Вологодский вездеход Лесник-М: немного ВАЗа, УАЗа и стальных труб

Снегоболотоход «Лесник» отличается от других вездеходов большим количеством пассажирских мест, до восьми человек, и высокой грузоподъемностью. В основную стоимость данного вездехода входит функция централизованной подкачки.

Вездеход-амфибия «Лесник» является плавающим снегоболотоходом, который создан . Машина применяет колёса пневматического типа низкого давления. Раннее она производилась в 3-х главных видах: «Лесник», «Лесник-М», «Лесник-М Север». Сейчас появились дополнительные разновидности.

Модельный ряд

В модельном ряде «Лесник М» предлагается пять разных видов:

  • М;
  • Экстрим;
  • Профи тент;
  • М Север;
  • Профи.

Главная особенность моделей серии «Лесник», это возможность установки разных типов шин низкого давления, которые будут соответствовать условиям местности.

Лесник-Экстрим

Закрытый вездеход, в котором гарантируется относительное удобство и тепло при сильных морозах.

Лесник-Профи тент

Это закрытая версия вездехода-амфибии «Профи». Она легче и дешевле, но при этом в салоне удобно и тепло при низкой температуре.

Лесник-М Север

Эта модель имеет отапливаемую кабину и плотные двери с окнами. Вездеход подходит при частом применении для сна.

Лесник-Профи

Специализированный снегоболотоход «Лесник-Профи» имеет улучшенный корпус, состоящий из металла. Он удобен для ночлега и подходит для использования в холодную погоду.

«Лесник» и его братья в работе

Стоит заметить, что производитель сумел достичь сочетания сразу нескольких важных характеристик, благодаря чему вездеход стал действительно востребованным, а потому его и предложили в мелкосерийное производство. Это сравнительно невысокая стоимость, отличная проходимость и комфорт для водителя. Как показывает практический опыт, снегоболотоход движется мягко, демонстрируя бережное отношение к человеку, даже по бездорожью, несмотря на отсутствие передней подвески.

Покупатели «Лесника» делятся своими впечатлениями, что весомую роль играет комфортное сиденье. В отличие от аналогов, которые предлагают самодельщики и другие производители, этот вездеход снабжен сравнительно тяжелым сиденьем с амортизацией. Именно за счет этого и гарантируется удобство в поездке.

Судя по испытаниям и отзывам, практически невозможно представить ситуацию, которая бы стала для транспортного средства безвыходной. Подавляющее большинство препятствий на сложной местности снегоболотоход преодолевает. Поэтому его используют для разных задач. При том, что в процессе эксплуатации с «Лесником» не возникнет проблем. Его детали можно легко починить или заменить, и это очень важно для отечественного покупателя.

Производитель делает акцент, что он не ставил целью совершить переворот в сфере производства вездеходов. Для него самым основным был вопрос практичности и надежности решения. Модель получилась именно такой. К ней нужно привыкнуть и освоиться, чтобы понимать, где и какие преграды как нужно преодолевать. Если сравнивать «Лесника» с аналогами, то можно найти в его конструкции моменты, которые кто-то назовет просчетами. На самом деле конструкторы предполагали, что это машина не для испытаний или же рекордов: она предназначена для решения повседневных задач. То есть, это продукт для широкого круга пользователей.

Внешние конструкции моделей

Конструкция подвески у снегоболотохода «Лесник» обеспечивает возможность передвижения по любым поверхностям с наибольшим удобством, например, это может быть дорога с ровной поверхностью или пересеченная местность, глубокий и рыхлый снег или вода. У «Лесника» есть встроенные шины низкого давления «ТРЭКОЛ», размер которых составляет от 135 до 160 см, что обеспечивает мягкий ход на небольшой скорости до 50 км/ч.

Вездеход «Лесник» – это хорошее средство передвижения для тех, кто проживает в климатически сырых областях. Если есть такая вездеходная техника, перемещаться по болотам весной и при сильном паводке будет легче.

Лесник – лучший инструмент для любителей леса. Снегоболотоход подойдет для разных видов увлечений и отдыха: охота, рыбалка, экстремальный туризм и отдых в лесу. Хорошая проходимость аппаратов обеспечивает удобный подъезд к особо отдаленным участкам, в которых может проводиться добыча полезных ископаемых. Уютная конструкция кузова дает возможность применять вездеход в качестве ночлега.

