Вездеходы на шинах низкого давления: снегоболотоходы для передвижения в условиях пересеченной местности

Вездеход — разновидность наземного транспорта, использующаяся для передвижения в условиях пересеченной местности. Такие машины эксплуатируются для перевозки людей и грузов, популярны у любителей активного отдыха. Вездеходы на шинах низкого давления с легкостью преодолевают труднопроходимые участки дорог и бездорожье.

Конструктивные особенности

Машина преодолевает препятствия различной сложности благодаря колесам большого диаметра, за счет которых снижается давление на почву и увеличивается дорожный просвет.

Другие особенности конструкции:

  1. Особый рисунок протектора обеспечивает прочное сцепление с грунтом.
  2. Основой конструкции является шарнирно-сочлененная рама, благодаря которой колеса размещаются под нужным углом. Это обеспечивает устойчивость транспорта, при большом уклоне исключает переворачивание вездехода.

Камеры низкого давления имеют увеличенный внутренний объем (давление — от 0,1 до 0,4 МПа). Покрышка имеет меньшее количество слоев корда и менее объемные боковые поверхности в сравнении с классическими изделиями. Составные элементы колес:

  • протектор;
  • каркас (состоит из металлических или синтетических нитей);
  • бортовые полосы (из натурального каучука);
  • брекер (пояс из стального корда);
  • крыльевая лента (из синтетического эластомера);
  • стальной кольцевой стержень.

Колеса низкого давления имеют разборный диск. Он оснащен устройством, исключающим соскакивание покрышки с обода. Шины отличаются мягкостью, эластичностью и способностью к амортизации. Благодаря таким колесам машина передвигается плавно на рельефной поверхности.

Лучшие модели авто для рыбалки и охоты: особенности и преимущества

Легендарный внедорожник UAZ Patriot – идеальная машина для рыбаков и охотников: вместительная, с хорошей проходимостью – легко ездит по грязи, болотам, а также позволяет преодолевать броды. Мощность УАЗ Патриот составляет 135–150 л. с. Мотор работает на бензине, поэтому расход топлива в смешанном цикле – от 9,5 до 14 л на 100 км в зависимости от конфигурации. Высота дорожного просвета составляет 210 мм. Багажник объемом от 1130 до 1200 л может вместить даже габаритные грузы.

UAZ Hunter – автомобиль с высоким клиренсом (от 210 до 241 мм). В 470-литровый багажник поместится все, что потребуется охотнику или рыбаку: от палатки до запаса еды на неделю. Повышенная грузоподъемность до 750 кг дает возможность перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. УАЗ Хантер выпускается с бензиновым двигателем объемом 2,7 л и мощностью 128 л. с. и оснащено пятиступенчатой механической трансмиссией.

Машина Chevrolet Niva с полным приводом оснащена 1,7-литровым бензиновым мотором, мощность которого достигает 80 л. с. и пятиступенчатой механической трансмиссией. Подвеска настолько энергоемкая, что позволяет быстро ездить по проселкам и разбитым дорогам. При этом ходовая часть Шевроле Нива прочная и довольно надежная.

Land Rover Defender 110 имеет внушительный дорожный просвет, который составляет 250 мм. 400-литровый багажник, если сложить второй ряд кресел увеличивается до 1400 литров. Топливный бак Ленд Ровер Дефендер на 90 литров позволяет проехать большое расстояние без дозаправки.

Разновидности

Существуют не только колесные вездеходы, но и гусеничные. Последний вариант используется при полном бездорожье, при перемещении по размытой глинистой почве. Отдельной группой можно выделить герметичные снегоболотоходы, способные преодолевать любые водные препятствия.

По типу управления вездеходы могут быть:

  • с автоматической коробкой передач;
  • с ручным управлением.

Различают также типы машин по области применения. Существуют 4 класса вездеходов:

  • пассажирские (для туристов, охотников и рыболовов);
  • грузовые (транспортировка оборудования и материалов);
  • грузопассажирские (используются экспедиторскими и геологическими бригадами);
  • промышленного назначения (спецтехника, оснащенная дополнительным оборудованием).

