Вездеходы Каракаты 4х4 от 130 тыс руб в наличии. Болотоходы переломки в наличии и под заказ по ценам производителя в каталоге Мастер Техно.
- Вездеход Трэкол — цена, фото, видео — достоинства и недостатки
- Вездеход на шинах Трэкол Лесник-Профи
- Вездеход амфибия Пачер
- Самодельные вездеходы на шинах низкого давления: как сделать своими руками, из нового по чертежам
- Самодельные вездеходы на гусеницах и шинах: своими руками на бездорожье, свежее, снегоходы, болотоходы, чертежи и размеры, как зарегистрировать, сделать подвеску, схемы постройки поэтапно автосамоделк
Плюсы и минусы
Преимуществами вездехода являются:
- хорошая проходимость по воде, сугробам и болотам благодаря шинам низкого давления;
- наличие централизованной подкачки колес;
- теплый и просторный салон, удобный для ночлега.
К недостаткам можно отнести тугое переключение передач, неудобное водительское кресло, слабую систему охлаждения — постоянно приходится следить за температурой антифриза.