Вологодский вездеход Лесник-М: немного ВАЗа, УАЗа и стальных труб

Вологодский «форестер» на шинах низкого давления — один из самых доступных покорителей снегов и болот.

Силовая защита передней части — опция за 11 500 рублей. Тент — базовое оснащение. На арки колес крепят широкие пластиковые крылья. Лесник остается чистым даже после вылазок в серьезную грязь.

В мире давно знают и любят «лесника», но в исполнении Subaru. А у нас своя, русская интерпретация — родом из Вологды. Первый снегоболотоход собрали в 2009 году, в 2012‑м сертифицировали и начали выпускать серийно. Одновременно шла доработка и модернизация машины. В итоге получился Лесник-М — конструктивно простой и оттого доступный вездеход на шинах низкого давления. Ну, как «доступный»… Цена 1,4 миллиона рублей шокирует многих. Однако для подобной техники это более чем ­вменяемый прайс.

Простой, но не простецкий

Чтобы медведи обходили стороной, хозяин леса должен быть грозным. С этой задачей Лесник ростом больше двух с половиной метров справляется на ура. Видно его за версту, а брутальности придает массивный веткоотсекатель. Я бы еще сетки поставил по бокам, чтобы не побить большие стёкла кабины.

Кузов делают по образу и подобию других таких машин. Сначала сваривают каркас из стальных труб разного сечения для придания необходимой жесткости, затем обшивают его дюралюминиевыми листами.

От коробки передач к переднему и заднему мостам идут два доработанных кардана от УАЗ‑469. Главную пару в трансмиссии заменили парой с бóльшим передаточным числом (4,9), а межосевой дифференциал заблокировали. Такое решение существенно повысило проходимость.

Передний мост крепится к кузову жестко. Оба моста — Timken от «колхозной» версии УАЗ‑469: с главной парой 4,625 и без бортовых редукторов. Задняя подвеска рессорная. В уазовских мостах установлены пневмоблокировки фирмы Спрут.

На ощупь вездеход тоже нарочито груб: рука сразу чувствует шершавость покрытия Раптор. Базовый цвет — зеленый. Хочется другой колер? За 26 500 рублей сделают любой.

Заглядываю под днище. Лесник по-мужски суров: сзади — рессоры, а передняя подвеска… ее нет! Передний мост от УАЗ‑469 жестко крепится к кузову. От коробки передач ВАЗ‑21083 с главной парой 4,9 на ведущие мосты идут два кардана — они тоже от уазика. Такая схема позволила избавиться от раздаточной коробки и дополнительных приводов и снизить массу вездехода.

В передней части установили защиту механизма рулевого управления. Квадратное гнездо вверху — крепление для электрической лебедки. Справа видна розетка для ее подключения.

Обзор с места водителя прекрасный! Сиденье стоит посередине, поэтому оценивать обстановку справа и слева одинаково легко. Потолок и дверь — без обивки, на окрашенном металле закреплены резиновые коврики. Бачок охлаждающей жидкости соседствует с разъемом USB. По левую руку — манометр давления в шинах и бачок с тормозной жидкостью.

Сзади — две скамейки для четверых. За 82 000 рублей поставят автономный отопитель Webasto, иначе заночевать в тентованном кузове можно только в спальниках. Удобнее устроиться на ночлег позволят съемные слани (24 000 рублей): их устанавливают между скамейками — получается три полноценных спальных места.

Поминая «восьмерку»

Кладу руки на пластиковый вазовский руль (на месте ладьи — эмблема Лесника). Поворот ключа, и за спиной просыпается 82‑сильный мотор ВАЗ‑21114. На холостых оборотах двигатель просто шелестит, можно разговаривать не срывая голос.

Включаю первую передачу. Точнее, пытаюсь включить. От коробки «восьмерки» я уже отвык, а тут прямо воспоминания нахлынули. Ход рычага тугой, передачи включаются с усилием.

Водитель сидит по центру и отлично видит, чтó происходит за обоими бортами вездехода. Приборы расположены вверху.

Слева от водителя — тахометр со счетчиком моточасов, контрольные лампы, топливомер и указатель температуры охлаждающей ­жидкости. Всё как в обычной машине.Справа от водителя — тумблеры включения ­блокировок и воздушного компрессора. Крайним левым переключателем стравливают давление во всех колесах. Тем, что правее, - активируют компрессор для накачки шин.