Существует классификация и у шин с низким давлением. Выделяют 4 вида:

  1. Тороидные. Универсальные и прочные, профиль близок к диаметру колеса.
  2. Арочные. Уровень давления в шинах не превышает 0,05 МПа. По ширине могут превышать в 5 раз стандартную шину. Устанавливаются на ведущий мост, преодолевают любое бездорожье.
  3. Пневмокатки. Отличаются большими размерами, поверхность оснащена грузозацепами. Имеют прочный корд, по эластичности опережают арочные модели. Не используются для больших нагрузок.
  4. Широкопрофильные. Предназначены для специальной техники, больших нагрузок.

Различают также камерные и бескамерные шины. Второй тип не деформируется при нагрузках. С торцевых сторон колеса имеют дополнительное уплотнение, внутренний слой имеет толщину 2 мм, что обеспечивает высокую герметизацию. Такие шины имеют низкую степень комфорта.

Камерные варианты обладают меньшим весом, но подвержены механическим повреждениям, могут деформироваться при нагрузках.

Кроме заводских моделей машин существуют вездеходы-самоделки, часто не уступающие по своим техническим характеристикам.

Особенности кабины и ее вместимость

Вес техники и ее маневренность зависит от количества пассажиров. Самыми юркими являются двухместные вездеходы. У большинства из них и кабины нет – они похожи на мотоциклы. Еще один их плюс в малом расходе топлива. Их выбирают егеря и спасатели для быстрого передвижения на большие расстояния.

Для выезда на природу большой компанией нужны вездеходы с кабиной, где могут поместиться 4–6 человек. Хороши модели с отапливаемой кабиной и закрытым кузовом для долгих путешествий в холодном климате.

Плюсы и минусы

Колесные вездеходы отличаются высокой проходимостью, надежностью и выносливостью, большинство моделей оснащается мощным генератором. Тормозные колодки, размещенные на заднем валу, обеспечивают подъем по крутым склонам.

Достоинства вездеходов:

  1. В современных моделях машин предусматривается система кондиционирования, опция гидроусилителя, шумоизоляция, удобные кресла. Все это делает нахождение в кабине комфортным.
  2. Автономный генератор и увеличенный объем топливного бака позволяют эксплуатировать транспортное средство в течение продолжительного времени в экстремальных условиях и отдаленных местностях.
  3. Вездеходы подходят для перемещения по любому типу грунта. Необходимо правильно выбирать рисунок протектора (например, узор малой глубины подойдет для торфяников, мелкий узкий рисунок облегчает движение по снегу и песку).
  4. Благодаря небольшому давлению на почву исключается глубокое продавливание поверхности, за счет этого машина способна развивать большую скорость.
  5. Увеличенное пятно соприкосновения с грунтом не только повышает проходимость, но и снижает повреждение почвы при нахождении в природоохранных зонах.

К минусам колесных вездеходов относят быстрый износ шин при регулярном перемещении по бетонному покрытию и асфальту. Другие минусы:

  1. Из-за слабого профиля вездеходы чувствительно реагируют на агрессивную манеру вождения.
  2. При высокой скорости на крутых поворотах возможно опрокидывание машины, т.к. смещается центр тяжести. Маневры следует выполнять плавно.
  3. Ограничено перемещение по трассам общего пользования из-за несоответствия требованиям ГИБДД.

Величина максимальной нагрузки шин создает ограничения для конструкции вездехода. Строители самоделок часто предпочитают 6-колесные варианты, изготавливают и 8-колесные машины. При облегченном кузове собственной конструкции повышается несущая способность транспорта.

Топ внедорожников эконом-класса

Россия славится бездорожьем. А потому неудивительно, что большинство полноприводных вездеходов в ценовом сегменте до 10.000 долларов российского производства. Многие автолюбители, конечно, не доверяют отечественному автопрому. Однако в перечисленном топе собраны самые надежные внедорожники эконом-класса.

Уаз Патриот

Преимущества лидера рейтинга вполне понятны. Машина прекрасно подходит для эксплуатации в черте города и за его пределами, легко ремонтируется, потребляет около 10 литров бензина на 100 км. Габариты также соответствуют требованиям любителей путешествовать. Кресла в салоне удобно раскладываются, позволяя разместить до 4 человек во время сна. Стоимость нового Патриота – 12.000 долларов, подержанного – от 6.000.

Теперь что касается недостатков. Передний привод включается отдельно, КПП – только механическая. При выборе авто важно обратить внимание на сборку. Владельцы этой модели отмечают, что сборка по линии МО, МЧС отличается лучшим качеством.

Уаз Хантер

Из названия модели понятно, что автомобиль разрабатывался как раз для эксплуатации в условиях пересеченной местности. Отдельно стоит отметить, что это модификация военной машины. Авто отличается вместительностью, высоким клиренсом, запредельной надежностью. Объем двигателя зависит от типа топлива: для бензина – 2,7 литра, для дизеля – 2,2 литра.

У Хантера есть два существенных недостатка. Во-первых, его сложно использовать в качестве универсала, так как на городских дорогах он держится неуверенно. Во-вторых, стоимость нового автомобиля в базовой комплектации – целых 12.000 долларов. За эту сумму можно приобрести подержанный джип японского или немецкого производства.

Нива 4×4

Эту модель Нивы многие автолюбители сравнивают с трактором. Что же, нельзя сказать, что они вообще не правы. Низкая шумоизоляция, жесткая подвеска, трехдверный кузов – этот автомобиль сложно назвать комфортным. Но у него есть масса преимуществ, благодаря которым машина пользуется популярностью. К достоинствам этого транспортного средства можно отнести надежность, максимальную проходимость по бездорожью, низкое потребление топлива, вместительность багажного отделения.

Нива Шевроле

Сразу стоит отметить, что для охоты и рыбалки эту машину можно успешно использовать только после тюнинга. Эта модификация классической Нивы – бюджетный вариант современного джипа. От предыдущей модели она отличается повышенной комфортностью, однако из-за снизившихся характеристик проходимости и надежности Нива Шевроле занимает только 4 строчку рейтинга. Стоимость авто зависит от модификации. Неплохой вариант можно найти в пределах 10.000 долларов за новую машину, и 6.000 – за подержанную.

Suzuki Jimny

Многие охотники и рыбаки отдают предпочтение старому, но надежному Suzuki Jimny. Этот японский внедорожник с передачей крутящего момента 4×4 и высоким клиренсом удобен в эксплуатации при любых условиях. Преимущества этой модели –вместительность, высокая проходимость, низкое потребление топлива.

К недостаткам машины относят стоимость ремонта, сложность поиска деталей, высокую стоимость нового авто. Б/у автомобиль в хорошей комплектации можно купить за 6.000 долларов.

Обзор популярных моделей

Можно выделить несколько моделей вездеходов, пользующихся спросом среди любителей активного отдыха, а также использующихся в различных сферах сельского хозяйства. Каждый вариант отличается качественной сборкой.

Вездеходы Max

Для этих машин характерна многофункциональность. Популярны двухместные маневренные модели «Max 2» и шестиколесные машины «Max 4». Последний вариант вмещает 6 человек, отличается неплохими скоростными характеристиками. На воде развивает скорость до 12 км/ч, на грунте — до 75 км/ч. Вес машины составляет 900 кг, колеса управляются независимо. При отсутствии заправки преодолевает до 200 км.

Вездеходы Argo

Самой распространенной моделью 8×8. Восьмиколесный вездеход-амфибия способен передвигаться по воде, снегу, скалистым и болотистым участкам.

Машина оснащена мотором мощностью 30 л.с., вместительным багажным отделением.

Гусеничный Tinger

Эта модель вездехода вмещает 4 человека, не считая водителя. По водным объектам развивает скорость до 4 км/ч, по твердой поверхности — до 45 км/ч.

Тормозная система основана на гидравлике, в приводе отсутствуют цепи (оси разгружены). Вездеход-амфибия имеет закрытую конструкцию, позволяющую комфортно перемещаться в любых погодных условиях.

Отечественные модели Трансмаш

Российский производитель специализируется на серийном производстве вездеходов колесного и гусеничного типа. Из широкого модельного ряда можно выделить следующие модели:

  1. «Ветлуга-Арктика». Цельнометаллический кузов гусеничных вездеходов обладает высоким уровнем шумо- и виброизоляции. Качественная герметизация обеспечивает комфортное использование машины при низких температурах. Вездеходы рассчитаны на 14 человек (включая водителя). В модели ТТС 34017 предусмотрено 5 спальных мест.
  2. «Алдан». Вездеходы этого модельного ряда предназначены для перевозки пассажиров и груза. Снегоболотоход оснащен грузовой платформой для размещения оборудования. Возможны варианты на 16 и 6 посадочных мест.