Наконец, поехал. Теперь вторая, которая дается уже легче. С нее, если под колесами твердое покрытие вроде асфальта или щебенки, трогаться лучше, благо дефицита тяги нет. Кстати, у более дорогого вездехода Шатун Neo, на котором я поездил зимой, тоже вазовская коробка передач, только от Гранты, - с нею намного легче, хотя схема переключений на Шатуне зеркальная.

Максимальная скорость Лесника — 50 км/ч. По легковым меркам немного, но для вездехода это просто первая космическая, потому как уже примерно на 25 км/ч (темп определяю на глаз, спидометра нет, лишь тахометр) да на ровной дороге машина начинает подпрыгивать, словно резиновый мячик, - передняя подвеска отсутствует, а давление в шинах — 0,25 атм. Для пневматиков прилично.Но зубодробительной тряски нет, только качка, как на волнах. Спасибо покрышкам, которые берут на себя роль демпферов, и подрессоренному креслу водителя.

Внутри тентованного кузова всё довольно просто. Матрацы камуфляжной расцветки, которые удерживаются липучками, легко снять, - и можно мыть грузовое отделение Керхером, не опасаясь что-нибудь залить.

Сдуть и не закипеть

Переключателем справа от водителя принудительно включают вентилятор охлаждения двигателя.

Подъезжаю к крутому спуску и ныряю вниз, изо всех сил цепляясь за руль. Страшно! Когда в огромных стеклах пару секунд видно только землю, хочется, чтобы тебя держал полноценный ремень безопасности, а тут лишь поясной. Толку от него немного, только на живот давит. Но если хочешь хоть иногда ездить по обычным дорогам, без ремня никуда: он необходим для сертификации вездехода в Гостехнадзоре. Кстати, на Лесник можно смело ставить номерá, а для управления нужны права тракториста-машиниста.

Наконец я рядом с лесополосой. Нужно выставить нужное давление в колесах. Моя машина — с централизованной системой подкачки. Вещь незаменимая: не надо вылезать наружу и стравливать воздух в каждой шине по отдельности. Прекрасно помню, как на шестиколесном Ямале Т‑64 я спускал такие же покрышки вручную. Умаялся!

Система подкачки обойдется в 86 000 рублей. Она состоит из блоков подкачки (по одному на каждой ступице), компрессора с ресивером и пары тумблеров. Щелчок одного тумблера, и просыпается компрессор (фирмы Агрессор) производительностью 160 л/мин. Он гонит воздух через ресивер сразу во все четыре колесá. Второй тумблер открывает электромагнитный клапан, и давление во всех колесах уменьшается.

Двигатель ВАЗ‑21114 размещен продольно, за креслом водителя. Получается идеальная развесовка. Да и доступ к агрегатам отменный. Радиатор системы охлаждения — от внедорожника Chevrolet Niva.

Понизил давление до 0,15 атм — самое то для движения по рыхлому талому снегу. Еду по снежной целине, даже не трогая блокировки. Лесник уверенно переваливает через крупные рытвины и форсирует глубокие лужи. Минимальная скорость — 2 км/ч.

Мотор работает в диапазоне 2500–3500 об/мин. Шумновато, но терпимо. Испытатели советуют следить за температурой охлаждающей жидкости. Если поднялась выше 98 градусов, зажигается контрольная лампа. Теперь нужно повернуть переключатель (он по правую руку) и вывести два вентилятора системы охлаждения на полную мощность.

Включив блокировки мостов, выбираюсь из глубокого снега. Заезжаю на пригорок, а потом скатываюсь в колею. Чтобы лихо ездить на Леснике, нужна хорошая физподготовка. Есть гидроусилитель, но поворачивать большие колёса в глубоком снегу трудно. Одна такая поездка — как поход в спортзал!

По воде Лесник перемещается благодаря колесам низкого давления. На случай, если нужна более высокая скорость, на задней двери установлен транец для подвесного лодочного мотора.

Шины размерностью 1300×600×533 либо 1350×700×533 — производства фирмы Трэкол. Колёса — с системой защиты шлангов подкачки.