В модельном ряде «Кержак» представлены снегоболотоходы на 3, 6 и 13 человек. Грузовая платформа позволяет размещать технологическое оборудование. Машина преодолевает незначительные водные преграды, эксплуатируется в условиях частичного бездорожья.

Мотовездеход Тарусь 2×2

Двухколесный мотовездеход отличается легким весом и хорошей проходимостью, оснащен двигателем «Honda» мощностью 7 л.с. Транспортное средство развивает скорость до 35 км/ч. Разборная конструкция позволяет транспортировать его к нужной точке в багажнике внедорожника.

Вездеходы Каракаты 4х4 от 130 тыс руб в наличии. Болотоходы переломки в наличии и под заказ по ценам производителя в каталоге Мастер Техно.

Компания Мастер Техно давно продает и тестирует каракаты самых разных производителей. Мы всегда расскажем о всех преимуществах и недостатках конструкции разных моделей и поможем сделать правильный выбор караката или подберем КИТ комплект для сборки.

История создания каракатов:

Самые первые каракаты появились в конце 80х готов в Вологодской области и изначально были трехколесными и построены на базе мотоциклов Восход и ИЖ планета. Умельцы переделывали раму мотоцикла под установку камер от грузовых автомобилей или облегченных колес от сельхозтехники (РОУ-6 – разбрасыватель органических удобрений).

Благодаря большим колесах и низкому удельному давлению техника хорошо себя зарекомендовала в болотистой местности, но при этом проигрывала в проходимости по снегу, сказывалось отсутствие полного привода и агрессивного протектора колес. Переднее колесо упиралось в снег, и вездеход беспомощно шлифовал задними. Проблема решалось путем установки лыжи вместо переднего колеса, но все равно полноценной езды по снегу не получалось.

Конструкция современного классического караката 4х4

Со временем конструкция вездехода претерпела значительные изменения и на сегодняшний день классический каракат это не 3-х колесный транспорт с мотоциклетным донором, а 4х колесная машина с самостоятельной рамой переломного типа (Узел перелома используется поворотный кулак от УАЗа или Шкворневой собственной разработки). Двигателем общего назначения Lifan, Honda, Loncin, Zongshen. И коробкой передач от автомобиля ВАЗ. В качестве колес вместо камер применяются так называемые «Ободрыши», это когда берется покрышка от грузового армейского автомобиля и путем снятия (обдирки) от 40% до 60% корда получается легкое колесо низкого давления с агрессивным протектором. Сам рисунок протектора может быть любым по желанию заказчика. Популярные — елочка, шестеренка – симметричная и несимметричная.

Рассмотрим конструкцию караката более подробно с описанием всех применяемых узлов:

1. Рама вездехода и поворотный механизм.

В основе две полурамы, соединенные между собой ломающимся переломным механизмом (Поэтому второе название каракатов – переломка). При этом обе секции рамы независимы между собой по перемещению в продольной плоскости и поэтому все 4 колеса всегда соприкасаются с поверхностью. Этим как раз и достигается феноменальная проходимость караката. Сам узел перелома используется 2-х типов:

  • 1. Шаровой — Поворотный кулак от УАЗа и аналогичных армейских внедорожников. Отличается простотой конструкции, идеально подходит для легких аппаратов, но сравнительно сложнее в обслуживании и требующий внимания.
  • 2. Шкворневой – (как у трактора Т150). Более надежный узел, но требователен к качеству изготовления и проектирования, поэтому применяется более крупными производителями как собственная разработка. Узел выдерживает более высокие нагрузки и поэтому применяется при создании тяжелых каракатов с мощными двигателями.

В качестве поворотного механизма, как правило, применяется рулевая рейка от переднеприводных автомобилей Волжского Автомобильного Завода.

По желанию заказчика также устанавливается электро или гидроусилитель руля. Но вопрос его применения спорный. С одной стороны увеличивается комфорт от руления, а с другой, из-за демпфирования, увеличивается нагрузка на рулевую тягу и снижается проходимость по ковровым болотам и сильно пересеченной местности.

2. Двигатель и Трансмиссия каракатов:

Двигатели Общего Назначения

– это универсальные силовые агрегаты разработанные компанией Honda в 1980-х годах и успешно зарекомендовавшие себя в самой различной технике (Силовой, строительной, коммунальной и пр.). Преимущества данного семейства двигателей в простой и надежной системе запуска, высокой тягой на низких оборотах и потрясающей надежностью. И даже, несмотря на то, что большая часть данного семейства производится на заводах в Китае надежность от этого сильно не пострадала. Самые популярные производители из КНР – Lifan, Loncin и Zongshen.

Трансмиссия каракатов

различается по типу применяемых КПП и реализации сцепления (Передачи крутящего момента от двигателя на коробку и мосты). В самых простых и доступных переломках используется «мотоблочный привод» с помощью 2-х шкивов одного или трех ремней и поджимного ролика на 4-х ступенчатую коробку от Вазовской Классики (ВАЗ 2101-2107). Ролик в данном случае выполняет роль сцепления. Плюсы данного решения в их простоте и ремонтопригодности, а недостатки в постоянной регулировке натяжного ролика и потребность в качественных ремнях, которые являются «расходником» и их необходимо возить с собой.

Более надежным и продвинутым является автомобильное дисковое сцепление на КПП, в качестве альтернативы также применятся вариатор Сафари от снегохода Буран – но не все производители могут правильно организовать работу вариаторной трансмиссии.

В целом можно выделить 3 рабочие схемы построения трансмиссии:

  • 1. Натяжной ролик на КПП
    – самая простая, доступная и ремонтно-пригодная (но только для вездеходов, масса которых не превышает 500 кг. а мощность двигателя 17 л.с.)
  • 2. Автомобильное сцепление в паре с вариатором
    – отличная динамика, надежность и проходимость в средних и жестких условиях эксплуатации. (Не все производители могут конструктивно правильно применять данный узел).

Золотая середина

– отлично подходит для вездеходов массой от 500 до 800 кг. и мощностью от 15-30 л.с.

  • 3. Автомобильное сцепление в паре с КПП и раздаточной коробкой (Нива)
    – применяется для самых суровых условий эксплуатации и на самых тяжелых и мощных вездеходах с большими колесами. (Ураган, ВИ-3 и т.д.). Конструктивно может, применятся и на двигателях от 15 л.с. но при этом скорость вездехода не будет превышать 18-20 км/ч.

Далее от КПП момент передается на карданные валы приводов вездехода. Классическая схема привода – цепная. При этом цепь является слабым звеном в трансмиссии. В дешевых вологодских каракатах используется цепь от мотоцикла ИЖ с шагом 15.875, которая быстро вытягивается, рвется и слетает при больших нагрузках. Решение проблемы две:

  1. Применяются более толстые и крепкие цепи от коммунальной и строительной техники с шагом 19.05 и более.
  2. Отказ от цепей и передача момента через КПП переднеприводных АМ ВАЗ с заваренным дифференциалом. При этом сама коробка устанавливает поперечно. Необходимо привыкать к зеркальной схеме переключения передач и отремонтировать порванный дифференциал в лесу довольно затруднительно.

3. Мосты и колеса применяемые на каракатах:

Чаще всего применяются мосты от ВАЗ 2101, 2103 и Нива в паре ободрышами ИП-184 и ОИ-25 как самые дешевые и доступные, но есть прямая связь с мощностью двигателя и типом устанавливаемых колес. Чем мощнее двигатель и трансмиссия, тем больше получается вес вездехода и стандартные колеса типа: ИП-184 и ОИ-25 уже не могут обеспечить необходимой плавучести. Для тяжелых вездеходов применяются уже колеса ИДП-284, ВИ-3, ВИ-203 (Ураган) и стандартные мосты для них уже слабоваты. Поэтому на них уже ставят мосты от АМ ГАЗ и УАЗ. В качестве опций для серьезного бездорожья рекомендуем самоблокирующий дифференциал в передний мост караката.

ВАЖНО!

необходимо отметить, что многие производители приваривают мосты прямо к раме, а это впоследствии очень сильно осложняет ремонт и обслуживание вездехода!

Также немаловажным является исполнение колеса и диска.