* * *

Лесник не производит впечатления дешевой поделки — при всей простоте он сделан добротно. Можно оснастить вездеход откидным лобовым стеклом (39 600 рублей), светодиодной «люстрой» Hella на крыше (26 000 рублей), экспедиционным багажником (23 000 рублей) и электрической лебедкой ComeUp Cub 4 (42 000 рублей).

Пускай у Лесника нет суперпроходимости, как у более дорогих вездеходов Шерп или Шатун, но наш «форестер» проедет там, где завязнет затюнингованный по самую крышу УАЗ Патриот. Кстати, тот сопоставим по цене с вологодским «лесничим», оцененным в 1 380 000 целковых. А еще кузов Лесника, в отличие от автомобильного, без проблем вместит охотничьи трофеи. Да и чистить его легче.

Технические характеристики Лесник-М:

Длина/ширина/высота/база: 3700/2280/2600/2200 мм Грузоподъемность на плотных грунтах: 500 кг, на слабонесущих грунтах и на воде: 400 кг Снаряженная масса: 1250 кг Дорожный просвет: 490 мм Двигатель: бензиновый, P4, 1596 см³; 60 кВт/82 л.с. при 5200 об/мин; 125 Н·м при 3800 об/мин Максимальная скорость: 50 км/ч Топливо/запас топлива: АИ‑95/40 л Трансмиссия: полный привод; М5

Выходите на болота

Вездеход Вектор 4×4 с мостами без бортовых редукторов стóит 1 400 000 рублей. Эта машина с мотором ВАЗ‑11186 мощностью 87 л.с. по проходимости сравнима с Лесником. Версия с двигателем от Нивы в 81 л.с. и ведущими мостами от УАЗ‑3163 с колесными редукторами обойдется в 1 750 000 рублей. Есть ­турбодизель Kubota 1505T в 45 сил — за 1 850 000 рублей.

Нива Бронто Марш‑1 с мотором объемом 1,7 литра (83 л.с.) обойдется в полтора миллиона рублей. Мосты уазовские, с бортовыми редукторами. Подвеска рессорная. То есть будет покомфортнее Лесника, но в автомобильный кузов крупные охотничьи трофеи не влезут. Марш‑1 хорош в глубоком снегу, может и плавать. Хороший вариант для обеспеченного рыболова-любителя.

Трэкол‑39041 построен на базе уазовского Хантера. Базовая цена вездехода с бензиновым мотором ЗМЗ‑406 (130 л.с.) — 2 150 000 рублей, с мотором ЗМЗ‑409 (128 л.с.) — 2 180 000 рублей, с дизелем Hyundai D4BF (83 л.с.) — 2 590 000 рублей. Мосты от УАЗа с бортовыми редукторами идут на все машины. Преимущества этого вездехода — простота и проходимость.

Шатун Neo с дизелем Kubota (45 л.с.) оценен в 3 600 000 рублей. Благодаря огромным колесам размерностью 1650×570×25 и механизму перелома рамы его внедорожные возможности намного выше, чем у Лесника. И на борт готов взять в два раза больше — тонну груза. Neo берут как частники, которым надо передвигаться по серьезному бездорожью, так и крупные компании.

Трехосный Трэкол‑39294 разработан на базе узлов и агрегатов автомобилей ГАЗ и УАЗ. Полуоси и чулки мостов усиленные, колесные редукторы — собственной разработки. В моторной гамме — бензиновый ЗМЗ‑409 мощностью 128 л.с. и дизель Hyundai D4BH в 100 сил. Базовая цена трехосника с бензиновым двигателем — 3 380 000 рублей, а с дизелем — 3 850 000 рублей.

Автор: Максим Гомянин

Технические характеристики моделей

Модель вездеходаТехнические характеристики и особенности
Лесник-МКоличество мест: два спереди и четыре сзади; Просвет — 490; Масса — более тонны (около 1250 килограммов).
Создан для перевозки людей, грузов (есть кузов) по болотам и слабым грунтам.
Лесник-М СеверМест: два плюс четыре; Просвет в миллиметрах составляет 490; Масса 1450.
Вездеход из дюралюминия с отапливаемым салоном.
Лесник-ЭкстримКлиренс 650; Мест 3+4; Снаряженная масса 1750 кг.
Новинка. Кузов целиком металлический на колёсах 1600х700-635.
Лесник-Профи тентМест 3+6; Просвет в мм 590-720; Масса 1700-1900.
Новая модель. Кузов тентованный на колёсах 1600х700-635
Лесник-ПрофиКоличество мест 3+6; Просвет в мм 590-720; Масса в килограммах 1950-2150.
Новая модель снегоболотохода Лесник профи на колёсах с цельнометаллическим корпусом 1600х700-635.