Колеса бываю камерные и бескамерными, а диски конусными и прямыми (Бочка). Дешевые и простые каракаты оснащаются камерными ободрышами на прямых дисках. Это просто – дешево и сердито!

Минус в том, что камера не даёт стравливания (Иногда очень нужно для движения по снегу, болоту и серьезному бездорожью), может взорваться или лопнуть, имеет довольно большой дополнительный вес и меньшую плавучесть. В прямых дисках соответственно также воздуха нет, и плавучести они не добавляют.

Для сравнения объем воздуха в колесах с разными дисками:

  1. ИП-184
    Урал, КамАЗ (1220*400-533) – 257 литров бочка, 287 литров с конусным диском в бескамерном исполнении
  2. ОИ-25
    Урал (1260*370-508) – 257 литров бочка, 281 литр с конусным диском в бескамерном исполнении
  3. ИДП-284
    КрАЗ, Урал, КамАЗ (1200*500-508) – 300 литров бочка и 335 литров с конусным диском в бескамерном исполнении
  4. ВИ-3
    КрАЗ, Урал, КамАЗ (1300*530-533) – 347 литров бочка и 389 литров с конусным диском в бескамерном исполнении

Плюс бескамерные колеса проще в ремонте и, как правило оснащены мощными бэдлоками (Защитой от проворота покрышки на диске). Также их очень удобно и быстро накачивать прямо от выхлопной трубы двигателя.

Каракаты своими руками или как сделать вездеход переломку:

Несмотря на то, что конструкция караката проста и примитивна как и любой вездеход построить его самостоятельно не так просто. Все упирается в вес готового изделия т.к. когда строишь под себя, начинаешь усиливать все узлы, без исключения и результат такой постройки уходит далеко за 700 кг, а то и за тонну. Производители, построившие не одну сотню вездеходов уже с оптимизировали каждый узел и добились нормального баланса прочности и веса.

Поэтому если Вы хотите построить вездеход переломку своими руками Мы рекомендуем приобрести КИТ Комплект. В КИТ набор входит продуманная рама с узлом перелома, укороченные и адаптированные карданные валы для установки на мосты. Крепления для двигателя и рулевой рейки.

Выбор Караката и оптимального производителя:

В настоящее время насчитывается более 100 различных производителей, но если разобраться в достоинствах и недостатках, правильный выбор будет сделать значительно проще:

1. Дешевый класс – здесь явный фаворит вологодский производитель ЗИС-5

стоимостью в пределах 150 000 руб. Конструктивно вездеход выглядит так:

Двигатель Lifan 15 л.с. с электрозапуском и генератором на 18А 216 Ватт, с двигателя через шкивы и прижимной ролик момент передаётся на классическую четырехступенчатую КПП Ваз, от коробки через Цепь ИЖ 15.875 на УАЗ-овский кулак и через карданы на мосты 2101-2103. Колеса камерные, обдирка елочка или шестеренка (На стоимость не влияет). Его основное преимущество это низкая стоимость и самая простейшая и ремонтопригодная конструкция.

2. Средний класс – золотая середина, самые популярные и продаваемые вездеходы. В этом классе очень много предложений, но протестировав и пересмотрев разные варианты можно выделить:

Каракаты Тайга 4х4

(Цена от 225 000 руб.) – самый продуманный. Двигатель MTR (Zongshen) от 18 л.с. от двигателя через тройные шкивы или вариатор (На стоимость не влияет) через автомобильное сцепление момент идет на классическую коробку ВАЗ, а оттуда через усиленную (Комбайновскую) 19.05 цепь на уазовский узел перелома. Далее через карданы на мосты 2101-2103, 2121 (Нива). Мосты установлены на струбцинах. Колеса бескамерные от ОИ-25 до ВИ-3 различного исполнения протектора. Диски Конусные с бедлоками и шаровыми кранами подкачки с переходником под ниппель.