На «Лесник-М» установлены шины, высота которых составляет 1350 мм. У вездехода нет подвески спереди, что делает его маневреннее в лесном массиве за счёт маленькой ширины корпуса. Хорошее качество шин (их мягкость) обеспечивает комфортное передвижение со средней скоростью до 50 км/час.

«Лесник-М»:

  • габариты: 37002280—26002200 мм;
  • грузоподъемность на нормальном грунте составляет полтонны, на болотистой местности всего 400 кг;
  • масса 1250-1251 кг;
  • просвет 489-490 мм;
  • двигатель 82 л.с, 5,2 тыс. оборотов в минуту;
  • наибольшая скорость 49-51 км/ч;
  • топливо с октановым числом 95;
  • полный привод.

«Лесник-М» — это закрытая версия, у которой строение основной части каркаса то же, что и на цельнометаллической. Тент обеспечивает машине меньшую массу и доступную цену, а также обеспечивает комфорт при морозах.

Описание вездехода

Снегоболотоходы Лесник производятся 10 лет и неоднократно доказали свою надежность. Первый экземпляр был собран в Вологде в 2009 году и с тех пор неоднократно дорабатывался. Серийный выпуск начался в 2012 году, после трех лет испытаний. Сегодня вездеходы востребованы любителями экстремального отдыха, охотниками и рыбаками, а также активно используются специалистами в области геологии, нефте- и газоразведки, лесозаготовок. Служат одновременно транспортным средством и местом ночлега, могут использоваться для перевозки оборудования и людей, для «заброски» специалистов на удаленные объекты. Вопреки названию, отлично показали себя не только при эксплуатации по лесу, но также по полям, болотам, рекам, песчаным карьерам, крутым склонам и т. д.


Вездеход создан для перевозки грузов по заболоченной местности

Кузов и салон

На вид вологодский вездеход Лесник удивляет простой дизайна и внутренней отделки. Корпус – цельнометаллический, на каркасе из стальных труб, обшитом дюралюминиевыми листами. Использование труб разного сечения придает кузову жесткость. Все двери и окна имеют уплотнения для защиты от воды и холода. Впереди установлен веткорез, защищающий лобовое стекло и всю переднюю часть от ударов веток при движении по лесным дорогам или через кустарник.

Внутренняя отделка тоже очень простая. Крашеный металл, резиновые коврики, съемные матрасы подчеркивают, что автомобиль ориентирован на экстремальный отдых, а потому должен быть в первую очередь надежным и простым в уборке. Салон легко мыть, в том числе пассажирский отсек: мягкие матрасы закреплены на сиденьях липучками и легко снимаются. Таким образом, в машине можно перевозить охотничьи трофеи, рабочее оборудование и любой грязный груз.

Водительское кресло расположено посередине, что обеспечивает превосходный обзор по сторонам. Приборная панель расположена наверху и сбоку от руля. В управлении Лесник тяжеловат, но это компенсируется высокой проходимостью и отличным обзором. Пассажирские сиденья – сзади, в тентованном кузове. На двух скамейках могут свободно разместиться четверо. При помощи съемных сланей можно организовать в кузове три полноценных спальных места.

Для комфортной ночевки в зимнее время предусмотрен автономный отопитель.

Двигатель и тормоза

Двигатель – бензиновый, от ВАЗ‑21114, расположен сразу за креслом водителя. Бескапотная компоновка давно пользуется популярностью у вездеходов и спецтехники: она не только улучшает обзор и облегчает доступ к двигателю, но и обеспечивает идеальную развесовку. Объем – 1,5 л, мощность Радиатор системы охлаждения — от Chevrolet Niva. Тормозная система – гидравлическая, оснащена вакуумным усилителем. Тормоза на всех колесах дисковые.

Обязательно почитайте: Гусеничный вездеход ГАЗ 71: эксплуатация, характеристики

Где можно заказать

Купить снегоболотоход Лесник по доступной цене можно у частников или у продавцов на официальном сайте .