Подробнее о каракатах Тайга 4х4…

Вездеход переломка Охотник М

(Цена от 215 000 руб.) – отличается качественной и продуманной конструкцией. Двигатели Lifan и Loncin от 15 л.с. далее через тройные шкивы момент передается на КПП Ваз 2108 с автомобильным сцеплением и заваренным дифференциалом. С КПП через карданные привода на мосты 2101-03, 2121, ГАЗ, УАЗ. Колеса в базе камерные любого рисунка протектора. Узел перелома шкворневой собственной разработки. Колеса камерные с бедлоками и конусными дисками, но можно заказать и в бескамерном исполнении. Также отметим огромный список опций и комплектаций. Есть даже дизельные каракаты с гидравлическим узлом перелома. Все вездеходы сертифицированы, а это значит, что заплатив утилизационный сбор можно получить ПСМ и поставить на учет в Гостехнадзоре.

Подробнее о каракатах Охотник М 4х4 …

Каракат ГризлиК 4х4

(Цена от 210 000 руб.) – также является удачным соотношением цены качества и внешнего вида. Двигатели Lifan от 17 л.с. КПП Ваз 2101 4ст. или 2108 5 ст. с заваренным дифференциалом и 3-мя карданными приводами (от двигателя на коробку и от коробки на мосты) с автомобильным сцеплением. Мосты ВАЗ 2101-2103 колеса ОИ-25 с шестеренчатым протектором и оригинальным Бедлоком собственной разработки.

Подробнее о каракатах ГризлиК 4х4 …

3. Профессиональные тяжелые каракаты – это так называемый премиум сегмент, большая часть таких вездеходов сертифицированы и имеют Паспорта Самоходных Машин, делаются из новых запчастей с оригинальными трансмиссиями и дизайном. Выбор очень большой, но учитывая и немаленькую стоимость таких вездеходов к оценке качества необходимо подходить максимально осторожно и сдержанно. Выделим несколько интересных моделей, на которые, как минимум можно обратить внимание:

Вездеходы Вепс

(Цена от 390 000 руб.) – производятся компанией Техмар в гор. Рыбинск имеют весьма интересную конструкцию: Вариатор с реверсом, раздатка с понижающей передачей, принудительный межосевой блокировки, мост Нива 2121, шины не ободранные, а заводские низкого давления до 950 мм (Шаина 2), Рама, Шарнирно Сочлененная с системой фиксации от осевого поворота. ПСМ возможен за доплату.

Вездеходы Егерь 4х4

(Цена от 270 000 руб.) – вологодского производства, отличаются не, сколько оригинальностью конструкции, сколько качественным исполнением и большим набором опций под конечного заказчика. Из недостатков высокая стоимость, отсутствие сертификата и длительной период ожидания техники.

Вездеходы Сармат 1500 4х4

(Цена от 240 000 руб.) — отличный выбор для охоты, рыбалки и промысла. У караката отсутствуют слабые узлы (цепи, ремни). Установлен распространенный двигатель — ВАЗ 2111 инжектор (Ваз 2115). Раздаточная коробка «Нива» с понижением и блокировкой, автомобильное сцепление, колеса КрАЗ Лапоть 1300 (ВИ-3). Вес более 800 кг.

Вездеходы Тундра 4х4

(Цена от 260 000 руб.) – производят в гор. Тюмень, отличаются классической для крупных вездеходов компоновкой: двигатель 15-27 л.с. Лиан, тройные шкивы, автомобильное сцепление, КПП Ваз 2108 с заваренным дифференциалом, мосты ВАЗ, ГАЗ, УАЗ колеса ВИ-3 с камерами и за небольшую доплату бескамерное исполнение.

Вообще в этом сегменте интересных моделей и производителей очень много т.к. цена уже подразумевает внедрение своих решений и наработок ну или как минимум качественного производственного исполнения. Звоните – Мы всегда рады рассказать и подобрать правильный вариант под конкретные задачи и условия эксплуатации.

Как выбрать для себя

При выборе транспортного средства нужно учесть, какая вместительность вездехода необходима, в каких условиях будет эксплуатироваться машина, планируется ли перевозка груза. Для поездок в одиночку достаточно малогабаритной легкой машины, подойдут двух- или трехколесные варианты (трициклы).

При необходимости перемещения по снегу и вязкой трясине лучше найти снегоболотоход на шинах низкого давления, эти машины максимально адаптированы к такой местности. Для эксплуатации в лесу подойдут и колесные, и гусеничные модели. Первые развивают большую скорость, во втором случае исключается прокол шины.

Перед покупкой нужно оценить необходимость дополнительных опций, чтобы не переплачивать.

Инструменты и материалы для постройки транспорта

В основном вездеходы-пневматики собирают своими руками в гараже, используя доноров — старые отечественные авто.

Элементы, без которых не обойтись в работе, следующие:

  • подходящая рама, выдерживающая нагрузку не менее 200 кг;
  • задний мост для монтажа колес;
  • место водителя с сиденьем;
  • остекление или щитки для его защиты от влаги и грязи;
  • двигатель;
  • подготовленные для бездорожья шины;
  • осветительные приборы для ночной езды.

Из инструментов потребуются:

  • аппарат для сварки;
  • УШМ (болгарка);
  • ключи гаечные;
  • молоток, зубило;
  • напильники;
  • пассатижи;
  • электродрель;
  • линейка, штангенциркуль, рулетка;
  • нож;
  • лебедка.

Как сделать самостоятельно

При желании построить вездеход своими руками необходимо позаботиться о наличии инструментов и материалов. Для сборки рамы потребуется сварочный аппарат. Необходимые для изготовления элементы:

  • мотоблок (используется в качестве основы, универсальные варианты — «МТЗ», «Нева», «Угра»);
  • рама подходящей формы (изготавливается из профильных труб);
  • задний мост для фиксации колес;
  • сидение;
  • осветительные приборы, электропроводка.

Комплектующие для рамы должны обеспечивать достаточную грузоподъемность, устойчивость к опрокидыванию вездехода. Следует предусмотреть систему охлаждения мотора.

Алгоритм сборки самодельного вездехода на шинах низкого давления:

  1. Сварка рамы из металлопрофиля. Можно сделать машину с ломающейся рамой для передвижения по сложным рельефам. Для этого необходима независимая подвеска для мостов и шкворень.
  2. Сборка заднего моста. Можно воспользоваться элементом от старого автомобиля.
  3. Изготовление подвески с амортизаторами. Мост крепится к раме с помощью болтов.
  4. Установка на собранную раму мотоблока.
  5. Фиксация сидения.
  6. Крепеж защиты на раму из листового металла или пластика.
  7. Установка колес. Их можно изготовить из покрышек от грузового транспорта (очистить, через надрез вытянуть проволоку, вырезать рисунок протектора, снять внешний слой резины). Диски можно сварить из алюминиевого таза. На этапе монтажа колес важно предусмотреть тормозную систему.

Перед выполнением всех работ необходимо составить грамотный чертеж. Продумывая конструкцию будущей машины, можно адаптировать ее для решения нужных задач, тогда построенный самостоятельно вездеход будет обладать необходимыми техническими характеристиками и опциями.

Принцип работы вездехода на шинах низкого давления

Преодоление препятствий и высокая проходимость стали возможны за счет установки колес большого диаметра.

Среди производителей и покупателей каракатов такие катки называют пневматиками.

Их отличительные черты:

  • особая конструкция для максимального контакта с грунтом;
  • малое удельное давление внутри, обеспечивающее минимальную нагрузку на почву;
  • управление вездеходом такого типа только подготовленным водителем;
  • неприспособленность к передвижению по дорогам общего пользования.

Фото вездеходов

Многих заинтересуют зрелищные фотографии вездеходов в естественной среде обитания, на непроходимых болотах, водной глади рек и озер, на бескрайних просторах снежной целины. Только фотография может передать все нюансы каждой марки вездехода, его тип кузова, кабины, подвески, позволит уточнить колесную схему 4/4; 6/6 или 8/8.

Фото BV-206 Лось

Hagglunds Drives AB, Швеция

Фото КЕРЖАК

Завод Вездеходных Машин ЗАО, Россия

Фото ГАЗ-34039

Заволжский завод гусеничных тягачей ОАО

Грузоподъемность, кг- 2000

Масса полная, кг- 3950

Габариты, мм- 6900/ 1900/ 2400

Скорость суша/ вода, км/ч- 50/4

Грузоподъемность, кг- 1000

Колесная схема- 4х4 или 6х6

Габариты, мм- 5700/ 2830/ 2800

Скорость суша/вода, км/ч- 85/5

Грузоподъемность, кг- 1100

Масса, кг- 4900

Габариты, мм- 5720/ 2570/ 2175

Скорость суша/ вода, км/ч- 60/5…6

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]