В зависимости от конкретной модели и комплектации цена разная:

  1. «Экстрим» — от 4800000.
  2. «Профи» — от 2920000.
  3. «Профи-Тент» — 2470000.
  4. «М-Север» — 1840000.
  5. «М» — 1450000.

Представлены цены на новые модели. Если вы захотите приобрести вездеход в индивидуальном виде, то цена задается соответствующая и зависит от комплектации, особенностей модели.

Принцип покупки

Для заказа снегоболотохода на колесах следует позвонить, оформить заявку на обратный звонок или написать по электронной почте письмо. Специалисты обговорят с клиентом все особенности, после предложат лучший способ оплаты, а потом и доставки.

Существует возможность продажи снегоболотоходов для охоты и рыбалки с последующей доставкой подходящим транспортом (авто, водный или железнодорожный транспорт). Обеспечивается обслуживание, дополнительное оборудование, подготовка перед продажей.

Цены и доп.оборудование

Наименование дополнительного оборудованияСтоимость
Шины 1300х600х533, 1350х700х533, 1280х530х533 » Трэкол», 1370х600х533 «Forester»
Гидроусилитель рулевого управленияидет в базе
Откидное лобовое стеклоидет в базе
Силовая защита передней части вездеходаидет в базе
Система центральной подкачки шин118 000,00р.
Лебедка переставляемая (перед-зад) Come.Up Cub 475 000,00р.
Цвет кузова по желанию, на выбор по каталогу RAL38 500,00р.
Цвет кузова комбинированный (зеленый, черный, серый) — фирменный камуфляж56 000,00р.
Предпусковой подогреватель двигателя, Webasto либо Eberschpreher, 5КВт.90 000,00р.
Автономный отопитель салона, Webasto либо Eberschpreher, 2КВт.89 000,00р.
Прицепное устройство съемное в квадрат под шар4 600,00р.
Прицепное устройство съемное в квадрат под кольцо с подключенной розеткой для присоединения прицепа «Трэкол-8901»19 200,00р.
Комплект для быстрого накачивания колес: насос, шланги, краны на дисках (если не установлена система центральной подкачки шин)37 200,00р.
Съемные слани для организации спальных мест с мягкими подушками (трансформируются в полати для спальных принадлежностей)33 600,00р.
Люк в крыше над местом водителя 600х80028 800,00р.
Люк в крыше над грузовым отсеком 600х80028 800,00р.
Крепление под установку радиостанции (проводка, резьбовые сухари под кронштейн, усиление в крыше под антенну)9 000,00р.
Крепление под установку магнитолы (консоль для магнитолы, корпуса для колонок, проводка)22 000,00р.
Защитное покрытие рамы вездехода от коррозии21 600,00р.
Экспедиционный багажник на крышу32 000,00р.
Светодиодная фара на крыше, установленная на кронштейне длина 30″ (люстра однорядная), комбинированный свет, 100Вт.34 000,00р.
Прожектор-искатель с дистанционным управлением (управление с пульта), светодиодный 30 Вт.56 000,00р.
Боковые поручни по бортам вездехода18 000,00р.
Внутренняя перегородка кузова с окном54 000,00р.
Светодиодная фара над задней дверью, 2″, панорамный свет, 40Вт.23 500,00р.
Камера заднего вида с монитором19 000,00р.
Дополнительные сдвижные окна в задней части вездехода (одинарные)20 000,00р.
Запасное колесо: колесный диск «Лесник», усиленный фланец, шина «ТРЭКОЛ» 1280х530х53372 400,00р.
Запасное колесо: колесный диск «Лесник», усиленный фланец, шина «ТРЭКОЛ» 1300х600х53356 000,00р.
Запасное колесо: колесный диск «Лесник», усиленный фланец, шина «ТРЭКОЛ» 1350х700х53361 800,00р.
Запасное колесо: колесный диск «Лесник», усиленный фланец, шина «Forester» 1370х600х53353 800,00р.
Защитный колпак на колесо ПНД-3мм 21″12 800,00р.
Колесный диск «Лесник 1300», усиленный фланец22 700,00р.
Напольные ковры из материала «EVA»10 500,00р.

*доступно при заказе жесткого стеклопластикового кузова
** доступно при отсутствии исполнения пассажирского исполнения грузовой части вездехода

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]